Какой закон регламентирует права на составление протокола административного правонарушения?

Судебный участок № 2 Железнодорожного района г.Улан-Удэ

Какой закон регламентирует права на составление протокола административного правонарушения?
sh: 1: –format=html: not found

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданами представляются следующие документы:

1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи (приложение) с указанием вида необходимой бесплатной юридической помощи и основания ее предоставления;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;

3) документы, обосновывающие требования граждан об оказании бесплатной юридической помощи, в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона.

Для получения бесплатной юридической помощи, помимо вышеперечисленных документов, дополнительно представляются:

1) малоимущими гражданами – справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;

2) инвалидами I и II группы, детьми-инвалидами – справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

3) ветеранами Великой Отечественной войны, Героями Российской Федерации, Героями Советского Союза, Героями Социалистического Труда – удостоверение, подтверждающее их принадлежность к указанным категориям;

4) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, их представителями – справка, выданная органом опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающая указанный статус;

5) лицами пожилого возраста, инвалидами (детьми-инвалидами), проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания, – справка, выданная администрацией учреждения, о нахождении гражданина в данном учреждении с указанием статуса гражданина;

6) несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы, а также их представителями – справка, выданная администрацией учреждения, о нахождении несовершеннолетнего в данном учреждении;

7) лицами, страдающими психическими расстройствами, их представителями – справка, выданная медицинским учреждением, о нахождении гражданина на учете в данном учреждении;

8) гражданами, признанными судом недееспособными, их представителями – решение суда о признании гражданина недееспособным.

Вышеперечисленные документы могут быть представлены по просьбе гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, другим лицом, если гражданин не имеет возможности лично обратиться за получением бесплатной юридической помощи.

В этом случае представитель гражданина, помимо указанных документов, представляет документ, удостоверяющий личность, доверенность, оформленную в установленном федеральным законодательством порядке, или документ, подтверждающий права законного представителя.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданами представляются подлинники документов и их копии, которые заверяются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

Право на правовое консультирование в устной и письменной форме, составление  заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи граждане имеют в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Право на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях граждане имеют в случае, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

а) о взыскании алиментов;

б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, – по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

Источник: http://zhel2.bur.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=181

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях

Какой закон регламентирует права на составление протокола административного правонарушения?

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

9.5. Протокол об административном правонарушении

Согласно ст. 28.2. КоАП, составляется протокол о совершении административного правонарушения за исключением случаев, когда дело возбуждено прокурором (ст. 28.4 КоАП) и когда административное взыскание налагается на месте совершения проступка (ч. 1 ст. 28.6 КоАП).

Сведения, указываемые в протоколе об административном правонарушении:

–  дата и место его составления;

–  должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

–  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

–  фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

–  место, время совершения и событие административного правонарушения;

–  статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

–  объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

–  иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе делается отметка о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности (право заявлять ходатайства, представлять доказательства и др.).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Кроме того, в протоколе должны быть подписи его составителя, а также физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 28.3 КоАП регламентирует подведомственность административных дел, закрепляя, кто вправе составить протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного каждой статьей (или частью статьи) Особенной части КоАП.

Протоколы об административных правонарушениях составляются:

–  должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях — судьями, милицией, налоговыми органами, таможенными органами и др. (гл. 23 КоАП);

–  должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, перечисленных в п. 1—81 ч.2 ст. 28.3 КоАП по делам, отнесенным к их подведомственности;

–  членами избирательных комиссий, комиссий референдумов в отношении протоколов о нарушении правил проведения выборов и референдумов;

–  членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

–  инспекторами Счетной палаты РФ;

–  должностными лицами государственных внебюджетных фондов;

–  должностными лицами, уполномоченными субъектами РФ.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. Срок расследования не должен превышать одного месяца, но может быть продлен на такой же срок. По делам о нарушении таможенных правил расследование должно быть закончено в шестимесячный срок.

Источник: http://www.aup.ru/books/m228/10_5.htm

Обобщение практики рассмотрения Арбитражным судом Республики Бурятия споров, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по вопросам соблюдения административными органами процедуры привлечения к административной ответственности

Какой закон регламентирует права на составление протокола административного правонарушения?

Обобщение практики рассмотрения Арбитражным судом Республики Бурятияспоров, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, по вопросам соблюденияадминистративными органами процедуры привлечения

к административной ответственности

Арбитражным судом Республики Бурятия за 2009 год рассмотрено 483 спора, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), из них:

о привлечении к административной ответственности рассмотрено 330 заявлений,

об обжаловании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассмотрено 153 заявления.

Из 330 заявлений о привлечении к административной ответственности удовлетворено 275, что составляет 83,3%. В удовлетворении 41 заявления отказано, прекращено производство по 14 делам.

Из 153 заявлений об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности удовлетворено 92, что составляет 60,1%. В удовлетворении заявлений отказано по 47 делам, производство прекращено по 14 делам.

В апелляционном порядке пересмотрены решения арбитражного суда по спорам, связанным с применением законодательства об административных правонарушениях, по 62 делам, из них отменено – 11 решений, 1 – решение изменено (19,3%).

В кассационном порядке пересмотрено 31 дело по указанной категории дел, из них отменено 7 решений суда первой инстанции (22,5%), 2 постановления апелляционной инстанции.

В 2009 году арбитражным судом рассмотрены дела о привлечении к административной ответственности по заявлениям следующих административных органов:

Управления государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия (далее – УГАДНРБ) – 141;

Прокуроров Республики Бурятия – 96;

Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД РБ, отделов внутренних дел МВД РБ – 29;

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ – 28;

Сибирского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по РБ – 22;

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по РБ – 10;

Управления Федеральной налоговой службы по РБ – 3;

Республиканской службы государственного строительного надзора – 2;

Министерства здравоохранения РБ – 2;

Управления Роспотребнадзора по РБ – 1;

Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ – 1;

Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ – 1.

За указанный период оспаривались решения о привлечении лиц к административной ответственности следующих административных органов:

Территориального управления Росфиннадзора в РБ – 23;

Республиканской службы по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и леса – 21;

Межрайонных ИФНС по РБ – 18;

Бурятской таможни – 14;

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по РБ – 12;

Управления Роспотребнадзора по РБ – 8; Управления Госпожнадзора ГУ МЧС России по РБ – 5; Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ – 6; Управления Федеральной миграционной службы по РБ – 5; Государственной инспекции труда – 4;

Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ – 3; Отделов внутренних дел МВД РБ – 3; Министерства финансов РБ – 3;

Республиканской службы государственной жилищной инспекции РБ – 2; Республиканской станции по борьбе с болезнями животных – 2; Административных комиссий администраций города Улан-Удэ – 2; Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО – 1;

Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе -1;

Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ -1; Республиканской службы по тарифам – 1.

Статьей 1.6 Кодекса определен важнейший принцип административного законодательства – принцип законности, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Решение административного органа о привлечении лица к административной ответственности должно быть основано на надлежащих доказательствах, получивших полную и всестороннюю оценку и свидетельствующих о наличии административного правонарушения, и должно быть принято в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, регламентирующими порядок производства по делу об административном правонарушении.

Анализ судебной практики показал, что данные требования административными органами зачастую не соблюдаются.

Наиболее типичными нарушениями, допущенными административными органами, являются нижеследующие.

1. Определение субъекта административного правонарушения

1) Протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлекать к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников.

Общество обратилось с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ. Решением суда, оставленным без изменения кассационной инстанцией, заявленные требования удовлетворены.

Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина.

В силу положений статьи 26.

2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании статьи 28.2 Кодекса протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. КоАП РФ не предусматривает оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц.

В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении генерального директора общества, который признан нарушившим пункт 8 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, тогда как оспариваемое постановление вынесено в отношении общества.

Часть 3 статьи 2.

1 Кодекса не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Поэтому протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей.

Таким образом, положения статьи 28.

2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Привлечение юридического лица к административной ответственности произведено административным органом незаконно, без соблюдения обязательной процедуры административного производства, вопреки установленному порядку назначения административного наказания, без исследования вины общества в совершении правонарушения.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом признано существенным, по этим основаниям взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Районное потребительское общество (далее – РайПо) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Республиканского государственного учреждения ветеринарии по делу об административном правонарушении в области ветеринарии (статья 10.18 Кодекса).

Решением суда, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, заявленные требования удовлетворены.

Удовлетворяя заявленные требования, суд констатировал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица и.о. председателя правления РайПО, тогда как оспариваемое постановление вынесено в отношении РайПО.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено учреждением в один день в отсутствие представителя РайПо, что лишило законного представителя юридического лица предоставленных ему Кодексом гарантий защиты своих прав ввиду невозможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

2) При рассмотрении любого административного дела обязательному установлению подлежит субъект административного правонарушения.

Администрация сельского поселения обратилась с заявлением к Республиканской службе по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и леса (Бурприроднадзор) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса.

Решением суда, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, заявленные требования удовлетворены.

Бурприроднадзор провел внеплановую проверку соблюдения Администрацией сельского поселения требований природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено захламление земель отходами производства и потребления, выявлено наличие множества несанкционированных свалок.

Постановлением заместителя прокурора района в отношении Администрации сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.

2 Кодекса, и Администрация сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.

2 Кодекса, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Таким образом, при рассмотрении любого административного дела обязательному установлению подлежит субъект административного правонарушения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/29438180/

Мвд россии изменило перечень своих сотрудников, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Какой закон регламентирует права на составление протокола административного правонарушения?

С ноября действует новый Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; прежний Перечень более не применяется.

Однако изучение нового Перечня не позволяет однозначно ответить на вопрос: изменилось ли, и каким образом, количество полицейских, которые вправе оформлять протоколы? (приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685).

Дело в том, что структура нового Перечня кардинально отличается от структуры прежнего: раньше каждой должности или группе должностей МВД России соответствовал свой собственный “букет” из административных правонарушений, по которым они могли составлять протоколы.

Например, инспектор по делам несовершеннолетних мог “запротоколировать” такие нарушения, как неисполнение родительских обязанностей, неуплату алиментов, продажу алкоголя ребенку, курение табака в неположенном месте.

Но не вправе был составить протокол, например, по нарушениям при техосмотре автомобилей (хотя сама эта статья – “полицейская”).

А полицейский, который охраняет общественный порядок во время массовых мероприятий, мог “оформить” создание помех голосующим избирателям, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вандализм в общественном транспорте или управление автомобилем без номеров. Но не смог бы “запечатлеть” в протоколе пьяное вождение, или, скажем незаконный оборот алкоголя.

Существовали, конечно, и “универсалы” – например, оперуполномоченные могли оформлять протоколы вообще по любым “полицейским” составам КоАП РФ.

Однако – во всяком случае – после изучения “корочек” любого сотрудника полиции с помощью прежнего Перечня можно было довольно быстро выяснить, каковы его полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. А если таковой протокол был вдруг составлен с нарушением этих полномочий, то он терял свою доказательную силу и дело разваливалось (например, постановление ВС РФ от 7 июня 2017 г. № 11-АД17-31).

С новым же Перечнем выяснить объем полномочий конкретного сотрудника МВД России представляется довольно сложным.

Дело в том, что для большинства полицейских новый Перечень априори предоставляет полный набор правонарушений, отнесенных КоАП РФ к полномочиям органов внутренних дел.

Но – с одной важной оговоркой: сотрудники МВД России могут составлять протоколы “с учетом осуществляемых полномочий”.

Вероятно, это значит, что все-таки инспектору по делам несовершеннолетних “не по чину” выписывать протокол за пьяное вождение.

Хотя вдруг нетрезвый водитель везет в машине ребенка? А может ли инспектор по делам несовершеннолетних составить протокол за перевозку ребенка без автокресла? (прежний Перечень этого – абсолютно точно – не позволял).

Наверное, однозначный ответ можно дать после досконального изучения должностной инструкции (регламента) конкретного инспектора, а может быть, – инструкции и служебного контракта, а может быть, – инструкции, контракта и еще каких-нибудь документов. Доступа к которым, конечно, ни у кого – в момент составления протокола – нет.

Очевидно, что если сами сотрудники полиции – есть надежда – способны досконально разобраться в собственных полномочиях, то это почти нереально для лиц, в отношении которых и будут составляться эти протоколы. Что – потенциально – обернется увеличением случаев судебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, новый Перечень вводит новую процессуальную фигуру на поле оформления протоколов: стажера полиции.

С 31 октября эти лица, по мнению МВД России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санэпидемблагополучие и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранце на территории РФ.

Между тем, право составления протоколов принадлежит, согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, только должностным лицам: то есть осуществляющим функции представителя власти.

Но вот являются ли стажеры полиции должностными лицами? Напомним, что стажер – это лишь будущий сотрудник полиции, его назначают стажером по той должности, на которую он претендует, на период испытания, в целях проверки уровня подготовки.

С ним заключается не контракт о прохождении службы в органах, а всего-навсего срочный трудовой договор с условием об испытательном сроке, и никакое специальное звание ему не присваивается. Правда, во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью.

Но при этом не вправе носить оружие, участвовать в некоторых полицейских мероприятиях, особенно, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

И вообще, не менее 37% своего рабочего времени стажер должен не работать, а учиться: изучать иные нормативные правовые акты, ходить на физкультуру, пробовать вести служебную документацию.

Так все-таки, является ли стажер полиции полноценным должностным лицом в том смысле, который придает ему КоАП РФ?

Кажется, что еще совсем недавно сама полиция склонялась к отрицательному ответу: действующий приказ МВД России от 15 августа 2011 г.

№ 942 “О порядке привлечения стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию” прямо запрещает поручать стажерам самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях.

Очевидно, что с 31 октября данное правило более не действует: lex posterior derogat priori (“последующий закон отменяет предыдущие”).

Источник: http://www.garant.ru/news/1147782/

Административное право
Добавить комментарий