Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

Вс рф разъяснил, когда хозяин стоянки отвечает за авто гражданина

Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

Необходимое тысячам автомобилистов решение вынес Верховный суд.

Его Судебная коллегия по гражданским делам четко растолковала, в каких ситуациях за повреждение машины, оставленной гражданином на стоянке, отвечают ее охранники.

А также разъяснила, кто и что должен доказывать в подобной спорной ситуации. И какими конкретно нормами закона может руководствоваться гражданин, если его машине, пока она оставалась на парковке, нанесен ущерб.

Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко.

На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу.

Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

ВС РФ указал, кто должен отвечать за недостатки в купленной квартире

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения.

А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет.

И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме.

Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах.

Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины.

Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Аферы с оформлением “липовых” кредитов на граждан стали массовыми

Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств.

По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб.

Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

Почему богатые люди стали на законных основаниях уходить от тюрьмы

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск.

В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины.

Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки.

И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной.

Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова.

У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .

Верховный суд разрешил супругам раздельно платить за долги по кредитам

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин.

Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны.

И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.

Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.

Источник: https://rg.ru/2016/08/08/vs-rf-raziasnil-kogda-hoziain-stoianki-otvechaet-za-avto-grazhdanina.html

Репортаж: можно ли сэкономить на парковке в Национальном аэропорту Минск

Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

Национальный аэропорт Минск. Воздушные ворота целой страны, куда стекаются авиационные потоки, объединяющие Беларусь с остальным миром.

Недавно аэровокзал прошел через реконструкцию и в целом оптимистично смотрит в будущее, учитывая планы по развитию инфраструктуры, строительству второй взлетно-посадочной полосы и так далее.

Так почему же на въезде в аэропорт, который после реконструкции не жалуется на дефицит парковочных мест, у обочины выстраиваются вереницы автомобилей, чьи водители не решаются въехать на территорию аэровокзала? По какой причине улетающие идут с чемоданами по проезжей части, а встречающие дежурят в машине, ожидая телефонного звонка? Сколько денег нужно брать с собой, чтобы припарковаться в аэропорту, и можно ли на стоянке сэкономить? На все эти вопросы искал ответы корреспондент Onlinеr.by.

Очередь на обочине неизменно выстраивается практически ежедневно. В пиковые часы работы аэропорта вереница автомобилей тянется далеко от его территории. Кто-то провожает своих родных и знакомых.

Из багажника достают тяжелые чемоданы и большой дружной компанией идут по проезжей части к зданию аэровокзала. Кто-то, наоборот, приехал встречать прилетающих в Минск. Нередко можно увидеть, к примеру, мужа, который ждет, когда же прилетит домой его жена.

Он сидит в машине, откинувшись в кресле, либо ходит неподалеку и нервно курит. Вся обочина усеяна окурками таких ожидающих.

Автомобили зачастую ставят где придется, но только не там, где им место.

Мы приехали в аэропорт не в пиковое время, однако традиционная очередь на обочине была. Причем формально те, кто оставил машину на обочине уже за знаком «Национальный аэропорт „Минск“», ПДД не нарушают, ведь указатель обозначает границу населенного пункта, а знака, запрещающего стоянку, в этом месте нет.

Те, кто все же стоит до знака, при виде ГАИ спешат ретироваться. Остальные чувствуют себя уверенно. Многие автомобили стоят пустые. Значит, хозяева ушли кого-то провожать или встречать.

В ГАИ бьют тревогу: люди идут по проезжей части, бывает в непогоду или в условиях ограниченной видимости. Это опасно в первую очередь для самих пешеходов, поскольку тротуаров на данном участке нет и они вряд ли появятся.

Зачем? Ведь никто не думал, что люди будут таким образом добираться до аэропорта.

Отправив своих знакомых в полет, водители возвращаются к машинам. Мужья, ожидающие своих жен, дожидаются телефонного звонка — супруга прилетела и прошла паспортный контроль. Это значит, что можно въехать на территорию аэропорта, подобрать жену на выходе и уехать, не опасаясь выйти за пределы 20 минут, предусмотренных для бесплатного пребывания на территории привокзальной площади.

Эти 20 минут дамокловым мечом висят над большинством водителей, приезжающих в аэропорт. Ведь если просрочить, то придется раскошелиться на 100 тыс. рублей. Расставаться с деньгами никто не хочет, поэтому предпочитают дискомфорт далекой стоянки и опасный путь по проезжей части. О том, что есть другие варианты, такие водители, по всей видимости, не подозревают.

А варианты есть.

Вариант 1: платная охраняемая стоянка на территории привокзальной площади

О том, что въезд на территорию привокзальной площади разрешен, знают, наверное, все, кто бывал в аэропорту. Это так называемый drop off минского аэровокзала, или, как еще называют такие площадки в аэропортах, зона kiss & fly.

Предполагается, что условный муж привозит в аэропорт свою жену, останавливается у входа в терминал, достает багаж, они прощаются, супруга идет на регистрацию, а муж уезжает. На такие прощания в Национальном аэропорту отводится 20 минут. Кстати, это совсем не мало.

Во многих крупных аэропортах мира процесс kiss & fly ограничен 15 минутами.

Территория привокзальной площади контролируется: на въезде нужно пройти через автоматизированную систему контроля въезда и выезда автотранспорта. Это значит, что из окна автомобиля необходимо протянуть руку, нажать кнопку и получить талон.

При выезде этот талон возвращается. Если пребывание на территории составило менее 20 минут — нет проблем: возвращаем талон, уезжаем не потратив ни гроша. Но если не успели — придется расстаться со 100 тыс. рублей за каждый новый час просрочки.

В аэропорту говорят, что это — стимулирующая мера, направленная на обеспечение авиационной безопасности, в зону которой и входит привокзальная площадь. Нахождение там большого количества автомобилей нежелательно, и это регулируется высокой стоимостью.

К тому же на привокзальной площади расположена специально оборудованная автостоянка такси на 24 места. Здесь же стоянка для служебного транспорта, парковки для людей с ограниченными возможностями, стоянка для автобусов. Не удивительно, что в аэропорту заинтересованы в том, чтобы разгрузить территорию от припаркованных на длительный срок личных автомобилей граждан.

Но есть приемлемый выход из ситуации. На территории привокзальной площади функционирует платная охраняемая автостоянка на 138 машино-мест. Въезд туда находится непосредственно перед шлагбаумом автоматизированной системы контроля въезда и выезда автотранспорта на привокзальную площадь. Стоимость парковки — всего 20 тыс. в час.

Хитрость в том, что если прощание затянулось либо рейс задерживается, то совсем необязательно делать круг, выезжая с территории привокзальной площади, и уж тем более нет нужды стоять на въезде в аэропорт. Оставляем машину на этой стоянке и платим 20 тыс. рублей.

Если и дополнительного часа мало, то после оплаты стоянки и выезда вновь к аэропорту 20 бесплатных минут для водителя автоматически возобновляются.

Итого: 20 бесплатных минут, плюс час платной стоянки, плюс еще 20 минут. Один час и сорок минут стоянки в непосредственной близости от здания аэровокзала и входов в терминалы всего за 20 тыс. рублей. Приемлемая цена, чтобы не стоять на подъезде к аэропорту.

Впрочем, судя по тому, что мы увидели, стоянка эта по большей части пустует. Предположим, что дело не в 20 тыс. рублей, ведь по меркам стоимости стоянок в аэропортах по всему миру этот ценник является весьма приемлемым. Многие водители о парковке просто не знают.

После стольких лет нерегулируемой стоянки возле аэропорта новые правила вызвали у людей настороженность. Необходимость платить, видимо, пугает многих до такой степени, что проще стать где попало, лишь бы с этим не связываться.

Отсутствует эффективная система информирования водителей, и это, как нам показалось, главная проблема системы парковок Национального аэропорта Минск.

Вариант 2: платная охраняемая автостоянка справа от въезда на территорию аэропорта

Об этой стоянке водители знают побольше, и машин там всегда достаточно. Впрочем, и недостатка мест мы не заметили. В сущности, это парковка для длительного хранения автомобилей. Вариант для тех, кто приезжает в аэропорт на своей машине, оставляет ее и улетает.

По возвращении человек может быть уверен в том, что с автомобилем все в порядке, ведь стоянка охраняется. Стоимость одного машино-места в сутки здесь составляет 60 тыс. рублей. За двое суток придется заплатить 108 тыс. За трое — 156 тыс. И так далее. Система оплаты тарифицируется по часам.

Принцип простой: чем дольше стоит машина, тем дешевле выходит почасовая оплата.

Но в то же время нет препятствий, чтобы оставить на этой парковке автомобиль всего на час-два или около того.

На автостоянке действует правило о первых 30 минутах бесплатного нахождения транспортных средств. Полчаса стоим бесплатно, затем за первый час платим всего 15 тыс. рублей. Стоянка от одного до двух часов включительно обойдется в 25 тыс. рублей. И так далее.

Система тарифов достаточно гибкая и вряд ли серьезно ударит по кошельку водителя, даже если самолет, на котором должен прилететь тот, кого он встречает, задержится на некоторое время. По крайней мере, нет нужды сидеть в автомобиле, а можно пройтись по аэропорту, выпить кофе или перекусить.

Итого: 30 бесплатных минут плюс почасовая тарификация. Полтора часа стоянки за 15 тыс. рублей.

Отдельно скажем, что цены на стоянках вполне приемлемые. С учетом того, что платить за парковку в аэропортах по всему миру — устоявшаяся практика, в Минске эта услуга стоит относительно немного.

Вариант 3: бесплатные автостоянки слева от здания аэровокзального комплекса и позади него

В конце концов, возле аэропорта есть две абсолютно бесплатные стоянки. Одна из них, на 500 машино-мест, располагается слева от здания аэровокзала. Другая, на 300 машино-мест, — у контрольно-пропускного пункта на территории Национального аэропорта.

Это вполне вместительные стоянки с удобным подъездом. Из минусов — не такое удобное расположение, как у платных парковок, а также гравийное покрытие. Впрочем, задаром это можно потерпеть. Да и потом в любом случае идти с бесплатной парковки как минимум не дальше, чем по проезжей части от подъездной дороги к аэропорту. И тротуары есть.

Итого: время бесплатной стоянки не ограничено. Некоторые оставляют здесь автомобили и отправляются в полет, другие используют парковку для временной стоянки.

Таким образом, ответственно заявляем, что парковочных мест возле Национального аэропорта Минск достаточно, а стоимость стоянки вполне приемлема. Необходимости и вообще какого-то смысла оставлять машину у обочины на трассе нет.

Большинству, в самом лучшем случае, этот вариант позволит сэкономить доллар, что не может быть достаточной мотивацией для того, чтобы рисковать собой, идя с чемоданами по проезжей части, где ездят автомобили.

Сюда же можно прибавить потраченное время на пеший переход до аэропорта. Игра не стоит свеч.

Кстати, информация о парковочных местах доступна на сайте Национального аэропорта. С ней всегда можно свериться перед поездкой.

Впрочем, мы далеки от мысли, что те, кто паркуется вдоль обочины, стремятся сэкономить этот доллар. Проблема в том, что люди не получают достаточной и своевременной информации. Знаки стоят уже на территории аэропорта, и на то, чтобы принять решение, у водителя остается секунда или две.

Большое светящееся табло на въезде видно издалека, но чтобы прочесть, что на нем написано, даже людям с хорошим зрением придется подъехать почти вплотную.

Например, строку о том, что 20 минут парковки на привокзальной площади не стоят денег, мы разглядели и прочитали шагов с тридцати. Автомобиль проезжает это расстояние за секунду.

А решение, куда повернуть, нужно принимать мгновенно, ведь въезд на одну из платных парковок располагается сразу за информационным табло.

Те, кто ездит в аэропорт часто, наверняка знают, куда им поворачивать. Но новичку разгадать этот ребус будет непросто. Прибавьте пусть и беспочвенные, но устойчивые слухи о том, что в аэропорту «дерут деньги за парковку», вереницу автомобилей на обочине — вот люди и боятся ехать, не подозревая, что никто сразу не выставит им счет в 100 тыс. за проезд к терминалам.

Не хватает информации, которая бы располагалась уже на подъезде к аэропорту, чтобы у водителя было несколько минут в запасе, чтобы решить, какой вариант парковки подходит ему лучше всего. Такая практика широко применяется на самых крупных аэровокзалах за границей. Возможно, нужно перенять положительный опыт.

Так, например, парижский Шарль-де-Голль не идет ни в какое сравнение с минским аэропортом. Это настоящий колосс, гигант даже в сравнении с большими европейскими авиационными портами. Транспортные развязки и переплетения дорог даже из космоса разобрать невозможно.

Но при помощи знаков и информационных табло водитель там может подготовиться и выбрать маршрут заранее.

Кроме того, эффективно действует система плавного снижения скорости транспортного потока при помощи различных инженерных решений. Машина едет медленнее, значит, у водителя больше времени, чтобы определиться с дальнейшим маршрутом.

Минск должен оперативно решить ситуацию с парковкой в аэропорту. Воздушные ворота страны, нет сомнения, будут расширяться, пассажиропоток увеличится, появится больше автомобилей, такси и автобусов.

В нынешних условиях необходимо выстроить четкую и ясную систему раннего информирования, которая долгое время сможет служить надежным ориентиром для прибывающих в аэропорт.

Тем более что все условия для комфортного размещения здесь созданы.

По нашим данным, система раннего информирования перед въездом в Национальный аэропорт Минск уже находится в разработке и нуждается в поддержке на разных уровнях. От того, насколько быстро она будет внедрена, зависит имидж аэровокзала, уровень его комфорта для пассажиров.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/06/03/aeroport_minsk

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Важно также знать, что считается придомовой территорией у многоквартирного дома — ранее мы подробно разбирали этот вопрос тут.

Размеры парковки: последние изменения в законодательстве 2018

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Подготовка к разметочным работам

Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

  1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
  2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
  3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18оС до +25оС).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться

На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:

  • представителей Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участкового.

К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

Как законно оформить парковочное место во дворе

В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса).

Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е.

машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

Получение права пользования этим местом (с исключением пользования другими лицами) возможно, но процедура довольно трудоемкая. В общем виде последовательность действий такая:

  1. Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
  2. Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
  3. После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
  4. Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
  5. После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
  6. После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если придомовая территория не была оформлена в собственность жильцов многоквартирного дома, значит, она по умолчанию находится во владении администрации. Тогда понадобится заключать дополнительный договор аренды земли с этим органом.

Детальный анализ, как превести машино-место в собственность, представлен в этом видеоматериале.

ссылкой:

(3 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/razmer-parkovki-dlya-legkovogo-avtomobilya/

«Зачем жить на автостоянке?!»: активист из Нижнекамска бьется с парковкой во дворах

Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

Неравнодушный житель разработал целый проект «Город без машин». Власти заинтересовались, а транспортники даже помогают деньгами

«Нам всем нужно просто повзрослеть, понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия!» — агитирует предприниматель Рамиль Сафин из Нижнекамска, мечта которого — полностью очистить дворы от машин. Он предлагает просто запретить парковаться во дворах по ночам, тем более что платные парковки недозагружены. Городские власти признают проблему, но встать на столь радикальный путь пока не готовы.

Плюсы дворов, свободных от машин, очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно 
проезжать к местам ЧП Регина Макасина

«У каждого по три машины, живем красиво, все ништяк», — такие слова звучали в музыкальной «ответочке» от нижнекамских кавээнщиков Сергею Светлакову, который высмеял Нижнекамск в своем шоу на СТС. Не беремся судить о правдивости высказывания о трех машинах на каждого, но город к немалому количеству личного транспорта действительно не приспособлен. 

В Нижнекамске все чаще предлагаются рецепты, как справиться с парковочным коллапсом. Причем идеи роятся в головах как представителей власти, так и обычных горожан. Местный житель, предприниматель Рамиль Сафин еще в 2011 году заинтересовался проблемой самовольных парковок во дворах жилых домов родного города. 

В партнерстве с руководством нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического университета и при финансовой поддержке двух городских транспортных компаний — «Горэлектротранспорт» и «ПАТП» — Сафин проанализировал проблему и предложил решение в виде проекта «Город без машин».

Суть идеи — убрать из дворов многоэтажек машины. Автор считает, что город в целом нужно избавить от личных автомобилей и дать простор для развития общественного транспорта.

 Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту, можно довольно простым способом — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на платных и бесплатных стоянках за пределами жилой зоны.

Кстати, по словам активиста, цены на платную стоянку в Нижнекамске невысоки и варьируются от 500 до 1200 рублей в месяц.

Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту Сафина, можно просто — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на стоянках Фото предоставлено Рамилем Сафиным

Сафин предлагает опробовать проект на окраинных 17-м и 18-м микрорайонах, где он уже все просчитал. Пару лет назад активист вместе со студентами МГЭУ провел исследование и подсчитал соотношение количества машин во дворах района и количество машино-мест на парковках вокруг.

Оказалось, что предложение значительно превышает спрос — во дворах стоит примерно 1100 машин, в радиусе 300–500 метров на парковках есть 1500 мест. Благо территория, о которой идет речь, находится на окраине в районе улицы Лесной.

Если эксперимент окажется удачным, то его можно будет постепенно распространить на весь город, считает активист. 

Плюсы же дворов свободных от машин очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно проезжать к местам ЧП. Также в презентации проекта указано, что с введением таких мер уменьшится нагрузка на дорожную инфраструктуру, следовательно, она будет меньше разрушаться.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах «Города без машин» оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей.

«Запрет на парковку подразумевает, что человек должен выбрать — идти/доехать ему до места парковки автомобиля или идти/доехать до нужного ему объекта. Либо пешком, либо на автобусе или трамвае.

Загрузка общественного транспорта возрастает на 10–15 процентов минимум — увеличивается эффективность экономической модели общественного транспорта, что позволяет внедрять новые сервисы и регулярно обновлять автобусный парк», — отмечает Сафин.

Кстати, активист рассчитал и выгоду среднего автовладельца в случае отказа от личного транспорта. Сафин составил таблицу.

По ней можно подсчитать, сколько раз в день можно проехать на такси, используя средства, которые бы владелец потратил на содержание своего личного авто.

Так, например, отказавшись от автомобиля Daewoo Matiz, его владелец сможет позволить себе 4–5 поездок на такси в день. Владелец BMW X5 — около 23 поездок в день. Цифры действительны при пробеге не более 20 тыс. км в год.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах проекта оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей «БИЗНЕС Online»

Проектом Сафина предусмотрен тестовый период, когда с жильцов, паркующих по старинке машины во дворе, штрафы взимать не будут, ограничиваясь предупреждениями и разъяснениями. А уж потом — извините. Последний этап — введение ежедневного мониторинга дворов с автоматической регистрацией нарушений и выпиской протоколов системой «Паркнет».

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов. При этом не предполагается запрещать бесплатную парковку ночью на второстепенных и некоторых центральных улицах. Дневной уборке снега это помешать не должно.

Сафин подсчитал и примерные расходы. Установка в тестовом микрорайоне 9–10 знаков «Стоянка запрещена» по 4–6 тыс. рублей за штуку. Печать информационных материалов — 19 тыс. рублей. Запуск и обслуживание системы «Паркнет» — около 1,8 млн рублей.

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов Регина Макасина

Несмотря на то что проект существует уже несколько лет, до его реализации еще очень далеко. По словам Сафина, власти Нижнекамска рассматривали проект, интересовались деталями, но дальше этого дело так и не продвинулось.

Сафин руководит принт-студией «Тетрис» с 1998 года. Предвосхищая вопросы о том, зачем он борется с личным автотранспортом, Сафин поясняет: «Мне нравится наш город. Вторая по значимости его проблема (после промышленной экологии) — это необходимость избавить город от лишних автомобилей.

Зачем жить на автостоянке и ощущать запах выхлопов зимним утром от машины соседа, которому жадность и лень мешают убрать своего железного коня на парковку? Нужно создать условия, при котором личный автомобиль — это средство для перемещения между городами.

Для всех прочих задач — пешком или на общественном транспорте. И требуемые для здоровья 10 тысяч шагов в день — это будет уже норма для каждого горожанина. Нам всем нужно просто повзрослеть.

Понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия, которая забирает ваши деньги и ваше здоровье».

Мы попросили оценить идею транспортного гуру — директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина.

Михаил Блинкин: «В новых районах Москвы строят многоэтажные сараи парковочные. И этот эксперимент не очень удачный. А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить…» «БИЗНЕС Online»

«Никакого счастья бесплатно не бывает. Если я этих людей выгоняю со двора, то должны появиться паркинги соответствующей емкости. Причем в пределах пешей доступности. Идея не может быть абстрактна, она должна быть конкретной планировочной», — комментирует Блинкин. В этом пункте, судя по проекту Сафина, можно поставить плюс.

Далее, по словам Блинкина, проект должен пройти общественное обсуждение, который Сафин также предусматривает. «Это должно быть вынесено не на обсуждение одного профессора и одного журналиста, а на общественное обсуждение. Общественные обсуждения здесь чрезвычайно интересны. Вполне возможно, что у этой идеи будут и сторонники, и противники.

Если есть уже какое-то планировочное решение, то давайте обсуждайте, это будут интересно, я даже поинтересуюсь результатами», — отмечает профессор ВШЭ. По его словам, сторонниками жесткого платного парковочного режима в центре Москвы были пожилые люди и мамы с колясками, которым машины преграждали дорогу чуть ли не от самого подъезда.

Вполне вероятно, что и в Нижнекамске сторонники у идеи найдутся.

В целом же, говоря о проекте, Блинкин, похоже, не питает особых иллюзий по поводу перспектив его реализации. «В новых районах Москвы строят многоэтажные парковочные сараи.

Люди ворчат, но это лучше, чем ничего. И этот эксперимент не очень удачный.

А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить… Нужно очень оригинальное глубокое решение, оно неочевидно совершенно», — резюмирует эксперт.

Также мы попросили прокомментировать проект главного архитектора Нижнекамска Эмиля Сиразетдинова. «Есть мировые тенденции развития современного города. Но есть еще и реалии, в которых мы живем.

К сожалению, я думаю, что в ближайшее время все это реализовать будет тяжело. Идея хороша и реализуема, но все же сделать это будет трудно. Дело даже не в том, что людям придется платить.

Есть же густонаселенные микрорайоны, и там просто нет места, чтобы организовать парковки», — отмечает главный архитектор.

Эмиль Сиразетдинов: «Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему. Бизнес в такие проекты не идет» «БИЗНЕС Online»

Однако на это у Сафина есть ответ. Проект предусматривает в перспективе строительство в густонаселенных районах города многоэтажных парковок. Впрочем, этот пункт власти тоже критикуют. «Вот это уже утопия. Конечно, давайте и подземные парковки строить, и многоэтажные.

В 49-м микрорайоне, где химики возводили жилье для своих сотрудников, мы три года назад рассматривали вопрос о строительстве пятиэтажного паркинга на 750 машино-мест. Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему.

Бизнес в такие проекты не идет», — отметил Сиразетдинов.

Впрочем, платный многоэтажный паркинг в Нижнекамске все же предвидится. Сиразетдинов сообщил, что он появится в мегамолле на 120 тыс. кв. м, который строит местный предприниматель Рафис Мустафин. Многоэтажный паркинг в том числе планируют сдавать по сниженным ценам жителям соседних районов.

В исполкоме тоже ломают голову, размышляя на тему парковок. По словам руководителя советов территориальных общественных самоуправлений Тимура Гареева, власти сейчас готовят анализ по обеспеченности жителей парковочными местами.

«Кроме этого, есть дорожная карта, которая функционирует с 2015 года, о создании индивидуальных парковочных мест на придомовых территориях, на земельных участках, которые относятся к жилому многоквартирному дому. И также мы рассматриваем вопрос о создании индивидуальных парковочных мест на муниципальной земле», — рассказал Гареев.

Судя по его словам, пустующие территории отдадут жителям под организацию парковок. Платно это будет или бесплатно — все по решению жильцов. Адреса таких участков пока не озвучивают.

Еще один эпизод этой работы — борьба с «подснежниками», которые занимают парковочные места во дворах. Власти насчитали 102 такие брошенные машины. По каждой планируют работать отдельно — искать собственника, вручать уведомления и прочее.

По словам Сиразетдинова, в рамках ремонта дворов, деньги на который выделяет бюджет республики, исполком хочет не просто отремонтировать территорию, а вывести машины за пределы жилой зоны, за счет чего расширить детские площадки и зоны отдыха. Звучит впечатляюще.

«Мы предполагаем, что на тех незанятых, неухоженных, территориях, которые сейчас есть, мы будем формировать парковки для жителей», — поясняет Сиразетдинов. По его словам, площадки создадут за счет денег программы, а места на них будут бесплатными. Какому двору повезет, тоже пока не сообщают.

Однако, как программа будет развиваться дальше, не понятно.

Также главный архитектор обмолвился и о глобальных изменениях. «Сейчас мы прорабатываем новую типологию по застройке новых микрорайонов — без машин во дворе», — отметил Сиразетдинов.

Кстати, по словам Блинкина, на Западе существует понятие «застройка, свободная от автомобилей».

«Тебе никто не запрещает иметь автомобиль, но тебя предупреждают, когда ты покупаешь или арендуешь эти квадратные метры, что место категорически не приспособлено для автомобилей и тебе придется тратить время, деньги и энергию, чтобы пристроить свое авто. У нас в законе такого понятия пока нет. У нас все помягче», — говорит Блинкин.

А вы за или против запрета парковки во дворах (вне выделенных стоянок)? 35%За, хочешь ездить на машине – плати за парковку37%Против, это будет обдираловка27%Это должны решать анием сами жители1%

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410517

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную..

Куда обращаться, если на платной автостоянке бардак?

Владельцы платных автостоянок зачастую отказываются нести ответственность за сохранность машин, мотивируя тем, что предоставляют всего лишь услуги парковки

Киевлянин Александр Бондарь приехал на курорт подлечиться, а вместо отдыха вынужден был заниматься ремонтом своей иномарки: оставив на платной стоянке возле санатория свою машину, обнаружил ее с разбитым лобовым стеклом. Владельцы охраняемой стоянки отказались оплачивать установку нового стекла, ссылаясь на то, что они предоставляют только услуги парковки, а значит, не несут ответственность за сохранность авто.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину, «ФАКТЫ» узнавали у экспертов.

«Начальник стоянки самоуверенно заявил: «Ты хочешь на нас заработать, но тебе ничего не светит!»

— В конце апреля я приехал отдохнуть в Трускавец, попить местной целебной воды, — вспоминает Александр Бондарь. — Когда-то давно я уже бывал на этом курорте и жил в санатории «Весна». Поэтому, по старой памяти, решил остановился в том же месте.

К тому же рядом с корпусом можно было поставить машину. Поскольку иномарка не моя — я езжу по доверенности, то было важно, чтобы автостоянка была под охраной, с камерами наблюдения и оборудована шлагбаумом.

Я заплатил 16 гривен за сутки пользования стоянкой и даже не придал особого значения тому, что в чеке было написано: «Плата за услуги парковки».

*Александр Бондарь: «Я совершенно не согласен с решением суда, что ответственность за разбитое стекло ложится исключительно на владельца пострадавшей машины. И подал апелляцию» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

В санатории мне не очень понравилось, поэтому я перебрался в другой, а свою машину оставил на той же стоянке. Через пару дней мне понадобился зонт, который лежал в машине.

Когда я пришел на стоянку, то увидел, что лобовое стекло моей «Митсубиси L 200» разбито.

Было такое впечатление, что в него бросили камень, потому что на стекле появились трещины, которые расходились в разные стороны из одной пробоины диаметром около двух сантиметров.

Я подозвал охранника и показал ему разбитое стекло, но тот заявил, что не имеет к этой проблеме никакого отношения. Пришлось вызывать его начальника. Часа три продолжалось разбирательство, в результате которого мне заявили, что… я сам разбил лобовое стекло своей машины и решил обвинить в этом охранников, чтобы получить плату за замену стекла.

Начальник стоянки самоуверенно заявил: «Ты хочешь на нас заработать, но тебе ничего не светит!». Потом при мне позвонил кому-то, сказав, что это высокопоставленный чиновник из местной милиции. Включив громкую связь, он демонстративно подставил мне в лицо мобильный телефон, и я услышал из трубки: «Скажи ему, что мы ни за что не отвечаем, потому что это парковка, а не стоянка!».

Тогда я решил обратиться к администрации санатория, однако мне заявили: директор уехал в Киев и вернется не скоро. Впрочем, и без директора еще раз четко дали понять: оплачивать замену стекла мне не собираются. Мол, владелец «Трускавецкурорта», в состав которого входит санаторий «Весна», очень влиятельный человек в нефтяном бизнесе, и такой мелкой сошке, как я, ничего не добиться.

Пришлось вызвать милицию. Правоохранители составили протокол и открыли уголовное производство. Пока шло разбирательство, машина оставалась на той же стоянке в течение 10 дней, которые я исправно оплатил.

Отдых был безнадежно испорчен. Пришлось нанимать адвоката, привозить специалиста из Львовского научно-исследовательского института судебных экспертиз, поскольку меня обвинили в том, что я сам разбил стекло, причем из салона машины.

Хотя эксперт пришел к выводу: удар по лобовому стеклу был сделан извне, скорее всего камнем или кирпичом. Экспертиза мне обошлась в 1476 гривен, плюс замена стекла — 8139 гривен.

Если бы иномарка была моя, я купил бы стекло подешевле, но хозяин попросил поставить «родное», пришлось обращаться к официальному львовскому дилеру компании «Митсубиси».

Когда я переставил машину на другую стоянку, ее охранники, заметив, что у авто разбито лобовое стекло, внесли эти сведения в специальный журнал под мою роспись. Ничего подобного не было на стоянке возле гостиницы «Весна»! Значит, изначально на ту злополучную стоянку я въехал на целой машине!

«С таким же успехом можно купить в магазине колбасу, а на руки получить чек о том, что был куплен хлеб»

В итоге дело дошло до суда. Виктория Абакумова-Мудра, адвокат Александра Бондаря, рассказала «ФАКТАМ», что согласно законодательству сотрудники автостоянки несут ответственность за сохранность автомобиля. Если же речь идет о парковке, то владелец оставляет там машину исключительно на свой страх и риск, оплачивая только место на асфальте.

— Чем же отличаются стоянки от парковок?

— Автостоянка, как правило, огорожена и оборудована камерами видеонаблюдения и шлагбаумом. Парковка же может быть обустроена в любой части города, даже на небольшом заасфальтированном пятачке.

Согласно правилам хранения транспортных средств на автостоянках ответственность за охрану машин и имущества, находящихся на территории автостоянки, несут ее работники. К тому же они обязаны предоставлять услуги, соблюдая требования Закона Украины «О защите прав потребителей».

А парковщики не несут никакой ответственности в случае повреждения или угона оставленной на их попечении машины. Но, прежде чем открыть парковку, ее владельцы обязаны получить в местных органах власти разрешение на ее оборудование, кроме того — исправно платить налоги в бюджет.

На мой адвокатский запрос Трускавецкий горсовет сообщил, что «Трускавецкурорт» (а значит и его филиал — гостиница «Весна» с прилегающей к ней автостоянкой) не является плательщиком сбора за места для парковки транспортных средств и не был уполномочен организовывать и проводить деятельность по парковке автомобилей в Трускавце. А в местном отделении налоговой инспекции сообщили, что «Трускавецкурорт» не выплачивает в местный бюджет сбор за места парковки и не подает соответствующую декларацию.

Впрочем, это не смутило Трускавецкий городской суд, который пришел к выводу, что Александр Бондарь воспользовался именно услугами парковки. Исходя из решения суда, клиенту выдали чек о предоставлении соответствующих услуг, а значит, ответственность за разбитое стекло ложится исключительно на владельца пострадавшей машины.

— Я совершенно не согласен с решением суда, — возмущается Александр Бондарь. — С таким же успехом можно купить в магазине колбасу, а на руки получить чек, о том, что был куплен хлеб. А если покупатель отравится колбасой? Я подал апелляцию и надеюсь на справедливое решение этой тяжбы.

Тем временем Инспекция по делам защиты прав потребителей Львовской области провела выездную проверку «автостоянки-парковки» в трускавецкой здравнице и пришла к следующему выводу: «Услуги для проживающих в санатории «Весна» по парковке транспортных средств следует трактовать как услуги, регламентируемые правилами хранения транспортных средств. По этим правилам автостоянка гарантирует сохранность транспортных средств, принятых на хранение, а в случае повреждения несет ответственность согласно действующему законодательству».

В юридическом отделе «Трускавецкурорта» мужчина, не пожелавший представиться, пояснил «ФАКТАМ», что сейчас дело рассматривается в апелляционном суде Львовской области.

— А как вы поясните то, что «Трусквавецкурорт» не получал разрешение на оборудование парковки, а также не платит налоги с полученной прибыли за услуги парковки? Территория возле санатория «Весна» — это автостоянка или парковка?

— Предположим, у человека есть частный дом и двор возле него. Сосед попросил поставить во дворе свой автомобиль и заплатил за это 10 гривен. Это же не значит, что хозяин двора должен нести какую-либо ответственность за сохранность автомобиля.

— Но в такой ситуации и налоги не платятся с этого дохода.

— «Трускавецкурорт» платит 25 процентов налога с каждой поступившей к нам копейки.

Да, за услуги парковки мы не платим, поскольку это отдельный налог для парковок, которые расположены на территории, находящейся в коммунальной собственности города.

А мы платим по общей системе налогообложения, то есть единый налог со всего дохода. У нас нет такой услуги, как парковка. Есть предоставление места для пребывания транспортного средства на нашей территории. За это мы и берем деньги.

— Почему тогда в чеке указывается: «За услуги парковки»?

— Так мы назвали. Причем еще задолго до того, как законом было определено, что такое парковка.

— А как называется эта огражденная и охраняемая территория, где люди оставляют свои машины?

— Территория санатория.

— Получается, что человек ставит машину без каких-либо гарантий, что эта машина будет в сохранности?

— Да.

— Тогда за что люди платят?

— За то, что имеют возможность поставить машину на чужой территории.

Советы потребителям

  • Оставляя машину на стоянке, уточняйте у обслуживающего персонала, какой статус имеет этот кусочек асфальта.
  • Всегда сохраняйте чек либо другой документ, выданный парковщиком или охранником автостоянки.
  • Если на машине уже есть повреждения, то перед тем как принять ее на стоянку, в специальном журнале делается соответствующая подробная запись.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/190915-chem-otlichaetsya-avtostoyanka-ot-parkovki-i-kak-vladelcu-dobitsya-kompensacii-za-povrezhdennuyu-mashinu

Административное право
Добавить комментарий