Кто должен составить справку о неприбытии багажа

Какую компенсацию можно получить за порчу, задержку или утерю багажа

Кто должен составить справку о неприбытии багажа

Никто не застрахован от порчи, задержки и утери багажа, но за все эти неприятные ситуации можно получить компенсацию. Давайте вместе с Билетик Аэро разберемся с этим непростым, морально и физическим, важным делом. 

Какие нужны документы для получения компенсации за задержку, порчу и потерю багажа

  1. Письменное заявление на авиакомпанию потерявшую багаж.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка (чаще всего она наклеена на посадочном талоне).
  4. Акт Property Irregularity Report, в котором указаны данные пассажира, рейса, а также подробно описан багаж.
  5. Заявление с перечисленным утраченным содержимым с указанием приблизительной даты покупки и стоимости вещей.

    Поэтому, при покупке новых вещей и гигиенических принадлежностей не выбрасывайте чеки, а берите их с собой или сделайте хотя бы их фото.

Куда необходимо подать пакет документов для получения компенсации

Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в авиакомпанию или ее представительство. В случае отказа на выплату компенсации за утерянный багаж необходимо обратиться с иском в суд по месту регистрации перевозчика или по месту жительства пострадавшего пассажира.

Заявление на компенсацию за поврежденный багаж
В течение 7 дней с момента получения багажа можно подать заявку, но чтобы получить компенсацию придется предоставить багаж для проведения осмотра. Естественно, чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов на успех.

В идеале, если процедура осмотра и подача заявки будет сделана не выходя из аэропорта. Согласитесь, какую гарантию пассажир может дать авиакомпании в том, что багаж был поврежден во время перелета, если он покинул аэропорт и обратился только через неделю.

Заявление на задержку прибытия багажа

Багаж считается задержанным, если он доставлен в течение 21 дня после прилета. По истечению этого срока он считается утерянным. Подать заявление на задержку прибытия багажа необходимо в идеале — не покидая аэропорта, так больше шансов вернуть свои вещи. Также вы можете там заполнить заявление о неприбытии багажа Property Irregularity Report, после регистрации заявки Вы сможете отслеживать о ходе поиска в режиме онлайн. Также после получения багажа у вас будет 21 день на то, чтобы подать заявку на получение компенсации. Для задержанного багажа рейсов в США этот срок установлен 45 дней после рейса.

Заявление на компенсацию за утерянный багаж

В случае признания авиакомпанией факта утери багажа или если багаж не был найден в течение 21 дня после перелета (для США 45 дней) и даже если он будет найден позднее в течении 2-х лет с даты вашего перелета можно подать заявку на получение компенсации. В любом случае о сроках подачи заявления уточняйте на сайте авиакомпании, так как правила могут разниться.

Каков размер компенсации за задержку, порчу и потерю багажа

Размер компенсации зависит от того, какую конвенцию ратифицировала страна, в которой зарегистрирован перевозчик: Варшавскую или Монреальскую. При Варшавской — компенсация составит около 20$ за каждый килограмм веса багажа. Размер компенсации при ратификации Монреальской конвенции рассчитывается в специальных правах заимствования (SDR) (SDR- искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое МВФ). Этот курс пересматривается один раз в пять лет, он определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов. На январь 2017 года он составил:

  • 1 евро = 0,78 SDR
  • 1 доллар = 0,74 SDR

Максимально возможная сумма выплаты компенсации за случаи с багажом 1 131 SDR (1447,93 евро или 1525,11 долларов). Естественно, что перевозчик сделает все, чтобы снизить свои расходы. Например, могут выплатить уцененную стоимость вещей или только за часть вещей. Для уточнения информации о том, какие предметы не подлежат компенсации следует уточнять в условиях перевозки на сайте вашей авиакомпании. При задержке багажа сумма компенсации в среднем 50 долларов, она зависит от авиакомпании и выплачивается на покупку вещей первой необходимости. Обязательно сохраняйте чеки на покупку таких вещей. Если вы не уложись в предложенный бюджет и предоставите доказательства своих расходов — их скорей всего возместят, так как авиакомпании дорожат своей репутацией. Чем больше будет доказательств при оценке стоимости вещей, тем больше шансов вернуть за них реальную стоимость. Размер компенсации и шансы на максимальную выплату так же велики, если зарегистрировать багаж с объявленной ценностью. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/pomoshch/bagazh/111kakuyu-kompensatsiyu-mozhno-poluchit-za-porchu-zaderzhku-i-uteryu-bagazha/

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР, Приказ МГА СССР от 20 декабря 1979 года

Кто должен составить справку о неприбытии багажа

УТВЕРЖДАЮПервый заместительМинистра гражданской авиацииА.И.Назаров

от 20 декабря 1979 года

Часть 1. Обслуживание пассажиров в аэропорту и городском аэровокзале

“Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР (РОП-80)”, часть 1, предназначено для служб, осуществляющих обслуживание пассажиров в аэропортах и городских аэровокзалах.

Оно основывается на действующих нормативных и руководящих документах МГА, учитывает многолетний опыт практической деятельности аэропортов Советского Союза и рекомендует наиболее эффективные методы обслуживания пассажиров.

В Руководстве изложены основные вопросы технологии наземного обслуживания пассажиров на всех этапах их пребывания в аэропортах (регистрация билетов, спецдосмотр, обработка багажа, посадка пассажиров в воздушное судно и выход из него), а также особенности обслуживания некоторых категорий пассажиров и др.

Документ подготовлен сотрудниками ГПИиНИИ ГА “Аэропроект”: Гарусиной В.С. (ответственный исполнитель), Кисановой В.Д., Бельчич О.С., Афанасьевой Т.В., Малафеевой О.В., Майоровой В.Л., Новоселовой Л.М.

В работе приняли участие ряд сотрудников аэропортов: Микиртычян Л.Н. (Тбилиси), Михайлов А.Г. (Борисполь), Королев Н.С. (Внуково), Альмухомедов М.И. (Казань), Воробьев Г.Т. (Главагентство, г.Москва).

Ответственный редактор – Казанский В.Г. (УОП МГА).

1.1. Общие положения

Проблема доставки наземным транспортом авиапассажиров к аэропортам – одна из наиболее важных при перспективном развитии аэропортов. Экономия времени при использовании воздушного транспорта может стать еще более значительной, если уменьшится, время, затрачиваемое на проезд из города в аэропорт и обратно.

Это может быть обеспечено за счет создания экспрессных маршрутов, сокращения интервалов движения транспорта, уменьшения времени предполетного и послеполетного обслуживания авиапассажиров, а также оптимального расположения городских аэровокзалов, агентств Аэрофлота и остановочных пунктов, средств доставки пассажиров из города в аэропорт и из аэропорта в город.

1.2. Средства доставки пассажиров

1.2.1. В зависимости от класса аэропорта и местных условий доставка пассажиров из города в аэропорт и из аэропорта в город может осуществляться экспрессными и рейсовыми автобусами, троллейбусами, электропоездами, маршрутными и легковыми автомобилями, такси.

1.2.2. Выбор вида общественного транспорта для перевозки пассажиров между городом и аэропортом должен определяться, исходя из планируемых объемов перевозок, вместимости и скорости движения различных средств транспорта, с учетом максимального сокращения времени поездки до аэропорта, маршрутных интервалов и удобств пересадки с городского транспорта на транспорт, следующий в аэропорт.

1.2.3. При максимальных часовых пассажиропотоках к аэропортам, не превышающих 3000 человек в одном направлении, для обслуживания пассажирских перевозок экономически целесообразно применять автобусы, а в отдельных случаях и троллейбусы. При более интенсивном пассажиропотоке и удалении аэропорта от города свыше 25 км – также и железнодорожный транспорт.

1.3. Интервалы движения транспорта

Для обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания интервалы не должны превышать 1 ч для электропоездов, 15 мин – 20 мин – для рейсовых, экспрессных автобусов и маршрутных такси в аэропортах I, II классов.

В аэропортах III-V классов интервалы движения общественного транспорта необходимо увязывать с расписанием движения воздушных судов, но они не должны превышать 30 мин.

В ночное время интервалы движения транспорта для аэропортов I-II классов не должны превышать 30 мин, а для аэропортов III-V классов – 1 ч (с учетом прилета и вылета воздушных судов).

1.4. Размещение в городе и аэропорту остановок транспорта для доставки пассажиров

1.4.1. Остановки транспорта для доставки пассажиров в аэропорт должны располагаться у городских аэровокзалов и агентств Аэрофлота. Кроме того, в районах, тяготеющих к аэропортам, могут создаваться специально оборудованные остановочные пункты посадки – выхода пассажиров. При отсутствии городского аэровокзала остановочный пункт должен предусматриваться у городского автовокзала.

1.4.2. В аэропорту остановочные пункты транспорта должны размещаться у аэровокзала со стороны города.

Остановочный пункт прибытия предусматривается у зоны обслуживания вылетающих пассажиров, а остановочный пункт отправления – у зоны обслуживания прилетевших пассажиров.

Остановки городского транспорта должны располагаться у тротуара, напротив или вблизи входов в аэровокзал или выходов из него.

1.4.3. Для обеспечения надлежащего уровня обслуживания пассажиров остановочные пункты транспорта должны быть оборудованы платформой, навесами, скамейками, информационными табло.

2.1. Общие положения

Технология обслуживания вылетающих пассажиров должна обеспечивать заданную пропускную способность аэропорта и удовлетворять следующим основным требованиям:

– максимальное сокращение времени, необходимого для оформления вылета пассажиров;

– унификация процессов оформления авиаперевозок в аэропортах и городских аэровокзалах;

– содействие эффективному проведению мероприятий по досмотру ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов;

– исключение задержек рейсов при снятии багажа не явившегося на посадку пассажира;

– повышение производительности труда работников служб организации перевозок.

2.2. Обязательный комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в аэропорту

В обязательный комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в аэропорту, входят:

– камера хранения;

– комната матери и ребенка;

– медицинский пункт;

– предприятия общественного питания;

– отделение связи;

– киоск “Союзпечать”;

– аптечный киоск;

– туалеты.

2.3. Регистрация билетов и оформление багажа

2.3.1. Оформление пассажиров на вылет должно производиться в аэровокзалах или иных специально предназначенных для этого сооружениях и помещениях, оснащенных необходимым оборудованием, средствами механизации и связи, отвечающих современным требованиям технического прогресса.

2.3.2. В аэропортах и городских аэровокзалах применяются два вида регистрации билетов и оформления багажа:

– порейсовый, при котором регистрация билетов пассажиров данного рейса осуществляется на закрепленных рабочих местах (пунктах регистрации);

– свободный, при котором регистрация билетов пассажиров любого рейса осуществляется на любом рабочем месте (пункте регистрации).

Порейсовая регистрация может проводиться тремя методами:

– основным, при котором ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, взвешивается багаж каждого пассажира; осуществляется учет сведений по пассажирским и багажным перевозкам по каждому пассажиру, в целом на рейс и по пунктам посадок;

– упрощенным, при котором не ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа; взвешивается в целом партия багажа на рейс; осуществляется учет сведений по пассажирским и багажным перевозкам в целом на рейс; проверка у пассажиров билетов на данный рейс и вручение пассажиру посадочного талона являются операциями по регистрации билета;

– аэробусным, при котором продажа билетов и их регистрация производятся одновременно и непосредственно перед вылетом.

2.3.3.

При регистрации билетов и оформлении багажа вылетающих пассажиров рекомендуется применять:

порейсовый – основной и упрощенный метод при обслуживании пассажиров любых рейсов;

порейсовый – упрощенный метод при обслуживании пассажиров прямых (беспосадочных) рейсов, когда по статистическим данным масса багажа пассажиров не превышает норму бесплатного провоза;

аэробусный метод – при высокой интенсивности движения воздушных судов, значительном и устойчивом по величине пассажиропотоке, при установившейся массе багажа, не превышающей норму бесплатного провоза.

2.3.4. Обслуживание пассажиров по свободному методу рекомендуется применять в больших аэровокзалах, где внедрены автоматизированные системы наглядной информации и средства механизации, автоматизации процессов регистрации билетов, оформления и обработки багажа пассажиров.

2.3.5.

Регистрация билетов и оформление багажа, ручной клади вылетающих пассажиров по основному методу должны начинаться для воздушных судов I и II классов не менее чем за 1 ч (в зависимости от пассажировместимости воздушного судна и числа реализованных мест) и заканчиваться за 30 мин до времени вылета, указанного в билете, для воздушных судов III класса – соответственно за 25 мин и за 10 мин до времени вылета, для воздушных судов IV класса – соответственно за 20 мин и за 5 мин.

Регистрация билетов и оформление багажа, ручной клади по упрощенному методу должны начинаться для воздушных судов I и II классов за 35 мин и заканчиваться за 15 мин до времени вылета, указанного в билете, для воздушных судов III и IV классов – соответственно за 15 мин и за 5 мин.

2.3.6. Оформление пассажиров на вылет проводят работники службы организации перевозок – дежурные по регистрации и приемосдатчики багажа, прошедшие специальную подготовку и обладающие практическими навыками по выполнению этой работы.

2.3.7. О начале регистрации пассажиров оповещают по радио, а также через информационные табло, расположенные в операционном зале, у соответствующих регистрационных стоек или у входов в накопители.

В объявлении указываются номер рейса, маршрут следования, номер стойки или накопителя. При отсутствии информационных табло на регистрационной стойке устанавливается указатель рейса.

2.3.8. Информация о проведении регистрации в аэропортах, аэровокзалах городов, расположенных в союзных и автономных республиках, должна осуществляться на русском и национальном языках.

2.3.9. Пассажир, имеющий билет, обязан прибыть в аэропорт не позднее времени, установленного для регистрации билета и оформления багажа. Время начала регистрации сообщают пассажиру при приобретении им билета.

2.3.10. Если пассажир прибыл в аэропорт после окончания регистрации билетов и оформления багажа, его обслуживание производится в соответствии с п.10.5 настоящего Руководства.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902035645

Авиакомпания потеряла багаж, что делать?

Кто должен составить справку о неприбытии багажа

Компенсации авиапутешественникам за потерю багажа на внутренних рейсах предусмотрены прежде всего Воздушным кодексом РФ, а на международных — международными соглашениями.

Отвечать за потерю багажа авиакомпания будет перед любым пассажиром — и перед тем, кто купил билет напрямую у перевозчика (авиакомпании), и перед тем, кто покупал билет на чартерный рейс (например, у туроператора).

По действующему законодательству перевозчик отвечает за багаж с момента принятия багажа к перевозке до момента его выдачи грузополучателю (самому пассажиру либо иному указанному им лицу).

При этом перевозчик освобождается от ответственности за утрату или повреждение багажа только в том случае, если докажет, что принял все меры по предотвращению причинения вреда или такие меры в принципе невозможно было принять.

Это очень хорошо для пассажира, поскольку ему не придется доказывать причины утраты своего багажа.

Авиакомпания отвечает за сохранность не только тех вещей, которые сдали в багаж, но и за сохранность личной клади — вещей, которые находятся при пассажире в салоне.

Перевозчик освобождается от ответственности, если сможет доказать, что багаж был утрачен или поврежден в результате умысла самого пассажира, или по независящим от перевозчика обстоятельствам, которые он не мог предотвратить и устранить.

1. О чем пассажир должен подумать до вылета

  • не кладите в багаж паспорта, прочие важные документы, деньги, платежные карточки, вещи, которые могут повредить при перелете (фотоаппараты, ноутбуки и т.п);
  • изучите правила провоза багажа на сайте авиакомпании и аэропортов. Разберитесь, что можно взять с собой в салон, а что придется сдать в багаж. Особо обратите внимание на список вещей, которые нельзя провозить в самолете;
  • если в багаже провозятся особо ценные вещи, стоит подумать о перевозке с объявленной ценностью. За такую перевозку берется дополнительная плата. Но в случае потери багажа вам возместят всю объявленную ценность;
  • при регистрации на рейс и сдаче багажа обязательно возьмите и сохраните багажные квитанции и бирки, посадочные талоны.

2. Первые действия пассажира при обнаружении пропажи багажа

Обратитесь в специальную службу аэропорта, которая занимается потерянным багажом. Вам понадобятся паспорт, авиабилет, посадочные талоны, багажные бирки и квитанции. Заполните специальное заявление на розыск багажа.

На основании этого заявления перевозчик обязан будет приступить к немедленному розыску вашего багажа. Розыск включает в себя отправку запросов в аэропорт отправления и другие аэропорты, где мог по ошибке оказаться багаж, а также запроса о досылке багажа, если его удастся найти.

Авиакомпания должна найти ваш багаж в течение 21 дня. Доставка багажа на ваш адрес осуществляется за счет авиакомпании.

Итак, на этой стадии вам нужно получить:

  • акт о неприбытии багажа / заявление о розыске багажа;
  • справку о задержке рейса (в случае опоздания самолета);
  • также сохраните документы, подтверждающие ваши убытки, связанные с разрешением этой ситуации.

3. Если в течение 21 дня багаж не нашли, напишите авиаперевозчику официальную претензию

Претензия оформляется в письменном виде и отправляется на имя авиакомпании заказным письмом или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензию можно подать в течение 6 месяцев — по утрате багажа на внутреннем рейсе, в течение 18 месяцев — по багажу, потерянному на международном рейсе. Срок рассмотрения претензии — 30 дней.

К претензии приложите копии подтверждающих документов, в том числе:

  • авиабилета;
  • багажной квитанции;
  • багажных бирок;
  • реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
  • подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку или справки о средней стоимости);
  • документы, подтверждающие просрочку доставки багажа или пассажира (справка аэропорта, накладная курьерской службы, которая доставила багаж и т.д.).

Как правильно написать и подать претензию по защите прав потребителей?

Что можно просить у авиакомпании при потере или повреждении багажа:

1) Компенсация за утерю багажа.

а) Если багаж провозился за дополнительную плату с объявленной ценностью, компенсация выплачивается в размере объявленной ценности (и на внутренних, и на международных рейсах).

б) При утрате багажа без объявленной ценности на внутреннем рейсе компенсация выплачивается в размере стоимости утраченных, поврежденных, недостающих вещей, максимум 600 рублей за килограмм багажа. Если вам никак не доказать, какие конкретно вещи были повреждены, тогда просите по 600 рублей за каждый потерянный килограмм.

Стоимость утраченного багажа или вещи определяется на основании счета продавца или договора на приобретение вещи. Если таких документов нет, надо получить справку о средней стоимости вещи на день, когда багаж должен был быть выдан.

в) При утрате личной клади на внутреннем рейсе вы вправе рассчитывать на компенсацию в размере стоимости утраченных, поврежденных вещей, или до 11 тысяч рублей, если стоимость невозможно установить;

г) Компенсация за утрату или повреждение специальных средств для передвижения инвалидов (в т.ч. кресла-коляски) выплачивается в размере их стоимости.

д) Компенсация при утрате багажа без объявленной ценности на международных рейсах.

Международными считаются авиарейсы, на которых пункты назначения и отправления находятся на территории разных государств. Либо рейсы, где пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, но был хотя бы один пункт посадки на территории другого государства.

Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929 устанавливает размер ответственности перевозчика в сумме 250 франков за 1 кг багажа (ст.22). 724 резолюция ИАТА — Международной ассоциации воздушного транспорта — предусматривает ответственность в размере 20 долларов США за 1 кг утраченного или поврежденного багажа.

Расчет компенсации:
$20 * курс $ в рублях * количество килограммов потерянного багажа

Курс доллара можно брать с официального сайта ЦБ РФ на день вынесения решения суда. В претензии вы можете указать, что просите выплатить компенсацию по курсу ЦБ на день выплаты и справочно привести курс ЦБ на день подачи претензии.

2) Штраф за просрочку доставки багажа (если багаж все-таки привезли, но с опозданием)

— в размере 25% от минимального размера оплаты труда в РФ

Расчет штрафа:25% * МРОТ * число часов просрочкиМРОТ для штрафов (с 01.01.2001) = 100 руб.25% * 100 руб. = 25 рублей за час просрочки

Но не более 50% провозной платы

3) Штраф за просрочку доставки пассажира (если также был задержан рейс) — считается аналогично.

От уплаты этих штрафов за просрочку доставки пассажира и багажа авиакомпания освобождается, если сможет доказать, что причинами просрочки были обстоятельства непреодолимой силы (природные катаклизмы и пр.), устранение неисправностей самолета, которые угрожали здоровью и жизни пассажиров, либо другие обстоятельства, которые не зависят от авиакомпании.

4) Возмещение убытков

Например, если в результате задержки в аэропорту для разбирательства по поводу багажа вы пропускаете свой поезд или другой авиарейс, можно потребовать возмещения стоимости пропавших билетов.

5) Компенсация морального вреда

Размер вы определяете самостоятельно. В своей практике мы обычно оценивали компенсацию морального вреда в 5-10 тысяч рублей, если у потребителя не было подтвержденных документально проблем со здоровьем.

Но чаще всего компенсацию морального вреда по претензии не выплачивают. В этом случае ее размер определяет суд.

Опять же наша практика показывает, что обычно размер компенсации по делам о защите прав потребителей не превышает 1-2 тысяч рублей.

6) Штраф по ч.6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей».

Этот штраф налагается на авиакомпанию судом, если в добровольном порядке претензия не была удовлетворена. Его размер — 50% от сумм, присужденных в пользу потребителя. Если интересы потребителя представляет общество по защите прав потребителей, половина этого штрафа идет в его пользу.

Важно: если в договоре перевозки с конкретной авиакомпанией предусмотрен повышенный размер компенсаций или штрафов, можно просить их вместо того, что предусмотрено законом.

4. Если по претензии получен отказ или вы не согласны с размером компенсации

Получите не оспариваемую авиакомпанией сумму. Но постарайтесь не подписывать никакие документы о том, что больше претензий вы не имеете. Обращайтесь в суд с иском к авиакомпании о защите прав потребителя.

Иск можно подать по месту жительства потребителя (если перевозка была для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью). Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, иск подается мировому судье.

Если больше — в районный или городской суд.

Читать также:
Туристические услуги, перевозки, трансферы — решения суда по защите прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за невозвратный авиабилет?

Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей. Образцы претензий.

Источник: https://paritet.guru/turist/aviakompaniya-poteryala-bagazh-chto-delat.html

Утерянный багаж: как вернуть или получить компенсацию?

Кто должен составить справку о неприбытии багажа

Доброго времени суток, друзья! Потеряли чемодан? Неприятно, но убиваться не стоит, это не самое страшное, что может с вами произойти. К тому же, по статистике 90% потерянных сумок находятся в первые два дня. Но чтобы попасть в число счастливчиков, нужно поставить в известность о случившемся соответствующие службы. Есть определенный порядок действий, о котором лучше знать заранее.

Именно о том, как вернуть утерянный багаж, мы поговорим сегодня. Читайте статью, в конце расскажу как Аэрофлот вернул мне сумку через год после случившегося. Не знаю, смеяться или плакать, но это реальный случай из моей жизни.

Пересекая большие расстояния, люди, как правило, пользуются самолетом. Если учесть, что нужно попасть в заокеанские страны, то ему равных в этом деле нет.

В настоящее время это весьма популярный и удобный транспорт, но билет стоит не мало. Пассажиры платят деньги и надеются на комфортабельный, добросовестный перелет.

К сожалению, иногда прибыв в пункт назначения, они узнают о том, что багаж потерян авиаперевозчиком.

Что делать в подобных ситуациях? Какие вернуть утерянный багаж? Как вообще он может потеряться? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.

Почему теряется багаж?

Причин много, от банального человеческого фактора — плохо приклеили бирку, не разобрались со стыковой в стороннем аэропорту, перепутали чемоданы сами пассажиры, до технических сбоев в электронной системе перемещения багажа.

Обратимся к статистике, из-за чего теряется багаж:

  • Не стыковка на рейсах с пересадками — 50%
  • Проблема с бирками — 15%
  • Не забирают владельцы — 15%
  • Другие причины — 20%

Наравне со старым способом сортировки багажа, в крупных воздушных гаванях внедрены инновации, налажена новая система перемещения багажа. Предлагаю посмотреть короткое видео, где показан весь путь багажа, от самолета до ленты. Это позволит вам лучше понять принцип доставки чемоданов в крупных аэропортах. Уверена, такого вы еще не видели.

Что делать при потере багажа?

Важно! Лучше всего не откладывать поиск и заняться решением вопроса сразу. Выходить в зону прилета не нужно. Чаще всего стойка розыска багажа находится в зале, где крутится лента. Редко, но бывает так, что в аэропорту нет данной службы, тогда следует напрямую обратиться в авиакомпанию, которая совершала полет.

Оформляем документы

В первую очередь, об утерянном багаже нужно оповестить сотрудников службы розыска багажа. Ему потребуется предъявить паспорт, багажную бирку, а также посадочный талон.

Сотрудник службы предоставит бланк квитанции, который пассажиру необходимо заполнить. Далее предстоит заполнить еще несколько форм. В каждом аэропорту перечень документов разный.

Стандартные документы – заявление от пассажира о пропаже багажа и акт (квитанция) о его розыске.

В заявлении не стоит писать о своем недовольстве относительно безалаберности сотрудников авиакомпании. Это ни к чему.

Нужно предоставить информацию, которая поможет найти багаж – ФИО, дата перелета, номер рейса, адрес проживания, сроки нахождения в стране, адрес проживания в данной стране, контактные данные, например, номер телефона.

Внешний вид багажа

В заявлении следует описать сам утерянный багаж – форму, его цвет, какие-либо отличительные характеристики, содержимое чемодана.

Сотрудник предложит опознать форму чемодана по таблице. Каждый багаж отмечен цифровым кодом и занесен в электронную таблицу.

Важно! Бывает, что при упаковке, багаж теряет свою форму. Такое происходит, когда пленка, которой упаковывают багаж, сжимает его, тем самым придавая другую форму. Это означает, что перепутать с другими багажом очень легко. Поэтому стоит сказать об этом сотруднику службы, чтобы внести соответствующие поправки в систему поиска.

Оценка багажа, парадокс

Завершается процедура оценкой багажа. Здесь имеются свои сложности.

Согласно Воздушному кодексу РФ (статья 119), если багаж принят к авиаперевозке с объявленной ценностью, то в случае потери пассажиру должны вернуть объявленную сумму.

Но на практике, редко кто оценивает чемодан перед сдачей, это платная услуга и она не обязательна, такого пункта в договоре между авиакомпанией и пассажиром нет.

Поэтому перевозчик возвращает только сумму, установленную им самим — не больше 600 рублей за килограмм груза.

В принципе каждый аэропорт по-разному возмещает нанесенный ущерб. Бывает, что перевозчик ставит денежные ограничения.

Что происходит дальше?

На основании ваших данных, сотрудник зарегистрирует заявление в системе поиска World Tracer. Эта автоматическая система розыска багажа позволяет найти потерянный чемодан в любой точке мира.

После оформления всех необходимых документов, специалист выдаст копию квитанции с номером дела и номерами телефонов, по которым пассажир может звонить и интересоваться результатами расследования.

Приехав домой или в отель, не стоит расслабляться. Желательно ежедневно звонить в службу и интересоваться проходимым расследованием. При каждом телефонном разговоре с пассажиром будут разговаривать разные работники. Приготовьтесь к тому, что придется рассказывать «багажную» историю не один раз.

Помимо этого, можно самостоятельно отслеживать путь розыска утерянного багажа по системе World Tracer, по средству идентификационного номера. Если багаж зафиксирован в системе, там обязательно будет информация.

Подмена багажа

Распространены случаи, когда в зоне получения багажа по ошибке могут забрать чужой чемодан. Эта ситуация называется подменой багажа. В системе поиска она регистрируется иначе. В этом случае будут искать владельца оставленного багажа.

Но тут есть один нюанс. Пока документы оформляют, пассажир, взявший чужой багаж уже может выйти за пределы аэропорта. Поэтому, по возможности, стоит настоять на оповещении по громкой связи. Тогда можно надеяться, что человек, взявший не свой багаж, услышит данную информацию.

В международных терминалах багажные бейджи не проверяются. Здесь уровень обмена багажа достаточно высок. При внутренних перелетах намного проще. Там бирки чаще всего смотрят и сразу выявляют невнимательных пассажиров.

Стоит помнить, что система не совершенна, и она может ошибаться. Не стоит полностью ей доверять. Нужно допускать человеческий фактор, и не бояться выглядеть нелепо во всей этой ситуации.

В аэропорту лучше быть бдительными, оглядываться по сторонам, без стеснения подходить к людям с просьбой перепроверить, свой ли багаж они забрали.

Вовремя предпринятые шаги помогут избежать неприятных ситуаций.

Транзитный перелет

Если же пассажир находится в аэропорту с транзитом, а посадка на следующий рейс уже объявлена, нужно сразу же связаться с авиакомпанией и сообщить о произошедшей ситуации. Некоторые перевозчики идут навстречу пассажиру и задерживают рейс, пока тот оформляет документы.

Если же времени на данную процедуру нет, то можно в письменном виде сообщить о случившемся, при этом прикрепить необходимые для этого документы. Сроки подачи претензии ограничиваются интересами пассажира. Перевозчик же приступает к рассмотрению заявления в течение месяца.

Официальные сроки

  • В течении 21 суток с момента прибытия самолета утерянный багаж пытаются разыскать.
  • Официально утерянным он будет считаться на 22 день.
  • Срок подачи заявления об утере багажа составляет 6 месяцев. Это при внутренних перелетах.

    При международных этот срок достигает 18 месяцев.

  • Авиакомпания рассматривает поданное заявление в течение 45 суток. По истечении данного срока они письменно сообщают о своем решении.

    Если же письмо не пришло, то пассажир вправе подать иск и решить данный вопрос в суде.

Какие выплаты и компенсации возможны?

  • Авиакомпании Российской Федерации выдают только 600 рублей за килограмм груза.
  • Во время поиска крупные перевозчики могут выдать безвозвратный кредит на предметы первой необходимости, например, белье, зубную щетку и пасту.

    Данный кредит составляет около 50 долларов.

  • Юристы рекомендуют сохранять чеки на утерянные вещи. Их потом можно приложить к заявлению, тогда авиакомпания возместит ущерб по этим чекам. Но вот размер ущерба, они устанавливают сами.

    Возможно, это будет 50% от суммы по чекам.

Страхование багажа

Самый простой способ защитить себя от финансовых потерь – застраховать свой багаж. Но для этого, опять же, придется раскошелиться.

Каждая страховая компания предлагает такую услугу. Однако имейте в виду, что эта мера ни сколько не спасет вас от проблемы «остаться голым», в случае, если утерян чемодан по дороге на отдых. Потому что страховую выплату вы получите только по возвращении домой.

Проще всего застраховать багаж в компании, где приобретали медицинскую страховку. Нужно добавить эту услугу при покупке полиса. Однако, данный вариант не всегда выгоден.

Часто бывает так, что у одних страховых лучшие предложения по медицинским услугам, а у других более выгодные предложения по иным видам страхования. Здесь надо внимательно анализировать рынок и разбираться в вопросе.

Подробнее о страховках я писала здесь.

Совет. Прежде чем покупать страховку, выясните во сколько обойдется зарегистрировать багаж с объявленной стоимостью размера компенсации. Это можно сделать за отдельную плату. Возможно такой вариант решения проблемы будет более выгодным для вас.

Как избежать ситуации с утерей багажа?

Есть несколько рекомендаций, помогающих позаботиться о сохранности багажа.

  • Вы должны сделать свой чемодан «уникальным». Например прикрепите на его ручку ленточку или наклейте поверх упаковки яркий скотч. Эта мера позволит не только быстро отыскать его на ленте, но и поможет другим пассажирам не перепутать багаж.
  • Перед регистрацией обязательно очистите чемодан от наклеек со старых поездок.
  • Будет неплохо, если на багаж вы прикрепите бирку с контактными данными владельца.
  • Проследите чтобы наклейка при регистрации держалась на багаже качественно.
  • При транзитном перелете обычно багаж без вашего участия перекидывается на следующий рейс. Однако все-таки стоит уточнить этот вопрос при регистрации. Но не путайте транзитный перелет, купленный одним билетом, с перелетом, когда вы отдельно приобретали билеты на каждый рейс. Во втором случае, вам точно придется получать и сдавать багаж в промежуточных пунктах самостоятельно.
  • Статистика утверждает, что каждую минуту кто-то теряет свой багаж. Поэтому стоит перестраховаться. На всякий случай возьмите в ручную кладь самые необходимые и ценные вещи.

Мой опыт с Аэрофлотом

Как и многие часто путешествующие туристы, не избежала потери багажа и я. Дело было в 2015 году, перевозчиком бала авиакомпания Аэрофлот.

Возвращались домой из Таиланда, перелет был долгий и сильно нас утомил. Плюс в самолете мне нездоровилось, хотелось быстрее попасть домой, лечь в кровать и выпить лекарства.

Прямо перед вылетом искупались, чтобы не класть мокрые купальные принадлежности, ласты и маски в чемодан, упаковали все это добро в отдельную сумку. Вот ее то мы и не досчитались в Шереметьево.

Поняв, что сумка утеряна, отправились к стойке розыска багажа, где уже было примерно 50 таких же «счастливчиков» с нашего рейса. Из последних сил заполнила бумаги и только через 30 минут смогла пробиться к стойке.

Тут выяснилось, что вместо данных загранпаспорта, я внесла данные российского документа. Не знаю, что меня в тот момент переклинило, иначе как плохим самочувствием и дикой усталостью свои действия объяснить не могу.

Естественно, мне выдали чистые бланки и сказали переписать. Опять стоять в очереди и заполнять заново огромную «портянку», я не стала, это было выше моих сил, да и содержимое потери не стоило таких мук. Отдала то, что заполнила, сказала, что уже ничего не хочу от авиакомпании, что готова забыть про потерянный багаж. Развернулась, уехала домой и забыла о происшествии.

А дальше было что-то невероятное. Виват Аэрофлоту!

Где-то через неделю, мне позвонил представитель авиакомпании. Поинтересовался причинами отказа от розыска утерянного багажа, поведением сотрудника, с которым общалась после перелета.

Я сказала, что претензий у меня к перевозчику нет, что такое решение было связано с моим плохим самочувствием и к ним отношение не имеет. Мне предложили подъехать в Шереметьево и оформить бумаги повторно. Отказалась, потому что Шереметьево – не ближний свет, тащиться туда из-за дешевых китайских ласт и наверняка протухших (были мокрые) купальников и плавок, не хотелось.

Сотрудник Аэрофлота предупредил, что у меня есть год. Сказал, что если за это время окажусь поблизости, могу забежать и все оформить. На этом, собственно и расстались, удовлетворенные друг другом.

Прошло 11 месяцев, я уже успела 4 раза слетать в другие страны из Шереметьево, про утерянный багаж даже ни разу не вспомнила.

Как вдруг – звонок. Служба доставки утерянного багажа Аэрофлота ставит в известность, что в течение суток, мою сумку мне доставят домой (на минуточку – Кратово, 120 км от Шереметьево).

И ведь доставили! И пусть она мне была уже не нужна, естественно там все спрело и покрылось плесенью, и я ее тут же выбросила, и пусть только через 11 месяцев привезли – факт на лицо, доставили без каких либо телодвижений с моей стороны. Удивлению моему не было предела. Только аплодисменты!

Заключение

Конечно мой случай не панацея. И если мой багаж был бы ценным, я действовала бы по другому. Но в любом случае, отчаиваться не надо – не вы первый пассажир потерявший багаж, и не вы последний. К сожалению, это не редкость. Не стоит портить себе нервы и копаться в причинах, ведь все уже случилось. Какая теперь разница из-за чего?

Могу только сказать, что система розыска и возврата багажа у Аэрофлота налажена четко, как видите, проверено лично. Думаю, что и другие авиакомпании не отстают. Поэтому не расстраивайтесь, это не самое страшное, что может произойти в жизни!

Повторюсь. Согласно статистике, 90% утерянного багажа находят быстро. Главное, не тянуть с оформлением пропажи, не полениться и заполнить заявление.

Возможно вас заинтересует статья «Программа Аэрофлот Бонус: как накопить и потратить мили?», или «Что такое Такс Фри: где и как можно вернуть деньги?».

Это все, что я хотела сегодня рассказать. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваши истории по данной теме. Можете поделиться своим опытом, напишите рассказ, обязательно опубликую в рубрике «Путешествия читателей». Подробнее об этом, здесь.

Делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

На этом прощаюсь с вами. Желаю всем никогда не попадать в подобные ситуации!

Татьяна Соломатина

Источник: https://otdoxnite.ru/kak-vernut-poterianiy-bagaj/

Административное право
Добавить комментарий