Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

Развитие ребенка в 1 год

Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

Родители могут теряться, сравнивая своего малыша с другими. Как на самом деле понять — все ли в порядке? И как подобрать игры для детей 1 года, чтобы они учитывали характер малыша?

1 3294 10 Февраля 2018 в 03:23

Вот и миновал первый год жизни вашего малыша. Позади остались пеленки и распашонки, первые прикормы и прочие заботы раннего возраста. Теперь маленький исследователь становится на собственные ножки.

Готовится осваивать большой мир.

И у родителей появляются новые вопросы: как развивать ребенка в 1 год? Какие навыки у него должны быть в этом возрасте? Во что играть, чем занять годовалого ребенка дома в течение дня?

Системно-векторная психология помогает безошибочно определить врожденные свойства и таланты детей. С ее помощью вы сможете уверенно направлять и корректировать развитие малыша.

Наша статья будет полезна для вас, если:

  • вы хотите идти в ногу со временем, знать самые эффективные развивающие методики;
  • вас что-то беспокоит в поведении или развитии навыков ребенка в 1 год, вы тревожитесь о том, достаточно ли знает и умеет малыш;
  • вы хотите успешно контролировать развитие малыша, вовремя предлагать ему новые игры и занятия;
  • вас интересует, как определить и максимально развить врожденные таланты ребенка, вырастить его успешным, реализованным и счастливым человеком.

Возрастные нормы и индивидуальные особенности

Педиатры и другие детские врачи опираются на усредненные нормы развития. Существует определенный перечень того, что должен уметь малыш в 12 месяцев. Когда ребенку около 1 года, обычно стартует самостоятельная ходьба, появляется речь, развиваются попытки подражать взрослым.

Но даже по критериям физического развития мы видим, что дети не одинаковы. Один с пеленок более активный, рано встает на ноги, не может усидеть на месте, а другой малыш развивается иначе: как посадили — так и сидит, лучшее место — у мамы на ручках.

С определением норм психологического развития ребенка в год запутаться еще легче. Например, считается, что в возрасте около года малыш должен заговорить. Но ведь не у всех этот процесс идет одинаково. Кто-то начинает с отдельных слов и наращивает словарный запас постепенно. Другой молчит чуть ли не до 3 лет. А потом сразу общается так, будто все это время тайком энциклопедии читал.

Родители могут теряться, сравнивая своего малыша с другими. Как на самом деле понять — все ли в порядке? И как подобрать игры для детей 1 года, чтобы они учитывали характер малыша?

Тренинг Юрия Бурлана объясняет: каждому ребенку с рождения заданы определенные свойства психики.
Их уникальный набор и определяет то, какие особенности развития будут именно у вашего ребенка.

Эти свойства нужно учитывать при выборе методов воспитания. Без этого знания не обойтись и при выборе развивающих игр для годовалых детей.

Когда у вас есть золотой ключик к душе любимого чада — любая ложная тревога отменяется. Вы точно знаете, почему малыш ведет себя так, а не иначе.

Какие занятия ему обязательно надо предложить, а к каким у него просто не будет интереса. Разберем на примерах.

Хваткий шустрик

Маленьким обладателям кожного вектора не сидится на месте. Двигательные навыки у них могут даже опережать среднюю норму. Залезть, вскарабкаться, добраться ползком — все, что угодно, лишь бы достичь заветной цели. Достать, добыть, схватить желанный предмет. Так развивается их психика — это природные добытчики. Даже первое слово у кожных малышей чаще всего — «дай!».

Природа наделяет таких детей особо чувствительной кожей. Поэтому и окружающий мир они часто стремятся исследовать именно наощупь. Потрогать, погладить, подержать в руках. Поэтому в игры с годовалым ребенком в этом случае надо включить:

  1. Побольше тактильных занятий. Массажики, поглаживания, обнимашки и щекотушки. Можно «рисовать» пальцем по ладошке ребенка и просить угадать, что нарисовано.
  2. Тактильный талант отлично развивают игры с неструктурированным материалом — песком, водой, соленым тестом. Подойдут и пальчиковые краски.
  3. Малышу будет приятно и интересно играть с тканями различной фактуры. А еще рисовать пальчиками по крупам, пересыпать их.
  4. Малыш любит рвать бумагу? Предложите ему цветную. Зеленые кусочки станут листиками для аппликации с деревом, белые — снежинками.
  5. Деткам с кожным вектором дан природный талант к конструированию. Обязательно приобретайте кубики или конструктор для подходящего возраста.

Если в вашей семье растет такой активный и подвижный исследователь — не стоит сравнивать его с послушными и усидчивыми детьми.

У него совсем другие таланты — это будущий спортсмен или предприниматель, инженер или создатель инноваций. Ему не доставит удовольствия чему-то учиться сидя за столом или корпеть над пособиями.

Зато любые навыки он легко усвоит в форме подвижных игр, особенно соревновательных.

Важно знать! Особо чувствительная кожа таких детей реагирует сверхстрессом на любые шлепки. Такой вид наказания недопустим. Он может привести к тому, что у ребенка сформируется целый ряд психологических проблем.

Неторопливый и основательный малыш

Малыш, обладающий свойствами анального вектора, — полная противоположность кожному шустрику. Он неторопливый и обстоятельный, с удовольствием будет разглядывать с мамой любимую книжку сидя на диване. Его тело не очень гибкое, он не стремится к высокой подвижности. Он не будет как угорелый носиться по детской площадке — скорее посидит в песочнице.

В его случае игры для детей 1 года стоит выбирать иначе:

  1. Отдайте предпочтение его любимым книгам. От природы такой ребенок внимателен к деталям, подмечает любые мелочи. Поэтому побольше показывайте мелкие детали на картинке и побуждайте их искать.
  2. Отлично подойдут и любые настольные пособия, подходящие по возрасту. Часто такой малыш стремится все упорядочить — поэтому смело предлагайте сортеры, пирамидки и матрешки и т.д.
  3. Малыши с анальным вектором очень привязаны к маме. Раньше других они начинают подражать ей, помогая в домашних делах. Поддержите это стремление. В будущем чистота и порядок во всем станут базовыми ценностями такого человека.

Именно дети с такими свойствами в потенциале — лучше ученики в школе. А в будущем сами могут выбрать профессию педагога. У них феноменальная память, которая позволяет сначала накапливать, а потом и передавать усвоенные знания. Главное — дать такому ребенку возможность делать все тщательно и неторопливо, вникая во все детали. Это развивает в нем качества будущего аналитика, профессионала.

Важно знать! Ни в коем случае не торопите, не подгоняйте такого ребенка. Не обрывайте его на полуслове, когда он что-то говорит. Особенно важно учитывать это, когда вы приучаете ребенка к горшку.

У него замедленный метаболизм, и ему нужно больше времени для очищения организма. Позволяйте ему сидеть на горшке столько, сколько он захочет, не сгоняйте.

При поторапливании такого ребенка, помимо физиологических проблем (запоры, заикание), могут возникнуть и серьезные психологические проблемы. Например, упрямство и агрессия, стремление причинить боль.

Пугливый и плаксивый малыш

Родители малыша со зрительным вектором еще на первом году его жизни могут подмечать: ребенок очень эмоциональный. Чуть что — пугается и плачет. Если «разошелся вовсю» — трудно успокоить. Причина в том, что детям со зрительным вектором от природы задана очень большая эмоциональность. И справляться с ней малыш поначалу еще не умеет.

Особо чувствительный сенсор таких детей — глаза. Они отличают намного больше оттенков цвета и света, чувствительны к изменению формы и т.д. В потенциале такой человек может вырасти художником или фотографом, дизайнером или модельером. Если мы развиваем такого ребенка в 1 год, в игры и занятия стоит включить:

  1. Сортеры на форму, цвет и размерность. Чем раньше малыш усвоит эти навыки — тем лучше. Ближе к двум годам маленькие зрительники уже могут даже различать оттенки.
  2. Такой малыш с удовольствием вовлечется в рисование — цвет очень радует всех зрительников. Дайте ему возможность не ограничивать полет фантазии. Можно оборудовать в детской целую стену с моющимися обоями, чтобы «наскальную живопись» можно было обновлять каждый день.
  3. Можно играть с таким малышом в «театр теней». Приобрести сначала пальчиковые куклы, а позже — те, что надеваются на руку целиком. Довольно скоро маленький зрительник будет уметь проигрывать различные роли, вживаться в образ. Этому способствует его природная эмоциональность и яркая фантазия. А в будущем актерское мастерство тоже может стать одним из вариантов профессии.

Не стоит ограничивать эмоции такого малыша. Установки — «не плачь, успокойся» — будут только задерживать его развитие. Лучше с ранних лет читайте с ним сказки на сопереживание и сострадание главным героям, это создаст между вами теплую эмоциональную связь и задаст ребенку максимальное развитие.

Его развитие идет от простого к сложному. Сначала вы увидите, как малыш оживляет неодушевленные предметы, буквально сердечно привязываясь к плюшевой игрушке, потом он будет способен сопереживать цветочку и любой букашке, затем — человеку.

Очень важно постепенно направлять его внимание на других людей — «пожалеть» уставшую бабушку, укрыть ее пледом. Или пожалеть на площадке ребенка, который ударился.

Хорошо развитую природную чувственность во взрослом возрасте зрительник может реализовать и в гуманистических профессиях: врача, воспитателя.

Важно знать! Ни в коем случае не пугайте такого ребенка, даже в шутку. Не играйте с ним в игры «сейчас тебя съем». Избегайте сказок, в которых персонажей хотят съесть — будь то Колобок, три поросенка или семеро козлят. В этом случае природный страх смерти (который и есть корень высокой эмоциональности) — фиксируется. И малыш растет пугливым, тревожным, истеричным.

Задумчивый молчун

Родители малыша со звуковым вектором чаще всего озабочены тем, как развивать речь ребенка в 1 год. Дело в том, что маленький звуковик — природный интроверт. Малообщительный, малоэмоциональный. Задумчивый, его взгляд как будто погружен в себя. Если мама, наоборот, общительная и эмоциональная — ей может казаться, что с ребенком что-то не так.

Однако эти проявления естественны для обладателей звукового вектора. Обратную связь с таким ребенком намного легче получить через его способность понимать речь.

Побуждайте ребенка дать или показать вам какой-то предмет, выполнить просьбу. Таким образом он нарастит «пассивный словарь», то есть навык понимать речь.

А вот заговорить он действительно может позже ровесников — и возможно, сразу о Луне и звездах.

Ведь звуковикам задан от природы мощный абстрактный интеллект. Такие дети вполне могут реализовать себя как крупные ученые, гениальные музыканты, изобретатели компьютерных технологий. Но для этого им нужно создать определенные условия развития:

  1. Игры и занятия с годовалым ребенком дома должны проходить в условиях тишины. Постарайтесь ввести в повседневную жизнь принципы звуковой экологии: говорить на пониженных тонах, избегать громких шумов. Для звуковика ухо — его самый чувствительный сенсор, его надо беречь.
  2. Полезно едва слышно включать классическую музыку. Она благотворно влияет на слух малыша.
  3. С маленьким звуковичком полезно играть в звуковые игры. Например, показать шуршание бумаги, звук негромкого колокольчика и шуршание маракаса. Потом отвернуться и поиграть в «угадай, что звучало».

Пусть вас не беспокоит, что ребенок в раннем возрасте может избегать шумных компаний ровесников. Выбирайте для прогулок тихое, спокойное место, например парк. И поначалу берите с собой одного-двух друзей. Постепенно расширяйте общество. К трем годам любой ребенок, в том числе и звуковик, уже будет испытывать потребность в коллективе (детский сад).

Важно знать! Повышенный тон и крик, громкая речь и музыка, сильные шумы способны нанести непоправимый ущерб развитию ребенка. У него возникает не глухота, а отгороженность от внешнего мира. Неспособность распознавать смыслы речи. Появляются симптомы аутизма и другие расстройства психики. Поэтому звуковая экология — главное и необходимое условие развития звуковика.

Оптимальные условия — благополучное развитие

Мы привели в пример четыре вектора из восьми возможных. Современные дети в среднем обладают свойствами 3-4 векторов. Каждый из них оказывает свое влияние на развитие малыша. Чтобы его развитие гарантированно было благополучным, требуются такие условия:

  1. Воспитательная модель, построенная исходя из врожденных качеств и свойств ребенка. Простые примеры мы рассмотрели выше.
  2. Психологическое благополучие мамы малыша. Именно от нее ребенок получает базовое ощущение защищенности и безопасности. Когда мама нервничает, испытывает стресс — малыш утрачивает это чувство. Это негативно сказывается на его поведении и развитии.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает возможность решить обе задачи комплексно. Вы сможете не только узнать все о талантах и развитии ребенка, но и избавиться от любых негативных состояний. От депрессий или обид, тревожности или вспыльчивости. Малышу нужна счастливая мама, которая идеально держит стресс в любых обстоятельствах. И стать такой может каждая:

Вашему ребенку всего годик — а это значит, что его развитие целиком зависит от вас. Его психика еще очень податлива и пластична. Она меняется автоматически — при изменении состояния мамы. Пусть малыша ждет самое успешное и счастливое будущее! Тренинг Юрия Бурлана всегда «на связи», чтобы помочь вам. Присоединяйтесь к бесплатному онлайн-тренингу, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.yburlan.ru/biblioteka/rom3-razvitie-rebenka-v-1-god

В барнауле соседи снизу пожаловались на семью с двумя детьми

Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

Нередко соседи не могут разобраться со своими претензиями друг к другу. Почему? Под Новый год молодой семье Кубриных почтальон принес неожиданный “подарок” – повестку на районную административную комиссию, пишет “Вечерний Барнаул”.

Повод, надо сказать, весьма необычный: соседи снизу пожаловались на семью с двумя детьми, которые шумят после 10 часов вечера и тем самым нарушают тишину и покой.

– Нашим соседям около 45 лет, и они, вероятно, забыли, что 20 лет назад сами растили дочку, которая наверняка и плакала, и топала, также мешая кому-то, – делится своей проблемой молодая мама Ксения.

– Сейчас дело дошло до судебного разбирательства, а начиналась эта история больше двух лет назад, когда старшему сыну было 11 месяцев. Соседи жаловались, что ребенок около 11 часов вечера шумит, стуча коленками о пол, когда ползает. Им, видимо, это мешало спать.

Тогда они заявление на нас не стали писать, устными выговорами ограничивались. Через полтора года у нас родился второй ребенок.

В последний год у старшего сына Ванечки дважды происходили сбои со сном, и он ложился спать в час ночи, в два и отдыхал всего лишь шесть-семь часов… Возможно, это бы не сос- тавляло большой проблемы, если бы не его ревность к младшему брату. Когда я Андрюшу укладываю спать, старший начинает кричать, кидать игрушки, прыгать, чтобы тот не уснул, – так проявляется его ревность.

Сначала соседи стучали по батареям, чтобы напомнить о своем существовании, а спустя некоторое время решили выяснять отношения с маленькими детьми и их родителями с помощью районной администрации. В жалобе они указали на то, что дети постоянно шумят по вечерам и не дают спать.

Несмотря на все доводы соседей, комиссия полностью поддержала позицию Ксении Кубриной и не приняла решение о вменении им штрафа. Однако соседи не успокоились и подали второе заявление в административную комиссию, на заседании которой Ксении не удалось присутствовать и интересы своей семьи отстоять не могла.

Результат – штраф 300 рублей за нарушение тишины и покоя соседей.

Тем не менее в пресс-службе Индустриального района пояснили, что административные дела, на которых рассматриваются подобные вопросы, разрешаются в единственно возможном ключе – отказом в применении штрафных санкций.

– Тишина и покой соседей охраняются краевым Законом “Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края”. Статьей 61 предусмотрено наказание не только для физических и должностных лиц, как это было раньше, но и для юридических.

Сюда же добавили часть, в которой предусмотрены санкции за повторное совершение аналогичного правонарушения. Но вопрос по поводу шума, который создает ребенок, – отдельная тема.

Недавно на административной комиссии нашего района рассматривалось подобное дело, но мы его прекратили, потому что понимаем беспочвенность подобных заявлений со стороны соседей.

Конечно, детский плач по ночам и беготня доставляют им неудобства, но этот шум создается не специально, да и родители принимают все меры для его устранения. Кроме того, административная комиссия не может составить акт против лица, не достигшего 18 лет. Потому формальных причин для вынесения штрафа нет.

Как бы то ни было, факт остается фактом. Конечно, рассматривая эту проблему с точки зрения законодательства, нужно понимать, что существует закон, для которого не существует никаких условностей.

Но каждый родитель знает, что успокоить малыша, у которого начались кишечные колики или внезапно испортилось настроение, практически невозможно.

При этом психолог Наталья Кузовникова считает, что соблюдать закон необходимо, хотя поставить маленьких детей в эти рамки очень сложно.

– Прежде всего для старшего ребенка является стрессом внимание матери к младшему при кормлении или укачивании, поэтому он всяческими способами начинает привлекать к себе внимание. Дело в том, что до наступления четырехлетнего возраста ребенку бесполезно объяснять, что его крики и беготня мешают соседям.

У малыша еще нет понимания, кто такие соседи и почему он не должен их тревожить, он живет в свое удовольствие и делает то, что ему хочется. В этом возрасте не помогут наказания со стороны родителей, поэтому повышать голос в ответ и уж тем более заниматься рукоприкладством нельзя.

Выход из сложившейся проблемы только один – другой член семьи должен малыша чем-либо занять: почитайте с ним книгу или сыграйте в домино. Скорее всего, вопрос будет разрешен.

Источник: https://www.amic.ru/news/249343/

Могут ли забрать детей из-за жалоб на шум в квартире?

Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

У нашей семьи сложилась непростая ситуация с соседями. У нас трое детей, двум старшим четыре и два года. Соседка снизу жалуется на шум. Дети просыпаются в семь утра и ложатся спать в восемь вечера. В течение дня они иногда играют тихо, а иногда бегают и прыгают, как и все дети в этом возрасте.

Несколько недель назад соседка пришла в первый раз и сказала, что уже устала от шума, и попросила поменьше бегать. Мы сказали, что уследить за детьми не так-то просто. Им в этом возрасте трудно объяснить, что каждое утро надо тихо сидеть до определенного времени.

Сегодня соседка пришла снова. В этот раз она угрожала написать заявление в полицию и органы опеки.

Как нам поступить в этой ситуации? Да, дети иногда шумно играют, но у некоторых соседей телевизор шумит больше. К тому же дети не бегают круглыми сутками: пробежались туда-сюда несколько раз и через пару минут уже занялись чем-то другим.

Я понимаю, что заявлением в полицию она ничего не добьется, да и уровень шума у нас не такой высокий. Меня больше беспокоят органы опеки.

Казалось бы, «опека» и детская беготня никак не связаны, но неприятностей они доставить могут много.

Я все чаще читаю в новостях, что у нас в стране даже по пустяковым поводам забирают детей у родителей, хоть они и живут в нормальных семьях и за ними хорошо ухаживают.

Как нам теперь общаться с соседкой? Я уверена, что она будет ходить к нам и дальше. Может, нам стоит снимать наши разговоры на видео, чтобы было доказательство ее угроз? Можем ли мы сами пожаловаться куда-то на нее?

Заранее спасибо за ответ,
Алена

Это органы исполнительной власти в субъектах РФ. Их основная задача — защита прав тех, кто сам свои права защитить не в состоянии. Действуют они в интересах несовершеннолетних детей и взрослых, которые сами не могут о себе позаботиться: одиноких пенсионеров, людей с особенностями психического развития и других.

Органы опеки надзирают за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. Еще они контролируют сохранность имущества граждан, которые находятся под опекой или попечительством.

Полномочия у органов опеки действительно широкие. В отдельных случаях они могут забрать детей у родителей. Такие права им дает статья 77 семейного кодекса. Но просто по просьбе соседки забрать у вас ребенка нельзя. Сделать это можно только в тех случаях, когда действия или бездействие родителей угрожают жизни или здоровью ребенка.

Несколько лет назад в прессе действительно было много статей о том, как детей по пустяковым поводам забирали из семей. Тогда органы опеки ссылались на низкий уровень доходов родителей, нехватку продуктов в холодильниках и т. п.

Бывает, дела с подобными обвинениями даже не доходят до суда. Вот пример: мама отправила дочку к бабушке и дедушке на чабанскую стоянку, а сама уехала. Бабушке стало плохо, и слепой дедушка отправил внучку за помощью.

Зимой она прошла восемь километров до следующей чабанской стоянки, где и рассказала о случившемся. Органы опеки после этого изъяли девочку из семьи: они сочли, что действия мамы создали угрозу жизни ребенка.

В отношении нее возбудили уголовное дело, но следственный комитет не нашел в действиях женщины состава преступления. Уголовное дело прекратили, а девочку вернули в семью и даже наградили.

Из-за этой и подобных историй Верховный суд принял в 2017 году постановление, в котором объяснил, как должны действовать органы опеки и когда ребенка можно забрать из семьи, а когда нельзя.

Например, нельзя забирать из семьи ребенка за то, что он шумит или что его родители мало зарабатывают. Чтобы можно было применить крайние меры, угроза жизни и здоровью ребенка должна быть реальной — такой, из-за которой ребенок может умереть или его психическому и физическому здоровью может быть причинен реальный вред.

В вашем случае соседке придется доказать в суде, что шум, который создают дети, бегая по квартире, угрожает их жизни и здоровью. А главное, ей придется доказать, что в этом виноваты родители. Как это сделать — я не представляю.

В других регионах и городах власти могут устанавливать другие требования и размеры штрафов в региональных кодексах административных правонарушений. Почитайте, например, про ответственность за нарушение тишины в законе Санкт-Петербурга или в законе Новосибирской области.

Определить, укладывается ли топот от бегающих детей в разрешенные нормы, может только экспертиза. Организовать и оплатить ее придется вашей соседке. Все остальные доводы — бездоказательные, и их будет недостаточно даже для привлечения к административной ответственности.

В вашем случае есть два варианта действий: это война с соседями и попытка договориться мирно.

В случае войны вы можете игнорировать соседей, а они будут писать на вас жалобы и вызывать участкового. На мой взгляд, это ни к чему не приведет — скорее всего, только потеряете время и нервы. Это не самый лучший вариант.

– и видеозаписи в данной ситуации не дадут эффекта: нельзя расценивать как угрозу вызов полиции и органов опеки. Это ненаказуемо.

Будет намного эффективнее разъяснить соседке, как ситуация выглядит с точки зрения закона. Расскажите ей, чем занимаются органы опеки и что потребуется, чтобы лишить вас родительских прав.

Чтобы привлечь вас к административной ответственности за шум, ей придется провести экспертизу.

При этом, даже если шум от детей превышает допустимые нормы, вам грозит максимум небольшой штраф, а стоимость экспертизы может превысить сумму штрафа.

Предложите свой вариант решения проблемы. Например, соседка фиксирует время шума и сообщает его вам, а вы беседуете с детьми. Возможно, в конце концов дети научатся вести себя тихо по утрам и перед сном. Это самое большее, что вы можете сделать в такой ситуации.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/opeka-i-dety/

Как избежать неприятностей родителям, если их ребенок мешает окружающим

Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

Большинство современных родителей – 80 процентов – воспитывает своих детей устными наставлениями, утверждает ВЦИОМ.

Однако иногда бывают ситуации, когда представления о воспитанности у родителей и общества кардинально расходятся.

И вот уже недовольная соседка в самолете строчит пост о “педагогически запущенной девочке”, а охрана не пускает в магазин с коляской. Как быть, когда ваш ребенок мешает окружающим?

Накануне Дня защиты детей “РГ” расспросила Александра Борисова, сопредседателя Союза потребителей “Росконтроль” о том, в каких случаях закон на стороне родителей и когда – на стороне возмущенного общества.

Соблюдайте тишину?

Одна из популярных тем, связанных с поведением ребенка в обществе – плач, капризы, громкие разговоры и повышенная активность.

Особенным неприятием в свое время в Сети прославились две светские львицы, одна возмущалась “педагогически запущенной девочкой”, которая мешала ей своим криком наслаждаться полетом, а вторая и вовсе заявила, что “взрослый дом” не будет подстраиваться под “мелких гаденышей” и соблюдать тихий час.

Медведев потребовал не допустить трагедий в детских лагерях

“Не существует статьи или положения, которые каким бы то ни было образом ограничивали ребенка, – комментирует Александр Борисов.

– Как бы ни была недовольна соседка в самолете или поезде, она не сможет привлечь родителей к ответственности или добиться, чтобы им выписали штраф.

Закон вмешивается только тогда, когда действия ребенка влекут за собой порчу чьего-либо имущества или вред здоровью. Это установлено пунктом 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ”.

Закон гласит: ущерб в полном объеме возмещают родители или опекуны ребенка. Однако то, что ребенком причинен какой-либо вред, еще необходимо доказать. Если малыш нарочно опрокинул в ресторане посуду, платить за причиненный ущерб будут родители. Если официант не заметил ребенка и уронил тарелки сам, вина ложится на него.

“Рассмотрим и обратную ситуацию: ребенок пострадал в общественном месте, например, в том же ресторане – получил травму, – продолжает эксперт .

– В этом случае ответственность ложится на владельцев заведения, но опять же, только тогда, если доказана их вина.

Например, если лестница возведена с нарушением существующих норм (слишком узкая или крутая), и ребенок с нее упал, отвечать будет владелец. Если же ребенок просто баловался и поскользнулся, виноваты родители, которые не уследили за чадом”.

В ресторане не кормить!

Молодые мамы, отважившиеся сменить памперс или покормить младенца грудью в людном месте, чаще вызывают всеобщее недовольство, чем одобрение. Законодательством не запрещено кормить младенца в кафе или в парке. К тому же, сегодня существует множество полезных “гаджетов” для спокойного кормления в общественном месте.

Теоретически это можно делать где угодно, хоть в Третьяковке, хоть на вокзале. На практике все зависит от ваших собственных представлений об этике и морали.

Скажем, если вам в голову пришла светлая мысль сменить испачканный памперс на столике в ресторане, владельцы заведения могут предложить переодеть малыша в специальных местах. Но совершенно точно, администрация не может отказать в обслуживании, мотивируя отказ частной собственностью.

Любому физическому лицу должны быть оказаны соответствующие услуги, и в этой ситуации выше права частной собственности стоит статья 426 Гражданского кодекса РФ, закон “О защите прав потребителей”.

Вход с колясками запрещен!

Молодую маму Светлану из Кирова не пустили в продуктовый магазин с детской коляской.

На Северном Кавказе появился первый инновационный центр для детей

“Охранник в грубой форме попросил оставить коляску у входа”, – жалуется Светлана.

На эту проблему юристы однозначно отвечают: по закону магазин не имеет права не пускать. К примеру, в Москве этот вопрос регулирует закон “Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы” (к таковым относятся и взрослые с детской коляской). За его нарушение предусмотрена административная ответственность.

Чаще всего не пускающая сторона ссылается на то, что в их магазине узкие проходы. Однако это еще одна удобная “отговорка”, потому что по правилам пожарной безопасности, проходы в магазинах должны быть не менее 80 см. А этого вполне достаточно, чтобы пройти с детской коляской.

Ваза разбилась!

“Пока я читала состав печенья, моя дочь схватила с полки вазу и уронила на пол, – рассказывает Евгения, мама трехлетней Лены. – Естественно, за разбитую вещь мне пришлось заплатить”.

Однако юристы советуют не спешить с оплатой. Прежде всего нужно разобраться, как это произошло. Если товар выставлен так, что его легко задеть, уронить, смахнуть, то виноваты сотрудники магазина, которые сами создали такую ситуацию.

Но если ребенок баловался и намеренно взял товар, который был выложен на полку по всем правилам, тут уж родителям, как Евгении, придется заплатить за испорченное имущество, так как это уже классифицируется как причинение вреда.

Эти ситуации регулируются Гражданским Кодексом (статья 1064).

Он плачет по ночам!

“Наш ребенок первый год все время плакал по ночам”, – рассказывает москвичка Аня. “Нам пришлось переехать к родителям, потому что одна старушка каждую ночь стучала по батарее и угрожала вызвать полицию”.

Валентина Матвиенко: Думать о детях – думать о стране

В этом случае Анна поторопилась. Во-первых, с соседкой можно было попробовать договориться, а во-вторых, закон здесь на стороне родителей. В “Законе о тишине” сказано, что плач ребенка не достигает того уровня, который считается нарушающим тишину.

И если соседи вызовут полицию, доказать, что родители и их плачущие дети нарушают закон, они не смогут.

Но помните, что если ваш отпрыск решил поиграть в мячик или увлекся прыжками со шведской стенки в ночное время, тут уж совершенно точно вам не миновать штрафа.

Тихий час запрещен?

“Мы купили квартиру в новом доме, и очень пожалели”, – рассказывает Мария из подмосковных Химок.

Бесконечный грохот перфораторов лишал двухлетнего Ваню дневного сна. Мария только и делала, что бегала по 25-ти этажному подъезду и просила рабочих отложить “сверлеж”. И тут закон родителям не помощник.

Потому что, если хозяин ремонтируемой квартиры не нарушает закон (в Москве, например, это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, статья 3.13), то правда,увы, на его стороне. На территории многих городов есть правила, в которых четко указано, в какие часы можно сверлить, стучать и заниматься ремонтом.

Если дневной сон ребенка приходится на “разрешенный” промежуток, то единственная возможность избежать неприятностей – договориться по-соседски.

Уберите вашу коляску!

Если вы поставили коляску на лестничной площадке, у лифта или в общем коридоре, а соседка тетя Маша настойчиво требует очистить помещение, здесь выход только один – убрать коляску. Дело в том, что по правилам пожарной безопасности эти помещения нельзя загромождать, а за нарушение придется расплатится штрафом.

Писатель Андрей Максимов написал колонку ко Дню защиты детей

Есть еще один выход. Этот совет давала мама крошке Еноту, чтобы он не боялся “того, кто в пруду”, – подружиться с тетей Машей.

С едой в самолет нельзя?

Молодые мамы, отправляясь в путешествие на самолете с младенцем переживают,казалось бы, из-за сущих пустяков. Пустят ли с водой в салон? Можно ли взять с собой детское питание? Сколько и кому нужно заплатить? Куда девать кресло-переноску?

“В этом случае нужно обращаться к Приказу Минтранса России “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей””, – советует Александр Борисов. – В приказе говорится, что сверх установленной нормы и без взимания платы можно провозить детское питание для ребенка во время полета, детскую люльку при перевозке ребенка и складную кресло-коляску”.

Прошлым летом лоукостер “Победа”запретила супругам с младенцем сесть на свободные места рядом. Когда молодые родители все-таки заняли удобные места, их сдали в полицию как авиадебоширов.

После громкого скандала еще раз были уточнены правила, и все компании обязали усаживать семьи на соседние места, не разлучая родителей и маленьких детей.

И если в самолете вас посадили отдельно от ребенка, на помощь придет тот же Приказ Минтранса, где сказано, что родителей и детей до 12 лет запрещено усаживать по отдельности. Точная формулировка звучит так: “перевозчик принимает все возможные меры”, чтобы семьи размещались совместно.

Компетентно

Надежда Бесчастная, психолог:

– Знаменитая няня Фрекен Бок сокрушалась: “Какая мука воспитывать ребенка!”. Часто бывают ситуации, когда воспитание ребенка становится мукой и для окружающих. Дети слишком громко разговаривают в общественном транспорте, плачут и устраивают истерики в “неположенных” общественных местах.

Здесь можно посоветовать только одно: набраться терпения и быть снисходительными, если, конечно, их родители не нарушают закон и общественные нормы поведения. Если мама позволяет трехлетнему мальчику бросать кубики на пол посреди ночи, это одна история, и здесь, конечно, с помощью закона можно попробовать воспитать маму.

Но уставший кричащий ребенок в автобусе – это совсем другая история.

Однако и родителям не стоит испытывать терпение окружающих. Одним словом, и обществу, и родителям было бы не плохо относится друг к другу с уважением и понимаем. Другая полезная информация о качестве детских товаров на сайте.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/kak-izbezhat-nepriiatnostej-roditeliam-esli-ih-rebenok-meshaet-okruzhaiushchim.html

Не виртуальная реальность: чем опасны гаджеты – Общество

Является ли нарушением тишины игры годовалого ребенка?

Смартфон в руках малыша, которого везут в коляске, не удивляет. Пассажиры в общественном транспорте практически всю поездку проводят, уткнувшись в экран телефона или планшета. Технические новинки полностью завладевают нашей жизнью.

Медики фиксируют рост числа школьников с нарушениями зрения, выявляют психологическую зависимость от социальных сетей.

Пользу от современных гаджетов трудно переоценить: нам доступна любая информация, мы можем пообщаться со своими друзьями и родственниками, находящимися за тысячи километров, работать дистанционно. Но современные технологии, облегчая жизнь, портят наше здоровье.

62 % современных омских школьников приходят в первый класс, уже умея пользоваться мобильным телефоном, планшетом и ноутбуком. По словам доцента кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ Рустама Муслумова, современная психология не может однозначно определить безопасную продолжительность использования гаджетов.

– Я бы сказал, что работа с гаджетом не должна превышать получаса в день для ребенка до двух лет, не более часа для детей постарше и не более трех часов для подростков.

Важно, чтобы взрослые принимали участие в этом процессе, помогали в выработке критического мышления (характеристики героев, совместная оценка их действий, возможность для ребенка выплеснуть эмоции после игры).

Необходимо, чтобы ребенок мог обсудить с ними происходящее, – говорит Рустам Муслумов.

Как оказалось, только 25 % школьников интересуются информационными и технологическими процессами, пробуют разработать алгоритмы или написать код. Подавляющее большинство представление о возможностях информационных технологий получают в скудном объеме на школьных уроках, большинству гаджеты нужны лишь для развлечений: видосиков, лайков и общения.

При частом использовании электронного устройства здоровье человека может пошатнуться. В первую очередь страдают глаза, ведь они подвергаются вредному влиянию гаджетов почти постоянно.

По мнению бакалавра оптометрии, специалиста Essilor Academy Россия Екатерины Альтер, все гаджеты, кроме электронных книг, излучают коротковолновые сине-фиолетовые лучи, которые оказывают негативное влияние на сетчатку глаза.

 – Этот вредный свет является одним из факторов риска развития дегенеративных процессов в сетчатке, которые могут привести к ухудшению зрения и даже к слепоте, – говорит Екатерина Альтер. – Коротковолновый синий свет фокусируется не на сетчатке, а перед ней, из-за чего глазам требуются дополнительные усилия для фокусировки.

Из-за этого глазные мышцы перенапрягаются, появляется зрительная усталость. Ее симптомы знакомы многим: резь, сухость, двоение в глазах, головная боль и боли в надбровных дугах. К зрительному утомлению может привести и длительная фокусировка зрения на близком расстоянии. Это относится не только к использованию гаджетов, но и к чтению книг.

Эксперт по зрению советует: чтобы избежать ухудшения зрения, нужно следовать нескольким простым правилам:

Нужно соблюдать необходимое расстояние до экрана гаджета: до планшета и телефона оптимальная дистанция составляет 30-35 сантиметров, до компьютера – 50-60 сантиметров, до телевизора – 2-3 метра.

Детям в возрасте 10-12 лет можно непрерывно использовать электронные устройства в течение 20 минут, 13-14 лет – 25 минут, 15-16 лет – 30 минут.

Суммарное время, проведенное за гаджетами, не должно превышать 1,5-2 часов в день для детей и шести часов для взрослых.

Кстати, детям до двух лет не рекомендуется давать пользоваться гаджетами: мышцы их глаз еще не могут справиться с таким сильным напряжением.

Кроме того, нужно каждые 20 минут делать перерывы и переключать зрение от экрана монитора вдаль. Полезно выполнить простую гимнастику для глаз: посмотреть вверх-вниз-вправо-влево, поморгать глазами, плотно сжать веки, затем широко раскрыть глаза, потом закрыть и легко помассировать веки.

Не лишним будет защитить глаза очками со специальными линзами, которые блокируют вредный сине-фиолетовый свет, при этом пропуская все остальные лучи спектра, в том числе полезные сине-голубые.

Они оказывают положительное влияние на самочувствие, настроение, работоспособность, участвуют в процессах сна и бодрствования.

Детский офтальмолог, заведующая отделением детских глазных клиник “Ясный Взор” Елена Кудряшова уверена, что длительное использование смартфонов губительно для глаз, особенно детских.

– Если в роду есть старшие родственники с близорукостью, то чрезмерные нагрузки на глаза на близком расстоянии, мелкий шрифт или мелкие движущиеся предметы, нестабильное расстояние от гаджета до глаз обязательно спровоцируют развитие близорукости, – говорит Елена Кудряшова.

– В связи с активным внедрением в нашу жизнь гаджетов мы стали наблюдать тенденцию развития близорукости и у более старшего поколения – у молодых людей 20-25 лет, чего нельзя было и представить лет 20 назад.

Если подростки используют смартфон около шести часов ежедневно в течение четырех месяцев подряд, есть риск развития сходящегося косоглазия.

Офтальмолог уверена, что увлечение гаджетами взрослыми не оказывает серьезного воздействия на зрительную систему, то есть никак не влияют на остроту зрения. Но приводит к быстрой усталости глаз и может служить причиной возникновения синдрома сухого глаза, для которого характерны ощущение песка в глазах, покраснение глаз, зуд и слезотечение.

Помимо ухудшения зрения, могут возникнуть и другие проблемы со здоровьем: головные боли и головокружения, раздражительность и нервозность.

– Влияние смартфонов на головной мозг человека во многом зависит от того, новый телефон или нет, – говорит заведующая неврологическим отделением Клинического медико-хирургического центра Татьяна Вставская.

– Например, исследования шведских ученых говорят, что излучение сотовых телефонов старого образца уменьшает гемато-энцефалический барьер.

Это физиологический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой, который препятствует проникновению болезнетворных микроорганизмов в головной мозг. Если говорить о влиянии на нервную систему, то здесь идет влияние на органы слуха и зрения.

Каким бы ни был большим экран у телефона, шрифт все равно будет довольно мелким, постоянное “мельтешение” текста, картинок и видео, подсветка – все это дает напряжение на глаза и вегетативную нервную систему. Как результат – головные боли, головокружение, повышается нервозность.

Если ребенок отказывается идти на прогулку или участвовать в игре, не желая отрываться от телефона – ситуацию нужно исправлять. Виртуальный мир не должен быть ребенку интереснее реального.

– Конечно, маме удобнее заниматься своими делами, когда ребенок занят, – говорит психолог Светлана Миронова. – Но когда ребенок закатывает истерику из-за того, что маме нужно позвонить и она забрала у него телефон, – ситуация вышла за допустимые рамки.

Если родители сами проводят время, уткнувшись в телефон, и бросаются к нему, услышав оповещение, ребенок будет вести себя точно так же. Долгое времяпрепровождение негативно влияет на зрение, быстрая смена ярких картинок – на нервную систему, ревностное отношение к игре и слежка за количеством лайков порождает психологическую зависимость.

По мнению психолога, использование гаджетов, независимо от того, ребенок это или взрослый, должно быть дозированным. Ребенок, который с пеленок вместо общения с людьми смотрит мультфильмы или режется в игры, растет погруженным в виртуальную реальность.

Со временем у него отпадает необходимость общения с реальными людьми, ведь в виртуальной реальности не нужно отчитываться перед взрослыми за свои поступки, делать уроки или убираться в комнате.

– Польза гаджетов несомненна, но я считаю, что детям до двух лет они вообще не нужны, – категорично заявляет психолог. – Малышу очень важно непосредственное общение с мамой. И я советую как можно больше разговаривать и проводить времени с ребенком, отключив гаджеты. Своим примером вы покажете, что живое общение гораздо важнее общения в сети.

– взрослые должны следить за своим поведением с гаджетами. Пример родителей, особенно в первые годы жизни, очень важен для ребенка;

– по возможности давать ребенку “чистое общение”, без отвлечения на гаджеты даже по рабочим вопросам. Чем больше живого общения у ребенка, неважно, мама это или лучший друг, тем лучше. Никакой ультрасовременный гаджет не заменит общения с близким человеком;

– за два часа до сна отказаться от игр и мультфильмов. Прогулка, чтение книги и теплая ванна – все это обеспечит спокойный сон и благоприятное воздействие на весь организм;

– при вручении ребенку гаджета, который необходим в наше время, нужно сразу оговорить условия его использования. По телефону разрешается звонить, для того он и приобретается. Но игры – только после выполнения домашнего задания, тренировки, не более 15-30 минут.

При нарушении установленных правил или истерике нужно еще раз спокойно, без строгости обговорить правила использования гаджета, ограничить использование до исчезновения истерик.

При взрослении зависимость от виртуального мира может сыграть злую шутку не только с ухудшением сна или зрения, проблема может быть куда глобальнее.

– В подростковом мире может возникнуть проблема идентификации себя, – продолжает Светлана Миронова. – Проходя новые уровни игры или насобирав сотни лайков, ребенок будет стремиться получить как можно больше виртуального одобрения.

В связи с гормональными и психологическими изменениями подростку одобрение нужно как воздух, чтобы чувствовать себя увереннее. И уход в виртуальный мир, зависимость от гаджетов, игр и социальных сетей возникает именно у детей, сомневающихся в своих силах, внешности, возможностях.

У детей, которых любят и проводят с ними свободное время, такой проблемы не бывает.

Причиной глубокой погруженности в виртуальный мир, зависимости от гаджетов может быть и проблема в общении со сверстниками. Те же злополучные группы смерти затягивают в свои сети психологически неустойчивых детей, поэтому зависимость от гаджетов сродни психическому заболеванию.

Источник: https://omskzdes.ru/society/54991.html

Административное право
Добавить комментарий