Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?

Прокатное удостоверение

Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?
, часть 2.Соплеменники, окажите честь – Зачеркните «был». Напишите – «есть!» 25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80. И уже 37 лет мы живём без него. Но голос Высоцкого узнают все, даже те, кто родился после его ухода. Нерв его песен и ролей близок каждому потому, что это правда жизни, которая неизменна.

Показать полностью… 19 января на вечере, посвященном юбилею Владимира Высоцкого «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним…», в Батенинской библиотеке собрались люди разных поколений: те, которые уже давно знают и любят творчество Владимира Семеновича, и те, кто хотел бы его узнать.

На наш вечер была приглашена инструктор по горному туризму Светлана Николаевна Лепко, та самая скалолазка из известной песни В.С. Она познакомилась с Высоцким на съёмках фильма “Вертикаль”. Владимир Семенович сам признался, что посвятил песню именно ей: “Мы пошли к Юрию Любимову, он меня познакомил и сказал: “Вот моя скалолазка!” С.Н.

Лепко, совместно с журналистом В. Желтовым, написала книгу воспоминаний, которая так и называется «Скалолазка из песни». Она подробно и интересно рассказывала о съемках и об эпизодах, связанных с Высоцким. Рассказ сопровождался отрывками из фильма и песнями В. Высоцкого под гитару в исполнении Владимира Клебанова. Весь зал пел вместе с артистом.

Олегу Демичеву, поэту, художнику и автору-исполнителю тоже посчастливилось несколько раз пообщаться с Владимиром Высоцким. Он поделился впечатлениями от этих встреч и снова в зале звучали песни Высоцкого, и зал пел вместе с Олегом. Жена поэта и режиссера Юрия Берсенева, А.С.

Берсенева, прочитала стихи своего мужа, посвященные Владимиру Семеновичу и рассказала о его знакомстве с великим поэтом и артистом. Песни В. Высоцкого и песни собственного сочинения прозвучали также в исполнении Олега Каменева и Виктора Соколова.

Вечер, по отзывам зрителей, получился очень атмосферный, интересный, насыщенный стихами, песнями, информацией, эмоциями! Наши читатели и гости смогли раскрыть для себя Высоцкого совершенно по-новому, как поэта, артиста и человека.

“Он рвался из сил, изо всех сухожилий, а голос звучал, как натянутый нерв», “Соплеменники, окажите честь – Зачеркните «был». Напишите – «есть!» – этими словами ведущая закончила вечер, посвященный юбилею Владимира Высоцкого. Огромное спасибо гостям вечера и нашим дорогим читателям – зрителям! Трофимова М.З., специалист по культурно-просветительской деятельности

Съёмка и монтаж – Юрий Потапенко

Соплеменники, окажите честь – Зачеркните «был». Напишите – «есть!» 25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80. И уже 37 лет мы живём без него. Но голос Высоцкого узнают все, даже те, кто родился после его ухода. Нерв его песен и ролей близок каждому потому, что это правда жизни, которая неизменна.

Показать полностью… 19 января на вечере, посвященном юбилею Владимира Высоцкого «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним…», в Батенинской библиотеке собрались люди разных поколений: те, которые уже давно знают и любят творчество Владимира Семеновича, и те, кто хотел бы его узнать.

На наш вечер была приглашена инструктор по горному туризму Светлана Николаевна Лепко, та самая скалолазка из известной песни В.С. Она познакомилась с Высоцким на съёмках фильма “Вертикаль”. Владимир Семенович сам признался, что посвятил песню именно ей: “Мы пошли к Юрию Любимову, он меня познакомил и сказал: “Вот моя скалолазка!” С.Н.

Лепко, совместно с журналистом В. Желтовым, написала книгу воспоминаний, которая так и называется «Скалолазка из песни». Она подробно и интересно рассказывала о съемках и об эпизодах, связанных с Высоцким. Рассказ сопровождался отрывками из фильма и песнями В. Высоцкого под гитару в исполнении Владимира Клебанова. Весь зал пел вместе с артистом.

Олегу Демичеву, поэту, художнику и автору-исполнителю тоже посчастливилось несколько раз пообщаться с Владимиром Высоцким. Он поделился впечатлениями от этих встреч и снова в зале звучали песни Высоцкого, и зал пел вместе с Олегом. Жена поэта и режиссера Юрия Берсенева, А.С.

Берсенева, прочитала стихи своего мужа, посвященные Владимиру Семеновичу и рассказала о его знакомстве с великим поэтом и артистом. Песни В. Высоцкого и песни собственного сочинения прозвучали также в исполнении Олега Каменева и Виктора Соколова.

Вечер, по отзывам зрителей, получился очень атмосферный, интересный, насыщенный стихами, песнями, информацией, эмоциями! Наши читатели и гости смогли раскрыть для себя Высоцкого совершенно по-новому, как поэта, артиста и человека.

“Он рвался из сил, изо всех сухожилий, а голос звучал, как натянутый нерв», “Соплеменники, окажите честь – Зачеркните «был». Напишите – «есть!» – этими словами ведущая закончила вечер, посвященный юбилею Владимира Высоцкого. Огромное спасибо гостям вечера и нашим дорогим читателям – зрителям! Трофимова М.З., специалист по культурно-просветительской деятельности

Съёмка и монтаж – Юрий Потапенко

Источник: https://vk.com/prokatnoeud

Как получить прокатное удостоверение на фильм ⋆ MovieStart

Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?
MovieStart > Как получить прокатное удостоверение на фильм

С 1 июля 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации” – теперь появилась новая статья 5.1. «Прокатное удостоверение на фильм». Как его получить?

Так, согласно изменениям, “осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа”.

Прокат и показ фильма применительно к прокатному удостоверению означает демонстрацию фильма в кинотеатре (кинозале, видеозале), по каналам эфирного, кабельного, спутникового телевидения, выпуск и распространение фильма на видеоносителе. Действие прокатного удостоверения не распространяется на Интернет.

В рамках защиты студенческих работ в институтах получение прокатного удостоверения не требуется.

Установлен штраф за прокат и (или) показ фильма без прокатного удостоверения в размере от 50 до 100 тыс. рублей, повторное нарушение – от 100 до 200 тыс. рублей (статья 14.58 кодекса РФ об административных правонарушениях).

Прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, а также в случае нарушения установленного Правительством Российской Федерации порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм и в иных определенных федеральными законами случаях. Порядок выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм устанавливается Правительством Российской Федерации.

Прокатное удостоверение на показ фильма не выдается в случае, если фильм содержит нецензурную брань.

Эти изменения зафиксированы в Федеральном законе от 5 мая 2014 г. N 101-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном языке Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка“.

Порядок получения и необходимый пакет документов представлен на сайте Министерства Культуры Российской Федерации:
http://mkrf.ru/gosuslugi/predostavlenie-gosudarstvennoy-uslugi-po-vydache-prokatnykh-udostovereniy-na-filmy-sozdannye-v-rossiyskoy-federatsii-ili-priobretennye-za-rubezhom-dlya

Правила оформления и выдачи прокатных удостоверений, Регламент их выдачи доступен по следующей ссылке: http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php?SECTION_ID=19333

Министерство Культуры РФ также дает возможность любым пользователям найти информацию о наличии прокатных удостоверений отечественных фильмов: http://mkrf.ru/registr/

Перечень документов, необходимых для получения прокатного удостоверения:

Все документы должны быть подшиты в картонный скоросшиватель, на обложке которого указывается название фирмы (ФИО для физического лица) – получателя прокатного удостоверения и название фильма. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя либо уполномоченного им лица, а также печатью (для юридического лица).

  1. Заявление о выдаче удостоверения;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
  3. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) – для юридического лица, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления;
  4. Копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления – для индивидуального предпринимателя;
  5. Копии документов (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор на воспроизведение фильма, его распространение, публичный показ, сообщение по кабелю), подтверждающих право заявителя на использование фильма; к документам на иностранном языке прилагается перевод документов на русский язык;
  6. Музыкальная справка. Сведения об использованных в фильме, предназначенном для публичного исполнения либо сообщения в эфир или по кабелю, музыкальных произведениях в двух экземплярах для фильмов отечественного или совместного производства (композитор, название использованного произведения, длительность звучания в фильме (мин.,сек.);
  7. Метражный лист для фильмов на кинопленке – (общий метраж и метраж каждой части (рулона) фильма в отдельности (м, см);
  8. Монтажные (диалоговые) листы;
  9. Копия фильма (соответствующая техническим требованиям);
  10. Доверенность представителю заявителя от имени заявителя (при необходимости).

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

  1. Оригинал или копия квитанции об оплате государственной пошлины (оплачивается после присвоения номера заявке);
  2. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Госфильмофонда России о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для игровых, анимационных, научно-популярных и иных фильмов. Порядок и условия сдачи фильмов на хранение – http://www.gosfilmofond.ru;
  3. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Российского государственного архива кинофотодокументов о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для документальных фильмов. Порядок и условия сдачи фильмов на хранение – http://rgakfd.ru.

Образец заявления о выдаче прокатного удостоверения:  http://www.mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php?SECTION_ID=19332 

В пакет документов для сдачи фильмов на постоянное государственное хранение в Госфильмофонд входят:

  • Сопроводительное письмо при передаче фильма на пленке или DVD-диске;
  • Монтажные листы с титульным листом, сброшюрованные и подписанные заявителем;
  • DVD в пластиковом контейнере (К контейнеру прилагается вкладыш со следующими данными: а) название организации сдающей материал и контактный телефон; б) название фильма, вид фильма (художественный, научно-популярный, анимационный и т.д.); в) хронометраж; г) страна производитель и год выпуска).

! Обратите внимание на п.

27 в сопроводительном письме: при указании категории прав «все права на видео» фильм сдается на государственное хранение на носителе DVD, если же указывается категория прав «исключительное право», фильм сдается на жестком диске (требования к жестким дискам – http://www.gosfilmofond.ru/; дополнительно необходимо оформить паспорт цифрового мастера – http://www.gosfilmofond.ru/)

Для получения прокатного удостоверения фильмы не обязательно иметь УНФ (удостоверение национального фильма), однако, все права на материалы, используемые в фильмах, обязательно должны быть приобретены легально (музыка, архивные материалы, кинофрагменты, фотографии, изображения героев и т.д.).

Молодежный центр Союза кинематографистов России рекомендует авторам всех фильмов, в том числе короткометражных игровых, анимационных и документальных, оперативно получить прокатные удостоверения на свои картины для показа этих фильмов на кинофестивалях студенческого и дебютного кино и киноклубных показах, проводимых нашей организацией.

Молодежный центр Союза кинематографистов России оказывает консультативную помощь при получении прокатных удостоверений на короткометражные фильмы.

Наши контакты:

8 (499) 251-85-11, info@moviestart.ru

Источник: https://moviestart.ru/kak-poluchit-prokatnoe-udostoverenie-na-film/

Нет удостоверения – нет кино

Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?

Крупнейший российский фестиваль документального кино “Послание к человеку”, один из двух международных отечественных фестивалей класса “А”, оказался под угрозой срыва.

Вступивший с 1 июля, дополненный поправками, закон “О государственном языке РФ” вводит ограничения, которые иначе как цензурой российские кинематографисты не называют.

Эти ограничения распространяются только на отечественные фильмы.

Пресс-атташе фестиваля “Послание к человеку”, российский журналист Дмитрий Губин рассказывает:

– С 1 июля в России сложилась ситуация, когда ни один фильм отечественного производства – не важно, будь это короткометражный, экспериментальный или двухминутный мультик – любой фильм российского производства, снятый не на деньги Министерства культуры России, обязан получать прокатное удостоверение не только для проката, но и для любого публичного показа.

Например, для показа на кинофестивалях. Эта история предполагает карательные меры, штраф в несколько сотен тысяч рублей. Сегодня получается, что все кинофестивали, которые проходят в России, подпадают под действие этого закона. Кинофестиваль – это явление совершенно особое. Это – экспериментальная площадка.

Многие фильмы, которые показывают на фестивалях, потом не будут показывать нигде. У фестивального зрителя есть уникальная возможность посмотреть такие фильмы. И никакое прокатное удостоверение до сих пор по этой причине не требовалось.

Режиссер показывает свою экспериментальную работу, его могут после этого закидать тухлыми яйцами, но у него, по крайней мере, есть такая возможность, предоставленная отборочной комиссией фестиваля. У любого кинофестиваля есть недоброжелатели. У любого режиссера они тоже есть.

Но теперь недоброжелатель может потребовать у полиции проверить наличие прокатных удостоверений у всех фильмов на Московском международном кинофестивале. Там не все фильмы имели и будут иметь прокатные удостоверения. Вот почему так возмутились организаторы всех кинофестивалей! И действиями власти возмутился даже Никита Михалков, что с ним крайне редко бывает.

Но это еще не всё. Иностранные фильмы на кинофестивалях можно показывать без всякого прокатного удостоверения при условии, что они ввезены только для показа на том или ином кинофестивале. Получается абсолютная дискриминация российского кино.

И в этой ситуации ни один кинотеатр, естественно, не рискнет предоставлять площадку фильму, который не имеет прокатного удостоверения. Он не предоставит площадку и залы тем фильмам, которые мы собирались демонстрировать на нашем фестивале “Послание к человеку”. У нас вся программа национального кино и вся программа детского кино находятся под угрозой полного закрытия! – говорит Дмитрий Губин.

Фестивалю документального кино “Послание к человеку” в этом году исполняется 25 лет. Уже сейчас свои работы на фестиваль (более двух с половиной тысяч) прислали кинематографисты из 71 страны мира.

Любопытно, что лидерами в их числе являются кинематографисты Украины, приславшие на фестиваль 50 фильмов. А вот российские кинодокументалисты, похоже, начинают отказываться от участия в этом кинофоруме.

Под угрозой, например, оказалось участие в работе фестиваля кинодокументалистов из московской Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Сейчас идут переговоры. Сама Марина Разбежкина обратилась к зрителям, поклонникам документального кино, к организаторам фестивального движения России с открытым письмом, в котором написала:

“Мы приняли решение: работы студентов и выпускников нашей школы не будут участвовать в российских фестивалях, требующих прокатное удостоверение для фильмов, созданных без государственной поддержки, на собственные средства молодых режиссеров.

Вероятно, наши законодатели не знают, что фестивали, клубные показы, встречи со зрителями в школах, институтах и любых других некоммерческих площадках, не имеют отношения к прокату. Значит, надо им об этом рассказать. Вероятно, об этом не ведает и министр культуры. Надо рассказать и ему.

Вероятно, никто из них не подозревает, что тотальный контроль над художниками называется цензурой. А цензура в нашей стране запрещена Конституцией (ст. 29). Надо им и это объяснить.

Мне очень жаль, что российские фестивали – вместо того, чтобы объединиться и выразить свое отношение к нелепым антиконституционным законам – ищут лазейки и спрашивают приносить ли с собой веревку…”.

Министерство культуры отреагировало на заявления кинематографистов. На сайте ведомства появилось следующее сообщение:

“Департамент кинематографии министерства культуры России разделяет обеспокоенность ситуацией вокруг прокатных удостоверений для фильмов, которые не планируются для коммерческого проката.

Действительно, обязательное получение прокатных удостоверений на все без исключения картины и административная ответственность за нарушение этой нормы могут в дальнейшем привести к резкому снижению некоммерческого кинопоказа. В первую очередь – в регионах страны.

Министерство культуры еще раз внимательно проанализирует принятые нормативные акты, их практическое применение и влияние на фестивальную деятельность”.

Но что может сейчас сделать Министерство культуры? Закон вступил в силу, а Госдума, которая может внести в него поправки, – ушла на каникулы.

– Минкульт понял, что он попал в засаду, в ту волчью яму, которую он сам и рыл, – продолжает Дмитрий Губин. – Когда Мединский настаивал на том, чтобы фильмы с нецензурной лексикой было нельзя показывать в кинотеатрах. Он же был инициатором этого! Сейчас же Минкульт пытается сделать вид, что министерство ни при чем и виноваты “плохие” депутаты Госдумы.

Но Министерство культуры не может отменять закон! А депутаты ушли на каникулы. А это значит, что весь июль и весь август мы никакие изменения в кинотеатрах внести не можем. Ведь директора кинотеатров не смотрят на Министерство культуры. Они смотрят на закон. И закон для них важнее.

Потому что штрафовать их будут не по распоряжению Мединского, а по действующему административному кодексу.

Одним из первых, если не первым из кинофестивалей, который оказался под угрозой срыва из-за принятого закона, стал Международный фестиваль короткометражного кино и анимации OPEN CINEMA, стартующий в Петербурге 1 августа. Директор фестиваля Тамара Ларина обеспокоена происходящим:

– Наш фестиваль столкнется с трудностями, наверное, самым первым. Ровно через месяц после вступления в силу этого закона стартует наш фестиваль. Естественно, режиссеры и студии не успеют за это время получить прокатные удостоверения.

И, конечно, те российские фильмы, которые вошли в нашу программу, останутся непоказанными. Мы просто не успеем это сделать. На наш взгляд, закон очень сырой. Он совершенно не учитывает интересы кинематографистов и интересы фестивальных деятелей.

Сейчас любой российский фильм должен получить прокатное удостоверение. А это – время, деньги, большая работа. Таким образом наши российские законодатели ограничили российских режиссеров в и так практически несуществующем прокате в России.

Короткометражное кино ведь в России показывается только на фестивалях. У него нет проката в кинотеатрах.

Еще один фестиваль, который оказался под угрозой срыва, – это ежегодный российский национальный фестиваль игровых (полнометражных), документальных и анимационных фильмов “Окно в Европу”. Он открывается 8 августа в Выборге.

Поскольку фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры, у него есть шансы пройти достаточно безболезненно.

Но как? Министерство культуры будет нарушать закон? Представитель группы кинокомпаний “Парадиз”, организатор фестиваля Алиса Струкова

Источник: https://www.svoboda.org/a/25451594.html

Креативный контент на обочине

Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?

3 августа 2018 года президент подписал Федеральный закон № 335-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”», который законодательно вводит понятие «кинофестиваля» и фактически перечеркивает возможности проката так называемого креативного контента в России. В последнее время он бурно развивался, в том числе и благодаря возможности показа фильмов без прокатного удостоверения в рамках фестивалей, условия проведения которых не требовали обязательного наличия конкурсной программы, жюри, призов, а главное – внесения в список фестивалей, утверждаемый Министерством культуры.

О губительном воздействии нового закона на сегмент рынка, пусть и небольшой (кассовые сборы креативного контента во всем мире, по данным Event Cinema Association, составляют около 1%), но очень важный с культурной точки зрения, существует немало статей, мнений – и есть даже коллективное письмо президенту РФ. Тем не менее мы бы хотели продемонстрировать масштаб того, что мы можем потерять уже в грядущем ноябре, – цифры нагляднее экспрессивных высказываний и субъективных суждений.

Масштабы событийного показа

Итак, определим для начала, что является креативным контентом. Это трансляции в кино театральных постановок и концертов, документальные фильмы, научно-популярные и образовательные картины, короткометражные фильмы, показы премьерных эпизодов телесериалов, ретроспективы, тематические фестивали.

Количество подобных показов с каждым годом растет: по итогам 2017-го мы насчитали 327 программ в прокате, включая 217 впервые вышедших на экраны.

В кинопрограммы были объединены, к примеру, короткометражные мультфильмы для детей, выходящие под марками «Мульт в кино», «Кинодетство»; репертуары российских театров в трансляции «Театральной России»; тематические и национальные фестивали, такие как «RIFF», «Бритфест», «Амфест», «360 фестиваль», «Артдокфест»; фестивали немецкого, японского, датского, австрийского, венгерского, финского, французского, австралийского кино; «Creative Visions: Кино Гонконга 1997–2017», «День Норвегии», «British Film Spring», «West Wind», «Дни Франкофонии. Анимация», «Наша анимация»; Фестиваль документального кино США «Show US!», «Искусство кино. Молодая критика о французском кино»; объединялись и ретроспективы Тарковского, Балабанова, Тарантино, Линча, Бёртона, Скорсезе, Джармуша, Кесьлёвского и др. Не исключено, что специалистами Невафильм Research не были учтены и другие программы, ведь все подсчеты приходится вести, изучая новости, афиши кинотеатров и публикации на сайтах организаторов событий.

Если «развернуть» состав известных нам программ, то число наименований проектов, относящихся к креативному контенту, будет еще более масштабным: в последние два года оно намного превысило 500 названий, тогда как в широкий прокат, для сравнения, выходит порядка 400 фильмов. Фактически эти программы увеличивают разнообразие российской киноафиши более чем вдвое!

Жанры под угрозой

Жанровое разнообразие креативного контента также достаточно широко. Причем если 5 лет назад на экранах лидировали оперы, то сейчас им на смену пришли документальные фильмы и спектакли.

В 2016–2017 годах заметно больше стало проходить различных ретроспективных показов, как посвященных творчеству какого-либо режиссера, так и отдельных демонстраций архивных фильмов.

Заметно сократилось число короткометражных программ.

Таким образом, после вступления закона в силу из российских кинотеатров прежде всего исчезнет классика, по всему миру возвращающаяся на большие экраны благодаря цифровым технологиям, а также представляющие культурную ценность театральные постановки.

Прокатное удостоверение – редкость

Нововведение лишит российского зрителя большей части креативного контента, поскольку сейчас такие показы зачастую действительно обходятся без прокатного удостоверения.

Так, аналитики Невафильм Research подсчитали, что в 2016 году лишь 18% проектов из числа креативного контента имели прокатное удостоверение, а в 2017-м – 21%.

Чуть больше эта доля среди документальных фильмов и короткометражных сборников (25–30% релизов).

Больше половины из 53 дистрибьюторов, которые выпускали в 2016–2017 годах в прокат программы креативного контента, работают в этом сегменте преимущественно без прокатных удостоверений (50% и более наименований в их пакете за рассмотренный период не имели ПУ). Среди них лидеры рынка – «CoolConnections», «Невафильм Emotion», «Иноекино», «Сеанс», «Искусство кино», «Театральная Россия», «ПилотКино» и другие. Продолжение их деятельности в новых условиях оказывается под серьезным вопросом.

Так ли оно необходимо

Как исследователи, которые не первый год пытаются собирать адекватную информацию по рынку креативного контента в России, мы приветствуем стремление Министерства культуры к упорядочиванию этого сегмента.

Проблема фрагментарности известных результатов креативного контента в российском прокате стоит остро: без номера ПУ нельзя получить статистику по кассовым сборам и посещаемости фильма в ЕАИС; в систему «comScore» данные попадают только из крупных киносетей, отчитывающихся автоматически; а отраслевым изданиям информацию по сборам сдают далеко не все дистрибьюторы (по-прежнему не раскрывает своей статистики лидер рынка «CoolConnections»). К примеру, в 2017 году доля проектов с известными нам посещаемостью и кассовыми сборами составила 84%, однако у нас нет уверенности в полноте данных относительно тех фильмов, статистика по которым имеется.

Сложившаяся сегодня практика уклонения дистрибьюторов от получения прокатных удостоверений стала результатом не злых намерений игроков рынка по сокрытию своих доходов, а из-за сложности процедуры оформления ПУ в России.

Кроме того, в последнее время укрепляется участие федеральных органов исполнительной власти в вопросах регулирования действий игроков рынка: Минкультуры не только устанавливает возрастные рекомендации для аудиовизуальных произведений (тогда как в других отраслях – СМИ, книгоиздании и др.

– это делают сами создатели или правообладатели), но и контролируют даты выхода фильмов в прокат, а порой и вовсе отказывает в выдаче ПУ или же отзывает его.

К чему стремиться

В начале 2018 года компания «Невафильм» разработала и направила в Госфильмофонд России предложения по разрешению ситуации, связанной со сложностями сдачи обязательного экземпляра аудиовизуального произведения (сейчас предоставление справки из ГФФ об этом является обязательным условием для выдачи прокатного удостоверения). С этой процедурой связано несколько терминологических и юридических проблем, которые предлагалось разрешить в рамках правового поля.

Во-первых, отсутствуют требования к процедуре сдачи обязательного экземпляра аудиовизуального произведения (в случае иностранных фильмов или отечественных, созданных без господдержки) и исходных материалов картин, получивших субсидии из федерального бюджета.

На практике Министерство культуры и Госфильмофонд трактуют оба этих определения идентичным образом в случае цифрового кинофильма, требуя исходные файлы фильма в формате DPX, вместо тиражной цифровой копии (DCP).

В случае же пленочного проката принималась позитивная копия фильма (чем до сих пор пользуются дистрибьюторы-мейджоры, предпочитая специально печатать пленочную копию иностранного фильма, а не сдавать его «исходные материалы»).

В то же время обязательный экземпляр отпечатанного литературного произведения – это тиражный экземпляр, а не макет книги, допустим, в формате InDesign.

Источник: https://research.nevafilm.ru/research/biblioteka/articles/creative-content-2018/

Реализация билетов в кино лицам, не достигшим возраста указанного в индексе фильма

Как получить прокатное удостоверение на показ фильмов и телепередач?

Законодательство  устанавливает возрастные ограничения по отношению к произведениям массовой культуры (фильмам, телепередачам).

Но предусмотренные законном индексы возрастных ограничений для просмотра кинофильмов не всегда соблюдаются кинотеатрами при реализации билетов. В связи с этим возникает ряд вопросов.

Что же такое индекс фильма? Существует ли обязанность у прокатных организаций информировать об индексе фильма? Существует ли ответственность за продажу билетов в кино зрителям не достигшим совершеннолетия?

Что такое индекс фильма и что он означает?

Согласно пункту 1 статьи 28-3 Закона Республики Казахстан “О культуре” все фильмы, произведенные в Республике Казахстан, и фильмы, ввозимые (доставленные) на территорию Республики Казахстан с целью проката и публичной демонстрации, индексируются по зрительскому возрастному цензу. Устанавливаются следующие индексы фильмов:

  • “К” – фильмы, предназначенные для зрителей разного возраста;
  • “БА” – фильмы, разрешенные для показа детям, достигшим двенадцати лет;
  • “Б14” – фильмы, которые детям до четырнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями;
  • “Е16” – фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями;
  • “Е18” – фильмы, предназначенные для зрителей с восемнадцати лет;
  • “НА” – фильмы, предназначенные только для зрителей, достигших двадцати одного года.

Таким образом, индекс фильма это ограничения по возрасту лиц, являющихся зрителями произведений массовой культуры (кинофильмы, телепередачи, компьютерные игры). Индекс каждому фильму присваивается Комитетом по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан и указывается в прокатном удостоверении на фильм.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28-3 Закона  “О культуре”, возрастные ограничения установлены с целью воспрепятствования детям и школьникам, смотреть фильмы, не соответствующие их возрасту, а также, чтобы помочь родителям при выборе фильмов в кинотеатрах.

Работники кинотеатра или прокатной организации, обязаны информировать зрителя об индексе фильма. Информация об индексе фильма должна быть указана и доступна для потребителей.

Исходя из указанной нормы, при продаже билетов посетителям кинотеатров, работником, ответственным за их реализацию должны быть, предприняты меры по информированию зрителей об индексах ограничения просмотра фильмов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Кодекса Республики Казахстан о браке (супружестве) и семье родители являются законными представителями своего ребенка и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми  лицами, в том числе в суде, без специальных полномочий.

Согласно статье 72 Кодекса при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. 

Следовательно, у работника кинотеатра существует обязанность поставить в известность зрителя о наличии возрастного ограничения для просмотра фильма.

К тому же исходя из существующих ограничений, родители, являясь законным представителем несовершеннолетнего ребенка, обязаны предпринять меры для того, чтобы оградить ребенка от психического и нравственного давления в результате просмотра фильма.

Ответственность за продажу билетов в кино с нарушением возрастных требований

Пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан “О правах  ребенка в Республике Казахстан” установлен запрет на осуществление для детей показа, продажи, дарения, размножения и проката игрушек, кинофильмов, звуко- и видеозаписей, распространение литературы, газет, журналов и других средств массовой информации, направленных на разжигание расовой, национальной, социальной и религиозной вражды, пропагандирующих сословную исключительность, войну, содержащих призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности Республики Казахстан, порнографию или иным образом, причиняющих, вред духовному и нравственному развитию ребенка.

За указанные действия применяются меры ответственности, установленные статьей 156 Кодекса Республики Казахстан “Об административных правонарушениях”.

Кинотеатр, реализующий  билеты несовершеннолетним зрителям на киносеансы с ограничением по возрасту, осуществляет незаконные действия.

В связи с чем, руководитель кинотеатра или прокатной организации подлежит привлечению к ответственности за нарушение правил публичной демонстрации кино- и видеопроизведений, выразившееся в несоблюдении установленного времени показа и категории зрителей.

Таким образом, распространение кинофильмов, звуко- и видеозаписи детям, не достигшим совершеннолетия является административным правонарушением и влечет в порядке предусмотренном действующим законодательством привлечение к ответственности.

Что делать, если билеты на фильмы “для взрослых” продаются несовершеннолетним?

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 802 Кодекса “Об административных правонарушениях” являются сообщения или заявления заинтересованных лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. В том случае если  будут выявлены факты реализации билетов несовершеннолетним зрителям, любое заинтересованное лицо, вправе сообщить об этом в органы внутренних дел (полицию).

Указанное обращение может быть осуществлено путем подачи в органы внутренних дел заявления о наличии фактов продажи кинотеатром или прокатной организацией, детям билетов на сеансы кинофильмов с индексом ограничения по возрасту.Поданное заявление, должно быть по возможности подкреплено доказательствами, подтверждающими наличие факта реализации билетов на киносеансы несовершеннолетним лицам. Форма составления такого заявления — свободная.

В самом заявлении необходимо указать суть проблемы как можно яснее и понятнее, вписать данные о правонарушителе. Указанное заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой (талоном) о принятии, уполномоченным органом, заинтересованному лицу, необходимо оставить себе.

На основании поданного заявления и фактов, подтверждающих наличие административного правонарушения, уполномоченное лицо, правоохранительных органов, обязано произвести проверку кинотеатра или прокатной организации.

В том случае если правоохранительными органами будут установлены факты просмотра несовершеннолетними лицами фильмов, вне зависимости от наличия существующих индексов возрастных ограничений, указанные обстоятельства будут свидетельствовать о нарушении требований действующего законодательства.

В связи с чем, уполномоченное лицо, будет обязано возбудить административное производство, в результате которого правонарушитель может быть привлечен к предусмотренной законом ответственности.

В том, случае если сотрудником органов внутренних дел не будут предприняты меры по привлечению к ответственности кинотеатра или прокатной организации, у гражданина, существуют законные основания для обращения с жалобой в прокуратуру на бездействие правоохранительных органов.

Обязаны ли работники кинотеатра проверять возраст ребенка, явившегося без сопровождения родителей?

Установленные возрастные ограничения на просмотр фильмов статьей 28-3 Закона  “О культуре” являются основанием для отказа несовершеннолетним в приобретении билетов.

Обоснованность указанного отказа подтверждается требованиями действующего законодательства о правах ребенка, которыми устанавливается запрет на распространение информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних лиц.

Несоблюдение указной обязанности физическим или юридическим лицом, осуществляющим демонстрацию кинофильмов с индексом возрастного ограничения, влечет привлечение его к предусмотренной законом ответственности.

Таким образом, в том, случае, если зритель, приобретает билет на сеанс кинофильма с ограничением по возрасту, то кассир или администратор, обязаны удостовериться в том, что несовершеннолетнее лицо старше установленного индексом возраста, либо посещает киносеанс в сопровождении родителей. В том случае если указанные обстоятельства не подтвердятся, лицо, реализующее билеты, обязано отказать зрителю в приобретении билетов на сеанс с индексом ограничения по возрасту.

Несовершение указанных действий, а также беспрепятственный пропуск несовершеннолетних зрителей на сеансы кинофильмов с ограничением по возрасту являются основанием привлечения  кинотеатра и прокатной организации, к предусмотренной законом ответственности.

Можно ли привлечь к ответственности за отказ в продаже билета несовершеннолетнему зрителю, на сеанс кинофильма “для взрослых”?

Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей его возрасту. Указанные права ребенка  установлены пунктом 1 статьи 11 Закона “О правах ребенка в Республике Казахстан”.

Исходя из указанной нормы закона ребенок вправе получать информацию только соответствующую его возрасту. В связи с чем, отказ контролёра, администратора или кассира кинотеатра в реализации билета несовершеннолетнему зрителю, если индекс фильма не соответствует его возрасту, является обоснованным и законным.

Данный отказ не будет являться нарушением прав и законных интересов ребенка, следовательно  отказ в реализации билета детям на киносеанс с ограничением по возрасту не будет иметь оснований для привлечения работников кинотеатра или прокатной организации к установленной законом ответственности.

Каким образом проверяется возраст ребенка-покупателя билетов в кино?

Законодательными актами порядок проверки возраста несовершеннолетних посетителей кинотеатров не регламентирован. Правила продажи билетов и осуществления пропускного режима, кинотеатрами могут закрепляться соответствующим локальным актом, согласно которому указанной организацией должны предоставляться услуги.

Для соблюдения зрителями действующего законодательства, также необходимо при приобретении билета на киносеанс, имеющий возрастные ограничения представлять кассиру или администратору, документ подтверждающий возраст.

Также если у администратора или контролёра после приобретения зрителем билета на фильм возникнут сомнения относительно возраста покупателя билета не исключено его право повторно запросить документ, подтверждающий возраст.

В данном случае документами подтверждающими возраст зрителя могут быть:

  • паспорт при наличии его у ребенка;
  • удостоверение личности для достигших 16-летнего возраста;
  • свидетельство о рождении;
  • справка из учебного заведения;
  • студенческий билет.

В случае несоблюдения кинотеатром или прокатной организацией, требований установленных Законом “О культуре”, Законом “О правах ребенка в Республике Казахстан”, указанные организации могут быть привлечены к ответственности за нарушения норм действующего законодательства.

В свою очередь родители, являясь законными представителями несовершеннолетних детей, должны надлежащим образом относиться к требованиям действующего законодательства и принимать меры по максимальному ограничению  детей от получения информации, которая может принести вред духовному и нравственному развитию ребенка.

Таким образом, соблюдение установленных требований Закона является гарантией защиты прав детей, уважения чести и достоинства ребенка, сохранения его нравственного и психического состояния здоровья.

Источник: http://www.defacto.kz/content/realizatsiya-biletov-v-kino-litsam-ne-dostigshim-vozrasta-ukazannogo-v-indekse-filma

Административное право
Добавить комментарий