Как определенную судом комнату по порядку пользования перевести в комнату частной собственности?

Жилищный кодекс Республики Узбекистан (новая редакция)

Как определенную судом комнату по порядку пользования перевести в комнату частной собственности?

Статья 172. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Территориальной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) территориальным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств МФИ, местных бюджетов (далее – муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, территориальным оператором.

2. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Территориальная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, и включает в себя:

перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с нормативным правовым актом Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения территориальной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений. В соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, приняты решения о сносе или реконструкции;

перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

иные сведения, подлежащие включению в территориальную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в территориальной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Территориальной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

4.

Внесение в территориальную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный территориальной программой капитального ремонта, не требуются;

изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 195 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

внесение в территориальную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями абзаца 2 части 3 настоящей статьи.

Решения о внесении изменений в территориальную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными министерством жилищно-коммунального обслуживания, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Изменения в территориальную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, не допускается.

5. Территориальная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

6. Порядок подготовки и утверждения территориальных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, законом в соответствии с настоящим Кодексом.

7.

В целях реализации территориальной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы государственной власти на местах (районы, города) обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Краткосрочные планы реализации территориальной программы формируются исходя из принципов:

использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах территориального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных 191 настоящего Кодекса;

необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах территориального оператора;

актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 195 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

8. Территориальная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента или органом государственной власти на местах (район, город), утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен законодательством.

Источник: https://regulation.gov.uz/document/4303

Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Как определенную судом комнату по порядку пользования перевести в комнату частной собственности?

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010.

Глава 13. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 209. права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 212. Субъекты права собственности

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2.

Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц

1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

2.

Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Кодекса.

3. Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

4. Общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами.

Учредители (участники, члены) этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации.

В случае ликвидации такой организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в целях, указанных в ее учредительных документах.

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Статья 216. Вещные права лиц, не являющихся собственниками

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265);

право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268);

сервитуты (статьи 274, 277);

право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

2.

Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

3. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.

4. Вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном статьей 305 настоящего Кодекса.

Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Глава 14. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Статья 218. Основания приобретения права собственности

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

2.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

4. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Статья 220. Переработка

1. Если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов.

Однако если стоимость переработки существенно превышает стоимость материалов, право собственности на новую вещь приобретает лицо, которое, действуя добросовестно, осуществило переработку для себя.

2.

Если иное не предусмотрено договором, собственник материалов, приобретший право собственности на изготовленную из них вещь, обязан возместить стоимость переработки осуществившему ее лицу, а в случае приобретения права собственности на новую вещь этим лицом последнее обязано возместить собственнику материалов их стоимость.

3. Собственник материалов, утративший их в результате недобросовестных действий лица, осуществившего переработку, вправе требовать передачи новой вещи в его собственность и возмещения причиненных ему убытков.

Статья 221. Обращение в собственность общедоступных для сбора вещей

В случаях, когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или в соответствии с местным обычаем на определенной территории допускается сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.

Источник: http://cikrf.ru/law/federal_law/zakon_94_51fz/razdel2.php

Приватизация комнаты в общежитии: порядок, документы – можно ли и как приватизировать комнату в общежитии

Как определенную судом комнату по порядку пользования перевести в комнату частной собственности?

/ Жилищные споры / Приватизация комнаты в общежитии

Просмотров 664

Наличие своей жилплощади – мечта многих российских семей. Приватизация комнаты в общежитии позволяет стать обладателем отдельного жилого помещения со всеми удобствами.

Кто-то может заметить, что лучше иметь в собственности отдельное жилье – хотя бы однокомнатную квартиру. Но для этого нужно заключить договор соц найма квартиры, а это получается далеко не у всех.

Тем более, что проживание в общежитии часто очень выгодно с точки зрения коммунальных расходов.

Возникает вопрос, как приватизировать комнату в общежитии? Разберемся во всех тонкостях, рассмотрим пошаговую инструкцию и вопрос о том, сколько стоит такой шаг.

Можно ли приватизировать комнату в общежитии?

Жилищное законодательство не стоит на месте – еще совсем недавно власти запрещали приватизировать комнаты в общежитиях. Но с введением поправок оформление разрешили. Сейчас можно встретить немало общежитий следующего назначения: здание принадлежит муниципалитету, а комнаты находятся в собственности проживающих семей.

Обратившись к ст. 4 Федерального закона № 1541-I «О приватизации…», можно заметить, что общежития исключены из перечня объектов приватизации. Однако здесь имеются важные исключения.

В каких случаях можно приватизировать комнату в общежитии:

  1. Здание находится на балансе муниципалитета, т.е. считается многоквартирным жилым домом.
  2. Жильцы занимают комнату в общежитии по договору социального найма – основание для приватизации жилья.
  3. Комната представляет собой изолированное помещение с отдельным входом и несущими стенами.

Закон запрещает приватизировать части жилых помещений, например, только кухню или санузел. Ситуации с общежитиями проще: жильцы имеют право на приватизацию обособленной комнаты. Коридор, проходные, общие кухни и санузлы остаются в собственности муниципалитета. Жильцы могут пользоваться ими на прежних условиях.

Причины приватизации

Зачем люди стремятся к приватизации жилых помещений? Различные мнения на этот счет до сих пор будоражат умы населения нашей страны. Каждый преследует свою выгоду. Рассмотрим приватизацию комнаты в общежитии на примере плюсов и минусов сделки.

Положительные моменты:

  • приобретение собственной жилплощади – отныне комната в общежитии принадлежит семье, следовательно, у них появляется отдельное жилье;
  • возможность совершения юридических операций с недвижимостью: продать, завещать наследникам, подарить, заложить под банковский кредит и т.д.;
  • бесплатное приобретение жилья – приватизация считается безвозмездной процедурой, т.к. платить за выкуп комнаты не придется.

Проживание в муниципальном жилье не дает никаких прав на комнату в общежитии. Жильцы не смогут распоряжаться жилплощадью. Не говоря уже о том, что власти могут выселить их из комнаты в любой момент. Но вместе с тем, проживающие в общежитии не несут расходов на капремонт, а самое главное – не платят налог на недвижимость.

Став собственником комнаты, семье предстоит оплачивать дополнительные взносы. Многим это не по карману, поэтому они отказываются от затеи с приватизацией.

Как приватизировать комнату в общежитии?

Представим, что жильцы изъявили желание перевести комнату в общежитии в свою собственность. Что для этого нужно сделать? Прежде всего, проверить статус объекта недвижимости. Если общежитие принадлежит ведомству или находится на балансе государства – в сделке откажут. Приватизация доступна только в отношении объектов муниципальной собственности.

Порядок, этапы

С чего начать?

Первым делом, нужно разобраться – кто будет отвечать за оформление документов? Если вам удобнее доверить процедуру стороннему человеку, потребуется составить доверенность и заверить ее у нотариуса. Если все действия выполняются самостоятельно, доверенность на нужна.

Этапы приватизации комнаты в общежитии в 2020 году:

  1. Провести совещание жильцов комнаты.
  2. Выяснить, кто согласен на приватизацию, а кто напишет отказную.
  3. Подготовить документы.
  4. Подать заявку в отдел по работе с населением местной администрации.
  5. Подписать договор о передаче комнаты.
  6. Встать на учет в отделении Росреестра.
  7. Получить выписку из ЕГРН (см. «Как выглядит документ о приватизации квартиры«).

Закончив с регистрацией права собственности, жильцы становятся владельцами комнаты. Прежний договор социального найма аннулируется.

Процедура

Переходим к рассмотрению подробной инструкции, как приватизировать комнату в общежитии.

Основные шаги:

Первое, что нужно сделать – определить статус жилья. Разрешается переводить в собственность только муниципальные объекты. Загляните в квитанцию на оплату ЖКУ – там указан собственник дома, а в графе расходов должен быть пункт «по договору социального найма». Если вы видите такие записи, значит общежитие отнесено к муниципальному жилищному фонду.

Второе, что предстоит будущим собственникам – договориться по основным вопросам приватизации. Если в комнате проживает один человек, особых трудностей не будет. Но если жильцов несколько, нужно получить согласие/отказ каждого из них. Причем отказ заверяется у нотариуса.

Далее, следует подготовить документы и обратиться в жилищный департамент муниципалитета. Сотрудники предоставят справку о том, что общежитие не относится к служебному жилому фонду. Посетить администрацию придется всем участникам процедуры, включая несовершеннолетних детей. На приеме составляются заявления о приватизации комнаты в общежитии.

Следующим шагом будет заключение договора о передаче жилья в собственность граждан. Соглашение подписывают обе стороны: с одной – представитель органа власти, с другой – наниматель и члены его семьи.

Завершающим этапом станет регистрация права собственности в Росреестре. Удобнее подавать заявку через ГБУ «Мои документы» – это упрощает рассмотрение. Регистраторы внесут данные в реестр и выдадут выписку из ЕГРН – документ, свидетельствующий о регистрации права собственности на жилой объект.

Документы

Рекомендуем готовить документы заблаговременно – в случае с приватизацией нужен следующий пакет:

  • паспорта и свидетельства о рождении;
  • выписка из ЕГРН – заменяет кадастровый паспорт и справку о неучастии в приватизации;
  • договор соц найма или ордер на вселение в жилое помещение;
  • выписка из лицевого счета нанимателя комнаты;
  • выписка из домовой книги – заменяет справку о составе семьи;
  • заявление о приватизации комнаты в общежитии.

Дополнительно могут потребоваться:

  • генеральная доверенность с отметкой нотариуса;
  • копия паспорта или паспортные данные доверенного лица;
  • разрешение от органов опеки или суда – в случае участия ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
  • свидетельство о браке – если комната переходит в совместную собственность супругов;
  • нотариальный отказ от приватизации помещения.

Собранный пакет с документами подается в двух вариантах: один в муниципалитет, второй – в Росреестр. Желательно иметь копии всех документов, на случай потери оригиналов или запроса копий от регистраторов.

Стоимость

Оформительские работы и регистрация в реестре прав считаются платными. Соискатель оплачивает издержки на прием документов, координацию ведомств, запросы в государственные органы, изготовление выписок и т.д.

На что придется потратиться:

  1. Восстановление правоустанавливающих документов – до 4 000 рублей.
  2. Изготовление техпаспорта – до 2 500 рублей.
  3. Госпошлина за выдачу выписки из ЕГРН – 2 000 рублей.
  4. Запрос справок в Росреестре – от 300 до 1000 рублей.
  5. Удостоверение доверенностей – от 200 до 1000 рублей – обычные; до 4 000 рублей – генеральные (ст. 333.24 НК РФ).
  6. Нотариальный отказ от приватизации – до 1 000 рублей.

Сколько в среднем уходит на приватизацию? Об этом вы можете прочитать более подробно в статье, «Сколько стоит приватизация квартиры?».

Сроки

Не стоит рассчитывать на быстрое оформление комнаты в общежитии. Приватизация считается достаточно длинной процедурой – в среднем на нее уходит от 2 до 4 месяцев. Если помещение не переведено в статус муниципального объекта, срок может быть и больше.

Могут ли отказать? Основания

Многие сталкиваются с отказом в приватизации комнаты в общежитии. Возможно ли это и каковы причины таких отказов?

Выделяют несколько оснований:

  • общежитие принадлежит ведомствам или спец фонду (например, Министерству обороны РФ);
  • нехватка документов, ненадлежащее их оформление;
  • комната подвергалась неузаконенной перепланировке;
  • заявитель не предоставил квитанцию об оплате госпошлины;
  • передача поддельных, недействительных или просроченных документов;
  • жилье изъято из приватизации.

Причины отказа могут быть и другими. Получив отрицательный ответ, нужно проанализировать – обоснован ли отказ? Если нет, читайте далее, каким образом решить проблему и сколько стоит такая процедура.

Что делать если отказали?

Различают два вида отказов: обоснованный и не обоснованный. В первом случае необходимо устранить нарушения и вновь подать заявку. Например, предоставить недостающие документы, оплатить госпошлину… Если отказ вынесен необоснованно – добиться правды можно только через суд, тем более что закон на стороне нанимателей.

Порядок действий

Приватизация комнаты в общежитии через суд преследует определенную цель – добиться права перевести объект в частную собственность. Основанием для обращения в суд будет отказ властей в предоставлении такого права.

Порядок действий:

  1. Направить письменный запрос в жилищный департамент.
  2. Получить официальный отказ в приватизации (с указанием причины).
  3. Составить исковое заявлении о признании прав на приватизацию комнаты в общежитии.
  4. Направить иск в судебную канцелярию.
  5. Посетить судебные слушания, обосновать свою позицию.
  6. Получить исполнительный лист суда.
  7. Зарегистрировать право собственности в отделении Росреестра.

Участие в судебных заседаниях – это сложное и ответственное мероприятие. Самостоятельная защита может грозить проигрышем дела. Поэтому в таких случаях желательно проконсультироваться с юристами по жилищным вопросам. Специалисты подскажут, как составить иск, что указать в заявлении, а также какие нужны доказательства. Юридические советы пригодятся при защите своих прав в суде.

Сроки и стоимость

Основной вид расходов, которые несут истцы – уплата государственной пошлины. Сейчас она составляет 300 рублей – иски неимущественного характера. Заплатить взнос можно как в здании суда, так и в банке.

Примерный подсчет затрат мы рассматривали в статье «Сколько стоит приватизация земли?».

Срок рассмотрения дел о признании права на приватизацию комнаты в общежитии – от 2 месяцев и дольше. Общее время зависит от сложности дела, заявленных требований, позиции сторон и загруженности суда. Следовательно, срок приватизации увеличится до 4-5 месяцев.

Судебная практика

Сложившаяся по данному вопросу практика показывает, что суды часто принимают сторону нанимателей. Последним предстоит доказать свои права на комнату в общежитии и предоставить правоустанавливающие документы (договор соц найма или ордер).

Для наглядности рассмотрим один из недавних случаев.

Источник: http://law-divorce.ru/privatizatsiya-komnaty-v-obshhezhitii/

Административное право
Добавить комментарий