Дополнительная жилая площадь

Жилищные права

Дополнительная жилая площадь

ДЕЙСТВУЕТ С 1-ГО ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ

от 30 ноября 2012 г. N 991н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ ИМИ, ПРАВО

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 30, ст.

4175) и подпунктом 5.2.108 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.

3526), приказываю:

  1. Утвердить перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, согласно приложению.
  2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 “Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5488).

Министр
В.СКВОРЦОВА

ПриложениеПЕРЕЧЕНЬЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ ИМИ, ПРАВО

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ

 N п/п      Наименование заболеваний      Код заболеваний по МКБ-10
1. Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным  методом посева                      A15; A17 – A19               
2. Хронические и затяжные психические  расстройства с тяжелыми стойкими иличасто обостряющимися болезненными   проявлениями                        F01; F03 – F09; F20 – F29;   F30 – F33                    
3. Трахеостома, каловые, мочевые свищи,пожизненная нефростома, стома       мочевого пузыря (при невозможности   выполнения реконструктивной операциина мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически       недержание мочи, противоестественныйанус (при невозможности             восстановления непрерывности        желудочно-кишечного тракта), пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания  Z93.0; Z93.2 – Z93.6; K63.2; N28.8; N32.1 – N32.2; N36.0; N39.4; N82; Q35 – Q37; Q67.0 – Q67.4                      
4. Множественные поражения кожи с      обильным отделяемым                 L10; L12.2; L12.3; L13.0; L88
5. Псориаз артропатический, требующий  применения инвалидных кресел-колясокL40.5                        
6. Лепра                               A30                          
7  ВИЧ-инфекция у детей                B20 – B24; Z21               
8. Отсутствие нижних конечностей или   заболевания опорно-двигательной     системы, в том числе наследственногогенеза, со стойкими нарушениями     функции нижних конечностей,         требующих применения инвалидных     кресел-колясок                      M05 – M06; M16 – M17; M30 –  M35; M45; Q72.0; Z89.7 –     Z89.9; Z99.3                 
9. Органические заболевания центральнойнервной системы со стойкими         нарушениями функции нижних          конечностей, требующие применения   инвалидных кресел-колясок, и (или) снарушениями функции тазовых органов G35; G60.0; G71.2; G80; T90.2- T90.9; T91.1; T91.3; Z99.3;Z99.8                        
10.Состояния после трансплантации      внутренних органов и костного мозга Z94                          
11.Тяжелые органические поражения      почек, осложненные почечной         недостаточностью II – III степени   N03 – N05; N07; N11 – N15;   N20.9; N25 – N28; N18 – N19  

——————————–

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

dei`stvuet s 1-go ianvaria 2018 goda

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/law/federal/fed-4/374-ob-utverzhdenii-perechnya-zabolevanij-dayushchikh-invalidam-stradayushchim-imi-pravo-na-dopolnitelnuyu-zhiluyu-ploshchad

Дополнительная жилая площадь
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Проходил военную службу по контракту в должности командира войсковой части (капитан 3 ранга, 1999 года выпуска). В связи с проведением организационно-штатных мероприятий был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение до обеспечения жилым помещением. В октябре 2010 г.

мной было получено извещение о распределении жилого помещения с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, как командиру отдельной воинской части. Имею ли я право в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв.м.

и не более 25 кв.м.?

Алексей Евсеев, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Кронштадт

Вы имеете полное право в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослуж­ащих”, как командир отдельной воинской части, на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв.м. и не более 25 кв.м. В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона. Пунктом 14 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Согласно п.13 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья. В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ). Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=148998&print=Y

О праве отдельных категорий военнослужащих на дополнительную площадь жилого помещения как основании нуждаемости в ее получении

Дополнительная жилая площадь

(Воробьев Е. Г.) («Право в Вооруженных Силах», 2009, N 10)

О ПРАВЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ КАК ОСНОВАНИИ НУЖДАЕМОСТИ В ЕЕ ПОЛУЧЕНИИ

Е. Г. ВОРОБЬЕВ

Воробьев Е. Г., начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин Голицынского пограничного института ФСБ России, кандидат юридических наук, доцент.

До начала непосредственных рассуждений по указанной теме представляется необходимым дать пояснение относительно применяемой в статье терминологии, когда выражения «право на дополнительную жилую площадь» и «право на дополнительную площадь жилого помещения» используются как синонимы.

Юридическое различие в этих словосочетаниях означает лишь различие в подходах нормирования жилищного обеспечения: в первом случае речь идет о праве на определенный размер жилой площади, во втором — о праве на размер общей площади жилого помещения. Объяснение таково.

Если ранее законодатель прибегал к нормированию главным образом жилой площади помещений (посредством учета площади жилых комнат без вспомогательных помещений), то в настоящее время правовое значение им придается общей площади жилых помещений (путем учета общей площади и комнат, и вспомогательных помещений).

Но, по сути, речь идет об одном и том же праве на дополнительную площадь. Поэтому указанным терминологическим различиям в данном случае можно не придавать значения. Что же касается вопроса, затрагиваемого в предлагаемой публикации, то он напрямую касается законных интересов значительной части военнослужащих, так как согласно нормам п. 1 и п. 8 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон о статусе) отдельные категории граждан, перечисленные в нем, приобретают особое право быть обеспеченными служебным или постоянным жильем сверх обычных норм общей площади жилых помещений в размере от 15 до 25 квадратных метров.

Даже беглое ознакомление с перечислением юридически значимых «регалий» таких граждан (военнослужащие, имеющие воинское звание полковника и выше, командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, преподаватели военных вузов, научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания) позволяет утверждать, что речь идет о лицах, добившихся наиболее высоких результатов в военно-служебной деятельности, что невозможно без многолетнего напряженного ратного труда, самоорганизации и высокой дисциплины. Государство, следовательно, признает за такими военнослужащими особое право на более благоприятные жилищные условия, необходимые им как для «домашнего» труда во внеслужебное время, так и для отдыха, тем самым дополнительно материально стимулируя их служебные заслуги. В то же время, несмотря на прямое закрепление в законе, анализируемое право до сих пор не рассматривается как полноценное субъективное право указанных военнослужащих. Согласно сложившейся правоприменительной практике и ее поддержке в теоретическом плане оно не применяется как самостоятельное основание признания нуждаемости в получении жилья для улучшения жилищных условий . ——————————— Решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2003 года ВКПИ 03-5 // Белов В. К., Фатеев К. В. Судебная практика по применению законодательства о воинской обязанности, военной службе, статусе военнослужащих и об участии военных организаций в гражданских правоотношениях. М., 2004. С. 210 — 212.

Данную ситуацию весьма точно обрисовал А. В. Кудашкин: «По сложившейся практике дополнительная жилая площадь предоставляется гражданам (военнослужащим) при переселении (выделено мной.

— Автор), если они фактически ее имели, а также право на эту площадь учитывается при выделении жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий (выделено мной. — Автор)» .

Развивая эту мысль, нетрудно довести ее до логического завершения: при возникновении соответствующих юридических оснований (получение воинского звания полковника и выше, преподавание в военном вузе, получение почетного звания Российской Федерации, ученой степени или ученого звания) анализируемое право так и не обеспечивает получения реального жилого помещения с большим метражом в дополнение или взамен имеющегося, если нет иных юридически более веских оснований получения (права на переселение, права на улучшение жилищных условий). ——————————— Кудашкин А. В. Жилищное право: Учеб. М., 2005. С. 159.

В подтверждение приведем как один из примеров извлечение из конкретного Определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации N 5н-358/99. «В судебном заседании установлено, что Ю. в 1993 г. была выделена трехкомнатная квартира в г. Ростове-на-Дону жилой площадью 40,3 кв. м, общей площадью 69,1 кв. м. После расторжения брака в 1997 г. Ю.

в апреле 1998 г. заключил новый брак. Жилищной комиссией Ю. отказано в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. По приказу Министра обороны Российской Федерации в 1998 г. он уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста. Из материалов дела усматривается, что в 1987 г. Ю.

на семью была предоставлена трехкомнатная квартира в г. Волгограде. Эту квартиру при переводе по службе и получении трехкомнатной квартиры в г. Ростове-на-Дону в 1993 г. Ю. не сдал, оставив дочери и родителям супруги. В соответствии с положением «О порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.

Ростове-на-Дону» нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, занимающие общую площадь менее 10 кв. м. Согласно имеющимся данным, на момент рассмотрения дела обеспеченность общей площадью Ю., его бывшей супруги и ее отца в квартире с тремя изолированными комнатами составляет по 23 кв. м на каждого проживающего. В соответствии с п.

11 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом «О статусе военнослужащих», не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Кроме того, как видно из материалов дела, двухкомнатная квартира, в которой зарегистрированы супруга Ю., ее дочь, двое родителей и сестра (всего пять человек), имеет общую площадь 51,7 кв. м, т. е. на каждого проживающего приходится также более 10 кв. м. Не является основанием для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и то, что Ю. с супругой вынуждены проживать на условиях поднайма, поскольку они имеют другую жилую площадь. Невозможность совместного проживания Ю. и его супруги на жилой площади каждого из них также не может быть признана основанием для постановки на учет, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. Решения народных судов не препятствуют Ю. в размене, в том числе принудительном, трехкомнатной квартиры, нанимателем которой он является. Таким образом, на момент увольнения Ю. с военной службы оснований для признания его и его супруги нуждающимися в улучшении жилищных условий не имелось. С учетом этих обстоятельств увольнение заявителя следует признать законным, а его требования о восстановлении на службе и предоставлении жилья не подлежащими удовлетворению. Военная коллегия, рассмотрев дело в порядке надзора, согласилась с доводами протеста, отменила состоявшиеся судебные решения и приняла новое — об отказе в удовлетворении жалобы» . ——————————— Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц за 1999 год (извлечение) // Военное право: Электронное периодическое издание. 2007. Вып. 6.

Источник: http://center-bereg.ru/e685.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дополнительная жилая площадь

Cтраница 2

РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё условия предоставления дополнительной жилой площади Рё перечень категорий граждан, имеющих право РЅР° ее получение, устанавливаются законодательством РЎРѕСЋР·Р° РЎРЎР .  [16]

РЎРїРѕСЂС‹ Рѕ праве РЅР° дополнительную жилую площадь автора изобретения, получившего соответствующее удостоверение, РјРѕРіСѓС‚ возникнуть РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ размера квартирной платы или предоставления РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ СЃРЅРѕСЃРѕРј РґРѕРјР° РЅРѕРІРѕРіРѕ жилого помещения.  [17]

РЎРїРѕСЂС‹ Рѕ праве РЅР° дополнительную жилую площадь автора изобретения, получившего соответствующее удостоверение, РјРѕРіСѓС‚ возникнуть РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ размера квартирной платы, требований жилищных органов РѕР± изъятии излишней изолированной комнаты или предоставления РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ СЃРЅРѕСЃРѕРј РґРѕРјР° РЅРѕРІРѕРіРѕ жилого помещения.  [18]

Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ учетом дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты, предоставляемой отдельным категориям военнослужащих Рё граждан, уволенных СЃ военной службы, РІ соответствии СЃ действующим законодательством.  [19]

Персональные пенсионеры пользуются правом РЅР° дополнительную жилую площадь РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, устанавливаемом законодательством союзных республик.  [20]

Граждане, имеющие право РЅР° дополнительную жилую площадь, РЅРµ признаются нуждающимися РІ улучшении жилищных условий РїРѕ тем основаниям, что РЅРµ обеспечены ею, РєСЂРѕРјРµ страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний.  [21]

Р’ Литовской РЎРЎР  право РЅР° дополнительную жилую площадь предоставляется: лицам, которым присвоены почетные звания Президиумами Верховных Советов РЎРЎРЎР , Литовской РЎРЎР  Рё РґСЂСѓРіРёС… союзных республик; депутатам Верховного Совета РЎРЎРЎР  Рё Верховных Советов союзных республик; лауреатам Ленинских, Государственных премий РЎРЎРЎР  Рё Республиканских премий Литовской РЎРЎР ; творческим работникам, являющимся членами СЃРѕСЋР·РѕРІ писателей, композиторов, художников, архитекторов, кинематографистов Рё журналистов РЎРЎРЎР , Литовской РЎРЎР  Рё РґСЂСѓРіРёС… союзных республик; академикам, членам-корреспондентам Академии наук РЎРЎРЎР  Рё отраслевых Академий наук РЎРЎРЎР , Академии наук Литовской РЎРЎР , научным работникам, которым присвоена степень доктора или кандидата наук, звание профессора, РґРѕРї.  [22]

Как можно заметить, право РЅР° дополнительную жилую площадь авторы предложений приобретают РЅР° разных основаниях.  [23]

Наниматели жилых помещений, реализовавшие право РЅР° дополнительную жилую площадь, независимо РѕС‚ того, занимают ли РѕРЅРё отдельную комнату или нет, оплачивают ее РІ одинарном размере РїРѕ ставкам, определенным законодательством Рѕ квартирной плате, как РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ жилую площадь.  [24]

После отпадания оснований, дающих право на дополнительную жилую площадь, оно сохраняется еще в течение трех месяцев.

РџСЂРё наличии разногласий РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ сохранении права пользования дополнительной жилой площадью право РЅР° дополнительную жилю площадь сохраняется Р·Р° пользователями ею впредь РґРѕ разрешения разногласия Советом Министров автономной республики, исполкомом областного ( краевого) Совета народных депутатов.  [25]

РљСЂРѕРјРµ того, само наличие права РЅР° дополнительную жилую площадь ничем РЅРµ подтверждено Рё СЃСѓРґРѕРј РЅРµ проверялось.  [26]

Сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере десяти квадратных метров.

Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, Р° также гражданам, которым эта площадь необходима РїРѕ условиям Рё характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.  [27]

Р’ соответствии СЃ советским законодательством туберкулезным больным выделяется дополнительная жилая площадь, проводится обязательный осмотр лиц, занятых РЅР° пищевых предприятиях, РЅР° бациллоносительство.  [28]

Сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере десяти квадратных метров.

Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, Р° также гражданам, которым эта площадь необходима РїРѕ условиям Рё характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.  [29]

В данном случае для реализации права авторов на дополнительную жилую площадь ценность их предложений должна получить официальное признание.

РќР° практике такое официальное признание производится министерствами, ведомствами, областными ( краевыми) Советами народных депутатов, организации которых использовали изобретения Рё рационализаторские предложения данного автора.  [30]

Страницы:      1    2    3

Источник: https://www.ngpedia.ru/id264345p2.html

Административное право
Добавить комментарий