Как получить сведения о предыдущей регистрации места жительства?

Выписка и прописка 2020: новые правила регистрации места жительства

Как получить сведения о предыдущей регистрации места жительства?

Какая процедура регистрации и снятия с регистрации места жительства в Украине? Какие правила прописки /выписки детей и взрослых в 2020 году? Какие документы нужны для оформления прописки? Сколько стоит зарегистрироваться по новому адресу? На эти и многие другие вопросы, возникающие при смене места проживания, ответит «Юридический портал».

Согласно ст.

6 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания» каждый гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, постоянно или временно проживающие в Украине, обязаны зарегистрировать свое место жительства.

С момента принятия Постановления Кабмина №207 «Про затвердження Правил реєстрації місця проживання та Порядку передачі органами реєстрації інформації до Єдиного державного демографічного реєстру» в Украине действуют новые правила прописки и выписки.

Как и где оформить прописку?

С 4 апреля 2016 года полномочия по регистрации / снятию с регистрации места проживания от Государственной миграционной службы перешли к органам местного самоуправления и Центрам предоставления административных услуг (ЦНАП).

Перечень соответствующих органов регистрации приведен на сайте ГМС. В сельской местности функции по оформлению прописки / выписки выполняют исполнительные органы сельских или поселковых советов.

В случае, если такие органы не созданы, обязанность по регистрации граждан возложена на сельский голова.

Сколько времени занимает процедура выписки и прописки?

В соответствии с законодательством, человеку, снявшемуся с регистрации по предыдущему месту жительства, дается месяц (30 календарных дней) на то, чтобы зарегистрироваться по новому адресу. Ранее этот срок составлял всего 10 дней.

Прописка оформляется в день предоставления лицом всех необходимых документов и по желанию заявителя может проводиться одновременно с выпиской с предыдущего места проживания / пребывания. При этом должны быть выполнены все условия снятия с регистрации (см.

ниже в статье).

При подаче документов на прописку / выписку из квартиры через центр предоставления админуслуг, представителя соцслужб, ЖЭКа, ОСМД или управляющего многоквартирного дома, датой регистрации места жительства / пребывания является день получения органом регистрации соответствующих документов. Таким образом, сроки оформления прописки отличаются от установленных законом, но как правило не превышают 30 дней.

Обладателям паспортов в виде ID-карт информация о месте проживания вносится на электронный чип, вмонтированный в документ. Замена ID-паспортов в связи со сменой прописки не производится. В паспорта старого образца (книжечка) сведения о выписке и прописке проставляются в виде штампа.

Обратите внимание, что прописка и выписка могут быть отменены по решению органа регистрации. Основаниями для вынесения подобного решения является умышленное сокрытие заявителем данных о своей регистрации по старому адресу совместно с малолетними детьми.

Регистрация места проживания взрослых и детей старше 14 лет

Порядок регистрации места жительства в Украине предусматривает личное обращение в орган регистрации или ЦНАП. Поскольку ребенок, достигший 14 лет, может самостоятельно выбирать себе место жительства, при подаче документов на прописку его присутствие обязательно.

При возникновении обстоятельств, препятствующих самостоятельному обращению в органы регистрации для оформления прописки, регистрация по месту жительства может быть проведена по обращению законного представителя (родители, опекуны) или представителя по доверенности.

Какие документы нужны для прописки в 2020 году?

Согласно пункта 18 «Правил регистрации места проживания» для получения прописки необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации места жительства
  • квитанцию об уплате административного сбора
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
  • заявление о снятии с регистрации места жительства (в случае осуществления прописки одновременно с выпиской с предыдущего адреса)
  • документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины; временное удостоверение гражданина Украины; удостоверение на постоянное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца и т.д.)
  • документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире, доме. Это могут быть документы на право собственности, решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением, договор аренды или другие документы. В случае если таких документов нет, регистрация может осуществляться только с согласия собственника жилья (если владельцев несколько — с согласия всех собственников)

При регистрации с согласия собственника нужно его присутствие при подаче заявления. Также он должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и право собственности на жилье, в которое осуществляется прописка.

Внимание! Законом запрещается требовать для регистрации места жительства другие документы.

Регистрация места проживания детей младше 14 лет

Процедура прописки малолетних детей аналогична процессу регистрации места жительства совершеннолетних граждан, однако имеет ряд юридических особенностей. В частности, прописка ребенка до 14 лет может быть осуществлена исключительно по месту регистрации одного из родителей. При этом согласие собственника жилья для этого не требуется.

В случае, если отец и мать малыша прописаны по разным адресам, место жительства ребенка регистрируется вместе с одним из них с письменного согласия другого родителя. Разрешение папы (мамы) на прописку детей в квартиру или дом ко второму родителю не требуется, если место жительства детей определено соответствующим решением суда или решением органа опеки.

Что касается регистрации места проживания новорожденного ребенка, то родителям на выполнение этой формальности дается три месяца со дня рождения малыша. Процедура в этом случае максимально упрощена и по желанию родителей или одного из них, документы для прописки новорожденного могут быть поданы через РАГС во время проведения госрегистрации рождения.

Также есть возможность зарегистрировать место проживания новорожденных детей через органы соцзащиты одновременно с подачей заявления на государственную помощь при рождении ребенка.

Перечень документов, необходимых для прописки ребенка:

  • заявление на оформление ребенку прописки
  • оригинал и копия свидетельства о рождении
  • квитанция об уплате административного сбора
  • оригинал и копия паспорта родителя, к которому прописывается ребенок

Для регистрации места проживания ребенка, не достигшего 14 лет, необходимо присутствие обоих родителей или нотариально заверенное согласие папы (мамы) на прописку ребенка по новому адресу.

Если в свидетельство о рождении сведения об отце внесены со слов матери, необходимо предоставить оригинал и копию выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния о занесении информации в соответствии с ч. 1 ст. 135 Семейного кодекса Украины.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/novye-pravila-registracii-mesta-zhitelstva-propiska-vypiska.html

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Как получить сведения о предыдущей регистрации места жительства?

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Прописка по-новому: правила регистрации в Украине изменят

Как получить сведения о предыдущей регистрации места жительства?

Чиновники взялись переписывать систему регистрации места проживания. На прошлой неделе Офис реформ административных услуг обнародовал соответствующий проект закона «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания», регламентирующий процесс прописки и выписки граждан и их детей.

Журналисты решили вместе с юристами разобраться во всех хитросплетениях новой инициативы, нормы которой, в случае успешного ания в Раде, вступят в силу 1 января 2020 года.

ТОП-10 новаций

Документом вносятся такие основные изменения в систему регистрации места проживания в Украине:

При выписке дается месяц для постановки на новое место регистрации (раньше на это отводилось 10 дней).

Подавать документы в ЦНАП можно одновременно на выписку и новую регистрацию. Все оформить обещают в течение месяца.

Оформить обещают в течении месяца. При этом, датой начала регистрации будет день подачи заявителем документов.

Новые id-паспорта менять не нужно — все данные внесут на электронный чип. Паспорта-книжечки, по старинке, будут проштамповывать.

При внесении ложных данных о себе или детях, органы регистрации могут на свое усмотрения приостановить или аннулировать регистрационные действия.

При необходимости инспектора смогут выборочно наведываться домой к заявителям, чтобы проверить поданную ими информацию.

Школы смогут инициировать проверку места регистрации ребенка.

Детей пропишут только по месту регистрации одного из родителей (с письменным согласием второго).

На регистрацию новорожденных дают 3 месяца (если не успеешь — автоматически зарегистрируют с матерью). Документы можно подать в РАГС вместе с госрегистрацией рождения или во время оформления госпомощи.

За недостоверные данные оштрафуют.

«При наличии нескольких мест проживания, нужно будет зарегистрировать только одно из них на свое усмотрение.

Однако, в ряде случаев (призывники, должники, участники судебного процесса), в случае проживания более одного месяца в другом месте, нужно уведомить орган регистрации о месте своего фактического проживания.

Сделать это можно будет онлайн, благодаря созданию единой информационной системы», — рассказал UBR.ua младший юрист Eterna Law Филипп Тараненко.

Вмешательство в личную жизнь

Прописка и выписка будет происходить по декларативному принципу, то есть исходя из тех документов, которые подал заявитель. Эти данные смогут выборочно проверять, и, если выявят несоответствие, — регистрацию остановят, а заявителя оштрафуют.

«Декларативный принцип регистрации имеет очень тонкую грань между быстрыми и легкими условиями такой регистрации, и тотальным контролем государства за своими гражданами и различными злоупотреблениями.
Порядок внедрения таких механизмов может вызвать особое вмешательство органов регистрации в личную жизнь граждан», — подметила адвокат АО «Артиус» Ксения Железняк.

Упрощенная регистрация неизбежно приведет к массе злоупотреблений. Чтобы отбить охоту манипулировать данными, видимо, и вводятся крупные штрафы.

За подачу недостоверных сведений о регистрации места жительства придется заплатить от 1 700 до 3 400 грн. (ранее такие действия не наказывались и в жилье можно было прописать сколько угодно человек). Значительно увеличились штрафные санкции и за проживание без регистрации или уведомления органа регистрации: с 17-51 грн. до 340-850 грн.

В день принятия решения о проверке регистрационные действия приостанавливаются или аннулируются. Не позже следующего дня проверяющие должны отослать подозреваемому уведомление о визите, опросник для актуализации данных и копию заявления, если таковое поступило.

Первым делом ревизоры попросят в течение 5 дней письменно прислать пояснения и все возможные доказательства своего законного проживания в жилье, или лично пригласить проверяющих, указав две возможные даты и время для инспекции.

О решении осмотреть квартиру известят в течение 15 дней. А по результатам проверки, во время которой может вестись видеозапись, составят акт. Этой бумаги хватит, чтобы выписать человека.

«Вводится отдельное основание для снятия с регистрации лица, фактически не проживающего по месту регистрации. Если раньше нужно было его искать, просить «сняться» добровольно или через суд, что могло занять от 2-х месяцев до полугода, то с вступлением в силу этого закона достаточно будет акта проверки», — рассказал UBR.ua юрист Олег Огородник.

Нелегалов не тронут

Законодательная инициатива предусматривает сразу десять поводов для обязательной проверки факта проживания (проверка не должна превышать 30 календарных дней):

По заявлению собственника жилья о том, что некто там не проживает.

По заявлению одного из родителей, если ребенка (до 14 лет) безосновательно выписал второй родитель.

Если госорганы или местные власти, предприятия и организации любой формы собственности получили документальное подтверждение, что лицо не проживает по месту регистрации.

По поручению руководства школы проверить фактическое проживание ребенка.

При поступлении жалобы на регистрационные действия.

Если регистрация или выписка были хотя бы один раз аннулированы за последние 3 года.

Слишком частая перерегистрация (три раза за год).

Если ребенок зарегистрирован без родителей или других законных представителей.

Если есть подозрения о проживании в жилье больше трех семей (сопоставят фамилии, возраст, пол).

Указан несуществующий адрес и т.д.

Вместе с тем, самого собственника жилья, который фактически в нем проживает, проверять не разрешается.

«Законопроектом вводится совершенно новая система проверки места жительства, которая будет направлена только на проверку факта проживания лица, а не законности его пребывания на территории Украины (т.е. нелегалам переживать не следует)», — добавил Олег Огородник.

Самостоятельно снять с регистрации смогут на основании:

свидетельства о смерти или данных из реестра гражданского состояния;

по решению суда;

акта проверки факта проживания, которым установлено, что человек съехал, но не выписался должным образом (если выяснится, что он там никогда и не проживал, предыдущую регистрацию аннулируют).

Денис Вергун

Источник: https://news.finance.ua/ru/news/-/424635/propiska-po-novomu-pravila-registratsii-v-ukraine-izmenyat

Административное право
Добавить комментарий