Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

Брянские власти всерьез взялись за чернобыльскую мафию

Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

Руководитель департамента строительства и архитектуры Брянской области Валерий Аверин напомнил, что в прошлом году Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 154-ФЗ. Законодательный акт был принят в целях исключения возможности различного рода злоупотреблений при реализации прав граждан, переселяющихся с территорий радиоактивного загрязнения в «чистую» зону. Установлено, в частности, что единовременная денежная компенсация включает в себя стоимость утраченных строений, имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года. Таким образом, закон запретил сдавать имущество, приобретенное гражданами после 1.01.1994 года на основании договоров купли-продажи, дарения, либо построенных после указанной даты.

Кроме того, введена норма, исключающая возможность повторной выплаты компенсации в отношении имущества, за которое компенсация ранее выплачивалась.

Также законом была ограничена предельная стоимость одного квадратного метра сдаваемого в качестве утраченного жилья, которая не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области, определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (26 975 рублей).

Зафиксировано существенное, практически в два раза, сокращение сумм компенсаций за утраченное имущество.

Кроме того, департамент строительства и архитектуры совместно с управлением региональной безопасности принимают участие в качестве стороны ответчика в рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. За сентябрь, октябрь и ноябрь 2014 года состоялось около 120 назначенных Советским районным судом города Брянска судебных заседаний. Из них отказано в полном объеме 40 собственникам сдаваемого имущества, 20 исковых заявлений оставлены без рассмотрения. Таким образом, путем уменьшения сумм, подлежащих к выплате на основании проведенных судебных экспертиз оценки имущества, экономия средств федерального бюджета составило за три месяца: 6 608 464 рублей.

В настоящее время сформирована судебная практика в соответствии с поступившем письмом Верховного суда Российской Федерации, в соответствие с которой гражданам, чьё имущество находится в зоне с правом на отселение суд оставляют без рассмотрения поданные исковые заявления. В связи с чем, уменьшилось количество выносимых положительных судебных решений.

В соответствии с поручением врио губернатора главам администраций Климовского, Клинцовского, Злынковского, Новозыбковского, Красногорского, Гордеевского, Стародубского муниципальных районов, городских округов г. Клинцы и г. Новозыбков рекомендовано определить структурное подразделение и возложить на него обязанности по проверке сдаваемого утраченного имущества до проведения областной комиссии.

Комиссия по рассмотрению заявлений граждан на получение компенсации тщательно рассматривает документы на сдаваемые домовладения. В результате по четверти заявлений комиссия выносит отказы в связи с завышением стоимости домовладения.

Завышение стоимости жилья стало нехорошей тенденцией, впрочем как и то, что более 80% объектов оформляются через посредников. С этими тенденциями областная власть настроена решительно бороться.

Сегодня разработан ряд предложений для глав администраций по инвентаризации жилья, по учету домов большой площади, по использованию земельных участков.

Глава региона Александр Богомаз поручил в недельный срок подготовить информацию о том, кому переданы и как сейчас используются сданные помещения.

Известно, что сложилась порочная практика — после сдачи помещения и получения внушительной компенсации владелец жилья никуда не выезжает.

Помещение вместо того, чтобы быть переданным нуждающимся в жилье, стоящим в очереди, а также детям-сиротам, продолжает использоваться прежними хозяевами.

Да и главы юго-западных районов области не спешат предлагать это жилье тем, кто нуждается, а шлют письма в Правительство области с просьбами о предоставлении средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья для детей-сирот. Но надо ли «откусывать» от бюджетного пирога, если в распоряжении у главы муниципального образования сданные квадратные метры?

Участники совещания пришли к выводу, что пробел в федеральном законодательстве, позволяющий сданному помещению быть некоторое время «бесхозным», необходимо устранять. Но и сейчас нельзя терять времени, принять все возможные меры по усилению контроля за сдачей гражданами утраченного имущества.

В частности, Александром Богомазом поддержано предложение: материалы, отклоненные комиссией, в том числе по фактам преднамеренного увеличения жилой площади сдаваемого жилья, передавать в правоохранительные органы для проведения проверки на предмет наличия в действиях граждан признаков мошенничества.

Возникнет ли соблазн у посредников выносить на повторное рассмотрение материалы, вызывающие, мягко говоря, недоверие у комиссии?

Еще один вопрос, касающийся «бесхозного» жилья, подняла представитель регионального отделения Общероссийского Народного фронта Светлана Калинина. Она предложила включить в областную комиссию представителя ОНФ, т. к.

 вопросы сбора средств на капитальный ремонт в многоквартирных домах, собственники которых сдали имущество, остаются без ответа.

А между тем, пользуясь попустительством руководства муниципальных образований, люди проживают в сданных квартирах, пользуются коммунальными услугами и ни за что не платят.

На совещании было подтверждено, что на заседании областной комиссии главы районов будут иметь право совещательного голоса. При этом главы и работники администраций представляют фотографии, дают пояснения по сдаваемым объектам, гарантируют достоверность предоставленных фотографий сдаваемого объекта. Декабрьское заседание комиссии планируется в декабре, в Новозыбкове.

Департамент опубликует в районных СМИ перечень документов, необходимых для сдачи имущества, в том числе свидетельств на хозяйственные постройки (сараи, гаражи, бани) в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.

2004 N 869 «Об утверждении Правил выплаты гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Участники совещания единодушно поддержали позицию главы региона Александра Богомаза о решительном противодействии мошенническим схемам, оперативном наведении порядка в работе областной комиссии, жесточайшем контроле за расходованием средств бюджета.

Источник: http://www.atomic-energy.ru/news/2014/11/25/53248

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца

Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга, e‑mail: ukog@gov.spb.ru, телефон: (812) 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188081/traditional/

Дело № 2-23232012

Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

Дело № 2-2323 (2012)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2012 года Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего – судьи Галыгиной Е.А.,

при секретаре – Машурова О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соломко В.М. к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в список граждан на получение компенсации,

установил:

Истец обратился с иском в суд к ответчикам о взыскании компенсации за утраченное имущество, ссылаясь на то, что подал ответчику документы, необходимые для получения компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которое расположено по адресу: .

Ответчиком отказано в выплате данной компенсации, со ссылкой на решение комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, созданной при администрации Брянской области.

Истец просил признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и обязать включить в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Куликова И.В. уточнила исковые требования и просила суд признать за истцом право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и обязать включить в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере рублей.

Представитель администрации Брянской области по доверенности Чикин Е.Н. право истца на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС не оспаривал, а вопрос стоимости имущества оставил на усмотрение суда. На назначении экспертизы об оценки стоимости имущества не настаивал.

Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Карпеченко А.П. также право истца на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС не оспаривал, а вопрос стоимости имущества оставил на усмотрение суда. На назначении экспертизы об оценки стоимости имущества не настаивал.

Истец, представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств в адрес суда не поступало.

В силу ст.

167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть иск в их отсутствие.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что дом, расположенный, по адресу: принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №… от “дата обезличена”, а также брачным договором №… от “дата обезличена”

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года №1582 данный населенный пункт отнесен к зоне проживания с правом на отселение.

Судом установлено, что истец проживал в загрязненной зоне с “дата обезличена” по “дата обезличена”, что подтверждается справкой б/н от “дата обезличена”, выданной поселковой администрацией района Брянской области.

Факт проживания истца в загрязненной зоне также подтверждается удостоверением выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение №… от “дата обезличена”.

Согласно справке №… от “дата обезличена”, выданной ООО , Соломко В.М. с “дата обезличена” по настоящее время проживает по адресу: , что также подтверждается справкой от “дата обезличена”, выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску.

Согласно материалам дела, в доме, расположенном по адресу: никто не зарегистрирован и не проживает, данное имущество ранее не сдавалось.

В силу ст.

22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» – «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение», гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы), гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Согласно п. 4 ст.

17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона (эвакуированным и переселенным, в том числе в добровольном порядке из зоны отчуждения и отселения), гарантируется компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя:

стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;

стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Таким образом, Судом установлено, что истец относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации за утраченное имущество.

Комиссией по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято решение об отказе в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с несоответствием представленного отчета об оценке имущества ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Суд полагает отказ в выплате компенсации за утраченное имущество неправомерным по следующим основаниям.

Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года №869 утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу п.2 названные Правила распространяются на граждан, указанных в п.6 и п.11 части 1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Пунктом 5 Правил на Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложено в месячный срок принятие решения о выплате или об отказе в выплате компенсации. В силу п.

6 Правил обязанность по формированию списка граждан на получение компенсации возложено на Орган исполнительной власти субъекта РФ, который представляет список в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

Согласно отчету №… от “дата обезличена”, выполненному оценщиком ООО ФИО(является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества: дома общей площадью кв.м, расположенного по адресу: , стоимость объекта оценки на дату определения стоимости “дата обезличена” составляет рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Куликова И.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования в части уменьшения суммы выплаты компенсации до рублей.

Согласно выписки из протокола №…

заседания комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС от “дата обезличена” истцу отказано в выплате компенсации за утраченное имущество на том основании, что представленные им отчеты об оценке имущества не соответствует ФЗ РФ «Об оценочной деятельности» и стандартам оценки.

Из содержания письма не следует, какие конкретно нормы указанного закона нарушены при составлении отчета о рыночной стоимости утраченного имущества, принадлежащего истцу.

В соответствии со ст.

12 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, отчет об оценке составлен оценщиком, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, как того требует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и соответствует требованиям, предъявляемым отчета об оценке (ст.11 №135-ФЗ), стандартам оценочной деятельности (ст.20 №135-ФЗ) и требованиям к проведению оценки, содержащимся в главе IV Федерального стандарта оценки.

Учитывая, что нормы ст.

17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» прямо оговаривают условие определения стоимости строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, суд полагает, что при определении размера компенсации за утраченное в результате радиоактивного воздействия вследствие катастрофы на ЧАЭС имущества, оценщиком приняты по внимание положения вышеизложенных нормативных актов.

Согласно Конституции Российской Федерации право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.ст.17 и 18, ч.ч. 1 и 2 ст.46, ст.52).

Из приведенных конституционных положений во взаимосвязи со ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что правосудие как таковое должно обеспечитесь эффективное восстановление в правах и отвечать требованиям справедливости.

В силу ст.

123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из этих конституционных положений, ст.56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии со ст.

ст.56,57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиками не представлено никаких доказательств в обоснование того, что представленный истцом отчет об оценке не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Не подтвержденные доказательствами утверждения ответчиков, не могут быть приняты во внимание судом.

При таких обстоятельствах, уточненное требования истца на получение компенсации за утраченное имущество: в размере рублей подлежат удовлетворению, данные списки подлежат направлению в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат.

Согласно п.6 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв.Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г.

N 869, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год (п.7).

Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований от Министерства финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства (абз.1 п.8).

Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату (абз.2 п.8).

В силу ч.4 Постановления администрации Брянской области от 11.10.2010 г. №1021 выплата денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется на основе списков, представляемых Департаментом по строительству Брянской области и утверждаемых распоряжением администрации области.

Источник: http://www.gcourts.ru/case/3904823

Постановление Правительства РФ №869 от 29 декабря 2004 г

Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

В соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.Установить, что при определении стоимости строений и имущества с учетом степени их загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС используются стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.
  2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ИМУЩЕСТВА ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – компенсация).

2.

Выплата компенсации, включающей в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), а также стоимость домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства, всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, и утраченных садово-ягодных насаждений, посевов (далее – утраченное имущество), производится гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

3. Для получения компенсации гражданин, являющийся собственником утраченного имущества, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится утраченное имущество, заявление, к которому прилагаются подлинники или нотариально заверенные копии следующих документов:

а) документы, подтверждающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке право собственности на утраченное имущество;

б) документы, подтверждающие факт переселения (выезда) на новое место жительства (паспорт с отметкой о регистрации постоянного проживания по новому месту жительства, для детей в возрасте до 14 лет – справка органа местного самоуправления о проживании по новому месту жительства);

в) выписка из домовой книги о составе семьи и времени постоянного проживания членов семьи в зоне радиоактивного загрязнения;

г) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и другие);

д) заявление об отказе членов семьи от права на утраченное имущество в пользу одного из членов семьи;

е) документ, подтверждающий оценку стоимости утраченного имущества, произведенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При необходимости у заявителя могут быть дополнительно запрошены другие документы, уточняющие изложенные в заявлении данные.

При подаче заявления заявителем предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении).

4. Заявление и прилагаемые к нему документы формируются в дело с составлением описи. Заявителю выдается расписка с указанием полученных от него документов.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня представления гражданином заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации, о чем информирует заявителя в письменной форме.

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Список содержит следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество получателя компенсации;

б) постоянное место жительства получателя компенсации;

в) размер компенсации;

г) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту постоянного жительства получателя компенсации.

7. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год.

8. Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований от Министерства финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства.

Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату.

9. Ответственность за достоверность представленной информации о потребности в средствах федерального бюджета, направляемых на выплату компенсации, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Споры по вопросам выплаты компенсации разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rosmintrud.ru/docs/government/postan/77

Приложение. Правила предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Как получить компенсацию за утраченное имущество в результате ЧАЭС

Правилапредоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 869)

24 октября 2013 г., 4 марта 2015 г., 17 октября 2017 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – компенсация).

2. Предоставление компенсации, включающей в себя стоимость строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 г.

, стоимость домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства, а также стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, и утраченных садово-ягодных насаждений, посевов (далее – утраченное имущество), производится гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

3. Для получения компенсации гражданин, являющийся собственником утраченного имущества, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится утраченное имущество, заявление, к которому прилагаются подлинники или нотариально заверенные копии следующих документов:

а) документы, подтверждающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке право собственности на утраченное имущество, в том числе документы, подтверждающие по состоянию на 1 января 1994 г. факт нахождения в собственности (пользовании) у гражданина строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), стоимость которых учтена при определении суммы компенсации;

б) документы, подтверждающие факт переселения (выезда) на новое место жительства (паспорт с отметкой о регистрации постоянного проживания по новому месту жительства, для детей в возрасте до 14 лет – справка органа местного самоуправления о проживании по новому месту жительства), а также специальное удостоверение единого образца для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

в) документы, подтверждающие факт и сроки постоянного проживания членов семьи в зоне радиоактивного загрязнения;

г) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и другие);

д) заявление об отказе членов семьи от права на утраченное имущество в пользу одного из членов семьи;

е) документ, подтверждающий оценку стоимости утраченного имущества, произведенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При необходимости у заявителя могут быть дополнительно запрошены другие документы, уточняющие изложенные в заявлении данные.

При подаче заявления заявителем предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении).

Правила дополнены пунктом 3.1 с 27 октября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1259

3.1. Документы, указанные в подпунктах “а” – “в” пункта 3 настоящих Правил, представляются по инициативе гражданина, являющегося собственником утраченного имущества.

В случае непредставления таких документов указанный в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации запрашивает их самостоятельно у соответствующих федеральных органов исполнительной власти либо исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4. Заявление и прилагаемые к нему документы формируются в дело с составлением описи. Заявителю выдается расписка с указанием полученных от него документов.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня представления гражданином заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации, о чем информирует заявителя в письменной форме.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует единый реестр утраченного имущества, за которое выплачена компенсация. Указанная информация размещается в открытом доступе на соответствующем сайте субъекта Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Федеральной службе по труду и занятости в федеральном бюджете на соответствующий год.

8. Утратил силу с 1 января 2015 г.

9. Ответственность за достоверность представленной информации о потребности в средствах федерального бюджета, направляемых на предоставление компенсации, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12138295/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Административное право
Добавить комментарий