Имеет ли право начальник отдела культуры заключать договор оказания услуг с бюджетной организацией?

Риски при заключении договора с ИП на оказании услуг по управлению организацией

Имеет ли право начальник отдела культуры заключать договор оказания услуг с бюджетной организацией?

Новикова С. Г., эксперт журнала

В настоящее время действующее законодательство РФ допускает возможность заключения с индивидуальным предпринимателем договора о возмездном оказании услуг по управлению обществом.

Между тем контролирующие органы рассматривают подобные договоры, как правило, в качестве варианта ухода от налогообложения.

В частности, претензии неизбежны, если предприниматель применяет УСНО и платит налог по ставке 6 %. Можно ли их оспорить?

Вводная часть

Вопрос о правомерности передачи полномочий руководителя юридического лица физическому лицу – управляющему, зарегистрированному в статусе индивидуального предпринимателя, на сегодняшний момент не имеет четкого решения.

С одной стороны, ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, тогда как фактически имеют место трудовые отношения. Штраф за правонарушения подобного рода может налагаться:

  • на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

С другой стороны, действующим законодательством не установлен прямой запрет на заключение с предпринимателем договора о возмездном оказании услуг по управлению обществом.

Следовательно, формально организация вправе передать полномочия исполнительного органа управляющему – физическому лицу, имеющему статус предпринимателя. Реализация данного права зависит от волеизъявления самой организации. Причем подобная передача для организации в равной степени как привлекательна, так и опасна с точки зрения налогообложения.

В чем заключается налоговая выгода?

Сравнительную характеристику гражданско-правовых и трудовых отношений в анализируемой ситуации для удобства представим в таблице. Предположим, что договором установлено вознаграждение управляющего в размере 50 000 руб.

ПоказателиТрудовые отношения с физическим лицомГражданско-правовые отношения c ИП
Предмет договораВыполнение физлицом трудовой функцииВыполнение ИП определенного вида услуг
Период действияБессрочные или срочные (если трудовой договор заключен на определенный период)Гражданско-правовой договор всегда заключается на определенный срок
Обязанности налогового агентаРаботодатель как налоговый агент обязан исчислить и удержать при выплате дохода работнику НДФЛ и перечислить его в бюджетУ заказчика не возникают обязанности налогового агента, так как все налоги с дохода уплачивает сам ИП
Фискальная нагрузкаНДФЛ – 6 500 руб. (50 000 руб. x 13 %); страховые взносы (по основным тарифам) – ПФ РФ (22 %), ФСС (2,9 %), ОМС (5,1 %) – 15 000 руб. (50 000 руб. x 30 %); страховые взносы на «травматизм» (к примеру, при V классе профессионального риска тариф – 0,6 %) – 300 руб. (50 000 руб. x 0,6 %)УСНО – 3 000 руб. (50 000 руб. x 6 %); страховые взносы уплачивает предприниматель
Итого21 800 руб. (6 500 руб. удерживаются из дохода работника)3 000 руб. (уплачивает сам предприниматель)

Как видим, при втором варианте отношений организация может существенно сэкономить на уплате фискальных платежей. Другой несомненный плюс данного варианта – срочный характер взаимоотношений сторон (который гарантирует отсутствие проблем, связанных с сокращением или увольнением работника).

Между тем налоговики зачастую рассматривают передачу полномочий по управлению организации предпринимателю на УСНО как схему ухода от налогов, целью которой является избежание обязанностей налогового агента по НДФЛ. При этом арбитражная практика по подобным спорам неоднозначна.

А учитывая, что с 2017 года взаимоотношения в сфере страховых взносов регламентируются положениями гл.

 34 НК РФ, можно предположить, что споры о законности передачи полномочий по управлению обществом предпринимателю на УСНО (из‑за снижения размера страховых взносов) вспыхнут с новой силой.

Примеры судебных решений

Яркий пример положительного для организации решения – Постановление АС ПО от 22.01.2015 № Ф06-18785/2013 по делу № А65-8559/2014. Суть спорной ситуации, возникшей в 2011 году, такова.

Инспекторы по результатам проверки общества сочли, что передача полномочий его руководителя предпринимателю (одному из участников общества) на основании договора возмездного оказания услуг по управлению текущей финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществлена с целью уклонения от уплаты НДФЛ (величина претензии – 669 тыс. руб.).

Однако суды (все три инстанции) не усмотрели в действиях общества схемы, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды. При этом они привели следующие доводы.

Общество в силу ст. 42 Закона № 14‑ФЗ вправе передать по договору осуществление полномочий своего исполнительного органа управляющему.

Подобная передача полномочий управляющему является прерогативой общества, поскольку решение данного вопроса находится в компетенции общего собрания участников общества либо его совета директоров (наблюдательного совета), если последнее предусмотрено уставом (пп. 2 п. 2.1 ст. 32, пп. 4 п. 2 ст. 33 Закона № 14‑ФЗ).

Совпадение полномочий генерального директора с полномочиями управляющего обусловлено выполнением ими одних и тех же функций по управлению обществом, что прямо вытекает из ст. 40 и 42 Закона № 14‑ФЗ. Названное обстоятельство не может доказывать мнимость (притворность) договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему.

Арбитры АС ПО также подчеркнули, что сама по себе регистрация предпринимателя для заключения спорного договора не указывает на незаконность действий участников сделки.

В свою очередь, наличие статуса предпринимателя влечет не только возможность применения 6 %-ной ставки налогообложения (разумеется, если предприниматель применяет УСНО с объектом налогообложения «доходы»), но и повышенную ответственность по обязательствам.

Взаимозависимость общества и управляющего (последний, напомним, являлся одним из его участников), по мнению судей АС ПО, не свидетельствует однозначно о необоснованности полученной налоговой выгоды. Последняя лишь может быть признана необоснованной, если взаимозависимость повлияла на ценообразование.

Обратите внимание:

Цена договора возмездного оказания услуг включает в себя компенсацию издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение (ч. 2 ст. 709 ГК РФ). Доходы, полученные от оказания возмездных услуг, включаются в базу по «упрощенному» налогу.

По мнению Минфина, компенсация издержек управляющего, понесенных при выполнении полномочий единоличного исполнительного органа, подлежит включению в состав доходов, учитываемых при расчете «упрощенного» налога (см. Письмо от 28.04.

2014 № 03‑11‑11/19830).

Вместе с тем иные выводы в аналогичной ситуации сделали судьи ФАС УО в Постановлении от 11.06.2012 № Ф09-4929/12 по делу № А50-19343/2011. В этом споре налоговики смогли доказать, что полномочия единоличного исполнительного органа общества были переданы ИП в целях получения необоснованной налоговой выгоды. На исход спора повлияли следующие обстоятельства дела:

  • регистрация управляющего в качестве ИП была осуществлена всего за несколько дней до принятия решения обществом о передаче ему полномочий управляющего и прекращена сразу же после расторжения договора о возмездном оказании услуг по управлению обществом;
  • предприниматель не проявил должной деловой активности – все действия по регистрации, внесению изменений в ЕГРИП, представлению налоговых деклараций осуществлял юрист общества при отсутствии оплаты оказанных услуг предпринимателем;
  • сумма выплаченного управляющему дохода максимально приближена к предельному значению дохода, позволяющему применять УСНО;
  • у предпринимателя отсутствовали иные клиенты помимо общества;
  • договор оказания услуг по управлению с ИП содержал признаки трудовых отношений;
  • рабочий график управляющего совпадал с графиком работы сотрудников общества.

С учетом названных обстоятельств суды пришли к выводу, что договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему, заключенный между обществом и предпринимателем, является трудовым и оформлен в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Что в итоге?

Итак, заключение договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества предпринимателю с точки зрения действующего законодательства не является противоправной, а осуществление полномочий единоличного исполнительного органа – незаконной предпринимательской деятельностью. Данный договор по своей природе считается смешанным гражданско-правовым, поскольку в нем присутствуют отдельные элементы договоров поручения, доверительного управления имуществом, возмездного оказания услуг.

Более того, из пп. 2 п. 2.1 ст. 32 Закона № 14‑ФЗ следует, что управляющим может быть не любой гражданин, а лишь тот, кто является ИП.

Ведь предпринимательская деятельность без образования юридического лица, в отличие от работы по найму, предполагает самостоятельно организуемую инициативную деятельность субъекта на свой риск без подчинения правилам трудового распорядка, принятым в той или иной организации.

Иначе говоря, законодатель в анализируемой ситуации изначально предполагает установление не трудовых, а гражданско-правовых отношений.

В указанном случае предприниматель (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2017 № 09АП-19171/2017 по делу № А40-11416/2016):

  • находится в гражданско-правовых отношениях с обществом на основании договора возмездного оказания услуги;
  • именуется «управляющим» и в качестве «управляющего» обозначен в заключаемых от имени общества договорах с контрагентами, финансовой и служебной документации, а также в деловой переписке;
  • имеет право на получение платы за услуги, оказанные им как управляющим обществом;
  • приобретает права и обязанности по руководству текущей деятельностью общества на основании Закона № 14‑ФЗ, иных правовых актов РФ и договора.

На отношения между обществом и управляющим, регулируемые договором об оказании услуг, не распространяется действие законодательства РФ о труде.

Из Закона № 14‑ФЗ следует, что действие трудового законодательства распространяется только на отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) (но не управляющим) и только в части, не противоречащей положениям названного закона.

Напомним, что отличительными характеристиками трудовых отношений являются (ст. 15, 16, 56 – 59 ТК РФ):

  • принятие работника на должность, предусмотренную штатным расписанием, или закрепление за ним конкретной трудовой функции;
  • издание приказа о его приеме на работу с указанием должности, размера зарплаты и других существенных условий работы;
  • оплата труда работника по тарифным ставкам или должностному окладу (то есть оплачивается сам процесс исполнения трудовой функции, а не ее конечный результат);
  • подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка.

В связи с этим в договор с управляющим, на наш взгляд, нецелесообразно включать такие элементы трудового договора, как систематическое ежедневное выполнение исполнителем работ определенного рода, фиксированная оплата труда в виде почасовой ставки (в противном случае велика вероятность переквалификации налоговиками и судами гражданско-правового договора в трудовой). Тем более что в силу п.

 5 ст. 38 НК РФ результаты оказанных услуг по управлению обществом не имеют единицы измерения, количественного объема и цены единицы измерения. Управляющему передается весь объем (а не часть) полномочий единоличного исполнительного органа, поэтому и вознаграждение ему полагается за руководство всей текущей деятельностью без привязки к какому‑то определенному объему выполненных полномочий.

В вышеприведенных судебных актах претензии контролеров возникли только в части НДФЛ, поскольку с 2010 по 2017 годы администрированием страховых взносов занимались внебюджетные фонды. В настоящее время соответствующие полномочия снова переданы налоговикам (гл. 34 НК РФ).

И это обстоятельство, на наш взгляд, лишь усугубит ситуацию – теперь у них появился дополнительный стимул для того, чтобы доказать, что передача полномочий единоличного исполнительного органа общества предпринимателю не имела деловой цели и была притворной. Прежде подобные споры уже возникали (см.

, например, постановления ФАС ПО от 14.02.2013 по делу № А65-15483/2012, ФАС УО от 10.09.2007 № Ф09-7158/07‑С2 по делу № А71-226/07, в которых речь шла не только об НДФЛ, но и о ЕСН – предшественнике нынешних страховых взносов). Следует обратить внимание и на Постановление АС ДВО от 28.11.

2017 № Ф03-4497/2017 по делу № А73-3767/2017, в котором арбитры согласились с доводами ревизоров из ПФ РФ о том, что заключенный обществом договор с предпринимателем на УСНО о передаче ему полномочий по управлению обществом, по сути, являлся трудовым договором. Поэтому на сумму выплат нужно было начислить страховые взносы.

В обоснование своей позиции судьи указали на то, что в договоре не были определены характерные для гражданско-правовых отношений сроки оказания услуг (дата начала и дата окончания), возможное количество этапов, результат, достигаемый исполнителем по окончании оказания услуг.

Напротив, в нем были прописаны обязанности, характерные для трудовой функции, которую этот предприниматель выполнял, будучи руководителем этого общества, а не управляющим. 

Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/dogovor-s-ip-na-uslugi-po-upravleniu-organizaciey

Администрация Казачинского района – Культура

Имеет ли право начальник отдела культуры заключать договор оказания услуг с бюджетной организацией?
Подробности Super User Категория: Культура : 01 февраля 2013 4030

Утвержден постановлением администрации Казачинского района от 13.10.2010г. № 529-п

Устав

    отдела культуры, спорта туризма и молодежной политики

                      администрации Казачинского района Красноярского края

1. Общие положения

 1.1. Отдел культуры администрации Казачинского района переименован  в Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Казачинского района (в дальнейшем именуемое Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики) в соответствии с решением Казачинского районного Совета депутатов от  30.09.2010 г. № 8-35, руководствуясь  Уставом  Казачинского района.

1.2. Полное фирменное название Учреждения: «Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Казачинского района».

1.3  Сокращенное фирменное название: «ОКСТиМП».

1.4. Место нахождения Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики: 663100 Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская144.

1.5. Учредителем Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики является администрация Казачинского района.

1.6. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики является отраслевым органом исполнительной власти Казачинского района  в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики.  Осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия, кино, спорта, молодежной политики.

1.7. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики от имени  Казачинского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, субъекта РФ и нормативными правовыми актами Казачинского района, выступает в соответствии с Уставом Казачинского района в суде без доверенности.

1.8. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием Казачинского района штампы, бланки с официальными символами Казачинского района другие средства индивидуализации.

1.9. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики является распорядителем бюджетных средств Казачинского района, выделяемых на развитие культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

1.10. Для обеспечения деятельности Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством РФ и Уставом Казачинского района порядке.

1.11. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики наделяется имуществом Казачинского района, которое закрепляется за Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики несет собственник имущества. 

2. Направления деятельности, задачи и функции отдела культуры 

2.1. На Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики Казачинского района, отнесенных к компетенции Казачинского района законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, решениями органов местного самоуправления Казачинского района.

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры,  спорта, туризма и молодежной политики в случае их передачи Казачинскому району, законами Российской Федерации, законами Красноярского края.

Основными направлениями деятельности Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики являются:

– создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

– охрана и сохранение материального и нематериального культурного наследия Казачинского района;

-организация предоставления детям дополнительного образования и создание условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании;

–  организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

-создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Казачинского района;

-организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

-создание условий для реализации потенциала молодежи, повышение действенного участия молодых людей во всех сферах общественной жизни Казачинского района  и формирование в молодежной среде гражданских позиций;

-Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан в совершении путешествий;

-создание условий для реализации государственной политики в отношении молодежи;

-обеспечение условий для развития на территории Казачинского  района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Казачинского  района;

– создание условий для развития на территории Казачинского района  кинопоказа;

– иные вопросы в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Задачами Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики является:

2.2.1. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.

2.2.2. Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей, различных социально-возрастных групп.

2.2.3. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.

2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей.

2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия.

2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры, спорта.

2.2.7 Содействие в развитии инфраструктуры туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан в оздоровлении и отдыхе.

2.2.8 Содействие в повышении уровня организаторских способностей, общей культуры лидеров и актива молодежных и студенческих организаций.

2.2.9 Содействие в развитии кинопоказа.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики выполняет следующие функции:

2.3.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития Казачинского района в части развития культуры, спорта, туризма и молодежной политики, принимает участие в формировании проекта бюджета Казачинского района по сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики и его последующей корректировке.

2.3.2.Является распорядителем бюджетных средств Казачинского района для подведомственных организаций и предприятий культуры, спорта.

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств Казачинского района и направляет их в орган, исполняющий бюджет Казачинского района.

2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики для организаций и предприятий культуры спорта, туризма и молодежной политики – получателей бюджетных средств Казачинского района с учетом норматива финансовых затрат.

2.3.4. Утверждает сметы доходов и расходов Отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики и подведомственных бюджетных учреждений и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.

2.3.5.

Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Казачинского района в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам Казачинского района федеральными законами и законами Красноярского края.

2.3.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,  организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Казачинского  района;

иные виды культурного и спортивного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом Казачинского района, иными нормативными правовыми актами Казачинского района.

2.3.7. Создает муниципальные учреждения и предприятия в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Казачинского района муниципального образования.

2.3.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Казачинского района.

2.3.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и организаций культуры, спорта, туризма, молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

2.3.10. Заключает охранные обязательства и охранные договоры на использование объектов культурного наследия местного значения, порядок и условия их использования, осуществляет контроль за их выполнением.

Источник: http://www.mokazrn.ru/kultura/mku-kazachinskij-tekhnotsentr/14-kultura.html

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от  18 мая 2016 года       № 440

         г. Сураж

Об утверждении Положения об

Отделе культуры и молодежной политики

администрации Суражского района

Брянской области  в новой редакции

ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1.Утвердить прилагаемое Положение об Отделе культуры и молодежной политики администрации Суражского района Брянской области в новой редакции.

         2.Наделить полномочиями начальника отдела культуры и молодежной политики администрации Суражского района Шпакова В.Н.

 выступать заявителем при регистрации Положения об Отделе культуры и молодежной политики администрации Суражского района Брянской области в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России № 10  по Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством.

         3.

Постановление администрации Суражского района от 05 ноября       2013 года № 729 «Об утверждении Положения об Отделе культуры администрации Суражского района Брянской области (в новой редакции)» и постановление администрации Суражского района от 25 ноября 2014 года       № 760 «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 05.11.2013 года № 729 «Об утверждении Положения об Отделе культуры администрации Суражского района Брянской области (в новой редакции)» считать утратившим силу.

4. Отделу организационной работы и внутренней политики администрации Суражского района (Виниченко М. Н.) довести до заинтересованных лиц, опубликовать настоящее постановление в официальном выпуске информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Суражского района» и разместить на сайте администрации Суражского района.

           5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

          6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суражского района  Прохоренко З. А.

Глава администрации

Суражского района                                                                В. П. Риваненко

Утверждено

постановлением администрации

Суражского района

от  18 мая  2016года    № 440

Положение

об Отделе культуры и молодежной политикиадминистрации

Суражского района Брянской области

(в новой редакции)

г. Сураж

2016 г

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Отдел культуры и молодежной политики администрации Суражского района Брянской области (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Суражского района, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения в области культуры, искусства, кино, охраны историко-культурного наследия, дополнительного образования, а также координации и регулированию в установленной сфере деятельности, возложенных на  Администрацию Суражского района федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Суражский район» и решениями Суражского районного Совета народных депутатов.

1.2.Полное наименование Отдела: Отдел культуры и молодежной политики администрации Суражского района Брянской области. Сокращенное наименование: Отдел культуры.

1.3. Собственником и учредителем является Суражский муниципальный район, функции собственника и учредителя исполняет администрация Суражского района.

            1.4. Отдел является юридическим лицом, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать, штамп, бланки со своими реквизитами.

      Отдел от имени Администрации Суражского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, законами Брянской области и нормативными правовыми актами администрации Суражского района, выступает в соответствии с Уставом Суражского муниципального района в судах общей юрисдикции и арбитражных судах без доверенности.

     В своей деятельности Отдел подотчетен Главе администрации Суражского района Брянской области  и несет ответственность перед Главой администрации района за выполнение возложенных на него задач, подконтролен Главе Суражского района и Суражскому районному Совету народных депутатов.

     1.5.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом  Брянской области, областными законами, постановлениями Брянской областной Думы, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, нормативными правовыми актами иных органов исполнительной власти Брянской области, Уставом муниципального образования «Суражский муниципальный район», решениями Суражского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации Суражского района, настоящим  Положением.

     1.6. Финансирование Отдела из бюджета Суражского района осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Суражского района в соответствии с утвержденной бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации.

        1.7. Лица, исполняющие в Отделе, в порядке, определенным муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

     Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Отдела  не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

     1.8.Отдел считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленным Федеральным законом от 08.08.2001г. «129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

     1.9. Юридический адрес: 243500 Россия, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д.40.

   1.10. Место нахождения Отдела:   243500 Россия, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д.40.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

     2.1. На Отдел возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры и молодежной политики, отнесенных к компетенции Суражского муниципального района законодательством Российской Федерации, законодательством  Брянской области, решениями органов местного самоуправления Суражского муниципального  района.

     2.2. Отдел вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры в случае их передачи муниципальному образованию «Суражский муниципальный район» законами Российской Федерации, законами Брянской области.

     2.3. Сохранение и развитие системы качественного дополнительного образования, поддержки молодых дарований.

     2.4. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.

     2.5. Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.

     2.6. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.

     2.7. Обеспечение доступности культуры для жителей Суражского муниципального района.

     2.8. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования.

2.8.1. Государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.8.2. Определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

2.8.3. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений.

      2.9. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.

     2.10. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Суражского муниципального района услугами учреждений культуры.

     2.11. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Суражском муниципальном районе.

     2.12. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.

     2.13. Обеспечение развития досуговых учреждений сферы культуры, общедоступных библиотек, входящих в состав Суражского муниципального района.

     2.14. Иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

      3.1.1.

Осуществляет разработку планов и программ комплексного социально-экономического развития Суражского муниципального района  в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры Суражского муниципального района, принимает участие в формировании проекта бюджета Суражского района по сфере культуры и его последующей корректировке.

     Определяет цели и приоритетные направления культурной политики в Суражском районе, вносит соответствующие положения на рассмотрение Главе администрации Суражского района.

     3.1.2. Готовит в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений  Администрации Суражского района в сфере деятельности отдела.

     3.1.3. Разрабатывает и реализует программы, перспективные планы развития в сфере культуры.

     3.1.4.

Предусмотренным порядком, по согласованию с Главой администрации Суражского района, согласовывает назначение руководителей муниципальных  бюджетных учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством, организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры Суражского района, формирует резерв кадров на должности руководителей и организует их целевое обучение.

     3.1.5. Обеспечивает максимальное использование культурных ценностей Суражского муниципального района.

     3.1.6.Представляет  интересы Суражского муниципального района на  областном уровне в сфере культуры.

     3.1.7. Осуществляет финансирование обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями культуры, муниципальных долгосрочных целевых программ.

      3.1.8. Разрабатывает предложения по размещению в районе учреждений культуры, искусства и кино, готовит и вносит проекты постановлений администрации Суражского района по созданию, реорганизации и ликвидации указанных учреждений.

     3.1.9.Организует в установленном порядке концертную деятельность и содействует проведению гастролей театров, художественных коллективов и отдельных исполнителей.

    3.1.10.Осуществляет мероприятия по развитию народного творчества и художественной самодеятельности, содействует деятельности народных театров, любительских коллективов, развитию народных художественных промыслов и ремесел.

Источник: http://admsur.ru/bank/dokumenty/2016/post_440.htm

Административное право
Добавить комментарий