Кому и как платить за право на показ фильмов в кино клубе?

Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден

Кому и как платить за право на показ фильмов в кино клубе?

Недавно, к нам обратились наши клиенты с просьбой о помощи. Cуть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (далее по тексту – ВОИС) о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Клиент хотел понять, что это за «зверь» и откуда у него такие полномочия? Как с ним бороться, а главное, стоит ли? Разбирается юрист Rush Agency — Мария Скрипова.

По порядку

Рестораны, торговые площадки или в принципе любые предприятия сферы развлечений не представляют свою деятельность без музыкального сопровождения. Но не все так просто, в частности, за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях придется заплатить.

Что понимается под «фонограммой» и «публичным исполнением фонограмм»?

По смыслу пп.2 п.1 ст.1304 ГК РФ «фонограммой» является любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. А в соответствии с пп.8 п.2 ст.

1307 ГК РФ «публичное исполнение записи исполнения» – это любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

Необходимо ли получать разрешение на публичное исполнение фонограмм?

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.

1326 ГК РФ предусмотрено исключение, а именно: «публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях», а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.»

Следовательно, разрешение на публичное исполнение фонограмм не требуется, но заплатить вознаграждение правообладателям придется.

Кому платить вознаграждение? Что такое ВОИС? РАО и ВОИС – в чем разница?

Законодатель наделяет такими полномочиями аккредитованную организацию по управлению коллективными правами – ВОИС. (в случае с коллективным управлением авторскими правами аккредитованной организацией является Российское Авторское Общество – далее по тексту – РАО).

Статьей 1242 ГК РФ предусмотрена возможность создания основанных на членстве некоммерческих организаций, способствующих реализации авторских и смежных прав, когда их осуществление обладателями авторских и смежных прав в индивидуальном порядке затруднено или в случаях, когда ГК РФ допускает использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения.

ВОИС – является примером организации, созданной для практической реализации смежных прав* исполнителей и изготовителей фонограмм. К тому же, с 2009 года ВОИС имеет государственную аккредитацию, предусмотренную ст. 1244 ГК РФ, а именно по пп. 5-6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, а значит и широкий спектр полномочий, в пределах, установленных законодательством РФ.

Следует отметить, что наличие государственной аккредитации у ВОИС не исключает возможности создания подобных организаций, которые напрямую сотрудничают с правообладателями и осуществляют коллективное управление их смежными правами.

Но! В силу ГК РФ, ВОИС в отличие от других организаций может представлять в судах интересы неопределенного круга правообладателей. Для этого ей не требуется заключать договоры напрямую с каждым из них.

Актуальным остается вопрос о том: кому платить – РАО или ВОИС? Ответ тут очень прост – и тем и другим. Заключать договоры нужно с двумя организациями, т.к.

РАО осуществляет коллективное управление правами авторов произведений, а ВОИС правами исполнителей и изготовителей фонограмм.

В нашем случае, речь идет о получении уведомления от ВОИС в части публичного исполнения фонограмм, но это абсолютно не говорит о том, что при заключении договора с ВОИС вы освобождаетесь от уплаты вознаграждения авторам используемых вами произведений.

*Смежные права – интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (легальное определение смежных с авторскими прав дается в п.1 ст.1303 ГК РФ).

Размер и распределение полученного вознаграждения

Чтобы избежать ответственности за нарушение законодательства в этой сфере, пользователю (тот, кто публично исполняет фонограммы) после получения подобного уведомления необходимо заключить договор с ВОИС.

Именно в договоре прописываются сроки выплаты и размер вознаграждения, который по большей части зависит от специфики бизнеса и может включать в себя как основные, так и дополнительные платежи, порядок и сроки предоставления отчетности пользователя об использовании фонограмм.

Образцы договоров и полный перечень ставок для расчета вознаграждений находится в открытом доступе на официальном сайте ВОИС.

При определении размера вознаграждения ВОИС принимает во внимание критерии, установленные в п.4 «Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 988, а именно:

  1. минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений и за сообщение произведений в эфир, а также за сообщение произведений по кабелю;
  2. является ли использование фонограмм основным видом деятельности для плательщика или не является;
  3. платность или бесплатность входа для слушателей (посетителей);
  4. размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичное использование фонограмм, в том числе за рубежом.

Что касается распределения полученного вознаграждения, то данные полномочия так же возложены на ВОИС:

  1. 50% выплачивается исполнителям,
  2. оставшиеся 50% – изготовителям фонограмм.

При этом, между конкретными исполнителями и изготовителями фонограмм вознаграждение разделяется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм.

Ответственность за бездоговорное публичное исполнение фонограмм

В ч.1 ст.7.

12 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КОАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а именно: «ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода», которая влечет наложение административного штрафа:

  1. на физических лиц от 1 500 до 2 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  2. на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  3. на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Важно! Даже в случае, если основной целью публичного использования фонограммы не является получение прибыли (иными словами, пользователь не берет плату за вход в свое заведение), то заплатить штраф все равно придется. На этот счет ВОИС дает разъяснение, что неполучение прибыли из использования фонограмм не освобождает от ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Но и это еще не все. ГК РФ регламентирует ответственность за нарушение исключительного права на объекты смежных прав. Правообладатель может потребовать от нарушителя компенсацию в размере:

  1. от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2. в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

Важно! Нужно иметь в виду, что привлечение к административной ответственности не исключает наступления гражданско-правовой.

А это значит, что помимо штрафа и конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, вы можете стать ответчиком по делу, связанному с выплатой компенсации правообладателю.

Как правообладатели узнают, что вы нарушили их права?

Сложно себе представить, что исполнители и изготовители фонограмм обивают пороги заведений с целью получения вознаграждения за свой труд. А вот тем, что к нарушителям наведываются представители ВОИС с предложением о заключении договора уже никого не удивить.

В случае, если заведение не идет на так называемый «контакт» и не имеет договоров с другими аналогичными организациями, то ВОИС, как правило, поступает следующим образом: подает иск в суд о взыскании компенсации в пользу правообладателя и/или же передает информацию в правоохранительные органы, а те в свою очередь, фиксируют факт нарушения и направляют материалы в суд для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Судебная практика

1) Административная ответственность.

Например, постановление по делу об административном правонарушении № 5-692/2017 Серпуховского городского суда МО от 28 ноября 2017 года.

Юридическое лицо, являющееся рестораном, проигрывало в своем зале фонограммы, не имея договора на выплату вознаграждения правообладателям с ВОИС, за что и было оштрафовано на 30 000 рублей с конфискацией технических средств, с помощью которых осуществлялось неправомерное публичное исполнение фонограмм.

Источник: https://www.rush-agency.ru/blog/article/otchisleniya-za-publichnoe-ispolnenie-fonogramm-ili-ljuboj-trud-dolzhen-byt-voznagrazhden/

Правила

Кому и как платить за право на показ фильмов в кино клубе?

Правила внутреннего распорядка призваны обеспечить приятный поход в кино и являются обязательными для всех зрителей Apollo Kino.

Важно!

  • Apollo Кино оставляет за собой право изменять запланированное время показа фильма и формат фильма;
  • Перед подтверждением покупки клиент обязан проверить всю информацию (дата, время, сумма и т.д.), не подлежат обмену или возврату (в соответствии с Правилами Кабинета министров № 255);
  • Персонал Apollo Кино имеет право исключить из кинотеатра человека, который нарушает внутренние правила, без возмещения стоимости билета;
  • Для получения информации о потерянных и найденных вещах и документах в кинотеатре, пожалуйста, посетите INFO кассу кинотеатра;
  • Кинотеатр не несет ответственности за утраченное имущество клиентов;
  • Люди, страдающие эпилепсией и / или мигренью, должны проконсультироваться с врачом перед посещением 3D-сеансов.

Обязанности клиента:

  • соблюдать внутренние правила кинотеатра при покупке билета в кино;
  • сохранять действительный кино билет до конца показа сеанса;
  • хранить чек ​​о покупках, сделанных в кинотеатре, до конца показа сеанса и при необходимости предъявлять чек работнику кинотеатра;
  • не оставлять свои личные вещи без присмотра;
  • После получения 3D-очков проверять их техническое состояние и немедленно связатся с персоналом кинотеатра для выявления любых дефектов и замены. Если дефекты заявлены после входа в кинотеатр, кинотеатр будет рассматривать их как дефекты, вызванные клиентам;
  • обратиться к персоналу кинотеатра и проинформировать, о клиенте, если тот нарушает правила внутреннего распорядка кинотеатра;
  • сообщить персоналу кинотеатра о нарушениях в кинотеатре, отправив SMS-сообщение на номер 1189. Текст SMS: FC [пробел] Номер кинотеатра [пробел] Краткое описание нарушения.

В кинотеатре запрещено:

  • заносить еду и напитки, купленные вне кинотеатра (кроме O'learys, Blender, KFC, CHI);
  • вносить холодное оружие и огнестрельное оружие, пиротехнику, легковоспламеняющиеся, токсичные, радиоактивные вещества;
  • курить;
  • съемка и фотографирование без предварительной согласованности с администрацией кинотеатра. Невыполнение этого требования может привести к тому, что виновный будет удален из кинотеатра, а использованное оборудование будет конфисковано и уничтожено. Кинотеатр имеет право на штраф в размере 2000 евро против нарушителя;
  • кататься на скейтборде, роликовых коньках, велосипеде или других транспортных средствах (кроме инвалидных колясок);
  • приводить животных, принимая во внимание особую театральную среду, а также благополучие других посетителей;
  • беспокоить других посетителей – игнорировать общественный порядок;
  • ломать или иным образом вредить собственности кинотеатра;
  • находиться под воздействием наркотических или других психотропных веществ.

В кинозале:

  • клиент должен иметь действительный билет в кино для соответствующего сеанса;
  • клиент должен иметь чек ​​на покупки, сделанные в кинотеатре;
  • запрещено мешать другим посетителям наслаждаться кинотеатром;
  • использование мобильного телефона запрещено, телефон должен быть в беззвучном режиме. Также обратите внимание, что яркие экраны телефона мешают другим посетителям;
  • запрещено ставить ноги на кресла;
  • вход в кинотеатр с воздушными шарами, наполненными гелием, соблюдая правила пожарной безопасности;
  • запрещено проносить большие сумки и предметы, которые могут помешать другим клиентам в случае эвакуации, тем самым ставя под угрозу жизнь людей *;
  • при выходе из кинозала 3D-очки должны быть переданы персоналу кинотеатра или оставлены в месте, отведенном для 3D-очков;
  • клиент должен покинуть кинозал после показа.

* Кинотеатр предлагает эти предметы оставить на хранения в зоне INFO касы до конца сеанса, предварительно согласовав с персоналом.

Кинотеатр имеет право:

  • при входе в кинозал попросить удостоверение личности, если фильм имеет ограничение по возрасту, а также при использовании билета для детей или сениора;
  • не продавать билеты и не допускать в кинотеатр персоны, не достигших возраста, установленного в фильме, если не предъявлено удостоверение личности, подтверждающее возраст;
  • не продавать билеты персонам с явными признаками опьянения и персонам, не соблюдающим общественный порядок;
  • не продавать билеты недостаточно одетым людям (пляжная одежда) и людям с серьезными проблемами личной гигиены;
  • попросить показать содержимое подозрительных сумок, предметов и т. д.;
  • исключить из кинотеатра любого человека, который пытался обмануть компанию, не компенсируя цену билета;
  • исключать из кинотеатра или задержать преступников до прибытия полиции, которые нарушают внутренние правила кинотеатра или были пойманы в попытке мошенничества;
  • не продавать билет кому-либо, кто ранее нарушил внутренние правила кинотеатра;
  • В случае порчи или утери 3D-очков – штраф в размере 70,00 евро;
  • не менять и не возвращать приобретенные билеты в кино (в соответствии с Постановлением Кабинета министров № 255)

Скидки:

  • пользователи инвалидных колясок могут бесплатно посещать кинотеатр в специально отведенных местах. Для получения помощи, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками кинотеатра;
  • Дети до 3 лет (включительно) могут посещать кинотеатр бесплатно при условии, что не занимают отдельное место. Мы рекомендуем брать с собой маленьких детей только на семейные фильмы или на утренние сеансы для мам, чтобы избежать психологической травмы, вызванной объемом фильма и т. д.

Источник: https://www.apollokino.lv/rus/akropole/noteikumi

Права на публичный показ фильмов

Кому и как платить за право на показ фильмов в кино клубе?

Кинопоказ с DVD, купить права на публичный показ фильмов, купить фильм для проката в мобильном кинотеатре, кинопоказы в школе, в Доме культуры, в санатории, на транспорте, в кафе, в АНТИ-КАФЕ, лицензия на бесплатный показ фильма на празднике, лицензия на просмотр фильма с друзьями на дне рождения … Если это те слова/фразы, которые Вы использовали для поискового запроса, то Вы попали по адресу!

Компания «МедиаЭксперт» предоставляет Вам возможность получения права на публичный показ зарубежных и российских кинофильмов с непрофессиональных носителей (файлов, дисков DVD и Blu-ray).

Только у нас вы сможете приобрести права на тысячи фильмов производства 20th Century Fox, Fox Searchlight Pictures, Blue Sky Studios, Sony Pictures, Warner Bros Pictures, National Geographic, Miramax, Pathe и других студий США и Европы для использования (публичного исполнения) в различных заведениях на всей территории бывшего СССР.

ВАЖНО!

  1. Публичный показ фильма без лицензии (договора), в т.ч. просмотр DVD в компании людей, не являющихся членами семьи, это нарушение закона. Читайте об ответственности.
  2. Для законного публичного показа в первую очередь вам необходимо заключить договор с правообладателем, а не «получить Прокатное удостоверение». Ознакомиться с договором можно сейчас.

  3.  Чтобы экономить время и деньги, давайте соблюдать следующий порядок:
    1. Заполняем Анкету (для проверки юрлица и получения параметров, необходимых для оценки стоимости показа)
    2. Прикладываем фото (кино)зала/места показа
    3. Сообщаем какие фильмы интересуют (зарубежные — на англ. яз.) и сколько показов каждого фильма требуется.

Внимание! Такую лицензию на свежий Голливудский фильм можно получить только после выхода фильма на DVD/Blu-ray. 

Посмотреть график релизов на дисках можно на www.golddisk.ru 

УДОБНЫЕ ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX.

Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент“! Читайте в разделе Новости. Джуманджи: Новый уровень – с 30 марта! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент“! Читайте в разделе Новости. Джуманджи: Новый уровень – с 30 марта! Приобрести в ITunes или в другом онлайн-кинозалеКопия фильма транслируется обычно только при наличии Интернета Купите лицензионный диск в соседнем магазине (около 200 руб) – условие для всех Голливудских! Для фильмов РФ и некоторых другихПолучите файл через Интернет

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории — РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:

  • Фильмы Киностудии им. М.Горького (свежий каталог), Золотая коллекция на Кинопоиске
  • Фильмы Мосфильм (Решение о ликвидации 2018, Белый тигр 2012)
  • Фильмы студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова
  • Фильмы Алексея Учителя и ТПО «РОК»
  • Фильмы Дирекции Кино
  • Фильмы кинокомпании «Новые люди» (Битва за Севастополь и др)
  • Фильмы Синема Престиж
  • Фильмы All Media
  • Фильмы Капелла фильм
  • Фильмы Красная стрела
  • Фильмы ТО «Кинопрограмма ХХI век» (детские и юношеские фильмы и сериалы, детская трилогия «Частное пионерское«)
  • Фильмы Парадиз (полный каталог 400+ фильмов с картинками здесь или здесь)
  • Фильмы Экспонента
  • Фильмы Школы-студии анимационного кино «ШАР» (анимация)
  • Рекламные ролики фестиваля «Каннские львы«
  • Фильмы от «Русский репортаж» (в т.ч. большая коллекция И.Бергмана)
  • Фильмы Открытой киностудии «Лендок» (Санкт-Петербургская студия документальных фильмов – старейшая студия отечественного документального кино. Игровые, документальные и анимационные, в т.ч. «Облепиховое лето» (2018)
  • Фильмы из коллекции Госфильмофонда РФ, государственного учреждения культуры, хранителя громадной коллекции фильмов, в т.ч. фильмы-сказки и анимация («Два капитана», «Укротительница тигров», «Школьный вальс», «Марья-искусница», «Варвара краса-длинная коса», «Вам и не снилось», «Когда я стану великаном» и т.д.). Каталог 100 лучших от Ленфильма и Судии Горького можно скачать ЗДЕСЬ.
  • Анимация Студии КИНОАТИС 

Некоторые фильмы можно найти поиском по сайту.
Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Все сделки подлежат согласованию со Студией, поэтому лицензионное соглашение обычно может быть подписано в срок от 1 до 5 рабочих дней.

Минимальная цена контракта — 15 000 рублей.

Стоимость лицензии на публичный показ зависит от студии-правообладателя и количества показов.
Стоимость лицензии на все фильмы от Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner одинаковая (в т.ч.

для свежих релизов) и зависит от некоторых критериев, которые не могут быть определены без Анкеты. Для малых залов стоимость от 2500 руб. за каждый показ, 2000 руб. от 6 показов одного и того же Фильма.

Стоимость кинотеатральной лицензии на фильмы Universal и Paramount — по запросу.

Лицензию на российские фильмы (коммерческие и некоммерческие показы) и некоторые зарубежные фильмы можно приобрести на неограниченное количество показов на период от 1 мес. до 1 года! Голливудские — только на определенное количество показов (нужны точные даты!).

Для мобильных кинотеатров, event-агентств и некоторых категорий демонстраторов порядок оформления лицензии по формуле: Счет — Оплата аванса 3500 руб — Договор. Аванс является платой за наше время и услуги и не подлежит возврату, если демонстратор передумал приобретать лицензию. 

Для мобильных кинотеатров действует принцип: ФИЛЬМ — ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ неограниченной лицензии на (СРОК).

Специально для мобильных кинотеатров! Фильмы в 3D в продаже: Тайны подводного мира 3D (2006) , Эпик https://www.golddisk.ru/goods/46202.html  или  Белки и Стрелка https://www.golddisk.ru/goods/24128.html , Аквамен https://www.

golddisk.ru/goods/146725.html , Фантастические твари https://www.golddisk.ru/goods/133966.html ,  Охотники за привидениями  https://www.golddisk.ru/goods/81838.

htmlGOLD 1 , а также смотрите другие на GOLD 2 , OZON , DVDDOM , Лабиринт

Некоторые примеры анимации в 3D ЗДЕСЬ

ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX

По законам РФ счет на опла­ту может за­ме­нять до­го­вор, т. е. до­ста­точ­но вы­став­ле­ния толь­ко счета, оформ­ле­ние до­го­во­ра не тре­бу­ет­ся, если счет яв­ля­ет­ся офер­той, т. е. в счете ука­за­на су­ще­ствен­ная для до­го­во­ра ин­фор­ма­ция.

 Счет имеет юри­ди­че­скую силу, если он со­дер­жит все су­ще­ствен­ные усло­вия до­го­во­ра сторон. Такой счет рас­смат­ри­вается как пред­ло­же­ние за­клю­чить до­го­вор (офер­ту).

Опла­та по­ку­па­те­лем по­лу­чен­но­го счета яв­ля­ет­ся ак­цеп­том офер­ты, то есть в этом слу­чае до­го­вор будет счи­тать­ся за­клю­чен­ным на усло­ви­ях, ука­зан­ных в счете.

Договор в любом случае будет подписан после оплаты в связи с необходимостью соблюдения демонстратором определенных условий и выполнения определенных обязанностей. Ознакомиться с договором можно сейчас.

У нас! Фильмы режиссеров Wim Wenders, Lars von Trier, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese…

Фильмы из Скандинавии от Ларса Фон Триера и не только!

Фильмы Клода Лелуша (Claude Lelouch), такие как Мужчина и женщина, Баловень судьбы, С Новым годом!, Железнодорожный роман, Женщина и мужчины.

Фильмы Ингмара Бергмана.

Каталог Hanway включает фильмы от таких режиссеров как Wim Wenders, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese.

Как читать американский возрастной рейтинг (MPAA) читайте здесь 

Реестр прокатных удостоверений фильмов на сайте Минкульта

ООО «МедиаЭксперт»
141282 Московская обл., г.Ивантеевка, Центральный пр-д, 2а оф 30.

Адрес: Офис в Москве:
м. Алексеевская, ул. Годовикова 9, стр 31

Email: sales@rusfilm.info

Источник: http://rusfilm.info/

Возвращение в синематограф

Кому и как платить за право на показ фильмов в кино клубе?

Как счастливы мы были, когда раз в неделю в деревню привозили кино. Не беда, что клуба не было – на то была школа. Не беда, где и школы не было – в хату кто-то пускал местную ораву.

Смотрели со скамеек, если их нет – с парт, если и парт нет – лёжа на полу. Показывали сразу два фильма, поскольку крутить по одному не было смысла – перевоз киноаппаратуры между деревнями себя не оправдывал.

Билет на один фильм стоил 20 копеек, на два – 40. Буханка чёрного хлеба оценивалась в 14 копеек, белого – в 22. Для не получающих получку колхозников это было почти что состояние. А у меня мать работала учительницей начальных классов, отец – рабочим «Межколхозстроя». Поэтому мне 40 копеек на кино всегда находили.

Дети колхозников не полностью были лишены возможности смотреть кино. Они могли сходить за несколько километров в ближайшую деревню, где была средняя школа. Раз в неделю там крутили кино для детей за 5 копеек. А магазин принимал куриные яйца по 7 копеек за штуку. Украл дома яйцо, сдал – и гляди, как Чапай шашкой рубает налево и направо.

Пробовали бесплатно смотреть кино через окна, но ушлые кинщики завешивали их одеялами так, чтобы малейшей щели не оставалось. Пробовали заблаговременно прятаться под кровать, но кинщики и оттуда выволакивали зайцев.

Кино, когда деревня не имела радио, а слово «телевизор» никогда не слышала, было лучом света в тёмном царстве. Это для младшего и среднего поколения. Старшее кино не понимало. Вот пример.

В нашей хате в Гадивле размещалась школа, поэтому родители были обязаны пускать к себе кино. За это хозяева смотрели его бесплатно.

Моя бабушка Ганна Прусская два фильма простояла, прислонившись спиной к тёплой грубке.

По окончании я у неё спросил: «Баба, ну как тебе кино понравилось?» Ответила: «Абы что, интересно только, как люди по стене ходят».

Так что, кино было не всем возрастам покорно. А во сколько лет его вообще начинали смотреть? Помню такой эпизод. В определённый день недели в Веребскую школу привезли кино. Я ещё не умел читать.

Отец послал меня попросить старших прочитать мне название фильмов с афиши на Лёшевом хлеве. Выполнив задание, докладываю отцу: «Сегодня показывают кины «Муха в положении» и «Борьба под одеялом». Отец опешил: «Кто тебе, сынок, такое сказал?».

«Большие мальцы с афиши прочитали», – отрапортовал я. Отец взял меня в «кины». О чём они были, не помню.

Потом в деревнях построили клубы, и фильмы в них стали крутить каждый день. В городе они ежедневно шли в клубах «Сельхозтехники», МКК, РДК, а в тёплый сезон в летнем кинотеатре, который находился в Урочище Цмока на месте теперешнего амфитеатра. А потом показ фильмов заглох вообще.

Откуда так подробно знаю синематографическую кухню 50-х – 60-х годов? Киномеханик, а попросту кинщик, был для детей кем-то вроде бога, поскольку мог ежедневно бесплатно смотреть кино. Поэтому исключительно все мальчишки мечтали быть кинщиками. Но становился им в детском возрасте самый упорный один из миллиона. И этим миллионным счастливчиком стал я.

А ещё Толя Павловский, сейчас житель Боровки. Мы были надёжными помощниками кинобога Петьки по нику Дэркнабэ со Слободы. Он смело мог напиться во время демонстрации фильма и преспокойно заснуть – мы уверенно доводили показ до конца.

Великоватым вступление в тему получилось, но в нём ведь вся её суть. А натолкнула меня на неё афиша культурных мероприятий в «Лепельском крае». Стыдно стало: кино в Лепеле идёт, а я о том практически ничего не знаю. Поэтому и пошёл узнавать по указанному в газете адресу: на Лобанка, 35.

В сем здании до переезда районной больницы за Уллу находился роддом. Впервые захожу в него, поскольку по необходимости в молодые годы заглядывал сюда лишь сквозь палатные окна. Первым на коридоре с огромной картины во всю торцовую стену меня встречает советский народный герой Василь Иванович.

Но мне не к нему. Мне к директору коммунального унитарного кинозрелищного предприятия киновидеопроката «Лепельская райкиновидеосеть» Валерию Карабаню.

– Ну, здравствуй, Валерий Владимирович! Давай, рассказывай про своё производство да хозяйство показывай.

Но сначала мы вместе поностальгировали по старому сине- или кинематографу. Поразмышляли, почему он так захирел. Ведь в 70-х уже каждая семья имела телевизор, однако мы с женой по очереди через день ходили в клуб «Сельхозтехники» смотреть кино (не вместе потому, что один оставался за няньку).

Вне очереди она пропускалась на индийские, а я – на французские фильмы. Ведь жизнь в капитализме можно было увидеть исключительно по французским фильмам – в других капстранах киноленты не закупались. Начиная с 1968 года, я пересмотрел все серии «Фантомаса».

С первого кадра узнавал Жана-Поля Бельмондо, Пьера Ришара, Жана Маре, Луи де Фюнеса…

Так почему было такое паломничество на кинематограф, если все имели телевизор? Мало кто из моих читателей знает ответ на этот вопрос. А он таков.

Да, поначалу появление телевизора в деревне по сенсации было равно взрыву атомной бомбы. Хозяева, по моему теперешнему понятию, были очень даже не рады покупке.

Вся веребская пацанва ходила глядеть чемпионат мира по хоккею 1967 года в самый близкий телевизор, который находился в Черноручье. В Гадивле первыми купили «Рекорд» Лисута Кунчевская и Митька Майзус.

Поздно вечером они демонстративно раздеваются до исподнего белья и вместе укладываются спать, а мы упорно пялимся в фигурное катание. И так каждый вечер.

Но с распространением собственных телевизоров интерес к ним падал. Шла всего одна общесоюзная программа. По ней показывали исключительно старые фильмы типа «Чапаева» и «Волги-Волги». Всем надоело смотреть их по несколько раз.

И люди возвратились к большому экрану. Изредка от него зрителей оттягивала юмористическая телепрограмма «Кабачок «13 стульев», впоследствии запрещённая, а так же «А ну-ка, девушки!», «Алло, мы ищем таланты!», КВН.

Однако они выходили редко, и кинематограф процветал. Впоследствии появившуюся беларусскую программу никто не смотрел, поскольку по ней показывали лишь, как пели и танцевали счастливые толстые мужики и полные молодицы в национальных одеждах.

Сенсацией стало появление российского телеканала. Но он у всех сильно снежил, и долго смотреть мельтешение экрана не выдерживали нервы.

Кинематограф убили цветные телевизоры. Поначалу за ними ездили аж в Великие Луки Псковской области.

Стоили 700 рублей – 10 минимальных зарплат: уборщицы, сторожа, кондуктора, кладовщика, подсобного рабочего… Вот тогда люди перестали вечерами отрываться от телеэкрана.

Вдобавок начали транслироваться относительно новые фильмы, которые пару лет побыли в кинопрокате. Пошли сериалы, вроде «Знатоков», «Четырёх танкистов и собаки», «17-и мгновений весны», «Офицеров»…

Первым прекратился кинопоказ в сельских клубах. Затем опустели кинозалы малых городов. Недолго оставалось жить и кинотеатрам областных центров.

В них стали открываться магазины, конторы, базары… Начался бум видеосалонов, в которых показывались запрещённые для показа в кинотеатрах и по телевизору иностранные боевики и порнофильмы, переводимые изменённым гнусавым голосом одного переводчика.

Я даже из Витебской областной больницы убегал на улицу Чкалова в такой киносалон. Показ в нём шёл по гигантскому, в сравнении с тогдашними телевизорами, экрану. Лепель не отставал от нового веяния. До сих пор хранится та видеустановка в рабочем состоянии.

Итак, поскольку районная газета рекламирует показ фильмов, значит, их показывают. Где? Валерий ведёт меня в зрительный зал, рассчитанный на 30 человек.

Впереди висит большой экран, намного меньшие возила сельская кинопередвижка.

– И какая заполняемость киносалона?

– Для взрослых фильмы показываются по пятницам в 20 часов. Приходит 15 – 20 человек. В осенние, зимние, весенние и летние каникулы для воспитанников школьных лагерей ставим ежедневно по два фильма, и зал заполняется постоянно.

Это не весь современный синематограф. В РДК каждое воскресенье в 15 часов идёт фильм для детей, в 17 часов – для взрослых. В сельских Домах культуры передвижные видеоустановки показывают фильмы в Старом Лядно, Камне, Боброво.

Недавно в связи с ОПТИМИЗАЦИЕЙ из этого списка выпали Слобода и Черейщина. Всего имеется две передвижки: сельская и городская. Обслуживают соответствующие школы, колледж, лицей, детские сады. Наибольшее число зрителей поставляют детские сады, где смотрят фильмы практически все их обитатели – до 150 человек.

Среди взрослых наибольшей популярностью кинопоказ пользуется в санатории – в кино приходят порядка 20 – 30 отдыхающих.

Как и во все времена, кино не бесплатное. Детский сельский билет стоит 20, городской – 40 копеек, взрослый соответственно 40 и 70 копеек. Это намного дешевле, чем в советские времена, когда 40 копеек стоила жестянка кильки в томате, а 80 – килограмм риса.

Обернулся и увидел амбразуры точь в точь как в старом Слободском клубе, где сейчас церковь располагается.

Аж сердце защемила ностальгия. Захотелось увидеть знакомую киноустановку. Хоть бы одним глазом взглянуть на неё… Валерий заводит меня в «будку киномеханика». Долго глазам своим не верю.

– А где громоздкие киноаппараты, работающие поочередно, сменяя друг друга?

– Всё, что от них осталось – это стоящие на коридоре электрощиты и отдельные узлы.

Поставили агрегаты не мёртвым грузом навечно, а ежедневно рабочие отдела культуры демонтируют их. Снимают возможные для использования детали, остальное утилизируют как металлолом.

Как интересно! Много-много раз проходил мимо и не представлял, что «роддом» продолжает жить, правда, несколько в обратную сторону – не детей воспроизводит, а старые киноустановки убивает, ну и, соответственно, кино показывает.

– А какой штат предприятия вообще? Пока вижу одного директора…

Валерий заводит в бухгалтерию. Там начальник отдела главного управления ведомственного контроля Витебского облисполкома Светлана Медведская проводит плановую проверку работы главного бухгалтера райкиновидеосети Ларисы Мацкевич.

Спросил, как в целом выглядит состояние дел на предприятии, тем самым показав свою неосведомлённость – ревизор не имеет права разглашать результаты проверки, тем более делать оценку во время ревизии. Однако меня не обругали – Светлана Медведская знает меня по репортажам на сайте. Читает про гостиницы, поскольку жизнь её в основном проходит в них – работа такая.

Ещё в штате предприятия состоят три видеодемонстратора (до ОПТИМИЗАЦИИ было пять), инженер, водитель. Понятное дело, что на зарплату и содержание помещения кассовых сборов не хватает. Но кино с момента его зачатия считалось важной вехой в жизни человечества, и отказаться от него нельзя. Поэтому райкиновидеосеть дотируется.

Ещё один важный момент не затронул: что смотрит современный зритель. В видеотеке предприятия имеются 704 лицензионные художественные фильмы и 70 документальных: про здоровый образ жизни, беларусских классиков, природу нашего края…

Боевики отошли на задний план – надоели. Больше нравятся драмы, комедии, приключения…

– Валерий Владимирович, мы так и не установили период окончательного упадка так называемого большого кино…

– На это место я пришёл с должности директора Полсвижского сельского дома культуры в 2003 году. Ещё лет пять с ослабевающей интенсивностью киноленты крутили в клубах санатория, лицея, колледжа…

Уже выйдя на улицу, увидел афишу, подобную установленной возле РДК.

Глянул на неё и вспомнился деда-художника, который в 70-х – 80-х годах подъезжал к рекламным щитам на мотоцикле «Минск» и рисовал захватывающие сюжеты из фильмов. А кто теперь пишет названия фильмов? До того стало интересно, что возвратился к Валерию Карабаню. Художником на четверть ставки работает Владимир Окулевич.

Домой возвращался довольный придуманным сюжетом и собранной фактурой для репортажа, однако неудовлетворённый будущим коммунального унитарного кинозрелищного предприятия киновидеопроката «Лепельская райкиновидеосеть».

Уже в этом году самостоятельная структура перестанет существовать. Нет, кино показывать будут, но уже делать это станет сектор по кино при РДК. И базу эту райкиновидеосеть оставит. Что с этого получится? Никто не знает.

Тот, кто придумал присоединение, конечно, доказал, что оно выгодно. В это можно было бы поверить, если бы не проводилась ломка киношного предприятия по программе ОПТИМИЗАЦИИ.

А ОПТИМИЗАЦИЯ, как мне однажды сказала директор Матыринской средней школы Надежда Галай, ещё никогда к добру не приводила. Я с нею полностью согласен.

Только бы советского героя Василя Ивановича не выбросила на свалку нынешняя ОПТИМИЗАЦИЯ, как то сделали с экспонатами музея Березинской водной системы при Лепельской школе-интернате во время бума ещё советской ОПТИМИЗАЦИИ.

Источник: https://lepel.by/news2/866

Административное право
Добавить комментарий