Идет инспектор по стандартизации и сертификации

Эксперт по стандартизации – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами

Идет инспектор по стандартизации и сертификации

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационные характеристики должностей работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 N 5

Должностные обязанности. Осуществляет проведение работ по государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам) субъектами хозяйственной деятельности.

Осуществляет проверку продукции на стадиях разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, а также проведение мероприятий по отбору проб и образцов с целью установления соответствия обязательным требованиям и правилам обязательной сертификации.

Осуществляет экспертизу технических условий и других документов. Готовит заключения о состоянии производства.

Принимает необходимые меры по результатам государственного контроля и надзора: выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг; выдает предписания о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг в случаях несоответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям. Контролирует своевременность устранения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, выявленных в ходе проверок. Готовит заключения о соответствии продукции заявленному требованию. Вносит предложения о применении административных мер воздействия за нарушения обязательных требований и невыполнение предписаний по их устранению. Готовит к представлению в арбитражный суд, в судебные органы и органы прокуратуры необходимые материалы в  случае невыполнения субъектами хозяйственной деятельности предписаний и представлений. Принимает участие в формировании и ведении фонда нормативных документов по стандартизации, подтверждению соответствия (сертификации), аккредитации. Ведет банк данных о потребительских свойствах продукции, изготовляемой юридическими и физическими лицами. Оказывает методическую помощь в разработке и постановке продукции на производство. Оказывает в установленном порядке методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам стандартизации. Обеспечивает защиту служебной информации, представляющей государственную и коммерческую тайны.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов стандартизации, метрологии, государственного контроля и надзора; законодательство Российской Федерации о труде; порядок разработки, утверждения, учета изменений и отмены государственных стандартов, стандартов отраслей, организаций, научно-технических обществ; правила маркирования знаком соответствия государственным стандартам продукции, товаров и услуг; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок разработки и оформления технической документации; порядок проведения аттестации государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений; порядок аттестации работников в качестве поверителей; правила и методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайны; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации.

Эксперт по стандартизации – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы по профилю деятельности не менее 2 лет.

Эксперт по стандартизации II категории – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации – государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 2 лет или в должности инженера по стандартизации II категории не менее 3 лет.

Эксперт по стандартизации I категории – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации II категории – государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности инженера по стандартизации I категории не менее 3 лет.

Ведущий эксперт по стандартизации – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации I категории – государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности ведущего инженера по стандартизации не менее 2 лет.

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Эксперт по стандартизации – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция к должности «Эксперт по стандартизации – государственный инспектор по надзору за государственными стандартами», в которой содержится конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работника.

Источник: http://bizlog.ru/eks/eks-3/9.htm

Новотест – Сертификация и декларирование, техническая документация

Идет инспектор по стандартизации и сертификации
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), целых 2,2 миллиона человек ежегодно умирают от болезней, вызванных нехваткой или ненадлежащим качеством пищевых продуктов, а также вследствие заболеваний, переносимых посредством воды.

Продовольственная безопасность является критически важным элементом развития системы здравоохранения на глобальном уровне.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, каждый год один из шести жителей страны заболевает из-за болезней пищевого происхождения, более 127 тысяч попадают в больницы и около 3 000 умирают от подобных недугов.

Ежегодные экономические потери только в североамериканском государстве составляют около 77 млрд. долларов США. Риск появления и развития заболеваний увеличивает и тот факт, что цепочки поставок продовольствия в последние годы все чаще носят глобальный характер.

Это вылилось в рост количества и серьезности негативных инцидентов в области безопасности пищевых продуктов. Следовательно, защита цепочек поставок и сокращение случаев заболеваний пищевого происхождения стали приоритетными направлениями работы региональных правительств и предприятий пищевой промышленности по всему миру.

Установка критериев оценки качества

Общие, измеримые стандарты в сфере безопасности продуктов питания способны не только защитить здоровье населения, но и принести экономическую выгоду. Например, для того чтобы экспортировать продукты питания в страны Европейского Союза, продукты компаний и их деятельность должны соответствовать всем стандартам, которые обязательны к применению в соответствии с требованиями Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (European Food Safety Authority; EFSA). Те компании, которые не имеют возможности имплементации основных стандартов безопасности, значительно ограничены в плане возможностей экспорта продуктов питания или их ингредиентов, и одновременно с этим они подвергают здоровье граждан своих собственных стран повышенному риску. Организации, заинтересованные в укреплении качества и безопасности цепочек поставок продовольствия, стараются вводить более эффективные механизмы управления безопасностью и аудиторской деятельностью, а также стимулируют формирование коалиций и органов, устанавливающих стандарты. Примером может служить технический комитет ИСО / ТК 34 “Продукты питания” и Глобальная инициатива в области продовольственной безопасности (Global Food Safety Initiative; GFSI). Кроме того, стандарты в данной области активно создают различные локальные учреждения и организации, такие как Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов, Комиссия по Продовольственному кодексу (Codex Alimentarius Commission) и Администрация по контролю за продуктами питания и лекарствами США (Food and Drug Administration; FDA). Деятельность частного сектора в области саморегулирования отрасли также ознаменовалась успехами вроде появления Глобальной инициативы в области продовольственной безопасности. Тем не менее, именно инициативы в государственном секторе обычно приводят к появлению новых национальных и международных стандартов, которые пользуются более высоким авторитетом среди конечных пользователей и их клиентов. Кроме того, эти документы предполагают повышенную ответственность при обеспечении надлежащего уровня общественной безопасности в области здравоохранения и балансировании данного фактора с торговлей.

Согласованные высококачественные проверки

Экспертиза является одним из ключевых инструментов, используемых государственными учреждениями для обеспечения безопасности пищевых продуктов по всей цепочке поставок – “от фермы до вилки”. Специалисты проверяют такие элементы цепочки поставок, как сельскохозяйственные организации и мясоперерабатывающие заводы, производство продуктов питания, упаковка и транспортировка, розничная торговля продуктами питания и работа организаций общепита. Такие факторы, как качество, количество, слаженность и постоянство проверок, отличаются по всему миру – как на национальном уровне, так и на уровне правительственных агентств, участвующих в данном процессе. Для решения проблем, связанных с подобной вариативностью эксперты американской FDA разработали концепцию системы комплексной безопасности пищевых продуктов. Система обеспечивает официальное признание результатов инспекционной работы на всех уровнях власти – федеральном, на уровне отдельного штата, местном и территориальном. Недостаточная компетентность инспекторов по безопасности пищевых продуктов может привести к значительным последствиям для правительства и общества. Речь идет не только об увеличении числа инцидентов, связанных с болезнями пищевого происхождения, – это также может привести увеличению объема затрат на деятельность органов здравоохранения. Подобное может обернуться провалом в достижении политических целей, снижением доверия граждан к правительству, а также снижением уровня соблюдения правил и условий, оговоренных в стандартах и иных документах аналогичного толка. Последовательность и качество проверок в потенциале могут обернуться повышением безопасности и доверия потребителей в рамках всей цепочки поставок продуктов питания, содействуя увеличению экспорта продуктов питания, снижению затрат, повышению прозрачности действий правительства и подотчетности госслужащих. Иными словами это означает укрепление всей системы безопасности пищевых продуктов. Руководство Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами США поняло, что компетентность инспекторов и сопоставимость результатов их проверок может быть увеличена путем дальнейшего обучения и сертификации. Это стало причиной начала активной работы по созданию программ обучения и сертификации инспекторов, а также других должностных лиц, которые вовлечены в процесс обеспечения пищевой безопасности. Международный учебный институт по подготовке специалистов в области обеспечения безопасности продуктов питания (International Food Protection Training Institute) разработал и внедрил план учебной подготовки, который охватывает все карьеру специалистов. Данный план регулирует компетентность и помогает обучающему персоналу предоставлять знания и навыки будущим профессионалам, используя единую базу знаний.

Сертификация инспекторов

Сертификация персонала является способом проверки того, что работники являются компетентными и обладают необходимыми навыками. Стандарт ИСО / МЭК 17024:2012 “Оценка соответствия – Общие требования к органам по сертификации персонала” может помочь при обеспечении необходимого уровня квалификации и компетентности инспекторов в области безопасности пищевых продуктов.

FDA является одним из регулирующих органов, развивающих сертификационные программы для инспекторов в области безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями ИСО / МЭК 17024. Администрация FDA занимается подготовкой программ сертификации самого разнообразного персонала, включая инспекторов по производству пищевой продукции, инспекторов по производству кормов, инспекторов по морепродуктам, инспекторов по качеству консервов с низкой кислотностью, производственных инспекторов, инспекторов по качеству работы предприятий розничной торговли продуктами питания, а также специалистов по импортируемым продуктам питания. В соответствии с требованиями ИСО / МЭК 17024, процесс сертификации этих специалистов включает проведение анализах их работы, чтобы определить необходимые задачи. Составители сертификационных программ также изучают объем знаний, навыков и атрибутов, необходимых кандидату, посредством экзаменов. Требуя, чтобы все работа по оценке безопасности пищевых продуктов выполнялась сертифицированными чиновниками, руководство FDA обеспечивает компетентность инспекторов. В целях учета любых различий, которые могут возникнуть (например, если федеральные правила отличаются от нормативов регулирования отдельного штата), в настоящее время проводится анализ деятельности и задач инспекторов на различных уровнях исполнительной власти для последующего внесения поправок в систему обучения и сертификации. Опыт FDA может быть использован в качестве международной модели. Новые требования, изложенные в американском Законе по модернизации системы безопасности пищевых продуктов (Food Safety Modernization Act), призывают к развитию потенциала международного сотрудничества в области безопасности пищевых продуктов в государственном и частном секторах. Усилия по обеспечению продовольственной безопасности Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения среди прочего опираются на основанный на стандартах подход к обучению и сертификации, что позволят добиться устойчивости и соизмеримости результатов. FDA добилась больших успехов в создании процесса по обучению и сертификации инспекторов в области безопасности пищевых продуктов. Качество и последовательность данной программы будут усилены путем создания нового стандарта ИСО для оценки качества и содержания механизмов обучения в области безопасности пищевых продуктов. Поскольку все больше правительств отдельно взятых стран и регулирующих органов разрабатывают собственные программы по сертификации инспекторов в области обеспечения безопасности пищевых продуктов, конечные потребители продуктов питания могут быть более уверенными в их компетентности.

с друзьями!

Источник: https://www.novotest.ru/news/world/sertifikatsiya-inspektorov-po-bezopasnosti-produktov-pitaniya-uluchshit-kachestvo-pishchi-/

Р 50.1.013-97 методика проведения государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией на стадии реализации (продажи), р (рекомендации) от 28 ноября 1997 года №50.1.013-97

Идет инспектор по стандартизации и сертификации

Р50.1.013-97

Группа Т50

ОКС01.120
ОКСТУ 0001

Дата введения1998-01-01

Предисловие

1РАЗРАБОТАНЫ Российским центром испытаний и сертификации Москва(Ростест – Москва)

ВНЕСЕНЫ Управлениемрегиональной политики и государственного надзора ГосстандартаРоссии

2ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от28 ноября 1997 г. N 388

3ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

1ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие рекомендации,разработанные согласно ПР 50.1.

003 [1], предназначены длягосударственных инспекторов, осуществляющих государственный надзорза соблюдением обязательных требований государственных стандартов,правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукциейна стадии реализации (продажи) продукции (товаров).

Вданных рекомендациях термины “реализация” и “продажа”, “продукция”и “товары” являются синонимами и их применение обусловленозаконодательством Российской Федерации.

Рекомендации применяютпри проведении государственного надзора у субъектов хозяйственнойдеятельности, к которым отнесены предприятия (организации) всехформ собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющиерозничную продажу продовольственной и непродовольственной продукциибытового назначения.

Рекомендации могут бытьиспользованы работниками субъектов хозяйственной деятельности вцелях предупреждения нарушений обязательных требованийгосударственных стандартов и правил обязательной сертификации.

2ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Государственныйнадзор осуществляют за соблюдением субъектом хозяйственнойдеятельности:

-обязательных требований государственных стандартов, в том числе побезопасности, условиям и срокам хранения, транспортирования,установленных на конкретные товары;

-правил обязательной сертификации;

-метрологических правил и норм (состояние средств измерений гирь,весов и других измерительных приборов, используемых при совершенииторговых операций) в соответствии с ПР 50.2.002 [2], ПР 50.2.003[3] и ПР 50.2.004 [4].

Государственный надзорпроводят с учетом “Правил продажи отдельных видов продовольственныхи непродовольственных товаров” [5].

2.2 Государственныйнадзор осуществляют путем проведения проверок и принятия мер по ихрезультатам.

Проверку проводит Главныйгосударственный (государственный) инспектор по надзору загосударственными стандартами и обеспечению единства измерений илигосударственный инспектор по надзору за государственнымистандартами (далее – государственный инспектор).

Кпроверкам рекомендуется привлекать государственных инспекторов пообеспечению единства измерений.

Впроверках могут принимать участие представители других органовгосударственного контроля и надзора (по согласованию с ними), атакже представители обществ, союзов потребителей и другихорганизаций, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей.

Если в проверке участвуютнесколько государственных инспекторов, то одного из них назначаютруководителем проверки.

3ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА

3.1 Государственныйинспектор обязан:

-разъяснять требования проверки руководству и персоналу проверяемойорганизации;

-документировать наблюдения и проявлять объективность;

-анализировать информацию, необходимую и достаточную для составлениязаключений о проверяемой продукции;

-поддерживать в порядке и сохранности документы, относящиеся кпроверке;

-действовать в соответствии с законодательством Российской Федерациии этическими нормами.

3.2 Обязанностигосударственного инспектора при проведении проверкираспространяются на других участников проверки.

3.3 Руководитель проверкиорганизует работу и осуществляет контроль за проведением проверки,а также несет ответственность за достоверность и объективность еерезультатов.

4ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

4.1 Подготовку кпроведению проверки организует руководитель проверки.

4.2 В процессе подготовкик проверке:

-собирают и анализируют сведения о субъекте хозяйственнойдеятельности и продаваемых товарах, а также замечания и претензиипотребителей, данные союзов и обществ потребителей и др.;

-изучают законодательные акты и анализируют нормативные документы,устанавливающие обязательные требования к проверяемым товарам;

-анализируют материалы предыдущих проверок, проведенныхтерриториальным органом или другими контролирующимиорганизациями;

-определяют, подлежит ли проверяемая продукция обязательнойсертификации в соответствии с [6] и номенклатурой продукции,подлежащей обязательной сертификации, опубликованной ГосстандартомРоссии;

-разрабатывают программу проверки (при необходимости);

-определяют состав государственных инспекторов и представителейдругих органов государственного контроля и надзора, необходимых длявыполнения проверки, а также лиц, привлекаемых к проверке;

-проводят работу по согласованию участия в проверке представителейдругих организаций;

-оформляют уведомление на проведение проверки и извещают всехучастников проверки не позднее чем за 15 дней до ее начала.

4.3 На проверяемомсубъекте хозяйственной деятельности государственный инспектор(руководитель проверки):

-представляется руководителю (в отсутствие руководителя замещающемуего лицу или заместителю руководителя) субъекта хозяйственнойдеятельности, предъявляет ему уведомление на проведение проверки ипредставляет других участников проверки;

-знакомит с целью, задачами и программой проверки;

-уточняет перечень необходимых документов, образцов, материалов,предоставляемых субъектом хозяйственной деятельности для проведенияпроверки, состав специалистов субъекта хозяйственной деятельности,привлекаемых к проверке;

-распределяет работу между участниками проверки и лицами,привлекаемыми к проверке.

5ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

5.

1 Государственныйнадзор за соблюдением обязательных требований государственныхстандартов проводят с учетом ПР 50.1.003 [1].

5.

2 Государственныйинспектор в присутствии представителей субъекта хозяйственнойдеятельности и других привлекаемых к проверке лиц отбирает образцы(пробы) продукции (товаров) и оформляет акт отбора образцов.

Приотборе образцов продукции, подлежащей обязательной сертификации, вграфе 1 после наименования продукции указывают номерсертификата.

Пример оформления актаотбора образцов приведен в приложении А.

При отборе образцовпроводят их идентификацию и(или) технический осмотр, в процессекоторых устанавливают наличие предпродажной подготовки проверяемойпродукции (товаров) согласно “Правилам продажи отдельных видовпродовольственных и непродовольственных товаров” [5].

Отобранные образцы принеобходимости подвергают испытаниям.

Результаты идентификации,технического осмотра и испытаний оформляют протоколом всоответствии с ПР 50.1.003 [1], приложение 4. Примеры оформленияпротоколов приведены в приложении Б.

5.

3 Результаты испытанийотобранных образцов распространяются на всю проверяемую партиюпродукции.

5.

4 При невозможностипроведения испытаний (отсутствие испытательной базы, неготовность ких проведению с требуемой точностью) испытания проводят ваккредитованных (аттестованных) испытательных лабораториях.

5.

5 В процессегосударственного надзора за соблюдением правил обязательнойсертификации и за сертифицированной продукцией проверяют:

-наличие сертификата соответствия или его копии, заверенной вустановленном порядке, их подлинность, правильность оформления,регистрации и срока действия или наличие в (технической,товаросопроводительной) документации по каждому наименованиюпродукции сведений о наличии сертификата и его реквизитах;

-наличие знака соответствия;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901712008

Р 50.1.005-95 государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов при оказании услуг и за сертифицированными услугами, р (рекомендации) от 14 декабря 1995 года №50.1.005-95

Идет инспектор по стандартизации и сертификации

Р 50.1.005-95

Группа Т49

ОКС 01.040.01

ОКСТУ 0001

Датавведения 1996-04-01

1РАЗРАБОТАНЫ Российским центром испытаний и сертификации(Ростест-Москва)

2ПОДГОТОВЛЕНЫ К ПРИНЯТИЮ Управлением региональной политики игосударственного надзора Госстандарта России

3ПРИНЯТЫ Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 1995 г. N608

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

2НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Внастоящих рекомендациях использованы ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ Р1.0-92* Государственная система стандартизации РоссийскойФедерации. Основные положения________________

*На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуетГОСТ Р1.0-2004, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителябазы данных.

ПР50.1.003-94 Правила по стандартизации. Порядок проведенияГосстандартом России государственного контроля и надзора засоблюдением обязательных требований государственных стандартов,правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией(работами, услугами)

ПР50.1.007-94 Правила по стандартизации. Порядок выдачи предписаний иприменения штрафов Госстандартом России при проведениигосударственного контроля и надзора за соблюдением обязательныхтребований государственных стандартов

Правилавыдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России занарушение требований по безопасности и правил сертификации товаров(работ, услуг)

ОК002-93 Общероссийский классификатор услуг населению

3ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.

1 В соответствии с7.2.2 ГОСТ Р1.0 обязательными являются требования государственныхстандартов по обеспечению безопасности услуг для окружающей среды,жизни, здоровья и имущества граждан, а также иные требования,устанавливаемые федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениямиПравительства Российской Федерации.

3.

2 Обязательныетребования к услугам, подлежащим обязательной сертификации,устанавливаются государственными стандартами и соответствующейсистемой сертификации конкретных услуг.

3.

3 Правила и порядоксертификации услуг определены ЗакономРоссийской Федерации “О сертификации продукции и услуг”*,системами сертификации конкретных услуг и Правилами сертификации вРоссийской Федерации.________________

*На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуетФедеральныйзакон “О техническом регулировании”. – Примечание изготовителябазы данных.

3.

4 Перечень услуг,подлежащих обязательной сертификации, за которыми территориальныеорганы Госстандарта России также осуществляют государственныйконтроль и надзор, установлен Госстандартом России. Принадлежностьуслуги к определенной классификационной группе проверяют поОК002.

3.

5 Государственныйнадзор за соблюдением обязательных требований государственныхстандартов при оказании услуг и за сертифицированными услугамиосуществляют в виде плановых и внеплановых проверок государственныеинспекторы по надзору за государственными стандартами.

Впроверках могут принимать участие государственные инспекторы пообеспечению единства измерений, если это необходимо для выполненияпрограммы проверки, и специалисты других организаций (посогласованию с ними).

3.

6 Плановые проверкипроводят по планам государственного надзора, разрабатываемымтерриториальными органами Госстандарта России. При этом плангосударственного надзора в части проведения проверок соблюденияправил обязательной сертификации рекомендуется увязывать с планамипроведения инспекционного контроля, проводимого территориальныморганом в качестве аккредитованного органа по сертификацииуслуг.

3.

7 Внеплановые проверкипроводят в случаях получения от потребителей, местной администрацииили общественных организаций потребителей информации о претензиях ксубъекту хозяйственной деятельности по качеству выполненныхуслуг.

5ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

5.1 Государственныйнадзор за соблюдением обязательных требований государственныхстандартов при оказании услуг проводят в соответствии с правилами,изложенными в разделе 3 ПР50.1.003 и проверяют процесс исполнения услуг и их результаты(отремонтированные изделия, вычищенные вещи и т.п.).

5.1.

1 При проверкепроцессов исполнения услуг устанавливают:

-наличие нормативных документов, отражающих обязательные требованиягосударственных стандартов по всей номенклатуре выполняемых услуг иметодам их контроля;

-наличие технической документации на процессы оказания услуг суказанием применяемого оборудования, средств измерений и испытанийи контролируемых параметров;

-обеспеченность процессов оказания услуг оборудованием, средствамиизмерений и испытаний в соответствии с технической документацией наэти услуги, а также наличие поверенных средств измерений,стандартизованных или аттестованных средств испытаний;

-наличие аттестованных методик выполнения измерений и испытаний.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200081685

Должностная инструкция эксперта по стандартизации – государственного инспектора по надзору за государственными стандартами

Идет инспектор по стандартизации и сертификации

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

1.2. Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

1.4. На должность эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы по профилю деятельности не менее 2 лет.

Эксперт по стандартизации II категории — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 2 лет или в должности инженера по стандартизации II категории не менее 3 лет.

Эксперт по стандартизации I категории — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации II категории — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности инженера по стандартизации I категории не менее 3 лет.

Ведущий эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами: высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое), дополнительная подготовка по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и стаж работы в должности эксперта по стандартизации I категории — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами не менее 3 лет или в должности ведущего инженера по стандартизации не менее 2 лет.

1.5. Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся вопросов стандартизации, метрологии, государственного контроля и надзора; законодательство Российской Федерации о труде;
  • порядок разработки, утверждения, учета изменений и отмены государственных стандартов, стандартов отраслей, организаций, научно-технических обществ;
  • правила маркирования знаком соответствия государственным стандартам продукции, товаров и услуг;
  • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • порядок разработки и оформления технической документации;
  • порядок проведения аттестации государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений;
  • порядок аттестации работников в качестве поверителей;
  • правила и методы обеспечения защиты информации, представляющей государственную и коммерческую тайны;
  • требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.6. Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами обязан:

  • своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
  • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
  • соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
  • оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
  • непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
  • честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
  • содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
  • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • хранить служебную и коммерческую тайны;
  • соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет проведение работ по государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам) субъектами хозяйственной деятельности.

2.2. Осуществляет проверку продукции на стадиях разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, а также проведение мероприятий по отбору проб и образцов с целью установления соответствия обязательным требованиям и правилам обязательной сертификации.

2.3. Осуществляет экспертизу технических условий и других документов.

2.4. Готовит заключения о состоянии производства.

2.5. Принимает необходимые меры по результатам государственного контроля и надзора:

  • выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации, использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг;
  • выдает предписания о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг в случаях несоответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям.

2.6. Контролирует своевременность устранения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, выявленных в ходе проверок.

2.7. Готовит заключения о соответствии продукции заявленному требованию.

2.8. Вносит предложения о применении административных мер воздействия за нарушения обязательных требований и невыполнение предписаний по их устранению.

2.9. Готовит к представлению в арбитражный суд, в судебные органы и органы прокуратуры необходимые материалы в  случае невыполнения субъектами хозяйственной деятельности предписаний и представлений.

2.10. Принимает участие в формировании и ведении фонда нормативных документов по стандартизации, подтверждению соответствия (сертификации), аккредитации.

2.11. Ведет банк данных о потребительских свойствах продукции, изготовляемой юридическими и физическими лицами.

2.12. Оказывает методическую помощь в разработке и постановке продукции на производство.

2.13. Оказывает в установленном порядке методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам стандартизации.

2.14. Обеспечивает защиту служебной информации, представляющей государственную и коммерческую тайны.

В случае служебной необходимости эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.

3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений организации.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями организации и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1 Эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы эксперта по стандартизации — государственного инспектора по надзору за государственными стандартами определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью эксперт по стандартизации — государственный инспектор по надзору за государственными стандартами может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Источник: https://instrukzii.ru/specialisti/standart/ekspert-po-standartizatsii-gosudarstvenniy-inspektor-po-nadzoru-za-gosudarstvennymi-standartami.html

Административное право
Добавить комментарий