Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся

Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

Тема очереди на жилье по-прежнему актуальна для многих минчан и вызывает много вопросов. Sputnik выяснил у начальника отдела правового регулирования и реализации жилищной политики управления жилищной политики Мингорисполкома Анжелики Дайнеко все самые важные моменты, которые надо знать всем, кто планирует когда-нибудь обзавестись в Минске квартирой.

Кто может стать в общую очередь на жилье в Минске?

Кто и на каких основаниях может стать в очередь на жилье, определяет Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденное Указом президента Беларусь от 16 декабря 2013 года №563.

“Самое распространенное основание – обеспеченность общей площадью жилья менее установленного законодательством норматива: для Минска – менее 10 квадратных метров на человека. При этом при постановке на учет в Минске учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности, а также во владении и пользовании в Минске и Минском районе”, – пояснила представитель Мингориполкома.

Однако есть те, кто может быть признан нуждающимся без учета занимаемой площади. Среди них:

  • проживающие в общежитиях (кроме тех, кому общежитие предоставлено на период обучения, спортивной подготовки, прохождения клинической ординатуры, а также кроме сезонных и временных работников);
  • проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения – проще говоря, в съемном жилье;
  • проживающие в арендном жилье, предоставленном на период трудовых или служебных отношений;
  • проживающие в однокомнатной квартире с другим человеком независимо от его пола и от того, являются ли они близкими родственниками (за исключением супругов);
  • молодые семьи, впервые вступившие в брак, в которых хотя бы один из супругов младше 31 года на дату принятия на учет, если никто из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома.

“Важно помнить: гражданин вместе с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по месту работы или службы.

Еще один нюанс – в Минске стать в очередь на жилье могут все перечисленные выше категории людей, которые на протяжении 10 лет зарегистрированы по месту жительства в столице, а по месту работы – если не менее 10 лет работают в организациях столицы”, – подчеркнула Дайнеко.

Какие бонусы дает статус нуждающегося – ведь в очереди можно стоять десятилетиями?

“Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе самостоятельно заключать договоры долевого строительства жилья с застройщиками.

При этом, в соответствии с законодательством, строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, застройщики осуществляют с ограниченной прибылью, размер которой не должен превышать 5 процентов от сметной стоимости объекта долевого строительства”, – рассказала специалист.

Кроме того, нахождение в очереди на жилье позволяет гражданам при строительстве или покупке жилья получить налоговый вычет, предусмотренный налоговым законодательством. “Этот вычет делается при строительстве или покупке жилья как по направлениям местных исполнительных и распорядительных органов, так и при самостоятельном улучшении жилищных условий”, – отметила Анжелика Дайнеко.

При расчете метров на человека учитывается общая площадь квартиры или только жилая?

Тем, кто собирается стать в очередь на жилье, важно знать еще один момент: при расчете количества метров в жилье на одного человека учитывается общая площадь помещения, а не жилая.

“Учитывается обеспеченность общей площадью жилья, которая определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и/или во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в Минске и Минском районе”, – подчеркнула специалист в области жилищной политики.

Куда нужно обращаться, чтобы стать в очередь на жилье в Минске?

Чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, нужно обратиться в администрацию района, где человек постоянно зарегистрирован по месту жительства. С заявлением нужно прийти в службу “Одно окно”, при себе нужно иметь:

  • паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, всех совершеннолетних и свидетельства о рождении несовершеннолетних, которых ставят в очередь вместе с человеком, который обращается за постановкой на учет;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения (если такое право у заявителя есть);   
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи (если становятся или восстанавливают учет люди, которые имеют право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества).

“Такие документы, как справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи, справка о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в Минске и Минском районе, сведения о получении или неполучении льготного кредита, одноразовой субсидии на строительство, реконструкцию или покупку жилья, и иные документы запрашиваются у соответствующих организаций службой “Одно окно”. Однако при желании такие документы граждане могут предоставлять самостоятельно”, – отметила Анжелика Владимировна.

Если ребенок в 18 лет хочет стать на очередь, а у родителей есть и другие жилые помещения?

Если достигший совершеннолетия минчанин проживает вместе с родителями и хочет самостоятельно стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при расчете количества метров общей площади жилья, приходящихся на него, учитываются находящиеся в собственности у его родителей жилые помещения, расположенные в Минске и Минском районе.

“То есть, если есть несколько жилых помещений, и на молодого человека приходится больше 10 квадратных метров с учетом всех этих помещений, он не может быть признан нуждающимся”, – объяснила представитель Мингорисполкома.

Можно ли переоформить очередь на другого члена семьи?

По закону очередь на жилье можно переоформить на совершеннолетнего члена семьи с его согласия по письменному заявлению человека, состоящего на учете.

“Это можно сделать по месту жительства гражданина со времени принятия его на учет в составе семьи состоящего на учете, но не ранее наступления совершеннолетия.

В случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетия – с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак.

По месту работы – с даты трудоустройства члена семьи в организацию, в которой работает гражданин, состоящий на учете”, – рассказала Дайнеко.

На каких основаниях человек может потерять место в очереди?

Иногда человек стоит в очереди годами, а когда обращаются в управление жилищной политики, оказывается, что он уже не нуждающийся.

Полный перечень оснований, при которых минчанина могут снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, содержится в 32-м пункте Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

“Так, например, граждане подлежат снятию с учета по месту жительства, если у них отпали основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они выехали на место жительства в иной населенный пункт, если выясняется, что они предоставили не соответствующие действительности сведения для постановки на учет.

Кроме того, лишиться права пребывания в очереди можно, если в ходе сверки учетных данных будут выявлено, что человек не проживает по месту регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, если у граждан имеются иные основания состоять на учете)”, – перечислила специалист в области жилищной политики.

Данные, подтверждающие право минчан находиться на учете нуждающихся, проверяют местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля по 1 мая.

“Однако, поскольку в Минске сосредоточено значительное количество очередников – одна треть от общереспубликанского их количества, по объективным причинам установленного срока недостаточно, и сверка проводится администрациями районов столицы на протяжении всего года”, – отметила Анжелика Дайнеко.

Решение о лишении места в очереди принимает администрация района, которая принимала человека на учет. Об этом сообщают в письменной форме, где указывают основания для снятия с учета. Как правило, направляется выписка из соответствующего решения.

Узнать о том, находится ли минчанин в очереди на жилье, и под каким номером, можно в специальной рубрике “Очередь на жилье” на сайте администрации района, где он состоит на учете, на сайте Мингорисполкома и в службе “Одно окно”.

Что считается ухудшением жилищных условий?

Ухудшением жилищных условий считается уничтожение, повреждение, отчуждение жилого помещения либо его части, перевод из жилого фонда в нежилой, обмен, раздел или изменение порядка пользования жилым помещением, в котором на одного человека в Минске приходилось больше 10 квадратных метров.

“Также ухудшением признается предоставление гражданином или членами его семьи права владения и пользования жилым помещениям другим гражданам, за исключением вселенных в установленном порядке супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних трудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, и не имевших до этого в собственности или владении и пользовании жилых помещений, в которых они были обеспечены общей площадью жилья 10 квадратных метров и более на одного человека. Если гражданин был обеспечен жилым помещением по норме, а затем вселился в общежитие либо в жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, он также будет считаться ухудшившим свои жилищные условия”, – пояснила Анжелика Дайнеко.

Важно знать, что минчане, ухудшившие свои жилищные условия, не смогут стать в очередь на жилье в течение пяти лет с этого момента.

Учитывают ли банки нахождение в очереди на жилье при выдаче кредитов на строительство или покупку недвижимости?

Банки могут устанавливать пониженные ставки по кредитам, выдаваемым за счет собственных средств на строительство или покупку недвижимости людям, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник: https://sputnik.by/society/20190328/1040620198/Vazhnye-voprosy-ob-ocheredi-na-zhile-v-Minske-chto-nuzhno-znat-nuzhdayuschimsya.html

Жилье для граждан без регистрации – управление персоналом

Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси.

К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства».

Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма” и “О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан”. Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г.

№ 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год.

В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург.

До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?344

Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Условия разделения и переоформления очереди

Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделение и переоформление очереди регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 (далее – Положение).

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае:

1. если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо заключения договора, предусматривающего передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства; 2.

выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений; 3.

прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; 4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; 5.

подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; 6. непредставления в соответствии с пунктом 30 Положения необходимых документов; 7.

добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита.

При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение; 8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г.

гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; 9. отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемых в установленном порядке вступления в организацию застройщиков либо заключения договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования);

10.

выявления в ходе уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, фактов, подтверждающих непроживание граждан по месту их регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, когда у граждан имеются иные основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий).

Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.

По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов.

Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак. По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится: объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них; разделение очереди членов, бывших членов семьи. Гражданин при подаче заявления об объединении или разделении очереди должен представить документы, названные в подпункте 13.1 пункта 13 Положения. Документы, указанные в подпунктах 13.7 и 13.8 пункта 13 Положения, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член, бывший член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник: https://centr.minsk.gov.by/sfery-deyatelnosti/stroitelstvo-i-blagoustrojstvo/zhilishchnaya-politika/928-osnovaniya-dlya-snyatiya-grazhdan-s-ucheta-nuzhdayushchikhsya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-uslovij-usloviya-razdeleniya-i-pereoformleniya-ocheredi

У кого есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

адвокат юридической консультации г.Фаниполя

   1. Реализовать право на улучшение жилищных условий в Республике Беларусь могут только граждане Республики Беларусь. Поэтому в дальнейшем под словом «гражданин» в тексте настоящей статьи будет подразумеваться именно гражданин Республики Беларусь.

   2. По общему правилу, правом стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают лица, достигшие совершеннолетия, со дня его наступления. Несовершеннолетние могут стоять на таком учете только в составе семьи совместно с их родителями.

   Исключением являются эмансипация и вступление в брак до достижения совершеннолетнего возраста. В этих случаях соответственно с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак несовершеннолетний получает право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

   3. Гражданин, имеющий регистрацию по постоянному месту жительства, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по своему месту жительства. Ведется такой учет администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту жительства (как правило, специалистом отдела жилищной политики).

   Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении лиц без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, ведется администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту нахождения пункта регистрации и учета таких лиц.

   Гражданин, желающий стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, по его выбору вправе стать на такой учет как сам, так и вместе с членами своей семьи. Действующее жилищное законодательство (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 22 марта 1999 г.

№ 248-З) к членам семьи гражданина относит супруга (супругу), их детей и родителей.

Здесь важно подчеркнуть, что семья может стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту жительства одного из супругов, если они зарегистрированы по месту жительства в разных населенных пунктах, разных районах населенного пункта.

Причем супруги самостоятельно по своему выбору определяют место постановки на соответствующий учет. И в данном случае при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и их несовершеннолетних детей в одном населенном пункте.

   4. У граждан также есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту работы (если такой учет ведется по месту работы).Гражданин может стать на такой учет сам либо с членами своей семьи.

Семья вправе стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы каждого члена семьи.

При принятии граждан на такой учет по месту работы не требуется регистрация членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в одном населенном пункте.

   При наличии к тому оснований гражданин может реализовать свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и одновременно стоять на соответствующем учете и по месту жительства, и по месту работы.

   5. Резюмируем, правом стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают граждане Республики Беларусь (1), достигшие совершеннолетия (2), имеющие регистрацию по постоянному месту жительства (3.1.

) или регистрацию по месту пребывания в органах внутренних дел (3.2.), либо работающие (проходящие службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству) (3.3.).

Однако и этого не достаточно.

   Гражданин, соответствующий указанным требованиям, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только в том случае, если он будет признан нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в соответствии с нормами Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее – Положение).

   Хотелось бы отметить, что правом подать заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладает любой гражданин Республики Беларусь. Он самостоятельно не должен определять, есть ли у него основания для соответствующей постановки или нет.

Этот вопрос решается на заседании администрации районов в городах или на заседании исполнительного комитета при рассмотрении заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Но во избежание недоразумений советуем заранее осведомиться о наличии или отсутствии в каждом конкретном случае оснований для постановки на соответствующий учет.

Признаки определения нуждаемости в улучшении жилищных условий содержатся в пункте 3 Положения, случаи, когда граждане не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, – в пункте 6 Положения.

Источник: http://moka.by/index.php/от-адвоката/708-у-кого-есть-право-стать-на-учет-нуждающихся-в-улучшении-жилищных-условий

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Как подать заявление на улучшение жилищных условий не по месту прописки?

Регулируется Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» 

3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:

3.1. граждане:

3.1.1.

не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

——————————–

Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой , прохождением клинической ординатуры , а также сезонных и временных работников;

——————————–

Для целей настоящего Положения под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

Для целей настоящего Положения под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2017 N 109)

3.1.6.

проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения “Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций “Дипсервис”, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;

Источник: http://www.fr.gov.by/services/the-housing-and-utilities-organizations/info-gilie/uluchshenie/nuzhdayushchiesya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-usloviy.html

Административное право
Добавить комментарий