Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Вопросы по трудовому законодательству (заработная плата, кадровое обеспечение) | Федеральный ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусства

Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

Вопрос: В связи с переходом на новую систему оплаты труда ряд муниципалитетов привязал базовые ставки оплаты труда педагогических работников детских школ искусств к образовательному цензу и педагогическому стажу работника без указания порядка исчисления педагогического стажа работы.
Какими нормативными документами следует руководствоваться в настоящее время при исчислении педагогического стажа работника ДШИ, если базовые ставки оплаты труда определяются в том числе, исходя и из педагогического стажа работы.

Ответ: Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в письме Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947 «Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (раздел 9).

Вопрос: Предполагается ли в резервную неделю проведение и уроков по расписанию, и консультаций? Предполагается ли отдельная оплата консультационных часов? Позвольте также не согласиться по поводу реальности проведения всех экзаменов в последнюю неделю мая.

При условии даже одного экзамена в году и соединении в один день групп учащихся разных классов (по инструментам) необходимо провести около 15 экзаменационных мероприятий в течение 6 дней (при контингенте 300 человек). При условии посещения детьми общеобразовательной школы и наличия двух залов это представляется невероятным.

Хотелось бы иметь возможность разработать более “гибкий” график экзаменов, удобный и детям, и преподавателям.

Ответ: Использование резервной недели возможно, в том числе, и в качестве недели консультационных занятий, которые оплачиваются преподавателям особо, сверх установленной учебной нагрузки, так как объем консультационных часов указан в федеральных государственных требованиях.

Данные часы тарифицируются, есть несколько вариантов внесения данных часов в тарификационные списки.

Что касается экзаменов и их проведения за пределами аудиторных занятий, то у образовательного учреждения есть возможность урегулировать расписание зачетов и экзаменов, так как ” промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно” (ФГТ).

Это особенно важно для больших школ с развитыми инструментальными отделениями.

Установите свой график промежуточной аттестации с преобладающей зачетной формой, а не экзаменационной (экзамен как форма промежуточной аттестации – весьма сложная процедура) в конце года, обозначьте контрольные точки в виде экзаменов на особых этапах образовательного процесса. Примерные учебные планы, с точки зрения графика и содержания промежуточной аттестации, являются лишь некоторым вариантом – одним из десятков возможных.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите об оплате труда руководителей детских коллективов (оркестров, хоров). Если в оркестре 50 человек, а коллектив имеет звание образцового и массу наград и побед в конкурсах, а оплата почасовая, как и на уроках специальности, где один ребенок? Имеются ли какие-то доплаты за интенсивность труда, за достижения в работе?

Ответ: Все стимулирующие выплаты устанавливаются системой оплаты труда, которая действует в Вашей школе. Данная система разрабатывается на основании положения об оплате труда, которое действует в Вашем регионе (муниципальном образовании), с учетом средств, выделенных на надтарифный фонд.

Вопрос: Помогите, пожалуйста, уточнить максимально допустимую педагогическую нагрузку руководителя, заместителя. Конечно, ее надо согласовывать с учредителем. Может ли руководитель работать по совместительству в своей школе?

Ответ: Действительно, максимальный объем педагогических часов директору детской школы искусств устанавливает учредитель (внутри 40-часовой рабочей недели).

Возможность работы по совместительству и количество часов (за пределами 40-часовой рабочей недели) также закрепляются в трудовом договоре, заключаемом с директором.

Условия труда заместителя директора определяет директор школы.

Вопрос: Вопрос касается количества дней очередного отпуска руководителей ДШИ. Просим помочь нам в этом вопросе документально, т.к. уже два года продолжительность очередного отпуска директоров и заместителей школ искусств г.

Улан-Удэ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 №724 п 4.

“О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам” составляет 42 календарных дня + 8 дней (северных).

Ответ: Вы должны отстоять свои нарушаемые права. На основании указанного Вами Постановления Правительства РФ (п.2 Примечания) директора и заместители директоров имеют отпуск продолжительностью 56 дней.

Применяется данный отпуск к “педагогическим работникам, указанным в пункте 1 и работающим в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств”.

В пункте 1 основной части Постановления в столбце “наименование должностей педагогических работников” указаны должности директора и заместителя директора.

То есть в данном документе в разных местах находятся наименование должностей и их “привязка” – “место работы” (место работы оказывается в примечании), что, конечно, неудобно, но смысл правовой нормы от этого не меняется. Если Вам необходим официальный ответ – пишите в Министерство культуры. Но отстоять свои права Вы должны обязательно.

Вопрос: У нас архитектурно-художественная школа. Большинство педагогов – выпускники МАРХИ и Строгановки. Стаж работы от 10 лет, средний возраст 40 лет, аттестованы на 1-ю и высшую категории.

В документе об аттестации написано, что педагог должен иметь профессиональное или педагогическое образование. Сейчас нам говорят, что для аттестации необходимо получить еще и высшее педагогическое образование.

Так ли это?

Ответ: Основное требование к уровню образования педагогических работников детских школ искусств изложено в федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (п. 5.13) “Реализация программы…

обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета”. Ваш уровень образования, квалификация, педагогический стаж соответствуют требованиям, предъявляемым к преподавателям детских школ искусств.

Кроме того, в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.

№ 761, сформулированы требования к квалификации преподавателя: “Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы”.

Вопрос: По поводу образовательного ценза преподавателей. 25% с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей по каждой предпрофессиональной программе? А если работает один педагог-духовик?

Ответ: В реализации программы “Духовые и ударные инструменты” участвуют не только преподаватели по специальности, но еще и теоретики (предметы “слушание музыки”, “сольфеджио”, “музыкальная литература”), хоровики, пианисты (предмет “фортепиано”).

Вопрос: У нас в ДШИ есть предмет по выбору – вокал. Концертмейстеру, работающему на этих уроках, оплачивают только по 0,5 часа за 1 занятие, мотивируя это тем, что предмет – “по выбору”. Концертмейстеры основных предметов получают оплату в полном объеме (по 1 часу). Насколько правомерна такая постановка вопроса?

Ответ: Финансирование детских школ искусств (действующих образовательных программ) происходит в соответствии с учебными планами, разработанными детскими школами искусств. Количество концертмейстерских часов, их отношение к нагрузке преподавателя определяет сама школа. Это касается и предмета по выбору.

Видимо, у школы нет достаточных средств, чтобы оплачивать концертмейстерскую нагрузку в объеме 100% по предмету по выбору. Школа (педагогический совет) может принять такое решение. Данное решение принимает педагогический совет в начале учебного года, когда утверждает учебные планы.

Но, если при этом концертмейстер работает полный час, а получает за полчаса – это нарушение его прав.

Вопрос: Может ли преподаватель ДМШ, закончивший университет культуры по специализации “преподаватель фортепиано”, работать по ФГТ, приравнивается это к высшему профильному образованию, или только должна быть консерватория?

Ответ: Критерии и показатели, относящие профессиональное образование к профильному, – пока не определены.

Вопрос: Как оплачиваются пленэрные часы – дополнительные к тарификационной нагрузке? Или только разовыми часами, ведь тарификационные часы преподаватель в это время не ведет? Этот вопрос нигде не освещается конкретно, в каждом регионе оплачивают по-разному, но хотелось бы соблюсти закон.

Ответ: Так как на пленэр, согласно ФГТ, отводятся отдельные дополнительные часы, которые входят в обязательную часть, то это нагрузка преподавателя, которая тарифицируется.

Вопрос: Как в соответствии с действующим законодательством должно оплачиваться преподавателям и концертмейстерам время простоя – пропуски учащимися занятий по расписанию.

У нас действует сложившаяся десятилетиями практика: преподавателю оплачивается 50% времени пропущенного не по его вине урока. Затем делается и оформляется в журнале “отдача” в объеме 50% от пропущенного урока. И вопрос “вдогонку”.

Как следует оплачивать время простоя в случае болезни ученика, подтвержденной медицинскими справками?

Ответ: Согласно статье 157 Трудового кодекса РФ “Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя”.

То есть, не 50%, как вам почему-то оплачивают, а – как минимум – 2/3.

Но работодатель может оплачивать и 100%, так как в законе сказано, что НЕ МЕНЕЕ 2/3, следовательно, БОЛЕЕ – МОЖНО! 100-процентная оплата может быть установлена приказом директора, но лучше – прописать в Коллективном договоре.

Вопрос: Должен ли преподаватель делать “отдачу” урока, пропущенного по вине ученика? Как это оплачивается?

Ответ: “Отдавать” пропущенные учеником уроки Вы не обязаны, а двойная нагрузка ребенку при «отдаче» уроков еще и вредна (и противоречит СанПиН).

Вопрос: В нашей ДШИ уроки в 1-2 классах (семилетний срок освоения) проводятся по 35 минут (с 3-го класса – по 40 минут). Эти 35-минутные уроки тарифицируются как 0,75 часа (т.е. в неделю, например, специальность 1,5 часа).

Скажите, пожалуйста, если данная продолжительность уроков останется в предпрофессиональных программах (8,9-летний срок обучения), то сохранится ли такая же тарификация или все же эти уроки будут приняты за час (как и указано в новых учебных планах)?
Если Школа устанавливает время урока самостоятельно, то где это должно быть закреплено? Если в ДПОП, то в каком разделе?

Ответ: Изучите внимательно Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений”. Привожу одну цитату из данного документа: “2.2.

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся…

При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.

Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий”. То есть, Вам недоплачивают, так как расчет происходит на основе “астрономического часа”, в который включается проводимый урок НЕЗАВИСИМО от его продолжительности.

Вопрос:

Источник: http://iroski.ru/node/991

Скандал: в Мелитополе выбрали директора школы искусств

Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

6 сентября стало известно имя нового руководителя Детской школы искусств (ДШИ) Мелитополя

Мир очень сильно изменился, особенно за последние пять лет, изменилось информационное пространство, а самое главное – облегчился доступ в это информационное пространство.

Изменились дети, изменились родители, изменилось их восприятие мира, в соответствии с этим должна меняться педагогическая наука, педагогическая стилистика и методы обучения.

Следовательно школа должная превратиться в место, где ребенок не только получает знания, но и формирует свой взгляд на жизнь.

Обновленный закон «Об образовании» предусматривает ряд новаций. В том числе формирование педагогических кадров для школы.

Цель проведения конкурсов на должность руководителя – предложить прогрессивно мыслящим педагогам, имеющим определенный педагогический опыт и свое видение процесса образования, возглавить школы для того, чтобы изменить саму идеологию образования. Поэтому главная цель конкурса – найти прогрессивно мыслящих руководителей, чтобы потом уже запустить эти процессы.

И 6 сентября конкурсная комиссия заслушала перспективные планы развития школы от кандидатов, большинством выбрала на пост руководителя Артема Шулятьева.

Напомним, на должность директора ДШИ претендовали трое.

Юрий Пушкарь – руководитель караимского фольклорного ансамбля «Джамаат». Он руководит этим коллективом уже больше 10 лет. Также он является дирижером народного оркестра и хора, преподавателем баяна и аккордеон, концертмейстером болгарского ансамбля «Балканы».

Артем Шулятьев – преподаватель по классу гитары Детской школы искусств, заслуженный деятель эстрадного искусства Украины, выпускник Академии культурного лидера при Министерстве культуры Украины. Работает в ДШИ уже 16 лет.

Ирина Савлук – концертмейстер кафедры теории и методики музыкального образования и хореографии МГПУ им. Б. Хмельницкого.

Ю. Пушкарь главными своими приоритетами в развитии школы видит создание отделения духовых и ударных инструментов, а в дальнейшем – и оркестра народных инструментов. Кроме того, Юрий Васильевич обещал делать ставку на академическое образование, которое не позволит выйти безвкусице на сцену.

Так претендент на должность директора иллюстрировал в своей презентации отсутствие художественного вкуса:

И. Савлук основными своими целями на ближайшие годы развития школы видела открытие самоокупаемых групп для подростков и взрослых людей на базе учебного заведения, а также создание условий для занятий в ДШИ детей с особенными потребностями. Правда, представители школы тут же парировали, что у них и без особых условий занимаются дети с разными формами инвалидности.

Презентация и выступление А. Шулятьева качественно отличались от его конкурентов. Что не удивительно, ведь он изнутри знаком с работой школы, знает все сильные и слабые стороны учреждения и коллектива. Свой перспективный план развития Артем Анатольевич расписал буквально по годам: 2019-2020 гг.

– создание сайта ДШИ, 2020-2021 гг. – введение в штат специалиста медиацентра, который бы обеспечивал концертную деятельность школы, 2023-2024 гг. – создание детского кавер-бенда, организация онлайн-конкурсов для привлечения средств на спецсчет школы, 2024 г. – проведение детского фестиваля киноискусства и пр.

Но главное, о чем говорил Артем Анатольевич, – необходимость работать не только по типовым программам, но и выходить за их рамки: менять подходы к работе, репертуар, дабы идти в ногу со временем и популяризовать разные виды искусства среди подрастающего поколения и привлекать новых учеников.

А также будущий руководитель говорил о необходимости омоложения педколлектива школы.

Именно за кандидатуру А Шулятьева и проали 7 из 9 членов конкурсной комиссии. Уже на следующей неделе с победителем будет подписан контракт на шесть лет. И все бы хорошо, но есть веское “но”.

Чуть ли не половина коллектива школы искусств (во всяком случае, об этом говорит старший преподаватель школы, заведующая теоретическим отделом Елена Колчинская) против того, чтобы Артем Анатольевич возглавлял ДШИ. Педагог уверяет, что именно из-за этого человека некогда дружный коллектив школы разделился на два враждующих лагеря и уже год живет в состоянии стресса.

История началась в августе минувшего года, когда директор школы Ирина Есипенко написала заявление об уходе, рекомендовав на свою должность молодого и перспективного педагога А. Шулятьева.

– Еще не став директором, буквально за 10 дней до 1 сентября Артем Анатольевич, зная, что его будут утверждать директором, стал рассказывать о тех методах работы, которые он будет использовать, – говорит от имени несогласной части коллектива Е. Колчинская.

– Сейчас он отказывается от своих слов, но говорил он примерно следующее: пенсионеры – это зло, от них нужно избавляться. Естественно, народ стал возмущаться, шушукаться. Ведь у нас в основном возрастной коллектив.

На заседании совета школы в присутствии всех Артем Анатольевич, отмахнувшись от нас, сказал, что сольфеджио не нужно, музыкальная литература – это все ерунда, классика – это субкультура. И мы этим не будем заниматься.

В своем отделе он рассказал о методах дальнейшей работы и пригрозил всех несогласных уволить. Потом, правда, на общем собрании он сказал, что пошутил. Но разве можно под руководством такого человека работать?

Негодование педагогов вылилось сначала в личное письмо Е. Колчинской, а затем и коллективное на адрес облдепартамента и горотдела культуры с просьбой не назначать А. Шулятьева директором.

Тут же появилось письмо сторонников кандидатуры Артема Анатольевича. И, дабы не раздувать ситуацию, отделом культуры было решено оставить школу на время без руководителя.

Обязанности директора временно были возложены на заместителя Галину Скидан.

– Тогда еще начальник отдела культуры Михаил Семикин заверял нас, что все уладится, говорил, что нужно успокоиться, – продолжает Е. Колчинская. – В январе нам обещали, пройдет конкурс. Но, как видим, объявлен он был только этим летом, когда все были отпуске. Мы не верили слухам о том, что у нас существует коррупция. Но, как видим, кому-то нужно поставить Артема Анатольевича директором.

Глава конкурсной комиссии и исполняющая обязанности руководителя отдела культуры Любовь Кириленко, в свою очередь, говорит о том, что конкурс был проведен в соответствии со всеми требованиями.

В состав конкурсной комиссии, как того требует положение, вошли как представители отдела культуры, так и выбранные представители коллектива школы, профсоюза и родительского комитета. У всех кандидатов были равные шансы на победу и равные условия участия в конкурсе.

Большинством была утверждена кандидатура А. Шулятьева. И считать конкурс нелегитимным, подкупленным нет никаких оснований.

– Как я вижу эту ситуацию со стороны, – комментирует происходящее Л. Кириленко. – Люди не хотят переходить на какую-либо новую форму работу.

Типовое положение о школе искусств говорит о том, что уже сейчас мы должны работать по новым образовательным программам. Почти 50 проц. коллектива – педагоги пенсионного и предпенсионного возраста.

Нагрузка у каждого преподавателя довольно хорошая. Никто не хочет, чтобы заходили новые кадры, делиться нагрузкой.

Сам Артем Анатольевич не может понять и объяснить, на почве чего возник весь конфликт и какие цели преследует лично Е. Колчинская.

– Все началось с педконференции, на которой я говорил о грядущей реформе в сфере художественного образования, – говорит А. Шулятьев. – Тогда речь зашла о том, что нужно осовременивать существующие программы.

И у нас с Еленой Семеновной оказались разные взгляды на то, стоит ли наряду с Моцартом и Бахом рассказывать детям на курсе музыкальной литературы о Стинге и Майкле Джексоне. Мы подискутировали 2-3 минуты, и на этом была поставлена точка. Как мне казалось.

Но именно после этого начались конфликты в коллективе.

Все обвинения Елены Семеновны насчет увольнения пенсионеров А. Шулятьев отметает. Уверяет, что никогда не говорил об увольнении педагогов.

– Моя мама много лет работала в этой школе, большинство педагогов были ее друзьями, я вырос на их глазах, – говорит будущий руководитель. – Как я могу кого-то увольнять или оказывать прессинг!?

Хотя при этом А. Шулятьев не скрывает свою позицию в отношении омоложения коллектива. Но обещает, что это будет мягкий процесс. Просто на место тех, кто уйдет по состоянию здоровья или личным причинам, будут приходить молодые специалисты, а не будут существующие ставки делиться между уже работающими педагогами, как это было ранее.

Так или иначе, уже на следующей неделе будет подписан контракт с А. Шулятьевым. Сумеют ли сработаться конфликтующие стороны – покажет время. 

Источник: https://www.mv.org.ua/news/206515-v_melitopole_so_skandalom_vybrali_direktora_shkoly_iskusstv.html

В присутствии сенкевича в детской школе искусств №2 прошли выборы нового директора (фото)

Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

Сегодня, 24 сентября, в детской школе искусств №2,расположенной в Корабельном районе, состоялись выборы нового директора. Насобрание были приглашены Николаевский городской голова Александр Сенкевич, его первыйзаместитель Владимир Крыленко и начальник управления образования Николаевскогогородского совета Юрий Любаров.

Об этом сообщает корреспондент ІншеТВ.

– Было очень много дискуссий и дебатов, о том, что нужен новыйруководитель. Очень хочется не ошибиться. Хочется, чтобы выбор устроил вас, какколлектив школы, и родителей с детьми, как потребителей услуг, – сказал переданием Владимир Крыленко.

Он посетовал, что в сфере культуры нет четкого постановленияКабинета министров, где было бы четко выписано, что руководитель выбирается врезультате конкурсу. Поэтому городской голова инициировал выборы новогодиректора, чтобы работники школы сами решили, кому доверить бразды управления.

Трудовой коллектив детской школы искусств №2 насчитывает 51лицо, на собрании из них присутствовало 45. На должность директор претендовали двакандидата – Виктория Домбровская и Карина Крамар.

Кандидатам предоставили по 5—6 минут на выступление передколлективом.

И если Карина Крамар в своей речи говорила преимущественно о планировании,стратегии развития заведения, повышении квалификации и мотивации учеников, тоВиктория Домбровская среди прочего затронула вопрос «запугивания педагогов» администрациейшколы и предложила приглашать на педсоветы юристов, которые встали бы на защитуучителей.

Сразу после выступлений кандидатов началось тайноеание. Подсчет распределился следующим образом: за Крамар – 28, за Домбровскую – 13, не поддержали ни одного кандидата – 3, испорченодин бюллетень.

После ания Александр Сенкевич предложил выступитьвсем, кто считает, что выборы прошли с нарушениями, но таких людей не оказалось.

– Никогда не думал, что в коллективах музыкальных школ могутпроисходить странные для меня вещи. В любом случае никто из нас не идеален.Все, что сегодня здесь произошло, – это лучший способ решения конфликтов вколлективе. Знаете, из-за чего вообще возникают конфликты? Из-за отсутствияобщения.

Если вы не общаетесь, то начинаете друг друга не понимать. Сплетни,недомолвки разваливают коллектив изнутри. Я очень надеюсь, что сегодняшнееание поставит точку в вопросе кому руководить школой.

Я хочу, чтобы сегоднявсе, кто отдал голос за ту или иную кандидатуру, не свалили на победителяответственность за будущее школы, а разделили ее вместе с ним, – сказал мэрАлександр Сенкевич.

На свою победу Карина Крамар отреагировала эмоционально и немогла сдержать слез:

– Я даю слово, что моя задача будет – соединить коллектив.Ни в коем случае директор не имеет права разделять и выделять кого-то. Я верю внас. Знаю, что мы лучшие и у нас очень большой потенциал, – сказала она.

О том, что за страсти бушевали внутри коллектива вкомментарии ІншеТВ рассказал Юрий Любаров:

– Зимой началось недопонимание того, что произошло послетого, как пошли трещины по второму этажу школы. Было много собраний. Прежний директорЛилия Заворотняя начала совершать какие-то «движения», создавать комиссии. Возниклонедопонимание.

Часть педагогов и родителей подумала, что что-то происходит, чтоу них хотят что-то забрать. Пошли слухи, стала распространяться ложная информация.Из этого вырос конфликт, который тянулся до тех пор, пока Заворотняя ненаписала заявление об увольнении.

Она сказала, что не хочет работать, если нетдоверия.

Я считают, что сегодня прошло нормальное, логическое,цивилизованное решение вопроса. Теперь у детской школы искусств №2 есть новыйдиректор. До этого она находилась в должности директора Матвеевской музыкальнойшколы. Мне кажется она справится и все будет хорошо, – считает начальникгородского управления культуры.

В то же время Юрий Любаров не стал комментировать вопрос отом, действительно ли имело место запугивание педагогов:

– Об этом надо спросить у кандидата, которая это сказала. Я не готов комментировать чужие слова. Нужно спросить у нее, что она имела в виду.

  • Детская школа искусств №2
  • Юрий Любаров и Владимир Крыленко
  • Справа Карина Крамар
  • Виктория Домбровская
  • Александр Сенкевич

Читайте: В Николаеве закроют второйэтаж детской школы искусств №2 – несущие конструкции в неудовлетворительномсостоянии (ФОТО, ВИДЕО)

А также: Коллективниколаевской ДМШ №1 им.Римского-Корсакова выбрал себе директора (ФОТО,ВИДЕО)

Источник: https://inshe.tv/nikolaev/2019-09-24/472054/

Правовой статус педагогического работника

Могу ли я претендовать на должность директора ДШИ?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Административное право
Добавить комментарий