Является ли создание игры по мотивам другой игры нарушением авторских прав?

игры и права интеллектуальной собственности: глобальные перспективы

Является ли создание игры по мотивам другой игры   нарушением авторских прав?

Апрель 2014 г.

Авторы: Дэвид Гринспэн, старший директор по правовым и коммерческим вопросам компании Namco Bandai Games America (США), С. Грегори Бойд, партнер и председатель подразделения интерактивных развлечений компании Frankfurt Kurnit Klein & Selz PC (США), Джэс Пьюривэл, старший специалист юридической фирмы Osborne Clarke (США)

С тех пор, как в 1985 г. компания Nintendo выпустила первую массовую игровую приставку, видеоигры превратились в глобальную отрасль, стоимость которой уже оценивается в 65 млрд долларов.

Это самый быстрорастущий сегмент развлекательной индустрии и важный двигатель экономического роста, создающий миллионы рабочих мест, делающий столь необходимые налоговые отчисления и предлагающий интересные возможности для талантливых разработчиков и инженеров из разных стран мира.

В отличие от прочих креативных секторов отрасль видеоигр опирается не только на творческое начало, но и на современные технологии. Здесь смешаны воедино последние инновации и артистическое самовыражение. Компьютерныый код игры преобразует идеи создателей в богатые художественные образы, оживающие на различных устройствах: приставках, компьютерах, планшетах и смартфонах.

Мировая индустрия видеоигр оценивается в 65 млрд долларов США, а ее культурное воздействие ощущается по всему миру. ( © Electronic Arts Inc.)

Глобальный феномен

Культурное воздействие этой индустрии можно заметить в любой стране мира. Она стала общемировом явлением, и крупных успехов в последнее время достигли студии из таких разных стран, как Беларусь (Wargaming.net), Китай (Tencent, Perfect World) и Финляндия (Supercell, Rovio).

За последние 20 лет радикально поменялась демографическая структура потребителей. Прошли те времена, когда типичным пользователем был подросток, в одиночку отстреливающий «плохих парней» перед своим домашним телевизором. Сегодня среднему игроку — чуть за тридцать, он может быть любого пола и национальности и пользуется множеством устройств.

Разительные перемены, захватывающие возможности

Прогресс технологий привел к разительным изменениям и в самих играх, породив множество новых форматов, сюжетов и жанров.

Ассортимент игр так же широк, как фантазия их разработчиков, и для современных продуктов характерны реалистичная графика, озвучка, анимация с помощью технологии захвата движения, обеспечивающей плавность движений персонажей, музыка, не уступающая музыке к фильмам, и оригинальные сюжетные линии. С точки зрения бюджетов на разработку и маркетинг некоторые игры соперничают с кинопродукцией.

Хотя в индустрии игр по-прежнему доминируют гиганты электронной промышленности (Sony, Nintendo, Microsoft, Apple, Samsung) и издатели (такие как Activision, Electronic Arts (EA), для мобильных устройств — King), развитие новых технологий открыло доступ к этому рынку большому количеству новых независимых разработчиков. В недавней публикации ВОИС «Mastering the Game: Business and Legal Issues for Video Game Developers» содержится информация как для опытных разработчиков, так и для новых участников рынка о проактивных стратегиях защиты прав ИС на свои произведения для их безопасного распространения и использования. В этом практическом руководстве рассматриваются различные правовые и коммерческие вопросы, встающие перед разработчиками на всех этапах процесса создания игры и превращения ее из концепции в рыночный продукт. Также подчеркивается важность определения, кому принадлежат права на произведение, при заключении договоров.

Хотя интерес публики к видеоиграм кажется неувядающим, участники отрасли получают хорошую прибыль, а потенциал роста по-прежнему высок, следует также отметить наличие значительных рисков и факторов неопределенности.

Они связаны, в частности, с ростом затрат, при котором любой крупный просчет может серьезно ударить по бизнесу издателя или разработчика, а также с необходимостью успевать за постоянно меняющимися вкусами потребителей в том, какие игры они предпочитают и как именно они хотят в них играть и как платить за них.

Приобретение прав на создание производного произведения на основе существующего объекта авторского права бывает сложным процессом.

Для создания кинотрилогии «Властелин колец» Питеру Джексону пришлось получать лицензию у компании Сола Зэнца, владеющей правами на экранизацию произведений Толкина. Но будучи производной работой, трилогия стала охраняться авторским правом как новое произведение и сама по себе является объектом лицензирования.

В 2001 г. компания Electronic Arts (EA), получив лицензию на фильмы Джексона, разработала первую игру «Битва за Средиземье».

На основе этой лицензии EA могла производить только производный игровой контент по мотивам трилогии Джексона. Однако в 2005 г.

, работая над продолжением «Битвы за Средиземье» и другие игры серии, EA приобрела лицензию на производство игры на основе опубликованных книг Толкина. Это значительно расширило простор для творчества.

Всего несколько лет назад игры использовались только на приставках (консолях) и продавались в основном через розничные точки.

Сегодня, хотя на физические продажи консольных и компьютерных игр всё еще приходится значительная доля выручки сектора, самым быстрорастущим сегментом стали игры для мобильных устройств.

По мере снижения затрат и барьеров для входа на рынок расширяется цифровое распространение. В то же время на рынке растет число поставщиков, и отличить одну игру от другой становится всё труднее.

Индустрия видеоигр постоянно развивается творчески (как выглядит игра), технологически (какое аппаратное и программное обеспечение используется для игры) и коммерчески (какие бизнес-модели применяются для продажи игр потребителям). Эти инновации приносят за собой и новые вызовы.

Определение правил игры

Основные правовые вопросы, которые приходится решать всем участникам экосистемы видеоигр — разработчикам, инвесторам, издателям и дистрибьюторам, — связаны с обеспечением юридических механизмов, позволяющих создавать, финансировать и продавать игры.

Помимо ключевых аспектов конфиденциальности и безопасности данных, регулирования и монетизации контента (которые все рассмотрены в публикации ВОИС), залогом успеха предприятия разработчика также является проактивная стратегия обеспечения соответствующих прав интеллектуальной собственности.

Права интеллектуальной собственности в индустрии видеоигр

Авторское правоКоммерческая тайнаТоварные знакиПатенты
МузыкаСписки адресов клиентовНаименование компанииАппаратные технические решения
Программный кодИнформация о ценахЛоготип компанииПатентоспособные элементы процесса или дизайна игры
СюжетДоговоры с издателямиНазвание игрыТехнические инновации: дизайн программного обеспечения, сетевого взаимодействия или базы данных
ПерсонажиДоговоры о межплатформенном ПОПодзаголовок игры
ГрафикаКонтактные данные разработчиков
Дизайн коробкиСобственные средства разработки
Дизайн сайтаУсловия сделок

Права интеллектуальной собственности — это кровеносная система игровой индустрии. Они связаны как со средствами разработки игр, так и с содержащимся в игре контентом. Например, авторским правом охраняются результаты творческой деятельности и художественного самовыражения, используемые в компьютерной программе (коде), а также графическое, звуковое и музыкальное оформление игры. В случае создания нового произведения (производного продукта) на основе существующего объекта авторского права разработчики должны получить соответствующие лицензии у владельцев таких прав. Примером производного продукта является игра Shrek, созданная по мотивам одноименного фильма. Этот процесс может работать и в обратном направлении. Снимая кинофильм на основе сюжетной линии популярной игры, его создатели тоже должны получать права от владельцев прав на оригинальное произведение: так, фильм «Doom» был экранизацией игры.

Товарные знаки защищают наименования и логотипы, связанные с игрой и ее персонажами, и могут использоваться для дифференциации данной компании и выпускаемых ею игр.

Патенты распространяются на аппаратное обеспечение нового поколения (и особенно важны для его производителей), новые технические решения, а также новаторские элементы процесса или дизайна игры.

А коммерческая тайна может использоваться для закрепления конкурентных преимуществ компании путем защиты ее конфиденциальной информации делового характера, например, контактных данных, рассылочных списков подписчиков или собственных инструментальных средств разработки.

При отсутствии надлежащих прав и лицензионных соглашений разработчики могут столкнуться с невозможностью продажи игры и получения полноценного дохода от своей работы. Всё, чем владеют разработчики и всё, что они продают (в виде лицензий), является интеллектуальной собственностью. По сути, права ИС — это всё, что у них есть, а значит, они требуют охраны.

Скорость изменений в самой индустрии видеоигр может создавать проблемы в ситуации, когда действующее законодательство, призванное охранять инновации и стимулировать творчество, отстает от времени и не обеспечивает решения для новых или непредвиденных ситуаций. Эти проблемы еще больше усложняются тем, что законы, регулирующие сектор видеоигр в одних странах, не имеют аналогов в других.

Права интеллектуальной собственности — это кровеносная система индустрии видеоигр, и залогом успеха предприятия разработчика является проактивная стратегия охраны соответствующих прав ИС. ( Electronic Arts)

Изменение структуры собственности

Стоимость разработки игры может значительно варьироваться в зависимости от платформы, графического оформления, сложности игры и необходимости получения лицензий на существующие права ИС.

Как правило, в случае консольных и онлайновых игр затраты на разработку достигают миллионов долларов, а для игр-блокбастеров — сотен миллионов.

Традиционно привлечением средств для разработки игр занимались издатели, но с появлением новых форм дистрибуции и альтернативных механизмов финансирования (таких как краудфандинг) функции издателей и разработчиков стали меняться.

Как следствие, права ИС, которые раньше принадлежали издателям, теперь могут распределяться между участниками или целиком отходить разработчику или инвестиционной компании. Это изменение структуры собственников еще больше требует от разработчиков осведомленности о правах интеллектуальной собственности.

Со времен зарождения отрасли разработчики включали в игры лицензионные материалы, стремясь не только выделиться из толпы, но и привлечь более широкую аудиторию с помощью узнаваемых брендов и за счет технологий, делающих процесс игры более реалистичным.

Базовое знание основ ИС позволяет разработчикам более эффективно решать разнообразные проблемы в отношениях с владельцами лицензий, возникающие на разных этапах производственно-сбытовой цепочки — будь то при приобретении промежуточного ПО (интегрируемого в игровой движок для работы со специальными элементами, такими как графика или подключение к сети), привлечении специалистов или получении лицензий на сторонние объекты ИС, относящиеся, например, к музыке, спортивным соревнованиям или кинофильмам (всё более важная сфера интересов).

Знакомство с различными правовыми и коммерческими вопросами, рассматриваемыми в публикации «Mastering the Game», поможет разработчикам предупредить возникновение проблем, избежать дорогостоящих ошибок и разобраться в ключевых условиях договоров, характерных для данного сектора.

Отраслевая статистика отражает ошеломляющие темпы роста сектора и популярности видеоигр.

  • В течение 24 часов после выхода на рынок игры Grand Theft Auto 5 в сентябре 2013 г. по всему миру было продано более 11 млн копий на общую сумму более 800 млн долларов США. За рекордные три дня продажи достигли 1 млрд долларов. Для сравнения: самый большой кинохит лета 2013 г. — фильм «Железный человек 3» — за первый уикенд принес прокатчикам всего 372 млн долларов.
  • В течение суток после выхода игровых приставок Xbox One (производства Microsoft) и PlayStation 4 (Sony) в ноябре 2013 г. было продано более 1 млн единиц каждого продукта. За первые 18 дней выручка от продажи каждой приставки преодолела двухмиллионную отметку.
  • В 2012 г. онлайновый оборот видеоигр, включая цифровую доставку и подписку, вырос до 24 млрд долларов США. Схожим образом, выручка от мобильных игровых приложений в 2012 г. составила, по разным оценкам, от 8 до 12 млрд долларов. Лидерами сегмента стали магазины приложений iOS и Google Play.

Категории видеоигр

КонсольныеДля ПКМобильные/казуальные
Требуют специального оборудованияРаботают на операционных системах Windows, Mac или LinuxПроигрываются на планшетах и телефонах
Затратные в разработкеШироко различаются по стоимости и жанрамМенее затратны в разработке
Широкое разнообразие жанровОтсутствие единого контролера платформыСоциальные и казуальные игры
Системы контролируются владельцами прав ИСПродаются преимущественно по цифровым каналамНаибольшее количество потенциальных игроков
Продаются в коробках (преимущественно), а также через цифровые каналы сбыта

Источник: https://www.wipo.int/wipo_magazine/ru/2014/02/article_0002.html

Компьютерная игра: защита интеллектуальных прав разработчиков

Является ли создание игры по мотивам другой игры   нарушением авторских прав?

игра включает в себя много составляющих – это исходный код программы, графика, музыка, сценарий, персонажи и т.д. Все эти объекты могут охраняться интеллектуальными правами. Разберемся, какие права есть у разработчиков компьютерных игр и как их защитить.

В законодательстве Российской Федерации нет указания на компьютерную игру как на отдельный объект интеллектуальных прав. На практике компьютерные игры относят к программам для ЭВМ и/или к составным произведениям (которые включают в себя несколько объектов интеллектуальных прав). И в том, и в другом случае речь идет об авторских правах.

Части игры могут быть запатентованы как промышленные образцы или зарегистрированы в качестве товарных знаков. По порядку:

1. Авторские права

Авторскими правами могут быть защищены: — Исходный и объектный код программы; — Графические элементы; — Тексты внутри игры (правила, указания героям, диалоги); — Саундтреки; — заставки; — Шрифты; — и другое (перечень не исчерпывающий). Отдельно стоит сказать про охрану сюжета игры. В законе напрямую про сюжет тоже нет ни слова. Обычно сюжеты приравниваются к идеям. Идеи же охране не подлежат. Если было бы иначе, то это сильно ограничивало возможность создания новых игр, поскольку количество сюжетов конечно. Например, сюжет (какая-нибудь старая игра вроде «Супербратьев Марио») и (современная игра, где, например, сюжет – спасти даму сердца из замка злодея) имеют похожие сюжеты. Авторское право хорошо тем, что для возникновения прав не требуется регистрация в государственных органах (они действуют с момента создания в объективной форме). Однако это не означает, что для создания прав не требуется никаких документов. Важно правильно оформить документы о создании игры (подробнее ниже).

Осторожно! Вышесказанное также означает, что нельзя просто так использовать чужие объекты в своей игре. Любой из описанных выше объектов по умолчанию охраняется авторским правом и его использование без разрешения правообладателя запрещено.

Иными словами, чтобы быть спокойным, когда используешь «картинки из Интернета», не надо использовать картинки из интернета. С бесплатными сайтами, где можно скачать любой контент нужно быть осторожным – очень часто это пиратский склад с условными «дисклеймерами», которые, кстати говоря, в России не действуют.

Самый верный путь – покупка лицензий на нужные объекты на проверенных крупных сайтах, заказ разработки необходимых объектов или самостоятельное их создание.

2. Товарные знаки

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы: — Название игры, имена персонажей, названия игровых миров и т.д.; — Изображения персонажей, оригинальных элементов игры и т.д. GTA, The Sims, Need for speed, World of Warcraft, Half Life. Все герои Angry birds зарегистрированы как товарные знаки по отдельности. Зеленый пламбоб (кристалл над головой персонажа из Sims) тоже зарегистрирован в качестве товарного знака. Зарегистрированный товарный знак № 395564, правообладатель Электроник Артс Инк. В суде проще доказать, что использование отдельного элемента из игры является нарушением исключительных прав, если такой элемент зарегистрирован как товарный знак. Кроме того, с товарными знаками проще зарабатывать на узнаваемой атрибутике игры – продавать лицензии производителям одежды, детских игрушек, канцтоваров и т.д. Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно убедиться, что обозначение (картинка, название и т.п.) соответствует требованиям закона, и никто его еще не зарегистрировал. Кратко эти требования сводятся к тому, чтобы товарный знак не вводил потребителей в заблуждение и обладал различительной способностью. Полный список оснований для отказа в регистрации содержится в ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации. Товарные знаки нужно регистрировать в Роспатенте. Регистрация длится в среднем 8-12 месяцев. Срок охраны – 10 лет, можно продлять неограниченное количество раз.

3. Патенты

Интерфейс игры или его части могут быть запатентованы в качестве промышленных образцов (охраняется внешний вид).
Танк из World of tanks зарегистрированный Wargaming.net Limited в качестве промышленного образца Промышленные образцы так же, как и товарные знаки, регистрируются в Роспатенте. Срок охраны – 5 лет, можно продлевать несколько раз на еще 5 лет, но всего не более 25 лет. Немного об оформлении отношений с работниками. Поскольку интеллектуальная собственность нематериальна, чтобы права на созданные разработчиками результаты интеллектуальной деятельности перешли компании, важно всё правильно «задокументировать». Есть два варианта оформления отношений – по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера (ГПХ). Закон устанавливает, что по общему правилу, если работник разработал какой-либо объект интеллектуальных прав, права на него принадлежат работодателю. Но не все так просто. Типовых договоров для этого недостаточно. Важно, чтобы по документам было видно следующее: — Создание интеллектуальной собственности входит в обязанности работника; — Работнику давалось задание на создание конкретного объекта; — Работник получил авторское вознаграждение (и это не то же самое, что зарплата); — Работник передал права на объект работодателю (оформляется актом приема-передачи). В случае с договором ГПХ тоже важно, чтобы было понятно, разработку какого объекта вы заказывали и что получили в итоге. Техническое задание должно быть подробным, по результатам работы должен быть подписан акт с приложением результатов работы. Правообладатель вправе запретить использовать его объекты без разрешения (такое право может использоваться как понуждение к заключению лицензионных договоров с регулярными выплатами роялти), а также взыскать компенсации или убытки. При взыскании компенсаций не нужно доказывать размер убытков. Суд определяет, принадлежит ли право истцу и нарушил ли его ответчик. На размер компенсации влияет способ использования, срок, совершается ли такое нарушение впервые и др. Существует несколько способов расчета компенсаций, самый простой — это взыскание от 10 000 руб. до 5 000 000 руб. за одно нарушение. Другой способ расчета используется, когда есть подтвержденные данные о количестве пиратских копий. Например, есть сведения об изготовлении партии нелицензионных дисков. Для подсчета компенсации берется стоимость партии такого количества лицензионных дисков и умножается на два. Таких споров очень много. Некоторые правообладатели устраивают «рейды» по нарушителям по всем регионам страны. Помимо гражданской ответственности возможно привлечение к административной и даже уголовной. И если уголовных дел не так уж много, то административные штрафы взыскиваются часто – при нарушении авторских прав штрафы могут достигать 40 000 руб. за нарушение, по товарным знакам – до 200 000 руб. С конфискацией контрафакта и средств для его производства.

В заключение отмечу, что последние несколько лет защита интеллектуальной собственности в России становится трендом. Сейчас уже не стоить и думать о создании продукта с использованием пиратского контента, а профессиональные разработчики компьютерных игр в первую очередь ещё до начала работ предпочитают озаботиться будущей защитой результатов интеллектуальной деятельности.

Источник: https://habr.com/ru/post/413651/

Вышла игра по «Гарри Поттеру» от авторов Pokémon Go: как играть, что про неё говорят в соцсетях и как скачать в России — Разборы на TJ

Является ли создание игры по мотивам другой игры   нарушением авторских прав?

Wizards Unite ещё не набрала популярность, но уже выглядит намного глубже своего предшественника.

21 июня на iOS и Android вышла мобильная игра Harry Potter: Wizards Unite по вселенной «Гарри Поттера» от разработчика Pokémon Go. Пока её официально не запустили в России, но российские игроки уже могут исследовать волшебный мир в дополненной реальности: 23 июня на игровой карте появились активности.

Игровой процесс в Wizards Unite в целом похож на предшественника. Но есть и заметные отличия — уже на старте в ней больше элементов и деталей. TJ разобрался, как начать играть и установить игру в России, а также узнал, что о проекте думают в соцсетях.

Что такое Wizards Unite

Действие игры разворачивается спустя несколько лет после «Даров смерти».

Игрока приглашают поработать волонтёром в Министерстве магии и побороться с неизвестным «бедствием», из-за которого в мире маглов начали появляться магические существа и волшебные предметы.

Мир «Гарри Поттера» оказывается под угрозой раскрытия, а начинающим мракоборцам и магозоологам предстоит предотвратить грядущую катастрофу.

В отличие от Pokémon Go, в Wizards Unite добавили полноценную озвучку. Например, Гарри Поттера озвучивает актёр, чей голос очень похож на Дэниэла Рэдклиффа. В игре также играет оригинальная музыка Джона Уильямса из фильмов.

Игрокам нужно исследовать местность, собирать предметы, варить зелья, произносить заклинания и выбирать профессию. Можно даже заглянуть в мир волшебников. Многое зависит от погоды и времени: например, погода влияет на появление определённых ингредиентов, а оборотня можно встретить только в полнолуние.

Как играть и с чего начать

Как и в Pokémon Go, игроку предстоит выходить на улицу, искать «находки» (аналог ловли покемонов), вступать в сражения с врагами (аналоги битвы покемонов) и вместе с друзьями захватывать башни (аналог тренажёрных залов).

«Находки» (Foundables) — это попавшие через порталы в мир маглов ученики и учителя «Хогвартса», чиновники из Министерства магии, волшебные существа, а иногда просто предметы, вроде дубинки или мегафона.

Все персонажи и вещи оказываются в ловушке – на карте они отмечаются круглыми значками.

Спасать их надо, используя заклинания: пожары тушатся «Агуаменти», лед плавится «Инсендио», замки открываются «Алохоморой».

Спасла из резиновой уточки Артура Уизли

Такие встречи проходят одинаково — игрок нажимает иконку на карте, в AR-режиме наводит камеру на «находку» и накладывает заклинание, выводя его пальцем на экране.

Сила заклинания зависит от того, насколько точно пользователь провёл по светящемуся контуру. Если сильно промазать, то попытка вообще не засчитается. Некоторых героев можно спасти одним заклинанием, но на других уходит по несколько штук.

Всё зависит от уровня «угрозы» и игрока, а также от его класса и характеристик.

На волшебного кота напал петух, которого надо заключить в пузырь заклинанием «Ебублио». В последствии агрессивный петух нападал на Луну Лавгуд и других учеников «Хогвартса»

Все спасённые предметы и персонажи записываются в Реестр (Registry), похожий на альбом со стикерами. Он делится на вкладки — школа «Хогвартс», магозоология, магический спорт, загадочные артефакты. За спасённые «находки» начисляется опыт, за каждый новый ранг во вкладке выдают чемодан со свитками, рунами и другими полезными штуками.

Реестр с «находками», которые я успела найти

Другой вид встречи — бои со злодеями. В таком режиме нужно навести «прицел» со звездой на указанную «мишень» на персонаже и наложить заклинание.

Противник ответит — от него можно защититься с помощью «Протего». Главное успевать вовремя проводить по появляющимся контурам.

На первых уровнях у игрока мало здоровья, поэтому побеждать сложно, поскольку даже после успешной защиты враги всё равно наносят урон.

Битва с некоей фантастической тварью в ночи. Я проиграла

В башнях (Towers) игроков тоже ждут битвы, но уже с несколькими врагами. Для входа понадобится рунный камень — он выпадет после встреч с лёгкими «находками». Чтобы продвинуться на следующий этаж, необходимо победить всех на предыдущем. Предполагается, что в башни пользователи будут ходить с друзьями: так проще и быстрее одолевать врагов.

Помимо башен на карте разбросаны теплицы (Greenhouse) и гостиницы (Inn) – аналоги покестопов. Они появляются на месте достопримечательностей. В гостиницах можно выращивать растения для зелий — растут они по несколько часов.

Сами зелья варятся в другом окне — на их приготовление тоже уходит много времени, но процесс можно ускорить, если помешивать котёл в определённом порядке.

Зелья можно использовать во время боя или встреч с находками, чтобы улучшать характеристики или пополнять здоровье.

В гостиницах игрокам предлагают подкрепиться. На экран выводятся пять котлов с блюдами, которые содержат разное количество энергии. Она нужна для того, чтобы сражаться и спасать персонажей. Поэтому либо придётся заходить в «гостиницу», либо платить реальные деньги за пополнение энергии.

Гостиница предлагает одно случайное блюдо из пяти. Через пять минут можно вернуться за добавкой

В профиле игрока можно выбрать аватар с «магическими» масками, факультет «Хогвартса», должность и волшебную палочку.

У палочки огромное количество конфигураций — дерево, наполнитель, гибкость и длина. Всё эти показатели ни на что не влияют.

На экране отображаются достижения, а также количество пройденных шагов, спасённых персонажей, выполненных челленджей и посещенных «гостиниц» с «теплицами».

Вкладка с профилем

Единственное, что влияет на геймплей из профиля, – это профессия. После шестого уровня её можно выбрать один из трёх классов — Магозоолог (Magizoologist), Профессор (Professor) и Мракоборец (Auror).

Первый силён в сражении с волшебными существами и умеет лечить, второй разбирается в магии и поддерживает напарников, а третий лучше других накладывает заклинания.

У каждого — своё дерево прокачки с разными навыками, которые можно получать за свитки. Между классами можно переключаться.

Вероятно, в будущем выбор класса поможет в кооперативе — Маркоборец похож на «танка», Магозоолог — на «хилера», а Профессор — на «дамагера». Этим Wizards Unite отличается от Pokémon Go — в предыдущей игре Niantic элементов RPG не было.

Самое интересное из AR-функций — это порталы в волшебный мир, аналогичные яйцам из Pokémon Go.

Шкатулки с ними можно подобрать на карте, вставить туда ключ и пройти указанное количество километров — примерно от двух до десяти.

Появившийся из шкатулки магический предмет следует бросить на землю, после чего из него появится AR-локация 3 на 3 метра, где можно осмотреть хижину Хагрида, «Дырявый котёл» или лавку Олливандера.

Портал в магазин «Горбин и Бэрк» в Лютном переулке. Туда Гарри Поттер случайно попал в «Тайной комнате», когда телепортировался с помощью летучего пороха

Микротранзации кажутся ненавязчивыми — энергию можно восполнять бесплатно, а опыт зарабатывать после встреч с «находками». Однако для того, чтобы моментально сварить зелье или восстановить энергию, купить необходимые ингредиенты или сразу получить ключ для портала, нужна внутренняя валюта, которую продают за реальные деньги.

Что говорят про игру в соцсетях

Сразу после запуска Wizards Unite игроки начали делиться в соцсетях «кодами друзей» — с их помощью можно добавлять других пользователей, чтобы вместе побеждать врагов в башнях.

Поклонники «Гарри Поттера» радовались встречам со знакомыми персонажами и существами из франшизы — Хагридом, Роном Уизли, Северусом Снейпом, фениксом Фоуксом и фантастическими тварями.

Рыдаю над тем, как они пренебрежительно отнеслись к моему малышу Рону

Какие потрясающие все эти «Фантастические твари» в игре

В Твиттере быстро начали шутить над заклинаниями, странными исчезновением героев в магический мир, а также над тем, как игра постоянно утверждает, что ты идёшь слишком быстро.

Пытаюсь наколдовать идеальное заклинание в Wizards Unite

Я: сижу на диване, не шевелясь / Wizard Unite:

Cразу после того, как спасаю людей в Wizards Unite, отправляю их в чёртов ад

Я: «Сегодня воскресенье. Я ничего не буду делать» / Wizards Unite выходит в моей стране / Я:

Игроки также отметили баги из-за высоких системных требований, отсутствие локаций в сельской местности и немного однообразный геймплей.

Город и сельская местность

Я глубоко возмущена методом приготовления зелий. Просто тыкнуть кнопочку и ждать два часа? А как же добавить нужные ингредиенты в правильном порядке, мешать против часовой стрелки, следить за таймером, потому что иначе поплавится котёл? Возмутительно.
#wizardsunite

Как установить игру в России

Игра уже вышла в 140 странах, но не в России. Похожая ситуация была и с Pokémon Go — несмотря на большую популярность в России, Niantic не добавляла её в список поддерживаемых стран. Игра появилась только в 2018 году, когда тренд на неё уже давно прошёл.

Владельцам Android для установки игры достаточно скачать APK-файл игры. При запуске надо разрешить установку приложений из неизвестных источников. При каждом обновлении придётся скачивать новую версию по той же ссылке.

Для пользователей iOS всё немного сложнее. Игра доступна в App Store большинства стран мира, поэтому перед установкой необходимо создать новый Apple ID в одной из них — проще всего выбрать англоязычную страну. В сети достаточно подробных инструкций, описывающих, как это сделать. Необходимо указать реально существующий адрес, карту привязывать не обязательно.

Затем нужно выйти из основного Apple ID, включить VPN, выбрать локацию нужной страны и войти в новый аккаунт.

Далее необходимо зайти в «Настройки» — «Основные» — «Язык и регион» и сменить регион, после чего зайти в App Store и скачать Wizards Unite.

Будьте осторожны: если на iOS выйти из основного Apple ID и войти в аккаунт другой страны, то удалится вся медиатека, сохранённая в Apple Music. Хранилище iCloud также перестанет работать до возвращения в основной аккаунт.

C аккаунта другой страны нельзя будет совершать встроенные покупки в игре. Но если потом удалить скачанное из чужого App Store приложение и установить российское, то прогресс сохранится. Даже в случае успешной установки в России нужно помнить, что игра полностью на английском языке, и в ней много диалогов. Pokémon Go на русский так и не перевели.

#wizardsunite #игры #дополненная_реальность #соцсети #гарри_поттер #разборы

Источник: https://tjournal.ru/analysis/103398-vyshla-igra-po-garri-potteru-ot-avtorov-pokemon-go-kak-igrat-chto-pro-nee-govoryat-v-socsetyah-i-kak-skachat-v-rossii

Как защитить в Интернете свое и не взять чужое

Является ли создание игры по мотивам другой игры   нарушением авторских прав?

Нарушают ли фанфики авторское право? Освобождает ли от ответственности удаление с сайта незаконного контента? Что такое «личные права»? Об этих и других проблемах охраны авторских прав рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» доцент департамента медиа НИУ ВШЭ Елена Шерстобоева.

Когда произведения «из Интернета» можно использовать бесплатно?

Почти 87% россиян сегодня убеждены в том, что все видео, фото и прочие материалы попали в Интернет абсолютно законно, следовательно, и пользоваться ими тоже можно совершенно легально. Однако очевидно, что это далеко не всегда так.  

По мнению Елены Шерстобоевой, наибольшее количество мифов концентрируется вокруг концепции «общественное достояние» и  главным образом они связаны с определением сроков действия авторского права.

Международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне (Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений), охраняет права 50 лет после смерти автора. Но в разных странах этот срок может быть разным.

Например, в России закон охраняет права «70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора».

Говоря о свободном использовании произведения, то есть использовании без согласия автора и выплаты вознаграждения, важно учитывать цели использования, объем использования, правомерность обнародования первоисточника (важно, чтобы контент не был выложен пиратами), а также обязательно указывать имя автора и источник.

Сейчас два самых популярных вида свободного использования — это цитирование и иллюстрирование.

Чем одно отличается от другого? В одном из постановлений суда по интеллектуальным правам было сказано, что «иллюстрация — это дополнительный материал, усиливающий восприятие читателя, однако его отсутствие не сказывается в целом на информационной составляющей произведения. В то время как цитата является его неотъемлемой частью, то есть не может быть изъята из такого произведения без значительного причинения ему ущерба и искажения смысла».

По поводу цитирования произведений в законе сказано, что «цитировать можно в оригинале и в переводе и использовать строго в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора».

«Главное заблуждение людей связано с тем, что если они используют цитату в коммерческих целях, то необходимо заключать договор с автором. Нет. В законе ничего не говорится про коммерческие или не коммерческие цели.

Брать чужой текст можно в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.

Объем определяет человек, который цитирует, сколько ему нужно, столько и берет», — пояснила лектор.

Любые манипуляции с чужим фото при помощи фотошопа и иных графических редакторов будут усугублять ситуацию для нарушителя

Использование фотографий, произведений или отрывков в качестве иллюстраций, разрешается только в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью. Причем учебный процесс предполагает обязательное наличие образовательного учреждения и образовательной программы.

«Но если журналист, например, вместе со своей статьей про клонирование коз поместит фотографию козы, взятую без разрешения у стороннего фотографа, фотограф имеет все шансы выиграть иск с денежной компенсацией в размере от 1 до 3 миллионов рублей. Такой случай рассматривался в суде, и фотограф выиграл дело. Кстати, это довольно типичный случай.

Поэтому лучше всего пользоваться зарекомендовавшими себя, очищенным от авторских прав фотобанками, лицензионые условия которых надо тщательно изучать.

И помните, что помимо прав фотографа есть еще права того, кто изображен на фото (в случае изображения человека), и не всегда официальные фотобанки получают разрешения у моделей, а они могут потом предъявить вам вполне заслуженные претензии», — подчеркнула лектор.

Какие объекты в Интернете охраняются авторским правом?

В 99,9% случаях опубликованная в Интернете фотография охраняется авторским правом. «К примеру, если вы сфотографируете свое пианино и выложите в Интернет, такое фото будет охраняться авторским правом, даже если на нём не написано, кто автор, — рассказала лектор.

— Подпись нужна лишь для того, чтобы вы легче смогли его найти. И если вы отрезаете подпись автора, чтобы затем использовать фото в своих целях, то это называется “удаление информации об авторском праве”. Это отдельное самостоятельное нарушение.

Также любые манипуляции с чужим фото при помощи фотошопа и иных графических редакторов будут усугублять ситуацию для нарушителя».

Оригинальность, новизна и уникальность авторского произведения не являются критериями охраноспособности произведений.

Елена Шерстобоева пояснила, что право охраняет произведение автора вне зависимости от его художественного достоинства, но не охраняет результаты, которые могут быть достигнуты параллельно, то есть людьми, работающими независимо друг от друга.

Каждый раз, думая о защите своих прав, автор должен оценить, может ли быть достигнут такой же результат другим человеком.

Если нарушитель вывесил произведение автора на разных ресурсах, это будет считаться за одно нарушение, а вот если использовал 6 песен или фотографий – это уже шесть нарушений

Кроме этого, авторским правом охраняются отдельные части произведения (объекта). Например, помимо непосредственно видео, может охраняться звук, анимационный персонаж и так далее, но только в том случае, если он является самостоятельным результатом творческого труда, иными словами, если персонаж сам по себе является творческим произведением.

«Однако идеи, сообщения о фактах, характеры литературных персонажей — не охраняются авторским правом, в противном случае мы пришли бы к полной монополии и убийству творчества.

Создать в параллельном творчестве похожих литературных героинь возможно, но вот одинаково нарисовать анимационных персонажей — уже проблематично, именно поэтому они почти всегда охраняются авторским правом», — подчеркнула лектор.

Авторское право подразумевает под собой право, в частности, на контроль. Поэтому в случае переводов и иных переработок произведений разрешение автора —  условие обязательное.

Такие модные в наше время фанфики — любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, кинофильмов, телесериалов, аниме, комиксов, компьютерных игр и так далее — прямое нарушение авторских прав, если, конечно, они созданы без письменного разрешения автора. «Переводы и переработки — охраняемые объекты, — отметила лектор.

— Фанфик, в случае разрешения от правообладателя или автора, также охраняемый объект. То же самое верно и для различных экранизаций, ремейков, ремиксов, сиквелов и другое. Однако заимствование сюжетов и идей авторским правом никак не ограничивается».

Что такое смежные права?

Смежные права возникают в момент, когда некий объект авторского права кто-то намеревается использовать. Например, существуют права исполнителей авторского произведения — права музыканта, певца, актера. При использовании без разрешения автора и исполнителя конкретной песни человек нарушает авторское право и смежные права (права исполнителя).

Также к смежным правам относятся права режиссеров-постановщиков спектаклей, производителей фонограмм, права вещателей на передачи, созданные по их заказу, права составителей баз данных, публикаторов произведений (тот, кто первый опубликовал произведение уже после смерти автора) и так далее. Как правило, все смежные права аккумулируются у одной юридической компании или физического лица (например, индивидуального предпринимателя), который является правообладателем и выдает разрешения в письменной форме.

Когда в действие вступают личные, а когда исключительные права?

Личные права всегда очень тесно связаны с личностью автора. Личные права не имеют срока давности и действуют даже после смерти автора. К личным правам относится, во-первых, право на имя. Указывать имя автора при использовании чужого произведения нужно всегда. Во-вторых — право на неприкосновенность произведения. Нельзя без разрешения автора вносить в произведение какие-либо изменения.

В-третьих — право на обнародование произведения (и право на отзыв). Право первый раз обнародовать свое произведение принадлежит автору. «К примеру, распространение пиратского фильма в Интернете до выхода официального релиза на территории, безусловно, гораздо большее нарушение, чем распространение того же пиратского фильма после даты официального релиза на территории страны», — подчеркнула лектор.

К исключительным правам относятся воспроизведение (копирование), распространение (продажа экземпляров), публичный показ, импорт оригинала или экземпляра, прокат оригинала или экземпляра, публичное исполнение (на сцене, в медиа, кино), доведение произведения до всеобщего сведения, право на перевод и другую переработку.

Как защитить свое произведение и получить компенсацию?

Авторские права возникают с момента создания автором произведения и не требуют обязательной регистрации своего интеллектуального труда.

Однако депонирование произведений — процедура размещения копии произведения в специальном хранилище с выдачей документа о дате регистрации в Российском авторском обществе — производят на суды и другие проверяющие органы, по словам лектора, «волшебное впечатление».

«Правоохранительные органы склоны этим бумажкам доверять, но с точки зрения юридической силы они подтверждают только то, что данное произведение существовало на определенную дату, и на эту дату был известен его автор», — подчеркнула лектор.

Факт удаления чужого контента с сайта не снимает ответственности за нарушение, но суд, безусловно, примет это во внимание

Для того чтобы бороться с нарушителями, в частности, выдвинуть требование Интернет-ресурсу заблокировать контент, автор или любой другой правообладатель контента должен иметь подтверждающие документы. В авторском праве существует три вида договоров. Это лицензия, договор отчуждения права и договор заказа.

Если произведение создано в печатной форме, необходима подпись автора. В случае с аудиовизуальным произведением, у которого, как правило, есть три автора — автор сценария, режиссер-постановщик фильма и автор музыки — договоры должны быть подписаны со всеми тремя.

Если с документами все в порядке, автор имеет право требовать заблокировать контент непосредственно у Интернет-ресурса, либо написать заявление в Мосгорсуд.

По словам лектора, компенсация за нарушение авторских прав зависит от того, какие права были нарушены. В сфере личных прав суммы будут небольшими, от 10 до 150 тысяч рублей, редко больше, так как в этом случае речь идет о возмещении морального вреда, а его доказать не так-то просто.

А вот в случае исключительных прав суммы могут достигать 5 миллионов рублей за каждое нарушение — так полагается по закону. Нарушение обычно считается по произведениям, как отмечает Елена Шерстобоева.

Если нарушитель вывесил произведение автора на разных ресурсах, это будет считаться за одно нарушение, а вот если использовал 6 песен или фотографий — это уже шесть нарушений. «Компенсацию за размещение на сайте чужой фотографии можно получить от 50 до 200 тысяч рублей.

Сумма будет зависеть от многих факторов, например, производилось ли нарушение в личных или коммерческих целях, как долго длилось нарушение (один день или фото висело годами) и так далее. Факт удаления чужого контента с сайта не снимает ответственности за нарушение, но суд, безусловно, примет это во внимание», — подытожила лектор.

Источник: https://www.hse.ru/news/communication/204195703.html

Административное право
Добавить комментарий