На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

«В общем, кинули!»: партнер «Яндекс.Такси» оставил без денег сотни казанских таксистов

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?
Памяти Айрата Хайруллина0 комментарии 7 Февраля 23:27

Афиша

Поможем детям

  • Забыть о косолапости

Все вопросы сервис переадресовывает фирме-«прокладке», зарегистрированной на некоего Ахмедова Эльвина Ахмед-оглы. Водители в шоке

Сегодня на импровизированном митинге водители «Яндекс.Такси» призвали к ответу одного из партнеров оператора — «Лан-Гоу Групп».

Таксисты в массовом порядке пишут заявления в полицию, по их подсчетам, жертвами предпринимателя стали 1,5 тыс. человек, которых кинули примерно на 20 млн рублей.

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что это не первый случай такого мошенничества, от которого водители «Яндекс.Такси» абсолютно ничем не защищены.

На почту газеты «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и «Лан-Гоу Групп». Из сообщения следует, что компания не расплатилась с ними за работу Алексей Белкин

Сегодня в полночь на почту «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и одним из партнеров сервиса — компанией «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Из сообщения следует, что фирма в новогодние праздники работала в обычном режиме, однако не расплатилась с водителями и даже закрыла двери своего офиса.

 «Под удар попали порядка 1500 водителей, которым должны от 5 до 30 т. руб за все праздничные дни, — негодует анонимный автор письма (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.). — По скромным подсчётам кто-то присвоил от 6 до 20 млн, а может и больше. Мне лично 15600 не выплатили, а таких как я в парке 1500 человек. 23.01.19 в 9.

00 водители соберутся у офиса на Сары садыковой, тц бахадир».

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери действительно оказались закрытыми. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней. «К сожалению, с выплатами, произведенными на прошлой неделе (период с 24.12 по 14.

01), возникли проблемы — платежи зависли в банке… Мы уже сообщили руководству „Лан-Гоу Групп“ и руководству „Яндекс.Такси“ о многочисленных жалобах. Проблему решают, обещали решить в течение двух-трех рабочих дней», — гласит текст объявления.

Снизу синей ручкой было приписано объявление о сборе группы обманутых таксистов. 

Постепенно к офису стали стекаться водители разных возрастов, которые интересовались, где можно найти представителей компании для получения денег. Все называли разные суммы долга, но большинство не получило более 10 тыс. рублей, заработанных в новогодние праздники.

 «Новый год отработал, деньги с баланса списали, но на счет не поступили, то есть на сегодняшний день они мне должны порядка 20 тысяч. Хотел разобраться, но телефоны все заняты, никто не отвечает. В „Яндекс.Такси“ написал — они сказали, что это прерогатива организации „Лан-Гоу Групп Казань“, но никаких контактов нет.

То есть эсэмэска пришла, что будут выплачивать, но когда и сколько — неизвестно», — рассказал нашему корреспонденту водитель, представившийся Михаилом. Он приезжает к офису «Лан-Гоу Групп» уже не в первый раз, но результат тот же. Михаил пояснил, что при регистрации в «Яндекс.

Такси» именно оператор направил его к одному из многих своих партнеров — «Лан-Гоу Групп Казань».

— У меня друг работал в такси и тоже мне предложил. Я позвонил на телефон «Яндекс.Такси», и меня дистанционно подключили через эту компанию. Договоров никаких не заключалось, я просто отправил через телефон данные карты, куда перечислять деньги, и документы, — подтвердил слова коллеги другой водитель Ленар

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери, действительно, оказались закрыты. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней Максим Тимофеев

Таксисты рассказали, что «Лан-Гоу Групп» — крупный таксопарк. У него есть представительства в Москве, Чувашии, Марий Эл и в других регионах. Однако информация о проблемах с выплатами от таксистов из других городов к участникам собрания не поступала.

В коридоре собрались 15 человек, и каждый выступал с одинаковыми претензиями: до последней недели декабря все выплаты шли в штатном режиме, а потом денежный поток был как будто заблокирован. По правилам работы сервиса «Яндекс.

Такси», поначалу выручка отображается в приложении на балансе водителя, потом деньги списываются оператором, а после удержания комиссии перечисляются партнеру, и уже оттуда переводятся самому таксисту.

 В описанном же случае в персональных аккаунтах водителей деньги частично или полностью были списаны с их баланса и не отображались в системе, как будто зависли на счетах «Лан-Гоу Групп».

Разгневанные водители уже написали заявления в правоохранительные органы, это подтверждают и в УМВД. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что заявления поступают в отдел полиции «Вишневский», но по территориальности заниматься расследованием будут сотрудники ОП «Промышленный». Точное количество заявлений наши собеседники пока не называют, совокупная сумма ущерба также подсчитывается. 

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было. Другие предположили, что таким образом «Яндекс.Такси» пытается перевести таксистов в ранг самозанятых. (В пресс-службе «Яндекс.

Такси» нашему корреспонденту заявили, что эта ситуация не имеет никакого отношения к переводу водителей в статус самозанятых, поскольку «каждый гражданин самостоятельно выбирает, в каком налоговом статусе ему выгодно работать»,  — прим. ред.

) Но большинство согласились с тем, что придется искать нового партнера, который сможет подключить их обратно к системе.

Мужчины решили собраться еще раз, но уже у официального представительства «Яндекс.Такси» в Казани.

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было Максим Тимофеев

В официальной группе водителей такси «ВКонтакте» «Яндекс.Такси Казань» первые жалобы на то, что компания «Лан-Гоу Групп» не рассчитывается с водителями, появились в середине января. Пользователь «ВКонтакте» Асхат Шарафиев 19 января поинтересовался у коллег (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410569

Выезд из тени

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

Зачастую такие фирмы работают «в серую», не отчисляя за водителей налоги, что выявит любая проверка. Кроме того, данные компании могут исчезнуть, оставив водителей без их заработка.

Такая ситуация сложилась в Татарстане с таксопарком-«подключашкой» «Лан-Гоу Групп Казань», который перестал перечислять выплаты водителям в январе 2019 года. Как сообщало издание «Бизнес online», без денег остались около 1,5 тыс. человек.

По данным СМИ, общая сумма задолженности составляла более 20 млн рублей.

Владелец партнера «Яндекс.Такси» — «Паритет такси» — Александр Огай в беседе с «Бизнес online» отметил, что подобные ситуации не редкость.

По его словам, онлайн-сервис получает плату за услуги, забирает свою комиссию (в Татарстане – 15%), остаток средств возвращается партнеру в конкретном городе.

Партнер, в свою очередь, (за минусом 5–7% за услуги) переводит деньги на карточки водителям. Но случается, что деньги до таксистов так и не доходят.

По данным министерства транспорта РТ, ориентировочная численность физических лиц занимающихся частным извозом в республике составляет – 26,3 тыс.человек, услуги по перевозке грузов осуществляют ориентировочно 19,1 тыс. человек.

Дополнительные сложности у тех водителей, которые работают через «подключашки» и не платят налоги, появятся в апреле 2019 года. Именно тогда в силу вступит новый порядок направления запросов в кредитные организации.

ФНС сможет запрашивать в банках больше информации о счетах налогоплательщиков – граждан, ИП и компаний. То есть дает возможность налоговым органам увидеть реальное состояние счета и определить фактический доход, а не только поданный в декларации.

Это может стать основой для возможного усиления контроля.

Выгода для водителей

Заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по РТ Андрей Никиташин сообщил РБК Татарстан, что в республике зарегистрировано 5,3 тыс. самозанятых. Однако сколько из них таксистов, сказать сложно.

«В связи с тем, что реквизит «вид деятельности» самозанятого при регистрации не указывается, предоставить данные о количестве зарегистрированных таксистов не представляется возможным», – сказал Никиташин.

Водитель «Яндекс.Такси» Владимир Тюрин, который перешел в разряд самозанятых, рассказал РБК Татарстан, что порядка 90% его коллег не видят необходимости легализовать свою деятельность.

«Хотя выгода очевидна. Например, работая через автопарк, водитель отдает больший процент. Гораздо больше того налога, который пришлось бы заплатить, зарегистрировавшись самозанятым. В сравнении с ИП тоже все понятно – траты там выше. Так что для меня возможность стать самозанятым – это удобство. Я выиграл в денежном плане при переходе», – сказал Тюрин.

Он подчеркнул, что чередует основную работу с самозанятостью. «Рисков в этом не вижу. Списывают налог только с тех доходов, что я получаю от деятельности таксистом. А так как процентные ставки в течение ближайших десяти лет меняться не будут, проблем нет никаких», – сказал Тюрин.

Штрафы и возможности

Андрей Никиташин подчеркивает, что режим налога на профессиональный доход значительно отличается от других действующих систем налогообложения. В первую очередь, тем, что все можно сделать с помощью смартфона, не выходя из дома.

«Отсутствует необходимость непосредственного взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом. Все процедуры от регистрации до уплаты налога производятся дистанционно в электронном виде. Кроме того, не нужно платить страховые взносы в пенсионный фонд, вместе с тем взносы в ПФР можно осуществлять на добровольной основе», – сказал Никиташин.

По данным, ФНС России по РТ, всем зарегистрированным самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей, который сразу же после регистрации будет начислен в мобильном приложении и будет постепенно списываться по мере уплаты налога.

Если налог платится по ставке 4%, то вычет составит 1% от дохода, при ставке 6% вычет составит 2% от дохода. Другими словами, на начальной стадии ставки будут равны 3% и 4% в зависимости от категории покупателей.

Никиташин отметил, что во избежание штрафных санкций налогоплательщикам необходимо вовремя передавать сведения о произведенном расчете.

Однако при этом государство стремится создать для самозанятых условия помягче.

«В течение 2019 года году в отношении лиц, которые перешли на уплату налога на профессиональный доход, не будут проводиться проверки и применяться штрафные санкции», – сказал Никиташин.

По данным министерства экономики РТ, до конца года в республике планируется зарегистрировать 60 тысяч самозанятых. Всего, по оценке ведомства, их в регионе насчитывается порядка 300 тысяч человек.

Оксана Сотник

Источник: https://rt.rbc.ru/tatarstan/26/03/2019/5c98e23b9a7947688df08c3a

Такси ждет самозанятых

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

Объем нелегального рынка такси в России по итогам 2019 г. может превысить 100 млрд руб. – за последние два года он вырос на 35%, подсчитали эксперты Аналитического центра при правительстве РФ. Обеление рынка могло бы дать дополнительные 6 млрд руб. налогов, считают они. Один из вариантов – упростить выдачу разрешений

В 2015–2017 гг. российский рынок такси в России рос взрывными темпами: более чем на 40% – с 441 млрд руб. в 2015 г. до 618 млрд в 2017 г. Драйверами роста были развитие агрегаторов такси, снижение стоимости поездки и, как следствие, увеличение числа пассажиров, объясняют эксперты Аналитического центра в ежегодном отчете «Рынок такси».

Больше такого роста, возможно, не будет: по итогам 2019 г. рынок такси вырастет до 709 млрд руб. (т. е. на 14,7% за последние два года, в том числе на 5,6% с 671 млрд руб. в 2018 г.). В 2020 г.

он увеличится на 3,7–4%, а затем динамика лишь на 2 п. п. будет опережать рост экономики, ожидают аналитики. Организация экономического сотрудничества и развития прогнозирует, что в 2019 г.

российская экономика вырастет на 0,9%.

составил средний доход таксиста в России

Почти не растет и количество водителей: если с 2015 по 2017 г. их прибавлялось по 25% в год, то в прошлом году их число стабилизировалось и в 2019 г. количество официально занятых в отрасли прибавит только 3% – их будет около 600 000 человек.

То есть рынок растет за счет того, что водители совершают больше поездок и снижают холостой пробег, а машины используются активнее, объясняют эксперты Аналитического центра.

В городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 40% водителей работают посменно, используя автомобиль круглосуточно и увеличивая его утилизацию. Доход водителей растет: в этом году они смогут заработать в среднем 63 000 руб. – в 1,5 раза больше, чем в 2017 г.

Средняя заработная плата в России, по данным Росстата, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 8% до 42 550 руб.

Одновременно со стабилизацией объемов легального рынка резко растет нелегальный – т. е. поездок без разрешений на перевозку такси. За два года он прибавил 35% и по итогам 2019 г. может вырасти до 101 млрд руб.

, констатируют эксперты Аналитического центра. Нелегальный рынок, по их подсчетам, – это минимум 12% от объема рынка в денежном выражении и 16% от числа поездок.

Разница связана с тем, что в тех регионах, где поездки дешевле, нелегальных автомобилей больше.

составил объем рынка такси в России в 2018 г.

До этого динамика была отрицательной: с 2015 по 2017 г. выручка нелегалов снизилась со 116 млрд до 75 млрд руб. Правда, в процентном отношении доля выручки нелегалов продолжает сокращаться: в 2015 г. нелегалом был каждый пятый.

Реальная доля нелегалов может быть намного выше, считает Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси. «Названные цифры актуальны разве что для мегаполисов. В регионах местами доля нелегалов может быть значительно больше половины», – говорит она.

В некоторых регионах число индивидуальных предпринимателей (ИП) с основным видом деятельности «таксомоторные перевозки» существенно превышает число разрешений на такие перевозки, обратили внимание авторы исследования.

Например, в Калмыкии таксистов-ИП в 2,6 раза больше, чем выдано разрешений, в Северной Осетии – на 87% больше, в Адыгее – на 59%.

Это может говорить о том, что компании оформляют водителей как ИП и таким образом уходят от налогов, считают эксперты Аналитического центра.

Один из вариантов выхода из тени нелегальных перевозчиков – новый налоговый режим самозанятых, пишут эксперты Аналитического центра.

С 2019 г. в четырех регионах – Москве, Татарстане, Калужской и Московской областях – стартовал эксперимент: человек с доходом до 2,4 млн руб. в год, не имеющий наемных работников, может зарегистрироваться как самозанятый.

Этот режим позволяет ему платить 4% налогов при работе с физическими лицами и 6% при работе с компаниями. ИП платят от 6% на доход. Самозанятым достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Сначала в эксперименте участвовали в основном ИП, но затем в него начали верить и люди, трудящиеся в теневом секторе, – это главный результат эксперимента, рассказывал «Ведомостям» президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев.

В сентябре в приложении «Мой налог» было зарегистрировано уже 210 000 человек, говорил замруководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Дмитрий Сатин.

зависят от деятельности такси (при среднем размере домохозяйства в РФ 2,6 человека)

Около трети самозанятых, официально заявивших о своем статусе, зарегистрировалось через программные продукты 20 компаний, интегрировавших API мобильного приложения «Мой налог», в их числе и «Яндекс.Такси», цитировала Сатина «Российская газета».

Водитель такси, по данным ФНС, – одна из самых распространенных среди самозанятых профессий. Каждый пятый из зарегистрировавшихся в экспериментальных регионах самозанятых – водитель такси, говорит пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

цель нового налогового режима для самозанятых – агрегаторы типа «Яндекс.Такси», они должны быть в системе государственных отношений, сказал в феврале глава ФНС Михаил Мишустин (цитата по «Интерфаксу»).

«Нам нужен именно белый рынок – на нелегалов мы не можем влиять», – пишет в колонке для «Ведомости&» Людмила Бокова, первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (подробнее см. статью на стр. 03).

/Александра Зотова для Ведомостей

Но для этого еще предстоит увязать налоговое законодательство с транспортным, говорит она. Коллизия в том, что по действующему закону о такси разрешение на таксомоторные перевозки могут получить только ИП или компании, но не самозанятые.

Поэтому сейчас таксисты, которые регистрируются как самозанятые в ФНС и платят налоги, перед этим вынуждены получать статус ИП – только так они смогут получить разрешение в такси, которое привязано к автомобилю, а не к человеку. Сейчас закон не позволяет агрегаторам сотрудничать с самозанятыми как с физлицами, констатирует представитель «Ситимобила».

«Поэтому мы наблюдаем переходы с ИП на НПД (налог на профессиональный доход), такой статус позволяет во многом облегчить бумажную работу и снять часть налогового бремени», – объясняет он.

«Для таксистов это лишние выплаты и бюрократия, которые обесценивают возможности налогового режима для самозанятых», – говорит Рожкова. Сейчас получить разрешение может ИП, но потом перейти в статус самозанятого, подтверждает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов. По его словам, ажиотажа эксперимент с самозанятостью у таксистов не вызывает.

В 2019 г. на агрегаторы пришлось порядка 53% рынка такси с учетом нелегального. Крупнейший игрок на рынке – «Яндекс.Такси», занимающий 24% рынка. За ним следуют «Везет» с 11% рынка и «Максим» с 8%.

Нынешние нелегалы могли бы принести бюджету дополнительно 6 млрд руб. налоговых поступлений, оценивают эксперты Аналитического центра. От легального рынка в этом году в бюджет поступит, по их расчетам, 43 млрд руб.

Рост рынка будет выше, чем прогнозирует Аналитический центр, считает Рожкова: в прогнозе не учтены замещение поездок на личном транспорте и обеление, в первую очередь как раз через статус самозанятых.

Плюсы от легализации перевешивают, уверена она: кроме низкой налоговой ставки у самозанятых нет обязательных платежей и есть возможность пользоваться банковскими продуктами – например, брать кредиты.

Нет обязанности сдавать финансовую отчетность, можно получить налоговый вычет от государства, добавляет Кудинов.

На стоимости поездки статус водителя как самозанятого не сказывается, но может отчасти повлиять на чистый заработок водителя, отмечает представитель сервиса «Везет» Зоя Австрийская.

«При прочих равных условиях одна и та же поездка стоит для пользователя одинаково.

Поэтому у водителя есть стимул становиться самозанятым – что он сэкономит на налогах, то он сэкономит для себя», – объясняет сотрудник одного из агрегаторов.

за последние два года составила валовая выручка таксопарков и водителей от заказов «Яндекс.Такси» в России, говорит гендиректор компании Даниил Шулейко.

Во многом это стало возможным благодаря технологиям распределения заказов, прогнозирования спроса и оптимальной маршрутизации. Речь идет о суммарной выручке, которую получили таксопарки и водители после вычета комиссии «Яндекс.Такси».

Цифра приведена до вычета расходов на обеспечение деятельности, например налогов и затрат на бензин

Перевозчик, который легально работает сам на себя на собственном автомобиле, проявит гораздо больше ответственности за качество предоставляемой услуги, добавляет Австрийская. По ее информации, перевозчики активно интересуются переходом в этот статус.

«Упростить вхождение в профессию таксиста для самозанятых – это разрешить таким водителям получать разрешение на свою личную машину без лишних телодвижений, например без образования ИП», – говорит Рожкова.

Быстро и полностью проблему теневого рынка налоговый режим для самозанятых не решит: с водителями потребуется длительная работа, указывает Николай Кодолов, председатель Московского профсоюза таксистов.

Нужно также предусмотреть ответственность физического лица при перевозке пассажиров в такси, медосмотры и механизмы идентификации водителей (сейчас нет возможности проверить данные и водительские удостоверения граждан Евразийского союза), отмечает он.

Обелению рынка поспособствуют телемедицинские осмотры водителей, контроль времени нахождения на линии, введение электронных путевых листов – это важно пассажирам, добавляет Зарипова.

«Рынок может стать легальным только тогда, когда государство создаст благоприятный климат для предпринимательства, чтобы таксистам самим было выгодно выходить из тени», – говорит специалист по связям с общественностью сервиса «Максим» Мария Пухова. &

Мария Дранишникова, Анна Богомолова

Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/10/10/813257-taksi-zhdet-samozanyatih

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии. Такие данные «Известиям» привели в Федеральной налоговой службе. Большое количество таких водителей выгодно агрегаторам, которые хотят избавиться от посредников — таксопарков.

ФНС это позволит вывести налогоплательщиков из тени, а самим таксистам — больше зарабатывать. Эксперты, однако, предупреждают о рисках: пассажирам будет еще труднее взыскать ущерб в случае ДТП или других происшествий. Кроме того, схема не начнет действовать в полном объеме, пока самозанятым не дадут возможность получать разрешения на таксомоторную деятельность.

В один клик

Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По данным службы, из 35 тыс. человек, зарегистрированных с 1 января, порядка 20% — таксисты.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели.

Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Водители активно интересуются переходом на режим самозанятости, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси» (в 2018 году объединилась с Uber), «Ситимобил», такси «Везет» (бренды «Везет», Рутакси, «Сатурн», «Ред такси» и «Фастен») и «Максим». В Gett отказались от комментариев.

В «Яндекс.Такси» отметили, что такой переход удобен в первую очередь самим таксистам. Это позволяет получать деньги за выполнение заказов без посредников, уменьшить налогообложение и отчитываться о налогах без бумажной волокиты через мобильное приложение, отметил представитель сервиса.

Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный сказал, что специалисты в офисах и call-центре ежедневно консультируют водителей по этому поводу.

В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. водителей, желающих перейти на самозанятость, уточнили в компании.

В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен.

Миллион за баранкой

По данным аналитического центра при правительстве РФ, с 2015 по 2017 год рынок услуг такси в России вырос на 14%, до 575 млрд рублей. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс.

человек, сейчас — порядка 1 млн, говорится в концепции правового регулирования агрегаторов такси, направленной экспертным советом при правительстве вице-премьеру Максиму Акимову (копия есть у «Известий»).

В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий.

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения.

Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков.

— Но наиболее привлекательна для таксистов, зарегистрированных в качестве ИП, сегодня патентная система налогообложения. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. рублей в год, — добавил он.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно».

В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки.

Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.

Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков.

— Мы рекомендуем водителям регистрировать ИП, получать разрешение и переходить на налоговый режим самозанятого, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В ответе за тех, кого подвозили

Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать.

Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. По его словам, с учетом затрат на аренду автомобиля, топливо и прочее расходы составят не 6%, а минимум 15%. Схему работы в такси самозанятых он считает «на 99% нелегальной».

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны.

При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок.

А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП. Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика.

Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга.

При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.Такси» избил пассажирку за язвительные замечания.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП. Впрочем, на другие случаи, в том числе описанный выше, она не распространяется.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста.

Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

Источник: https://iz.ru/852842/aleksandr-volobuev/shashechnyi-razbor-taksisty-perekhodiat-na-samozaniatost

Алматинские предприниматели о том, что улучшить в родном городе

На какой лучше перейти налог партнеру Яндекс такси?

Я занимаюсь перевозкой пассажиров города Алматы на легковых автомобилях в партнерстве с сервисом «Яндекс.Такси». В автопарке более 150 автомобилей. Мы помогаем жителям быстро и с комфортом передвигаться по городу.

О преимуществах города

В Алматы развита бизнес-инфраструктура ― в городе много частных учреждений. Постоянно проводятся форумы, конференции. Это полезный обмен опытом и источник новых знаний, которые помогают в ведении собственного дела.

В городе развита индустрия развлечений, а также мест для прогулок ― большое количество скверов и парков.

В Алматы развита бизнес-инфраструктура ― в городе много частных учреждений

Транспортные коммуникации постепенно развиваются, постоянно строят новые развязки, а возвращение скоростного режима на Аль-Фараби порадовало многих автолюбителей.

Планомерно идет газификация регионов города и близлежащих поселений — это положительный этап на пути к экологически чистому городу.

Как улучшить город

Городу необходим центр по поддержке предпринимателей, куда можно обратиться за консультацией и советом. Немногие могут нанять высококлассного юриста, поэтому предприниматели идут к частным специалистам, которые не всегда предоставляют качественные услуги.

Водители такси ― многочисленное и активное население. Мы часто беседуем относительно налогообложения. Водители готовы платить налоги, но для этого у нас нет соответствующей системы.

Чтобы таксист платил налоги, необходимо зарегистрироваться как ИП, сдавать отчеты, считать и платить налоги — многие этого не умеют и не хотят этим заниматься.

Если ввести единый совокупный налог, который ты оплачиваешь раз в месяц через банковские приложения, многие таксисты начнут платить налоги.

Было бы хорошо, если бы в городе появилось больше детских садов, школ и медицинских учреждений с современным оборудованием. Также необходимо асфальтирование и чистка дорог, которые находятся в нижних частях города. Как владелец таксопарка ощущаю эту проблему изнутри, многие водители отказываются совершать поездки в районы с плохими дорогами.

Зимой в Алматы небогатый выбор развлечений — один горнолыжный курорт с высокими ценами, который в основном пользуется спросом у иностранцев. Я поддерживаю идею строительства курорта Кок-Жайляу, так как это увеличит туристическую привлекательность для местных жителей и создаст альтернативу в зимнее время.

Хотелось бы разрешить такси ездить по автобусной полосе. Это сократит время подачи автомобиля, среднее время поездки уменьшится, и у водителей появится возможность обслуживать большее количество клиентов.

Айнур Ахметова, 36 лет, родной город ― Алматы, предприниматель, @ainurakhmetovaco

Пять лет назад я открыла шоу-рум одежды казахстанских дизайнеров в собственной студии красоты. Поток клиентов вырос, поэтому я развивала эту идею.

В 2014 году мы открыли магазин Pink Label на втором этаже ЦУМа, а три года назад ― на третьем этаже Esentai Mall.Так в Казахстане появился первый концепт-стор казахстанских дизайнеров. В это же время появился бренд одежды Pink Label. С прошлого года мы усилили работу над брендом, поэтому отказались от сотрудничества с другими дизайнерами.

Изделия Pink Label уникальны и создаются в креативном процессе. Каждый член команды принимает участие в разработке и планировании, у каждого есть шанс создать линию одежды.

Алматы ― город модных и стильных людей, на которых приятно смотреть

В городе есть базовые условия для ведения бизнеса, но многое необходимо исправить, ввести новшества.

Алматы ― культурная столица, где проводятся самые главные мероприятия: музейные выставки, показы мод, тренинги, семинары, кулинарные мастер-классы.

Как улучшить город

Городу нужны учебные заведения, которые дают качественное образование в сфере дизайна. Большинство выпускников не знают реалий сферы дизайна и не умеют работать со швейными машинами.

Поток автотранспорта в городе увеличился, что усугубило экологическую ситуацию. Необходимо разгружать город от транспортных средств и развивать общественный транспорт.

Алматинцам нужно заботиться о городе как о своем доме. В городе нужно установить больше урн, особенно в таких местах, как Бутаковка и Медео. Стоит развивать культуру пикников, обустроить места для семейного отдыха на природе. С жителями города необходимо говорить о раздельном сборе мусора.

Также хочется, чтобы была возможность выходить в интернет в любом месте.

Максим Барышев, 37 лет, родной город ― Алматы, основатель группы компаний «Учет»

Группа компаний «Учет» работает в области услуг для бухгалтерии предприятий. Мы консультируем и обучаем бухгалтеров. В 2019 году запустили проект «Учет.Бухгалтерия» ― облачная бухгалтерия с доступом из любого устройства, подключенного к сети интернет.

Для алматинцев мы проводим ежегодную конференцию бухгалтеров. Каждый год в феврале во Дворце Республики рассказываем об изменениях в законодательстве Казахстана и о том, как правильно сдавать отчеты и платить налоги.

В Алматы комфортно жить и работать

В Алматы комфортно жить и работать. Город компактный, с приятными и вежливыми людьми.

Руководство города быстро откликается на запросы граждан. Работает онлайн-система open-almaty.kz. Любой гражданин может оставить предложение по улучшению города, и акимат отреагирует на него.

Административное право
Добавить комментарий