Когда необходимо забирать детей из ОУ и положено ли воспитателю время на подготовку к следующему дню?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Когда необходимо забирать детей из ОУ и положено ли воспитателю время на подготовку к следующему дню?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Ситуация с детским садом №167 в Мамулино

Когда необходимо забирать детей из ОУ и положено ли воспитателю время на подготовку к следующему дню?

Я сначала очень горел желанием написать то, о чём поведу рассказ ниже, потом практически передумал, но все же решил написать. От того, что кто-то еще узнает о ситуации, а кто-то лишний разу услышит или прочитает, хуже не будет, думаю.

Очень соблазнительно выглядят, конечно, призывы в духе «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!», но не буду им поддаваться.

Предоставлю вам самим решать стоит ли ситуация репостов, общественного обсуждения и огласки, или это обычная, типичная ситуация и это – «норма».

Речь пойдет о ситуации в отдельно взятых детских садах №6 и №167 (ныне филиал ДС №6) района Мамулино города Твери. И в большей степени о заведующей обоих этих садов, коей она и является одновременно.

Начну по порядку. В той последовательности, в которой с ситуацией столкнулись я и моя семья в составе жены и 2,5-годовалого сына.

Начиналось всё, в общем-то мило, мы переехали в новый район (Мамулино-2), обрадовались наличию нового (только что построенного) детского сада (№6) практически во дворе дома.

Подали заявки в ближайшие детские сады, в том числе хотели в 6-й, и 166-й (166-й и 167-й находятся на одной улице, но 166-й был и есть муниципальный сад, а 167-й до этого года был военным детским садом и «гражданских» туда не набирали и общей очереди туда не было). Этой весной (2015 года) нам позвонили и предложили место в 167-м саду.

Мы согласились, благо хорошего об этом саде и наслышаны были много, и сами видели очень ухоженное и вылизанное состояние территории сада, не раз прогуливаясь мимо него.

Но скоро сказка сказывается, нескоро дело делается, и так же не скоро было наше попадание в сад уже «по факту».

Сначала в детском саду все лето и часть осени делали ремонт (отделывали 3-й этаж, который никогда не использовался, а теперь, когда появилась необходимость в новых местах, стал необходим). Потом (с июня) до второй половины октября не могли найти воспитательницу для нашей группы.

Зарплата в детских садах, сами понимаете, какая. А человека искали не абы какого, а с педагогическим образованием и опытом работы. Всем этим занималась еще бывшая заведующая детского сада.

Тут я еще немного порассказываю хорошего, скоро перейду к плохому, тому, ради чего я этот текст и пишу. Воспитателя, в итоге, нашли. Хорошего, опытного, очень и очень адекватного и приятного. Мы пошли в сад, ребенок был в восторге, сам просился «в садик».

Но радость наша была не очень длинной. Теперь о грустном. Дальше не так растянуто и постараюсь тезисно.

Гуляя во дворе с ребенком и общаясь с такими же родителями, очень и очень много стали наслышаны о заведующей нового (6-го) садика.

И то, что мы слышали, все больше и больше повергало если не в шок, то в четкое осознание того, что «спасибо мы не в этот сад распределились, а ведь хотели, он же новенький».

Подобных отзывов полно и в интернете, если не поленитесь, найдете их массу. Вот, например: (орфография и пунктуация сохранены)

«Как председатель Род.коммитета могу сказать что у администрации сада аппетиты совсем не маленькие.

С ноября нам было спущенно 5 списков, с тем что надо купить и списки эти не маленькие, последний вообще был на 6!!! альбомных листах! При этом когда родители дают понять что в группе нет миллионеров,и все списки нам не осилить, начинают угрожать что тогда с нашими детьми не будут заниматься. Адекватного разговора с заведующей не получается в 98% попыток.

Она начинает грубить, хамить и переходит на МАТ! Случай в нашей группе когда дети оказались в больнице под каельницами и мы спокойно пытались узнать у Оксаны Ивановны (заведующей)  будет ли группа закрыта на карантин, нас просто выстовили за дверь! О каких диалогах с такой администрацией может идти речь.

Ах, даа как заведующая гнобит воспитателей если родители не сдают договора Дарения с чеками, на все приобретенные товары для группы. Вы вкурсе какая текучка кадров в этом великолепном садике? Мой вам совет, окунитесь в жизнь садика, а не просто приводите и забирайте ребенка, у вас волосы дыбом встанут!»

Теперь, собственно, сама ситуация. На днях жена, поведя ребенка в сад, вернулась из сада с печальными новостями. Наша воспитательница увольняется. Как и половина, если не больше, персонала сада, Причина – фактическое «выживание» с работы со стороны заведующей (Новик Оксаны Ивановна, о которой писалось выше).

В чем проявлялось? Лишили 100% премии (при окладе в 7300 рублей надбавки и премии – единственное, что может хоть как-то «поддержать штаны» воспитателя в текущих реалиях). Когда заведующую спросили о причинах – «вы все плохо управляетесь с детьми». Хотя, по словам воспитателей новая заведующая даже в группы ни разу не заходила.

Плюс предложила «если не устраивает, пишите все по собственному, за забором толпа желающих на ваши места стоит».

Итог – наша воспитательница, от которой в восторге и наши дети и сами родители завтра работает последний день. Еще увольняется заместитель заведующей (там еще отдельная история, о которой я напишу чуть ниже) и половина персонала сада.

Новая заведующая осознанно создает всё условия, чтобы персонал, который проработал в этом детском саду больше 20 лет ушел. Как ушла совсем недавно бывшая заведующая этого сада, проработавшая там с начала 90-х (с постройки).

По факту получилось так – из заведующей при присоединении садов она стала заместителем заведующей, её «зам» – «замом зама». Явно не сошедшись с новой заведующей, старая сначала «ушла в отпуск», потом сразу уволилась. На её место пришла «зам зама». Сейчас увольняется и она. Т.к.

ей пришлось после всех «уходов и конфликтов» исполнять обязанности (с её слов) заместителя, методиста, завхоза, воспитателя (т.к. воспитателей на все группы тупо нет, а дети есть). Вместе с ней увольняется еще куча персонала, которого и до этой ситуации было более чем «мало».

На наш вопрос «а кто будет заниматься нашими детьми?» ответа никто дать не может.

Я, как человек с «шилом в заднице» не поленился и доехал в тот же день (18.11.2015), в который узнал о сей ситуации, до управления образованием на Трёхсвятской и изложил свои переживания там.

В тот же день мне перезвонила инспектор по детским садам по Пролетарскому району Твери Медведева Татьяна Владимировна и пообещала съездить «завтра же» (19.11.2015) с проверкой в ДС №167, а «по результатам» отдельно позвонить и сообщить мне.

Если честно, я понадеялся на какое-то позитивное решение ситуации. И до сих пор надеюсь, т.к. пока мне никто не звонил.

Зато я пообщался сегодня с нашей воспитательницей. По её словам, сегодня еще до приезда инспекции им всем (а особенно ей) устроили разнос в духе «какого … ?». Инспекция приезжала, ходила, проверяла, общалась с персоналом.

Но из того, что мне объяснили, у новой заведующей есть какой-то «блат» в лице конкретного человека в управлении образования, благодаря которому Оксана Ивановна позволяет себе помещать энный орган на всех и вся и не бояться никаких последствий своих действий.

Вот еще один отзыв, как раз о саде №167, который я сегодня нашел на одном из тверских сайтов:

«Ложка дегтя: в данном д/саде вместо положенных 24 воспитателей – 11, из которых 3 на больничном, люди с 20 летним стажем из-за таких нагрузок всерьез задумываются об уходе из профессии на пенсию или др. отрасль. Вид у воспитателей мягко сказать уставший, особенно перед приездом Глав и прочих.

З/п 7000 РУБЛЕЙ!!! (я и за 27 тр не смогу, и пол дня не продержусь: слезы, вопли, игры и и всем всё сразу… ), скоро и там узбечки и прочие будут воспитывать наших детей, профессию опустили на уровень уборщицы. Директор ушла на пенсию – о причинах можно только догадываться, хотя полгода назад  была полна энтузиазма.

Новый директор – директор из соседнего садика, в итоге одна на 2 садика, не тут не там.    Группы которые должны быть готовы к сентябрю – еще не закончены.

При Минобороны был садовник, дворник, в межсезонье пригонялись солдатики в помощь, подкрашивали, ремонтировали и т.д. Про крышу первый раз слышу, третий этаж не нужен был некому, вот и не использовался, пнули из Москвы, вот и вспомнили.

Если честно, в данный момент я не знаю что делать дальше и кому обращаться. Я еще (правда уже довольно вяло) надеюсь на какие-то результаты от проверки. Но пока что мне никто так и не перезвонил.

Заявления, которые подала большая часть персонала нашего детского сада уже подписаны. Новая заведующая приходила, кричала на всех, кидалась вещами. Наша воспитательница завтра работает последний день.

Кто будет заниматься детьми со следующей недели – непонятно.

Теперь сухой остаток. Для чего я всё это написал. Я уверен, что есть люди, которые гораздо больше в курсе ситуации и по новой заведующей и вообще по ситуации с нашими детскими садами в целом. Если вам не сложно, поделитесь этой информацией, её «много» никогда не бывает. Ибо сейчас мы в замешательстве и пока непонятно что делать дальше.

Я уверен, что в Твери (я уж не говорю об уровне «выше») есть люди, способные повлиять на эту ситуацию. Если вы читаете это, мы просим Вас о помощи в решении данной ситуации. Или хотя бы совета как лучше поступить в этой ситуации.

Я точно знаю, что в последнее время публичная огласка – порой единственный метод хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки решение многих проблем в нашей стране.

Повальное «покрывательство», «кумоство» и безнаказанность стали одной из визитных карточек нашей большой Родины. Да, возможно, это громкие слова, но мне очень хотелось бы, чтобы этого не было.

Ведь так здорово, когда каждый человек «на своём месте», любит свою работу, дарит людям радость своей работой.

Наш ребенок очень-очень расстроился, когда любимую воспитательницу на несколько дней заменила другая, когда та болела. Он даже в сад идти после этого отказывался сначала.

Поэтому мне искренне больно от того, что человек всей душой любящий детей и свою работу вынужден уйти из-за самоуправства и саботажа отдельных личностей, находящихся на управляющих должностях.

Больше того, люди, проработавшие там значительную часть своей жизни, фактически в слезах от того, что сад, который лелеялся уже десятилетиями, буквально «разносится» новым «управленцем» в кратчайшие сроки.

Если вы дочитали всё это до конца, просьба не остаться равнодушными, и помочь в распространении этой информации.

Я очень надеюсь, что ситуация не безнадёжна и все еще есть варианты её благополучного разрешения.

Обидно очень.

P.S. Лично хотелось бы обратиться к главе города Юрию Тимофееву: вот тут (http://tvernews.ru/news/205369/), например, в новостях вы делаете хорошее дело – открываете новые группы в детском саду. Прошло совсем немного времени –  и ситуация в саду близка к критической. Вы сможете сделать не менее доброе дело, если поможете разобраться в этой ситуации. Надеюсь, у Вас найдется время для этого.

мамулино, детский сад

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/206587/

Коммунальное государственное учреждение «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» | Архив обращений (23.05.2018)

Когда необходимо забирать детей из ОУ и положено ли воспитателю время на подготовку к следующему дню?

Архив обращений (23.05.2018)

10.05.2018 Белова Анастасия Валерьевна

Вопрос: В ноябре месяце 2017 года получили место в государственной группе в детском саду Еркем-ай. Методист обещала провести с детьми тестирование и начать учебный процесс.

Сегодня 10 мая 2018 год мало того что программы у детей нет доску за пол года не повешали. Доп услуги оказывюываются не в полном объеме а платить за них заставляют. У меня вопрос для чего набирали эту группу??? Пол года дети просто просидели в группе.

со стороны детского сада полное не соблюдение договора услуги не оказываются.

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу организации учебно-воспитательного процесса в группе с размещенным государственным образовательным заказом частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

С целью выяснения обстоятельств, изложенных в обращение отделом образования г.Петропавловска проведена проверка в дошкольной организацииЯсли-сад «Еркем – ай», в ходе которой администрацией были представлены рабочие материалы по организации воспитательно-образовательного процесса:

– документы по планированию и организации педагогического процесса имеются полностью по всем возрастным группам с начало учебного года;

– картотека прогулок;

– образцы детских работ по творческой деятельности;

– циклограмма контроля методической службы.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» в частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» организованная учебная деятельность реализуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Предметно-пространственная развивающая среда, максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям ГОСО.

В связи с подготовкой к проведению праздничных мероприятий не в полноой мере были оказаны дополнительные услуги. Запланированные часы до конца мая текущего года будут выданы.

Руководителю ясли – сад «Еркем – ай» рекомендовано усилить деятельность педагогического коллектива по личностно-ориентированному подходу в организации воспитательно-образовательного процесса, систематизировать работу по взаимодействию с родителями.

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Родители Учеников Школы

Вопрос: Здравствуйте.Обращаються к вам родители учеников школы номер 17.г.Петропавловск.Просим Вас присечь незаконные действия или преступное бездействие со стороны администрации данной школы.

С нас вымогают деньги на ремонт школы! Угрожают что найдут способ исключить ребёнка из школы,если не заплатим,а также оскорбляют в социальных сетях,тех кто не платит,учеников и их родителей.Мы взрослые эти угрозы близко к сердцу не воспринимаем но на детей они влеяют крайне негативно.Директор и учителя действуют не напрямую,а через родительские коммитеты.

В то время как Министр Образования утверждает, что все школы обеспечены полностью и у нас в стране ни кто не должен платить за ремонт,в школе номер 17 в наглую вымогают деньги. Мы надеемся что вы разберётесь в сложившейся ситуации.Не хочеться дальше в поисках справедливости тратить свои нервы,время и деньги.

Обрашаться в правоохранительные органы и органы Прокуратуры ,а так же привлекать средства массовой информации. Очень надеемся что вы рассмотрите данное заявление.С уважением Родители учеников школы номер 17. г.Петропавловск

Ответ:

По Вашему обращению в отношенииадминистрации КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» по вопросу сбора денежных средств на проведение ремонта, сообщаем следующее.

Источник: http://uob.sko.gov.kz/page/read/Arhiv_obracshenij_23052018.html?lang=ru

Психологи родителям

Когда необходимо забирать детей из ОУ и положено ли воспитателю время на подготовку к следующему дню?

Отдых отдыху рознь

Мнения родителей и детей о правильных каникулах могут отличаться.

Каждый год папы и мамы лихорадочно перебирают варианты занятий для своих дочерей и сыновей. Ведь нельзя, чтобы летом они просто лежали на диване, сидели за компьютером и проводили время в праздности. Лагерь, море, садовый участок, на деревню к дедушке – увы, мы редко радуем детей разнообразием…

– Лучший отдых тот, что несёт положительные эмоции и запоминающиеся события, – отмечает кандидат психологических наук, детский и семейный психолог Ульяна Зинова. –  Во время каникул ребёнок должен напитаться ими, набраться сил к следующему учебному году.

Это могут быть путешествия, посещение тех мест, которые в течении года недоступны по разным причинам. Не нужно стремиться отправить ребёнка подальше и на как можно больший срок.

Может быть, это самое подходящее время для общения с родителями? И пора уже уделить внимание своему чаду по максимуму, впрок?

В лагерь!

Самый простой и стандартный вариант детского отдыха – лагерь. Многим мальчишкам и девчонкам нравятся командные развлечения, квесты, которые стали модными в лагерях.  Руководство баз отдыха, вожатые и воспитатели зачастую учитывают интересы современных детей и стараются сделать их жизнь достаточно разносторонней. Если ребёнок сам хочет в лагерь, это здорово.

– Родителям следует понимать, что ребёнок в отряде не один, – напоминает Ульяна Александровна. – И только ему одному внимание там уделять не будут. Его интересы не могут быть удовлетворены на 100 процентов.

Что-то ему придётся выполнять вместе с отрядом, не всегда желая этого. Но следует сдерживать себя и звонить воспитателю или вожатой только по делу. Помните, что в отряде около тридцати детей.

Если все родители начнут звонить и спрашивать, как их ребёнок, то работать будет просто некогда.

Случается, что ребёнку становится в лагере грустно. По крайней мере, таким он встречает пап и мам, которые приехали его проведать. Может проситься домой, плакать. Хорошо бы, как советуют специалисты, выяснить причину нерадостного состояния. Не все её раскрывают. Особенно если это связано с тем, что обижают в отряде. Стоит прояснить ситуацию у вожатого или воспитателя.

– В этом случае как раз нужно, необходимо тревожить взрослых, которым поручили ваших детей, – говорит Ульяна Зинова. – И если ребёнок настаивает, просит забрать домой, то стоит это сделать хотя бы на один день. Сейчас такое разрешается. В спокойной обстановке всё выясните, обсудите. Если захочет вернуться, возвращайте. Если нет, то лучше оставить его дома, не мучить.

Я до сих пор с дрожью вспоминаю, как одна мама тащила мальчика в лагерь. У него практически истерика, а она ему твердит: “Тебе надо отдохнуть!” Всё-таки есть дети абсолютно не лагерные. Нам кажется, что он там отдохнёт, а для ребёнка это стрессовая ситуация, после которой его надо будет полгода реабилитировать, заниматься психологическим восстановлением.

Не всем детям показан лагерь – это точно.

С другой стороны, база отдыха может стать своего рода воспитанием коммуникативных качеств. К примеру, одна мама так приучала к общению свою дочку с семи лет. Сначала возила её на пару дней, а в 14 лет девочка уже оставалась на всю смену. Для неё перестало быть проблемой общение, вхождение в новую компанию.

– И всё-таки я противник насильного отправления в лагерь, – отмечает психолог. – Это место, куда ребёнок едет без родителей. Он не чувствует поддержки и заботы. У него нет базового доверия, защиты. Там абсолютно чужие люди. Нужно очень быстро адаптироваться, вливаться в коллектив, находить общий язык.

Если ребёнок один в семье, ему трудно находиться всё время в окружении других детей, обходиться без места, где он может уединиться. Таким домашним деткам очень сложно находиться в лагере. Может быть, они получат важные уроки общения. А может быть, у ребёнка появится ощущение, что мама с папой бросили его.

Отправили в лагерь или ещё куда-то, потому что не нужен. Причём, неважно, в каком возрасте это случилось.  Если вы не даёте ребёнку выбора, не слушаете его, то может появиться эта самая страшная и опасная установка – “я не нужен”.

Она может сработать бессознательно, и неизвестно, как это потом отразится на отношениях.

Не надо излишней категоричности. Попробуйте уговорить ребёнка. Предложить посмотреть, как там будет, в этом лагере. Может, ещё и понравится.  Если нет, заберём. Будет хорошо, останешься на всю смену.

В этом случае ребёнок чувствует поддержку, возможность вернуться в безопасное место.  И не надо его обманывать. Если звонит, плачет и просит забрать, приезжайте, забирайте. Не подрывайте его доверие.

Скучное море

Нередко родители решают провести отпуск на море. И, конечно, берут с собой детей. Ведь у них каникулы, а море – это лучший отдых. Увы, не всем мальчишкам и девчонкам так кажется. Им скучно лежать на пляже.

– Следует находить занятия для ребёнка и на море, – поясняет психолог. – Ему необходимы компания, занятия по интересам, то, от чего он будет получать удовольствие.  Ребёнку, в конце концов, ведь может быть скучно везде: и на море, и дома. Дело не в месте пребывания, а в эмоциях. Экспериментируйте.

Кому-то нравится больше ходить по улицам новых городов, другим – просто посидеть в кино. А третьим – например, оказаться в лесу. У меня был такой случай. Девочка с мамой пять стран объездила, но ей это не очень запомнилось. А вот когда они в лесу увидели маленьких кабанчиков, была буря положительных эмоций.

Это оказалось для девочки самым радостным и незабываемым впечатлением. 

Нередко дети перед поездкой просят купить им новые вещи. А в ходе поездок настаивают на приобретении чего-либо дорогого, что родителям кажется ерундой.

Они задумываются при этом: может, для сына или дочери это очень важно и надо пойти навстречу? Может, и надо. Только задумайтесь, точно ли вы можете себе это позволить. Если ребёнок требует то, что вы не можете купить, значит, он вами манипулирует.

Он у вас  на пьедестале, и вы потакаете его интересам в ущерб себе и другим членам семьи.

– Спокойно объясняйте, что есть бюджет, и поездка рассчитана на определённую сумму, – рекомендует Ульяна Зинова. – Я сторонник такого взгляда: папа и мама – центральные фигуры в семье. Дети могут высказать своё мнение, пожелание, но решение принимают родители. Хотя, конечно, интересы ребёнка надо учитывать. Важно, чтобы комфортно было всем.

Некоторые дети всегда находят предлог, чтобы не заниматься домашними делами. То они устают в школе, то у них каникулы, на которых положено отдыхать. Это не причина, заверяют специалисты.

Своё жильё надо поддерживать в чистоте вне  зависимости от того, отдыхаем мы или работаем. Конечно, без фанатизма.

Освободившийся от уроков ребёнок не должен с утра до вечера мыть, готовить, гладить и убирать, но принимать участие в домашних делах обязан.

Летнее чтение

– Одна из больших ошибок родителей во время каникул – предоставление ребёнка самому себе, – подчёркивает Ульяна Зинова. – Все работают, это понятно. Но ребёнок, увы, может провести каникулы, сидя  за компьютером или  лёжа на диване с телефоном. А ведь необходимо напитать его эмоциями.

Он и так весь год просидел в школе. И летом опять сидит. Необходимо водить его куда-то, заставлять и себя ходить на различные мероприятия, гулять. Попрыгать на батутах, например. Хорошо, если есть загородная дача, сад. Ребёнку необходима смена деятельности. Это лучший отдых.

Ребёнок должен двигаться. 

Читать многим школьникам приходится не только по собственному желанию. Зачастую они получают на лето длинный список обязательной литературы. А иногда ещё и задачи, примеры по математике. Некоторые родители уже с 1 июня начинают заниматься подготовкой детей к следующему учебному году.

– Я, как психолог, категорически против этого! – говорит Ульяна Александровна. – Дети заслужили отдых. Пусть радуются жизни. Но чтобы учителя не расстраивались, можно за две недели до конца каникул достать этот список и пройтись по нему. Можно увеличить этот срок ещё на пару недель, но не портите детям всё лето.

Источник: http://magmetall.ru/contribution/22316.htm

Источник: http://cdc74.ru/dlya-roditeley/sovety-psihologa-roditelyam/285-psihologi-roditelyam.html

Административное право
Добавить комментарий