Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

Как я работала воспитателем в одном детском садике Витебска. Жизнь без правил и права на ошибку

Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

ну вот почему у нас не ставят памятников воспитателю?

5 лет я училась на филологическом факультете в ВГУ им. П.М. Машерова. Тогда я и подумать не могла, что по распределению после окончания универа попаду на работу в детский сад. По диплому моя специальность «филолог». Но так как работы в городе по специальности не было, а из города уезжать совсем не хотелось, я оказалась в одном из  детских садов Витебска.

Там я проработала полтора года. И за это время пришлось столкнуться с рядом проблем и трудностей. Эти полтора года — не скажу, что совсем уж безрадостной каторги — дают мне право сделать вывод о том, почему в наших учреждениях образования так мало молодежи.

Если вы думаете, что плюсов нет, то ошибаетесь! Плюсы есть, и они очевидные.

Конечно же, самое приятное в работе воспитателя — это дети. Малыши способны перекрыть половину тяжелой работы в детском саду. Они подкупают своей искренностью и доверчивостью, учат тебя быть лучше.

Ты просто не имеешь права прийти на работу без настроения и лениться. Дети жду от тебя твоей энергии. Им нужна твоя помощь и поддержка.

Поэтому с самого утра общение с детьми заряжает тебя на весь день позитивом и желанием работать. И это абсолютная правда.

Еще одним очевидным преимуществом работы воспитателем является то, что ты сразу можешь наблюдать результаты своего труда, буквально в тот же день. Когда родители приходят за малышами, а дети взахлёб начинают рассказывать мамам и папам,что нового они сегодня делали, увидели, узнали.

Моим личным плюсом работы в саду, которого у большинства нет, было удобное расположение места работы. Дорога от дома до работы занимала всего 10 минут. Никаких опозданий, и еще немного поспать — это очень радовало.

Но на этом весь позитив закончился. К сожалению, и минусов в работе с детьми у молодого специалиста предостаточно, чтобы не задержаться в саду надолго.

Первый — это отсутствие опыта. Ведь я же работала не по специальности и как общаться с маленькими детьми меня не учили и не объясняли. Как, например, соблюдать режим дня и какой он вообще? Всё приходит со временем, но по факту оказывается, что как раз этого самого времени у тебя и нет. Ситуации, в которых без опыта педагога-дошкольника никуда, происходят в первый же день.

Второй очевидный минус — ответственность за жизни детей. Во всём, что бы ни случилось с ребенком, будет виноват воспитатель. С вас спросят за каждый синяк и царапину.

И даже если ребенок выдумает и из вредности скажет маме, что его били, на него кричали или просто, возможно, повысили голос — никто не станет слушать ваши оправдания. Верят только ребенку, даже если ему всего 3 года.

И хорошо, если на вашу сторону станет руководство, но, как показывает практика, это происходит очень и очень редко.

» И так каждый день с утра до вечера». Источник:pups.su

Из всего предыдущего вырастает следующая масштабная проблема — конфликты с родителями. Каждый родитель уверен, что его ребёнок самый лучший, всё умеет, знает и понимает. Это и понятно, так и должно быть. Но почему-то вместо того, чтобы помочь воспитателю с их идеальными детьми, многие родители создают препятствия и проблемы.

Например, все работники садика настоятельно просят не давать ребёнку в с собой игрушки, особенно дорогие. А если дали, то будьте готовы к тому, что игрушка сломается, и из сада ваш малыш придёт без неё. Многие родители игнорируют просьбы, а при виде сломанной игрушки обрушивают весь свой гнев на воспитателя.

Нам за детьми бы усмотреть, хорошо бы иметь 20 пар глаз, а приходится еще и за игрушками следить.

Получается, что кроме ответственности за жизнь детей воспитатель несёт и материальную ответственность.

Такая же ситуация получается с едой, которую добрые мамы и бабушки пихают своим чадам в карманы с наставлениями «тут нечем делиться, скушай сам». Вы не представляете, насколько это усложняет рабочий день воспитателя. Ведь на таких «жадин» жалуются другие дети. И хорошо, если просто жалуются, обычно доходит до драки. И тогда смотри пункты выше.

Конечно,  в садиках есть режим дня, но в реальности этот режим  существует только на бумаге.

Просто физически невозможно делать частое кварцевание группы (оно должно проводится без детей), по 3-4 раза в день обрабатывать игрушки с дезраствором, ровно по графику совершать приёмы пищи (у каждого ребёнка свои предпочтения в еде), проводить занятия по лепке и рисованию в течение 20-15 минут и многое другое. Поэтому график постоянно сдвигается и меняется. И за это ты, естественно, тоже «получаешь по голове». И если не от руководства, то от родителей.

Еще одна сложность работы — это многочисленные группы. И хорошо, если это уже взрослые дети 5-6 лет, а вот если это ясли, это убийственно. Я не говорю про постоянный плач и крик, в котором воспитатель находится ежедневно.

Просто попробуйте одеть 20 малышей, которые не понимают, что из вещей должно быть на ногах,а что на голове за 15 минут. Вот так и одеваешь одного, а второй в этот момент визжит тебе на ухо и надевает свои штаны тебе на голову.

И пока ты всех оденешь, завяжешь и зашнуруешь, то по графику уже время возвращаться с прогулки в группу и садиться обедать. Вот и получается, что вместо нужных 20 -30 минут прогулка длится всего 10 -15.

И так во всём и постоянно. И отвечать за это всё только воспитателю.

«Я такое не люблю». Источник: legkopolezno.ru

Руководство также предъявляет к тебе высокие требования, и поблажек ждать не приходится.

Ты — молодая, поэтому беги в соседний сад за баннером, поделками, переодевайся в сказочных персонажей, учи текст и участвуй в каждом концерте, разучивай танцы и песни в свободное время с малышами  в группе.

Но вместе с тем, не смей отходить от режима! И да, обеденного перерыва у воспитателя нет. Тебе повезло, если ты работаешь в одну смену, а если в две, то не рассчитывай на приём пищи.

То, что выдают в столовой рассчитано ровно на количество детей (ежедневно, утром, ты подаешь сведения о количестве). Поэтому на горячий суп и второе воспитатель не надеется. Ты можешь перекусить, если взять обед с собой, пока дети спят. Но и засыпают они с переменным успехом. Поэтому чай с печеньем и фрукты тебе в помощь.

Огромное количество «левой» работы очень усложняет будни. Если вы думаете, что воспитатель спит в сонный час вместе с детьми (а такое мнение существует!),  то скажу, что сонный час для воспитателя — это далеко не время отдыха.

Это еще огромное количество другой работы.

Например, уборка снега или листьев, подготовка раздаточного материала для следующего занятия, написание планов-конспектов, уборка группы и детских шкафчиков, проветривание, мойка игрушек и многое-многое другое.

Такие милые,когда спят. Источник: dou101.org.ru

Ну и конечно же,  зарплата воспитателя. По идее, с таким количеством работы и ответственности зарплата должна быть одним из стимулов работать с желанием.

Но нет, средняя зарплата 350—400 рублей, и это при условии,что 3 дня в неделю будете работать в две смены, по 12 часов. Получается, что ни перспектив, ни зарплаты, только спрос за работу и оооочень большая ответственность.

Поэтому молодые специалисты не задерживаются долго в саду. И даже те, кто работают там по специальности, еще не закончив учебу, ищут другое место работы.

Не сомневаюсь в том, что есть люди, которые отдали саду и детям свою жизнь и всё свободное время, я сама с такими знакома. Но, в большинстве своём, эти люди остались там работать не потому, что им очень нравится, а просто потому, что, по разным причинам, не захотели что-то менять в жизни.

Скажу без ложной скромности. Проработав в дошкольном учреждении полтора года, я продержалась только благодаря своей бесконечной любви к детям. И конечно же, не скажу, что это работа мечты. Но я встретила там людей, которые действительно любят свое дело и ценят уже много лет.

Ну вот почему у нас не ставят памятников воспитателю?

Источник: https://vkurier.by/161720

«Нянечки» в детских садах – лишние люди?

Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

И из этого документа мы узнаем, что у этих работников кроме «обобщенной функции» охраны жизни и здоровья детей (куда входят обеспечение санитарного состояния и уход и присмотр за детьми), есть еще одна функция – а именно, «организация повседневной̆ жизнедеятельности детей» – предполагающая участие во всех мероприятиях в течение дня. И в частности, такие умения, как «планирование содержание повседневной жизнедеятельности детей на основе ФГОС ДО, осуществление подготовки и проведение мероприятий с детьми в соответствии с распорядком дня, анализ ситуации жизнедеятельности детей для выявления их потребностей» и прочие прекрасные вещи.

Требования проекта стандарта звучат совершенно резонно: они предполагают, что младшие воспитатели и помощники должны включаться на равных в образовательную деятельность в детском саду – что может быть естественнее?! Однако, надо сказать, что такой функционал указан и в Едином квалификационном справочнике – и тем не менее реальность выглядит совсем не так. Поэтому главный вопрос в том, что сейчас мешает выполнять требования ЕКС (и может помешать реализовать новый профессиональный стандарт)?

Сделаем небольшое отступление.

За последние годы стало понятно – в частности, и благодаря исследованиям, что обстановка в детских садах далеко не всегда эмоционально комфортна для детей. Одна из причин – проблема количества взрослых в детсадовской группе.

Даже если детей в группе 16-20, у одного воспитателя не хватит времени на то, чтобы спокойно разрешить конфликтную ситуацию, приласкать того, кому сейчас нужна поддержка, посидеть с небольшой группой детей и порешать какую-то задачу – ведь вся группа требует присмотра.

Известно, что во многих странах есть рекомендованное соотношение количества взрослых и детей: например, один взрослый на 8 детей, как в Швеции. Парадокс, однако, состоит в том, что в наших детских садах ситуация формально обстоит не намного хуже.

Ведь практически всегда в дошкольной группе одновременно присутствуют двое взрослых: воспитатель и младший воспитатель или помощник воспитателя. Загвоздка, правда, в том, что младший воспитатель или помощник обычно особого участия в образовательной деятельности не принимают. Точнее, не принимают участия в планировании и в проведении занятий, в свободной игре детей, чтении и других детских деятельностях.

Но это ведь смотря что считать образованием. Младший воспитатель занят делами обслуживания во время еды и одевания-раздевания, мытья рук, сна, туалета и наведения порядка после рисования.

А мы-то знаем, что дошкольник именно во время всех этих, близких к телу, дел особенно беззащитен, тут чувство эмоционального дискомфорта возникает от резкого слова и понукания особенно быстро. И все, что связано с самообслуживанием – убрать, одеться и пр. – это все настоящие серьезные дела, в которых и формируется саморегуляция.

И тут многое зависит от взрослого, который или терпеливо «помогает сделать это самому» или быстро делает сам. Так что помощник воспитателя участие в образовании принимает самое существенное!

Однако сам себя он воспринимает в подавляющем большинстве случаев как «ответственного за чистоту». Конечно, помощники воспитателей бывают очень разными.

Я сама встречала целый ряд чудесных душевных людей, и коллеги время от времени рассказывают про помощников воспитателей, которые тепло относятся к детям и привлекают их к разным своим делам, таким привлекательным для малышей (грядку прополоть, цветы полить и пр.). И все же, по оценкам коллег, это скорее исключения, чем правило.

Чаще у помощника воспитателя в фокусе не столько дети (их эмоциональный комфорт или самостоятельность), а именно чистота, и он поэтому руководствуется старыми правилами – торопит детей, убирает за ними, не давая сделать что-то по самообслуживанию самим, насильно докармливает, делает строгие замечания и пр.

Более того, иногда именно младшие воспитатели диктуют педагогам, что именно делать или не делать в группе, руководствуясь требованиями чистоты (я сталкивалась со случаями, когда младший воспитатель не разрешал воспитателям развешивать детские рисунки, мотивируя тем, что «скотч портит стены» – и воспитатели подчинялись).

Почему так?

Причину всегда надо искать не в людях, а в том, как устроена система. Во-первых, внутри системы детского сада помощники воспитателя и младшие воспитатели традиционно воспринимаются именно как персонал обслуживающий. Они и подчиняются завхозу, а не старшему воспитателю или заведующей.

Они никогда не принимают участия в планировании событий или обсуждении трудных случаев с детьми (хотя, скажем честно, в большинстве садов такой возможностей работать командой нет и у воспитателей).

Именно поэтому, даже если время от уборки остается (а оно все же остается, скажем прямо, хоть и небольшое), младшие воспитатели практически никогда не садятся в круг с детьми, не включаются в детскую игру, не помогают во время занятий тем детям, кому нужна помощь – они просто не считают это своим делом.

Во-вторых, функция «обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования», а проще говоря – уборка, на самом деле занимает массу времени. Российские санитарные требования настолько строги, что требуют больших усилий и значительного времени.

В-третьих, (почему воспитатели подчиняются иногда строгому замечанию) – это культ чистоты, оставшийся в нашей культуре со страшных военных и послевоенных времен, когда отсутствие строгой гигиены действительно было чревато смертельными опасностями. А сегодня это может проявляться во вполне искаженных и неадекватных формах, когда в группах часто (очень часто!) нет в свободном доступе ни красок ни фломастеров, чтобы дети «не разводили грязь».

Вот эти три фактора – отсутствие статуса, непомерный груз санитарных требований и приоритет чистоты над детскими интересами – делает младших воспитателей и помощников как бы второстепенными для образовательного процесса людьми в детском саду.

Мне известны ситуации, когда пробовали поставить на группу трех воспитателей и распределить функционал младшего воспитателя между всеми тремя (в итоге на каждую группу приходилось все те же три ставки).

Бремя оказалось непосильным именно из-за этих причин: огромных требований к чистоте и резком снижении статуса при выполнении функционала младшего воспитателя.

Понятно, что от введения профессионального стандарта никаких изменений автоматически не произойдет.

С большой вероятностью люди, чью деятельность он регламентирует, его не прочитают, а даже если кто-то до них информацию о функционале донесет, от этого ничего не изменится – как от чтения рецепта не наступает излечения.

Предполагается, что младшие воспитатели, помощники воспитателя и няни «после утверждения документа должны будут проходить специальный курс профессиональной подготовки и овладеть основами педагогики и психологии». Однако никакие лекции ситуацию (подозреваю) не изменят.

Измениться должна сама система детского сада. И тут мы натолкнемся на целый клубок вопросов, подступиться к которым мешает устоявшаяся традиция: ведь так было «от века»: «нянечка» – это человек со шваброй, часто строгий и даже суровый, которого многие поколения бывших детсадовцев и их родителей вспоминают с дрожью.

Вовлечение младших воспитателей и помощников воспитателей в образовательный процесс – это целый управленческий проект.

Но он возможен только как часть более масштабного проекта – превращения коллектива детского сада в команду, где есть место не только и не столько собраниям (где одни сообщают правила другим), сколько командным решениям, планированию, постановке совместных задач и пр., где есть уважение к разным позициям участников команды.

Наверняка кто-то возразит, что зарплата у младших воспитателей настолько небольшая, что они за эти деньги еще и с детьми возиться точно откажутся. Однако статус – тоже очень сильный стимул, так что подозреваю, тут вопрос не такой однозначный!

Источник: http://www.ug.ru/article/1006

Личный опыт: как устроиться на работу воспитателем и сколько там можно заработать

Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

В последнее время появилось много вакансий воспитателей в дошкольных учреждениях образования. Я за вас прошла пять учреждений, пытаясь устроиться на работу.

Итак, у меня высшее дошкольное образование или образование социального педагога, которое я получила несколько лет назад, и совсем нет опыта работы в дошкольных учреждениях. Поехали!

1. Ясли-сад №17 им.К.Н.Самойловой

Здесь очень приветливая и дружелюбная заведующая. На первый взгляд кажется, что работать под её началом — одно удовольствие.

На группу два воспитателя, работа по сменам: первая с 07:00 до 14:00, вторая с 12:00 до 19:00. Два смежных часа, когда работает два воспитателя. Такой график мне предлагали во всех пяти садиках.

Сам сад небольшой: всего восемь групп, в каждой 20 детей максимум, тогда как в других садах в группе может быть 26−28. Это ещё один плюс для воспитателя.

Вначале мне нужно попасть в отдел кадров районного отдела образования, и если там одобрят моё желание устроиться воспитателем, то дальше я отправлюсь проходить медицинскую комиссию.

Зарплату здесь обещают небольшую: стажа нет, категории тоже. Приблизительно 250 рублей плюс премия. После двух лет работы с дошкольным высшим образованием можно сдать на категорию в этом же детском саду, тогда, конечно, зарплата будет повыше: 250 + премия + стаж + категория.

Коллектив молодой, все работают с энтузиазмом, поэтому если постараться, то можно рассчитывать на хорошую премию.

Меня заверили, что есть и коллеги постарше, которые с радостью поделятся опытом. Заведующая явно находится на своём месте, потому что долго размышляла и аргументировала, в какую группу меня лучше будет поставить: младшую, среднюю или старшую — очень серьёзно подходит работе.

В саду есть методист, обратиться за помощью есть к кому. По занятиям, режиму работы всё расскажет, даст книги, объяснит, что делать. Мне рассказали, что многие, как и я, начинали без опыта и остались работать по сей день. Некоторые устраивались работать с педагогическим образованием, а потом получали второе — дошкольное.

2. Ясли-сад №102 г. Витебска

Сначала мне сказали, что воспитатель требуется на время отсутствия основного работника. При втором разговоре выяснилось, что вакансия как бы есть, но это ещё не точно — работник не определился, увольняется или нет. Поэтому с моим дошкольным образованием меня могут взять на заметку, до тех пор, пока вакансия не появится точно.

«Есть возможность подработать: взять дополнительную смену…»

Здесь мне навскидку (потому что зарплату считает бухгалтер), без опыта работы светит рублей 400. Пояснили, что это зарплата, премия, материальная помощь, доплата за пилотный проект и какой-то пункт «творческий». Повторюсь, что сумма ориентировочная, в ней заведующая не уверена, т.к. не насчитывает заработную плату.

Есть возможность подработать: взять дополнительную смену, если какой-то работник на больничном, сессии, отпуске.

3. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №2

Сюда можно устроиться строго с дошкольным образованием, хотя в объявлении указанно — высшее, и ни слова больше. Никакое педагогическое образование не подойдёт. Заведующая пояснила, что каждое учреждение ставит свои требования для тех, кого желает видеть в числе своих работников.

Когда я перезвонила в центр на следующий день, оказалось, что работник уже найден и больше никакие кандидатуры не рассматриваются.

Мне удалось выяснить, что в центре 12 групп и помимо стандартных музыкального и физкультурного залов, ещё есть бассейн и пункт коррекционно-педагогической деятельности. Может именно поэтому к кандидатам строгие требования.

4. Детский сад №65

С дошкольным образованием меня тут ждут почти с объятиями. Рассказали, что с таким образованием не надо нигде терять время, а срочно устраиваться в детский сад.

Зарплата как у бюджетников: чем больше стаж, тем больше получаешь. Минимум — это 300 с копейками…

Дальше принцип как и везде: два года работы и категория. Сказали, что девчонки с высшими категориями получают 550−600 рублей. Подработать здесь легко, если кого-то подменить и взять вторую смену, то зарплата будет больше.

«Растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними»

Мне без опыта обещали дать группу с самыми маленькими детками, чтобы адаптироваться и довести группу до выпускного: растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними.

На мой вопрос, стоит ли походить какое-то время вместе с более опытным воспитателем, чтобы подучиться и разобраться что к чему, мне ответили, что для этого есть заместитель заведующего по основной деятельности, которая возьмёт меня в оборот. Всё расскажет, покажет и поможет — вопросов не будет. И вообще, ещё есть помощник воспитателя и целых два смежных часа со сменным воспитателем.

5. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №1

Здесь всё просто: воспитывать я буду ту группу, в которой нет воспитателя, ни больше ни меньше — выбора нет, как и опыта у меня.

Мне сообщили, что девочки без образования и без стажа получали почти 267 рублей + премия. Но мне так и не удалось выяснить, воспитатели — эти девочки без образования или какие-то другие работники центра развития ребёнка. К зарплате, опять же, добавляется премия и материальная помощь, эти суммы варьируются.

Тут же мне сказали, что без образования никуда. Воспитателем могут взять только с педагогическим образованием, либо не раньше, чем на третьем-четвёртом курсе его получения.

Интересно, что заранее обещают материальную помощь… Не дают же её каждый месяц?

Выводы

По некоторым собеседованиям я поняла, что желающих закрыть вакансии воспитателей немного, некоторые из них открыты уже более двадцати дней.

Поэтому в каждый из пройденных мной садов я сделала дополнительный звонок с целью узнать, можно ли устроиться воспитателем без педагогического образования, скажем, с образованием историка или биолога. Везде получила отрицательный ответ.

Тон заведующих заметно менялся, когда я говорила, что у меня высшее образование дизайнера: становился более жёстким и недружелюбным, будто я говорю о совершенно абсурдных вещах — хочу работать водителем, но не училась и не получила права, возьмёте?

Вроде всё правильно, ведь воспитание дошкольников чуть ли не самый важный этап в их дальнейшем развитии.

Но мне вспоминается, как моя знакомая устроилась воспитательницей, ещё учась на заочном факультете по специальности биолог — много лет назад попасть на такую работу было гораздо проще.

Позже она получила второе образование — дошкольное, но вот компрометирующие фотографии детей не перестала постить в instagram. На вопрос, понравится ли родителям, что их ребёнок на просторах интернета, да и дети быстро вырастут, она ответила: «Глупости, это же дети, никто не увидит».

Я позвонила в отделы кадров районных отделов образования, и вот что мне удалось узнать насчёт трудоустройства воспитателем без специального педагогического образования:

1. Первомайский район.

Даже если педагог биологии пойдёт работать воспитателем, всё равно потом придётся переучиться. Может, в каком-то районе и удастся устроиться, но мне ясно дали понять, что не в Первомайском.

Вначале надо поступить на переобучение, и, отучившись несколько курсов, пробовать устроиться воспитателем. Кстати, категорию тоже не удастся получить без специального образования. И контракт спокойно могут не продлевать. В общем, нужно образование с приставкой «педагог».

Потому как прошли времена, когда было легко стать воспитателем и без образования — сейчас проверки одна за другой…

2. Железнодорожный район.

Можно устроиться, если переучусь. Это на усмотрение нанимателя: могу вначале устроиться, а потом переучиться; могу переучиться, а потом устроиться.

Третьего не дано, решила Октябрьский район не мучить.

Судя по вакансиям, воспитателей с образованием не хватает, поэтому если у вас ещё нет дошкольного образования, то смело отправляйтесь его получать – найти работу не составит труда.

×××

В Витебске есть детский сад, в котором не хватает шести воспитателей! Закрыть вакансии не могут, потому, что нет соискателей с образованием, которое пройдёт все проверки…

Подготовила Анастасия Вербицкая.

Смотрите актуальные вакансии и размещайте резюме на сервисе vitebsk.biz/rabota.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://vitebsk.biz/news/28611/

Как Найти Работу в Германии – Руководство

Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

Как искать работу в Германии ❓ Способы поиска ❗ Резюме, переводы на немецкий, отправка документов.

Мигрантам найти работу в Германии непросто. Успех затеи зависит от трёх условий:

  • наличие вакансий на немецком рынке труда
  • отсутствие претендентов получше среди местного населения
  • закон позволяет конкретному кандидату-иностранцу получить разрешение на работу для данной вакансии

Такая ситуация возможна, но не в каждой отрасли.

Помимо проблемы востребованности, рабочие мигранты преодолевают бюрократические ограничения. Получение разрешения на работу для граждан стран не входящих в Евросоюз регулируется отдельными законами.

Процесс найма мигранта в Германии подразумевает подтверждение, что ситуация для проживающих в стране немецких безработных не ухудшится.

Дух немецких законов о выдаче разрешения на работу иностранцам из-за пределов ЕС прост: боремся с нехваткой квалифицированных специалистов, но не лишаем шансов собственных безработных.

Поэтому найти работу в Германии высококвалифицированным иммигрантам проще. Это касается мигрантов с высшим образованием, признанным сравнимым с немецким. Наибольшие шансы на успех иностранцы имеют там, где немцы испытывают недостаток специалистов.

Пройдите тест, отвечая ДА или НЕТ, чтобы разобраться, попадаете ли Вы под условия получения Голубой Карты ЕС в Германии:

Пройти тест

Например, не решена проблема нехватки толковых программистов на немецком рынке труда. Работников в сфере IT недостаточно. Позиции в IT-фирмах не закрываются месяцами. Высоки шансы у врачей, инженеров, учёных.

Отсутствие диплома ВУЗа не означает конец мечте. Биржа труда публикует список исключений для отдельных профессий, не требующих высшего образования, но необходимых Германии.

Для указанных специальностей проверка трудового ведомства на конкуренцию с местными не проводится. Немецкий рынок труда открыт для рабочих со средним образованием из списка.

С марта 2020 список отменят на полгода, посмотрят что произойдёт и, возможно, уберут навсегда.

Повысить шансы на получение рабочего места поможет знание немецкого языка на уровне понимания речи и умения поддержать разговор. По международной классификации степени владения языками в большинстве профессий приемлемым считается уровень В1. Но полезны даже начальные знания, как при поиске работы, так и после переезда.

Супругам ищущих работу иностранцев для получения визы по воссоединению семьи может понадобится сертификат знания немецкого уровня А1.

Неквалифицированным мигрантам пытаться найти работу в Германии бессмысленно. Объявления, обещающие вид на жительство независимо от профессии, в 99 случаях из 100 являются обманом.

С теорией разобрались, переходим к практической составляющей плана поисков немецкого работодателя.

Вбиваете название позиции и город или Deutschland. Например, “software engineer münchen” – отличный запрос. Поисковик выдаст сотни результатов. Если не знаете языка, переводите вакансии автоматическими переводчиками на английский.

Но поиск работы в Германии без знания немецкого перспективен для небольшого числа профессий и при наличии превосходного английского. Врачам, учителям, гуманитариям требуется немецкий на уровне В2 с намерением выучить до С1.

Техническим специалистам хватает английского B1 и желания учить немецкий.

Google покажет и сайты каталогов вакансий. Не советую “залипать” на каком-то одном. Следите за актуальностью опубликованных объявлений, ориентируйтесь на свежие.

Поисковик теперь выдаёт в результатах релевантых запросов в Германии ссылки на рабочие вакансии.

C мая 2019 в Германии запущена выдача в поисковых запросах Google списков вакансии по смежной тематике. Поставщиками контента для услуги стали немецкие порталы поиска работы, а также большие издательства и социальные сети.

Теперь если пользователь введёт запрос подобный „Jobs in meiner Nähe” или „Fahrer Stellenanzeigen”, в верхней части страницы результатов Гугл покажет вакансии партнёров.

Виджет содержит ссылку на страницу полноценного поиска работы. Предложения работодателей можно фильтровать по сферам деятельности, требуемым навыкам, городу или расстоянию до дома.

Кликнув на описание рабочей позиции, клиент переходит на сайт опубликовавший вакансию.

Для пополнения базы данных Google скооперировался с социальными сетями Xing и LinkedIn, порталами поиска работы Monster, Joblocal, Gigajob, Azubi, Absolventa и десятками других партнёров. Отзывы о работодателях предоставляются сервисом Kununu. Не остались в стороне и немецкие газетные издательства, публикующие объявления на сайтах.

Для иммигрантов задача поиска вакансий теперь значительно упрощается, так как больше нет необходимости изучать многочисленные сайты предложений о работе в Германии. Достаточно просто воспользоваться поисковиком Google чтобы получить доступ к огромной базе данных актуальных рабочих позиций.

Другие варианты поиска вакансий

Проявляйте инициативу, заходите на сайты крупных фирм в раздел Karriere или Jobs. Выбирайте работодателей, потенциально готовых работать с иностранцами, имеющих филиалы за рубежом и опыт найма людей за границей. Ищите вакансии с описанием фирмы со словами “multikulturell”, “international”, “ausländerfreundlich”.

Не забывайте о социальных сетях. , Xing, Linkedin помогают найти работу в Германии. Профессионал с заполненным профилем в соцсети позволяет “загуглить” себя работодателю после отсылки резюме.

В профиле следует указать компании, в которых работали, уровень образования и владения иностранными языками. Работники HR немецких компаний и хедхантеры заглядывают в социальные сети на предмет поиска потенциальных работников.

Участники социальных сетей по названию компании находят работающих или работавших там людей, и интересуются мнением о фирме.

Немцы ищут работу следующими способами:

  • 66% пользуются биржами вакансий в интернете
  • 38% посещают сайты фирм и разделы “карьера”
  • 36,5% используют контакты в социальных сетях
  • 25% предлагают услуги работодателям по знакомству
  • 25% ищут место через биржу труда
  • 21% читают объявления в газетах
  • 18,5% полагаются на хэдхантеров

В Германии принят определённый порядок подачи документов при поиске работы. Написать краткий емэйл с вложенным резюме – не по-немецки. Непрочитанное послание отправится в корзину.

Понадобится биография (Lebenslauf) с фотографией. Сделайте лицо на фото жизнерадостным! Даже высококвалифицированных бук немцы рассматривают в последнюю очередь. В биографии указываются даты окончания учебных заведений, места работы с описанием занятий, семейное положение, знание языков. Остальное – по вкусу. В идеале биография уместится в единственный лист формата А4.

К биографии прилагается письмо, начинающееся с Sehr geehrte Damen und Herren. Соискатель описывает, где нашлась вакансия, разъясняет мотивацию работать в фирме. Письмо пишется небольшое, 10-12 предложений, включающих позитивную информацию о соискателе.

Инженеры всех мастей найдут в Германии работу при наличии разговорного немецкого.

Подробное описание карьеры – Bewerbung. Если знания немецкого и опыт позволяют, составьте резюме на основе шаблонов. Просто купить Muster и отправить – не вариант. Работодатели отличают шаблонное резюме от сделанного самостоятельно.

Но пренебрегать возможностью подсмотреть красивые формулировки на немецком не стоит. Скачать и посмотреть пример, как образец для составления собственного документа – идея хорошая.

Важную ценность представляют типичные немецкие фразы в биографии, в рассказе о предыдущей или текущей работе.

Иммигранту немудрено наделать ошибок в составлении Bewerbung, что снизит и без того неоптимальные шансы выиграть конкуренцию. Немцы тоже не стесняются прибегать к услугам профессионалов.

Грамотный, нешаблонный и привлекательный комплект документов значительно повышает вероятность приглашения на собеседование.

Заказажите индивидуальное резюме, мотивационное письмо и прочие составляющие бевербунга

Die Bewerbungsschreiber

Теперь с сугубо немецкими формальностями покончено. Остаётся добавить копии дипломов, сертификаты, подтверждения квалификации, перевод трудовой.

Обязательно наличие школьного аттестата! Немцам важно, как потенциальный работник учился в детстве. Аттестат переводить обязательно. В Германии обратная система оценок: “1” – высший балл, “5” – низший.

Поэтому не присылайте немцам не переведённый аттестат золотого медалиста. Немца сплошные “пятёрки” шокируют.

Приветствуются отзывы начальства с прежних мест работы. Формулировки в отзывах пишутся в превосходнейшей степени.

Не “удовлетворял требованиям к работе”, а “полностью удовлетворял всем требованиям к работе”. Напишите текст самостоятельно и отнесите на подпись к начальнику, если отношения позволяют.

Отзывы от преподавателей, с мест практики тоже сгодятся, если хорошие. Печать фирмы на бумаге обязательна!

Я трачу на просмотр присланных соискателем бумаг не более трёх минут. Если за 3 минуты не возникает желания поговорить с кандидатом – резюме оказывается в мусорке. 9 из 10 будут именно там! – из личного общения с директором немецкой рекрутинговой компании.

Ознакомьтесь с другими статьями в разделе о работе. Не стану засорять текст ссылками, но полезной информации по теме на сайте на несколько часов чтения. Подробно рассмотрены составление резюме, переводов дипломов, детали рабочего контракта, типичные ошибки иностранцев при поиске работы в Германии.

Перевод документов на немецкий

Переводы понадобятся на этапе поиска рабочего места и при подаче заявления на визу в посольство. Консульство Германии требует заверенный перевод свидетельств и диплома. Немецким работодателям подойдёт простой перевод без ошибок.

Неграмотное мотивационное письмо, ошибки в переводе диплома или трудовой резко снижают шансы на рассмотрение кандидатуры мигранта. К переводам необходимо отнестись с полной серьёзностью.

  • В полном пакете Bewerbung необходимо перевести на немецкий:
  • Диплом с приложением. Заверенный перевод потребуется для признания диплома в Германии и получения визы.
  • Школьный аттестат.
  • Мотивационное письмо.
  • Краткая биография.
  • Резюме, допускается на английском, если речь об IT.
  • Трудовая книжка.
  • Отзывы предыдущих работодателей.
  • Подтверждения квалификации – сертификаты, свидетельства об окончании курсов и прочее. Допускается копии оригиналов на английском.

Для подачи документов в посольство на немецкую рабочую визу потребуются переводы:

  • Свидетельства о браке и о рождении детей, если семья едет с работником в Германию. Обязательно заверенный перевод.
  • Полная биография в табличном виде.

Мы переводим необходимые документы на немецкий согласно требованиям посольства по умеренным ценам. Переводчик работает удалённо, что позволяет сэкономить деньги на оплате услуг и на стоимости поездки. Заверение переводов осуществляется нотариусом в Москве. Десятки мигрантов переехали в Германию с нашей помощью!

Отправка документов работодателю

В итоге получится приличная кипа бумаги. Да-да, по немецкой традиции, вышеуказанные документы следует распечатать, сложить в конверт и отправить по почте. Немцы предпочитают работать с бумагой. Скорого ответа не ждите.

Искать работника в течение полугода в Германии нормально, если речь идёт об инженере, например. Если адрес неизвестен, отсканируйте документы и отправить по емейлу, но это уменьшит шансы на получение приглашения на собеседование.

Отсылайте бевербунг по интернету, только если в вакансии указан в качестве контакта электронный адрес и работодатель просит выслать резюме таким способом.

Приложение к письму получится большим. Пакуйте файлы с умом. У работника отдела кадров на компьютере стоят антивирусы, которые объявляют потенциально опасным архивы или файлы с изменяемым содержимым.

Создайте несколько pdf файлов, назовите каждый понятно для немцев. Например, Lebenslauf, Diploma, Schulabschluss.

Перевести названия документов на немецкий – плёвое дело, а работнику Human Resources будет спокойнее и понятнее.

В тело емейла допускается вставить содержание мотивационного письма. Не отправляйте письмо без текста! В идеале, следует написать отдельный текст на 5-6 предложений. Назовитесь, укажите как нашли вакансию, предложите ознакомиться с содержимым резюме.

Повторите процесс десятки раз. В среднем немцу требуется разослать 100 резюме, чтобы получить работу. Не смущайтесь, если получаете отказы, пока не наберёте свою сотню. Но при условии, что на собеседования приглашают.

Пара десятков бевербунг без приглашения на удалённые переговоры – тревожный звонок. Соберите больше информации, почитайте этот сайт и комментарии в тематических статьях.

Если немецкие правила поиска работы нарушены, то и сотни запросов ни к чему не приведут.

Статистика в таблице ниже показывает постоянный рост занятости людей с иностранными паспортами.

Количество работающих в Германии Год Немцы Иностранцы
2018290039003848200
2017291050003609400
2016282278003129400
2015279259002829500
2014275949002563300
2013272570002340700
2012266770002233300
2011263099002060700
2010257779001925000

На этом сайте и форуме опубликованы реальные истории миграции по работе, призванные помочь выбрать подходящий способ практической реализации идеи, как найти работу в Германии.

20-11-2011, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/kak-nayti-rabotu-v-germanii.html

Более 40% воспитателей не имеют профильного образования, а

Может ли филолог работать воспитателем, если опыта работы нет?

“Требуется воспитатель детского сада” — объявлениями пестрят все сайты по трудоустройству. Немного находится желающих за 2 млн рублей (со всеми стимулирующими выплатами!) нести ответственность за 20 малышей.

“Недостойная” — этот эпитет уже накрепко прирос к их зарплате. О том, что труд воспитателей оценивается незаслуженно низко, говорил и Президент на последней пресс–конференции. Конечно, в детский сад никогда не шли за большими деньгами.

Но и одним моральным удовлетворением сыт не будешь.

Кто и куда

Текучка кадров наиболее актуальна для садиков Минска, где объявлениям с приглашением на работу кассиров, продавцов, контролеров торгового зала с зарплатой в 2 — 3 раза выше, чем получает воспитатель, — несть числа.

Вакансий воспитателей — около 130, еще столько же требуется нянь. “Амбразуры” закрывают пенсионерами, студентами. Иногда, принимая в сад ребенка, приглашают и его маму — в помощники.

Более 40 процентов воспитателей не имеют профильного образования.

А ведь еще лет 7 назад говорили о переизбытке педагогов дошкольных учреждений. Детские сады могли себе позволить специалистов только с высшим образованием. В итоге прекратили набор в педагогический колледж им. Танка.

А буквально через пару лет почувствовали кадровый голод и в БГПУ им. Танка увеличили прием на дошкольное образование в два раза, а потом еще в два раза! За три последних года зачислили на дневное отделение за счет бюджета почти 500 человек.

Но заявки работодателей пока удовлетворяются лишь наполовину. В Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ открыли специальность “Дошкольное образование”.

За пять лет комитет по образованию направил на переподготовку 170 специалистов — филологов, психологов, учителей начальных классов и даже экономистов. Только ли в зарплате дело?

В свое время у воспитателей забрали “учительский” отпуск, сократив его с 42 до 30 дней, хотя педагогическая нагрузка у них даже больше, чем у учителей, — 36 часов в неделю.

Через три года отпуск вернули, но отток кадров это все–таки спровоцировало немалый. И все — на фоне увеличения рождаемости, когда необходимость в воспитателях возрастала.

Только в минские садики в минувшем году пришло на 7 тысяч деток больше.

— Текучесть кадров всегда была, — замечает заведующая санаторным детским садом № 360 Минска Светлана Наркевич. — Но когда педагогов было много, мы не замечали оттока.

У нас два молодых физрука отрабатывают распределение. Парень уже получает второе образование по промышленно–гражданскому строительству, девушка уезжает в Америку…

Очень многие уходят в декретные отпуска: пособие по уходу за ребенком немногим отличается от зарплаты некоторых.

Заведующая детским садом № 372 Лариса Герасимова за последние пять лет не смогла удержать ни одного молодого специалиста на должности воспитателя. Одна ушла, решив попробовать себя в организации праздников.

Другая, с трудом отработав два года, увидела себя дизайнером. “Каждый год подаю заявку на молодых специалистов. Но не факт, что дадут. В прошлом году вакансия осталась незаполненной. В этом году два воспитателя уходят на пенсию.

Найти им замену будет сложно”, — сетует Лариса Евгеньевна.

Не “корочка”, а призвание

— Нам сейчас остро не хватает педагогического колледжа! Когда кадрами были укомплектованы все учреждения, думали, что, может, уже и не надо готовить со средним специальным… Но сегодня очевидно, что этой ступеньки к высшему образованию недостает.

Только выпускниками педуниверситета мы не решим проблемы, учитывая, что вуз готовит кадры для всей страны и поступают не только минчане.

А в Минске сегодня работают воспитателями 900 пенсионеров! — говорит главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина.

Заведующие тоже признают, что им не хватает именно выпускников со средним специальным образованием. “Те, кто приходил после колледжа, были более мотивированы на работу, дольше задерживались, иногда оставались навсегда.

Они как минимум раз в неделю бывали у нас практике и лучше подготовлены к работе с детьми.

Из вуза все же выходит более затеоретизированный педагог, который не очень–то хочет с высшим образованием в яслях носы вытирать”, — судит по многолетнему опыту работы Лариса Герасимова.

Давно не секрет: многие идут в педагогический вуз за дипломом, а не с мечтой работать с детьми. Абитуриентов меньше, набор на бюджет большой — 170 человек! В итоге берут всех желающих. Легко поступить, легко учиться. А на выходе молодые специалисты устраиваются консультантами в магазины, менеджерами, секретарями.

“У многих мам, чьи детки ходят к нам в сад, педагогическое образование, у некоторых даже дошкольное. Но когда их приглашаю на работу, говорят: “Что вы! Я работаю в регистратуре частной клиники, и меня все устраивает!” Другая — маркетологом на производстве вин. Они не пойдут к нам.

Эта работа требует куда больше сил и энергии”, — рассказывает Лариса Герасимова.

Еще лет 6 назад, по словам заведующих садиками, они могли выбирать педагогов, заключая договор на год–два. А сегодня, наоборот, стараются найти и удержать как можно дольше, предложить контракт на больший срок.

Есть среди воспитателей бывшие торговые работники, швеи, которые пришли вместе с детьми нянями и нашли в этом свое призвание, поступили в педуниверситет. “Но не все хотят получать высшее образование. У нас есть няни, которые организовывают работу с детьми лучше, чем кое–кто из воспитателей, но в вуз отказываются поступать: мол, не потянем.

А ездить на сессии в Солигорский педагогический колледж им, людям семейным, слишком неудобно”, — подчеркивает Лариса Герасимова.

В комитете по образованию говорят: если бы в Минске возобновили набор в педколледж на дошкольное образование, мы бы обеспечили конкурс среди минских школьников. Не все же грезят международными отношениями и менеджментом.

“Мы изучали опыт Германии, там воспитателями работают только со средним специальным образованием. Почему же мы стали нацеливаться исключительно на высшее?” — замечает Ольга Каплина. Да, диплом нужен тем, кто хочет продвигаться по карьерной лестнице. Но не каждый к этому стремится.

У кого–то нет склонностей руководить, зато в работе с детьми он — настоящий профессионал! И таких сегодня очень не хватает.

Кстати

Министерство образования выступило с предложением поэтапно увеличить размер платы родителей за питание детей с 40 до 60 процентов с 1 марта, а с сентября этого года — до 80 процентов (речь о 286,5 тысячи рублей). Сегодня расходы на питание на одного ребенка в день составляют 16 280 рублей.

А мама с папой погашают лишь 6,5 тысячи. В прошлом году бюджетные расходы на одного ребенка составили в среднем более 13 млн рублей в год, тогда как родители компенсировали около 800 тысяч.

Если изменения будут утверждены Советом Министров, это позволит увеличить заработную плату отдельным категориям педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Компетентно

Елена Макаревич, главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома:

— В Минске полностью удовлетворяется потребность в местах в дошкольных учреждениях. Частично за счет переукомплектованности садиков. В среднем по городу садики переполнены на 19 процентов. Но эта проблема — только на бумаге. Фактическая наполняемость порой даже не доходит до нормы.

В этом году вышло постановление о повышении доплаты воспитателям и их помощникам, которые работают в переполненных группах. За сложность работы им положен денежный бонус в размере 15 и 10 процентов от тарифной ставки первого разряда за каждого воспитанника сверх нормы. А по факту — некому платить.

Потому что, если по списку 25 детей, то в среднем за месяц посещают сад не более 20.

Сколько у нас родилось малышей?

Год – Количество, тыс.

2004 – 88,943

2006 – 96,721

2008 – 107,876

2010 – 108,050

2012 – 114,999

Источник: https://news.tut.by/society/334767.html

Административное право
Добавить комментарий