Можно ли подать жалобу в ген прокуратуру повторно?

Обращения

Можно ли подать жалобу в ген прокуратуру повторно?

Обращения граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан июридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

Данным Указом установлено, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Обращения излагаются на белорусском илирусском языке.

Почтовый адрес центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь для письменных обращений: 220034, г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19.

Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.

Текст обращения должен поддаватьсяпрочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивымпочерком.

К письменным обращениям, подаваемымпредставителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие ихполномочия.

В обращениях должна содержаться информацияо результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии)подтверждающих эту информацию документов.

Электронные обращения в Следственныйкомитет Республики Беларусь направляются на адрес электронной почты (sk@sk.gov.by) либо посредством электронной формы «Электронноеобращение», размещенной на данном сайте.

Электронное обращение излагается набелорусском или русском языке.

При несоблюдении данных требованийэлектронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

Ответы на электронные обращениянаправляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный вэлектронном обращении, либо в письменном виде в случаях, установленных ЗакономРеспублики Беларусь от 18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц».

Узнайте больше о порядке подачи электронных обращений в специальном разделе сайта «Электронные обращения»

Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:


В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

 

Сроки подачи обращений

Согласно положениям статьи 11 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.

), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки рассмотрения обращений

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Расходы, связанные с рассмотрением обращений

Статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что обращения рассматриваются без взимания платы, однако, расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Жалобы напроцессуальные действия и решения следователя, начальника следственногоподразделения

Жалобы на процессуальные действия ирешения следователя, начальника следственного подразделения рассматриваются всроки и порядке, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РеспубликиБеларусь.

Правом обжалования таких действий ирешений обладают:

  • участники уголовного процесса;
  • иные физические и юридические лица,если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Иных форм подачи жалоб Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь не предусмотрено.

Жалобы на действия и решения следователя,начальника следственного подразделения могут быть поданы в течение всего срокапредварительного следствия. После направления уголовного дела в суд любые ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд.

Личный прием

В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.1 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.

2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» прием граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц вцентральном аппарате Следственного комитета Республики Беларусь осуществляетсясотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рабочие дни с 8.00 до18.00 по адресу: г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19, в том числе по предварительной записи по телефонам (8017) 389-52-67, (8017) 389-52-65.

При себе необходимо иметь документы,удостоверяющие личность. Рекомендуется также иметь ответы на предыдущиеобращения и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

ГРАФИК

личного приема граждан, ихпредставителей, представителей юридических лиц руководством Следственногокомитета Республики Беларусь

Председатель Следственного комитета Республики Беларусьпервая среда месяца с 8 до 13 часов
Первый заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьВолковвторая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда января-апреляс 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусьтретья среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда мая-августас 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьАземшачетвертая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда сентября-декабряс 8 до 13 часов

Председатель Следственного комитета Республики Беларусь и его заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь, как правило, по предварительной записи.

Вопрос о записи на личный прием к Председателю Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения заместителей Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, содержащей просьбу о личном приеме, как правило, после осуществления личного приема заместителем Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.

Вопрос о предварительной записи на личный прием к заместителям Председателя Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения начальников структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь.

Источник: https://sk.gov.by/ru/obrascheniya-ru/

Случаи, в которых необходимо уплачивать государственную пошлину при обращении в прокуратуру — Минский городской исполнительный комитет

Можно ли подать жалобу в ген прокуратуру повторно?

Случаи, в которых необходимо уплачивать государственную пошлину при обращении в прокуратуру

Согласно ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов (далее в настоящей главе – юридически значимые действия), в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам (далее в настоящей главе – органы, взимающие государственную пошлину);
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь.

В соответствии с п.п.1.4. п.1 ст.284 Налогового кодекса Республики Беларусь объектами налогообложения государственной пошлиной признаются рассмотрение органами прокуратуры надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, выдача органами прокуратуры копий документов. Государственная пошлина уплачивается плательщиком при обращении в органы прокуратуры до подачи заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной) или ходатайства по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день его обращения за совершением юридически значимых действий. Ставки государственной пошлины за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу органами прокуратуры копий документов устанавливаются в размерах согласно приложению 17 к Налоговому кодексу Республики Беларусь. При обращении в органы прокуратуры государственная пошлина подлежит уплате за: ______________________________________________________

Рассмотрение надзорной жалобы на судебное постановление, за исключением надзорной жалобы, указанной в пункте 2 настоящего приложения

  1. Рассмотрение надзорной жалобы на судебное постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономического суда области (города Минска)
     
  2. Рассмотрение надзорной жалобы на приговор, определение, постановление суда по уголовному делу: 3.1. первичной, а также повторной, за исключением указанной в подпункте 3.2 настоящего пункта 3.2. повторной, подаваемой в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь
  3. Рассмотрение надзорной жалобы на приговор суда в части разрешения гражданского иска
     
  4. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: 5.1. о наложении: 5.1.1. штрафа в размере: менее 10 базовых величин от 10 до 100 базовых величин от 100 базовых величин и более 5.1.2. иного административного взыскания 5.2. не связанное с наложением взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении
  5. Рассмотрение иной жалобы, не указанной в пунктах 1 – 5 настоящего приложения
     
  6. Повторная выдача копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела

______________________________________________________ Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, а также квитанцией установленного образца, выписываемой нотариусом. Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

При подаче в органы прокуратуры города Минска указанных жалоб уплата государственной пошлины производится по следующим банковским реквизитам:

Получатель платежа Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску

Наименование банка

ОАО «АСБ «Беларусбанк»

Номер счета

БИК AKBBBY2Х BY48AKBB36021010000680000000

УНП

101530339

Код платежа в бюджет

для организаций 03001

для физических лиц 03002

В соответствии со ст. 290 Налогового кодекса Республики Беларусь жалоба, за которую не уплачена или не полностью уплачена государственная пошлина, поданная в органы прокуратуры, возвращается лицу, ее подавшему, в пятидневный срок со дня ее поступления с разъяснением необходимости уплаты либо доплаты государственной пошлины.

Согласно п. 8 ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь 8. Освобождаются от государственной пошлины в органах прокуратуры:

8.1. истцы за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по делам о взыскании алиментов или расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; 8.2. физические лица за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по делам, связанным: 8.2.1. с рассмотрением индивидуальных трудовых споров; 8.2.2. с защитой прав собственности либо иных вещных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе объектов недвижимого имущества; 8.3. инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по исковым заявлениям неимущественного характера; 8.4. организации и физические лица за рассмотрение надзорных жалоб: 8.4.1. по делам, связанным с заключением, исполнением или прекращением договоров создания объектов долевого жилищного строительства, договоров строительства жилых помещений в составе организаций застройщиков, договоров (соглашений), предусматривающих обязательства застройщика, являющегося эмитентом жилищных облигаций, по строительству жилых помещений владельцам жилищных облигаций в установленном законодательством порядке; 8.4.2. по делам, связанным со страхованием в Республике Беларусь и государственным регулированием страховой деятельности, а также за выдачу копий документов по таким спорам; 8.4.3. о прекращении производства по делу (за исключением случаев прекращения производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения либо соглашения о примирении) или оставлении искового заявления (заявления, жалобы) без рассмотрения;

8.5. адвокаты за рассмотрение надзорных жалоб на приговоры судов в части осуждения или оправдания.

Источник: https://minsk.gov.by/ru/org/7313/attach/096ebcb/

Обращения в прокуратуру: какой порядок

Можно ли подать жалобу в ген прокуратуру повторно?

Поводом для вашего обращения в прокуратуру на территории РФ может послужить любое нарушение закона, любое ограничение, не основанное на законе, независимо от того, кто является его нарушителем.

При обращении в прокуратуру есть некоторые нюансы, которые необходимо знать.

1. Поводом для вашего обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, не дали увольнительную во время службы в армии – все эти, и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.

2. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.

3. Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Последний способ – эффективнее. Дело в том, что если впоследствии вы захотите обжаловать решение прокурора в вышестоящей прокуратуре, от вас потребуют предоставить соответствующее решение. Пересказ устного ответа не будет принят во внимание. 

4. Заявление следует подавать в двух экземплярах: один остается в прокуратуре, другой (с отметкой о приеме и подписью) остается у заявителя. Эта копия заявления является официальным документом.

5. Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсу, телеграфу (об этом говорится в приказе Генеральной прокуратуры “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации”).

6. Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет. Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме с описанием сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно – с этим прокурор разберется сам.

7. Несмотря на то, что строгой формы заявления в прокуратуру не существует, все же есть несколько правил, которые следует соблюдать.

  • Оформляется заявление в прокуратуру в соответствии с требованиями законодательства. Это важно, иначе оно не будет принято к рассмотрению. Обязательно указывается, на имя кого (прокурора или прокуратуры) направляется документ. Прописываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес того, кто обращается в прокуратуру. Внизу текста заявления ставятся подпись и дата составления.
  • Обращение должно быть кратким, ясным, без эмоциональной окраски – сухое изложение фактов. Все излагают точно, без посторонней информации, ведь любая неподтвержденная фраза может послужить в дальнейшем основой для отказа в рассмотрении заявления. При этом нельзя употреблять бранные слова, сленг, да и от просторечий лучше воздержаться.
  • Заявление можно условно разделить на три части. В первой изложите факты: что, где, когда и в связи с чем произошло. Вторая часть – пояснение, почему излагаемое противоречит законодательству и нарушает права гражданина. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно – с этим прокурор разберется сам. Третья часть – просьба пресечь нарушение закона и привлечь к ответственности соответствующих граждан.

8. Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

9. Если обращение в прокуратуру не будет содержать сведений о ваших фамилии, имени, отчестве, адресе, оно будет оставлено без рассмотрения, как анонимное. Однако если в своем обращении вы сообщите о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии ваших данных.

10. Ваше обращение не будет рассмотрено, если прокуратура сочтет его содержание прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Мотивированное сообщение о том, что ваше заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, должно быть направлено вам в срок не позднее 10 дней.

11. Ваше обращение будет оставлено без разрешения, когда:

– оно бессмысленно по содержанию;

– есть решение о прекращении с вами переписки. Это возможно в двух случаях:

    1) Ваше обращение, направленное повторно, не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а на предыдущее ваше обращение был дан ответ;

    2) Ваше обращение содержит нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Если прокуратура приняла решение о прекращении переписки, вас должны известить об этом в 40-дневный срок со дня поступления вашего обращения. Переписка может быть возобновлена, если основания, по которым она была прекращена, отпали.

12. При принятии вашего обращения к производству прокуратурой вас могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.

13. Ваше обращение может быть:

  • удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению ваших прав и законных интересов или отменено решение нижестоящего прокурора;
  • отклонено – изложенные требования признаны необоснованными;
  • разъяснено – разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
  • перенаправлено – если прокуратура при рассмотрении вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности. При этом вас должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.

14. Ваше обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.

15. Ваше обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.

16. По окончании проверки по обращению вы имеете право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами вам должны дать аргументированное письменное разъяснение.

17. Если вы не согласны с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору. При этом направление из вышестоящей прокуратуры вашей жалобы на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает, незаконно. Вы имеете право обжаловать такое действие прокуратуры, в том числе и Генеральной прокуратуры.

18. Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться за защитой своих прав в суд.

19. Если вы считаете, что в ходе рассмотрения вашего обращения соответствующие сотрудники прокуратуры недобросовестно отнеслись к проверке изложенных фактов, то вы имеете право обратиться к вышестоящему должностному лицу соответствующей прокуратуры с просьбой провести служебную проверку и, в случае подтверждения изложенных вами фактов, привлечь к ответственности виновных.

20. Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться в суд за защитой своих прав по этому же вопросу.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/prosecutor_office/o_3259

Административное право
Добавить комментарий