Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

Есть ли жизнь без прописки

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

Пособие по безработице

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

ImageFlow / Shutterstock.com

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”; далее – закон о занятости).

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными.

Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст.

178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице.

Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.

При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление).

Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).

При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят: 

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. 

При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели).

Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст.

30 закона о занятости).  

Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г.

№ 62 “Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости”).

По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

В 2017 году минимальный размер пособия составляет 850 руб., а максимальный – 4,9 тыс. руб. (Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 1326 “О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год”).

Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

  • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости.

Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст.

35 закона о занятости). 

Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии.

Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

№ 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”).

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице. 

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице. 

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц. 

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти.

Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 “О занятости населения в городе Москве”, постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г.

№ 47-ПП “Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан”).

Источник: https://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/

Социальная защита населения

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

Текст вопроса: Добрый день, очень  интересует вопрос, чем дети малообеспеченных многодетных семей рождённых в 2017, в 2018 годах хуже, тех кто родился в 2019? Раз приняли решение вернуть ЕДВ, так можно было и найти средства, помочь тем, кому ещё нет 3 лет деткам, но рождены в 2017,18 годах.

Вы же правозащитник, или теперь у вас другое предназначение, экономить бюджет?

Ответ: В Перечень на софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, включаются субъекты Российской Федерации, в которых сложившаяся демографическая ситуация за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, соответствует следующим критериям:

1) значение показателя суммарного коэффициента рождаемости не выше 2, за исключением:

– субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом (коэффициент общего прироста населения больше 1,5 на 1000 человек населения);

– субъектов Российской Федерации, в которых миграционный прирост в 5 раз и более превышает естественную убыль населения;

– субъектов Российской Федерации, в которых коэффициент естественного прироста населения больше 5 на 1000 человек населения;

2) значение суммарного коэффициента рождаемости выше 2 и отмечается миграционная и естественная убыль населения.

Анализ демографических показателей за 3 года предшествующих 2017 и 2018 годам показал, что в Республике Коми демографическая ситуация не соответствовала критериям, установленным для включения в Перечень субъектов на софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации

В связи с вышеизложенным, Республика Коми не была включена в Перечень субъектов РФ которым за счет средств федерального бюджета назначались ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в 2017, 2018 годах.

Текст вопроса: Жилой дом в долевой собственности. Чтобы зарегистрировать право на землю необходимо всем собственникам одновременно обратиться в Росреестр.

Отказ одного собственника части дома не позволяют получить право на землю. Администрация выделила землю безвозмездно.

Можно ли через суд обязать зарегистрировать земельный участок? У гражданина есть право или обязанность регистрировать? Если только право, то нарушаются права другого гражданина.

Вопрос: Уважаемый Роман Васильевич, подскажите пожалуйста,куда нам можно обратиться о помощи в социальной выплате на строительство индивидуального  жилого дома для сельскойога местности  предоставляемый гражданам за счёт средств республиканского бюджета

Дата: 09.03.2019 09:09

Ответ: Информацию о всех существующих на территории Республики Коми мерах социальной поддержки по улучшению жилищных условий Вы можете получить, обратившись письменно в орган местного самоуправления по месту Вашего жительства.

Вопрос: Роман Васильевич, можно ли к вам попасть на личный прием?

Ответ: Запись на личный прием по телефону 285331.

Вопрос: Здравствуйте Роман! Я являюсь ветеранов боевых действий. Согласно Ф.З.о ветеранах имею 50% льготы на оплату ЖКУ, которые заменили на денежные выплаты.

Раньше получал выплаты за льготы по ЖКУ в размере 1150 и 550 рублей, а сейчас 1150 и 396 скажите пожалуйста почему вторая сумма с 550 рублей уменьшилась, ведь тарифы за ЖКХ растут, соответственно и выплаты должны индексироваться? Ответьте пожалуйста

Ответ: У ветеранов боевых действий по Федеральному закону № 5 установлены МСП в размере 50% только на отплату жилого помещения с учетом совместно проживающих членов семьи.

Выплата осуществляется  за счет федерального бюджета (в Вашем случае – это 550 и 396 руб.). Размер выплаты зависит от фактических расходов семьи, тарифов и нормативов.

Кроме того, необходимо учитывать, что по Жилищному Кодексу ранее в услугу «оплата жилого помещения/содержание»  входила услуга по вывозу мусора (от площади жилого помещения – кв.м.

), сейчас по ЖК РФ вывоз ТКО переведен из жилищной в коммунальную услугу (определяется на человека). Учитывая, что федеральный законодатель не установил для ВБД льготу по коммунальным услугам вообще, то вероятно, в связи с этим и произошло снижение размера фактической выплаты.

Источник: http://rkomi.ru/page/18026

Компенсация за неиспользованный отпуск: нюансы расчетов и учета | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

Компенсация за неиспользованный отпуск: нюансы расчетов и учета

С расчетом количества дней и суммы компенсации за неиспользованные дни отпуска сталкивается каждый кадровик и бухгалтер. Чаще всего это происходит именно при увольнении работников.

Поэтому важно правильно произвести расчет. Ведь ошибка может привести к неполному расчету при увольнении и, соответственно, к нарушению законодательства о труде.

Давайте выясним, какие существуют тонкости исчисления суммы компенсации и отражения их в учете

Когда выплачивается компенсация за неиспользованные дни отпуска

Ответ на данный вопрос дает ст. 24 Закона об отпусках. В ней приведен исчерпывающий перечень случаев, в которых выплачивают компенсацию за неиспользованные дни ежегодного основного и дополнительного отпусков, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей. Такую компенсацию предоставляют:

  • при увольнении работника — денежную компенсацию выплачивают за все неиспользованные дни ежегодного отпуска, а также дополнительные отпуска работникам, имеющим детей;
  • в случае перевода работника на работу на другое предприятие — денежную компенсацию за отпуск по его желанию могут перечислить на счет предприятия, на которое перешел работник (или выплатить при увольнении);
  • когда по желанию работника часть ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией — при условии, что продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не менее 24 календарных дней (такую компенсацию не предоставляют за дни дополнительных отпусков на детей, последнюю можно получить только при увольнении);
  • в случае смерти работника — компенсацию за неиспользованные отпуска выплачивают наследникам.

Напомним!

Срок давности для выплаты денежной компенсации за неиспользованные работником дни отпуска не установлен, то есть если работник не брал ежегодные и «детские» отпуска несколько лет, при увольнении компенсацию предоставляют за все годы (письмо Минтруда от 22.02.2008 г. № 33/13/116-08).

Обратите внимание!

Когда работнику был установлен испытательный срок и его увольняют как такого, который не прошел испытание по ст. 28 КЗоТ, ему обязаны также начислить и выплатить компенсацию за дни неиспользованного отпуска, как и другим работникам.

За какие отпуска и в каких случаях не выплачивают компенсации

Не могут рассчитывать на получение компенсации за неиспользованные дни отпуска лица в возрасте до 18 лет (ст. 24 Закона об отпусках, ч. 5 ст. 83 КЗоТ).

Не выплачивают компенсацию также за учебные, творческие, чернобыльские отпуска и отпуска для подготовки и участия в соревнованиях.

Расчетный период для компенсации

Основной документ, которым следует руководствоваться, — Порядок № 100. Согласно абз. 1 п. 2 данного документа, для расчета суммы компенсации (как и для отпускных) принимают выплаты за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу выплаты компенсации.

Работнику, проработавшему менее года, средняя зарплата для расчета компенсации исчисляется исходя из выплат за фактическое время работы: с первого числа месяца после оформления на работу до первого числа месяца, в котором выплачивается компенсация (абз. 2 п.

2 Порядка № 100).

Из расчетного периода исключают праздничные и нерабочие дни, а также периоды, в течение которых работник не работал и за ним не сохранялся заработок или сохранялся частично (абз. 6 п. 2 Порядка № 100). Речь идет об отпусках без сохранения зарплаты 1 согласно ст.ст.

25 и 26 Закона об отпусках, периодах по уходу за ребенком до трех лет (по медицинским показаниям — до 6-ти и в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, — до 16 лет). То же самое со временем простоя, когда оно оплачено в размере меньше среднего заработка.

Кроме того, на основании данной нормы из расчетного периода исключают рабочие дни, не отработанные в связи с введением по инициативе работодателя неполной рабочей недели.

Расчет суммы компенсации

Алгоритм расчета суммы компенсации аналогичен механизму исчисления отпускных, но здесь есть некоторые тонкости.

Проиллюстрируем на примерах подходы к определению расчетного периода и расчету количества дней, за которые надлежит выплатить компенсацию за неиспользованные отпуска.

Ситуация 1

Работник работал на предприятии меньше года

Тогда для расчета берут выплаты за фактическое время работы: с 1 числа месяца после оформления до 1 числа месяца, в котором выплачивается компенсация.

Пример 1

Работник принят на работу 8 октября 2012 года, а увольняется он 19 апреля 2013 года, в течение периода работы он брал 14 к. дн. отпуска без сохранения заработной платы. Продолжительность ежегодного основного отпуска для него установлена — 24 календарных дня.

Для расчета компенсации за неиспользованный отпуск берут выплаты за ноябрь 2012 г. – март 2012 г. Суммарный заработок за данный период, который включает выплаты из п. 3 Порядка № 100, составил 26280 грн.

Шаг 1. Сначала определяют количество дней расчетного периода, который насчитывает 134 к. дн. без учета нерабочих и праздничных дней (3 н. дн.), приходящихся на данный период, и 14 дней отпуска без сохранения зарплаты.

Шаг 2. Следует найти стаж, дающий право на ежегодный отпуск и, как следствие, на компенсацию за неиспользованные дни отпуска — 191 к. дн. (24 к. дн. + 30 к. дн. + 31 к. дн. + 29 к. дн. + 28 к. дн. + 30 к. дн. + 19 к. дн.).

Шаг 3. Далее следует рассчитать количество дней отпуска, за которые надлежит выплатить компенсацию: (24 к. дн : 355 к. дн.) х 191 к. дн. = 12,9 к. дн., с округлением — 13 к. дн.

Шаг 4. Среднедневная зарплата равна 196,12 грн (26280 грн : 134 к. дн.).

Шаг 5. Сумма компенсации за неиспользованные 13 к. дн. ежегодного основного отпуска составит 2549,56 грн (196,12 х 13 к. дн.).

Такой механизм расчета количества дней (с округлением) и суммы компенсации за неиспользованный отпуск был описан и Минтруда в письме от 24.06.2011 г. № 208/13/116-11.

Обратите внимание!

По каждому виду отпусков, за которые надлежит предоставить компенсацию при увольнении, расчет неиспользованных дней проводят отдельно.

Ситуация 2

Работник устроился на работу, а в следующем месяце уволился

Поскольку работник не отработал ни одного полного месяца (с первого по первое число) перед увольнением, расчетного периода, исходя из заработка которого необходимо производить исчисление средней зарплаты, в данном случае фактически нет.

Поэтому компенсацию исчисляют исходя из должностного (месячного) оклада (тарифной ставки), установленного на момент ее начисления (абз. 3 п. 4 Порядка № 100). Такой же подход был озвучен Минтруда в письме от 22.12.2005 г.

№ 717/018/84-05.

Обратите внимание!

Даже если работник увольняется в последний день месяца, месяц увольнения в рас­чет не берут при исчислении компенсации.

Пример 2

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/onebuhbook/587/100

Виды семейных компенсаций

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

Начиная с 1 сентября 2019 больше не назначается плата по уходу за ребёнком

  • В связи с детьми, родившимися начиная с 1 сентября 2019 г., плата по уходу за ребёнком ни в связи с новорожденным, ни в связи, ни с одним другим ребёнком, растущим в семье, больше не назначается. Свободные средства государство поэтапно свяжет с новой системой родительского возмещения в период 2020-2022.
  • Всем семьям, где ребёнок родится не позднее 31 августа 2019 г., мы назначаемся и выплачиваем плату за уход за ребёнком на предыдущих основаниях.
  • Такжетем, кому плата по уходу за ребёнком уже назначена на момент 31 августа 2019 г., продолжим выплату пособия. Выплату пособия по уходу за ребёнком продолжим до его окончания, но не позднее 31. августа 2024.

Одновременно в семье только один родитель имеет право на получение пособия по уходу за ребенком (после окончания получения родительской компенсации), если в семье растет:

  • ребенок в возрасте до 3 лет – 38,36 евро в месяц на каждого ребенка в возрасте до 3 лет.

Кроме того, мы выплачиваем по более низкой ставке пособие по уходу за ребенком на детей в возрасте от 3 до 8 лет, если:

  • в семье растут один ребенок в возрасте до 3 лет и второй ребенок в возрасте от 3 до 8 лет – 19,18 евро в месяц также и на ребенка в возрасте от 3 до 8 лет;
  • в семье растут 3 или более детей, получающих детское пособие – 19,18 евро в месяц на каждого ребенка в возрасте от 3 до 8 лет.

Если ребенку исполняется 8 лет в первом классе, мы будем выплачивать пособие по уходу за ребенком до окончания первого класса, то есть до 31 августа. Если ребенку исполняется 8 лет во втором классе, или если он не учится, мы будем выплачивать пособие по уходу за ребенком до окончания того месяца, в котором у него день рождения.

Быть в отпуске по уходу за ребенком и получать пособие по уходу за ребенком, вместо родителя ребенка, может быть и какое-либо иное лицо. Однако при этом действует правило о том, что сумма пособия по уходу за ребенком, выплачиваемая такому лицу, в общей сложности не может превышать 115,08 евро в месяц.

Пример. В семье трое детей: в возрасте 2 лет, 3 лет и 6 лет. За 2-летнего ребенка выплачивается пособие по уходу за ребенком в размере 38,36 евро в месяц.

За 3- и 6-летнего ребенка пособие по уходу за ребенком выплачивается в соответствии с тем условием, что в семье, в которой имеется трое или более детей, пособие по уходу за ребенком будут получать все дети в возрасте до 8 лет.

Сумма пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого как за 3-летнего, так и за 6-летнего ребенка, составляет 19,18 евро на ребенка.

В общей сложности пособие по уходу за ребенком выплачивается семье в размере 38,36 + 19,18 + 19,18 = 76,72 евро в месяц.

Кроме того, такой семье выплачивается за каждого ребенка и детское пособие, который за первого и второго ребенка составляет 60 евро, и за третьего ребенка – 100 евро, в общей сложности – 220 евро в месяц. Таким образом, семья получает детское пособие и пособие по уходу за ребенком на общую сумму 296,72 евро в месяц.

Право на получение пособия по уходу за ребенком возникает после окончания получения родительской компенсации.

Однако мы все же рекомендуем ходатайствовать о пособии по уходу за ребенком или давать согласие на его получение сразу при подаче первичного ходатайства о семейных компенсациях.

Таким образом мы сможем после окончания выплаты родительской компенсации сразу же начать выплату пособия по уходу за ребенком.

Однако следует иметь в виду, что, если один из родителей ушел со своей работы в отпуск по уходу за ребенком, право на получение пособия по уходу за ребенком также имеет именно он.  Отпуск по уходу за ребенком можно оформить у работодателя. Подробнее прочесть об отпуске по уходу за ребенком можно ЗДЕСЬ.

За получателя пособия по уходу за ребенком государство платит социальный налог, и, таким образом, медицинское страхование обеспечивается государством тому родителю, которому мы выплачиваем пособие по уходу за ребенком! Подробнее прочесть о медицинском страховании можно ЗДЕСЬ.

Родительская компенсация и пособие по уходу за ребенком одновременно одной и той же семье не выплачивается. Это означает, что, если за одного ребенка мы выплачиваем родительскую компенсацию, в этот период мы приостанавливаем выплату пособия по уходу за ребенком за всех детей, растущих в семье.

Также и за то время, за которое вы уже получаете компенсацию по родам или пособие при усыновлении, мы не будем платить за этого ребенка пособие по уходу за ребенком. На пособия по уходу за ребенком, получаемые за других детей, эти компенсации не влияют.

Источник: https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/deti-semi/vidy-semeynyh-kompensaciy

Все о пенсиях

Можно ли получить компенсацию, если не было прописки у человека с 12 до 18 лет?

 – При каких условиях назначается трудовая пенсия по старости?

– Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

– За сколько времени до наступления пенсионного возраста ПФР рекомендует жителям Калмыкии заранее обращаться за назначением пенсии?

– Ежегодно в Калмыкии на пенсию выходят примерно 6-7 тысяч человек. Как показывает практика, за назначением пенсии граждане обращаются уже по достижению пенсионного возраста.

При этом не всегда предоставляют необходимые требования.

Например, выясняется, что те или иные периоды трудового стажа неправильно внесены в трудовую книжку, отсутствуют печати и подписи, сведения о переименовании или реорганизации предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=rLg9X_Ps8K4

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда по Республике Калмыкия рекомендует жителям региона обращаться за назначением трудовой пенсии не позднее 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста. Это позволит собрать все необходимые документы для ее назначения и получить полагающуюся выплату в срок.

Обратиться за назначением трудовой пенсии по старости имеют право мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа в 2014 году и не менее 6 лет – в 2015 году. Далее требования к стажу будут увеличиваться и в 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет.

Для заблаговременного назначения пенсии гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы:

– паспорт;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

– трудовую книжку;

– военный билет (для проходивших военную службу);

– справку о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд (5 лет) до 1 января 2000 года, в том случае если не подходит вариант заработка за 2000-2001 годы по сведениям, имеющимся в Пенсионном фонде;

– свидетельства о рождении детей;

Жителям РК, которые претендуют на досрочную пенсию в связи с работой в особых условиях труда можно обратиться в ПФР за 10 месяцев до наступления права на пенсию с тем же пакетом документов.

Сотрудники Пенсионного фонда проконсультируют о том, какие документы необходимо собрать дополнительно, а при необходимости для подтверждения стажа направят запрос в архивные учреждения, проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов льготной работы.

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии помогает учесть все периоды трудовой биографии будущего пенсионера и получить полагающуюся выплату вовремя. Это также может положительно отразиться и на размере назначенной пенсии, т.к. каждый учтенный год стажа дает прибавку к пенсии.

 – В последние месяцы все говорят о какой-то новой пенсионной формуле: какой она будет? Кого она касается? И что она принесёт будущим пенсионерам?

– Сегодня размер трудовой пенсии по старости в первую очередь зависит от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования.

По действующей сегодня пенсионной формуле, введенной в действие с 1 января 2002 года, страховой (трудовой) стаж практически не имеет влияния на размер пенсии, для приобретения права на трудовую пенсию по старости требуется всего 5 лет страхового стажа.

Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости во многом не учитывает интересы самой экономически активной категории населения, тех, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь.

Условно-накопительный принцип расчета пенсий с ограничением базы обложения страховыми взносами приводит к тому, что трудовые пенсии граждан, имеющих небольшой стаж, часто равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.

Новый порядок формирования пенсионных прав позволит обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате, ввести мотивационные механизмы по добровольному назначению пенсии в более позднем возрасте и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом будет сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

Главное отличие новой пенсионной формулы от прежней (оно же и преимущество): пенсионный капитал граждан за каждый год будет записываться в так называемых баллах – индивидуальных пенсионных коэффициентах. В рубли накопленные баллы будут переведены при назначении пенсии.

Учет пенсионных прав в баллах, а не в “живых” рублях, как сейчас, позволяет эффективнее защищать пенсионный капитал граждан. Очевидно, что один рубль в 2015 году по своей покупательной способности будет заметно отличаться от одного рубля, к примеру, в 2037 году.

Стоимость балла будет определяться федеральным законом и Правительством РФ ежегодно, и она будет ежегодно расти на уровень не ниже роста потребительских цен в предшествующем году.

То есть коэффициент следующего года никак не может быть ниже коэффициента предыдущего года, а только выше – поскольку учитываются инфляция и доходы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, по новым правилам выходить позже общеустановленного пенсионного возраста будет выгодно.

За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты, но не более 10 лет. Это другое преимущество.

Например, если гражданин обратится за назначением страховой пенсии через три года после достижения общеустановленного пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия – на 24%.

Есть и еще одно преимущество: в новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж и оцениваются в большем объеме такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти так называемые “нестраховые” периоды присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал.

– Как и за что будут начисляться пенсионные коэффициенты?

– Каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с 1 января 2015 года будет оцениваться таким параметром, как годовой индивидуальный пенсионный коэффициент, он же балл.

Он равен отношению суммы уплаченных работодателем страховых взносов на формирование страховой части пенсии по тарифу 10% или 16% (зависит от выбора гражданина – формировать накопительную пенсию или нет) к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, которые уплачиваются работодателем по тарифу 16%. Полученный результат умножается на 10.

Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента. При равной зарплате он всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений.

Максимальное годовое значение индивидуального пенсионного коэффициента учитывается в размере не свыше 10 – для застрахованных лиц, которые не формируют пенсионные накопления, и не свыше 6,25 – для лиц, которые доверяют накопительной системе и направляют 6% страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Кстати, при расчете годового пенсионного коэффициента учитывается только официальная зарплата до вычета налога на доходы физических лиц. При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды (срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и другие).

Как я уже отмечала, по новой пенсионной формуле те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию, но по достижении пенсионного возраста не обратились сразу за ее назначением, получат и так называемые “премиальные” баллы. “Премиальные” коэффициенты имеют разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии.

– В каком порядке будут оцениваться так называемые «нестраховые периоды»?

– В страхо­вой стаж включаются периоды трудовой и иной деятельности гражданина, за которого начислены и уплачены работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд. Наличие страхового стажа подтверждает право граждан на страховую пенсию. В то же время существуют периоды, которые засчитываются в страховой стаж, несмотря на то, что человек не работал.

Это, как я уже сказала, так называемые “нестраховые” периоды.

В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж в первую очередь такие социально значимые периоды жизни человека, как, например, военная служба по призыву, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или гражданином, достигшим возраста 80 лет.

За эти “нестраховые” периоды присваиваются особые баллы. Периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 1,8 балла за год ухода за первым ребенком, 3,6 балла за год ухода за вторым ребенком, 5,4 балла за год ухода за третьим и четвертым ребенком.

Кстати, мы видим, что продолжительность засчитываемого в страховой стаж периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет увеличена до 6 лет в общей сложности (сейчас это 4,5 года).

При этом впервые оценка периода ухода за ребенком поставлена в зависимость от количества детей.

Таким образом, законодателем обращено дополнительное внимание на социальную роль материнства и воспитания детей, важность создания многодетной семьи для жизни нашего государства и общества. 

– Будут ли пересчитаны по новым правилам пенсии тем, кому уже были назначены, но кто имеет 40 лет трудового стажа?

– Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии будет применяться к тем, кому только предстоит выйти на пенсию в 2015 году и далее.

Для нынешних пенсионеров и тех граждан, которым трудовая пенсия будет назначена до 1 января 2015 года, будет произведена конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – новый инструмент учета пенсионных прав гражданина.

Однако при переходе на новый порядок расчета размер пенсии не снизится.

– Моему отцу недавно исполнилось 80 лет, может ли мой сын, его внук, получать компенсационную выплату по уходу за дедушкой, если он является студентом?

– В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 г.

№ 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 рублей.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/kalmikia/info/~voprosy/1330

Административное право
Добавить комментарий