Как разрешить вопросы в отношении программы Молодая семья?

Методические рекомендации о мерах государственной поддержки для молодых семей

Как разрешить вопросы в отношении программы Молодая семья?

Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в Пермском крае реализуются по двум направлениям:

— предоставление социальных выплат в размере 30-35% расчетной стоимости жилья на условиях софинансирования из местного, краевого и федерального бюджетов (требуется согласие поселения на участие);

— предоставление социальных выплат в размере 10% расчетной стоимости жилья за счет бюджета Пермского края (согласия поселения на участие не требуется).

Участниками программы могут стать молодые семьи с детьми, молодые семьи без детей, неполные молодые семьи, семьи, в составе которых один из супругов не является гражданином Российской Федерации.

Основными требованиями для участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей являются:

— Возраст супругов до 35 лет (включительно);

— Нуждаемость в улучшении жилищных условий;

— Платежеспособность.

При условии соответствия указанным требованиям с целью участия в программе молодым семьям необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) обоих супругов.

Консультацию по вопросам реализации программы можно получить в управлении имущественных и земельных отношений администрации города Березники по адресу: пр. Советский 39,  кабинет № 6, тел.

29-92-34 (приемные дни: понедельник, четверг с 13-00 до 17-00).

Также с дополнительной информацией об условиях участия в программе «Молодая семья» можно ознакомиться на сайте Министерства социального развития Пермского minsoc.permkrai.ru в разделе «Обеспечение жильем»/ «Жилье для молодых семей».

Алгоритм действий семьи при получении свидетельства

1. Получить свидетельство в органе местного самоуправления по месту жительства (регистрации);

2. Сдать свидетельство в банк в течение 1 месяца с момента выдачи (срок указан на свидетельстве);

В 2019-2020 годах банками-операторами программы являются ПАО «Сбербанк», ВТБ 24.

3. Определится с направлением использования выплаты, ознакомится с требованиями программы к приобретаемому (строящемуся) жилому помещению.

Социальную выплату можно направить на следующие цели:

— оплата первоначального взноса, погашение остатка суммы долга по жилищному (ипотечному) кредиту;

— оплата договора купли-продажи жилого помещения;

— оплата первоначального взноса в жилищно-строительном кооперативе;

— оплата договора строительного подряда;

— оплата первоначального взноса в жилищно-строительном кооперативе;

— приобретение жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы;

— оплата договора долевого участия (для 35% при условии, что застройщик работает
с эскроу-счетами);

— оплата договора строительного подряда на реконструкцию жилого помещения (только для 10 % выплаты).

Требования программы к приобретаемому (строящемуся) жилому помещению:

Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Пермского края.

Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

4. Подобрать жилое помещение, сдать необходимые документы в банк в течение срока действия свидетельства: свидетельство на 30-35% выплату действительно 7 месяцев с момента выдачи, но не более 15 декабря года выдачи свидетельства, свидетельство на 10% выплату действительно 6 месяцев с момента выдачи (все сроки также указаны на свидетельстве).

Документы, необходимые для предоставления в банк в соответствии с направлением использования выплаты

Направление использования выплатыДокументы, необходимые для предоставления в банк
оплата договора купли-продажиа) договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения;б) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение;в) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
оплата первоначального взноса по ипотекеа) договор банковского счета;б) кредитный договор (договор займа);в) в случае приобретения жилого помещения — договор купли-продажи жилого помещения;г) в случае строительства жилого дома — договор строительного подряда.
погашение остатка долга по ипотекеа) договор банковского счета;б) кредитный договор (договор займа);в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство — при незавершенном строительстве жилого дома;г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)
оплата договора строительного подрядаа) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома
оплата первоначального взноса в жилищно-строительном кооперативеа) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;б) копию устава кооператива;в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы программы;д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива
оплата договора долевого участияа) договор банковского счета;б) договор участия в долевом строительстве;в) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
приобретение жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программыа) договор банковского счета;б) договор с уполномоченной организацией
оплата договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого домаа) договор строительного подряда;б) разрешение на строительство (реконструкцию) или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или договор аренды земельного участка, на котором будет осуществляться реконструкция индивидуального жилого дома;г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на реконструируемое жилое помещение

Дополнительные возможности для участников программы «Молодая семья»

Молодые семьи, улучшившие жилищные условия в рамках программы «Молодая семья»,
в которых в течение 2 лет с момента реализации свидетельства о праве на получение социальной выплаты были рождены (усыновлены) дети, имеют право на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья (после получении социальной выплаты в размере 30-35 % расчетной (средней) стоимости жилья), либо в размере 100 % от ранее предоставленной социальной выплаты (после получения социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья).

Дополнительная социальная выплата используется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

Размер дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья не может превышать сумму привлеченных участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации,  денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.

С целью получения дополнительной социальной выплаты молодая семья не позднее 30 дней со дня окончания двухлетнего периода предоставляет в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) заявление на получение дополнительной социальной выплаты
в 2 экземплярах, а также копии следующих документов с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям:

— документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта);

— свидетельств о рождении одного ребенка;

— свидетельства о браке (для семей, состоящих в браке);

— договора купли-продажи жилого помещения;

— документов, подтверждающих оплату договора купли-продажи жилого помещения;

— кредитного договора, в том числе ипотечного, или копию договора займа и копию справки об остатке ссудной задолженности по кредиту или займу — в случае использования дополнительной социальной выплаты на погашение части кредита или займа на приобретение жилья.

Источник: https://admbrk.ru/imushhestvennye-i-zemelnye-otnosheniya/obespechenie-zhilem-molodyh-semej/

Часто задаваемые вопросы и ответы по программе

Как разрешить вопросы в отношении программы Молодая семья?

1. Какие требования для участия в программе”Жилье для молодых семей” существуют на данный момент?

Компенсация предоставляется молодой семье при наличии следующих условий:

1) молодая семья – семья граждан Российской Федерации, в которой возраст одного из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст одинокого родителя не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет).

2) один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи имеет денежные обязательства перед организацией-кредитором по кредитному договору (договору займа);

3) молодая семья состоит в администрации муниципального образования на учёте для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением;(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)

4) один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи зарегистрирован по месту жительства на территории Удмуртской Республики;

5) супруги (одинокий родитель) молодой семьи ранее не использовали право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки за счёт бюджетных средств.

6) Условием постановки молодой семьи на учёт для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи не более 14 квадратных метров либо проживание молодой семьи в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, либо проживание молодой семьи в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.

При расчёте обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи учитывается общая площадь жилых помещений, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (общая площадь жилых помещений, соответствующая доле (долям) в праве общей собственности на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащей (принадлежащим) членам молодой семьи). (в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)

В случае отчуждения членами молодой семьи жилого помещения (жилых помещений, доли в праве общей собственности на жилое помещение), в результате которого обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи стала менее 14 квадратных метров, постановка на учёт для получения компенсации осуществляется по истечению 12 месяцев с момента такого отчуждения.(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)

2.Какие документы необходимо подготовить для участия в программе “Жилье для молодых семей” и их куда сдавать?

Постановка на учёт осуществляется по выбору молодой семьи:

1) администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован по месту жительства один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи;(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)

2) администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация (индивидуальный предприниматель), в которой (у которого) осуществляет трудовую деятельность один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи, а также на территории которого один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Для принятия администрацией муниципального образования решения о постановке молодой семьи на учёт необходимо наличие следующих документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов) (в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231):

1) заявление о постановке на учёт на имя главы администрации муниципального образования;

2) паспорт гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи, достигших 14 лет);

3) свидетельство о регистрации брака (для полных семей);

4) свидетельства о рождении детей;

5) справку (справки) из территориального подразделения Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии у членов молодой семьи жилых помещений на праве собственности;

6) справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи или копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при постановке молодой семьи на учёт в соответствии с настоящего Положения);

7) справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи, подтверждающую их отнесение к категориям граждан, предусмотренным категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей (наличии детей), согласно приложению к настоящему Положению;

8) выписку (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении членов молодой семьи;

3.Работники, каких сфер попадают под действие данной программы?

ПЕРЕЧЕНЬ

категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)

1. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.

2. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.

3.

Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (далее – ОКВЭД), а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).

4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).

5. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вдовы (вдовцы) указанных ветеранов боевых действий.

6. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики.

7. Освобождённые профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.

8. Граждане, воспитывающие трёх и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения (многодетная семья).

9. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

10. Приёмные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.

11. Граждане, воспитывающие детей – инвалидов, в том числе приёмных детей – инвалидов.

12.

Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственного учреждения – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

13. Граждане, проживающие в общежитиях, а также в жилых домах, использовавшихся и (или) используемых в качестве общежитий.

14.

Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу D «Обрабатывающие производства» или разделу E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» ОКВЭД, а также их зависимых и дочерних обществ, расположенных на территории Удмуртской Республики.

15. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу F «Строительство» ОКВЭД.

16. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» ОКВЭД.

17. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к классу 64 «Связь» ОКВЭД.

18. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу M «Образование» ОКВЭД.

19. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОКВЭД.

20.

Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 62.1 «Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию» и группе 60.21 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» ОКВЭД.

21. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 74.

2 «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки» ОКВЭД.

22. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к группе 91.31 «Деятельность религиозных организаций» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)

23. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике, одним из учредителей которых является Правительство Удмуртской Республики или орган местного самоуправления в Удмуртской Республике.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)

24.

Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу C «Добыча полезных ископаемых» ОКВЭД, среднемесячная зарплата которых за последние 6 месяцев не превышает более чем в 2 раза среднемесячную зарплату работников всех организаций по видам экономической деятельности по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)

25. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 63.1 «Транспортная обработка грузов и хранение» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)

26. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к группе 60.24 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231).

Источник: http://www.izh.ru/i/info/18283.html

Мы прописаны у родителей, но живем отдельно. Дадут нам денег по госпрограмме?

Как разрешить вопросы в отношении программы Молодая семья?

Мы часто видим публикации про программу поддержки молодых семей. С ней все понятно, кроме одного пункта: что такое справка о том, что семья нуждается в жилье? Казалось бы, в программе ясно описаны условия, но мы по ним одновременно и подходим, и не подходим.

У моего мужа есть доля в квартире родителей. Но по нормам она недостаточна для нас как для семьи. И мы окончательно запутались. В схожих обстоятельствах оказывается немало молодых семей. Т—Ж, помоги!

Мы молодая семья из двух человек. Живем в Волгограде, обоим по 25. Оба официально трудоустроены. Суммарный ежемесячный доход — около 40 тысяч рублей. Брак зарегистрирован в июле 2018 года. Сейчас родственники пустили нас пожить в квартиру за оплату коммунальных платежей. Временной регистрации и договора аренды у нас нет. Квартиру эту они скоро планируют продавать.

Прописан каждый из супругов у своих родителей.

У моих родителей частный дом, в котором они прописаны. Дом находится в их долевой собственности пополам. Общая площадь дома — около 32 м². Я там только прописана, доли у меня нет.

У родителей супруга есть квартира 58 м². Она оформлена в собственность на них троих, включая супруга, прописаны там они тоже втроем.

Формально мы не можем сказать, что у нас нет собственности, так как супругу принадлежит треть квартиры родителей. Но этой доли, естественно, недостаточно.

В такой ситуации сейчас немало молодых семей, так как когда-то — когда муж был ребенком — комитет опеки и попечительства требовал, чтобы ребенку выделили именно долю при переезде из старой квартиры в новую.

Очень хотелось бы узнать, попадаем мы в категорию нуждающихся или нет. Или, возможно, можно что-то сделать, чтобы попасть? Например, перепрописаться к одним из родителей — моим или его, — продать или подарить его долю?

Надежда

В чем сложность: вы прописаны у родителей, хотя живете отдельно. Государству сложно определить, кого считать членами вашей семьи. Правила прописаны в жилищном кодексе, но их трактуют по-разному.

Администрация может подойти к вопросу формально. Она посмотрит на прописку и включит в расчет жилье, которое принадлежит вашим родителям. Скорее всего, хватит на всех.

Суды говорят: прописка — лишь одно из доказательств. Члены семьи живут в одной квартире, ведут общее хозяйство и вместе смотрят телевизор. Молодые супруги живут отдельно, у них своя семья. Неважно, сколько квартир у их родителей. Не нужно их учитывать.

К сожалению, я не могу сказать точно, что посчитает администрация и что решит суд в вашей ситуации. Но я могу помочь вам ее оценить. Расскажу, как правильно читать жилищный кодекс, и приведу конкретные решения судов.

Подробно про условия участия в госпрограмме мы уже писали в статье «Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать».

Сначала я разберу общие правила признания людей нуждающимися в жилье, затем пройдусь по частным вопросам.

Основания, на которых местная администрация признает граждан нуждающимися в жилых помещениях, закреплены в ст. 51 жилищного кодекса. Есть четыре основания:

  1. У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
  2. У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
  3. Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
  4. Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

На учет вставать не обязательно, но можно. Тем, кто уже стоит на учете и ждет своей очереди на квартиру по соцнайму, не нужна дополнительная справка.

Есть специальная учетная норма. Ее устанавливают муниципалитеты. Это количество квадратных метров на одного члена семьи, необходимое для постановки на учет. В Волгограде учетная норма — 11 м². В других городах она может быть больше или меньше.

Вы пишете, что вашему мужу принадлежит ⅓ в квартире площадью 58 м². Значит, общая площадь жилья, которым может пользоваться ваша семья: 58 м² / 3 = 19,33 м².

В вашей семье двое человек. На каждого приходится: 19,33 м² / 2 = 9,7 м². Это меньше учетной нормы, которая действует в Волгограде. Вы можете обратиться за справкой.

Конечно, на практике не все так просто. Вот негативные варианты развития событий.

Вы прописаны у своих родителей, поэтому администрация может посчитать вас членами родительской семьи. Она включит в расчет площадь принадлежащих им жилых помещений.

Другой вариант: поскольку фактически вы живете в квартире своих родственников, в расчет могут включить площадь этой квартиры. Вы же члены семьи.

И одно, и другое — неправильное применение жилищного кодекса чиновниками. Объясню почему.

Жилищный кодекс выделяет два главных требования.

Совместное проживание. Члены одной семьи должны жить в одной квартире или в одном доме. Если молодые супруги живут отдельно от родителей, они не могут быть членами их семьи.

Место жительства могут подтвердить свидетельства соседей и родственников, квитанции об оплате коммунальных услуг, договоры безвозмездного пользования или найма жилого помещения.

Неважно, где вы фактически прописаны: если вы не живете с родителями, то у вас разные семьи.

Общее хозяйство. Если родственники живут вместе, но ведут раздельный бюджет, по отдельности готовят еду и делят расходы на коммуналку, чиновники не должны считать их семьей. Суды действительно учитывают это, когда выносят решения.

Дедушка и внук жили в одной квартире, но общее хозяйство не вели. У дедушки были отдельный телевизор, холодильник и шкаф для одежды. Суд постановил: они не члены одной семьи.

Не все родственники, которые живут в одной квартире или в одном доме, — члены одной семьи. Хозяин мог прописать их к себе по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма, на каком-то ином основании. Если общее хозяйство не ведется, между родственниками нет взаимной поддержки, это не семейные отношения. На практике все это можно доказать.

Еще пример. Молодая мать с детьми жила в доме своего отца. Сам он жил в другом месте. Суд установил, что отец сдал дочери дом по договору найма. Они не члены одной семьи.

Вывод: семья — это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. Если родственники просто пустили вас пожить в свою квартиру, вы не стали членами их семьи с точки зрения жилищного кодекса.

Имеется в виду такая ситуация: человек не нуждался в жилье, потом совершил какие-то действия и стал нуждаться. Например, продал квартиру, долю в жилом доме, выписался от родителей и снял комнату в общежитии.

Дальше нужно оценить цель таких действий. Если он рассчитывал за счет этого стать участником госпрограммы, государство не станет помогать. Запрет на признание нуждающимся в жилье действует 5 лет.

Можно продать единственную квартиру, но следующие 5 лет за помощью к государству обращаться не стоит.

Если умысла не было, а были жизненные обстоятельства, государство должно помочь. Например, если кто-то получил комнату в общежитии потому, что переехал работать в Ухту. Это не будет намеренным и искусственным ухудшением жилищных условий.

На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.

На практике случается, что местная администрация рассматривает заявления формально. Например, смотрит только на прописку. Суды стараются учесть все обстоятельства, поэтому решения администраций часто отменяют. Часто, но не всегда. Приведу несколько примеров, где суд решал вопрос о праве молодых семей улучшить жилищные условия по госпрограмме.

Приморский краевой суд

№ 33-10337/2014

Пример про вынужденный переезд. Собственник продал квартиру, в которой жила молодая семья. Им пришлось выписаться. Своего жилья у них не было.

Администрация: они намеренно ухудшили жилищные условия.

Суд постановил: намеренных действий молодые люди не совершали. Признайте их нуждающимися в жилье.

Верховный суд Мордовии

№ 33-1737/2018

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.

Волгоградский областной суд

№ 33-11598/2013

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Администрация: бабушка — член семьи. Нужно включить в расчет все принадлежащие ей жилые помещения. На каждого приходится больше учетной нормы. Семья не нуждается в жилье.

Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.

Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.

Если вы подадите заявление, но вам откажут, обжалуйте отказ в суде. Практика на вашей стороне.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/hotim-kvartiru/

Актуальные вопросы и ответы в ходе реализации программы «Жилье для российской семьи»

Как разрешить вопросы в отношении программы Молодая семья?

Вопрос. Будет ли жилье экономического класса, построенное в рамках программы «Жилье для российской семьи»,  обеспечено необходимой инфраструктурой (детские сады, поликлиники)?

Ответ. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2014г. №223/пр жилье экономического класса, построенное в рамках программы «Жилье для российской семьи», должно отвечать следующим требованиям:

-высокий класс энергоэффективности(не менее В);

-внутренняя отделка и обязательная установка поквартирного учета водо-, тепло- и электропотребления , газопотребления (при наличии газопотребления);

-доступные медицинские и образовательные учреждения, объекты культуры и отдыха, места для занятий спортом, торговые комплексы.

Кроме того, в таких домах должны быть созданы условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов  и малоподвижных групп населения. Особое внимание будет уделено архитектурному облику кварталов, строящихся в рамках данной программы.

Вопрос. Какой будет общая площадь жилого помещения, построенного в рамках программы «Жилье для российской семьи»?

Ответ. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2014г. №223/пр общая площадь жилого помещения будет составлять: 

-не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого  дома блокированной застройки;

-не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.

Вопрос. Можно ли приобрести сразу две квартиры по программе «Жилье для российской семьи»?

Ответ. В рамках программы можно приобрести только одну квартиру. Гражданин , имеющий право на приобретение жилья экономического класса в один раз и только в отношении одного жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса.

Вопрос. У меня два взрослых сына. Они оба нуждаются в отдельном жилье. Прописаны в моей приватизированной квартире. Имеют ли оба право получить отдельное жилье по данной программе?

Ответ. Если Ваши сыновья входят в одну из категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья эконом – класса по программе «Жилье для российской семьи», то каждый из них может купить жилье по программе. Для уточнения подробностей по участию в программе Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации.

Вопрос. Могут ли мне отказать стать участником программы «Жилье для российской семьи»? Почему?

Ответ. Основаниями для принятия решения об отказе во включении гражданина-заявителя в список граждан на участие в программе могут быть:

-непредставление или представление неполного комплекта требуемых документов;

-представление недостоверных сведений в переданных на рассмотрение документах;

-несоответствие гражданина-заявителя утвержденным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы.

Или иные причины, предусмотренные нормативно-правовыми документами, утвержденными органами власти субъектов РФ- участника программы.

Вопрос. Моя семья состоит из 4-х человек (супруг и двое детей) и включена в реестр по программе ЖРС. Планирую приобрести жилье эконом – класса с помощью кредитных средств. Обязательно ли я должна включить детей в число собственников или я могу оформить квартиру только на себя и мужа?

Ответ. В рамках социальных продуктов АИЖК условия кредитования участников программы «Жилье для российской семьи» не предусматривают в обязательном порядке включение детей в число собственников приобретаемого жилого помещения.

Вопрос. У нас с мужем два несовершенно летних ребенка , в программе написано, что детей должно быть трое и более. Возможно ли исключение для нашей семьи?

Ответ. В каждом регионе,  участвующие в программе «Жилье для российской семьи», могут определяться приоритетные категории граждан из списка, утверждённого  Постановлением Правительства Российской Федерации №404 от 5 мая 2014 года.

Так, возможно, вы подходите под категорию «Молодая семья», к которой относятся граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.

Но вам необходимо получить полную информацию о реализации программы и о категориях граждан именно в регионе, где вы проживаете. Это можно сделать на официальном сайте программы.

Вопрос. Можно ли расширить свою жилплощадь за счет материнского капитала, но без ипотеки в рамках программы в своем регионе?

Ответ. В рамках программы «Жилье для российской семьи» можно приобрести жилье, как с привлечением кредитных средств, так и за счет собственных средств. Материнский капитал также можно использовать для улучшения жилищных условий.

Вопрос. Какой категории граждан будет дано право 12% льготной ипотеки?

Ответ. Правилами субсидирования ипотечной ставки, утвержденными постановлением Правительства № 220 от 13 марта 2015г.

, утверждено, что ипотечный кредит по льготной ставке можно оформить на покупку квартиры в новостройке до 30 лет, при этом минимальный первоначальный взнос составляет 20%. Максимальная сумма кредита составляет 8 млн. руб.

для жителей Москвы, Московская область и Санкт-Петербург, 3 млн. руб. – для остальных регионов России.

Процентная ставка фиксированная, устанавливается на весь срок кредитования. Каких-либо определенных условий, ограничивающих перечень категорий граждан, которые имеют возможность оформить кредит по субсидируемой ставке, в постановлении нет.

Вопрос. Где можно оформить ипотек на покупку жилья по программе? Какие условия по кредитам и требования к заемщикам помимо того, что они должны подходить под определенные категории граждан для участия в программе?

Ответ. Ключевыми участниками реализации программы «Жилье для российской семьи» являются крупнейшие банки (Сбербанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, ВТБ 24 и другие) и АИЖК.

Для граждан-участников программы разработаны ипотечные продукты, повышающие доступность ипотечного кредитования и приобретаемого жилья. Процентная ставка фиксированная, устанавливается на весь срок кредитования.

Минимальная ставка по ипотечным продуктам АИЖК для участников программы «Жилье для российской семьи» составляет 10,9% годовых, максимальная- 11,5% годовых (при сумме кредита не более 1,5 млн. рублей).

Требования к заемщикам в рамках ипотечных программ уточняйте на сайтах или в филиалах банков. При этом важно учитывать, что жилье можно купить только в регионе, где реализуется программа, и иметь постоянную регистрацию в этом регионе.

Вопрос. У нас с мужем трое несовершеннолетних детей, признаны нуждающимися в жилом помещении и состоим на учете в администрации. Можем ли мы участвовать в программе «Жилье для российской семьи», если я на данный момент временно не работаю и не состою на учете в службе занятости. Если да, то можем ли мы приобрести частный дом? И каким образом это можно сделать?

Ответ. Программа  «Жилье для российской семьи» предназначена  для активно работающего населения, чей доход не позволяет приобрести недвижимость по текущим рыночным ценам.

Она дает возможность гражданам социально приоритетных категорий купить жилье экономического класса по сниженной цене либо за свой счет, либо с привлечением ипотечного кредита по льготной ставке .

Одно из главных условий приобретения жилья в рамках программы с использованием ипотечного кредита – уровень платежеспособного заемщика.

 Если дохода вашей семье будет достаточно для обслуживания кредита , вы можете приобрести жилье в рамках программы при условии , что категория граждан, нуждающихся  в жилом помещении, есть в перечне категорий, имеющих право на покупку жилья в рамках программы «Жилье для российской семьи» в вашем регионе.

В рамках программы можно приобрести квартиру в многоэтажном доме, квартиру в таунхаусе или коттедже на территории малоэтажной застройки. Все жилье должно стоить на 20% ниже рыночной стоимости аналогов в соответствующем регионе. Но в любом случае не дороже 35 тыс. руб. за кв. м.

Вопрос. Я участник боевых действий. Сейчас вышел на пенсию по выслуге лет. Мне 58 лет. Жена учитель и сын, которому 25 лет. Есть квартира 59 кв. м, где мы все прописаны.

По данной программе могу ли я участвовать в приобретении жилья на льготных условиях, так как моя категория  есть в списках, и насколько я понял, участники боевых действий пользуются правом на приобретении жилья независимо от занимаемой уже площади жилья, не считая никаких 18 кв. м на человека. Так ли это?

Ответ. Участники боевых действий входят в перечень категорий граждан, имеющих право на покупку жилья эконом – класса по программе «Жилье для российской семьи», установленные постановлением Правительства №404 от 5 мая 2014г. Вам следует обратиться в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации для уточнения подробностей.

Вопрос. Я мать-одиночка, нахожусь в декретном отпуске, не работаю, состою на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. У меня в собственности имеется небольшая гостиная  и некоторая сумма денег. Могу ли я участвовать в программе без ипотеки, рассчитывая на собственные средства?

Ответ. Одно из ключевых требований в рамках программы – это платежеспособность гражданина.

При этом совокупность доходов участника программы и совместного проживающих с ним членов его семьи должно быть достаточно для покупки жилья эконом – класса, как за свой счет, так и с привлечением ипотечного кредита, использованием материнского капитала и иных форм государственной, муниципальной  поддержки.

Так, если Вы включены в список граждан, имеющих право на покупку жилья в рамках программы «Жилье для российской семьи», то сможете купить квартиру по программе. При этом необходимо будет подтвердить, что Ваших собственных средств достаточно для покупки жилья.

Вопрос. Подскажите, пожалуйста, нашу семью включили в список по программе ЖРС и присвоили реестровый номер! Что нам дальше делать? Ждать письма с информацией о дальнейших действиях?

Ответ. После получения выписки о включении Вашей семьи в реестр граждан, имеющих право на покупку жилья в рамках программы в регионе, Вы можете заняться выбором квартиры с учетом собственных средств и одобренной суммы кредита (если оформляется ипотечный кредит).

После выбора жилья необходимо заключить с застройщиком, участвующим в программе, договор долевого участия, либо договор купли-продажи выбранного жилого помещения, и кредитный договор с банком/кредитной организацией.

Источник: http://semiluki-rayon.ru/?q=node/2315

Административное право
Добавить комментарий