Являются ли он лайн игры на деньги запрещеной азартной игрой?

Ограничение доступа к игровым сайтам

Являются ли он лайн игры на деньги запрещеной азартной игрой?

Российское правовое регулирование и практика правоприменения по блокировке он-лайн ресурсов гемблинговой тематики.

Открытый перечень информации, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, содержится в ст.15.1 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», вступившей в силу с 01 ноября 2012.

Примечательно, что изначально, азартные игры на деньги не были указаны в качестве основания для ограничения доступа к веб-сайтам, однако уже в 2013 году были зафиксированы первые случаи ограничения доступа к гемблинговым онлайн-ресурсам, после того как прокуроры получили возможность исполнять через Роскомнадзор решения судов по искам в порядке особого производства.

Механизм работал так, что любой районный прокурор мог заявить иск по месту своего местонахождения, после чего суд без вызова владельца ресурса и без каких либо возражений по существу быстро признавал информацию незаконной. Далее решения судов направлялись в Роскомнадзор для внесения сайтов в «блеклист» и в последующем доступ к ним ограничивался операторами связи.

В 2011 г. в Уголовный кодекс РФ была внесена статья 171.

2, в соответствии с которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.

Административная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей закрепляется в ст.14.1.1 КоАП РФ.

Прямой запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», исключая случаи, предусмотренных указанным Федеральным законом, был включен в п. 3 ст.

5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

За нарушение данных правовых норм законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность.

В редакции ФЗ «Об информации» от 21 июля 2014 список, по которым сайты могут блокироваться, был дополнен материалами, нарушающими требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи.

В 2015 году закон был еще более ожесточен в отношении гемблинговых ресурсов. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 г., лицо несет уголовную или административную ответственность за факт организации азартной игры в «Интернете», вне зависимости от размера полученного дохода.

Сами характеристики незаконного игрового контента были приведены в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2013 г. N 1022/368/666:

«К информации по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, нарушающей требования № 244-ФЗ, относится размещенная в сети «Интернет» информация, отвечающая одному или нескольким из следующих критериев: наличие фото-, видео-, аудио- и (или) текстовой, графической информации о предложении принять участие в азартной игре, в лотерее, способствующей привлечению внимания потенциального участника на рассматриваемой странице сайта в сети «Интернет», где имеется возможность принять участие в азартной игре, в лотерее, сделать ставку, получить выигрыш».

Более того, Приказ определяет в качестве соответствующих критериев наличие материалов, дающих представление об азартных играх, наличие демонстрации участия в азартной игре, описывающей процесс и последовательность выполнения действий в азартной игре, а также наличие возможности на Интернет-странице перевода денежных средств.

Следует обратить внимание на то, что законодательство не запрещает участие в азартных играх пользователей Интернета, равно как и не обеспечивает их возможностью возврата средств, утраченных вследствие блокировки незаконного игрового сайта.

Несмотря на запрет организации сайтов для проведения азартных игр, законодательство содержит «исключительные случаи», когда использование информационно-коммуникационных сетей в игровых целей легально. Так, ст.

3 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» содержит норму, фиксирующую право на создание букмекером (или организатором тотализатора), имеющим необходимую государственную лицензию и состоящим в СРО, сайта, осуществляющего прием интерактивных ставок.

Как разъяснялось при принятии указанных исключений в законе, указанные нормы были приняты не для легализации организации игры как таковой в Интернете, а на создание вспомогательных площадок лицензированных заведений в определенных игровых зонах.

Букмекеры и организаторы тотализаторов в течение тридцати дней с даты получения лицензии обязаны вступить в саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в тотализаторах.

Деятельность саморегулируемых организаций направлена на обеспечение прав владельцев букмекерских контор или тотализаторов, а также упорядочение их работы.

Так, на официальном сайте саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерских контор» провозглашается: «Наша цель — это создание благоприятных условий для осуществления букмекерской деятельности и ее развития в России».

Тем не менее, на практике возникает ситуация, когда сайты легализованных букмекерских контор, чья деятельность не запрещена, нередко попадают под блокировку, в то время как «Ассоциация букмекерских контор» одобряет законодательные инициативы в пользу блокировки (в том числе досудебных) букмекерских сайтов.

Еще более парадоксальный подход действует в отношении покерных сайтов, которые рекламируются федеральными каналами и при этом запрещаются для распространения в сети Интернет.

На момент написания указанного материала разрешенных букмекеров, которых не блокирует ИФНС, существует всего четыре по всей стране. Все они являются членами Центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор, и их список можно найти на официальном сайте. Таким образом, деятельность букмекерских контор полностью монополизирована в российском сегменте Интернета.

Ст. 15.1 ФЗ «Об информации» определяет порядок блокировки доступа к сайту, содержащему противозаконный контент. В соответствии с данной статьей, Интернет-провайдер обязан ограничить доступ к Интернет-адресам сайтов путем внесения IP-адреса в фильтр на пограничных маршрутизаторах.

На данный момент существуют два основания блокировки игровых сайтов: по решению суда, вступившему в законную силу и по решению компетентного государственного органа по информации (ФНС), имеющего соответствующие полномочия. Судебный процесс в отношении дел о блокировке игровых сайтов имеет свою специфику.

Обычно инициаторами иска выступают органы прокуратуры, причем иск рассматривается на судебном заседании зачастую в отсутствие владельца площадки и администраторе домена, не уведомленных о рассмотрении дела.

В заявлении орган прокуратуры определяет ответчиком Роскомнадзор, который, в случае удовлетворения иска, должен будет провести процедуру блокировки сайта. В среднем данная процедура занимает от двух до трех месяцев, и в течение нее сайт еще продолжает работать.

Таким образом, на практике часто возникает ситуация, когда владелец игрового сайта узнает о вступившем в законную силу судебном решении лишь по факту блокировки его ресурса.

В существующей на данный момент судебной практике очевидна тенденция удовлетворения исков против владельцев сайтов, содержащих информацию, соответствующую или имеющую потенциал соответствовать характеристикам противоправного игрового контента, указанных выше.

На правоприменительную конъюнктуру оказало существенное влияние Определение Верховного суда №91-КГПР12-3 от 09 октября 2012 г. по жалобе ОАО «Ростелеком» по заявлению заместителя прокурора Псковской области. С начала 2014 г.

по решениям судов в общей сложности было заблокировано более 200 Интернет-сайтов с азартными играми. Даже такие крупные сервера, как Pokerstars, стали объектами для блокировки.

Многие казино, особенно ориентированные на российский рынок, для продолжения своего функционирования открыли так называемые зеркала своих сайтов.

C 2015 г. в связи со вступившими силу поправками, введенными в силу законом 222-Ф, список органов, имеющих полномочия по досудебной блокировке веб-сайтов, расширился на еще одну единицу.

Налоговая служба в паре с Роскомнадзором была уполномочена принимать решения о блокировании игорного сайта (его доменного имени, адреса или IP-адреса сервера) без судебного решения.

За время было таким образом было заблокировано не менее 8500 веб-сайтов.

Процедура блокировки игорного сайта, как и любого ресурса, содержащего запрещенный законодательством контент, проходит в следующем порядке: ФНС направляет уведомление о сайте в Роскомандзор. Регулятор в сфере информации определяет хостера и направляет ему информацию об удалении незаконного контента.

Владелец ресурса, получив уведомление от хостинг-провайдера соответствующего ресурса о наличии требования контролирующего органа, обязан удалить запрещенный контент в течение трех суток. После удаления информации сайт исключается из реестра, в противном случае оператор связи ограничивает доступ пользователей к данному ресурсу.

Заслуживает внимание внесение Роскомнадзором в реестр запрещенной информации 14 июля 2015 г. сайтов популярных платежных систем QIWI и Skrill .

Такое действие, среди прочего, было мотивировано размещением на данных сайтах ссылок на офшорных букмекеров, информация о них и о том, как пополнить счета на сайтах нелегальных букмекерских контор.

Тем не менее, компании без промедлений выполнили заявленные требования ведомства, удалив противоправную информацию, после чего их страницы были исключены из реестра запрещенных сайтов.

Таким образом, сегодня в Рунете запрещена любая информация о возможности принять участие в азартной игре, лотерии, тотализаторе. Поэтому все он-лайн казино, азартные игры, сервисы, предлагающие игру в покер за деньги и сайты букмекеров, кроме тех что прямо разрешены, блокируется регулятором.

Следует отметить, что в последнее время Роскомнадзор существенно самостоятельно расширил себе полномочия по исполнению закона и начал включать в реестр запрещенной информации не только сайты, прямо указанные в требованиях налоговиков и их зеркала, но и сайты на которых само ведомство обнаружит хоть одну активную ссылку или баннер, ведущий на ресурс по которому ранее состоялось требование ИФНС.

Конечно, по закону, Роскомнадзор как исполнитель не имеет право определять самостоятельно, что блокировать , а что нет, но на деле мы видим как ведомство само себе развязало руки, так как пока никто не смог его остановить и обжаловать подобные действия. Все это приведет к массовому нарушению прав владельцев других ресурсов.

Под ограничения попадают не только сами игровые веб-ресурсы в связи с ограничением доступа к ним провайдерами, но и множество окологемблинговых изданий, тематических форумов и сайтов с интерактивными ставками, рейтингами за размещение на сайте гиперссылки на запрещенные по требованию налоговиков сайты.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что развитие законотворческой и правоприменительной практики в отношении игровых сайтов идет по пути ужесточения методов «борьбы» с ними и расширения сферы запретов.

Следует отметить, что изначально блокировка игровых Интернет-площадок имела цель пресечения оборота на территории России азартных услуг в рамках крупномасштабного проекта по регулированию игрового бизнеса, чреватого незаконными обогащениями и коррупцией.

Однако, тотально запрещая деятельность всех сетевых ресурсов, предоставляющим доступ к азартным играм и даже информацию о них, законодатель вводит презумпцию противозаконности целой отрасли бизнеса, а не отдельных ее нежелательных элементов, тем самым создавая ограничение свободе предпринимательства в России.

Будучи запрещенным, игорный бизнес продолжает существовать в Интернет-подполье, даркнете. Владельцы игровых сайтов создают «зеркала» и обучают пользователей способам обхода блокировки.

Если подобная практика будет увеличиваться, то все это приведет к полной невозможности регулироваться правоохранительными органами онлайн-гемблинг в России. Более того, виртуальные блага, приобретаемые в онлайн-играх за реальные денежные средства, в случае закрытия сайта аннулируются и не возмещаются, в связи с чем серьезные убытки несут законопослушные пользователи Интернета.

Кроме того, регулятор до сих пор не знает, что делать с приложениями на мобильные устройства, которые в отличии от веб-версий так просто заблокировать невозможно. С этой целью продолжает наблюдаться общее давление на AppStore и Google Play, однако решения до сих пор нет.

Очевидно, что имеющиеся на данный момент неточности и эксцессы законодательства и правоприменения в отношении азартных онлайн-игр нуждаются в пересмотре и элиминировании.

Дарбинян С.

Источник: https://digitalrights.center/blog/ogranichenie-dostupa-k-igrovym-saytam/

Ставка на разум

Являются ли он лайн игры на деньги запрещеной азартной игрой?

Мировая практика регулирования азартных игр в интернете

Многие люди хотят разбогатеть и мечтают сделать это легко и быстро. Кому-то кажется, что сорвать джекпот можно не выходя из дома, играя в виртуальную рулетку или участвуя в покерных турнирах. Однако часто онлайн-казино – это прикрытие для мошенников. Любители азартных игр крайне незащищены, а механизмы государственного регулирования только вырабатываются.

UIEGA не помеха

Самой яркой отличительной особенностью американского законодательства в отношении онлайн-казино служит право каждого штата самому устанавливать нормативные положения. Например, в Иллинойсе, Индиане и Нью-Джерси азартные игры в интернете полностью запрещены, а в Массачусетсе они вполне легальны.

Первая попытка законодательного регулирования этой сферы была предпринята в США в 1999 году, когда в Сенат внесли законопроект о запрете азартных игр в интернете (Internet Gambling Prohibition Act). Но усилиями нанятого компанией eLottery лоббиста Джека Абрамоффа и его компании Preston Gates & Ellis проект был отклонен.

В 2002 году вышло постановление Апелляционного суда пятого округа США, согласно которому действие закона 1961 года о запрете электронной передачи информации об азартных играх распространяется на спортивные ставки. Но данная норма не затронула онлайн-казино. В то же время федеральный департамент юстиции продолжал настаивать, что закон касается всех форм подобных игр.

Одним из первых последствий ограничительных мер стало удаление рекламы интернет-казино крупнейшими американскими поисковыми системами – Google и Yahoo.

В июле 2006 года в США был арестован глава одного из крупнейших онлайн-казино BetonSports Дэвид Каррутерс. Вскоре после этого компания перестала торговаться на Лондонской бирже и была вынуждена прекратить обслуживание своих клиентов.

В октябре того же года обе палаты американского парламента приняли закон о нелегальных онлайн-играх (Unlawful Internet Enforcement Gaming Act, UIEGA).

Особенность его в том, что он запрещает финансовые операции, проводимые поставщиками услуг для виртуальных казино.

После принятия этого нормативно-правового документа многие компании прекратили свою деятельность, другие же стали искать способы обхода запрета.

Помимо большого числа лазеек, у закона есть и другие недостатки. В частности, он не регулирует многие популярные виды онлайн-игр, включая государственные лотереи и ставки на скачки.

За границей – можно

В Австралии эта сфера регулируется положениями принятого в 2001 году закона об интерактивных азартных играх. Допустимыми видами таких развлечений признаются только лотереи и ставки на спорт. Владельцам онлайн-казино запрещено организовывать игры на реальные деньги, а также рекламировать свои услуги.

Регулирование осуществляется на двух уровнях – государственном и региональном. Ограничения, предъявляемые к австралийскому игровому бизнесу, распространяются только внутри страны, за ее пределами действует только законодательство «принимающего» государства.

В отношении игроков австралийское законодательство весьма либерально: никаких штрафов для физических лиц не предусмотрено. Однако в случае невыплаты выигрыша или другого несправедливого действия в отношении граждан правительство не обязано заниматься расследованием этих дел.

Соглашение о четких правилах

Рынок азартных игр Европейского союза оценивается в €85 млрд и растет, по данным Еврокомиссии, на 3-4% в год. Число онлайн-игроков составляет 7 млн человек.

На данный момент ЕС позволяет своим членам самим регулировать этот сегмент экономики. Каждая страна сама решает, какой вид азартных игр и в какой мере разрешать.

К примеру, во Франции легальными являются спортивные ставки, покер и множество других онлайн-игр, а в ФРГ официально работать могут только интернет-букмекеры.

Транснациональным компаниям необходимо получать лицензии на интернет-казино в каждой отдельной стране ЕС, универсальной общеевропейской лицензии нет.

Важным шагом в регулировании азартных игр в Сети стало «Соглашение о сотрудничестве в сфере онлайн-гемблинга между регулирующими органами стран ЕЭЗ» (Cooperation Arrangement between the gambling regulatory authorities of the EEA Member States concerning online gambling services), вступившее в силу в конце 2015 года. Подписи под финальным вариантом документа поставили представители большинства государств ЕЭЗ (Европейской экономической зоны).

Этот договор обязывает страны-участницы создать для местных и иностранных компаний равные условия в получении лицензии на игорную деятельность в интернете. По этой причине хартию не подписали власти Германии и Венгрии, проводящие протекционистскую политику в области гемблинга.

Соглашение установило четкие механизмы сотрудничества между регуляторами ЕЭЗ и стандарты защиты персональных данных игроков, борьбы с недобросовестными операторами в сфере гемблинга. По мнению экспертов, построение общеевропейских правил регулирования онлайн-казино снизит затраты игорного бизнеса и позволит повысить налоговые поступления в бюджеты.

Шлезвиг-Гольштейн – северный Лас-Вегас

Регулирование азартных игр в ФРГ с точки зрения закона децентрализовано: каждая федеральная земля вправе решать их судьбу. Но на деле уже пять лет действует жесткий запрет на гемблинг в Сети.

В 2011 году все регионы подписали Федеральный договор об азартных играх (Staatsvertrag zur Anderung des Staatsvertrages zum Glucksspielwesen in Deutschland).

В соответствии с ним Федеральной комиссией по азартным играм выдаются 20 лицензий на спортивные ставки, а любые азартные игры (покер, блек-джек и т. д.) в интернете запрещены. Это привело, по мнению критиков, к уходу многих в теневой сектор.

Единственный регионом страны, где онлайн-казино легализованы, – пограничный с Данией Шлезвиг-Гольштейн. Для него в договоре сделали временное исключение в силу большой развитости игорного бизнеса в этой северной земле. Но после вступления документа в силу было заявлено, что действие выданных в Шлезвиге лицензий на онлайн-игры закончится в 2018 году.

После протестов казино Европейский суд справедливости в 2015 году запретил правительству страны налагать штрафы на операторов онлайн-гемблинга.

В октябре того же года Еврокомиссия выдала заключение о несоответствии договора 2011 года нормам законодательства ЕС, правилам свободной торговли и конкуренции.

Суд также подверг критике непрозрачный характер процесса подачи заявки на получение лицензии.

По мнению представителей игорной отрасли, без радикальной реформы регулирования в этой сфере не обойтись. И хотя в 2016 году власти заявили об увеличении выданных лицензий до 40, многие полагают, что нужна более масштабная либерализация рынка.

По информации газеты Suddeutsche Zeitung, появится принципиально новое соглашение. Как сообщило издание, теперь количество лицензий для букмекерских сайтов не будет ограничиваться, однако ни слова не сказано о снятии запрета на онлайн-гемблинг. Также есть сведения, что земля Гессен вслед за Шлезвиг-Гольштейном может разрешить игорный бизнес в Сети.

Четко и ясно

Британское законодательство в отношении онлайн-казино проработано весьма тщательно. Большинство видов гемблинга разрешено, а вся индустрия хорошо регулируется. Комиссия по контролю над азартными играми, подотчетная Департаменту по культуре, медиа и спорту, контролирует эту сферу в соответствии с законом The Gambling Act от 2005 года.

Для любителей азартных игр одно из главных преимуществ британского законодательства – отсутствие налогов на выигрыш. Владельцы онлайн-казино должны иметь соответствующую лицензию, которую выдает Комиссия по контролю над азартными играми.

Она также имеет право штрафовать и отзывать лицензии.

Важными направлениями работы Комиссии являются защита детей от негативного влияния онлайн-игр, контроль над открытостью и справедливостью, а также недопущение преступного использования интернет-казино.

Лицензии выдаются, как правило, компаниям, зарегистрированным в Великобритании, но также на территории страны позволено работать некоторым иностранным казино с хорошей репутацией.

Гарантии для победителей

С 2011 года в Италии действует закон, согласно которому разрешено принимать участие только в тех азартных играх, которые регулируются и контролируются Администрацией по госмонополиям (Amministrazione Autonoma dei Monopoli di Stato, AAMS).

Кроме того, в 2012 году отдельным актом были законодательно отрегулированы покер, ставки на спорт и казино.

Сейчас иностранные компании не вправе принимать в игру граждан Италии, а последние не могут участвовать в играх на сайтах, не имеющих лицензию AAMS.

Прошедшие лицензирование в AAMS[1] должны не только платить налоги и гарантировать выплату выигрыша победителю, но и нести ответственность за сохранность персональных данных игрока.

Особенности итальянского налогообложения этого бизнеса состоят в том, что выигравший получает всю сумму целиком, а налоги взимаются с организатора. Сумма получается приличная, поскольку еще прошлым летом рынок азартных игр в Сети оценивался экспертами в €15 млрд, продемонстрировав годовой рост в 13 процентов.

Кантон всему голова

В Швейцарии тотализатор, лотереи и азартные игры регулируются законами LCG; RS 935.52 и LLS; RS 935.51. Контролирует их соблюдение CFCG (Commissionefederaledellecasedagioco – Федеральная комиссия по игорным домам) и частично комиссия Comlot.

В 2013 года CFCG вплотную занялась регулированием онлайн-игр в рамках курса на либерализацию бизнеса с одной стороны, и ужесточения борьбы с нелегальными казино с другой. Отметим, что до этого азартные игры были в интернете полностью запрещены.

В стране запрещены онлайн-игры иностранных операторов. Швейцария не является членом ЕС, что дает больше возможностей местным законодателям.

Зато теперь все выигрыши, будь то в лотерее или в казино, освобождаются от налогов. Ранее эта норма распространялась лишь на казино.

Однако уже в октябре 2015 года Федеральный совет рассмотрел и передал в Национальный совет проект поправок в закон об азартных играх. Так, многие полномочия по регулированию в этом сегменте переданы на уровень кантонов.

Кроме того, предусмотрено создание федеральных и межкантональных органов для обмена информацией об организаторах. Безденежные игры и ставки по-прежнему не требуют лицензии и разрешены на всей территории Швейцарии. Поправки должны вступить в силу в марте 2017 года.

Бывшая милосердная монополия

Индустрия азартных игр Португалии всегда была крайне монополизирована. C 2003 по 2012 год онлайн-ставками занималась только организация Святой Дом Милосердия в Лиссабоне (Santa Casa da Misericordia de Lisboa, SCML). После кризиса 2011-2012 годов правительство задумалось о либерализации этого рынка.

После долгих переговоров парламент Португалии в июне 2015 года одобрил новый законопроект об онлайн-гемблинге. Согласно документу, ликвидируется монополия SCML.

Теперь на лицензии онлайн-гемблинга может претендовать любая фирма в рамках открытого конкурса, прибыль облагается налогом в 15-30% в зависимости от дохода оператора.

Однако за SCML сохраняются налоговые льготы, которых иные операторы лишены.

Научный подход

Весной 2016 года польское правительство инициировало поправки в законодательство с целью пополнить список легальных онлайн-игр (например, покер и казино). Сейчас в Сети разрешены только ставки на спорт и тотализаторы.

При этом предполагается, что государство не просто будет лицензировать организаторов игр в интернете, но монополизирует рынок. Работу же ставок на спорт будет контролировать Totalizator Sportowy.

Оппонентом министра науки Ярослава Говина активно выступило Министерство финансов страны, считающее такие формы азартных игр крайне опасными.

Однако инициатор поправок парировал тем, что предложил усилить надзор за иностранными операторами, вовлекающими польских граждан в онлайн-игры без соответствующей лицензии.

По его мнению, нужно не просто запрещать финансовые операции нарушителей, но и блокировать домен.

В конце июля 2016 года Совет Министров Польши принял поправки в законодательство.

Прибыльная легализация

Как известно, легальный игорный бизнес в Республике Беларусь уже давно стал отличительной чертой страны. Ситуация с онлайн-казино в стране пока регулируется на базе общего законодательства об азартных играх (постановлений Совета Министров и указов президента). Сегодня на территории страны в этой индустрии работает примерно одна тысяча компаний.

C 1 января 2016 года каждый офлайн- и онлайн-игрок, получая выигрыш, обязан платить в казну страны 4% от этой суммы.

Ответственным регулятором выступает Министерство налогов и сборов (МНС). В данный момент ведомство совместно с Парком высоких технологий Беларуси прорабатывает концепцию локализации онлайн-гемблинга только на серверах страны.

С 1 января 2017 года планируется введение 20-процентного сбора с реализации игорных мобильных приложений в Google Play Store и AppStore.

Никаких онлайн-казино

В Казахстане еще в 2007 году все игорные заведения были локализованы в двух зонах: вблизи Капшагайского водохранилища (Алматинская область) и под Акмолинском (Щучинский район). При этом интернет-казино в законе не упоминались.

Но уже в апреле 2015 года Сенат Казахстана внес изменения в законодательство, запретив работу онлайн-казино на территории страны, в том числе и иностранных. Кроме того, запрещена реклама ставок в Сети. Весьма велики и налоги, выплачиваемые тотализаторами и букмекерами.

Индустрия азартных игр давно находится под пристальным контролем государств во всем мире, но в последние годы все большую долю рынка захватывают казино и тотализаторы в интернете.

Причем среди них множество сайтов, за которыми стоят мошенники. Именно поэтому сейчас каждая страна активно вырабатывает свои правовые нормы в сфере онлайн-гемблинга.

Актуальной темой сегодня является обмен опытом и создание неких общих механизмов госрегулирования на глобальном уровне.

[1] В настоящее время таких организаций 29, еще две ожидают лицензии.

Источник: https://www.rspectr.com/articles/308/stavka-na-razum

Административное право
Добавить комментарий