Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

Нужна ли

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

От каких стихийных бедствий можно защитить дома, что нужно знать о страховании животных и оформлении КАСКО. В проекте «На всякий случай» вместе с компанией «Промтрансинвест» разбираемся, на какие нюансы нужно обращать внимание, когда подписываешь договор страхования.

Сегодня заместитель начальника отдела страхования Олег Балбуцкий рассказывает об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенно это будет полезно тем, кто только что купил машину или подумывает это сделать в ближайшее время.

«Автогражданка», она же ОСГО или ОСАГО, — это один из обязательных для всех участников дорожного движения видов страховки. Почему обязательный? Ни стаж, ни аккуратность, ни «вызубренные» ПДД не могут уберечь водителя от аварии.

Пешеход выбежал на дорогу, не поделили полосы, потерял управление и снес знак — случается всякое. Испортил — заплати за ущерб.

Однако стоимость поврежденного имущества может достигать невероятных сумм, и выплаты из собственного кошелька, если, конечно, деньги найдутся, сильно ударят по бюджету виновника ДТП. Поэтому-то и необходима «автогражданка».

Она гарант того, что интересы потерпевшей стороны не пострадают. Страховая возьмет на себя расходы по ремонту пострадавшего авто (автомобилей, если он был не один; светофоров, витрин и прочего) и лечению потерпевших.

Если вы не знаете, оформлять «автогражданку» или нет, ответьте себе на два вопроса: подлежит ли моя машина государственной регистрации и будет ли она ездить по дорогам страны? Если оба ответа положительные, то вам прямо в страховую.

Грузовые, легковые, грузопассажирские автомобили, тягачи, общественный транспорт, мотоциклы, квадроциклы, тракторы, погрузчики, прицепы, шасси… И это далеко не весь перечень. Не нужно страховать разве что выставочные образцы и велосипеды.

Если она уже застрахована, то нет. Собственник автомобиля и страхователь — это не обязательно одно и то же лицо. Например, документы на автомобиль оформлены на супруга, а ездит жена. Она может оформить страховку на себя, без присутствия фактического хозяина машины, предъявив оригинал техпаспорта. Однако в заявление на получение полиса фамилию собственника обязательно впишут.

Хоть и страхуется «ответственность», договор привязан к конкретному транспортному средству. Например, если кто-то за рулем вашего авто попадет в аварию, будет ее виновником и скроется с места ДТП, то страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне, а позднее будет взыскивать эти средства с вас.

Помните об этом, когда даете кому-нибудь ключи от своей машины или сами садитесь за руль чужого авто.

Единой цены нет. Она складывается из многих факторов: тип страхуемого авто, объем двигателя, сроки страхования, место регистрации владельца, его возраст, стаж вождения.

Для примера возьмем стоимость первого простого договора страхования для минчанина старше 25 лет со стажем вождения более 2 лет. У него легковой автомобиль с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра. Он не попадал в аварии. Страховой взнос составит 44,10 евро за год.

К этой сумме страховой агент при заключении договора может применить скидки или «надбавки за аварийность». Что это значит? Полис ОСГО действует максимум один год. То есть каждый год страхователь заново подписывает документы.

Компания оценивает результаты предыдущих договоров: чем больше лет клиент аккуратно ездил, не становился виновником ДТП, тем больше процент дисконта. Обычно он варьируется от 10% до 50%. Захотите сменить страховую, накопленные скидки сохранятся. Но и надбавки тоже последуют за вами к новому агенту.

Если вы стали виновником аварии, замести следы и сэкономить не получится — у страховых, работающих с ОСГО, общая база зарегистрированных транспортных средств.

Лимитов два, по 10 тысяч евро каждый: причинение вреда жизни и здоровью и причинение вреда имуществу. Если говорить просто, максимальная сумма, которую может получить пострадавший в ДТП, это 20 тысяч евро — половина на ремонт машины, вторая половина — на восстановление здоровья.

Хоть взносы и рассчитываются в евро, оплачивают их только в белорусских рублях по курсу Национального банка. Можно внести всю сумму сразу либо оплачивать в рассрочку двумя платежами: 50% — при заключении договора, остальное — не позднее следующих шести месяцев.

Для таких случаев и существует КАСКО. 10 тысяч евро выплатит страховая виновника ДТП по «автогражданке», остальное — компания потерпевшего по КАСКО. Это рациональный путь решения проблемы.

Если КАСКО нет, а виновник аварии не желает платить сам, то следует обратиться в суд.

Может. Существует расширенный вариант «автогражданки» — комплексный ОСГО. Страховой взнос по нему будет больше, зато в случае ДТП виновник может рассчитывать на оплату ремонта его автомобиля страховой компанией. Стандартный договор таких бонусов не подразумевает: потерпевшим — компенсация, виновнику — ничего.

Кстати, моральный ущерб, упущенную выгоду, утрату товарной стоимости транспортного средства страховая не компенсирует. И не только по ОСГО. Это правило касается любой страховки.

Конечно, есть исключения. Если виновник в момент ДТП был за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения, страховая выплатит ущерб и выставит счет нерадивому водителю.

Можно забыть о компенсации, если в действиях участников происшествия компетентные органы увидят умысел. Например, когда авария была подстроена, чтобы получить выплату. Каждый случай внимательно изучают, чтобы понять, страховой он или нет.

Также компания однозначно не заплатит, если:

  • участники крупной аварии не зафиксировали факт ДТП, не вызвали ГАИ.
  • участники «мелкой» (до 400 евро) аварии не заполнили извещение о ДТП, европротокол, как говорят в народе, и не вызвали ГАИ. По-хорошему, в бардачке каждой машины должны лежать несколько бланков. Их можно взять у агента, когда оформляете договор ОСГО, в офисе любой страховой компании, на заправках.

Очень внимательно заполняйте извещение. Если в бланке обнаружатся ошибки или несоответствия установленному образцу — страховая выплатит компенсацию только после того, как участники ДТП исправят и переподпишут европротокол.

  • в результате ДТП пострадали коллекционные или ювелирные изделия, произведения искусства, ценные бумаги, наличные деньги, документы;
  • ущерб причинен упавшим из соседней машины грузом, вылетевшим из-под колеса камнем, ковшом экскаватора на стройплощадке или любым другим механизмом, который занимается своей непосредственной работой (копает, ремонтирует, рассыпает песок), а не просто едет по дороге.

Это самые «близкие» простому белорусу ситуации, при которых полис ОСГО ничем не поможет своему владельцу. На самом же деле их больше. С перечнем всех нестраховых случаев можно ознакомиться в указе Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530.

Потерпевший может обращаться как в страховую виновника, так и в свою, но обязательно не позднее 5 рабочих дней с момента ДТП. У него на руках уже должна быть справка из ГАИ или европротокол. Далее машину осмотрит специалист-оценщик. Только после этого компания выплатит деньги.

Если же пострадавший хочет возместить ущерб, нанесенный здоровью, то ему нужно собрать все свои счета из больниц и медцентров, рецепты на лекарства, чеки и, конечно, справку из ГАИ. Компенсация в этом случае выплачивается только после лечения.

Однако поставить страховую в известность, то есть написать заявление, следует как можно раньше — за те же 5 рабочих дней с момента ДТП. Конечно, случаи бывают разные. И потерпевший не всегда в состоянии добраться до офиса сразу после аварии.

Если авария не обошлась без вызова ГАИ, то вы получите компенсацию за ремонт авто максимум через 20 рабочих дней после подачи заявления. Эти же сроки соблюдаются при выплатах за ущерб здоровью. С европротоколом быстрее — деньги «отправят» через 5 дней.

Однако такие сроки работают только тогда, когда потерпевший сразу принес все документы, справки и чеки, оформленные без ошибок.

Если по делу идет судебное разбирательство или по закону необходимо сделать дополнительные запросы в органы, сроки выплат смещаются.

Страховой полис — это документ, без которого нельзя садиться за руль. Если вас остановят сотрудники ГАИ — вы получите штраф. В зависимости от обстоятельств — от 4 до 25 базовых. Могут временно забрать права, пока не привезете в ГАИ действующий документ.

Партнер проекта: Страховая компания «Промтрансинвест» — первая компания в Республике Беларусь, которая предоставила возможность купить страховку онлайн в любое время и в любом месте. пти.бел, skype: promtransinvest. insurance, +375 (17) 228 12 48

Источник: https://finance.tut.by/news529546.html

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса – ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять “автогражданку” у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? “Российская газета” попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка – вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

“Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой.

При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования”, – отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую – ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании “Мой семейный юрист” Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные.

А еще – ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр.

Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК “Согласие” Андрей Ковалев.

Другой важный момент – надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. “Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний.

Лучше придите с этими предложениями в “свою” контору и попробуйте поговорить о возможности применить их “на месте”.

Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, “другие предложения” – не откровенно “рекламные завлекалки”, – говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду.

Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: “На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг”.

“Каско – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода “динамическую” скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год – 2%, за 2 года – 3% и т.д.

Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%.

Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов”, – утверждает гендиректор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

“Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное – не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!” – предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско – в разных компаниях она существенно различается.

Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль России

А заместитель гендиректора компании “Mains Страховой брокер” Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования.

“Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия”, – уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании “Ремонтиста” Александра Обыденова. “Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%”, – заявляет она.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/eksperty-rasskazali-kak-vygodnee-strahovatsia-po-osago-i-kasko.html

Страховка ОСАГО при покупке нового и подержанного авто

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

Сегодня собственники автомобилей далеко не всегда являются их реальными владельцами. Машина зачастую приобретается одним человеком, а управляет ею совсем другой (кто-то из родственников, жена, ребенок и т.д.).

Во время оформления документов по обязательному автострахованию у многих людей возникает вопрос: существует ли возможность оформления ОСАГО не собственником? Далее мы рассмотрим такую возможность при покупке, продаже и переоформлении авто.

Можно ли застраховать машину по ОСАГО, если я не собственник

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» характеризует страхователя, как лицо, заключающее договор страхования со страховщиком (ст. 1, п. 6).

То есть под страхователем в этой ситуации понимается тот человек, который оплачивает страховку, а также вносит требуемые изменения в полис в дальнейшем — указывает новых водителей, изменяет сроки использования, делает запрос о выдаче дубликата и пр.

Страхователь не обязан быть владельцем ТС, иметь доверенность или же быть вписанным в документ. Страховую выплату получает всегда собственник машины.

В соответствии с указанным выше законом один человек может являться владельцем ТС, другой — быть страхователем, а третий — осуществлять управление транспортным средством.

Все, что должен сделать страхователь, это предоставить достоверные сведения для заключения договора и подсчета страховой премии, включая действительные документы или же их ксерокопии (права, паспорт, документы на машину), а также в обязательном порядке добавить в полис информацию о возникающих изменениях, если таковые произойдут. Собственник и страхователь при оформлении полиса являются разными лицами (в бланке для них предусмотрены 2 отдельные графы).

Как оформить полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Если вы купили подержанный авто, то полис вам необходимо оформлять даже тогда, когда данные услуги были оформлены предыдущим владельцем и срок страховки еще действует. При приобретении транспортного средства с рук, оформление должно осуществляться в течение 10 суток после совершения покупки.

Федеральный закон “Об обязательном страховании”, ст. 4, п. 2.

За несоблюдение данных правил предусмотрены штрафы, указанные в таблице.

Причина КоАП РФ Штраф
Управление ТС при неоформленной страховкеЧ. 2, ст. 12.37800 рублей
Управление ТС с просроченной страховкойЧ. 2, ст. 12.37800 рублей
Документы остались домаЧ. 2, ст. 12.3500 рублей
Документы остались домаЧ. 2, ст. 12.3500 рублей
Управление ТС вне периода его использованияЧ. 1, ст. 12.37500 рублей
Не указана информация о водителеЧ. 1, ст. 12.37500 рублей

При оформлении страховки для подержанного авто необходимо наличие диагностической карты. Если же ее срок действия истекает, следует пройти техосмотр. Доставка машины к месту проведения ТО может потребовать вызова эвакуатора (если способ доставки не оговаривался с прежним владельцем). Далее нужно подготовить пакет документов:

  • Диагностическая карта.
  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт и техпаспорт.

После этого можно идти в страховую компанию или на соответствующий сайт за покупкой ОСАГО онлайн. Если водить данное транспортное средство будете вы, то полис должен оформляться на вас, что позволит пройти регистрацию в ГИБДД.

Также возможно переоформление ОСАГО на нового владельца (хотя большинство страховых компаний не соглашаются на исправление договора, предпочитая заключать новый договор).

В документе меняется графа «собственник», при этом прежний владелец вносит в список людей, управляющих автомобилем, указывает нового владельца и пишет заявление о переоформлении. Для страховых выплат также привлекается бывший владелец.

Осаго при продаже автомобиля

После продажи машины можно вернуть часть стоимости ОСАГО. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом об обязательном страховании (п. 4, ст. 10) во время расторжения договора. Ситуации по расторжению договора рассмотрены в 1.13-1.16 пунктах правил страхования гражданской ответственности собственников ТС. В рамках данной статьи возврат стоимости страховки возможен, если:

  • Собственник ТС продает свой автомобиль.
  • Произошла утрата транспортного средства.
  • Страховая компания приостановила свою деятельность.

Для возврата денег за неиспользованную до конца страховку, водителю следует обратиться в ту страховую организацию, где был куплен полис, и составить заявление на возврат. Документы, которые здесь потребуются:

  • Страховка.
  • Договор, подтверждающий продажу.
  • Паспорт.
  • Банковский счет для перечисления денег.

Такая процедура каких-либо затруднений обычно не вызывает — вопросы могут возникнуть только по поводу величины суммы возврата.

Страхование нового автомобиля ОСАГО

Законодательство предусматривает десятидневный срок после совершения покупки нового авто для процедуры страхования (закон об обязательном страховании, с. 4, п. 2). В этот период водитель может легально управлять машиной без страховки. Но по истечении данного срока полис должен быть оформлен.

Тянуть с оформлением не стоит, так как при ДТП без страховки никаких выплат не последует, а наоборот — возможны убытки.

В соответствии с законом ОСАГО, касающемся оформления нового авто, владелец, получив регистрационные номера, должен вновь посетить страховую компанию, чтобы указать эти сведения в договоре страхования.

В некоторых случаях может потребоваться транспортировка автомобиля без номеров к месту проведения регистрации собственника.

Водитель при этом получает транзитные номера и оформляет транзитный полис ОСАГО на новый автомобиль без номеров сроком до 20 дней (Федеральный закон об обязательном страховании, ст. 10, п. 3).

В этот период он обязуется оформить документы и получить регистрационные номера. Чтобы оформление документов было выполнено качественно и в установленные сроки, обращайтесь в страховые компании с надежной репутацией.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 30 ноября 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/osago/pokupka-avto-osago.php

Как вписать нового водителяв полисы ОСАГО и КАСКО?

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

Не всегда удаётся изменить условия страхования при первом визите в офис страховой компании. А ведь порой внести изменения нужно максимально быстро. Например, если на следующее утро новый водитель должен отправиться на машине в другой город. Что необходимо знать, чтобы изменить список водителей без лишних сложностей?

Прежде всего, нужно понимать, что изменить условия страхования, включая список водителей, вправе только страхователь, которым обычно является автовладелец. Правда, собственник машины может передать это право другому гражданину, но в таком случае потребуется нотариальная доверенность.

При этом в документе должно быть прямо указано право страхования автомобиля и внесения изменений в договор ОСАГО, иначе менеджеры страховой компании откажутся вписывать в полис нового водителя. Это актуально для любого вида страхования, включая КАСКО и ОСАГО .

При визите в офис страховщика при себе нужно иметь паспорт – только этот документ позволит идентифицировать личность страхователя.

Если вписать нового водителя должен страхователь, не являющийся собственником авто, следует захватить с собой нотариальную доверенность. Довольно часто страхователи поручают общение со страховой компанией водителям.

Логика такого поступка вполне ясна: раз уж нужно вписать в полис нового водителя, то пусть он этим и занимается.

Однако без доверенности на право страхования машины и внесения изменений в договор ОСАГО водителю, скорее всего, откажут в изменении условий страхования.

Помимо уже упомянутых документов автовладельцу или его представителю следует представить:

  • водительское удостоверение нового водителя;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • страховой полис.

Все документы желательно представлять в оригиналах. Иногда менеджеры страховой компании довольствуются копиями указанных документов (кроме полиса), но это скорее исключение из правил. Сложно заранее предсказать, потребуются ли оригиналы документов, потому желательно сразу захватить их с собой.

Отдельного внимания заслуживают копии нужных документов. Обычно страховщики самостоятельно копируют все представленные клиентом бумаги, но порой у менеджеров временно нет такой возможности. Следовательно, перед визитом в офис страховой фирмы стоит заранее сделать копии всех документов.

Изменение списка водителей не всегда сказывается на стоимости полиса. Страховщики не взимают плату непосредственно за изменение условий страхования, но придется доплатить, если увеличивается степень страхового риска. Это происходит в следующих случаях.

  • Новый водитель моложе ранее вписанных в полис граждан или у него меньше водительский стаж.
  • У нового водителя нет скидки за безубыточное страхование.

Величина доплаты зависит как от упомянутых условий, так и от оставшегося срока действия полиса. Чем больше прошло времени с момента оформления страховки, тем меньше придётся доплатить. Стоит заранее уточнить у менеджеров страховой компании, как сильно увеличится стоимость полиса, ведь деньги нужно внести до корректировки списка водителей.

Новый водитель сможет пользоваться машиной сразу после изменения списка водителей и внесения доплаты. Однако в случае с КАСКО могут быть исключения, ведь каждый страховщик сам определяет условия действия этой страховки. Вполне вероятно, что с момента заключения дополнительного соглашения о расширении списка водителей придется немного подождать. 

Отдельные страховые компании указывают в правилах КАСКО , что изменения вступают в силу лишь через некоторое время. Чаще всего дополнительное соглашение начинает действовать на следующие сутки после визита в офис страховщика. Но лучше всего сразу уточнить у менеджера, когда можно передавать право управления машиной новому водителю.

На практике у страхователей никогда не возникает проблем с изменением списка водителей, но теоретически страховая компания может отказаться менять этот раздел полиса. В случае с автогражданкой такой отказ однозначно противоречит закону. Страховщик имеет право отказать только тогда, когда у нового водителя нет водительского удостоверения либо оно просрочено.

В случае с КАСКО страховщик может отказать в изменении списка водителей, если есть основания подозревать нового водителя в мошеннических действиях.

Однако менеджеры страховой компании никогда не скажут об этом прямым текстом. Они просто будут любыми доступными способами затягивать оформление дополнительного соглашения. В таком случае разрешить конфликтную ситуацию можно только через суд.

Сегодня все страховые компании обязаны продавать электронную автогражданку через свои официальные сайты.

Изменение условий такого договора, включая корректировку списка водителей, возможно и при личном визите в офис, и через Интернет.

Однако пока не все страховщики реализовали функцию изменения условий страхования на своих сайтах, поэтому стоит заранее обратиться в контактный центр и узнать, какого порядка работы придерживается страховая компания.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vpisat_voditelja

Автомобильная Страховка в Германии – ОСАГО, КАСКО, Дополнения

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

Страховка на машину в Германии. Немецкое ОСАГО и каско. Покрытие ущерба в зависимости от типа автостраховки.

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • Контракт
  • Дополнения

Оснащённые мотором транспортные средства, зарегистрированные в Германии, подлежат обязательному страхованию – аналог ОСАГО. Без страховки не получить номера.

Задача автолюбителя – выбрать тариф и заключить выгодный контракт. Более 200 немецких фирм предлагают услуги автомобильного страхования. Ошибки в подборе тарифа обойдутся в сотни евро в год. К теме выбора автостраховки приходится относится максимально внимательно, особенно мигрантам.

Обязательное автострахование в Германии

По-немецки обязательное автомобильное страхование называется KFZ-Haftpflichtversicherung. В зависимости от условий контракта, страховка покрывает материальный, финансовый и персональный ущерб, нанесённый третьим лицам во время вождения. Личные потери из-за аварии или столкновения с предметами обязательная автостраховка не возмещает.

Цель страхования – обеспечить возмещение убытков пострадавшим по вине водителя другим персонам независимо от материального положения виновного в дорожно-транспортном происшествии.

Каждый контракт включает положенные по закону минимальные требования к покрытию ущерба, а также различные дополнительные услуги и сервисы. Водитель должен выбрать тариф “под себя”, чтобы платить минимальные взносы максимально застраховавшись от рисков, наиболее присущих стилю вождения, характеру, жизненной ситуации и прочим деталям.

За ущерб здоровью пострадавших, включая пассажиров, которые находились в машине виновного, немецкие страховые фирмы обязаны платить до 7,5 миллионов евро. Сюда включены компенсации прямым родственникам погибших.

На ремонт или восстановление транспортного средства пострадавшего установлен лимит – до 1,12 миллиона евро. Если из-за аварии пострадавшему пришлось взять автомобиль в аренду, расходы тоже оплачиваются обязательной страховкой виновного в дорожном происшествии.

До 50 тысяч евро покрывается нанесение вреда делам пострадавших. Например, когда из-за аварии человек не успел на важную встречу и не смог заключить сделку.

Страховые компании, конкурируя между собой, гарантируют гораздо большие лимиты покрытия убытков, например, до 100 миллионов евро. Сравнивая контракты, необходимо учитывать не только цену месячного взноса, но и уровень максимального возмещения ущерба.

Страховая компания виновного самостоятельно разбирается с пострадавшими в аварии и возмещает убытки. Если предложение страховой фирмы не удовлетворяет пострадавших, дело может дойти до суда.

В Германии нередко авария заканчивается судебными разбирательствами между страховой виновного и потерпевшими

Для застрахованного виновника ДТП последующие разборки роли не играют. Но придётся смириться с повышением взносов из-за наступления страхового случая. Чем чаще страховка возмещает ущерб, тем выше взносы.

Важно! В случае аварии не давайте участникам номер страховой компании! Передача данных автостраховки расценивается в Германии, как заочное признание вины.

Каско страхование в Германии

Помимо обязательного страхования в Германии существуют два вида дополнительных добровольных автомобильных страховок – полная и частичная каско.

Частичная каско – Teilkasko – покрывает убытки от угона или попытки взлома машины, кражу серийных деталей автомобиля, например, колёс. Что конкретно входит в частичную каско указано в контракте. Обычно включается покрытие от ущерба нанесённого стихией: шторма, града, наводнения, лесного пожара.

Страхование от столкновений с животными довольно специфично. Например, гарантируют возмещение убытков от наезда на дикого кабана, но отказываются платить за ущерб от выскочившего на дорогу лося.

В контракте указаны конкретные животные, которых “можно сбивать”. Плохо, если после столкновение животное убежало. Придётся обратиться в полицию и местное лесничество, чтобы зверя попытались найти по следам и идентифицировать.

На слово страховка не поверит и возмещать убытки не станет.

Похожие сложности возникают с грызунами. Нередко в частичную каско входит возмещение ущерба от куниц – Baummarder, которые забираются под капот и грызут проводку. Но не от крыс! Для определения вида животного придётся вызывать профессионала, который по шерсти, запаху и прочим приметам определит “хулигана”, чтобы истребовать возмещение убытков со страховой компании.

Если куница перегрызёт провода под капотом авто в Германии, Teilkasko заплатит. А если крыса, то нет.

Как правило, такой вид страховки предполагает, что часть ущерба владелец машины платит самостоятельно. Например, 150€ при наступлении страхового случая. Чем больше сумма самостоятельного покрытия ущерба, тем меньше взносы.

Полная каско – Vollkasko – покрывает ущерб, который не возмещается двумя первыми видами страхования, например, ремонт машины виновника аварии. Также возмещаются убытки от актов вандализма или ремонт парковочных царапин.

Я однажды на парковке наехал передом новой машины на большой камень. Поломал пластмассовые детали бампера и погнул снизу радиатор. В страховую компании указали адрес мастерской, которой доверен ремонт застрахованных машин.

Насчитали убытков на 1300€, 300€ были “моими”, а остальное оплатила страховка. Но на следующий год счёт за полную каско вырос вдвое и я отказался продлевать контракт.

Но в первые пару лет на новую машину брать Vollkasko смысл имеет.

Покупка новой машины в кредит, как правило, обязывает к заключению полной каско.

Оформление обязательной автостраховки в Германии

Если автовладелец заключает страховку на машину впервые, сначала следует определиться со страховой компанией. На сайте размещена подробная статья, где рассказывается, как выбрать немецкую автостраховку в интернете.

Страховая фирма сразу пришлёт на емэйл eVB-Nummer – семизначный набор цифр и букв. Номер надо записать и сообщить в Zulassungsstelle при регистрации автомобиля. С момента получения номеров страховка считается действующей.

Подберите предложения немецких автостраховок.

После регистрации транспортного средства страховая компания автоматически получит сообщение и пришлёт контракт со счётом за определённый период. Счёт нужно оплатить в течение двух недель, иначе договор считается недействительным.

Авто без страховки – грубое нарушение закона, влекущее за собой тюремное заключение до 6 месяцев, а также штраф по решению суда. В случае аварии выплат по неоплаченной автостраховке производиться не будет.

При пропуске платежа, страховая компания оповестит Zulassungsstelle, и машину разрегистрируют.

Дополнительные опции автострахования включают, например, помощь в случае поломки.

Дополнительные опции

Хорошо, когда есть сноровка и время, чтобы заменить проколотое по дороге колесо! Но что делать, когда километрах в пятиста от дома на немецком автобане двигатель заглохнет и откажется вновь запускаться? Съехать на правую “запасную” полосу, выставить аварийный треугольник на расстоянии 200 метров позади, надеть жилетку и уйти подальше от обочины – всё правильно. Но что дальше? Обычные немецкие автомобильные страховки на такие случаи не рассчитаны.

Помощь в случае поломки – Kfz-Schutzbrief

В такой ситуации придётся вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайшую авто-мастерскую. Механик починит авто и выставит счёт. На подобные случаи в Германии докупается дополнительная страховая услуга: Kfz-Schutzbrief. Стоимость 40-100€ в год, которые с лихвой окупаются одним подобным происшествием в 10 лет.

Договор на Schutzbrief заключается с обычной страховой компанией или с автоклубом, например, ADAC. Услуги страховых компаний стоят дороже, а качество услуг, как правило, хуже, чем у “жёлтых ангелов”. ADAC безоговорочный лидер в предоставлении помощи при поломке машины в ходе поездки. Клубное сообщество насчитывает 18 миллионов участников.

Обычная страховка также может покрывать эвакуацию и диагностику машины в автомастерской. Но с ограничениями, например, на расстоянии до 50 километров от места жительства. Перед заключением контракта желательно посмотреть, что уже включено в обязательную страховку или в каско, чтобы не заплатить дважды за один сервис.

В случае поломки обладатель Kfz-Schutzbrief звонит на сервисный номер. По вызову выезжает эвакуатор или мастер. Преимущество ADAC – к месту поломки приезжает профессиональный техник, которые чинят машину прямо на месте в более чем 80% случаев. Техники ездят на комби-фургонах, возят необходимое оборудование и серийные запчасти для “полевого” ремонта.

Поменять свечи, заизолировать кабель или долить машинного масла для техника не проблема. Это экономит массу времени. Если поломка серьёзная, транспортное средство буксируют до ближайшей автомастерской. За дополнительные взносы страхуются расходы на случай неожиданной ночёвки в отеле, срочной эвакуации, съёма автомобиля в аренду, транспортировку детей до дома.

Поломки за границей покрываются отдельно.

Страховка от несчастного случая в пути – Kfz-Unfallversicherung

Бывает, что банальная неисправность влечёт тяжёлые последствия. Причиной тяжёлых травм или гибели становится лопнувшая на большой скорости покрышка.

Дополнительная страховка от несчастного случая Kfz-Unfallversicherung оплачивает долгое лежание в больнице, возмещение ущерба в случае инвалидности или смерти.

Имеет смысл заключать контракт водителям, которые ездят часто и на далёкие расстояния. Стоит 70-80€ в год.

Страховка для поездок за границу – Mallorca-Police

Выезжая за границу на своём или арендованном автомобиле стоит задуматься о Mallorca-Police или GreenCard.

Защищает зелёная карта от следующей ситуации. Допустим, водитель приехал в Швейцарию, взял в аренду машину и сбил пешехода. Возмещение ущерба оплачивает страховка, которая прилагалась к арендному договору. Обычно максимальная сумма покрытия окажется недостаточной, чтобы возместить полный ущерб. Лимит возмещения и сумма, которую придётся выплатить пострадавшему, могут различаться на порядок.

Мальорка-Полис защищает водителя и покрывает ущерб третьим лицам, как будто страховой случай наступил в Германии. Часто эта дополнительная страховка включена в Kfz-Hauptpflicht.

Юридическое страхование на случай ДТП

Порой чтобы определить виновного в дорожном происшествии требуется судебное разбирательство. Например, водитель не успел уехать с перекрёстка, другой поехал на “зелёный”, не дождавшись, пока дорога освободится, и не рассчитал манёвр.

Кто виноват в столкновении? По правилам, перед тем, как поехать на “зелёный”, нужно дождаться, пока путь полностью освободится. Но виновный заявляет, что там сначала никого не было, а потом вдруг это негодяй поехал на “красный”.

Начинается опрос свидетелей, у которых совершенно разные версии события. Дело доходит до суда.

А суды в Германии дорогие! Если случится проиграть суд и уплатить расходы на адвоката, возмещение ущерба, плюс судебные издержки – счёт пойдёт на тысячи евро.

Для оплаты подобных юридических разборок существует адвокатская страховка на случай дорожных происшествий Verkehrsrechtschutzversicherung.

Обычная Rechtsschutzversicherung подобных услуг не предоставляет, поэтому оформляя адвокатскую страховку нужно дополнительно поставить галочку напротив этого вида страхования. Стоит 100-150€ в год.

09-07-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/tipy-avtomobilnyh-strahovok.html

Вопросы и ответы

Могу ли я застраховать авто в другой страховой компании?

О полисе OCTA

Можно ли получить в бумажном виде полис, приобретенный в Интернете?
Да. Законодательством предусмотрено, что на территории Латвии автоводитель не обязан иметь при себе бумажный полис. Приобретая полис OCTA в Интернете, Вы можете распечатать его сами.

Куда пропали зеленые бланки полисов OCTA?
С 1 июня 2008 года латвийским страховым компаниям больше не нужно печатать полисы ОCTA на зеленых бланках. Они вправе свободно выбирать, какие бланки использовать.

Нужно ли возить с собой полис OCTA?
Согласно законодательству, на территории Латвии автоводитель не обязан иметь при себе бумажный полис. Дорожная полиция проверяет наличие годного полиса в базе данных по регистрационному номеру автомашины. Выезжая за границу, при себе необходимо иметь оригинал полиса OCTA.

Как действовать, если автомашина продана, а срок действия полиса OCTA не закончился?
Если автомашина продана, то необходимо связаться со своей страховой компанией и рассказать о сложившейся ситуации. После расторжения страхового договора Вы имеете право получить деньги за неиспользованный период:

страховая компания возвращает деньги на указанный Вами счет (удерживая определенный процент суммы на покрытие административных расходов);

после приобретения нового автомобиля остаток страховой премии можно перенести на другой полис, приобретаемый в той же страховой компании.

Кто имеет право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСТА) владельцев сухопутных транспортных средств?
Каждый владелец или законный пользователь, или держатель транспортного средства страхует гражданско-правовую ответственность за каждое транспортное средство, используемое в дорожном движении, приобретая полис OCTA.

Кто и в каких условиях вправе проверить, есть ли у транспортного средства полис OCTA?
Государственная погранохрана, при пересечении транспортным средством границы Латвии.

Дорожная полиция, при проверке транспортного средства и документов его водителя.

Дирекция безопасности дорожного движения и Государственная инспекция по техническому надзору – перед техосмотром транспортного средства.

При приобретении подержанного транспортного средства, остается ли в силе его страховой полис, если предыдущий владелец его не отозвал?

У полиса KASKO необходимо перерегистрировать смену владельца, сообщив об этом страховщику.

Полис OCTA автоматически теряет силу после смены владельца. В отношении нового владельца прежний договор OCTA не действует. Поэтому, при перерегистрации автомобиля на свое имя, необходимо заключить новый договор OCTA.

О страховых возмещениях

В течение какого срока рассматривается заявка о получении страхового возмещения OCTA?
Если вина лица, причинившего ущерб во время дорожно-транспортного происшествия (ДТП), доказана, причинившее ущерб лицо известно и объем ущерба можно рассчитать, то страховщик должен принять решение в течение 3 месяцев со дня получения заявки, но не позднее, чем в течение одного месяца после получения всех необходимых документов. Подателя заявки необходимо письменно проинформировать о принятом решении.

Где и как пострадавший может получить информацию о том, кто возместит ущерб, причиненный во время ДТП?
Чтобы узнать, куда обращаться по вопросу возмещения ущерба, причиненного во время ДТП, по полису OCTA владельца виновного транспортного средства необходимо выяснить страховую компанию, в которой застрахована ответственность.

Если виновник ДТП пытается бежать с места происшествия, то необходимо записать серию и номер государственного номерного знака транспортного средства.

Это позволит при помощи Латвийского бюро страховщиков транспортных средств выяснить владельца виновного транспортного средства и страховую компанию, в которой застрахована его гражданско-правовая ответственность.

Кто компенсирует ущерб, причиненный лицу, виновному в ДТП?
Полис OCTA не возмещает ущерб, нанесенный лицу, которое было признано виновным в ДТП.

Какой ущерб и в каком объеме компенсируется в ДТП?
Компенсируется:

ущерб, причиненный здоровью лица, в объеме до EUR 5 000 000 за каждого пострадавшего;

ущерб имуществу ― до EUR 1 000 000; если ущерб превышает лимит ответственности, установленный страховщиком, то пострадавший может потребовать от виновного лица возместить часть ущерба, превышающую лимит, обратившись в суд в предусмотренном нормативными актами порядке.

В каких случаях ущерб не компенсируется?
Полис OCTA не компенсирует ущерб:

возникший из-за непреодолимой силы, по умыслу самого пострадавшего или из-за его грубой неосторожности;

причиненный невыясненным транспортным средством, за исключением ущерба, возникшего во время работ по спасению пострадавших; повреждения транспортного средства или загрязнение салона в связи с транспортировкой пострадавшего в лечебное учреждение; если хотя бы одному из пассажиров транспортного средства, пострадавшего в ДТП, нанесены тяжкие или средней тяжести телесные повреждения, то возмещается ущерб, причиненный имуществу;

нанесенный владельцу виновного транспортного средства и его имуществу, за исключением случаев, когда виновниками ДТП являются несколько лиц, причинивших взаимный ущерб, и если вовлеченные в ДТП лица дают противоречивые показания;

возникший после ДТП;

возникший при использовании транспортного средства для тренировочной поездки или для езды на соревнованиях;

в связи с повреждением прицепа или транспортного средства, прицепленного к совершившему ДТП транспортному средству;

прибыль, не полученную из-за ДТП;

причиненный камнем или другим предметом, который был приведен в движение транспортным средством;

причиненный имуществу третьего лица, принятому владельцем или законным пользователем транспортного средства для коммерческой перевозки.

Как действовать, если пострадавший считает, что ущерб, причиненный во время ДТП, не компенсирован полностью?
Если пострадавший не удовлетворен решением о выплате страхового возмещения, то он имеет право обратиться в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств с просьбой дать заключение об упомянутом решении. В ходе проверки жалобы третьего лица бюро принимает решение рекомендательного характера. Пострадавший может оспорить решение страховщика в суде также и в том случае, если он не воспользовался правом обратиться в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств с просьбой дать заключение об упомянутом решении.

Как действовать после ДТП за границей?
После ДТП, покрываемого страховкой OCTA, водитель транспортного средства, руководствуясь законодательством соответствующей страны, должен вызвать дорожную полицию или заполнить согласованное заявление.

По возвращении в Латвию владелец транспортного средства должен немедленно, как только это станет возможным, подать страховщику заявку на страховое возмещение OCTA в связи с ДТП, приложив к заявке копию протокола, составленного дорожной полицией, а также предъявить транспортное средство по требованию страховщика.
Необходимо отметить, что страховщик может воспользоваться правом регрессного иска против владельца транспортного средства, если тот не проинформировал его о ДТП с участием его транспортного средства и был признан виновным в совершении этого ДТП.

Должен ли владелец транспортного средства обязательно предъявить его страховщику после ДТП?
Да.

Если на месте ДТП было заполнено согласованное заявление, то виновник ДТП должен подать в отдел выплат своей страховой компании согласованное заявление, предъявить транспортное средство и написать объяснительную. То же самое относится и к случаям, когда ДТП было зарегистрировано дорожной полицией.

Куда обращаться, если у пострадавшего есть и полис OCTA, и полис KASKO?
Пострадавший может обращаться по выбору или в страховую компанию, где приобретен полис OCTA виновного в ДТП, или к своему страховщику KASKO, однако ущерб будет возмещаться только в одной из страховых компаний.

Можно ли получить страховое возмещение OCTA деньгами?
Страховое возмещение деньгами может получить владелец пострадавшего транспортного средства, собственности или имущества. В отдельном заявлении владелец пострадавшего транспортного средства, собственности или имущества может также указать другое лицо, которому необходимо перечислить возмещение ущерба.

Каков размер штрафа за езду без OCTA?
Для водителей легковых транспортных средств штраф составляет от EUR 85 до EUR 120, а для водителей грузового транспорта и автобусов – от EUR 280 до EUR 430.

Должны ли обе стороны после заполнения согласованного заявления обращаться в страховую компанию со своим экземпляром заявления?
Водитель транспортного средства, вовлеченного в ДТП, должен немедленно сообщить о страховом случае страховщику или в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств.

Пострадавший подает заявку о страховом случае страховщику, который застраховал гражданско-правовую ответственность водителя транспортного средства, причинившего ущерб, или в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств, если возмещение подлежит выплате из Гарантийного фонда. К заявке прилагается заполненное согласованное заявление.

Виновный подает свой экземпляр согласованного заявления страховщику, с которым заключен договор OCTA. Если такового нет – то в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств.

В течение какого времени страховая компания должна выплатить страховое возмещение?
Страховщик или Латвийское бюро страховщиков транспортных средств выплачивает страховое возмещение в течение пяти дней после принятия решения о выплате страхового возмещения.

В каких случаях страховщик имеет право подать регрессный иск?

Страховщик сохраняет за собой право на подачу регрессного иска в течение 10 лет со дня выплаты страхового возмещения:
против владельца дороги, управляющего дорогой;
против владельца транспортного средства, который не застраховал свою гражданско-правовую ответственность;
при урегулировании ущерба между учреждениями, межгосударственном урегулировании;

Право на регрессный иск против застрахованного лица сохраняется в течение 3 лет со дня выплаты страхового возмещения, в отношении владельцев транспортных средств, которые застраховали свою гражданско-правовую ответственность.

Может ли страхователь просить страховую компанию, которая осуществляет экспертизу и возмещает убытки, привлечь другого эксперта для проведения дополнительной (углубленной) экспертизы, в случае, если есть подозрения в отношении качества экспертизы?
Если Вас не удовлетворяет работа эксперта, Вы можете:

Подать жалобу в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств;

заказать новую экспертизу другому эксперту;

оспорить заключение первого эксперта, подав в суд иск против страховой компании вместе с заключением второго эксперта.

Можно ли вернуть страховой взнос в случае перерегистрации транспортного средства?
Можно, если по полису OCTA не осуществлены выплаты пострадавшему. Необходимо написать заявление страховщику OCTA о возврате неиспользованной части страховой премии.

К заявлению необходимо приложить обоснование для отчуждения автомобиля (доказательство). Возврат производится только за полные, не использованные месяцы, из которых страховщик удерживает 5% на административные расходы.

Перерегистрация, смена владельца или отчуждение автомобиля считается со дня подачи владельцем транспортного средства заявления страховщику.

О системе bonus-malus

Учитываются ли при определении класса bonus-malus не только совершенные аварии, но и пункты учета нарушений (штрафные пункты) и случаи, когда водитель транспортного средства находился под воздействием опьяняющих веществ?
Нет, для определения класса bonus-malus будут учитываться только ДТП, совершенные транспортным средством и относящиеся к владельцу/держателю транспортного средства, и страховой стаж владельца/держателя транспортного средства.

Если я как владелец автомашины дал автомашину своему знакомому, который совершил на ней ДТП, будут ли в таком случае ко мне применяться доплаты malus?
Malus, так же как и bonus, применяется в отношении пары транспортное средство – владелец/держатель (если владелец транспортного средства является юридическим лицом. Таким образом, если какое-либо лицо совершило ДТП на Вашем транспортном средстве, то malus применяется к принадлежащему Вам транспортному средству.

Если в отношении страхового случая действует разделенная ответственность, будет ли мне снижен класс bonus-malus за этот страховой случай?
Если в отношении страхового случая действует разделенная ответственность, то снижение класса bonus-malus будет применено к владельцам всех транспортных средств, признанных ответственными или частично ответственными.

На сколько классов снижается предыдущий класс bonus-malus, если в течение года наступили страховые случаи?
Предыдущий класс bonus-malus снижается на определенное число процентов в зависимости от числа страховых случаев за год и числа страховых дней.

Через сколько лет страховой случай вычеркивается из моей страховой истории и присваивается лучший класс bonus-malus?
Страховой случай не будет вычеркнут из Вашей страховой истории, а расчет класса bonus-malus производится за последние 11 лет.

Источник: https://www.octa24.lv/ru/octa-jautajumi-atbildes/

Административное право
Добавить комментарий