Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?

Советы электрика

Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?

08 Март 2012 Новости, Советы специалиста, Электрика для дома, Электрообогрев дома

Кроме самодельных электрокотлов в своей практике приходится подключать и котлы заводского изготовления, как отечественные, так и импортные как например котел Protherm.

Вот о этой марке электрокотлов я и хочу вам рассказать.

Ценовая категория у таких электрокотлов довольна высокая, около 20 тыс. руб. в зависимости от мощности там плюс-минус несколько тысяч.

Вот какое впечатление на практике произвел на меня электрокотел Protherm Скат 14К.

Изготавливают котлы в Словакии, в городе Скалица.

Сделан он очень качественно и добротно, все детали смонтированы очень компактно и в то же время доступны для обслуживания.

Видно что производители немало поломали голову над внутренним устройством электрокотла.

Все электрические провода и соединения с ними тоже очень высокого качества, да практически все внутреннее содержание электрокотла от производителей ведущих фирм мира- на самом высоком уровне качества.

Даже честно говоря смотреть приятно, профессионал сразу может определить высокую надежность в работе такого котла даже по комплектующим деталям.

Итак, на передней, лицевой части котла находится цифровое табло с кнопками управления и индикацией:

Сам интерфейс очень понятный и разобраться в настойках очень просто.

Устройство электрокотла Protherm

Заглянем внутрь электрокотла, для этого снимем переднюю лицевую крышку.

Справа большую часть пространства занимает металлический бак с установленными двумя трехфазными ТЭНами по 7 кВт каждая.

В каждой трехфазной – по три однофазных тэн каждая по 2,3 кВт.

Всего получается в котле применено 6 однофазных тэн.

На каждую однофазную тэну в электронном блоке управления есть свое промежуточное реле, которое в свою очередь управляется электронной схемой управления.

Получается так: “мозги”(электронная схема управления) командует промежуточным реле, а то в свою очередь- подает напряжение на тэну.

То есть автоматика может включить любое кол-во тэн от 1 до 6.

Слева в центре находятся “мозги” электрокотла- ЭБУ(электронный блок управления) электронная плата с установленными на ней промежуточными реле, импульсным блоком питания, защитными предохранителями, разъемами и прочими электронными деталями.

Ниже ЭБУ закреплена дин-рейка и на ней установлены ряд клемных зажимов для подключения силового кабеля напряжением 380/220В, а рядом установлен модульный контактор от фирмы АВВ.

Между модульным контактором и клемными зажимами  на дин-рейке находится предохранитель. Его практически не видно, что бы до него добраться надо откинуть крышку- защелку.

Если сгорает этот предохранитель то котел полностью не работает и цифровое табло не горит.

Дальше на самом низу расположен циркуляционный насос отопления, который гоняет воду по системе и создает необходимое давление.

Очень удобно- не надо отдельно покупать электрический насос, вваривать его в систему отопления, делать систему из вентилей.

Здесь все уже предусмотрено заводом-изготовителем и находится внутри корпуса.

Все соединения насоса сделаны тоже в заводских условиях очень качественно и надежно. Это и электрическое подключение- насос уже с завода подсоединен полностью в схему автоматики, так и подключение труб отопления.

Сам насос тоже применен известной фирмы.

Вот к насосу подобраться очень сложно, доступна только верхняя крышка где подключаются электрические провода.

Если будет необходим доступ к самому насосу- придется немного повозиться что бы добраться.

Но с другой стороны не так уж часто это и понадобится в процессе эксплуатации, так что я считаю это небольшой минус в конструкции.

В устройство еще входит сам металлический корпус электрокотла и закрепленная на съемной передней крышке панель управления автоматикой с кнопками и цифровым табло индикации.

Автоматика электрокотла Protherm

Что может автоматика.

Осуществляет такую функцию как эквитермическое регулирование температуры в системе отопления.

Что это такое.

Это регулирование нагрева электрокотла в зависимости от температуры на улице. Естественно что для выполнения этой функции в схему электрокотла должен быть установлен датчик температуры наружнего воздуха.

Если использовать функцию эквитермического регулирования то например когда на улице будет ноль  градусов, температура воды в отоплении не превысит 50 градусов по Цельсию.

Действительно, зачем “жарить”, топить на полную мощность если на улице тепло?

При -10гр. электрокотел нагреется уже только до +62-63 градусов не более. Это все выбирается в настройках по специальным эквитермическим кривым, подробнее можно прочитать в инструкции по эксплуатации котла.

Далее автоматика может поддерживать заданную температуру в пределах от +25 до +85 гр.- какую цифру зададите в панели управления, такая температура и будет держаться.

Так же можно настроить мощность котла.

Допустим у 14-киловаттного котла выставить мощность 7 кВт, тогда в любом случае котел на полную мощность не включится и будет ограничен мощностью в 7 киловатт.

Позволяет автоматика использование электрокотла совместно с реле нагрузки.

Ставится специальное реле и когда нагрузка превышает допустимую (например включилась стиральная машина и утюг одновременно)- реле дает команду и электрокотел автоматически снижает свою мощность.

Когда нагрузка вернется в рамки допустимой- электрокотел увеличит мощность.

Очень важно что включение нагрузки происходит плавно и постепенно.

Даже если например поставить сразу полную мощность в настройках, то все равно нагревательные элементы будут включаться постепенно.

Сначала включится одна тэна, затем вторая, потом третья и т.д. Так специально запрограммировано что бы не было резкого увеличения электрического тока  в сети при включении котла Protherm.

Отключение тэн тоже происходит плавно. Поэтому при работе электрокотла не происходит резких скачкообразных изменений электрического тока.

Защитные функции автоматики:

Защита котла от замерзания воды (при менее +8гр. температуры воды насос автоматически начинает гонять воду)

Защита насоса от заклинивания

Запоминание установленных параметров при перебоях в электроснабжении

Предохранительный клапан с давлением открытия 3 бара

А так выглядит подключенный к системе отопления котел Protherm. Виден и стрелочный указатель давления воды в системе отопления.

Для примера показываю вам полностью подключенный и установленный в подвале частного дома отопительный электрокотел Protherm.

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Protherm, отопление дома, электрокотел, электрообогрев

Источник: http://ceshka.ru/novosti/elektrokotel-dlya-otopleniya-doma-protherm

Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Как в таком случае завести авто?

Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?

05.02.2016

Современные автомобили сложно назвать родственниками первых авто или даже тех, которые были выпущены 15-20 лет назад.

Дело в том, что прогресс в области автомобилестроения настолько ушел в перед, что уловить связь между старыми автомобилями, в которых было минимум электроники и нынешними машинами, просто “нафаршированными” различными датчиками и системами, довольно тяжело.

Безусловно, появление разных электронных систем и помощников не может не радовать, и большинство из них направлены на улучшение комфорта, безопасности пассажиров, а также безопасности самого автомобиля. Однако все в этом мире имеет обратную сторону, которая чаще всего имеет неприятные нюансы.

То, что в исправном состоянии радует и облегчает нам жизнь, в случае неисправности может серьезно ее испортить. Например, сбой в системе безопасности или просто банальная ее недоработка может привести к тому, что все двери авто заблокируются, а вы при этом останетесь на улице. Об этом я писал в одной из своих предыдущих статей.

 Ситуация, согласитесь, довольно неприятная, и в большинстве случаев заканчивается тем, что люди от безвыходности бьют стекло, чтобы попасть вовнутрь своего авто. И это лишь один из тысячи примеров, когда электроника приносит массу проблем.

От части именно из-за этой особенности новых авто некоторые “староверы” по-прежнему ездят на своих “старушках” и чинят их своими руками, где-нибудь в гараже… К слову сказать, ремонт современных авто не всегда под силу среднестатистическому автомобилисту, я имею ввиду ремонт своими силами. Более того, из-за того, что устройство крутых “тачек” довольно сложное, а детали весьма дорогие, ремонт даже небольшой очень часто “влетает в копеечку”. Но мы сейчас не об этом…

https://www.youtube.com/watch?v=OZ-T_46g9Do

Сегодня мы поговорим о еще одной неприятной ситуации, когда электроника подводит и водитель оказывается один на один со своей проблемой.

Речь о ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести двигатель автомобиля. Как оказалось, проблема весьма популярная, к сожалению, но о том, как себя вести в такой ситуации знают не многие.

В этой статье я попытаюсь дать совет, как решить данную проблему и подскажу, в чем же собственно дело. Поехали!

Для начала о том, что такое иммобилайзер. Углубляться в то, что это за «зверь» и как он работает я не буду, об этом уже писал в своей предыдущей статье, вот она: Что такое иммобилайзер? Принцип работы и ключевые отличия от автосигнализации.

 В двух словах, иммобилайзер — это защитный прибамбас, который не позволяет завести машину без “родного” ключа. То есть, в случае взлома сигнализации автомобиля, а также подбора ключа, мотор все равно не заведется, т. к.

есть иммобилайзер, который проверяет наличие специального чипа, на котором есть цифровой ключ-пароль, позволяющий иммобилайзеру “понимать”, что в салон сел владелец, у которого имеется ключ. Короче, я думаю вы поняли…

Однако, как я уже говорил, бывают ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ, то есть не понимает, что в замке “родной” ключ, а вы не взломщик, а хозяин, вот тогда-то и начинаются проблемы.

Ситуация неприятна тем, что вы сидите в своей машине и не можете ее завести, она не слушает вас и не разрешает завести мотор.

Случается, что иммобилайзер не видит ключ лишь иногда, и после нескольких попыток “вынул-вставил ключ” мотор все же запускается, но тем не менее проблема есть и ее необходимо решать.

Есть правда те, кто просто терпят выходки своей “ласточки” и сидят, по полчаса пытаясь завести двигатель, других же подобные “игры” не устраивают, поэтому они активно ищут выход. Что же происходит и кто виновен в этой ситуации?

Электронный блок управления (ЭБУ), как я уже говорил, запрограммирован на работу лишь с одним ключом (в том числе и его дубликатами, точными копиями), и доступ к двигателю предоставляется лишь после 100% совпадения кода прописанного в “мозгах” блока.

Итак, что же делать, когда иммобилайзер не видит ключа?

  1. Вариант первый — попытаться завести машину, используя второй ключ. Как правило, у каждого автовладельца дома имеется запасной ключ(и), которым(и) можно попытаться выполнить запуск мотора.

    Если же машина “отреагировала” на запасной ключ с первого раза, скорее всего проблема именно в основном ключе, возможно он вышел из строя и требует ремонта или вовсе не подлежит ремонту.

Кстати, если у вас лишь один ключ, будьте крайне осторожны, поскольку потеря единственного ключа обойдется вам очень дорого.

Придется выкручиваться, ехать к дилерам и платить сумасшедшие деньги или изготавливать так называемый “обходчик” иммобилайзера.

  1. Второй вариант решения проблемы, когда иммобилайзер не видит ключа — вызов специалистов на место и прошивка (перепрограммирование) “мозгов”. Принцип такой – покупается новый ключ и совмещается с “родным” ЭБУ. Для выполнения этой процедуры, как правило, требуется специальный ПИН-код, который выдается при покупке автомобиля. Проблема в том, что этот ПИН-код выдается производителем лишь раз, и если вы покупали машину с рук и не имеете на руках данного кода, вам придется покупать новый блок управления для своего авто.
  2. Ситуация третья, повреждена или неисправна приемная антенна. Случается, что контакты приемной антенны иммобилайзера, через которую блок управления получает сигнал, повреждаются. В итоге антенна “не понимает” или не может сообщить о том, что ключ подлинный, следовательно, иммобилайзер не видит ключ. Антенна, как правило, располагается в салоне вокруг замка зажигания, поэтому, чтобы получить “контакт” можно попытаться пошевелить замок зажигания. В некоторых ситуациях, когда контакты окисляются, помогает проникающая жидкость WD-40. Однако в любом случае так долго продолжаться не может и замок или приемную антенну придется менять.
  3. В некоторых ситуациях подобного характера единственным решением оказывается так называемый обходчик иммобилайзера. Купить его можно в специальных автомагазинах или, к примеру, изготовить самостоятельно. Правда во втором случае вам понадобится чип или чипованный прибор, ну и естественно серьезный опыт работы с электрооборудованием.

Думаю, данных способов будет достаточно, чтобы решить проблему, когда иммобилайзер не видит ключ, хотя есть, конечно, и другие не менее эффективные варианты. В случае безрезультатных попыток самостоятельно решить данную проблему, рекомендую обратиться к профессионалам, они хоть и “не дешевые ребята”, но знают свое дело четко.

И последнее, если у вас есть своим секреты как побороть эту проблему или вам лично приходилось сталкиваться с ней – не стесняйтесь и делитесь своим опытом с нами, для этого воспользуйтесь, пожалуйста, формой комментариев.

Источник: АвтоПульсар.

 

Источник: https://avtopulsar.ru/immobilajzer-ne-vidit-klyuch-chto-delat-kak-v-takom-sluchae-zavesti-avto/

Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно

Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?

Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, проблемы с аккумулятором практически гарантированы, вплоть до полного разряда.Что делать в такой ситуации? Конечно же, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это поможет, если впереди долгая поездка, но будет совершенно бесполезно, если проехать предстоит всего пару километров. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В этом случае лучше всего зарядить батарею внешним устройством. О том, как сделать это правильно и безопасно, знает InfoCar.ua.

Какие бывают аккумуляторы?

Для начала, пожалуй, стоит вкратце рассмотреть аккумуляторы с точки зрения их химических составов и свойств. Сегодня на рынке доминирует три основных типа – малосурьмянистые (обычная свинцовая батарея без добавок в составе пластин), гибридные (с пластинами разного состава: плюсовая малосурьмянистая; минусовая свинцово-кальциевая или с добавлением серебра) и кальциевые.Понятное дело, что у каждого из типов АКБ есть свои достоинства и недостатки. Малосурьмянистые аккумуляторы, например, подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита, но не боятся глубоких разрядов. Кальциевые батареи, напротив, отличаются низким саморазрядом, почти не выкипают, но вероятность “убить” АКБ несколькими глубокими разрядами очень высока. Своего рода золотой серединой являются гибридные батареи – устойчивые к саморазряду, почти не подверженные выкипанию и не боящиеся глубоких разрядов. Правда, и стоят они дороже всех остальных.Есть и еще одна характеристика автомобильного аккумулятора, сугубо потребительская. Стоит обратить внимание на то, обслуживаемая ли АКБ, либо необслуживаемая. Это важно, поскольку напрямую связано с особенностями зарядки. Необслуживаемые батареи – это такие, которые не подразумевают какого-либо вмешательства человека в свои внутренности. Как правило, на корпусе таких батарей нит ничего, что можно было бы открутить, и красуется надпись Do not open (Не открывать). Впрочем, некоторые производители выпускают необслуживаемые АКБ со съемными пробками, но таких становится все меньше.Основное преимущество необслуживаемых аккумуляторов в том, что конструктивно и по составу они ориентированы на минимальное испарение жидкостей. Недостаток же в том, что, если жидкость все-таки испарится, долить ее в аккумулятор не получится. Да и стоят такие АКБ дороже обслуживаемых, при том что на сроке службы это никак не сказывается.Что касается обслуживаемых батарей, то в них жидкость (дистиллированную воду) доливать и можно, и нужно, но об этом чуть позже.

Чем заряжать?

Зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов сегодня представлено в огромном количестве – от копеечных китайских, до полностью автоматических, качественных, но дорогих от именитых производителей. Чтобы выбрать “правильное” ЗУ, лучше проконсультироваться со специалистом, однако ориентироваться в базовых критериях выбора все же стоит. Тем более, что их не так уж много.Первое, на что нужно обратить внимание – схема заряда, поскольку одни устройства работают с постоянным значением тока, а другие – с постоянным значением напряжения. На практике это означает, что ЗУ с постоянным током зарядит аккумулятор полностью, но может перегреть электролит, что сократит срок службы батареи. ЗУ с постоянным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, однако не зарядит батарею полностью, поскольку в конце цикла заряда ток будет падать. Но не спешите огорчаться. Есть еще так называемые ЗУ с комбинированным циклом заряда, которые сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и никакого внимания к себе не требует. Естественно, такие зарядки самые дорогие.Обратите внимание!Выбирая мощность зарядного устройство, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А.Следующий критерий выбора – импульсное или трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но вряд ли порадует своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень сильно зависит от производителя.Ну, и третий критерий выбора зарядного устройства – способ питания. Тут есть два варианта. Первый, классический, при котором само ЗУ включается в сеть, а ток к аккумулятору передается через «крокодилы». Второй же более изощренный, но не всегда применимый, поскольку многое зависит от особенностей конкретного автомобиля. Речь идет о так называемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающих АКБ через прикуриватель. Главное, чтобы прикуриватель был запитан напрямую от аккумулятора, а не через генератор. Причем, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий – те, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя другого автомобиля, а также обладающие своим аккумуляторов, то есть автономным источником питания.

Как заряжать?

Сам процесс зарядки автомобильной АКБ прост. Если поблизости есть розетка, аккумулятор даже не нужно снимать с автомобиля. Главное отсоединить от него и плюсовой и минусовой провода. Если же без снятия батареи не обойтись, то это тоже не должно стать проблемой. Обычно крепление АКБ очень простое. Однако следует быть осторожным – беречь аккумулятор от ударов и избегать контакта батареи с одеждой, чтобы кислота не прожгла в ней дырки. Все работы по монтажу и демонтажу АКБ нужно производить в перчатках.Кстати, если по каким-то причинам Вы решите, что перед зарядкой холодный аккумулятор обязательно нужно согреть, не стоит опускать его в горячую воду. Из-за резкого перепада температур это приведет к частичному осыпанию активной массы пластин.Еще одна большая ошибка некоторых автомобилистов – попытка снять или установить аккумулятор при работающем двигателе. Связанные с этим перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля.Обратите внимание!Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен.Когда аккумулятор благополучно демонтирован, он почти готов к зарядке. Почти, потому что в случае с обслуживаемыми АКБ необходимо сделать еще кое-что. В зависимости от конструкции конкретной батареи, нужно снять ее верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки (они, кстати, могут быть спрятаны под наклейкой), чтобы во время зарядки аккумулятор “дышал”, не закипел и не взорвался от чрезмерного внутреннего давления газов. После этого очень желательно проверить уровень электролита в пластинах аккумулятора. Если уровень жидкости ниже требуемого (как правило, на боковине корпуса АКБ есть метки min – max), его нужно восполнить дистиллированной (!) водой. Если этого не сделать, можно “сжечь” пластины, навсегда потеряв существенную часть емкости аккумулятора, а то и всю батарею целиком.Долили воду? Теперь можно набрасывать провода с “крокодилами” от зарядного устройства на клеммы аккумулятора. Только не перепутайте “+” и “-”! И еще очень важный момент – прежде, чем набрасывать “крокодилы” на АКБ, убедитесь, что сетевой провод зарядного устройства не включен в сеть. Не менее важно и в конце процесса заряда сначала отключить ЗУ от сети, а лишь потом снимать “крокодилы” с клемм аккумулятора.Не пугайтесь, если в процессе заряда жидкость внутри аккумулятора будет издавать звуки, похожие на кипение. Это нормально. Однако важно следить за тем, чтобы батарея не слишком сильно нагревалась. Если это произошло, отключите зарядное устройство, дайте АКБ остыть, после чего продолжайте цикл заряда.

Сколько заряжать?

Точно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку многое зависит от того, насколько глубоко разряжен аккумулятор. Самым верным решением в этой связи будет ориентироваться на индикатор заряда, вмонтированный в саму аккумуляторную батарею, либо на индикатор или амперметр зарядного устройства.Как правило, в самой АКБ индикатор элементарен для понимания: зеленый – заряжен, красный – разряжен. Бывают, конечно варианты, но их значения обычно указаны на наклейке. На зарядном устройстве, в свою очередь, могут присутствовать несколько светодиодов, которые загораются или тухнут по мере заряда. В данном случае следует обратиться к инструкции по эксплуатации устройства. Но самый наглядный и достоверный индикатор – это амперметр, если таковой есть в ЗУ. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. Когда же стрелка амперметра опустится до нуля (ну, или практически до нуля), это и будет сигналом к тому, что аккумулятор полностью заряжен. Естественно, к ЗУ с постоянным током заряда это не относится.Кстати, для расчета времени заряда АКБ специалисты применяют простую формулу: емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2. Правда, работает такая формула только при постоянном токе. Если ЗУ работает по принципу поддержания постоянного значения напряжения, высчитать точное время вряд ли получится.Обратите внимание!Даже новый аккумулятор желательно подзарядить, ведь до того, как Вы его купили, он мог пролежать на складе не один месяц и потерять часть заряда. Восполнить его можно и нужно малым током. Одного-двух часов будет достаточно.

Где заряжать?

Этому аспекту процесса зарядки автомобильного аккумулятора многие не предают должного значения. И напрасно, потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении, особенно если речь идет о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества. Высокая их концентрация вредна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Следовательно, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.Считаете, что это чушь? Дабы доказать обратное, мы провели наглядный эксперимент, да простит нас Green Peace. Рядом с аккумулятором, заряжаемом в непроветриваемом помещении, мы поставили небольшое комнатное деревце. Живое, зеленое и весьма симпатичное. Спустя всего несколько часов его листья начали сохнуть и желтеть, а еще через два часа от деревца остался только ствол да ветки. Все листья опали. Выводы делайте сами.Впрочем, это еще не все. Водород, выделяемый аккумулятором, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом становятся взрывоопасным. Достаточно, порой, лишь небольшой искры, зажженной спички или сигареты. Следовательно, наиболее безопасным местом зарядки автомобильного аккумулятора является улица или же помещение, но хорошо проветриваемое, желательно со сквозняком.В завершение хотим пожелать, чтобы аккумулятор в Вашем автомобиле никогда не разряжался.19 марта 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Источник: https://avtobazar.infocar.ua/arts/article-8858.html

Ошибки трехфазных счетчиков Меркурий

Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?
Одним из самых частых обращений в службу технической поддержки НПК Инкотекс является обращение по поводу индикации ошибок на ЖКИ трехфазного счетчика (Меркурий 230, 231, 233) . Ошибки предстают перед пользователем в виде сообщений “Е-(код ошибки)”.

Индикация этих ошибок есть результат работы функции самодиагнстики счетчика, и является соответственно, сообщением о наличии какого -либо сбоя в работе прибора. Есть ошибки временные, но основная же часть имеет постоянный характер и требуют каких-либо действий по их устранению.

Для удобства имеется перечень возможных ошибок с указанием причин их возникнвения, а также в этот перечень нами добавлено рекомендованное действие, при наличии той или иной неполадки. Вот этот перечень:

Код ошибкиОписаниеРекомендацииПримечание
Е-01Напряжение батареи менее 2,2 ВЗаменить батарею
Е-02Нарушено функ-е памяти №2Уточнить наличие сопутствующих кодов ошибок
Е-03Нарушено функ-еUART1Отправить прибор на завод изготовитель
Е-04Нарушено функ-еADSОтправить прибор на завод изготовитель
Е-05Ошибка обмена         спамятью №1Уточнить наличие сопутствующих кодов ошибок
Е-06Нарушено функ-еRTCПереустановить время прибора
Е-07Нарушено функ-е памяти №3Уточнить наличие сопутствующих кодов ошибок
Е-08Резерв
Е-09Ошибка КС программыОтправить прибор на завод изготовитель
Е-10Ошибка КС массива калибровочных коэфф. в FlashMSP430Перезаписать массив или заново выполнить калибровку прибора3 уровень доступа
Е-11Ошибка КС массива регистров накопленной энергииВыполнить сброс регистров энергии3 уровень доступа
Е-12Ошибка КС адреса прибораВыполнить запись адреса прибора
Е-13Ошибка КС серийного номераОтправить прибор на завод изготовитель
Е-14Ошибка КС пароляОтправить прибор на завод изготовитель
Е-15Ошибка КС массива варианта исполнения счетчикаОтправить прибор на завод изготовитель
Е-16Ошибка КСбайта тарификатораПерезапустить прибор
Е-17Ошибка КСбайта управления нагрузкойВыполнить запись параметров управления нагрузкой
Е-18Ошибка КСлимита мощностиВыполнить запись лимита мощности
Е-19Ошибка КСлимита энергииВыполнить запись лимита энергии
Е-20Ошибка КСбайта параметров UARTаВыполнить запись параметров связи
Е-21Ошибка КСпараметров индикации(по тарифам)Выполнить запись параметров индикации
Е-22Ошибка КСпараметров индикации(по периодам)Выполнить запись параметров индикации
Е-23Ошибка КСмножителя тайм-аутаВыполнить запись значения множителя тайм-аута
Е-24Ошибка КСбайта программируемых флаговПерезапустить прибор
Е-25Ошибка КСмассива праздничных днейВыполнить запись расписания праздничных дней
Е-26Ошибка КСмассива тарифного расписанияВыполнить запись годового тарифного расписания
Е-27Ошибка КСмассива таймераПерезапустить прибор
Е-28Ошибка КСмассива сезонных переходовВыполнить запись параметров сезонных переходов
Е-29Ошибка   КСмассива местоположения прибораВыполнить запись местоположения прибора
Е-30Ошибка   КСмассивакоэффициентов трансформацииВыполнить запись к-тов трансформации
Е-31Ошибка КС массива регистров накопления по периодам времениВыполнить инициализацию регистров энергии
Е-32Ошибка КСпараметров срезаВыполнить инициализацию профиля мощности
Е-33Ошибка КС регистров срезаВыполнить инициализацию профиля мощности
Е-34Ошибка КС указателей журнала событийОтправить на завод изготовитель
Е-35Ошибка КС записи журнала событийПерезапустить прибор
Е-36Ошибка КС регистра учета технических потерьВыполнить запись параметров учета тех. потерь
Е-37Ошибка КС мощностей технических потерьВыполнить запись параметров учета тех. потерь
Е-38Ошибка КС массива регистров накопленной энергиипотерьВыполнить сброс регистров энергии3 уровень доступа
Е-39Ошибка КС регистров энергии пофазного учетаВыполнить сброс регистров энергии3 уровень доступа
Е-40Флаг поступления широковещательного сообщенияСчитать словосостояние прибора
Е-41Ошибка КС указателей журнала ПКЭВыполнить инициализацию ПКЭ3 уровень доступа
Е-42Ошибка КС записи журнала ПКЭВыполнить инициализацию ПКЭ3 уровень доступа
Е-43Резерв
Е-44Резерв
Е-45Резерв
Е-46Резерв
Е-47Флаг выполнения процедуры коррекции времениДождаться завершения процедуры коррекции времени
Е-48Напряжение батареи менее 2,65 ВПерезапустить прибор. В случае устойчивого возникновения ошибки заменить батарею

Скачать перечень ошибок >>  Разберем немного поподробнее. Во-первых сокращения принятые в этой таблице:

КС – контрольная сумма – значение, которое служит для контроля целостности передаваемых данных, т.е. счетчик не уверен в целостности, а значит в достоверности тех или иных данных, хранящихся во внутренней памяти счетчика;

ПКЭ – журнал контроля качества электроэнергии;

RTS – часы реального времени;

ADS – аналого-цифровой преобразователь.

Во-вторых об уровне доступа. В некоторых случаях для устранения неполадки требуется 3-ий уровень доступа. Подробнее об уровнях доступ в следующем посте здесь же отметим, что третий уровень доступа требует вскрытие счетчика, а значит дальнейшую поверку, поэтому в данных случаях целесообразно воспользоваться услугами ремонтных организаций или отправить счетчик в заводской сервисный центр.

Ну и в-третьих непосредственно операции по устранению ошибок:

Здесь подробно рассмотрим ошибку Е-01, действия по другим ошибкам будут расматриваться при описании процедур настройки и программирования счетчика.

Ошибка Е-01 возникает при низком напряжении на встроенном в счетчик элементе питания, ниже 2,2 В.

Встроенный элемент питания используется для обоспечения хода внутренниз часов счетчика и регистрации факта вскрытия счетчика при отсутствии основного питающего напряжения, т.е.

если обесточена линия учета или счетчик вообще не установлен на объект.  Точность хода часов влияет при многотарифном учете, когда важно своевременное переключене тарифов.

При возникновении ошибки Е-01 первое что приходит на ум это заменить  вышедший из строя элемент, но тут необходимо  знать что элемент питания находится под крышкой счетчика и без вскрытия счетчика заменить его нет возможности.
Исключением являются счётчики Меркурий 234 начиная с 2014 года выпуска.

Под защитной  крышкой ЖКИ, у счётчика Меркурий 234, располагается место установки дополнительной батареи питания. Для снятия крышки необходимо удалить пластиковую пломбу заводаизготовителя, расположенную справа от ЖКИ и выкрутить правый винт.

 Установив  батарею типа 1/2АА и напряжением 3,6 В можно восстановить работоспособность счётчика  и устранить  ошибку Е-01 Но  замена элемента питания не гарантирует исчезновение ошибки с дисплея счетчика. Ошибка Е-01 может сохраниться, и указывать на то, что неисправность кроется в другом месте, а не в батарее.

В таких случаях пользователю остаётся только воспользоваться услугами сервисного центра и отдать счётчик в ремонт. В заключении используемые в счетчиках элементы питания: Меркурий 230 – CR14250BL SIZE 1/2AA 3,0Volts Меркурий 233 – ER14250 SIZE 1/2AA 3,6Volts

Меркурий 234 –  Tekcell SB-AA02

“,”author”:”Автор: Incotex support”,”date_published”:”2020-02-08T22:50:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-8v_Zqmr592I/UE8YT6DTdhI/AAAAAAAAADk/fypo4RndD9Q/w1200-h630-p-k-no-nu/DSC01589.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://incotex-support.blogspot.com/2012/09/blog-post.html”,”domain”:”incotex-support.blogspot.com”,”excerpt”:”Блог посвящен вопросам эксплуатации счётчиков электрической энергии Меркурий.”,”word_count”:925,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://incotex-support.blogspot.com/2012/09/blog-post.html

Выясняем причины поломки газовой колонки

Что мне делать, если я хотела, чтобы мне заменили батарейку и включили табло?

Газовая колонка — прибор достаточно надежный и при правильной эксплуатации и соответствующем уходе прослужит долгое время. Однако все рано или поздно выходит из строя и требует ремонта.

Неисправности газовых бытовых приборов необходимо доверять в надежные руки профессионалов.

Однако сегодня рассмотрим типичные примеры поломки колонок, не связанные с дефектом прибора, и научимся определять ту или иную поломку еще до приезда специалистов.

Проблема: газовая колонка не зажигается

1. Первой причиной потухания пламени при зажигании газовой колонки может быть отсутствие тяги в вентиляционном канале.

Если в дымоход попадает посторонний предмет или он забит продуктами сгорания колонки, в водонагревателе срабатывает система защиты и газ в приборе автоматически перекрывается.

Проверить, есть ли тяга в вашем дымоходе достаточно просто: при открытой форточке следует приложить ладонь или зажженную спичку к отверстию дымохода. В случае хорошей тяги пламя сильно отклонится или вы почувствуете дуновение.

Устранение неисправности:

— необходимо прочистить вентиляционный канал. Для этого следует позвонить в управляющую компанию, оставить заявку и вызвать трубочистов.

2. Следующей причиной отсутствия пламени в колонке может быть разрядка питающих элементов. Данная причина касается лишь колонок с автоматическим розжигом от элементов питания (батареек или генераторов). Производители могут убеждать, что менять батарейки придется как минимум через год, однако практика показывает, что срок эксплуатации короче.

Устранение неисправности:

— проверить клавишу включения/выключения колонки;

— купить и поменять батарейки.

3. Колонка может не зажигаться из-за слабого напора воды. Выяснить причину можно, открыв кран холодной воды. Если напор холодной воды окажется таким же недостаточным, как и в кране с горячей водой, значит причина во всем водопроводе.

Если же напор холодной воды значительно сильнее, чем в кране с горячей водой, значит причина в водном узле колонки. Скорее всего, засорились фильтры на входе водяного узла или деформировалась мембрана. Могут засориться и сами трубы горячей воды. Причиной нехватки напора воды также могут быть фильтры глубокой очистки воды, установленные в системе дополнительно.

Устранение неисправности:

— позвонить в коммунальную службу за выяснением причины отсутствия напора воды;

— промыть фильтры очистки воды или заменить фильтр в смесителе;

— оставить заявку в коммунальную службу на промывку труб горячей воды;

— прочистить колонку от копоти и продуктов сгорания;

— заменить мембрану на водном узле колонки.

4. Бывают случаи, когда колонка зажигается и сразу гаснет. При этом следует отрегулировать подачу горячей и холодной воды. Не нужно разбавлять горячую воду холодной — это не только приводит к потуханию пламени колонки, но и является неверной эксплуатацией газового прибора.

Устранение неисправности:

 — уменьшить подачу холодной воды в кране.

Проблема: газовая колонка включается с хлопками

Хлопки или микровзрывы при включении колонки могут происходить из-за недостаточной тяги в вентиляционном канале, разрядки батареек для розжига колонки, засора жиклера и других элементов колонки, сильного притока газа.

Устранение неисправности:

— прочистить дымоход, позвонив в коммунальную службу и вызвав трубочистов;

— поменять батарейки;

— в остальных случаях вызвать специалиста для устранения неполадки.

Проблема: при включении колонки пахнет газом

При включенной колонке никогда не должно пахнуть газом! Если запах присутствует, следует немедленно закрыть газовый вентиль, проветрить комнату и вызвать газовиков.

Устранение неисправности:

 — незамедлительно вызвать газовую службу (единая справочная 04).

Проблема: нет подачи газа

При зажигании газовой колонки должен присутствовать характерный звук исходящего газа. Если колонка не зажигается, стоит прислушаться. Звука нет, значит, газ не поступает.

Устранение неисправности:

— позвонить в коммунальные службы и уточнить, не ведутся ли ремонтные работы на вашем участке;

— в противном случае вызвать газовиков.

Проблема: колонка зажигается, но плохо нагревает воду

Причин недостаточного нагрева воды может быть несколько. Во-первых, это может происходить из-за плохой мощности колонки. Для выяснения причины следует обратиться к паспорту оборудования и детально изучить характеристики колонки.

Во-вторых, недостаточный нагрев воды может происходить из-за засора колонки. Признаками засора служит нехарактерный желтый цвет пламени, а также сажа под прибором. И наконец, низкое давление газа также может повлиять на температуру горячей воды.

Устранение неисправности:

— отрегулировать кран подачи горячей воды;

— вызвать мастера для чистки колонки;

— уточнить у газовиков о ремонтных работах на вашем участке.

Проблема: теплообменник засорился накипью

Самая распространенная неисправность газовых колонок кроется в засорении накипью теплообменника (радиатора). В зарастании трубок накипью виновата жесткая вода. Отложение накипи происходит при температуре воды больше 80 градусов, а при 82 градусах этот процесс начинает происходить интенсивнее.

Для профилактики формирования накипи нужно не пользоваться слишком горячей водой. Для купания достаточно температуры воды близко 42 градусов, для удаления жиров при мытье посуды – около 45 градусов, так как средства для удаления жира с ним способны справляться и в холодной воде, а для стирки в машинке-автомате — не больше 60 градусов.

Многие оставляют газовую колонку работать на запальнике, потому что это удобно, и нет потребности разжигать и настраивать колонку каждый раз.

Однако хватает и часа времени, чтобы температура в теплообменнике поднялась до 90 градусов — отсюда и накипь.

Поэтому не ленитесь отключать и включать колонку по необходимости, а также не переделывайте автоматику нагревателя, если у вас наблюдается слабый напор, лучше поставить в этом случае увеличительный насос.

Ну а если у вас случилась беда, нужно осуществить ремонт китайской газовой колонки путем промывки теплообменника.

Для этого необходимо понять, что теплообменник колонки действительно забит, обратив внимание на следующие симптомы: низкий напор в кране подогретой воды, когда напор в кране с холодной водой хорош; колонка наряду с этим вообще не включается; или сразу выключается после включения. Конечно, может, сломался кран на входе в газовую колонку, но если он исправен, приступайте к разборке колонки.

Чтобы промыть колонку, вам потребуется: крестообразная и плоская отвертка, набор рожковых ключей, комплект паранитовых прокладок и резиновый шланг. Кроме того, необходимо заранее приобрести в хозяйственном магазине антинакипин, который продается в пластмассовой бутылочке и виде сухого порошка. Также можно использовать уксусную эссенцию, потому что она является наиболее доступной.

Для начала снимите с колонки фурнитуру, а потом — кожух. После этого необходимо перекрыть на входе подачу воды и открыть поближе к колонке любой из кранов подогретой воды. Далее от теплообменника открутите подающую трубку и отведите её в сторону. После того, как вы открутите гайку с теплообменника, из теплообменника начнет уходить вода. Её необходимо слить около литра.

Далее оденьте на вход теплообменника шланг, поднимите его повыше колонки, вставьте воронку в шланг и тонкой струйкой влейте в неё приготовленный раствор.

Лейте медленно, иначе начнется реакция, и антинакипин вытолкнется назад. Раствор в теплообменнике должен остаться на пару часов.

Также вещество можно прогревать на горящем запальнике, чтобы быстрее прошла реакция, и меньше потребовалось времени.

Под кран подставьте тазик или пластмассовое ведро и потихоньку откройте подачу воды в газовую колонку. Посмотрите, что будет выходить из шланга. Если будет много шлама и после промывки напор станет неплохим, значит, все получилось, если нет, то процедуру придется повторить еще раз. Но при использовании антинакипина это не понадобится.

Источник: https://zhkhacker.ru/2012/04/prichiny-polomki-gazovoj-kolonki/

Административное право
Добавить комментарий