Имеет ли право государственная школа проставлять герб города на бланках документов?

Все по одной теме Оформление документов в организации Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Имеет ли право государственная школа проставлять герб города на бланках документов?

СправочноБланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной (п.21 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция по делопроизводству)).

Устанавливается два вида бланков документов:

• общий бланк;

• бланк для письма (п.4.1 СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83).

На основании общего бланка могут изготавливаться бланки для конкретных видов документов (приказов, распоряжений, указаний, протоколов и др.).

Изготовление бланков для конкретных видов документов целесообразно, если их объем превышает 200 документов в год.

В обязательном порядке на бланках оформляются:

• распорядительные документы организации;

• письма и справки, которые являются внешними, то есть направляются сторонним юридическим или физическим лицам.

Обратите внимание!На бланке оформляется только первая страница документа (п.4.2 СТБ 6.38-2016).

Нанесение реквизитов на бланк

Название реквизитовБланк для письмаОбщий бланк
Государственный герб Республики Беларусь.Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания).Код организации.Наименование вышестоящей организации.Наименование организации.Наименование структурного подразделения.Почтовый адрес отправителя.Коммуникационные и коммерческие данныеГосударственный герб Республики Беларусь.Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания).Код организации.Наименование вышестоящей организации.Наименование организации.Наименование структурного подразделения.Место составления или издания
Ограничительные отметки и линии для реквизитовДата документа.Регистрационный индекс.Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документаДата документаРегистрационный индекс
Обратите внимание!Необходимость проставления кода организации и кода документа определяется организацией (пп.38, 39 Инструкции по делопроизводству).

Бланки документов разрабатываются на основе продольного или углового варианта расположения реквизитов.

При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу. Максимальная длина строки реквизитов бланка не должна превышать 73 мм.

Дополнительно по теме:

Специальный бланк для приказов с угловым расположением реквизитов (пример).

При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля без ограничения размеров по горизонтали, но с соблюдением установленных размеров полей (п.27 Инструкции по делопроизводству).

Дополнительно по теме:

Бланк приказа государственной организации с продольным расположением реквизитов на двух языках (пример).

Реквизиты бланка располагаются центрованным или флаговым способом.

При центрованном способе начало и конец каждой строки реквизита центруются, то есть равноудалены от границ зоны расположения реквизитов.

Дополнительно по теме:

Специальный бланк для приказов (центрованный способ расположения реквизитов) на двух языках (пример).

При флаговом способе каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизитов.

Дополнительно по теме:

Специальный бланк для приказов (флаговый способ расположения реквизитов) на двух языках (пример).

При создании бланка на нескольких языках реквизиты бланка должны быть продублированы на этих языках (п.30 Инструкции по делопроизводству).

Дополнительно по теме:

Необходимо ли оформлять реквизиты бланка для письма на двух языках?

Бланки документов: виды, требования к оформлению реквизитов.

Бланки документов: примеры оформления.

Форма документа:

Бланк для письма организации на двух языках (белорусский и английский) (пример).

Особенности изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь регулируются актами законодательства Республики Беларусь.

Так, право помещать изображение Государственного герба Республики Беларусь на бланках документов предоставляется только государственным органам и иным государственным организациям.

Иным организациям такое право может быть предоставлено Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке (п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 28.06.

2000 № 357 «Об упорядочении изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь»).

Изготовление гербовых бланков осуществляется по заказам государственных органов и иных государственных организаций (п.1 Положения о порядке изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2000 № 1172).

Дополнительно по теме:

Каким должно быть изображение герба на бланке в реквизите «Государственный герб Республики Беларусь» – цветным или черно-белым? Закреплено ли это в каком-либо документе?

Допускается ли использовать бланк для письма в государственной организации без изображения Государственного герба Республики Беларусь? Можно ли использовать такой бланк при осуществлении внутренней переписки? Если такой вариант допустим, то каким нормативным правовым актом это предусмотрено?

При разработке бланков документов используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210 × 297 мм) и А5 (148 × 210 мм).

Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста. Бланк формата А5 используется для документов, имеющих не более 5-7 строк текста (п.24 Инструкции по делопроизводству).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=295590

Делопроизводство + Реквизиты

Имеет ли право государственная школа проставлять герб города на бланках документов?

Реквизиты

В соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной информации. Требования к оформлению документов» при подготовке и оформлении документов используются следующие реквизиты:

  • Государственный герб РФ
  • герб субъекта РФ
  • эмблема организации или товарный знак
  • код организации
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица
  • идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет ИНН/КПП
  • код формы документа
  • наименование организации
  • дата документа
  • регистрационный номер документа
  • ссылка на регистрационный номер и дату документа
  • место составления или издания документа
  • адресат
  • гриф утверждения документа
  • резолюция
  • заголовок к тексту
  • отметка о контроле
  • текст документа
  • отметка о наличии приложения
  • подпись
  • гриф согласования документа
  • визы согласования документа
  • оттиск печати
  • отметка о заверении копий документов
  • отметка об исполнителе
  • идентификатор электронной копии документа

Документы, как правило, оформляются на бланках и должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Бланки документа – состав реквизитов, идентифицирующих автора письменного документа. Используются два стандартных формата бланков документов A4 (210 x 297) и A5 (148 x 210).

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков: угловой и продольный…

Реквизиты документов

01 – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с положением «О Государственном гербе Российской федерации» воспроизведение Государственного герба РФ является обязательным:

  • на бланках и печатях
  • на бланках центральных органов федеральной исполнительной власти
  • на бланках иных органов исполнительной власти

02 – ГЕРБ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Герб субъекта Российской Федерации размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Использование герба регламентируется соответствующими нормативными актами (законами, уставами и т.д.) субъектов Федерации.

Герб города, района Российской Федерации размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти города и района и регламентируется нормативными актами городов и районов Российской Федерации.

03 – ЭМБЛЕМА или ТОВАРНЫЙ ЗНАК ОРГАНИЗАЦИИ

Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) проставляется на бланках документов в соответствии с законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».

Изображение эмблемы помещают на бланках организации в соответствии с учредительными документами (уставом, положением).

Эмблему не воспроизводят, если на бланке помещен Государственный Герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации.

04 – КОД ОРГАНИЗАЦИИ

Код организации проставляется по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Для органов государственной власти и управления код проставляется по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

Код является элементом электронной идентификации документа и служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения возможных ошибок, возникающих при передаче длинных и сложно воспринимаемых названий организаций.

05 – ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР (ОГРН) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Основной государственный регистрационный номер юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

06 – ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА/КОД ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (ИНН/КПП)

Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

07 – КОД ФОРМЫ ДОКУМЕНТА

Код формы документа проставляется по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Код формы документа служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения возможных ошибок. В ОКУД представлены наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в Унифицированные системы документации (УСД).

08 – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование организации является собирательным обозначением автора документа и должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное или полное наименование вышестоящей организации, если она имеется.

Наименование на иностранном языке воспроизводится в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации, и располагается ниже наименования на русском языке или справа от него.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения, должностного лица указывают в том случае, если они являются авторами документа и располагают ниже реквизита «Наименование организации».

Если документ подготавливается двумя или более организациями, то он составляется не на бланках. В этом случае наименования организаций располагаются в соответствии с рангом. Если организации одного ранга, их наименования располагают на одном уровне, в противном случае наименование нижестоящей организации располагают ниже наименования вышестоящей организации.

09 – СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Справочные данные об организации включают: почтовый адрес номера телефонов, код по ОКПО, код по ОКУД и другие сведения по усмотрению организации (номера телефаксов, счетов в банке адрес электронной почты и др.).

10 – НАМЕНОВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТА

Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением организации) и должно соответствовать видам документов предусмотренным ОКУД. В бланке письма наименование вида документа не указывается.

11 – ДАТА ДОКУМЕНТА

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – это дата заседания, для акта – это дата события. Если автором документа являются две или более организаций, то датой является наиболее поздняя дата подписания.

Способ написания даты зависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих права граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, предлагается использовать словесно-цифровой способ датирования, например: 6 июля 2006 года, а в остальных случаях – цифровой способ, например: 06.07.2006. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год – четырьмя арабскими цифрами. Допускается оформление даты в иной последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2006.07.06. Место проставления даты зависит от бланка и вида документа.

12 – РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДОКУМЕНТА

Регистрационный номер документа – это цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.

Регистрации подлежат все создающиеся в организации документы и документы, поступающие от других организаций и частных лиц.

Наличие на документе регистрационного номера свидетельствует о том, что он включен в информационный массив организации и находится под ее контролем и ответственностью.

Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который может дополняться индексом дела по номенклатуре, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Для внутренних документов, таких как приказы, распоряжения и т.п.

, регистрационный номер – это обычный порядковый номер документа.

Регистрационный номер документа, составленного двумя или более организациями, состоит из регистрационных номеров каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

13 – ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР И ДАТУ ДОКУМЕНТА

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. Ссылка используется только в таких видах документов, которые являются ответами на запрос, например: письма, справки, докладные записки и др. Сведения в реквизит переносят с поступившего документа.

14 – МЕСТО СОСТАВЛЕНИЯ или ИЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА

Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления и включает в себя только общепринятые сокращения.

15 – АДРЕСАТ

Адресат рассматривается как совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные и физические лица. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например:

Минюст России
Управление юстиции

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

Генеральному директору
ОАО «Автодизель»
С.И. Сергееву

или

ОАО «Автодизель»
Бухгалтерия
Старшему бухгалтеру
А.А. Власову

Если документ отправляется в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их указывают обобщенно, например:

Администрации районов
Костромской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке, например:

Администрации районов
Костромской области

Документ не должен содержать более четырех адресатов. При большом числе адресатов составляют список рассылки документа. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес.

Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

Если письмо адресуется организации, в реквизите «Адресат» указывается наименование организации, затем почтовый адрес, например:

Ярославский строительный техникум
ул. Чайковского, д. 7
г. Ярославль, 150003

При адресовании документа физическому лицу указывают инициалы и фамилию получателя, затем его почтовый адрес, например:

Соколову А.А.
ул. Радищева, д.5, кв.6,
г. Ростов, Ростовского района,
Ярославской обл., 152100

16 – ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТА

Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом. При утверждении документа гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Электронприбор»
Личная подпись    А.И.Круглов

Источник: http://delpro.narod.ru/rekvis.html

Глава 1 Общие правила оформления документов

Имеет ли право государственная школа проставлять герб города на бланках документов?

1.3 Общие правила оформления реквизитов

Реквизит 01 – Государственный герб РФ

Изображение Государственного герба РФ на бланках документов регламентировано Положением о Государственном гербе Российской Федерации, утвержденном Указом Президента России от 30.11.93 № 2050.

Государственный герб РФ изображается на бланках Президента Российской Федерации; палат Федерального Собрания; Правительства Российской Федерации; Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; Высшего Арбитражного Суда РФ; центральных органов федеральной исполнительной власти; федеральных судов; Прокуратуры Российской Федерации; Центрального банка РФ; Уполномоченного по правам человека; Счетной палаты; дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за границей.

Реквизит 02 – Герб субъекта Российской Федерации

Герб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации.

Как правило, герб субъекта РФ изображается на бланках представительных и исполнительных органов власти и управления республик, краев, областей, автономных образований и городов федерального подчинения – Москвы и Санкт-Петербурга, а также на бланках организаций, находящихся в их подчинении. То же касается и изображения на бланках гербов муниципальных образований (городов, сельских поселений).

Реквизит 03 – Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

Эмблема организации – это символическое графическое изображение. В качестве эмблемы, как правило, используется товарный знак. Эмблема должна быть зарегистрирована в установленном порядке – не допускается изображать на бланке эмблемы, товарные знаки, не зарегистрированные официально. Эмблема не воспроизводится также при изображении на бланке документа герба.

Реквизит 04 – Код организации

Согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) код имеют все зарегистрированные организации. Он может быть проставлен на бланках документов при их изготовлении и является своеобразным подтверждением правомочности организации – автора документа.

Реквизит 05 – Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица

ОГРН проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

Реквизит 06 – Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН / КПП)

ИНН/КПП проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

Реквизит 07 – Код формы документа

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), код формы документа проставляется в случае, если соответствующая разновидность документа включена в классификатор.

Реквизит 08 – Наименование организации

Реквизит называет автора документа, которым может быть организация, структурное подразделение, должностное или физическое лицо. Этот реквизит предполагает также указание вышестоящей организации, если она имеется.

В бланках структурных подразделений наименование подразделения указывают под наименованием организации. Если организация имеет вышестоящую организацию, то ее наименование обозначается над наименованием организации.

Все наименования даются в именительном падеже:

Министерство образования Российской Федерации

Оренбургский государственный университет

Аэрокосмический институт

Наименование организации, указанное в бланке, должно точно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах (уставе или положении об организации).

Если организация имеет официально закрепленное сокращенное наименование, оно приводится под полным наименованием в скобках:

Всероссийский научно-исследовательский институт

делопроизводства и архивного дела

(ВНИИДАД)

Реквизит 09 – Справочные данные об организации

Реквизит присутствует только в бланках писем и включает: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, расчетных счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

Реквизит 10 – Наименование вида документа

Данный реквизит является одним из важнейших, поскольку позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста. Наименование вида документа проставляется на всех документах, за исключением писем, и печатается прописными буквами: ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ и т.п.

Реквизит 11 – Дата документа

Дата – один из основных реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Датой документа может быть дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является дата проставления последней подписи.

Источник: https://cde.osu.ru/demoversion/course95/130.html

Страница без имени

Имеет ли право государственная школа проставлять герб города на бланках документов?

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Томский государственный университет

Т.А. Быкова

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Учебное пособие

Томск

2007


Введение

1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование совеременного делопроизводства

1.1. Государственные органы, регулирующие организацию документационного управления в стране

1.2. Состав современной нормативно-методической базы делопроизводства

Контрольные вопросы

2. Организация делопроизводственного обслуживания

2.1. Характеристика форм делопроизводства

2.2. Состав службы ДОУ

2.3. Основные задачи службы ДОУ

2.4. Характеристика нормативных документов службы ДОУ в организации

2.5. Организация рабочих мест и условий труда сотрудников служб ДОУ

Контрольные вопросы

3. Правила оформления документов

3.1. Классификация документов

3.2. Бланки и реквизиты бланков документов

3.2.1. Построение формуляра-образца ОРД

3.2.2. Правила оформления бланков документов

3.2.3. Характеристика реквизитов документа

Контрольные вопросы

Контрольные задания

4. Характеристика организационно-распорядительной документации

4.1. Виды организационных документов

4.2. Подготовка и редактирование распорядительной документации

4.3. Специфика оформления распорядительных документов

Контрольные вопросы

Контрольные задания

5. Документы информационно-справочного характера

5.1. Назначение и состав информационно-справочных документов

5.2. Справка

5.3. Докладная записка

5.4. Объяснительная записка

5.5. Акт

5.6. Протокол

5.7. Выписка из протокола

Контрольные вопросы

Контрольные задания

6. Характеристика современного делового письма

6.1. Особенности подготовки и написания делового письма

6.1.1. Унификация текста письма

6.1.2. Требования к реквизитам письма

6.1.3. Особенности деловой корреспонденции

6.1.4. Основные требования к деловому письму

6.1.5. Вступительная формула вежливости

6.1.6. Заключительная формула вежливости

6.2 Классификация писем

6.2.1. Признаки классификации

6.2.2. Факсы и телеграммы

6.2.3. Электронные письма

Контрольные вопросы

Контрольные задания

7. Порядок движения документов в организации

7.1. Документооборот, его основные этапы

7.2. Параметры потоков

7.3. Характеристика документопотоков

7.4. Основные этапы документооборота

7.5. Регистрация документов

7.5.1. Журнальная система регистрации

7.5.2. Карточная регистрация

7.5.3. Автоматизированная система регистрации

7.6. Контроль за исполнением документов

7.7. Этапы обработки исходящих документов

7.8. Этапы обработки внутренних документов

Контрольные вопросы

Тестовые задания

Глоссарий

Список использованных источников и литературы

Методические рекомендации

Кадр 1

Введение

В настоящее время, благодаря произошедшим глубочайшим социально-политическим, экономическим изменениям, появлению частных форм собственности и новых видов деятельности, которые не имели аналогов ранее, особое значение приобретает документационное обеспечение управления (ДОУ).

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов.

Исследования показывают, что 75 % рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу документации. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия.

Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения и распространения. Правильно организованное управление делами снижает время, необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.

Во время рыночных отношений немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников, занятых в управлении.

По подсчетам ВНИИДАД объем документов, образующихся в результате деятельности только органов государственной власти, составляет 250 млрд. листов ежегодно, увеличение составляет 8–15 %.

Поэтому необходимо сокращать видовой состав документации, использовать безбумажный документооборот, унифицировать тексты документов.

Активное внедрение электронного документооборота, регламентация функций управления и процедур их документационного обеспечения позволит снизить затраты времени на создание и обработку документов с 15–20 до 3–4 минут, получить экономию до 40–50 % времени.

Рационализации ДОУ на предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы ДОУ достигается быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.

Работа любого управленческого аппарата, как и вообще любая работа сегодня, держится на основах научной организации труда. Всякий процесс организации работы должен быть методически разложен на составные части, вплоть до простейших операций. Из продуманных, правильно организованных операций и строится полная цепочка научно-организационной работы.

Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих эти процессы полностью автоматизированы.

Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны, поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за ДОУ, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

Кадр 2

Таким образом, цель курса «Организация и технология документационного обеспечения управления» изучение теории и практики организации современного документационного обеспечения на основе научно-обоснованных принципов и методов его совершенствования.

Задачи данного курса:

·        знакомство с современными требованиями к составлению документов;

·        изучение нормативно-методической базы делопроизводства;

·        изучение современных технологий ДОУ;

·        формирование представления о рациональных подходах к организации работы с документами в организации (учреждении);

·        формирование представления о современных типовых структурах служб ДОУ.

Курс «Организация и технология документационного обеспечения управления» является общеобразовательной дисциплиной федерального блока государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Он связан с курсами «Документоведение», «Информационное обеспечение управления», «Технические средства управления» и является базовым для курса «Организационное проектирование».

Кадр 3

1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование современного делопроизводства

Становление российской государственности, ориентированной на построение демократического правового государства с рыночной экономикой, а также развитие в нашей стране информационного общества ставит в число государственных задач документирование его деятельности, обеспечение оперативного использования и долговременного хранения документации. Изучение предшествующей истории показывает, что эффективность решения данных вопросов зависит от того, насколько урегулированы в правовом отношении проблемы документирования информации.

В современных условиях, когда классическое делопроизводство из сугубо технического, «подсобного», как до сих пор считают некоторые руководители, участка деятельности юридического лица превращается в действительно документационное обеспечение управления, имеющее своей главной целью оперативное обеспечение всех этапов управленческого процесса документной информацией, особое значение приобретает нормативное и методическое оснащение организации работы с документами.

Кадр 4

1.1. Государственные органы, регулирующие организацию документационного управления в стране

В настоящее время в нашей стране нет единого центра, координирующего весь процесс делопроизводства. Ответственность за создаваемую и исполненную обществом документацию несут отдельные органы власти и управления, в соответствии с их функциональными обязанностями.

1.  Функцию государственного регулирования ДОУ реализует Федеральная архивная служба (Росархив), которая осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве, координирует развитие государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

Основные функции Росархива:

1)      занимается сбором и хранением документов;

2)      несет ответственность за организацию и рационализацию делопроизводства в стране;

3)      разрабатывает нормативы и рекомендации, как по организации делопроизводства, так и по отдельным направлениям работы с управленческой документацией.

Указания Росархива распространяются на все организации независимо от формы собственности и системы хозяйствования.

2.  Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в России, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

К задачам Госстандарта относится участие в международной унификации и стандартизации как документов, имеющих международное значение, так и их информационных элементов (даты, почтового адреса и т.д.).

********************************

Федеральная архивная служба (Росархив)

Федеральная архивная служба (Росархив) действует в соответствии с Положением об Архивном фонде РФ, утвержденным Указом Президента от 17 марта 1994 г., и Положением о Федеральной службе России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г.

Кадр 5

3.  Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти несут ответственность за организацию документационного обеспечения в органах исполнительной власти, а также, вместе с Президентом РФ, издают соответствующие нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.

4.  Всероссийский научно-исследовательский институт делопроизводства и архивного дела (ВНИИДАД) занимается разработкой нормативно-методических документов, изучением и обобщением опыта работы с документами в различных организациях.

5.  Руководство учреждений, предприятий, организаций на основе законодательных и нормативно-методических материалов предыдущих ступеней принимает соответствующие локальные положения, постановления, распоряжения и т.д.

Таким образом, регулирование делопроизводства в настоящее время осуществляется, в зависимости от масштаба распространения, на нескольких уровнях: от федерального до уровня отдельной организации.


Кадр 6

1.2. Состав современной нормативно-методической базы делопроизводства

Современная нормативно-методическая база ДОУ представляет собой совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы ДОУ, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

В ее состав входят:

1.  законодательные акты РФ в сфере информации и документации;

2.  указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ;

3.  нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы ДОУ;

4.  государственные стандарты на документы;

5.  общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

6.  унифицированные системы документации (УСД);

7.  правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству, издаваемые руководством учреждений и организаций.

******************************

законодательные акты РФ

Законодательные акты РФ:

Конституция РФ 1993 г., обладающая высшей юридической силой, закрепила соподчиненность основных видов нормативно-правовых документов, издаваемых государственными органами власти; кроме того, в ней записано: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Источник: https://ido.tsu.ru/other_res/res2/organizac_document/text/vsevmeste.html?sphrase_id=721902

Административное право
Добавить комментарий