Что делать с этими блюстителями порядка?

Политик.kg: пятая графа покоя не дает?

Что делать с этими блюстителями порядка?

Уроки июня 2010 года, похоже, для многих прошли даром. Отдельные группы молодежи, явно ведомые определенными политическими силами, то и дело норовят поделить кыргызстанцев на «своих» и «чужих». В последнее время отмечается особое обострение. Весна или приближающиеся выборы тому причиной?

Язык твой – враг мой

Накануне в Бишкеке вновь «солировали» члены «Кырк чоро».

На своей пресс-конференции – и не где-нибудь, а на площадке главного государственного информагентства «Кабар» – называющие себя блюстителями порядка потребовали от журналистов попросить у них… прощения.

Они считают, что в своих статьях и сюжетах представители СМИ «распускают о них неточную информацию». «Они (журналисты) должны извиниться перед нами. Если нет, то мы будем решать, подавать в суд или что делать дальше», – сказал Кубанычбек Дуйшеев.  

Свое неуважение к закону «Кырк чоро» каждый раз наглядно демонстрирует на телекамеру, и некоторые СМИ передают эти откровения в прямом эфире – без монтажа и авторских комментариев.

Однако, увидев собственные выступления в прессе, члены объединения остались неудовлетворенными и искренне недоумевают: мы ж так красиво, убедительно поясняем, а на картинке что-то не то.

Однако стоит ли пенять на зеркало?

Это общественное объединение (к слову, зарегистрированное в Минюсте как «Кыргыз чоролору») отличается своими националистическими выпадами. После апрельских событий 2010 года, в которых, по их признанию, они тоже принимали участие, госорганы Кыргызстана наделили их полномочиями помогать в борьбе с коррупцией.

Именно так председатель объединения расценивает подписанные с некоторыми силовыми структурами меморандумы. Этот «документ» «Кырк чоро» теперь использует для притеснения бизнеса.

Ура-патриоты, прикрываясь этими бумажками, стали проводить рейды на предприятиях, где трудятся граждане Китая и Кореи, а в последнее время и в увеселительных заведениях, где последние проводят свободное от работы время.

Читайте по теме

«Кырк чоро». Раскачать межнациональную лодку?

Но если раньше в поле их зрения попадали только иностранные граждане, то теперь объектом презрения стали кыргызстанцы. В частности, представители неправительственных и некоммерческих организаций.

Председатель «Кырк чоро» написал письмо на имя президента, спикера, премьер-министра, глав ГКНБ, МВД, Нацакадемии наук и СМИ, в котором говорится: «Подавляющее большинство НПО и НКО действуют не в общественных интересах, а от себя».

«Инструктированные иностранными социологическими и политическими институтами, причем за деньги, эти структуры активно поднимают и обсуждают вопросы внутренней и внешней политики нашей страны.

Вопросы сексуального просвещения в школе, причем с уклоном толерантного отношения к однополым связям, прекрасно осознавая, что это чуждо менталитету подавляющего числа населения страны. Если присутствует в убеждении человека и гражданина защита прав соотечественников, то, на наш взгляд, такая деятельность должна осуществляться бескорыстно и мотивирована личным энтузиазмом», – отмечают они.

Не нравятся этим «санитарам» и соотечественники, не владеющие государственным языком. Выступая на пресс-конференции, глава объединения Кубанычбек Дуйшеев заявил, что журналисты их «не так понимают».

Мол, они занимаются благими делами, а пресса «все искажает». Дабы их в очередной раз «неправильно не понять», представители СМИ попросили членов ОО повторить выступление на официальном языке.

Те ответили: «Мы не обязаны выступать на русском. Как хотите, так и пишите!»

«Раз вы кушаете хлеб Кыргызстана, живете на этой земле, то должны знать кыргызский», – добавил один из «витязей» Замирбек Кочербаев.

Чуть-чуть не считается?

Не отрицают члены объединения и тот факт, что в их деятельности присутствует элемент национализма, но «только в контексте сохранения национальной культуры, самоидентификации и этногенетических особенностей кыргызов». А те, кто не соответствует этногенезу?

Бить по этносу взялось и еще одно недавно созданное объединение – «Кодекс кыргыза». Под патронажем Министерства культуры, информации и туризма КР они выпустили одноименную книгу, презентация которой также прошла на днях в Бишкеке.

Представлял творение замминистра культуры Максат Чакиев, известный приверженец сомнительных затей. Он, напомним, курировал проведение в КР Всемирных игр кочевников, бюджет которых нагло распилили.

Сейчас ГСУ МВД ведет расследование по факту распределения денег, выделенных из госбюджета на проведение мероприятия, и которые, по данным следственных органов, были присвоены.

Представляя книгу – совместный труд без конкретного авторства, чиновник Чакиев отметил, что в течение последних лет «кыргызский народ подвергался внутренним морально-этическим изменениям под влиянием политических сил и внешних структур», и те, кто проживает сегодня в КР, в большинстве «это не кыргызский народ». «Его искусственно создают и насаждают», – отметил он.

«Есть такое негативное качество, как кыргызчылык. Если человек опоздал, не сдержал слово, сделал нехорошее – это называют стереотипным словом «кыргызчылык».

В последнее время нашим уважаемым женщинам, матерям, сестрам приписывают термин «ОБОН». Он присущ только нашему государству применительно к нашим кыргызским женщинам.

Наши видные деятели также бросают тень сомнения на потенциал нашего народа», – добавил Максат Чакиев.

Он отметил, что некая «группа молодых ученых проводила исследования и задумывалась над национальной идентичностью кыргызов». «Мы объединились и разработали проект – книгу «Кодекс кыргыза».

У японцев есть кодекс бусидо, есть кодекс чести у кавказких народов, который они чтят и живут этими канонами.

«Кодекс кыргыза» – это наша морально-этическая конституция, которая самоопределяет жизненный быт кыргызского народа», – пояснил чиновник.

Кто уполномочил ничем, в общем-то, не проявившего себя серенького маленького клерка Чакиева писать кодекс от имении всей нации и для всей нации? Представителю профильного ведомства озаботиться бы острейшим дефицитом культуры в стране и, как следствие, стремительной деградацией общества, повальным пьянством и рекордным количеством фактов насилия на детьми… А не писать сомнительные нравоучения для себе подобных.

Рожей не вышел

Это уже не первая попытка отсеять кыргызстанцев на соответствие некоему «кодексу». Ранее одна из политических партий тоже предлагала принять «кодекс чести настоящего кыргыза». Не кыргызстанца, заметьте! Идея была очень схожа с той, что нынче реализовало Минкультуры.

На своем съезде эта политорганизация, сама – недолог час – собирающаяся бороться за мандаты в шестой созыв Жогорку Кенеша, предлагала сделать свое творение «ситом, в том числе для тех, кто сегодня рвется во власть, чтобы работать не на Родину, а на свой карман».

«Предавший честь народа, Родины, не имел права жить в этом обществе – расплатой за бесчестие была жизнь», – говорилось в заявлении этой партии. То есть вот так сразу, без суда и следствия, казнить будут?

В книге есть несколько подразделов: кодекс чести и слова, кодекс семьи, кодекс гражданина, кодекс воина, кодекс управления кыргызского народа и кодекс хана. Пока альманах выпущен тиражом в 1 тысячу экземпляров и только на кыргызском языке. А для тех, кто не владеем государственным, шиш с маслом? Нет, уверяют, члены объединения. Выпустим, мол, и на русском языке. Когда, не уточнили.

Об истинных причинах, побудивших написание книги, поведал один из членов объединения «Кодекс кыргыза» Руслан Ашымканов.

По его словам, отдыхая на Иссык-Куле летом, он заметил, что многие парни-кыргызы, знакомясь с девушками, представлялись казахскими именами.

«Я приложу усилия, чтобы через 10 лет кореец говорил: а почему я не кыргызом родился? Чтобы корейские девушки хотели за кыргызов замуж. Американцы приезжали за нашими невестами. Я думаю, что так и будет», – заявил он на пресс-конференции.

Игры патриотов

Проспонсировал издание сего труда депутат Карганбек Самаков, бывший член парламентской фракции «Ата Мекен», а ныне руководитель купленной по случаю и дешевке партии «Биримдик».

Этот нардеп в последнее время всячески пытается обратить на себя внимание, устраивая пышные застолья, куда приглашает журналистов, одаривая прессу подарками. Ясно, к выборам готовится. И издание этого «кодекса» – из той же серии.

Понимает ли он, что подобные книги откровенно делят многонациональный Кыргызстан на «своих» и «чужих»? Или в борьбе за теплое депутатское место все средства хороши?

Не может не вызывать негодования и тот факт, что выступления обеих этих объединений – «Кырк чоро» и «Кодекс кыргыза» – происходило в пресс-центре государственного(!) СМИ – Кыргызском национальном информационном центре «Кабар».

Власти поддерживают поползновения этих объединений? Помнится, в свое время тогдашние члены временного правительства также заигрывали с лидером узбекской диаспоры на юге Кадыржаном Батыровым. Во что вылились эти «игры», все мы помним.

Источник: https://24.kg/politika/6533_politikkg_pyataya_grafa_pokoya_ne_daet/

НГ

Что делать с этими блюстителями порядка?
sh: 1: –format=html: not found

Блюстители семейного порядка

В Костанае супругов судят за нападение на полицейских

7 декабря в суде № 2 г. Костаная начался судебный процесс над героями нашумевшего в городе видеоролика «Костанай. Мордобой при задержании». Василий МАКАРЕВСКИЙ, получивший несколько пинков в лицо от полицейского, и его супруга Вера ЗАЙЦЕВА обвиняются по ст. 321 УК РК (насилие в отношении представителя власти).

Когда в зал в наручниках завели Макаревского, Зайцева, которая находится под подпиской о невыезде, бросилась обнимать мужа. Вот уже 4 месяца Василий находится под арестом. Все попытки адвоката семейной пары Руфины Волочай заменить меру пресечения для мужчины закончились ничем. Макаревский и ныне там – в СИЗО.

… Драка между полицейскими и гражданскими, ставшая достоянием Интернета, произошла 19 июля 2012 года.  Как рассказала Вера Зайцева, этот день  выдался тяжелым: хоронили брата Зайцевой. После поминок супруги собрались домой. Вот тут-то и произошла ссора, которая привела пару на скамью подсудимых. Причина банальна – Макаревский и Зайцева стали спорить, кто сядет за руль.

Жена не разрешала выпившему мужу управлять автомобилем, но тот пытался настоять на своем. В разгар семейной ссоры  появились двое сотрудников полиции. Вера сказала полицейским, что не хотела бы вмешивать посторонних в семейный конфликт. Однако стражи порядка посчитали своим долгом утихомирить скандалившую пару. Во что это вылилось, наглядно демонстрирует ролик «Костанай.

Мордобой при задержании».

Камера ЦОУ (судя по ракурсу и стабильности изображения, это она) запечатлела лежащего на земле человека в шортах. Это Василий Макревский. На него замахивается дубинкой человек в форме. Еще один полицейский пинает его несколько раз по лицу ногами (этот момент виден особенно отчетливо).

В это время Вера Зайцева падает на мужа и закрывает от побоев его своим телом. Потасовку между полицейскими и гражданскими наблюдали десятки пар глаз – на остановку, где происходила драка, мигом стеклись любопытные прохожие.

Кое-кто даже решился помочь супругам и попробовал оттащить полицейских от лежащих на асфальте людей.

Но вот в обвинительном заключении нет ни слова о пинках в лицо. Документ трактует события того дня совсем по-другому.

По версии обвинения, увидев сотрудников полиции, Василий Макаревский сразу же вытащил из багажника своих «жигулей» гаечный ключ и ударил им по ноге старшего сержанта Ерлана Нурканова.

А Вера Зайцева в это время выхватила дубинку у младшего лейтенанта Еркена Мырзагалиева и отходила ею стража порядка по спине.

Судмедэкспертиза, как сказано в обвинительном заключении, показала, что на телах полицейских обнаружено несколько кровоподтеков. С этими повреждениями Еркен Мырзагалиев пролежал несколько дней в госпитале. Его коллега Ерлан Нурканов столько же времени провел дома на больничном.

На первом заседании полицейские рассказали свою версию событий 19 июля.

– 19 июля в 17 часов поступила заявка из дежурной части по поводу грабежа возле дома № 112 по улице Валиханова, – рассказал старший сержант Ерлан НУРКАНОВ. – Мы выехали на место с младшим сержантом Мырзагалиевым. Там мы увидели трех женщин и двух мужчин. Одна женщина махнула рукой и сказала, что они уже разобрались во всем сами.

Я связался по рации с дежурной частью и попросил назвать номер телефона, с которого поступило сообщение о грабеже. По этому номеру ответил мужчина, который сказал, что видит меня, но выйти не хочет – боится. Он указал на мужчину в шортах и пояснил, что тот забрал у него какие-то ключи. Это был Макаревский.

Когда мы к нему подошли, он стал нецензурно выражаться в наш адрес.

– Что именно он сказал? – спросил судья Кадырбаев.

– Ну это же нецензурно, – замялся полицейский.

– Здесь не нужно стесняться, это же суд, и мы должны всесторонне все рассмотреть. Если вы говорите, что он выражался нецензурно, то вы должны сказать, какие именно слова он говорил.

– Он кричал: «Все менты – п…сы. Ты никто для меня». И постоянно посылал меня на х…

По словам полицейских, Макаревский находился в неадекватном состоянии и стал кидаться на них с гаечным ключом. Зайцева в это время махала направо и налево дубинкой, которую отняла у полицейского.

Как пояснил Еркен МЫРЗАГАЛИЕВ, им пришлось применить в отношении разбушевавшихся супругов ПР-73 (резиновую дубинку). Не скрывает Мырзагалиев и тот факт, что пинал лежащего Макаревского.

– Главной целью было скрутить подозреваемого, – пояснил младший сержант. – Когда он оказался в наручниках на земле, он сильно ударил меня в пах. У меня был шок, и я пнул его. Куда именно, я не помню.

Странностей в деле много. Например, сообщение о грабеже, которое стало поводом потасовки. Почему-то никакого уголовного дела по этому факту возбуждено не было, виновные не были наказаны. Так кто же вызвал полицейских? Сие осталось неизвестным.

После первого заседания Вера Зайцева не смогла сдержать слез. Во-первых, женщина огорчилась, потому что судья не разрешил заменить удостоверение, которое лежит в суде, на водительские права. Документ ей нужен для того, чтобы оформить на двух маленьких детей пособия. А во-вторых, женщина возмущена показаниями полицейских.

– Ни слова правды! – с горечью сказала она на выходе из зала суда.

Василия Макаревского и Веру Зайцеву сейчас поддерживают не только родственники. Супругам помогают юристы костанайского филиала казахстанского Международного бюро по правам человека.

Фото Николая Соловьева

Источник: http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?storyid=19125&start=60

Помощь при болезнях и травмах :: Прочитайте «Ассисты и окружение»

Что делать с этими блюстителями порядка?

Проведение ассиста накладывает на вас определённую ответственность. То, что делает каждый человек, так или иначе отражается на жизни многих людей. Весьма вероятно, что вам встретятся ситуации, в которых совершенно незнакомый человек мог бы получить пользу от ассиста.

В таких обстоятельствах вы должны действовать решительно и целенаправленно. Действуйте профессионально и уверенно. Вам не нужно даже спрашивать разрешения для проведения ассиста, просто сделайте его. Если вы решили оказать помощь незнакомому человеку, то помогите ему.

Не стойте и не объясняйте зевакам, что вы собираетесь делать, и не ждите чьего-либо разрешения. Если вокруг вас царит сумятица и вы ведёте себя так, как будто вы там главный, то вы и будете главным. Это неотъемлемая часть знания о том, как проводить ассисты.

Если вы делаете это хорошо, то ваши ассисты чего-то стоят.

Скажем, произошла серьёзная авария, и столпилось много народа. Блюстители порядка пытается оттеснить людей от места аварии. Хорошо, оттесните людей от места аварии, а затем склонитесь над пострадавшим и сделайте ему ассист.

Если вы в достаточной мере присутствуете, то все поймут, что вы именно тот человек, который знает, что делать.

Такие вещи, как паника, волнение, недоумение, огорчение, направленные вдаль мечтательные взгляды, размышления о том, в чём проблема и что следует делать, — ничего из этого у вас не должно быть, если вы проводите людям ассист. Основой вашего отношения к ситуации должно быть абсолютное хладнокровие, спокойствие и собранность.

Поймите, что для того, чтобы контролировать любую ситуацию, нужно лишь «присутствовать» больше, чем кто-либо другой. Здесь нет никакого волшебства. Просто присутствуйте. Другие люди на месте происшествия на самом деле не присутствуют. И если вы в достаточной мере присутствуете, то жизнь человека будет спасена.

Перед тем, как делать ассист, если только нет необходимости в немедленном оказании первой помощи, прежде всего наведите порядок в том месте, где вы проводите ассист.

Первая помощь всегда предшествует ассисту. Вы должны оценить ситуацию с точки зрения того, в каком объёме требуется первая помощь.

Возможно, у кого-то температура 41 градус, и его нужно уложить и добиться, чтобы его температура спала, перед тем как делать ассист.

Кроме того, хотя антибиотики и слишком переоценивают, больной может получить в этот момент больше пользы от укола антибиотиков, чем от ассиста.

Эти принципы хорошо иллюстрирует следующая ситуация: женщина моет посуду на кухне. Неожиданно раздаётся ужасный грохот, она падает и ударяется об пол, но, падая, она хватается за нож и ранит себе руку.

Одно из первых ваших действий — перевязать ей руку, чтобы остановить кровотечение. Другая часть первой помощи — поднять с пола тарелки, положить их в раковину и смести осколки в кучу — словом, навести какое-то подобие порядка.

Это первый шаг в восстановлении контроля.

Затем вы делаете ей ассист. Предпочтительнее делать ассист прямо на кухне, чем уводить пострадавшую с места происшествия. Возможно, это противоречит вашим убеждениям, но это факт, и именно поэтому вы сначала наводите в окружающей обстановке хоть какой-то порядок. Ведь лечение порезанной руки — это тоже своего рода наведение порядка.

Однако, чтобы порез зажил, требуется навести порядок в гораздо большем масштабе, чем просто сделать перевязку. Если вы поймёте, что ваша ответственность всегда простирается далеко за пределы зоны сиюминутной суматохи, вы сможете добиваться больших успехов.

Если вы вносите порядок в более широкую область окружающей среды, то вы внесёте его также и в более узкую область.

Глупо не иметь навыков оказания первой помощи, если вы заведомо знаете, что отправляетесь в район несчастных случаев, в зону огромных разрушений и хаоса.

Кроме того, помните, что вам часто будет необходим какой-то метод для того, чтобы контролировать тех людей, которые окажутся на вашем пути до того, как вы сможете сделать ассист.

В подобных обстоятельствах для проведения ассиста необходимо, чтобы вы, если понадобится, контролировали всё окружение на месте происшествия и всех людей, которые так или иначе имеют отношение к проведению ассиста.

Как человек, который знает и использует технологию Саентологии, вы несёте полную ответственность и имеете полное право облегчать страдания, когда вы их видите. Религия существует в немалой степени для того, чтобы справляться с несчастьями и мучениями, в том числе с душевными тяготами, вызванными физическим состоянием.

Вокруг травмированного человека часто царит беспорядок и хаос.

Наведение порядка может уменьшить замешательство и восстановить контроль.

Ассист принесёт лучшие результаты, если сначала уделить некоторое внимание окружению.

Ещё задолго до появления апостолов в обязанности священников входило облегчение душевных страданий своего народа. Они старались вызвать у людей душевный подъём и помочь им достичь улучшений в духовном плане. Но в тех случаях, когда физические страдания препятствовали этому, они не сидели сложа руки.

Посвятить себя только облегчению телесных страданий значит признать, что физическое тело важнее духовной сущности человека, что, конечно же, неверно. Но физическая боль может так сильно мучить человека, что он прекратит стремиться к совершенствованию и начнёт искать какой-нибудь способ прекратить свои страдания.

Врач специализируется на том, чтобы излечивать физические болезни или неоптимальные физические состояния. В некоторых случаях он может это сделать. Повысить способность больного человека к выздоровлению — это не значит вторгнуться в область деятельности врача.

И болезни, природа которых исключительно духовная, не относятся к области медицины.

С другой стороны, «псих-иатрия» и «псих-ология» взяли свои названия из области религии, так как слово psyche означает «душа».

По реальным статистическим данным, они не добиваются такого же успеха в области облегчения душевных мук, как священники.

Но они стремятся достичь его современными методами, используя лекарства, другие физические средства или гипноз. Они приносят больше вреда, чем пользы.

Те, кто обладает знаниями в духовной сфере, несут ответственность перед людьми за облегчение их страданий. Существует множество способов делать это без лекарства, гипноза, шоков, хирургического вмешательства или насилия.

Основной метод, с помощью которого они могут облегчить страдания, — это ассист.

Поскольку данные о том, как его проводить, доступны и поскольку этими навыками легко овладеть, нельзя проходить мимо человека, который мог бы получить пользу от ассиста.

Если вы действительно хотите помочь ближним, то вам очень даже стоит приобрести эти навыки, и тогда вы сможете добиваться подобных результатов.

один из первых последователей Иисуса, который нёс послание Христа миру.

Источник: http://www.scientologycourses.org/ru/courses-view/assists/step/assists-and-the-environment.html

Педагоги должны заниматься обучением, а не контролем за соблюдением ребенком ПДД

Что делать с этими блюстителями порядка?

Особенно часто этот вид передвижения используют люди, проживающие в сельской местности, а также горожане, живущие в частном секторе. И тут дело даже не в том, что им нравится ездить на велосипеде, а в том, что в их «район» городской автобус ходит лишь два раза в день – в половине восьмого утра и около 18 часов.

Вот и получается, что людям с целью экономии времени приходится добираться в больницу, на работу, в школу на велосипедах. По правилам ПДД на велосипеде разрешается ездить с 14 лет. НО некоторые дети, минуя правила и запреты сотрудников оГАИ, по позволению родителей пренебрегают данным правилом.

Да, это нарушение ПДД. Да, многие дети гоняют на велосипеде, совершенно не обращая внимания на то, что создают аварийные ситуации на дороге и причиняют неудобства пешеходам, НО ведь есть и те ребята, которые ведут себя на дороге гораздо осторожнее взрослых.

И если ребенок приучен к велосипеду с трех    лет, если он объездил с родителями все улицы города и хорошо знает, как нужно вести себя на дороге, тогда наказывать ребенка за езду на велосипеде вроде как и неуместно. В этом плане сотрудники оГАИ сильно не злорадствуют и ребят, не нарушающих правила, не трогают.

Но появились другие блюстители закона. С недавних пор проблема передвижения детей стала остро волновать администрацию и преподавательский состав школ. Вот, к примеру, в СШ №3  г. Ганцевичи директор и классные руководители отчитывают детей, не достигших 14-летнего возраста, за то, что те ездят в школу на велосипедах.

«Она что, на полставки в ГАИ подрабатывает, Ей своей работы мало? Какое она имеет право отчитывать детей за езду на велосипеде? Ее дело следить, чтобы с детьми в школе было все хорошо, а не контролировать, кто из детей приехал на велосипеде! Пусть не высказывают претензии ребенку и не пугают несовершеннолетнего, а говорят об этом мне.

Это я советую ему ехать на велосипеде, я отвечаю за него по дороге в школу, и излишняя опека педагогов мне ни к чему. Я попросила ребенка сказать мне, если ему вдруг опять сделают замечание.

И если это произойдет, тогда с этими блюстителями порядка на дороге будет отдельный разговор, но уже в суде», – сказала возмущенная родительница, обратившаяся в редакцию.

По словам матери, детей запугивают постановкой их на внутренний учет, что, в свою очередь, негативно скажется на характеристике ученика.

Некоторые школьники воспринимают все эти недвусмысленные намеки близко к сердцу, боятся.

Тут ситуация складывается так, что работники школы вроде бы не отступают от буквы закона: в главе 20 части 154 ПДД Республики Беларусь действительно указано, что «запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров и велосипедных и пешеходных дорожек)», и о нарушении ПДД в школе должны говорить, но вопрос в другом: так ли настойчиво? Что делать, если ситуация вынуждает ездить на велосипеде?

Вот, к примеру, автобусный городской маршрут рассчитан таким образом, что из частного сектора, именуемого «за сельхозтехникой», попасть в классы к первому звонку могут только школьники, занимающиеся в первую смену.

Ученикам второй смены в этом плане не повезло: у них нет возможности подъехать в школу. Расстояние от дома до школы для некоторых детей достигает трех, а то и пяти километров. Сколько нужно ребенку потратить времени на преодоление этого пути? Вот и получается, что волей или поневоле ребенку приходится прибегать к помощи велосипеда.

Ведь на велосипеде из частного сектора до школы он доберется за 10–15 минут, а пешком на это придется потратить в некоторых случаях и около часа. Во сколько нужно утром поднять ребенка, чтобы он успел добраться до школы? Ведь не у каждого родителя есть возможность отвозить ребенка в школу на автомобиле.

Имеют ли право классные руководители такими «превентивными» мерами «осуществлять исполнение» правил дорожного движения? В компетенции ли это школьной администрации или же это дело сотрудников ГАИ?

Корреспондент «ГЧ» обратился к директору СШ №3 Наталье Антоновне Снытко с просьбой прокомментировать ситуацию.

 «Мы проводим только разъяснительную работу, доводим информацию, – объясняет Наталья Антоновна. – Я не призываю детей ходить пешком. И тем более никакой постановкой на учет детей никто не пугает.

В конце концов, ответственность и право выбора лежит на родителях, мы не можем им препятствовать. Но в этом отношении у школы четкая позиция: ПДД нужно соблюдать, ведь они возникли не просто так.

Существует вероятность создания аварийной ситуации, особенно вечером. Зачем подвергать опасности себя и других? Из любой точки города до школы можно дойти за 15-20 минут, это не так уж и много. Но если родители позволяют своему ребенку нарушать ПДД, то пускай хотя бы заботятся о собственном имуществе и пристегивают велосипед».

Сотрудник ГАИ видит ситуацию по- другому.

«За своими детьми нужно следить, – отметил начальник оГАИ Ганцевичского РОВД Вячеслав Гулицкий. – Это обязанность родителей. Я сам своего ребенка в школу отвожу, кто другим родителям запрещает встать пораньше и доставить ребенка? Как сотрудник ГАИ, скажу: правила дорожного движения нужно соблюдать».

Источник: http://www.ganc-chas.by/by/page/readersmail/6603/

Воры из «воронка»

Что делать с этими блюстителями порядка?

Трагедия разыгралась в ночь с 14 на 15 декабря прошлого года, когда студент УлГУ Иван Лашин возвращался с дня рождения друга. В Засвияжском районе Ульяновска к парню подъехал милицейский экипаж. Сотрудникам отдела вневедомственной охраны…

Трагедия разыгралась в ночь с 14 на 15 декабря прошлого года,  когда студент УлГУ Иван Лашин возвращался с дня рождения друга. В Засвияжском районе Ульяновска к парню подъехал милицейский экипаж.

Сотрудникам отдела вневедомственной охраны 22-летнему младшему сержанту Валентину Чиженкову и 23-летнему рядовому Павлу Пондякову показалось, что молодой человек находится в состоянии алкогольного опьянения.

Его без лишних разговоров усадили в патрульный уазик и повезли в дежурную часть.

«По дороге милиционеры обыскали Лашина, обнаружили у него два мобильных телефона и решили забрать их себе, — рассказал в интервью «Новой газете» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

— Студент, к своему несчастью, оказался юридически подкованным. Он заявил милиционерам, что позвонит в прокуратуру и пожалуется на их действия. По сути, этими словами он подписал себе смертный приговор».

По словам Василия Зимы, своей строптивостью Лашин взбесил стражей порядка, и они прямо в машине начали его душить. Один обхватил и сильно сжал шею, другой заломил студенту руки. Парень задохнулся и потерял сознание.

Милиционеры развернули машину и поехали на берег реки Свияги, протекающей через центр Ульяновска. Находившегося без сознания, но еще живого студента милиционеры выбросили в полынью.

По свидетельству экспертов, остаться в живых у него не было ни единого шанса.

Старший помощник руководителя следственного управления СКП по Ульяновской области Александр Сорокин говорит: даже если студент находился в нетрезвом виде, задерживать его не имели права, поскольку он не нарушал общественного порядка — не приставал к прохожим, не бил стекла. «К сожалению, этим часто незаконно пользуются сотрудники милиции. В данном же случае парень, по всей вероятности, просто оказался для блюстителей порядка легкой добычей»,  — сказал «Новой» Сорокин.

«Юридическая подкованность» Лашина, о которой так дружно говорят представители правоохранительных органов, была обусловлена, наверное, еще и тем, что его родственник работает следователем по особо важным делам в областной прокуратуре. Скорее всего, именно ему и собирался позвонить Иван.

Тело студента на следующее утро обнаружил рыбак. Лашина утопили напротив университета, в котором он учился.

Подозреваемых в убийстве удалось разыскать спустя два месяца. Милиционеры настолько были уверены в собственной безнаказанности, что все это время продолжали пользоваться мобильными телефонами Лашина. «Они просто выбросили старые sim-карты и установили свои.

Между тем по уникальному идентификационному номеру телефона можно определить его местоположение. Благодаря мобильникам на них и удалось выйти», — говорит Василий Зима. Позже признательные показания дал и водитель милицейского уазика, в котором перевозили Лашина. Он рассказал о случившемся уже после ареста обвиняемых.

Но привлечь к уголовной ответственности милиционера-водителя невозможно. «Он не принимал непосредственного участия в убийстве студента, а статьи за недоносительство в Уголовном кодексе нет», — разводит руками представитель прокуратуры.

Хотя что значит — «не принимал непосредственного участия»? Он не только не пытался предотвратить преступление, но и лично отвозил Лашина на берег Свияги. В итоге водитель отделался легким испугом — его уволили из органов внутренних дел.

Оба бывших милиционера своей вины не признают, считая, что стали жертвой провокации. Их адвокаты заявляют: блюстители порядка виновны только в превышении должностных полномочий и краже сотовых телефонов.

«Ситуация складывается так: они (милиционеры. — М.Б.) действительно забрали пьяного Лашина, посадили его в машину, досмотрели его. Один телефон остался у Чиженкова в бардачке машины, и он забыл о нем.

Когда им поступил вызов, они высадили Лашина, спросив, сможет ли он дойти в таком состоянии, и отпустили его. Что было потом — известно только Богу», — рассказал в интервью «Новой» адвокат младшего сержанта Чиженкова Владимир Попов.

  По его словам, никакого умысла на убийство Лашина у милиционеров не было. «Да, они должны были вернуть телефоны, чего они не сделали. И Чиженков в этом плане дает честные признательные показания. Но в убийстве милиционеры не виновны. Эти подзащитные вызывают у меня доверие.

Они крайне заинтересованы в установлении истины. Ребята характеризуются положительно, но так уж случилось», — говорит адвокат.

Владимир Попов прозрачно намекает на необъективность следствия. О показаниях, данных милиционером-водителем, он говорит буквально следующее: «С ним была проведена работа. Я знаю, откуда эти показания появились. Но, естественно, своя рубашка ближе к телу».

Он также отметил, что в материалах дела отсутствуют документы, которые помогли бы защите. «В частности, нет бортового журнала экипажа, в котором фиксируется время вызовов, что могло бы помочь в установлении истины. Но эти документы странным образом исчезли».

В ульяновской милиции тем временем признают, что в органы внутренних дел продолжают попадать опасные для общества кадры. «Что касается обвиняемых сотрудников, то они ничем особо не выделялись — претензий к ним не было. Вы поймите: в милиции работают такие же люди, как и везде.

Они же не с другой планеты берутся, — сказала «Новой» руководитель пресс-службы УВД Ульяновской области Виктория Бережкова. — В связи с экономическим кризисом число желающих работать у нас значительно возросло.

Но, согласно статистическим данным, из десяти человек только один соответствует необходимым требованиям».

По данным региональной прокуратуры, за восемь месяцев 2009 года в Ульяновской области в отношении сотрудников милиции возбуждено 19 уголовных дел, причем в 18 случаях речь идет о совершении преступлений, связанных со служебной деятельностью. В июле двое сотрудников ОВО Железнодорожного РОВД Ульяновска задержали подвыпившего прохожего, задушили его, а тело бросили в затопленный погреб недостроенного гаражного бокса.

По мнению председателя межрегиональной правозащитной организации «АГОРА»  Павла Чикова, ситуация в милицейских рядах с каждым днем становится только хуже. «К сожалению, у многих стражей порядка, особенно если мы ведем речь о низовых подразделениях милиции, не осталось ни правовых, ни моральных регуляторов.

Если раньше правоохранители шли на незаконные действия по приказу начальства, например, при расследовании уголовных дел, то сейчас милиционеры перестают просто контролировать собственное поведение. Они готовы убивать людей из-за любой мелочи — например, из-за сотового телефона»,  — сказал «Новой» Павел Чиков.

Ульяновскому суду предстоит убедиться, что на скамье подсудимых — люди, которые расправились с 20-летним студентом. Правда, ответить на вопрос, за что убили Ивана Лашина, вряд ли сможет даже суд.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2009/10/21/40789-vory-iz-voronka

Оставьте культуру в покое

Что делать с этими блюстителями порядка?

В конце марта на парламентских слушаниях обсуждалась концепция будущего закона «О культуре».

Зачем он нужен? А закон, как говорится в документе, должен способствовать «созданию в обществе насыщенной интеллектуальной, духовной среды, которая позволит воспитать поколения, способные обеспечить будущее величие и силу России». Наш постоянный автор задумался, почему всякий раз, как государство задумывается о культуре, становится как-то неловко.

Виктор Ерофеев, писатель

Государство спохватилось и решило помочь культуре освободиться от своих удушливых объятий. Объятья все-таки будут, но не совсем удушливые.

От домогательств можно перейти и к ухаживаниям, с искусственными цветами и бюрократическими комплиментами. Можно, кстати, кое-кого и выпустить из-под домашнего ареста.

Почему нет? Но как только государство начинает радеть о культуре, неминуемо возникает фальшивая нота, в результате — лажа.

В Госдуме предложили концепцию нового закона о культуре, задумались над тем, как найти культуре собственное место в государстве и по-хозяйски окучить его.

Зачем?

Культура постоянно доставляет проблемы государству с авторитарным окрасом.

Государство требует служения себе, и ему служат силовики, чиновники и бюрократы, а также значительная часть народа, которую власть посредством телепропаганды убеждает в том, что мы всегда были, есть и будем лучше всех, мы можем над всеми надсмехаться, а вот если кто попробует надсмехаться над нами, тому конец, тот — русофоб и пятая колонна.

И только культура, не вся, конечно, но в значительной части, выламывается из этого представления и к государству относится критически, наплевательски или просто-напросто равнодушно.

Что делать?

Построить поперек течения культуры плотину. Пусть крутит нужные турбины, пусть служит свету и добру, как его понимает государство.

Есть две основные стратегии, как обуздать культуру,—пряник и кнут. Обе стратегии применялись в Советском Союзе.

Одних покупали, других сажали. В нынешней Думе решили все-таки выйти к культуре с пряником. Пообещали защитить ее от закона об оскорблении чувств верующих, поскольку — придумали замечательно! — культура не находится в общественном поле и не является «публичным действием».

Недавние скандалы с «Матильдой» или с «Праздником» — фильмами, которые вызвали гнев властных структур, или запреты на выступления молодых рэперов и т.д. показали, что государство что-то не очень хорошо понимает, на кого оно рычит. И нужно точнее определить, на кого рычать, а на кого — нет.

РПЦ немедленно высказалась против послаблений и нашла «странным», в лице своих официальных представителей, тот факт, что культура не считается «публичным действием». Я редко соглашаюсь с РПЦ, но тут деваться некуда. Культура находится в центре публичного поля для всех тех, кто в ней что-либо понимает.

Однако это едва ли случай наших уважаемых думцев, которые (ну не все, конечно!) слишком далеки от культуры. Спасение культуры негодными средствами все равно упрется в государственный произвол.

Подскажу блюстителям порядка: если вам не понравится произведение, объявите его «произведением» (поставьте в кавычки), а писателя назовите «писателем» — по себе знаю, как это делалось,— и вот так неугодный автор вычеркивается из охранной грамоты культуры.

Нелепо выглядит факт, признанный в Думе, что культуре не нашлось определения. Не нашлось, хотя, на мой взгляд, культура есть борьба с энтропией, то есть с разрухой в головах и государстве. Государство часто становится двойником энтропии, и пройти мимо этого независимым художникам невозможно.

Не найдя определения, думцы выслушали размышления о том, что культура у нас больше разделена эстетически, чем идеологически, что она в каждом регионе своя и что надо помогать молодым, поднимающимся с колен, деятелям культуры. Все это — чисто советская пурга, в которой, однако, прозвучали и новые националистические утверждения о том, что нужно объективно видеть: мы в истории были не отстающими, а впереди всех и такими же чемпионами остаемся.

С этими определениями решил поспорить на думской встрече Андрей Макаревич, который вспомнил о фильме «Кубанские казаки» как о необъективном примере того, что мы лучше всех.

Много шума внес в дискуссию Сергей Шнуров, который подчеркнул то, что многим и так понятно: Пушкин — это все-таки наше не всё и не надо сетью ловить океан культуры.

В нынешних условиях, по мнению популярного певца, блогер — тоже часть культуры, и ему нужно дать возможность самовыразиться.

Читать далее

Хорошо работать под маской гопника и анархиста. Все блогеры страны будут твоими. Но считать, что всякий блогер — часть культуры, это все равно, что в ХIХ веке объявить все девичьи дневники искусством прозы, поэзии и оригинальной мысли.

Я приветствую заявления моих друзей, хотя не очень понимаю, что они делали в Думе, глубоко задумавшейся о культуре.

Не они тянули культуру в свободное плавание, а их скорее всего притянули для демонстрации вольной и плодотворной дискуссии, которая больше всего напоминает партийные дискуссии и постановления о культуре 1920-х годов.

Это были первые ласточки обуздания культуры. Потом пошли бурные аплодисменты по поводу «инженеров человеческих душ», награды и репрессии — кому что.

Когда государство с важным видом берется рассуждать о культуре — это сначала смешно, а потом печально.

Если оно запуталось, кого судить, а кого восхвалять,— это его проблемы, но поддакивать государству своим честным присутствием на думской дискуссии — свободное право каждого, которое я не оспариваю, но которое нужно умело использовать для реальной защиты культуры от государственных посягательств.

Культуре никуда не деться от государства, но культуру государству лучше всего оставить в покое, не поощрять и не травить в идеологическом плане.

Если государство находит в себе силы поддерживать культурные проекты — очень хорошо, до того момента, пока оно не превращается в дрессировщика деятелей культуры.

Я вовсе не против Министерства культуры — оно есть и в демократических странах, вроде Франции, но рассказывать людям байки о том, какие мы всегда и во всем великие,— это скорее компетенция общества сказочников, в погонах и без погон, а не государственных служащих и думских депутатов.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3907507

Административное право
Добавить комментарий