Кто несет ответственность, если за неделю до вылета у авиакомпании Росавиация отозвала лицензию?

Турист отменил тур по болезни: две реальные истории с разным концом

Кто несет ответственность, если за неделю до вылета у авиакомпании Росавиация отозвала лицензию?

Нередко в практике турагента встречаются случаи, когда туристы по причине болезни отказываются от тура и просят вернуть деньги. Но как оказалось не всегда справки из больницы бывают достоверными, и не всегда ТА и ТО адекватно реагируют в подобных ситуациях.

История 1: Турагент выиграл у туриста

В группе «Profi.Travel — Радость турагента» Илья Сергиенко, директор турагентства «Хороший Отдых», г. Волжский поделился своей историей о том, как ему удалось разоблачить туриста, отстоять права компании и избежать суда.

Был забронирован тур по России, и за два дня до вылета турист попросил аннулировать путевку в связи с болезнью ребенка. Предоставили справку из больницы и заявление на возврат денег.

 Все документы ТА перенаправило туроператору.

Однако через две недели, менеджер туроператора запросил другую справку, так как в предоставленной было написано, что ребенок за четыре дня до начала тура обратился в больницу и болен на момент обращения.

Как только турагентство сообщило об этом туристам, они пропали. Почти через месяц пришел иск в суд, где в качестве ответчика были указаны ТА и ТО.

В бумаге содержалось требование полную стоимость тура, назначить штраф 50% от стоимости путевки в пользу туристов, моральную компенсацию в 5 тыс. рублей, и возместить все расходы на адвоката.

Как отмечает Илья Сергиенко, требования эти грамотно ссылаются соответствующие статьи закона о защите прав потребителя.

Несмотря на то, что это был лишь первый опыт турагентства в таком деле, директор сумел отстоять права и обязанности.

Илья Сергиенко, директор турагентства «Хороший Отдых», г. Волжский — Звоним и пишем ТО. Ответ ТО немного удивил. Сообщают нам решение о возврате денег в полном объеме. Вот это подстава, подумал я. Но думаю ничего, попробуем вернуть деньги и уговорить отозвать иск.

На следующий день ТО перевел деньги на расчетный счет, о чем мы сообщили туристам. Но они оказались в другом городе и попросили переслать им деньги безналом. Соответственно вопрос подвис до вечера и был оставлен на утро. В тоже время мы написали запрос на имя главврача больницы, откуда была предоставлена первая справка.

Уже на утро пришел ответ, что такого пациента у них не было, и врач, чья подпись указана в справке, тоже больше не работает. Сразу позвонили в ТО, объяснили, что справка была ненастоящей, и кричу — заберите деньги назад. В компании мне сказали — ФПР не было, соответственно деньги возвращать не нужно.

Хотелось, конечно, проучить туристов и отправить деньги на благотворительность, например. Но по ряду событий, решил сделать иначе: взял свою комиссию, а остальное вернул клиентам.

Проявил снисхождение, ответ главврача спрятал в шкаф, стоимость тура за вычетом комиссии вернул. Иск туристы отозвали. Я ведь турагент, и мне радость людям нужно нести, а не в судах время тратить».

История 2: Турист добился своего

В то же время на сайте «Т-Ж» турист пошагово рассказал, как можно отсудить деньги у ТО и ТА за нереализованный тур по причине болезни. В отличие от прошлой истории, болезнь у клиента была реальной, и здесь туристические компании, по словам автора, отказались возвращать денежные средства, причем в довольно резкой форме.

Турист забронировал в турагентстве тур в Таиланд, но за несколько дней до вылета почувствовал недомогание. Сразу позвонил менеджеру, который, как рассказывает автор, отреагировал весьма недоброжелательно и отказался возвращать деньги. А потом и вовсе не брал трубку.

Клиент был в курсе, какой туроператор отвечает за исполнение тура, поэтому позвонил в колл-центр, где ему сказали-либо едете больным, либо отказываетесь от потраченных денег.

После всех услышанных отказов, автор статьи пишет: «Подозревая, что дело дойдет до суда, я сразу начал собирать доказательства. Я вызвал участкового врача, чтобы позже получить справку в поликлинике. Отправил письменный отказ от путевки из-за болезни по электронной почте и заказным письмом. Благодаря этому турагент не смог в суде заявить, что я с ним не связывался».

Затем по рекомендации юриста, турист отправил агентству досудебную претензию, подождал 17 дней, не получив в итоге ответа, пошел в суд. С помощью специалиста подготовил исковое заявление, где указывались требования (которые, кстати сказать, были очень похожи на требования из истории Ильи Сергиенко). Далее автор пишет:

«Для подготовки иска пригодился закон „О защите прав потребителей“:

  • расторжения договора по причине болезни;
  • возврата полной стоимости путевки;
  • компенсации морального вреда;
  • штрафа компании за то, что не выполнила требования добровольно.

Позже я добавил требование выплатить неустойку за то, что деньги не вернули сразу, — 3% за каждый день просрочки.

Итого я просил вернуть мне 112 450 р. Юрист посоветовал просить сумму, максимально возможную по закону, потому что суд может удовлетворить иск частично».

По итогу всех судебных тяжб, туристу удалось доказать свою правоту и вернуть деньги.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

работа турагентства, законодательство в туризме

Источник: https://profi.travel/news/35689/details

Дневник пилота-любителя

Кто несет ответственность, если за неделю до вылета у авиакомпании Росавиация отозвала лицензию?
ppilot

Originally published at . You can comment here or there.

Message: Здравствуйте!У меня есть желание выучиться на линейного пилота. Никогда с авиацией связан не был, поэтому имею некоторые представления что и как, но самый главный вопрос для меня остаётся закрытым. Обучение хочу пройти для дальнейшей работы в АК (т.е для профессиональной деятельности).

Вопросы:Стоит ли окунаться с головой в эту отрасль если мне уже 30 лет, и работать планирую далее в США или Азии?Сколько потребуется денег под ключ для полного обучения, знания английского слабые, необходимо доучиваться (пусть даже по грубым расчётам) ?И с чего стоит начинать ?

Помогите пожалуйста разобраться во всех тонкостях.

—-

Такие письма я получаю ну если не каждый день, то пару раз в неделю точно. Решил написать эту статью, потому что вопрос не теряет актуальности, а ответ на него не так прост, как хотелось бы.

1. Первое, с чего бы я начал эту статью, так это с тезиса, что “нет ничего невозможного”. То есть, я бы не хотел сразу ставить железную точку на идее перехода в линейные пилоты (не суть важно в каком возрасте, с каким образованием и с какого статуса). Если сильно захотеть, можно и в космос улететь, и уж точно можно стать линейным пилотом.

2. Второе, что надо понимать — это очень, очень и очень сложно, дорого и долго. Ваши шансы успешно дойти до цели (то есть сесть в кресло второго пилота какого-нибудь боинга или аирбаса) равны примерно 3-5%, не более.

Основные препятствия на этом пути (если коротко):

— здоровье. Если вы планируете летать в России, ваше здоровье должно быть близко к идеальному. Что такое ВЛЭК вам когда-нибудь еще предстоит узнать, я же просто не хочу об этом вспоминать даже.— деньги.

Стать линейным пилотом в зрелом возрасте (я имею ввиду, если вам не 18 лет и вам не светит попасть в Ульяновское училище или Санкт-петербург) — космически дорого. Любая из международных признаваемых лицензий (а это или американская FAA или европейская EASA) обойдется в 100-150 тыс долларов (или евро).

Это очень грубая оценка, скорее обойдется дороже (если посчитать все затраты на проживание в другой стране и необходимый налет часов).

— время. Это просто долго.

Если дойти до коммерческого пилота можно за 6-8 месяца по самой ускоренной программе, то набрать 1500 летных часов чтобы получить заветный ATPL или хотя бы 1000-1200 часов, чтобы попасть в региональную или чартерную компанию вторым пилотом — это реально несколько лет.

Остальные препятствия, типа сложного теоретического материала, необходимости знания языка для тех, кто хочет получать иностранную лицензию — это все даже не хочу подробно описывать, итак очевидно, что это все не очень просто.

3. Третье, о чем надо подумать сразу и заранее — где, в каком регионе вы собираетесь жить, летать и работать линейным пилотом?

С этого момента статья делится на две части. Первая (короткая) для тех, кто хочет жить и летать в России. Вторая для тех, кто рассматривает весь остальной мир.

Россия

Итак, разберемся сначала с российской действительностью, потому что это реально гораздо проще. В 2015 году (октябрь, момент написания данной статьи) единственный путь стать линейным пилотом в России — это поступление в специальное летное учебное заведение.

Таких заведений (могу ошибаться) всего четыре: Санкт-петербургская академия гражданской авиации, Ульяновское летное училище (академия?) ГА, Сасовское училище и Краснокутское училище. Специальность должна быть именно “Летная эксплуатация воздушных судов”.

За последние несколько лет название специальности и специализаций менялись столько раз, что я уже устал следить за изменениями, поэтому возможно все уже называется не так. Раньше в дипломы писали “летчик-инженер”, потом убрали “инженер”, потом стали писать “пилот” и так далее, изменения бесконечны, следить бессмысленно.

Главное, убедитесь перед поступлением, что вы реально получите летную специальность и вас возьмут в авиакомпанию на летную работу (а не менеджером или бухгалтером).

Все остальные способы перехода из обычной жизни (предполагается, что у вас нет летного образования, вы не работаете в авиации, а просто мечтаете стать пилотом большого белого лайнера) путем обучения в АУЦ (авиационно-учебный центр) с 2015 года в России не работают.

Более того, даже если вы пойдете этим путем — никто не даст гарантию, что ваша лицензия не будет аннулирована через год-два. Это Россия, это Росавиация, это бесконечный хардкор.

Если честно, я даже не уверен, что через пару лет диплом Ульяновска или Питера будет котироваться на рынке и давать право работать пилотом.

Заграница

Совершенно другая история (но не менее простая) ждет тех, кто планирует связать свою карьеру с работой за пределами РФ. И тут основные проблемы будут другого характера:

1. Язык в первую очередь. У нас на постсоветском пространстве традиционно очень плохо со знанием иностранных языков. Это беда и она общая. Без языка — даже не начинайте тратить деньги на учебу.2. Деньги. Расходы при обучении за границей возрастают в разы, потому что вам надо где-то жить, что-то есть, на чем-то ездить.

А работы у вас нет, потому что вы не можете работать в России и учиться в США одновременно (ну кроме тех счастливчиков, кто может работать удаленно по сети). Средняя продолжительность учебы с “нуля” до коммерческого пилота — 8-9 месяцев.

То есть разумно, надо планировать минимум 1 год жизни за границей в режиме постоянной учебы. Это нудно, долго, дорого.

3. Но самая главная проблема даже не учеба и не деньги.

проблема — куда идти потом, после получения заветной корочки “коммерческого” пилота? Потому что именно в этом месте возникает сумасшедший разрыв между тем, что у вас есть и тем, что требует любая более-менее серьезная западная компания.

Что у вас есть после учебы в летной школе США (я для примера беру США, если возьмете Европу — все будет тоже самое)? У вас есть лицензия коммерческого пилота на Single and Multiengine airplane, 250 часов налета и худо-бедное знание английского языка, которое позволяет сдать экзамены. Все.

Что требует авиакомпания? Даже региональная авиакомпания, которая летает из одной дыры в другую будет ожидать от вас минимум 1000 часов налета, желательно на турбопропе, желательно сколько-то часов командиром и так далее и так далее.

Серьезная авиакомпания или чартерная компания с сертификатом 135 будет требовать от вас 1200 часов налета, из которых 500 кросс-кантри, опять же желательно командирский налет в многочленном экипаже и так далее и так далее.

То есть разрыв между тем, что есть у вас и тем, что хотят от вас — порядка 1000 летных часов (это даже опуская все остальные требования).

Вопрос — как набрать недостающие 1000 часов? Это и есть первый ключевой вопрос на вашем пути. И второй ключевой вопрос — даже если удалось преодолеть этот разрыв и каким-то чудом набрать 1200-1500 часов, то по-прежнему остается вопрос — а как заинтересовать работодателя? почему я лучше?

А еще я забыл про вопросы легализации в другой стране — рабочая виза или получение статуса резидента или гражданства или разрешения на работу в конце-концов.

Ну и главный вопрос, который остается не раскрытым — зачем вам все это нужно? Делаете ли вы это ради денег? Ради карьеры? Ради того, чтобы просто летать? Как правило все говорят одно и то же — «хочу, мол, чтобы мечта быть летчиком совпадала с высокой зарплатой и гордым званием командира воздушного судна”. Все бы хорошо, но так сладко почти никогда не бывает. Если вы стартуете карьеру в европейском мире — будьте готовы лет 15 работать в мелких компаниях, на маленькой зарплате, летать на посредственных самолетах и год за годом нарабатывать репутацию и медленно расти по “карьерной” лестнице. И да, ваши усилия обязательно вознаградятся! Вы станете командиром Аирбаса 330 или Боинг 767 и будете летать через океан из Нью-йорка в Лондон и получать за каждый полет $3000. Тока лет вам будет уже далеко за 50 и не факт, что это окажется именно то, о чем вы мечтали…

Напоследок:

Ну и главное — подумайте, чем вы лично лучше тех сотен пилотов, которые уже сейчас летают в авиакомпаниях? А тем более, чем вы лучше тех иностранных пилотов, которые летают в тех странах, куда вы хотите попасть? Подумайте, какие сильные черты у вас есть, которые позволят вам бороться за место под солнцем с теми пилотами, которые всю жизнь этим занимались, учились начиная со среднего специального заведения и начали летать в 18-20 лет? Возможно, это отличное знание английского языка. Возможно, ваши уникальные способности к обучению, математике, физике или чего-нибудь в таком роде? Может быть вы уникальный гениальный летчик? не знаю, просто сядьте и подумайте о том, какие у вас есть конкурентные преимущества на этом рынке труда. Возможно, вы сами себе дадите самый правильный ответ и будете и дальше заниматься тем, чем занимаетесь сейчас. Ведь летать можно не только в кабине большого белого лайнера с 200 пассажирами на борту. Летать можно и на маленьком самолете по выходным с семьей. Можно летать на спортивном самолете на высший пилотаж и достигать спортивных результатов. Можно учиться для себя и получать новые знания, рейтинги и осваивать новые типы, не пытаясь сделать это “делом всей своей жизни”, а сохранив любовь к авиации, как к хобби. Поверьте, не все стоит превращать в профессию. И помните, что те, кто прошел сложный и длинный путь в гражданскую авиацию, никогда не признаются вам, что они скучают по своей прежней жизни или что сидеть в кабине лайнера оказалось не так уж романтично, как казалось в детстве.

Источник: https://ppilot.livejournal.com/

Ростуризм призвал авиакомпании вернуть деньги туроператорам за билеты в Китай

Кто несет ответственность, если за неделю до вылета у авиакомпании Росавиация отозвала лицензию?
29 января 2020 года 18:22

 0

29 января. FINMARKET.RU – Глава Ростуризма Зарина Догузова обратилась в Росавиацию с просьбой рекомендовать авиакомпаниям вернуть деньги туроператорам за выкупленные билеты в Китай с вылетом после 24 января.

“Соответствующее письмо было направлено руководителю Росавиации Александру Нерадько. Речь идет о туроператорах, которые выкупают места для организованных туристов на регулярных рейсах российских авиакомпаний.

Мера направлена на повышение устойчивости туроператорского рынка, снижение финансовых потерь и защиту туристов вследствие сложившейся ситуации”, – сообщили порталу “Интерфакс-Туризм” в пресс-службе Ростуризма.

Ростуризм 24 января рекомендовал всем российским туроператорам и турагентам приостановить продажи туров в Китай из-за коронавируса. На текущий момент крупнейшие туроператоры осуществляют только возвратные рейсы из Китая.

.

Ключевые слова:    Россия,  Китай,  авиакомпании,  Ростуризм
 

Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

НОВОСТИ 07 февраля 2020 года 20:07Сбербанк разместил два выпуска инвестиционных облигаций на 2,2 млрд рублейбербанк России разместил 100% выпуска облигаций серии ИОС-BSK_FIX_MEM-5Y-001P-212R объемом 2 млрд рублей и 11,74% бондов серии ИОС_PRT_REIT-3Y-001Р-204R на 234,808 млн рублей при номинальным объеме 2 млрд рублей, говорится в сообщениях банка. Облигации серии…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:59 ООО “СФО Аккорд Финанс” планирует с 10:00 МСК 10 февраля до 15:00 МСК 14 февраля провести сбор заявок на выпуски облигаций с залоговым обеспечением класса “А” на 400 млн рублей, а также класса “Б” на 5 млн рублей, говорится в сообщениях эмитента. Ставка 1-го купона…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 7 февраля снижаетсяПосле снижения индекс Мосбиржи вернулся к уровням предыдущего дня. По состоянию на 18:45 мск индекс Мосбиржи понизился на 9,05 пункта (0,292%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 3087,63 пункта. Индекс РТС корректируется наверх после…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:45

Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 49044,610 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 654,748 млрд руб., или на…

.

07 февраля 2020 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов “завтра” по итогам торгов Московской биржи повысился по сравнению с предыдущими торгами на 559 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 9,0994 руб. Минимальный курс юаня составил 9,059 руб., максимальный – 9,1679…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:15Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов “завтра” на торгах Московской биржи по данным на 19:00 мск повысился по сравнению с предыдущими торгами на 6716 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 63,7917 руб. Минимальный курс доллара США составил…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:15Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов “завтра” на торгах Московской биржи по данным на 19:00 мск повысился по сравнению с предыдущими торгами на 5310 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 69,9222 руб. Минимальный курс евро составил 69,375 руб.,…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 19:04Индекс МосБиржи снизился на 0,3%, индекс РТС – на 1,4%Рынок акций РФ завершил торги снижением вместе с мировыми фондовыми площадками и нефтью. Банк России на заседании в пятницу принял решение снизить ключевую ставку на 25 базисных пунктов – до 6,00% годовых. ЦБ РФ сохранил прогнозы на 2020 год по росту ВВП РФ – в…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:47 ООО “СФО РуСол 1” установило ставку 1-го купона “зеленых” облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями класса “А” объемом 4,7 млрд рублей на уровне 9,516% годовых, класса “Б” объемом до 900 млн рублей – на уровне 13,516% годовых, говорится в сообщении…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:46В Мексике открыт второй автозавод Toyota Японская Toyota Motor Corp. открыла второй завод в Мексике, на нем будут собираться пикапы Tacoma. На текущий момент компания уже инвестировала в завод, расположенный в мексиканском штате Гуанахуато, $700 млн. В пресс-релизе Toyota говорится, что в течение следующих…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:34Производство свинины в России по итогам 2020 года может увеличиться до 3,973 млн тонн (в убойном весе), прогнозирует Центр агроаналитики, подведомственный Минсельхозу. В 2019 году, по предварительной оценке, производство свинины в России составило 3,852 млн тонн против…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:23 ПАО “Ростелеком” установило ставку 1-го купона 3-летних бондов серии 002P-03R объемом 15 млрд рублей на уровне 6,25% годовых, говорится в сообщении компании. Сбор заявок прошел в пятницу, 7 февраля, с 11:00 до 15:00 МСК. Ставке соответствует доходность к…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:19Минсельхоз, внедривший с 2020 года новый механизм господдержки отрасли, не планирует его кардинальных изменений в ближайшие три года, заявила замминистра сельского хозяйства РФ Елена Фастова на конференции “Где маржа-2020” в Москве. “Мы не настроены кардинально менять механизм…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:11 ПАО “КАМАЗ” установило ставку 1-го купона бондов со сроком обращения полтора года и офертой через 10 месяцев объемом не более 2 млрд рублей серии БО-П06 на уровне 6,50% годовых, говорится в сообщении компании. Сбор заявок инвесторов прошел в пятницу, 7 февраля, с 11:00…    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 18:04Фондовая Америка торгуется в минусеАмериканские фондовые индексы снижаются в ходе торгов в пятницу, несмотря на данные о росте числа рабочих мест, оказавшиеся значительно лучше прогнозов. Число рабочих мест в экономике США в январе увеличилось на 225 тыс., свидетельствуют данные министерства труда….    читать дальше

.

07 февраля 2020 года 17:59РСХБ приобрел по оферте 48,5% облигаций БО-08 на 4,85 млрд рублей Россельхозбанк в рамках оферты выкупил 4 млн 854,399 тыс. облигаций серии БО-08 по цене 100% от номинала, говорится в сообщении кредитной организации. Объем выпуска составляет 10 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей каждая, таким образом, банк выкупил 48,54%…    читать дальше

.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

Источник: http://www.finmarket.ru/news/5161269

Административное право
Добавить комментарий