Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

Задержался самолет — кто ответственность несет?

Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

О том, вовремя ли улетит рейс, турагенты часто беспокоятся не меньше своих клиентов: недовольные туристы нередко норовят компенсировать потерянные часы, а то и дни отдыха за счет турагентства. Profi.Travel решил разобраться, кто и как все-таки должен компенсировать туристу эти неудобства?

Ситуации, когда и чартерные, и регулярные рейсы на популярных туристических направлениях вылетают с опозданием, — совсем не редкость. А иногда за несколько дней до вылета может измениться не только время вылета, но и сам маршрут, что лишь усугубляет ситуацию и спокойствия туристам не добавляет.

Конечно, за пунктуальностью туроператоров и авиаперевозчиков турагенты наблюдают с замиранием сердца, прогнозируя возможные неприятности. Ведь первую волну гнева раздосадованный турист обрушивает именно на агентство. Не всегда туристы различают ответственность авиакомпании и туроператора.

Все это, несомненно, происходит от непонимания того, каким образом в туризме разграничиваются зоны ответственности. Поэтому юристы советуют как можно чаще напоминать клиенту о том, кто и за что отвечает.

Все претензии — к авиаперевозчику

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт.

Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность.

В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

Важно помнить, что действие Воздушного кодекса распространяется на все типы рейсов — и на регулярные, и на чартерные. Авиакомпания в любом случае обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случаях выплатить денежную компенсацию.  

При любой задержке вылета авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:

•  предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; •  организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

•  2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; •  прохладительные напитки.

Если задержка рейса более четырех часов:

•  горячее питание, при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.

Если задержка рейса более шести часов:

•  разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);

•  организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В случае просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик обязан выплачивать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Правда, если причиной непунктуальности стали обстоятельства непреодолимой силы: метеорологические условия или технические неполадки, угрожающие безопасности пассажиров, — компенсацию получить не удастся.

Впрочем, по словам юристов, сумма, на которую в данном случае может претендовать турист, вряд ли будет столь значительной, чтобы тратить свои время и нервы.

Кроме того, по словам юриста Евгения Албула, в данном случае все упирается в стоимость авиабилета, которую туроператор, как правило, не разглашает, поскольку условия его сотрудничества с перевозчиком — это их коммерческая тайна.

Да и надеяться на то, что удастся без проблем реализовать свое право на питание и размещение в гостинице, тоже удается не всегда.

Если турист настаивает, можно попробовать доказать, что его права были ущемлены. Для этого необходимо сформировать комплекс «улик»:

•  авиабилет с отметкой о задержке рейса (или его отмене); •  справку с указанием причины задержки вылета; •  документальное подтверждение всех самостоятельных затрат: чеки, счета и т. д.;

•  билет, который пришлось покупать из-за опоздания на запланированный стыковочный рейс.

После чего в письменном виде предъявить авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. Если обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать расходы, можно подавать на них в суд.

Чартер не задерживается, чартер переносится…

«Пунктуальность» чартерных рейсов — это головная боль турагентов. В разгар сезона до 80% жалоб и претензий со стороны туристов связаны именно с чартерной перевозкой, констатируют опрошенные эксперты.

Дело в том, что, приобретая билет на чартер в составе турпакета, турист соглашается с вероятностью изменения времени и даже даты вылета за несколько дней до отправления.

Как правило, последние корректировки в расписание вносятся за 3-4 дня до вылета, когда выписывается основная часть электронных билетов. И, к сожалению, нередки случаи злоупотребления такой свободой, отмечают эксперты.

Например, в системе бронирования стоят удобные слоты: ранние вылеты, поздние возвраты.

А за неделю до отправления рейс переносится на поздний вечер, что, конечно, не может не огорчать туристов, теряющих, по сути, день отдыха.

Подобная практика встречается, отмечают юристы, — чартерная перевозка толком не урегулирована законом. Отсюда множество неожиданностей, с которыми приходится сталкиваться путешественникам: от переноса времени до объединения рейсов.

Но кто ответит перед туристом, если, например, из-за позднего вылета он фактически потерял целый день оплаченного отдыха?

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сроки тура — неотъемлемая часть договора. И любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с туристом. Так что можно отправлять туроператору претензию — скорее всего, она будет удовлетворена.

Но и здесь есть свои нюансы. Время нахождения в путешествии согласовывается датами, а не часами.

И если турист прибывает на место отдыха не утром, как рассчитывал, а вечером — потеряв световую часть дня, но все же в ту дату, которая указана в договоре, — получить компенсацию не удастся.

Как утверждает Дмитрий Сарафанов, специалист по авиаперевозке, директор турагентства Toursale турист, покупая турпродукт со включенным авиаперелетом, оформляет сделку рядом документов.

Одним из этих документов является договор между ним и авиаперевозчиком (билет), которым и регламентируются все аспекты оказания услуги по авиаперевозке. В нем сказано, что ответственность за любую задержку рейсов несет авиакомпания.

Такое же положение прописано и в регламентирующем документе по задержкам рейсов — Федеральных авиационных правилах, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.

Однако, существует Постановление пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которое разъяснило ответственность перевозчика и оператора за предоставляемые ими услуги:

п.

50 Применяя законодательство защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени оператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам и спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиков и исполнителем договора перевозки с потребителем, признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

«Таким образом, новое постановление фактически разделило ответственность между перевозчиком и туроператором за разные виды перевозки, — комментирует Илья Тугуев, адвокат. — За регулярную перевозку ответственен перевозчик, как это предусмотрено Воздушным и Гражданским кодексами.

А вот чартерная находится в ведении туроператора и предъявлять претензии теперь надо будет к нему, как сказано во втором абзаце [п.50 Постановления]».

Эксперт утверждает, что пока сложно сказать, как будет выглядеть практика судебных разрешений такого рода споров, однако на основе принятого Постановления можно предположить, что по вопросам недостатков чартерной перевозки все претензии будут направляться туроператору, а он в порядке регресса будет предъявлять их перевозчику.

В связи с этим возникает вопрос: а кто тогда будет нести ответственность за обеспечение надлежащих условий пассажирам во время ожидания вылета задержанного рейса? «Обязанность предоставлять размещение и горячее питание пассажирам лежит на авиаперевозчике согласно Федеральным авиационным правилам, и ее с него никто не снимал и вряд ли снимет. Эту функцию перевозчик по-прежнему выполняет, а отвечать перед туристом будет оператор, поскольку чартерная перевозка входит в состав турпродукта», — считает Илья Тугуев.

Правда, из этого правила бывают исключения, говорят специалисты. Как утверждает Дмитрий Сарафанов, существуют нюансы договорных отношений между перевозчиком и оператором, которые могут напрямую повлиять на их ответственность за задержку рейса.

У авиакомпании может быть заключен более детализированный договор с туроператором, по которому операторская компания будет нести какую-то долю ответственности за задержку рейса.

То есть она может оплачивать питание или проживание туристов, однако такие случаи сейчас редки, поскольку почти все стремятся перейти на систему отношений «авиакомпания — турист».

Кто должен предупреждать о задержке или переносе рейса?

Итак, неприятность все же произошла — долгожданный вылет откладывается. Кто должен первым сообщить об этом туристу? «Желательно, чтобы это было не онлайн-табло аэропорта», — шутят агенты. Что бы ни было написано в договоре, отвечать за недостаток информации в конечном итоге всегда придется турагенту.

2.1. Туроператор обязуется: 2.1.4.

Информировать Турагента обо всех изменениях в программе путешествия: компании-перевозчика, аэропорта вылета, номера и/или времени вылета рейса, условиях проживания, стоимости туристского продукта, графиках заездов, — не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента внесения таких изменений.

Под информированием, для условий Договора, понимается внесение соответствующих изменений в программу путешествия на официальном сайте Туроператора и отправка сообщения на электронную почту в адрес Турагента, при необходимости посредством факсимильного сообщения.

2.3. Турагент обязуется:

2.3.9. Незамедлительно доводить до сведения туристов информацию об изменениях стоимости, программ и условий совершения путешествия, времени начала и окончания путешествия. При этом Турагент самостоятельно уточняет у Туроператора информацию о времени начала и окончания путешествия вплоть до момента его начала. Турагент обязан не позднее 24 (двадцати четырех) часов до начала путешествия уточнить их у Туроператора посредством телефонной связи и/или электронной почты.

О переносе рейса туроператор, как правило, сообщает на сайте и в агентской рассылке. Поэтому менеджеру накануне вылета своих туристов необходимо внимательно следить за всеми изменениями.

Что же делать турагенту?

Учитывая неоднозначность и хитросплетения законодательных норм, а также перекидывание ответственности между туроператором и перевозчиком друг на друга, общаться с туристом и решать его проблемы в первую очередь приходится именно турагентству. Чтобы оградить себя от судебных тяжб и несправедливых претензий, турагенту только остается «технично перевести стрелки» на непосредственных исполнителей услуг. Что ему поможет?

1.  Максимальное информирование туриста об ответственности туроператора при оказании услуг. Клиента стоит ориентировать на возможности, которые ему предоставляются в соответствии со ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Любые претензии к качеству туристского продукта могут быть в письменной форме представлены туристом непосредственно туроператору.

2.  Объяснение туристам их прав в случае тех или иных эксцессов. Претензию необходимо послать в нужном направлении, т. е. в зависимости от ситуации в сторону туроператора или перевозчика. Надо отметить, что туроператор должен ответить на претензию в течение 10 календарных дней, а у перевозчика на это есть не более 30 календарных дней.

3.  Правовая поддержка туриста. Туристу стоит помочь собрать нужные документы и объяснить, как писать претензии и запросы.

4.  Хорошо выстроенный диалог с клиентом. Стоит оперативно информировать его о своей переписке с контрагентами. Чем меньше прямой конфронтации между агентом и туристом, тем выше вероятность сохранения его как клиента.

Если же турист все же стоит на своем и главным обвиняемым во всех его злоключениях становится агентство, то в суде агентству уже следует настаивать на признании турагента ненадлежащим ответчиком по данному требованию и ходатайствовать о привлечении соответчиков.

Евгений Албул констатирует, что, безусловно, турагентство в подобных ситуациях находится между двух огней — клиентом и туроператором.

«У потребителя всегда больше прав, чем у любого турагентства», — замечает юрист и лишний раз подчеркивает, что правильное выстраивание отношений с клиентом — залог разрешения всех возможных проблем, возникающих во время тура.

Источник: https://profi.travel/articles/173/details

Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

Мой рейс из Анталии задержали на 13 часов. Через полгода туроператор заплатил мне за это 36 500 Р. Несмотря на то что это был чартер и вроде как «никаких гарантий».

Сергей Болдин

получил компенсацию от туроператора

Прошлой осенью я купил пакетный тур и улетел с семьей в Турцию. Пока мы отдыхали, наша авиакомпания прогорела. Домой наш чартер вылетел с задержкой, поэтому я написал туроператору и попросил компенсировать потерянное время. Оператор ответил, что делать это должна авиакомпания.

Туроператор не учел, что я юрист и знаю свои права. Я не стал скандалить, а собрал доказательства и подал на него в суд.

Проблемы у нашей авиакомпании начались еще до того, как мы полетели отдыхать. За день до вылета турагент прислал нам билеты на чартерный рейс. Время вылета было известно, рейс появился в расписании аэропорта. Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.

Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.

Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.

Услуга «Поздний выезд» стоила 20 долларов

Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт. Выезд несколько раз переносился.

После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил.

Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.

За нами приехали только утром. Мы должны были вылететь из Анталии в 8 вечера, а вместо этого вылетели в 9 утра на следующий день — с задержкой в 13 часов.

Потом я собрал все документы о нарушениях наших прав и обратился к туроператору за компенсацией.

Я попросил поставить отметку на посадочных талонах всей семьи и для обоих рейсов — в Анталию и обратно

В реальности туроператор далеко не всегда может повлиять на ситуацию, поэтому суды иногда встают на его сторону и говорят, например, что за задержку рейса отвечает авиакомпания и компенсацию должна платить тоже она. Там есть нюансы и многое зависит от того, что написано в договоре.

Но исключение касается только регулярных рейсов — за чартерные всегда отвечает туроператор, Верховный суд подтвердил.

Грубо говоря, туроператор говорит авиакомпании: «Я хочу арендовать у тебя самолет, чтобы 9 сентября отвезти 200 человек в Анталию, а 23-го — вернуть их обратно». Авиакомпания отвечает: «Хорошо, 9-го и 23-го на три часа самолет твой вместе с пилотами и стюардессами».

Причину задержки нашего рейса в аэропорту не объявляли, но она нашлась на штампах о задержке, которые поставили по прилете домой. Отметки «ППС» и «У05» значат «позднее прибытие судна» и «изменение времени вылета по решению диспетчерской службы». Ни слова о безопасности.

В своей претензии я описал ситуацию и потребовал возместить мне все расходы, а также компенсировать моральный вред за задержку рейса. Кроме того, я указал реквизиты счета, на который ожидаю получить деньги.

К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

Если ответчик — крупная компания, скорее всего, в суд на нее уже подавали. Чтобы узнать, чем всё кончилось, полезно изучить судебную практику на сайте того суда, к подсудности которого относится юридический адрес компании.

Если решения часто принимают не в пользу потребителей, имеет смысл подавать в суд по своему месту жительства.

А если вы найдете судебное решение по аналогичному делу в пользу потребителя, его можно использовать для составления своего иска.

Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов. Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».

В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

Не лишним будет привести судебную практику в пользу потребителей по аналогичным делам. Госпошлину потребителям платить не нужно.

Например, в моем случае в цену иска входит стоимость гостиницы, еды, напитков и телефонных звонков. Кроме того, в нее входит неустойка за нарушение сроков путешествия. Всего я требовал с туроператора почти 130 тысяч рублей, а цена моего иска — 5123 рубля.

От цены иска зависит, какой суд будет рассматривать ваше дело. Если она меньше 50 тысяч рублей, то мировой, если больше — районный. Больше в спорах с участием потребителей услуг она ни на что не влияет.

В своем исковом заявлении я потребовал у туроператора:

  1. Компенсировать расходы на всё, что положено пассажиру при задержке рейса: напитки, еду, два телефонных звонка и проживание.
  2. Компенсировать моральный вред всем членам семьи, включая двух детей.
  3. Выплатить неустойки за нарушение сроков оказания услуги — 3% от стоимости турпакета за один день задержки вылета.
  4. Выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения моей претензии — 50% от присужденной суммы компенсации.

ст. 29 закона «О защите прав потребителей»

ст. 15

ст. 28

ст. 13

Чтобы суд не отложили, если я не смогу прийти, я попросил рассмотреть иск без меня.

Вот как выглядело мое заявление:

К исковому заявлению я приложил справки о задержке рейсов, копии чеков за еду и гостиницу, детализацию звонков, которую взял у оператора связи, копию претензии в адрес туроператора, а также пресс-релиз Роспотребнадзора о том, что на туроператора завели административное дело из-за задержки рейсов.

  1. Стоимость проживания в отеле — 1153 Р.
  2. Неустойку за нарушение сроков путешествия — 3215 Р.
  3. Моральный вред — 20 000 Р, по 5000 Р каждому члену семьи.
  4. Штраф за отказ удовлетворить претензию — 12 184 Р.

Суд отказал в компенсации расходов на еду в аэропорту и уменьшил компенсацию морального вреда. Но даже с учетом этого размер компенсации составил 36 552 Р — это 34% от стоимости тура.

Другой вариант — получить компенсацию самому через банк ответчика, но для этого нужно знать, что это за банк. Иногда реквизиты счета туроператора можно найти на его сайте или в договоре на продажу путевки.

Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.

Одно из платежных поручений банка туроператора. Когда банк переводит деньги по исполнительному листу, то пишет, по какому листу и какой суд так решил

  1. Храните все чеки, счета и детализацию звонков. Все просьбы и отказы — только письменно. Если вылет задержали, просите в аэропорту поставить об этом пометку.
  2. Требуйте компенсацию у туроператора — на это у вас есть 20 дней после окончания путешествия. За 10 дней он должен что-то ответить.
  3. Если туроператор молчит или отказывается платить, подавайте на него в суд или жалуйтесь в Роспотребнадзор.
  4. Поищите реквизиты счета туроператора на его сайте или в договоре. Если суд встанет на вашу сторону, они помогут быстрее получить деньги.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/zaderzhka-chartera/

Если что-то пошло не так. В каких случаях путешественнику положены компенсации?

Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

Перед каждым путешествием мы немного волнуемся. И на это есть причины: новые места, люди, обстоятельства. К сожалению, далеко не всегда все идет по плану. Рассказываем, на какие компенсации от авиакомпаний и турфирм можно рассчитывать в случае форс-мажоров, и как их получить.

Аэропорты – это сложная система, которая иногда дает сбои. Накладки случаются и у авиаперевозчиков. Задержка или перенос рейсов – обычное дело. А из-за этого у путешественника возникнет множество вопросов и проблем. Сайт Airhelp помогает получить компенсацию в самых разных ситуациях, связанных с авиаперелетами.

Если ваш авиарейс задержали или отменили

  • Сохраните посадочный талон и все другие проездные документы.

Если нет посадочного талона, подойдёт любой документ с кодом бронирования. Это шестизначный код из букв и цифр, который авиакомпания присваивает вашему бронированию. При покупке авиабилетов онлайн код будет в письме или на электронном билете. Как правило, вы всегда можете найти его и на сайте авиакомпании.

  • Узнайте, почему задержали рейс.

Подойдите к администрации и попросите объяснений. Чем конкретнее будет информация, тем лучше. Если в ответ называют «эксплуатационные условия» или «недостаточную безопасность полета», попросите предоставить более точный ответ. Информация пригодится, если будете добиваться компенсации. Обычно вместе с информацией о задержке рейса объясняют, куда обращаться за подробной информацией.

Если причиной задержки самолета стали неблагоприятные погодные условия, оказание неотложной медицинской помощи или забастовка, то такие обстоятельства справедливо считаются неподконтрольными авиакомпании. Соответственно, и на компенсацию здесь рассчитывать не приходится. Авиакомпании несут ответственность только за то, что могут контролировать.

  • Запишите фактическое время прибытия в конечный пункт назначения.

Фактическое время прибытия — это момент, когда подается трап и открывается дверь самолёта. Если задержка составила более 3 часов, вам может полагаться компенсация.

  • Попросите авиакомпанию оплатить питание и напитки.

Если вы вынуждены находиться в аэропорту дольше запланированного времени, авиакомпания может предоставить вам питание и напитки — в зависимости от продолжительности задержки.

  • Ничего не подписывайте и не принимайте предложения, которые могут предполагать отказ от ваших прав.

Например, ваучеры на будущие поездки и другие бонусы. Это могут быть заманчивые предложения, но, согласившись, вы можете лишиться права на дополнительную компенсацию в будущем.

  • Вы можете либо дождаться рейса, либо сдать билет, если задержка составляет более 5 часов.

Если не хотите продолжать путешествие, вы можете вернуть полную стоимость билета и получить бесплатный перелет до изначального пункта вылета.

  • Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.

Если рейс, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта. Есть множество историй, в которых туристы были даже рады продлить свое путешествие за счет авиакомпании в пятизвездочном отеле с системой «Все включено».

  • Сохраните чеки, если вы понесли дополнительные расходы из-за задержки рейса.

Если из-за задержанного рейса пассажиры несут незапланированные расходы (не успевают заехать в отель, забрать арендованную машину, которая уже оплачена), им может полагаться компенсация этих издержек.

  • Изучите права авиапассажира (ЕС 261) и отправляйтесь за компенсацией. Сервис AirHelp возьмет с вас 25% от суммы компенсации при выигрыше. Однако можно написать заявление и самостоятельно. Авиакомпания обязана рассмотреть ваш запрос и дать официальный ответ.

Пассажиры международных рейсов и перелётов с пересадкой в странах Евросоюза обладают дополнительными правами. А вот задержками рейсов в США сложнее. Американские авиакомпании не обязаны выплачивать компенсации, однако попробовать стоит. Лучше сделать это сразу на месте. Если вы постоянный или приоритетный клиент авиакомпании, вероятность выплаты достаточно велика.

Если вы пропустили пересадку

  • Убедитесь в том, что стыковочные рейсы имеют один и тот же код бронирования и представляют собой единый билет.

Если вы покупали билеты на разные рейсы по отдельности (не в рамках одного бронирования), то вы не можете претендовать на компенсацию.

Предположим, что вы ищете авиабилеты из точки А в точку В. Система авиаперевозчика предлагает вам маршрут с пересадкой в точке С. Если вы покупаете сразу все билеты по этой системе, авиаперевозчик гарантирует, что вы успеете на пересадку. В противном случае можно требовать компенсацию.

Если же вы самостоятельно и по-отдельности купили билеты из точки А в точку С, а потом из точки С в конечный пункт В, то компенсации добиться будет практически невозможно.

  • Убедитесь, что задержка прибытия в конечный пункт назначения составляет более 3 часов.

Если вы приехали в конечную точку менее чем через 3 часа от запланированного времени, компенсации ждать не стоит.

  • Узнайте, почему рейс был задержан.

Как и в предыдущем случае, требуйте подробной и точной информации.

Незаменимым помощником в любом путешествии станет карточка PayOkay со специальным курсом для выгодных расчетов в иностранной валюте!

про прекрасный PayOkay и специальный курс для выгодных расчетов в валюте (другие УТП к этой статье не подойдут) с кнопкой на оформление карты.

Если пропустили пересадку при перелете через США

  • Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.

При отсутствии посадочного талона подойдет любой проездной документ с кодом бронирования.

  • Попробуйте договориться с авиакомпанией о компенсации за доставленные неудобства.
  • Проверьте, не приходится ли часть вашего рейса с пересадками на Европу (права авиапассажиров в ЕС гораздо шире, чем в других регионах).

Пример. Вы летите из Европы в США рейсом американской авиакомпании с пересадкой на территории США. Первый этап этого перелета, очевидно, обеспечит вам право на компенсацию, предусмотренную постановлением ЕС 261.

Второй этап – пересадка из одного американского города в другой.

Он точно не попадает под действие этого закона, даже если оба рейса выполняются одним и тем же авиаперевозчиком и являются частью одного бронирования (у них один и тот же код бронирования).

Что делать в случае овербукинга

Овербукинг – ситуация, при которой авиакомпания намеренно продала больше билетов, чем мест в самолете, рассчитывая, что некоторые пассажиры по тем или иным причинам не полетят.

То есть даже если у вас на руках есть подтвержденный авиабилет, это не гарантирует вам вылета. В случае овербукинга вам, конечно, положена компенсация.

В таких случаях перевозчик, как правило, самостоятельно предлагает щедрую компенсацию и комфортные условия для ожидания ближайшего рейса. Помимо компенсации, авиакомпания обязана предложить вам билет на ближайший рейс в ваш пункт назначения.

Кроме того, вы вправе требовать еду, напитки, комнату ожидания до вылета абсолютно бесплатно. Если рейс только на следующий день, то авиакомпания оплачивает проживание в отеле со всем необходимым и трансфер туда и обратно.

Отказ от путевки, приобретенной в турфирме. Кто кому должен?

В соответствии со статьей 20 Закона о туризме Республики Беларусь, турист имеет право в одностороннем порядке отказаться от поездки при условии оплаты турфирме фактически понесенных ею расходов. Расходы должны быть реальными, документально подтвержденными.

Это не может быть фиксированным процентом от стоимости путевки. Сумма, выплаченная клиентом за путевку, может не возвращаться только в случае, если убытки, которые понесла турфирма, равны этой сумме, и турфирма может это доказать.

Например, путешественник не явился в день выезда: самолет улетел без него, оплаченный номер и питание пропали.

Важно знать, что отказ от поездки не является нарушением обязательств туриста. Штраф могут потребовать, например, если вы не вовремя внесли оплату. Если же речь идет об отказе от поездки – штрафные санкции не применяются. Придется компенсировать лишь потери туристической фирмы.

Турфирма имеет право отказаться от оказания своих услуг, но только в том случае, если полностью возместит клиенту его убытки.

Если турфирма отказывается от исполнения своих обязательств прямо во время осуществления тура, она обязана по желанию туриста организовать его возвращение на место начала (окончания) тура на условиях, не хуже тех, что прописаны в договоре.

Иными словами, если путевка предусматривала авиаперелет до пункта назначения, ехать туда несколько суток на автобусе не придется. Эта норма содержится в статье 737 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.

Перед подписанием договора и оплатой путевки внимательно читайте весь текст договора. Часто там есть условия, предоставляющие турфирме право в одностороннем порядке изменять условия тура – это может коснуться дат, маршрута, отелей. 

За что можно получить компенсацию от турфирмы?

Турдоговоры в большинстве являются договорами присоединения. То есть турфирма чаще всего предлагает клиентам уже сформированный пакет (трансфер+проживание), а сами услуги фактически оказываются перевозчиком и отелем, а не турфирмой.

Вместе с тем, согласно статье 17 Закона о туризме Республики Беларусь, это не освобождает турфирму от ответственности за неоказание или ненадлежащее оказание услуг третьими лицами.

Это значит, что турфирма несет ответственность за действия каждого, кто по ее поручению оказывает услуги туристу.

Если фирма нарушила сроки или отдельные этапы оказания услуги, турист может:

  • Назначить турфирме новый срок для исполнения услуги;
  • Поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать возмещения понесенных расходов;
  • Потребовать уменьшения установленной цены за оказание услуги;
  • Расторгнуть договор.

Все это может быть реализовано при несвоевременном заселении в отель, срыве экскурсии и так далее.

Если в связи с нарушением сроков оказания услуги вы понесли какие-либо убытки, можете смело требовать полного их возмещения.

Если же оказанная услуга оказывается более низкого качества, чем прописано в договоре, вы можете потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки;
  • уменьшить цену оказанной услуги;
  • оказать услугу повторно на безвозмездной основе;
  • возместить расходы по устранению недостатков своими силами.

Даже если все ваши просьбы удовлетворены, вы можете требовать неустойку за нарушение срока оказания услуги. Она составляет 1% цены услуги за каждый день просрочки.

Например, если вы договаривались о номере с сейфом, феном и утюгом, а вам предоставили номер без всего этого, вы можете требовать возместить стоимость аренды всего необходимого + неустойку за каждый день, проведенный без сейфа, фена и утюга.

Требования туриста о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 7 дней со дня подтверждения размера убытков.

Путешествуйте чаще – и знайте свои права. Это поможет сэкономить и избежать многих неприятностей.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!

Источник: https://mtblog.mtbank.by/esli-chto-to-poshlo-ne-tak-v-kakih-sluchayah-puteshestvenniku-polozheny-kompensatsii/

Какие компенсации можно получить от авиаперевозчиков?

Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

85 % граждан Евросоюза не знают о правах, которыми они обладают как авиапассажиры, и ежегодно недосчитываются компенсаций на общую сумму в 5 млрд евро. Вопреки требованиям закона Евросоюза ЕС 261, авиакомпании по-прежнему не сообщают авиапассажирам об их правах, поскольку 66 % всех авиапутешественников, считают, что перевозчики недостаточно хорошо их информируют.

Каждый год почти 13 миллионов авиапассажиров упускают свыше 5 млрд евро, оставляя их в руках авиакомпаний, которые должны были выплатить эти деньги путешественникам в качестве компенсации за неудобства, связанные с задержкой или отменой рейса. Это упущение происходит из-за неинформированности клиентов авиаперевозчиков. Знание прав позволит им получать компенсации в ситуациях различных издержек, связанных со сбоем работы авиаперевозчиков.

Какие права есть у авиапассажиров

При задержке или отмене рейса или при отказе в перевозке авиапассажирам может при определенных обстоятельствах полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человеках.

Для того, чтобы претендовать на эту компенсацию, аэропорт вылета рейса должен находиться на территории Евросоюза либо авиакомпания должна базироваться в Евросоюзе и пункт прилёта должен находиться в ЕС.

То есть в случае с Россией речь идёт о рейсах из стран ЕС в Россию, выполняемых российскими перевозчиками, и перелётах европейских авиакомпаний, в которых Россия может быть как отправным пунктом, так и пунктом прибытия.

Более того, задержка рейса должна состояться по вине авиакомпании. Подать заявку на получение компенсации можно в течение трёх лет после того, как рейс был сорван.

В ситуациях, определяемых как «исключительные обстоятельства» — незапланированных забастовках, ураганах или оказании срочной медицинской помощи, — перевозчик не имеет обязательства выплачивать авиапассажирам компенсацию. Другими словами, при «исключительных обстоятельствах» компенсация за сорванный рейс не полагается.  

Задержка рейса в ЕС

Что делать, если вы должны лететь рейсом в Евросоюз или из Евросоюза, а вылет задерживается:

1. Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

2. Узнайте, почему задерживается рейс.
Чем более конкретным будет объяснение, тем лучше. Если авиакомпания объяснит задержку «эксплуатационными условиями» или «недостаточной безопасностью полёта», попросите предоставить более точный ответ. Эта информация пригодится в будущем, если вы решите добиваться компенсации.

3. Запишите фактическое время прибытия в конечный пункт назначения. Фактическое время прибытия — это не тот момент, когда шасси касаются земли, а тот момент, когда подаётся трап и открывается дверь самолёта.

Если задержка составляет более 3 часов, вам может полагаться компенсация.

В случае отмены рейса, если вы не хотите продолжать путешествие, вы можете вернуть полную стоимость билета и бесплатно вернуться в изначальный пункт вылета (при необходимости). 

4. Попросите авиакомпанию оплатить питание и напитки.

Если вы вынуждены находиться в аэропорту дольше запланированного времени, авиакомпания — в зависимости от задержки и продолжительности вашего перелёта — должна предоставить вам питание и напитки, чтобы сделать ожидание рейса более комфортным. Это не просто проявление доброжелательности к клиенту — в некоторых случаях авиакомпания обязана это сделать.

5. Ничего не подписывайте и не принимайте предложения, который могут предполагать отказ от ваших прав.
Например ваучеры на будущие поездки и другие бонусы. Такие предложения могут показаться заманчивыми, но, согласившись на них, вы можете лишиться права на дополнительную компенсацию в будущем. 

6. Вы можете либо дождаться рейса, либо сдать билет, если задержка составляет более 5 часов.
Если не хотите продолжать путешествие, вы можете вернуть полную стоимость билета и получить бесплатный перелёт до изначального пункта вылета (при необходимости). 

7. Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.
Если другой рейс до вашего пункта назначения, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть все обоснованные издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта (при необходимости). 

8. Сохраните чеки, если понесли дополнительные расходы из-за задержки рейса.
Если из-за задержанного международного рейса (даже в пределах ЕС) пассажиры несут незапланированные расходы — например, не успевают заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — им может полагаться компенсация этих издержек. 

9. Узнайте, полагается ли вам компенсация за задержку рейса. 

10. Если в вашем перелёте была пересадка в стране Евросоюза, вам тоже может полагаться дополнительная компенсация.   

Если за последние 3 года вы пострадали от задержки, отмены или овербукинга рейса, вам может полагаться компенсация в размере до 600 долларов. 

Отказ в перевозке

Знание прав авиапассажира поможет вам в ситуациях, когда авиакомпания не пускает вас на борт самолёта, даже если вы ничего не нарушили. Не отказывайтесь от своего места в самолёте при овербукинге рейса или если вам отказывают в перевозке. Вам может полагаться компенсация за доставленные неудобства в размере от 250 до 1300 долларов

1. Не отказывайтесь добровольно от своего места в обмен на ваучеры или льготы.
В таком случае может оказаться, что дополнительная компенсация вам больше не будет полагаться. Разумеется, если авиакомпания сделает достаточно интересное предложение, вы можете его принять. Окончательное решение за вами. 

2. Сохраняйте посадочный талон и другие проездные документы.
Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

3. Узнайте, почему вам отказывают в перевозке.
Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, но могут быть и другие причины для отказа в перевозке. Эта информация пригодится в будущем, если вы решите добиваться компенсации.

4. Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения.
Или потребуйте возместить стоимость билета и оплатить обратный перелёт до аэропорта, в котором вы начали свой перелёт (при необходимости).

5. Потребуйте компенсацию за отказ в перевозке.
При условии, что компенсация вам полагается, авиакомпания обязана выплатить её сразу же после того, как вам отказали в перевозке. Эта компенсация — дополнение к изменению маршрута и возмещению стоимости авиабилета(см. пункт 4).

6. Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.
Если другой рейс до вашего пункта назначения, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть все обоснованные издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта (при необходимости).

7. Попросите авиакомпанию оплатить питание и напитки.
Если вы вынуждены находиться в аэропорту дольше запланированного времени, авиакомпания должна предоставить вам питание и напитки, чтобы сделать ожидание рейса комфортным. Это не просто проявление доброжелательности к клиенту — в некоторых случаях авиакомпания обязана это сделать.

8. Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.
Если другой рейс до вашего пункта назначения, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть все обоснованные издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта (при необходимости).

9. Сохраните чеки, если понесли дополнительные расходы из-за задержки рейса.
Если из-за задержанного международного рейса (даже в пределах ЕС) пассажиры несут незапланированные расходы — например, не успевают заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — им может полагаться компенсация этих издержек.

Проблемы с багажом

От 1525 до 3500 долларов США — средний размер компенсации за утерю или повреждение багажа, предусмотренной законами США, защищающими права авиапассажиров, и Монреальской конвенцией о правах авиапассажиров.

Во время авиаперелёта с багажом может случиться всякое: чемоданы иногда возвращаются потрёпанными или вовсе теряются. Но мы поможем вам вовремя предпринять правильные действия, чтобы добиться максимально возможной компенсации.

Если багаж был повреждён во время рейса

Ситуация касается рейсов в ЕС или международных рейсов.

1. Сохраните посадочный талон и багажные квитанции.
Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

2. Заявите о повреждении как можно скорее.
Сделать это можно в течение 7 дней с момента получения багажа, но лучше заявить о повреждении сразу, не покидая аэропорта.

3. Подайте претензионное заявление о возмещении ущерба или составьте Акт о повреждении багажа..
Скорее всего, вас попросят подать это заявление, если вы лично заявите о повреждении, впрочем некоторые авиакомпании предоставляют возможность заполнить его онлайн-форму.

4. Предоставьте свои чемоданы для осмотра.
По возможности это тоже желательно сделать, не покидая аэропорта. Вам нужно будет договориться с представителями авиакомпании о решении: ремонт, замена или иная компенсация.

5. Подайте в авиакомпанию заявку на выплату компенсации за повреждение содержимого вашего багажа
Авиакомпания компенсирует не все предметы, находившиеся в вашем багаже, или может вообще не признать своей ответственности. Однако если вам удастся привести убедительные доказательства вины перевозчика, результат будет стоить потраченного времени.

Если багаж не прибыл вместе с вами

1. Сохраните посадочный талон и багажные квитанции.
Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

2. Как можно скорее сообщите авиакомпании о том, что вы не получили багаж.
Лучше сделать это сразу, не покидая аэропорта, однако у разных авиакомпаний разные правила, поэтому уточните актуальные требования на сайте вашего перевозчика.

3. Подайте Акт о неприбытии багажа.
После того, как вы подадите акт о неприбытии багажа (ПИР), вы получите регистрационный номер своего заявления. Сохраните и копию акта, и регистрационный номер.

4. Отслеживайте свой багаж по регистрационному номеру своего заявления.
У многих перевозчиков есть онлайн-сервисы для отслеживания багажа. Они должны вам помочь примерно оценить, когда вы вновь увидите свои чемоданы.

5. Сохраните чеки, если вам пришлось купить необходимые вещи взамен тех, что были в багаже.
Например, туалетные принадлежности или нижнее бельё — вещи, которые были в вашем багаже и которые вам критически необходимы каждый день. Подав заявку, вы сможете рассчитывать на получение компенсации этих расходов.

6. Подайте в авиакомпанию заявку о выплате компенсации после получения багажа.
Это необходимо сделать, чтобы вам возместили все расходы, понесённые в результате неприбытия багажа: например, на покупку необходимых вещей (см. пункт 5). Заявку нужно подать в течение 21 дня с момента получения багажа. К заявке приложите чеки.

Если багаж так и не нашелся

1. Составьте подробный список того, что находилось в потерянном багаже.
По возможности приложите чеки или иные документы, подтверждающее ваше владение перечисленными вещами. Авиакомпания сможет компенсировать не все предметы, находившиеся в вашем багаже, однако вы можете рассчитывать на компенсацию за утерю большинства вещей, владение которыми вам удастся доказать.

2. Подайте в авиакомпанию заявку на выплату компенсации.Приложите чеки и документы для вещей, которые находились в вашем багаже, и для любых расходов, понесённых в результате утери багажа: например, на покупку необходимых вещей взамен тех, что находились в багаже.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/air_transport/o_502603

Что можно потребовать с авиакомпании при задержке рейса

Можно ли получить компенсацию за потерянный день отдыха и предоставленные неудобства?

Капризы природы вгоняют не только в депрессию, но и доставляют массу неудобств во время путешествий. Так, случившиеся в начале июля ливни и грозы задержали в столичных аэропортах сотни рейсов. Тысячи людей опоздали по делам или на отдых.

По официальной информации аэропортов, задержки были несущественными – не более получаса. Однако сами пассажиры, в том числе и корреспондент “Российской газеты”, которая летела из Москвы в Ростов-на-Дону, рассказывали минимум о часовых ожиданиях рейса. Поэтому прокуратура Москвы заинтересовалась массовыми задержками, а также соблюдением прав пассажиров.

Однако пока прокуратура разбирается, пассажиры и сами могут требовать компенсации за доставленные неудобства. Тем более что нынешнее лето обещает преподнести еще не один сюрприз.

Когда иностранные самолеты заменят на российские

Так, как рассказали “Российской газете” в Роспотребнадзоре, по закону если самолет не может вовремя вылететь или прилететь, перевозчик должен выплатить пассажирам штраф.

Правда, это правило не распространяется на случаи, если задержки связаны с нелетной погодой либо обстоятельствами непреодолимой силы.

Перевозчики сами не будут рисковать жизнями пассажиров, взлетая или садясь в ливень и грозу.

Но из-за чего бы ни произошла задержка рейса, авиакомпания обязана сообщить пассажирам всеми доступными способами, что посадка или прибытие откладываются. Идеальный вариант – заблаговременная рассылка СМС-сообщений или посланий на электронную почту.

Но, как правило, спешащие на вылет пассажиры узнают о том, что им не стоило торопиться, только в аэропорту.

Важно, чтобы перевозчик предупреждал, насколько задерживаются вылет либо прилет, постоянно информировал людей об изменениях, которые при тех же погодных аномалиях возможны.

Авиакомпании обязаны предложить и варианты дальнейших действий. Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика и из другого аэропорта. При этом бесплатно перевозит туда пассажиров. Но такие варианты бывают нечасто.

А вот что точно обязан предоставить перевозчик, вовремя не отправивший или не принявший пассажиров, так это прежде всего набор сервисов в аэропортах. Например, при ожидании более двух часов пассажирам, вылетающим с детьми, свободный доступ в комнату матери и ребенка.

Если “зависшего в аэропорту” пассажира не устроил предложенный отель, он может сам подобрать гостиницу

Всем пассажирам должны предоставить два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатные напитки. Если ожидание длится свыше 4 часов, тогда уже кормить обязаны бесплатно. При этом каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону нельзя размещать в одном номере посторонних друг другу людей.

Если человека не устроил предложенный номер или отель, он может сам подобрать себе вариант и предложить компании поселить его там. Но авиакомпания вправе и отказать.

В лучшем случае оплатить лишь половину стоимости понравившегося номера.

Важно помнить: если пассажир отказался от изначально предложенного номера, авиакомпания не обязана обеспечивать трансфер до выбранной самостоятельно гостиницы.

Ростуризм пообещал не брать деньги с выезжающих за границу

Крупные перевозчики дорожат своей репутацией и стараются заботиться о комфорте пассажиров во время форс-мажоров. Но в России работают и десятки небольших перевозчиков, у которых каждая копейка на счету, и обеспечивать права пассажиров для них дорогое удовольствие.

В случае, если человек несколько часов прождал свой рейс и так и не улетел или улетел не вовремя, но его так и не покормили и не напоили, а кроме этого он еще и важные дела не сделал, надо писать претензию непосредственно в авиакомпанию.

Причем, как подсказывают юристы, сделать это можно в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Если задержка произошла только по вине авиаперевозчика, можно требовать материального возмещения. При этом необходимо, чтобы на авиабилетах была отметка сотрудников аэропорта о задержке либо отмене рейса. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителями компании или аэропорта.

Если же человек вынужден был оплатить гостиницу, он должен приложить к своей претензии все оплаченные чеки из отеля, а также от таксистов, которые его возили туда и обратно.

Если из-за невылета человек не попал на уже оплаченный концерт, футбольный матч, торжественное мероприятие, опоздал на собственную свадьбу, надо найти все билеты, чеки, квитанции и также приложить к претензии.

Принять решение о компенсации авиаперевозчик обязан в течение 30 дней. Если же требования не удовлетворены, тогда в течение двух лет есть возможность обратиться в суд. К исковым заявлениям нужно приложить все чеки, доказывающие понесенные убытки.

Кстати

До выхода из зала прилета необходимо обратиться в службу розыска багажа для составления акта. Не позднее 7 дней со дня неполучения багажа надо предъявить письменную претензию авиакомпании.

Если багаж не найден в течение 21 дня с момента подачи заявления, потребителю положена компенсация из расчета не более 600 рублей за кг (если невозможно подтвердить стоимость).

А за утерянную по вине авиакомпании ручную кладь не более 11 000 рублей вне зависимости от веса (если невозможно подтвердить стоимость). Ущерб от повреждения багажа оплачивается в аналогичном размере.

А как у них

В Европе при задержках вылетов предоставляют питание и ночлег. Но если рейс перенесен более чем на 5 часов, человек вправе потребовать возврата денег за билет и даже доставку обратно в исходную точку маршрута. Кроме того, независимо от времени задержки пассажир может предъявить авиакомпании претензии за понесенный ущерб и обратиться в суд, если компания отказала в возмещении.

А вот в Америке законы не обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам задержанных или отмененных рейсов напитки, еду или телефонные звонки: у каждой авиакомпании свои правила на этот счет.

Возврат денег при длительных задержках или отменах также не предусмотрен, но большинство авиакомпаний поменяют билет на свой ближайший рейс или помогут улететь бортом другой компании. Если новый билет будет дороже, разница за счет пассажира.

Инфографика “РГ”: Александр Смирнов/Ольга Игнатова

Инфографика “РГ”: Александр Смирнов/Ольга Игнатова

Источник: https://rg.ru/2017/07/19/chto-mozhno-potrebovat-s-aviakompanii-pri-zaderzhke-rejsa.html

Административное право
Добавить комментарий