Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Он тоже хочет сделать приятное своему гостю и в этом своем стремлении сильно «перебарщивает». Ну еще бы, он же считает Чичикова высоко образованным человеком, который «имеет высокое искусство выражаться», говоря словами самого Манилова.

В этой пустой болтовне «ни о чем» читатель открывает для себя Манилова через его речь.

Если говорить о Чичикове, то он отличается необыкновенным терпением и умением подстраиваться под человека. Позже мы убеждаемся, что герой варьирует свой стиль общения в зависимости от характера собеседника. Поэтому впечатление Манилова от беседы с Чичиковым можно обозначить словами: «чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение».

Но мы-то знаем, что не за «приятным разговором» приехал в Маниловку Павел Иванович. Ему нужны мертвые души, разговор о чем он и заводит после обеда уже в кабинете Манилова.

Постепенно, шаг за шагом, он выясняет количество умерших крестьян.

Интересно, что Манилов сначала без подозрений, даже не задумываясь, помогает Чичикову в этом, но вдруг задается вопросом: «А для каких причин вам это нужно?»

Здесь-то и начинается самое интересное. Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить».

0 человек просмотрели эту страницу.

Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

www.litra.ru

Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге.

Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню.

Важно

В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость – и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд.

Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении.

Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: «Черты лица его не лишены были приятности». Но в эту приятность, казалось, «чересчур было передано сахару».
Сахар — деталь, указывающая на слащавость. А затем уничтожающая характеристика: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: «позвольте вам не позволить этого», «нет уж. извините, не допущу пройти позади такому приятному и образованному гостю».

Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей «препочтеннейших и прелюбезнейших».

Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца», дети — Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей.

Госпожа Манилова достойна своего супруга. Жизнь ее посвящена слащавому сюсюканью, мещанским сюрпризикам (бисерный чехольчик на зубочистку), томным длинным поцелуям, а хозяйство для нее — низкое занятие.

У всякого есть свой задор […] словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.» Господин Манилов — неразговорчивый человек. Свободное время Манилов проводит в размышлениях о чем-то: «Дома он говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал, тоже разве Богу было известно.

» «…вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению…
Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись бог знает куда.

…И далее, наконец, бог знает что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать…» По словам самого Манилова, он немного глуховат («туг на ухо»): «… я несколько туг на ухо, мне послышалось престранное слово…» (Манилов о себе) Известно, что у Манилова чистый и красивый почерк, что в очередной раз почеркивает «приятность» этого героя: «…подивился чистоте и красоте почерка.

– Славно написано… не нужно и переписывать…» (Чичиков о почерке Манилова) Манилов — ленивый помещик. Он мало занимается хозяйством в своей усадьбе Маниловка.
Дела в его имении идут сами собой: «Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою…» «…

Цены купли продажи манилова цитаты из текста глаголы

Несмотря на то, что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь…» «Словом, они были то, что говорится счастливы.

» Господин Манилов — скромный, деликатный и образованный человек, по мнению его бывших сослуживцев: «…в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером…» Манилов — обходительный и учтивый человек: «… с весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым…» «…Манилов будет поделикатней Собакевича…»

Господин Манилов — человек, которых много на свете.

Герцен говорил, что помещики «проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… «Мертвые души» потрясли всю Россию».

school-essay.ru

Беседа Чичикова с Маниловым (анализ эпизода 2 главы поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души)

Н. В. Гоголь работал над одним из основных трудов своей жизни, поэмой «Мертвые души», поначалу без особого увлечения.

Возможно, просто не сразу захватила она его. Возможно, потому, что сюжет был найден не самим писателем, а Пушкиным.

В основу сюжета легло вполне реальное событие, реальная авантюра с покупкой «мертвых душ». Дело в том, что она была выгодна как помещикам, для которых мертвые крестьяне были обузой, так и, естественно, самому скупщику.

Внимание

В поэме Гоголя претворил в жизнь подобную махинацию Павел Иванович Чичиков. Приехав в губернский город NN, он сразу же начал действовать.

Во-первых, он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления «самых благородных, приятных» и, главное, нужных людей.

Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее.

Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле.

Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками.

В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык, игра на фортепиано и вязание кошельков.

Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А.

Купля-продажа по Чичикову (по поэме «Мертвые души»)

«Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий.

Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников.

Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.

В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся » . Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «.

Третий круг ада — обжорство (чревоугодие). Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. » Толстая старуха » продолжает тему Коробочки.

Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель.

Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве.

Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию.

Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом.

Он ничем не выделяется из массы других помещиков:»…господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою…» На первый взгляд, Манилов может показаться приятным и добрым человеком, но общение с ним навевает смертельную скуку: «…В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.» «…В оборотах самых тонких и приятных он рассказал…» Господин Манилов — человек без какого-либо характера. По словам автора, Манилов — человек «так себе», «ни то ни се»: «…Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова…» От Манилова не дождешься живого слова и какого-то задора: «От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.
Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи. Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова.

По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой.

Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки.

Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона.

И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов».

Источник: http://helpmsk24.ru/tseny-kupli-prodazhi-manilova-tsitaty-iz-teksta

Манилов

Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Персонаж прозаической поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Помещик, бездеятельный мечтатель. У Манилова двое сыновей и жена Лизонька.

История создания

Идею «Мертвых душ» Гоголю подсказал Александр Пушкин, как следует из книги Гоголя «Авторская исповедь». Сам Пушкин эту идею перехватил у некоего господина во время ссылки в Кишинев. Некто рассказал Пушкину о городке в Бессарабии, где уже давно не умирает никто, кроме военных.

Николай Гоголь

В начале XIX века в этот городок из центральных российских губерний сбежало много крестьян. Беглецов разыскивала полиция, но те брали себе имена умерших, так что выяснить, кто есть кто, было невозможно.

В результате выходило, что в этом городе долгое время не регистрировались смерти. По статистике люди перестали умирать.

Власти начали расследование, и выяснилось, чтоб беглые крестьяне, у которых не было бумаг, присваивали себе имена умерших.

Сам Гоголь впервые упоминает о том, что работает над «Мертвыми душами», в письме к Пушкину от 1835 года. Год спустя Гоголь едет в Швейцарию, потом в Париж и в Италию, где продолжает работать над романом.

Первое и современное издания «Мертвых душ»

Отдельные главы из незаконченного еще романа Гоголь при встрече читал Пушкину и другим собственным знакомым. В 1842 году произведение впервые вышло в печать. Роман не закончен. Сохранились неполные черновики нескольких глав второго тома.

Биография

Манилов — мужчина средних лет дворянского происхождения, помещик. У героя белокурые волосы, голубые глаза и располагающая улыбка. Герой обходителен и учтив, часто смеется и улыбается.

При этом щурится или зажмуривает глаза и становится похожим на кота, которого «пощекотали за ушами».

Производит впечатление видного и приятного человека на первый взгляд, однако внешности и манерам Манилова свойственна некая слащавость, чрезмерная «сахарность».

Манилов

Манилов был офицером, но теперь в отставке. Сослуживцы считали героя образованным и деликатным человеком. Еще в армии у героя появилась привычка курить трубку.

Герой женат уже больше восьми лет, но по-прежнему счастлив в браке. Манилов и супруга Лизонька довольны друг другом и нежно общаются.

Герой воспитывает двоих сыновей шести и семи лет, которым дал необычные имена на «греческий» манер.

Манилов мало отличается от людей одного с ним круга, это типичный богатый господин дворянских кровей. Несмотря на приятность и доброту характера, Манилов скучен, общаться с ним не интересно. Герой ничем не выделяется, не способен увлечь беседой и выглядит бесхарактерным человеком, лишенным внутреннего стержня.

Герой не спорит и не бывает заносчив, не имеет увлечений, собственного мнения или взглядов, которые считал бы нужным отстаивать. Манилов в принципе неразговорчив, больше склонен витать в облаках и размышлять об отвлеченных предметах. Герой может войти в комнату, сесть в кресло и на несколько часов впасть в прострацию.

Кабинет Манилова

Манилов необыкновенно ленив. Герой пустил хозяйство на самотек, и дела в усадьбе улаживаются без участия хозяина. Манилов ни разу в жизни не видел собственных полей и не ведет учета умершим крестьянам, что говорит о полном равнодушии героя к собственному имению.

В доме Маниловых дела тоже идут из рук вон плохо, и хозяева не обращают на это внимания. Слуги Маниловых пьют, не следят за собственным внешним видом и не выполняют обязанностей, ключница приворовывает, в кладовых пусто, а кухарка расходует продукты бестолково. Сами хозяева, как и прислуга, не обращают внимания на то, что происходит в доме и в каких условиях живут.

Манилов угощает Чичикова щами и, судя по всему, никаких других блюд в доме нет. У Маниловых еда «заменена» приятной беседой, и собственно к обеду Чичиков внимания не проявляет.

Павел Чичиков

В гостиной Манилова стоят два кресла, которые нужно перетянуть, а хозяин уже много лет ленится заказать обивку, хотя денег у семьи хватает. Герой не может обставить пустые комнаты в доме с момента собственной свадьбы и не в состоянии два года дочитать одну книгу. Одно из немногих достоинств Манилова — аккуратный почерк.

При этом к людям вообще и к крепостным в частности Манилов относится хорошо. Герой обходителен и вежлив в беседе с простым кучером или учителем собственных детей.

Манилов с доверием относится к людям, чем пользуются принадлежащие герою крестьяне.

Мужики имели обыкновение приходить к хозяину и отпрашиваться якобы на заработки, а на самом деле, получив разрешение на отлучку, отправлялись пьянствовать.

Манилов любит гостей и не жалеет комплиментов для новых знакомых, которым хочет понравиться. Манилов часто льстит главному герою, Чичикову, хвалит образование и манеры гостя. Фамилия «Манилов» дана герою, чтобы подчеркнуть «приторность» характера героя, попытки «заманить», привлечь к себе людей, быть милым.

Обед Манилова с Чичиковым

«Мертвые души» Манилов отдает Чичикову бесплатно и даже оформляет необходимые бумаги за собственный счет, чтобы сделать новому знакомцу приятное. Сам Чичиков смотрит на Манилова как на человека «сахарного» и скучного.

В сравнении с Маниловым сам Чичиков выглядит приятным и достойным на первый взгляд человеком, но по сути это пронырливый карьерист и подхалим.

В образе Манилова писатель рисует один из типичных портретов эпохи — безвольного помещика-мечтателя, который проживает пустую, лишенную цели жизнь в безделье и лени. На первый взгляд Манилов – совершенно безвредный человек, однако может своей бездеятельностью и пассивностью нанести немало урона и собственному хозяйству, и обществу в целом.

Настасья Коробочка

Противоположность Манилову — Настасья Петровна Коробочка, небогатая коллежская регистраторша, вдова, которая живет в маленьком доме и ведет себя с торговой деловитостью. Единственный смысл жизни героини — забота о собственном хозяйстве и накоплении добра. Окружающих людей героиня воспринимает как «кошельки», из которых можно вытянуть деньги.

Цитаты

«Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю».
«О! Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостию отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы!..

»
«Позвольте вам этого не позволить. Это кресло у меня уж ассигновано для гостя: ради или не ради, но должны сесть».
«Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се…

»

Экранизации

В 1960 году режиссер Леонид Трауберг снял драму «Мертвые души» по собственному сценарию. В основу фильма лег одноименный спектакль, поставленный во МХАТе в 1932 году. Инсценировку писал Михаил Булгаков, взяв за основу роман-поэму Гоголя. Роль Манилова в этом фильме исполнил актер Юрий Леонидов.

Юрий Богатырев в образе Манилова

В 1984 году вышел советский мини-сериал «Мертвые души» из пяти серий. Жанр сериала — сатирическая трагикомедия. Режиссером стал Михаил Швейцер, а роль Манилова исполнил актер Юрий Богатырев. Супругу героя, Лизоньку, сыграла актриса Лариса Удовиченко.

В 2005 году вышел восьмисерийный сериал Павла Лунгина «Дело о «Мертвых душах». Сценарий создан на основе сразу нескольких произведений Николая Гоголя — «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и др. Павел Чичиков здесь — мошенник, который исчез из тюрьмы.

Павел Любимцев

Главный герой сериала — Иван Шиллер, коллежский регистратор, расследует дело об исчезновении Чичикова и для этого прибывает в некий уездный городок.

Местные чиновники всячески препятствуют приезжему господину в расследовании. По ходу дела Шиллер вынужден пройти через несколько странных встреч, а в финале герой сам превращается в мошенника Чичикова.

Роль Манилова в сериале играет актер Павел Любимцев.

Лиам Пейн

Певец, участник группы “One Direction”

Источник: https://24smi.org/person/5622-manilov.html

Характеристика Манилова (Мертвые души)

Цены купли продажи манилова цитаты из текста

Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком.

Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» – олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов – это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков.

Помещик – мечтатель

О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много. Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу.

Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами.

Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.

Доверчивость хозяина барского дома приводит к обману. Крестьяне просят отпустить их на заработки, а сами идут гулять и пьянствовать. Наивность господина приводит к разрухе. Вся усадьба безжизненная и жалкая.

Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье – пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни – «маниловщины».

Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий.

Внешность персонажа

Помещик с приятной фамилией Манилов – не пожилой мужчина, как говорит автор «средних лет». Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара.

Черты внешности персонажа:

  • белокурый;
  • улыбающийся приятно и заманчиво.
  • Глаз у мужчины чаще не видно. Когда Манилов смеется или улыбается, закрывает глаза, жмуриться. Автор сравнивает помещика с котом, у которого чешут за ушком. Почему такие глаза? Ответ прост, издавна считается, что глаза – зеркало души. У персонажа поэмы нет души, поэтому нечего отражать.

    Интересная у помещика одежда:

    • зеленый «шалоновый» сюртук;
  • теплый картуз с ушами;
  • медведи в коричневом сукне.
  • Отсутствие мыслей и чувств во внешности удивительно не сочетается с приятной наружностью. После общения с Маниловым сложно вспомнить его лицо, оно расплывается и теряется в памяти как облако.

    Общение с Маниловым

    Фамилия персонажа выбрана автором из так называемых «говорящих». Помещик «манит» своей слащавостью, лестью и подхалимством. От общения с помещиком быстро устают. Его приятная на первый взгляд улыбка становится приторной и вызывающей скуку.

    Автор предлагает распределить общение по минутам:

    • 1 минута – приятный человек;
  • 2 минута – не знаешь что сказать;
  • 3 минута – «Черт знает что такое».
  • После этого человек отходит в сторону от Манилова, чтобы не впасть страшную грусть и скуку. В разговоре нет живых слов, ярких выражений, задора. Все тускло, однообразно, неэмоционально, но, с другой стороны, вежливо и педантично. Красивый диалог не несет информации, он бессмыслен и пуст.

    Характер героя

    Казалось бы, характер помещика строится на его воспитании. Он образован и благороден, но на самом деле у этого персонажа нет характера. В какой момент Манилов перестал развиваться, непонятно.

    В кабинете лежит книга, которую читает хозяин уже больше 2 лет, причем чтение стоит на одной странице. Господин очень гостеприимен. Он принимает всех как радушный хозяин. В каждом видит только хорошее, на плохое просто закрывает глаза.

    Становится веселее при приближении к дому брички с гостями, улыбка расплывается по всему лицу. Чаще Манилов не разговорчив. Он предается мечтам и беседует сам с собой. Мысли улетают далеко, и только Бог знает, о чем он думает. Самое главное, что мысли и мечты не требуют реализации.

    Они как дым, развеваются и тают. Произносить эти мысли мужчине просто лень. Ему нравится создавать горки из золы от сигарет, которые рушатся как песочные замки.

    Какие черты характера можно считать основными:

  • лень;
  • отсутствие собственного мнения;
  • словоблудие.
  • Возможно, душа Манилова еще не полностью мертва. Барин любит свою семью, но сложно представить, что будет дальше, как сложится жизнь его детей.

    Насколько глубоко лень засела в помещике, когда его сердце очерствеет полностью, не превратиться ли он в определенный период в Плюшкина? Вопросов много, потому что автор сумел показать реальное российское лицо. Приятные и интеллигентные люди становились скучными.

    Они привыкали, что вокруг них все крутится. Им не нужно что-то делать, все создано до них, появляется без их труда. Маниловых можно исправить, но сначала следует пробудить их желание к жизни.

    Особые качества

    У помещика нет имени. На удивление, но автор не дает даже намека. Необычные имена у детей есть, жену зовут Лизонька, а у героя ничего кроме фамилии. В этом его первая неуловимость. Автор говорит, что такие люди известны под именем: «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Что еще можно отнести к особым чертам и характеристикам:

    Прожектерство. Манилов мечтает, стоит планы, которым не суждено сбыться. Их сложно представить в чьей-то другой голове: подземный ход, надстройка для обзора Москвы.

    Сентиментальность. Все вызывает в душе мужчины умиление, причем без разбору. Он не проникает в суть события. Радуется всему, что видит. Такое отношение вызывает удивление. Нельзя радоваться голым лесам, разбросанным домам. «Щи от чистого сердца» вызывают ухмылку у внимательного читателя. «Майский день – именины сердца» – сложно даже понять смысл восторженного чувства.

    Особых качеств у мужчины много – красивый почерк, аккуратность, но они только подчеркивают, что из Манилова мог выйти толк, но все развеялось и умерло.

    Вещи вокруг помещика

    Все предметы, окружающие хозяина, говорят о его неприспособленности, оторванности от действительности.

    Дом. Здание стоит на ветру, на возвышенности без деревьев. Вокруг жидкие кроны берез, которые автор называет верхушками. Символ России теряет свою природную привлекательность.

    Пруд. Поверхность воды не видна. Она заросла ряской, больше схожа с болотом.

    Беседка. Название места отдыха господина «Храм уединенного размышления». Здесь должно быть уютно, но нет ни слова об этом. Запущенная постройка.

    В одной из комнат уже 8 лет нет мебели, пустота в барском доме не из-за отсутствия средств, а от лени и бесхозяйственности господ.

    Помещик Манилов – единственный, кто не продал, а отдал мертвых душ. Он настолько непрактичен, что берет на себя расходы по оформлению покупки. Но в этом вся суть помещика: бессмысленное подхалимство перед любым человеком, будь это даже преступник или подлец.

    Другие материалы по поэме «Мертвые души»

    Краткое содержание

    История создания

    Краткая биография Чичикова

    Образ и характеристика Чичикова

    Образ и характеристика Ноздрева

    Образ и характеристика Манилова

    Образ и характеристика Собакевича

    Образ и характеристика Плюшкина

    Образ и характеристика Коробочки

    Образы помещиков

    Образ России в поэме

    Образ и характеристика города NN

    Крестьянская русь в поэме. Сочинение

    Роль лирических отступлений в поэме. Сочинение

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1398-harakteristika-manilova-mertvye-dushi.html

    Еще по теме:

    • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
    • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
    • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
    • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста.

    Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки

    Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ».

    Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни.

    Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной.

    Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения.

    soshinenie.ru

    ТЕМА: «Эти ничтожные люди». Образы помещиков в » Мертвых душах «

    Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки.

    На одном из таких обедов Чичиков и знакомится с Маниловым, который на преминул пригласить своего нового приятеля в гости.

    Итак, первым Чичиков посещает Маниловку. Какой же видит он ее? Серой, обычной, вид которой оживляли только две бабы, «которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде», и которые, как оказалось, перебранивались».

    Манилов, с улыбкой встретивший Чичикова, и на этой же ноте беседовавший с ним и позже, немного скрашивает картину. В которой слишком уж много светло-серого цвета.

    До обеда и за обедом собеседники ведут довольно пустой разговор о губернаторе, «препочтеннейшем и прелюбезнейшем человеке», о вице-губернаторе, тоже «милом» и «очень достойном», о жене полицеймейстера, «прелюбезнейшей женщине» и далее в таком же духе.

    Все эти разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья – Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента».

    Источник: http://helper-staff.ru/tseny-kupli-prodazhi-manilova-tsitaty-iz-teksta

    Тема денег в произведении Н.В. Гоголя « Мертвые души» ⋆ Клуб Репетиторов

    Цены купли продажи манилова цитаты из текста

    Одна из важных задач обучения – воспитание подрастающего поколения. Тема финансов сейчас более, чем актуальна. Только ленивый не говорит о том, что счастье не в деньгах, а в их количестве.

    Тема денег в русской литературе раскрыта вполне основательно, однако не все учителя-филологи используют в полной мере этот инструмент. В статье раскрыта тема денег в произведении Н.В.

    Гоголя «Мертвые души» и ее воспитательный потенциал для современных подростков.

     Отношения между духовно развивающейся личностью и миром капитала всегда были непростыми. Деньги действительно играют важную роль в жизни человека. Это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли.

    Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Вполне естественно, что современный молодой человек на начальном этапе своего духовного развития с легкостью заменяет нравственные ценности материальными.

    Проведённый социологический опрос среди учащихся нашей школы в возрасте от 15 до 18 лет с целью выявления их отношения к деньгам.

    Результаты ужасают: почти 90% опрошенных безоговорочно считают, что счастье человека заключается исключительно в его финансовой свободе. Каждый писатель и поэт по-своему видит, понимает и изображает эту проблему.

     Но практически все сходятся на мысли, что деньги, несомненно, делают жизнь людей бездуховной, обезображивают, убивают всё человеческое, позволяют людям забывать о нравственности, способствуют появлению “мёртвых душ”.

    Власть денег ломает судьбы людей.

     Данная работа поможет учителю решить непростую задачу в воспитании учащихся:

    В толковом словаре Ожегова С.И. находим определение слова «деньги». Деньги – это металлические  и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже [1]. Деньги (англ. money, нем.

    geld) – универсальное орудие обмена, особый товар, наделённый свойством всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

    Сущность денег заключается в разрешении противоречия между потребительной стоимостью.

    Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдется. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. По образному выражению К. Маркса, каждый товар бросает влюблённые взгляды на деньги, пытаясь выразить свою стоимость через денежный материал в виде цены.

     Деньги в русской литературе появились поздно. Российские пишущие дворяне не снисходили до этой неизменной материи, и только с приходом разночинцев наша словесность  осознала деньги «пятой стихией, с которой человеку чаще всего приходится считаться».

     «Те, кто считает деньги способными всё делать, сами способны всё сделать за деньги», — сказал П.Бауст [2]. Каждый писатель и поэт по-своему видит, понимает и изображает эту проблему.

    Но практически все сходятся на мысли, что деньги, несомненно, вносят бездуховность в жизнь людей, обезображивают, убивают всё человеческое, позволяют людям забывать о нравственности, способствуют появлению “мёртвых душ”. Деньги постепенно заменяют человеку всё: совесть, честность, порядочность.

    Зачем нужны эти возвышенные чувства, когда всё можно купить? Заплатил – и ты известный, уважаемый человек.

    Всё начинается с детства, в какой семье (бедной или обеспеченной) рос человек, зависит, как он относится к деньгам и материальным ценностям. И продолжается до смерти, ведь деньги определяют жизнь любого человека, редко кому удаётся избежать их магической власти. И примеров этому можно найти в русской литературе несчётное количество.

     Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя – гениальное творение русской классики, связанное с именем Пушкина и созданное под его влиянием. «Мёртвые души» — одно из величайших произведений Гоголя, оно же одно из самых оригинальных и загадочных. «Мёртвые души» явились не только сатирой на Россию Чичиковых и Собакевичей, но и лирической поэмой о России — родине великого народа.

     Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже нового века и требуют детального анализа. Гоголь в поэме «Мёртвые души» ярко и чётко отражает проблему денег и влияние их на человека.

    Уже в названии автор заявляет своё отношение к этой проблеме. Герои гоголевской сатиры – люди, лишённые духовности, не способные ни к какому высокому движению душевному. Они ограничены и примитивны в своих стремлениях.

    Их интересы почти никогда  не выходят за пределы пошлой материальности.

    Жажда денег превращает главного героя этого произведения Чичикова в мёртвую душу. Вся его жизнь подчинена получению денег, причём для этого он использует любые средства и не останавливается ни перед чем. Чичиков использует все средства, чтобы получить деньги.

    Прослышав о миллионах Чичикова, всё губернское общество потянулось к нему. Но так же быстро оно отпрянуло от него, как только узнало, что никаких миллионов у него нет,- заметил А.М.Гоголь [3]. И и дали Гоголю материал для тонких психологических наблюдений.

     Все герои этого произведения заинтересованы лишь материальным вопросом.  Манилов, говоря о любезностях Чичикову, затрагивает тему денег. «О, Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостью отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы».

     Даже в этом мы видим, что Манилов сравнивает достоинства друга с деньгами. Коробочка удивлена странным предложением Чичикова, но всё же задумывается, она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое. Но всё же она соглашается продать мёртвые души.

    Чичиков предложил Ноздрёву продать души, на что Ноздрёв предложил сыграть на них в карты, а потом в шашки. Предельно ясно , что для него душа человека нечего не значит. При разговоре с Собакевичем Чичиков сравнивает мёртвые души с мухами: « Как мухи мрут».

    Собакевич выторговывает каждую копейку.

    А завершает собой галерею помещичьих мёртвых душ Плюшкин, он несёт в себе самые зловещие признаки неизлечимой, смертельной болезни, которой заражён крепостнический строй.

     Всё ниже и ниже опускается Плюшкин, пока не превратился в «прореху на человечестве».  Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого».

    Как заметил поэт и литературовед Андрей Белый, «поместья- круги Дантова ада, владелец каждого более мёртв, чем предыдущий».

     Мы видим, что духовный мир таких героев настолько мелок, ничтожен, что деньги вполне могут исчерпать их внутреннюю сущность. Неудивительно, что в результате Чичиков был изобличен в составлении подложного завещания. Его арестовали.

    Он лишился своей заветной шкатулки с деньгами и оказался в промозглом сыром чулане. Всё, что он в течение своей жизни сооружал, внезапно рухнуло. Чичиков стал жалок и ничтожен.

    Если деньги становятся для человека смыслом жизни, то внезапная их утрата приводит и к потере самой жизни. Человек перестает быть человеком.

     Список использованной литературы

    1. Ожегов С.И. Словарь русского языка.  — М.: Советская энциклопедия, 1968. 
    2. Островский А.Н.  Избранные произведения. — Л.: изд-во «Детская литература», 1982.
    3. Гоголь Н.В.  Избранные произведения. — М.: Просвещение, 1982.

    Щеголева В.В. учитель русского языка и литературы Харьковской ООШ І – ІІІ ст. № 122, специалист высшей категории, учитель-методист

    Источник: https://clubtutors.rudenko.kh.ua/tema-deneg-v-proizvedenii-n-v-gogolya-mertvy-e-dushi/

    Административное право
    Добавить комментарий