Имеет ли право данный учитель преподавать в школе?

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо

Имеет ли право данный учитель преподавать в школе?

«Окончив пединститут, я пришла работать в ту же самую школу, в которой когда-то училась. Теперь мои бывшие учителя — мои коллеги. Первое время я их стеснялась и не могла избавиться от комплекса ученицы несколько лет.

По привычке слушала их и автоматически вставала при их появлении. Эти женщины продолжали казаться мне всемогущими. Но очень скоро я поняла, что ошибаюсь».

Школьный учитель математики рассказала «Мелу», почему учителям можно только посочувствовать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Труд учителя лёгким не был никогда. Это работа с людьми, которые находятся в процессе становления: они активны, шумны, иногда драчливы, иногда ленивы, иногда грубы. А в общем — непредсказуемы.

Одним из плюсов советской школы, я, представитель нового поколения учителей, считаю уважение к профессии учителя. Уважение — не раболепство.

Учитель чувствовал за собой право что-то изменить, на что-то повлиять и, как ни странно звучит, чему-то научить.

Сегодня возможности учителя фиктивны. В действительности учитель — абсолютно бесправное и незащищённое существо. Вседозволенность со стороны учеников, неуважение со стороны родителей и непомерные требования со стороны начальства — не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью.

В сегодняшней школе сложно не только «старой гвардии», но и молодым. У нас просто запас физических и душевных сил больше, и есть на что переключиться за порогом школы. Хотя о себе скажу, что, когда приходишь домой после восьми-девяти рабочих часов, желание одно: упасть и проспать двое суток.

Пишу это текст и предвижу комментарии: «Пусть старпёры уходят на пенсию, их никто не держит». Или: «Вы сами выбрали такую профессию». Или: «Кто пришёл работать по призванию, тот не жалуется». Послушайте, но неужели желать для себя лучших (человеческих) условий труда — это преступление? Вам можно, а нам нельзя?

Как учитель математики не могу не разбавить эмоции конкретными фактами и начну с простого и очевидного.

1. Введение электронных журналов обещало избавить всех учителей от бумажной работы

Возможно, в каких-то очень топовых школах так и произошло. В нашей обычной бумаг стало вдвое больше, как и всевозможных мероприятий, которые требуют бумажной отчётности.

Кроме электронного журнала, есть ещё ИСКО (система качества оценки образования), куда ставят итоговые оценки по триместрам и куда за год вносят контрольные работы с полным анализом.

Это адская работа! И попробуй её не сдать вовремя.

Электронные журналы работают в топовых школах, в обычных школах по-прежнему существует бумажная отчётность

В обычных школах остались и бумажные дневники. Мы, как и прежде, обязаны собирать их по пятницам и проверять в выходные. То, что коллектив нашей школы добился делать это раз в две недели, — наша большая победа.

Ведь директоров-самодуров никто не отменял. Нас постоянно отчитывают на педсоветах за задержку этой отчётности, что неминуемо сказывается на мелких стимулирующих выплатах, которые крайне редко случаются в нашей школе.

2. «В народе» учителям не могут простить длинный отпуск

Сейчас я объясню, почему страсти вокруг этого сильно преувеличены. Учителя часто выходят работать в субботу и воскресенье. Например, в день какой-то олимпиады или поездки с классом на экскурсию. За это положен отгул. Поверьте мне, за 20 лет работы в школе я от силы дважды воспользовалась парой из них!

Каждый раз нам аргументировано объясняют, что сейчас не время брать отгул (а в школе всегда «не время»). Вот прямо сейчас у меня скопилось десять отгулов. И буквально через 11 дней они сгорят, потому что наступит новый год. Не воспользовалась. В общем, всё относительно.

3. Учителей постоянно обвиняют в натаскивании к ЕГЭ

Сколько раз ко мне приходили мамы и папы (почти с пистолетом) и просили прекратить это безобразие.

Объяснить далёким от образования родителям, что содержание программы не в полной мере соответствует содержанию экзамена и что для многих учеников требуется минимум в два раза больше часов — невозможно.

Не объяснишь им и то, что не только рейтинг школы, но и оценка работы учителя до сих пор зависит от результатов экзаменов.

Я очень ответственный педагог. Поскольку пишу анонимно, могу себя похвалить. Я из тех, кто будет до ночи сидеть в школе и объяснять ребёнку непонятый материал. К отсутствию похвалы я привыкла. Но быть обруганной напрасно — не хочу.

Родители часто обвиняют учителей в чрезмерной нагрузке на детей, связанной с подготовкой к ЕГЭ

Например, если его взгляды не совпадают со взглядами начальства. Недавно у нас вежливо убрали педагога, который возмутился, что каждую неделю на классные часы в нашу школу приходят батюшки и о чём-то говорят с детьми, превращая семейную тему в фарс. На самом деле мы все так думаем. Но он думал слишком громко.

5. Учителя могут уволить по первому требованию высокопоставленного родителя

За 20 лет помню минимум три случая, когда учителей доводили до нервного истощения и не оставляли выбора. Перечислять поводы сложно, потому что это больше длинный хвост из лжеповодов.

Чаще всего причина была в том, что учитель мешал ребёнку быть отличником и ставил честные оценки. А мою подругу три года назад уволили за то, что на перемене рядом с её кабинетом девочка поскользнулась, упала и сломала руку.

Директор посчитал, что убрать учителя — лучший выход из ситуации.

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в должностные обязанности.

Пугают административной и уголовной ответственностью и рассказывают, как «в какой-то школе учитель не заметил, что ребёнок списал, а камера зафиксировала, и учителя уволили.

А в другой школе чересчур ответственных премией наградили, выплатив 32 000». То есть «сдала» ребёнка — премия, не «сдала» — уволить!

6. Не секрет, что в школе много сложных детей

Сейчас об этом говорить не принято, мы все гордимся инклюзией (что полная фикция, кроме внешнего антуража). Если на уроках происходят ситуации «из ряда вон», когда ученик, скажем, плюётся в учителя и детей, кидается книжками, ругается матом, учитель пишет докладную.

По идее, школа имеет право пойти с этой докладной к родителям, а дальше к уполномоченному по делам несовершеннолетних или в прокуратуру с требованием воздействовать на маму, или к специалисту, который сможет исключить или обнаружить проблему психического свойства. И так далее.

Но в 99% случаев директор школы не станет выносить сор из избы. Ведь это чревато штрафными баллами, лишением премии, средств на нужды школы и, конечно, падением в рейтинге.

Поэтому директор предлагает учителю «найти подход к ребёнку» и намекает на то, что в противном случае он — непрофессионал и в школе ему не место. Всё это на фоне бумажек, аттестаций, концертов, олимпиад, экзаменов и прочего.

В школе много проблемных детей, сложности с которыми администрация школы не спешит решать

И нередко сами дети. Строго посмотрел — в суд подам! Попросил выполнить задание — в суд подам! Как же сильно это выдаёт отсутствие воспитания, и в первую очередь — родителей детей.

8. Между самими учителями редко бывают нормальные отношения

Мы все — «не друг и не враг, а так». Дружить опасно. Сегодня дружба, а завтра (не дай бог, Сидорова в чём-то лучше Ивановой) — злорадство и злословие в учительской. Но этому я нашла простое объяснение: учителя — народ обиженный априори.

Они постоянно ждут удара в спину (от начальника, сторонних инстанций, детей, родителей) и защищаются самым доступным способом. Поэтому учителей бояться не надо. Скорее, их надо пожалеть. Впрочем, жалость унижает (а куда уж больше?).

Значит, посочувствовать.

iStockphoto (Wavebreakmedia), mos.ru

Источник: https://mel.fm/pedagogika/712964-poor_teacher

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Имеет ли право данный учитель преподавать в школе?

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

В

Имеет ли право данный учитель преподавать в школе?

Может ли учитель выгнать ребенка с урока? Какой штраф положен директору школы за “домашку” на каникулах? Имеет ли право школьник учиться самостоятельно: без педагогов и родителей? В “Российской газете” представили, пожалуй, одну из самых важных и полезных книг для всех участников школьной жизни: “Учителя и ученики: права и обязанности”. Ее автор – зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке доктор педагогических наук Любовь Духанина. В книге простым и доступным языком даются ответы на самые острые вопросы, которые волнуют всех. Причем исключительно с опорой на законодательство Российской Федерации.

– Чего мы ожидаем для наших детей? Доступного, качественного образования. И это право закреплено в Законе “Об образовании в РФ”, – говорит Любовь Духанина. – Общероссийский народный фронт, фонд “Национальные ресурсы образования” раз в полгода проводят исследования о том, как это право реализуется на практике.

И вот что получается: 33% ребят жалуются, что им не хватает глубоких предметных знаний; 24% испытывают на себе неуважительное, необъективное отношение со стороны учителей; 65 процентам учеников элементарно недостает времени, чтобы нормально подготовиться к урокам.

А 60 процентов детей говорят, что учебный процесс негативно влияет на их здоровье.

Знает ли школьник, что..

С 6(!) лет он имеет право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупку канцтоваров или продуктов), а также распоряжаться карманными деньгами. В этом возрасте он может пойти в школу. С 8 лет – участвовать в детских общественных объединениях.

Ученик и учитель: У кого больше прав? Не торопитесь с ответом

С 10 лет имеет право дать согласие на изменение своего имени, отчества, фамилии, а также на усыновление или передачу в приемную семью.

В 14 лет ребенок имеет право устроиться на работу. И распоряжаться не только своей зарплатой, но и отпуском – 31 день в году.

В 10-11-х классах может самостоятельно осваивать школьную образовательную программу. То есть заниматься без учителей, родителей, репетиторов, сдавая в школе только контрольные работы и экзамены.

Дело учителей

Целый раздел в книге посвящен разбору конфликтных ситуаций. Из него, например, можно узнать, чем занимается комиссия по урегулированию споров в школе, кто защитит педагога от неадекватных родителей и где искать управу на учеников, которые оскорбляют учителя.

Вот один из самых частых вопросов: “Ученик регулярно сквернословит в адрес одноклассников и учителей. Что можно сделать? Можно ли не пускать на урок или перевести на очно-заочную форму обучения?”

К сожалению, здесь у школы связаны руки. Можно вызвать родителей, сделать выговор и замечания. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения – тоже невозможно. И только если обучающийся достиг 15 лет, можно поставить вопрос о его отчислении.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались травле

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. И что особенно тревожно, учителя с тяжелым материальным положением подвергаются буллингу в два раза чаще. Работать в таких условиях никто в педагогических вузах не учит…

– Учительство реально нуждается в колоссальной поддержке. Это и вопрос снижения нагрузки, это и вопрос нехватки кадров, и, конечно, уровень заработной платы. 34 процента учителей отвечают, что они имеют сложности даже с покупкой одежды, – отмечает Любовь Духанина. – 10 процентов учителей работают на две и более ставки. 61 процент – более чем на одну ставку.

Знает ли учитель, что..

Педагог имеет право на ежегодный удлиненный отпуск. Более того, учитель может взять один годичный отпуск раз в 10 лет.

Если работодатель отправляет учителя на курсы повышения квалификации, то обучение для него должно быть бесплатным, с сохранением средней зарплаты и возмещением командировочных расходов.

Если школу присоединяют к другой, это считается реорганизацией, и уволить педагога не могут.

Школа должна создать условия для того, чтобы учитель мог отдохнуть и пообедать – перерыв должен составлять не более двух часов и не менее 30 минут. Или же у учителя должна быть возможность обедать в течение дня, например, на переменах, вместе с обучающимися.

В 2019 году педагоги могут выйти на досрочную пенсию при наличии педагогического стажа в учреждениях для детей не менее 26 лет, в 2020 году – 27 лет, в 2021 году – 28 лет.

65 процентам учеников не хватает времени, чтобы подготовиться к урокам. Photoxpress

Мама встала у доски

Около 100 тысяч российских школьников не сели за парты в сентябре, потому что их родители предпочли альтернативные формы образования. По данным аналитиков образовательного рынка, количество таких семей каждый год увеличивается вдвое.

В министерстве просвещения приводят более скромные цифры – число детей на семейном и самообразовании из года в год держится на уровне 9-10 тысяч. Растет, конечно, но незначительно. Однако факт остается фактом: семейное обучение набирает обороты. Сдает ли обычная школа позиции?

Школу в Коми оштрафовали за отказ учить опоздавшего ученика

– Школа перегружена. Учителя задают огромное количество домашних работ, фактически перекладывая задачу обучения на родителей. Мамы и папы занимаются с детьми допоздна.

А на уроках педагоги просто проверяют, как ученики “сами” подготовились, – считает омбудсмен в сфере образования при уполномоченном по защите прав предпринимателей Амет Володарский. – Есть данные от частных школ, к которым многие семьи прикрепляют своих старшеклассников в форме заочного или самообразования.

У них есть полное на это право. И тот факт, что этим правом они пользуются все активнее, говорит только об одном: в стандартах школы есть серьезные проблемы.

– Если ученик идет в школу, государство находит средства на учебники для него, на зарплаты педагогам, оборудование. Если родители занимаются с ребенком дома, они не получают практически ничего.

Сегодня только в Омской области действует достаточно справедливая система – средства передаются родителям, исходя из “полного норматива”, за исключением денег на промежуточную аттестацию. То есть почти столько же, сколько бы получала школа, – говорит заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ Семен Янкевич.

– Кроме того, закон гарантирует право детей на индивидуальный образовательный трек. Например, на то, чтобы химию и физику можно было посещать в школе, а все остальное изучать дома. Но где вы такое видели?

Семейное образование – штука сложная. Ведь чтобы самостоятельно учить, нужно “перелопатить” кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. А как иначе? Есть программа по всем предметам, от русского до физики, и ее надо освоить.

– По закону, если у ребенка есть особые потребности, он может учиться и 12, и 13 лет. А успешный школьник может закончить обучение за 10 или 9 лет. Но нормативных документов, как это организовать, нет до сих пор, – рассуждает заместитель руководителя аппарата Комитета ГД по образованию и науке Алексей Майоров.

– Еще один вопрос – учет достижений, полученных учеником за порогом обычной школы. Допустим, ребенок занимается в спортивной: почему бы не поставить ему оценку по физкультуре автоматом? Или засчитывать занятия в музыкальной школе на уроках музыки? Москва в последние годы начала это делать. В других регионах ничего подобного нет.

А ведь такая простая вещь разгрузит детей.

Знает ли родитель, что..

Школа не вправе не допустить ребенка до занятий, если он пришел без формы или нарушил другие установленные требования к внешнему виду. Это можно рассматривать лишь как основание для применения мер педагогического воздействия.

В “РГ” состоялся круглый стол на тему прав учеников и учителей в школе

Ребенок имеет право учиться в любой российской школе, а не только в ближайшей от его дома. Отказать могут, только если в школе нет свободных мест, которые сначала предоставляются тем, кто живет на закрепленной за школой территории. Информацию о вакантных местах школы должны размещать в открытом доступе.

При приеме в первый класс ребенку не могут отказать из-за того, что он не умеет читать, считать и т.д.

Домашнее задание (в рамках основной образовательной программы) на каникулы нарушает права ребенка на отдых. Если школа задает на каникулы 10 параграфов и 33 задачки из учебника, ее должностные лица могут “заработать” реальный штраф – от 10 до 30 тысяч рублей.

Кто платит за учебник

И на “закуску” – цифра, которая удивит многих: по данным мониторинга ОНФ, школьные учебники покупает каждый третий родитель. И это несмотря на то, что на их закупку регионам выделяются огромные деньги.

– В законе закреплена однозначная норма: учебники бесплатны. То есть гарантия распространилась пока только на две трети наших учеников, – говорит Любовь Духанина.

– Покупают дидактические материалы 75 процентов родителей, рабочие тетради – 91 процент. Фактически 50 процентов семей, где есть ученики, тратят деньги на ремонт школы, на бумагу, закупку картриджей.

Это говорит о том, что материально-техническую базу российских школ нам еще развивать и развивать.

ИНФОГРАФИКА “РГ” / ЛЕОНИД КУЛЕШОВ / Ксения Колесникова

Где прочитать

Стоимость электронной версии – 105 руб. Реквизиты для оплаты: АО “Издательство “Российская газета”, ИНН/КПП 7714010896/771401001, ОКПО 35258640, ОГРН 1057714039228, ПАО Сбербанк, г. Москва, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225, р/с 40702810438000015949. Укажите ваш адрес с индексом и название: “Учителя и ученики”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/22/v-rg-predstavili-knigu-o-pravah-uchenikov-i-uchitelej.html

Унижение или благо: должен ли учитель иметь право на обыск

Имеет ли право данный учитель преподавать в школе?

Уже в сентябре 2019 года учителя могут получить право на обыск своих учеников и изъятие у них запрещенных предметов. Sputnik Эстония узнал мнения сторонников и противников этого нововведения.

ТАЛЛИНН, 12 окт — Sputnik, Ангелина Мандрыка. Эстонское правительство направило на рассмотрение в Рийгикогу законопроект с внесением поправок в уже имеющийся Закон о начальной школе и гимназии, согласно которым будут расширены права учителей.

В случае если поправки будут приняты, в скором будущем преподаватели смогут вмешиваться в опасные ситуации, которые могут возникать в учебном заведении. При необходимости учитель сможет обыскать рюкзак и шкафчик школьника, а также изымать у него запрещенные предметы и вещества (алкоголь, наркотики, оружие).

Но в то же время педагог не имеет права делать это без обоснованных причин. В обязательном порядке при обыске должно присутствовать третье лицо, а также необходимо составлять в письменной форме протокол.

По словам министра образования и науки Эстонии Майлис Репс, у школы есть обязанность защищать как право учиться, так и право обучать.

В идеальной ситуации родители, школа и ученики достигают компромисса. К сожалению, продолжает политик, не всегда можно на это рассчитывать, поэтому было принято решение уточнить прописанные в законе права учителя на вмешательство в ситуацию, если поведение ученика мешает процессу обучения, преподавания или представляет опасность.

© Sputnik / Вадим Анцупов

Майлис Репс

“Конечно, это положение закона не из тех, к которым следует часто прибегать, но учителя неоднократно обращали внимание на необходимость изменений в законодательстве, поэтому мы решили более четко обозначить границы полномочий в законе”, — приводит слова Репс пресс-служба министерства.

Таллинн направит проблемных подростков на путь истинный >>

Внесение поправок в Закон о начальной школе и гимназии позволит точнее определять границы ответственности и прав при обеспечении безопасности в учебном заведении.

Новый закон поможет учителям действовать решительнее

Представитель попечительского совета школы Кадака и мама двоих детей Анна Фаттахова отметила в комментарии Sputnik Эстония, что ее материнский опыт дает веские основания доверять школьным педагогам.

Молодежные банды — отражение особенности психологии подростка >>

“Это правильное решение, которое может принести пользу. Рассуждать, что кто-то из учителей этим положением воспользуется и нарушит рамки допустимого, несерьезно”, — считает она.

© Фото : из личного архива Анны Фаттаховой

Анна Фаттахова

По словам Фаттаховой, среди педагогов, конечно, бывают грустные исключения, но они и без нового законопроекта при желании проведут свой обыск. Тем учителям, которые даже думают об ученике на “вы”, кто уважает их личное пространство, такое нововведение помогло бы действовать решительно ради безопасности других детей.

Поведение учителей может унизить школьников

Специалист по молодежной работе Таллиннского департамента молодежи и спорта Александр Арабкин имеет большой опыт общения с подростками, так как по долгу своей работы много времени проводит с молодыми людьми, выстраивает с ними доверительные отношения, и если требуется, то через дружбу пытается положительно на них повлиять.

Он считает, что такие действия со стороны учителей школьниками могут быть расценены как унижение.

“Все эти методы контроля могут разрушить доверие к учителю, который берет на себя не свойственные ему функции. А это спровоцирует еще большую нелюбовь к школе”, — сказал он. Нет единого метода, как всех сделать хорошими, к каждому подростку надо найти свой индивидуальный подход, добавил Арабкин.

Решать проблему надо на уровне семьи

Работа над законопроектом ведется не первый год, и ранее Sputnik Эстония уже освещал эту тему. Тогда депутат парламента и бывший директор Таллиннской художественной школы Мярт Сультс тоже высказывал свое мнение на этот счет.

Школы могут получить право обыскивать учеников >>

По его словам, в своей многолетней педагогической практике он оказывался в таких ситуациях, когда вынужден был изымать у мальчишек всякие опасные или вредные для здоровья предметы и вещества.

© Sputnik / Вадим Анцупов

Депутат эстонского парламента Мярт Сультс

“Проблема существует, но решать ее, давая всем учителям право обыскивать “подозрительных” с их точки зрения детей, — большая ошибка. Эта идея изначально морально ущербна и неизбежно приведет к конфликтам, а возможно, и трагедиям”, — считает Сультс.

По мнению депутата, в идеале решать проблему “проноса” учениками опасных и запрещенных предметов и веществ в школу надо на уровне семьи.

В случае если изменения в Закон о начальной школе и гимназии будут одобрены в Рийгикогу, поправки могут вступить в силу уже в сентябре 2019 года.

Источник: https://ee.sputniknews.ru/education/20181012/13184203/uchitel-pravo-obysk-uchenikov.html

Административное право
Добавить комментарий