На какую категорию я могу подать заявление в аттестационную комиссию?

Аттестация педагогических работников: продолжаем изучать новые требования

На какую категорию я могу подать заявление в аттестационную комиссию?

01.03.12

Каковы особенности применения п. 3.22 Типового положения?

С целью социальной защиты педагогических работников, которые продолжительное время работали на педагогических должностях, достигли высокого уровня профессионализма и перешли работать на другие педагогические должности, в Типовое положение введена норма (п. 3.

22), согласно которой при переходе педагогических работников из одного учебного заведения в другое, а также при переходе на другие педагогические должности в этом же учебном заведении, квалификационные категории (тарифные разряды) и педагогические звания, присвоенные им по результатам предыдущей аттестации, сохраняются до следующей аттестации. Также сохраняются присвоенные предыдущей аттестацией квалификационные категории за педагогическими работниками, переходящими на должности методистов, воспитателей-методистов, а также при переходе педагогического работника из методического учреждения на педагогические должности в учебное заведение.

Лишение работника квалификационной категории, которую он достиг в течение многих лет работы на педагогических должностях, и установление ему низшей квалификационной категории «специалист» противоречат общепризнанным нормам трудового законодательства.

Пункт 3.

22 Типового положения распространяется, в частности, на случаи перехода педагогического работника с педагогической должности в общеобразовательном учебном заведении на должность в дошкольном учебном заведении, при переходе из заведения профтехобразования в школу и наоборот, с должности преподавателя высшего учебного заведения I — II уровней аккредитации в профессионально-техническое училище или в общеобразовательное учебное заведение и т. п. Единственными требованиями для сохранения квалификационной категории при этом должно быть то, что переход осуществляется с одной педагогической должности на другую педагогическую должность, а также наличие у работника соответствующего образования, необходимого для его зачисления на эту должность.

Вопросы, связанные с определением размера оплаты труда при приеме на работу работников, регулируются КЗоТ и другими нормативно-правовыми актами. В частности, ст. 96 КЗоТ установлено, что должностные оклады служащим устанавливает собственник или уполномоченный им орган в соответствии с должностью и квалификацией работника.

По результатам аттестации собственник или уполномоченный им орган имеет право изменять должностные оклады служащим в пределах утвержденных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности. Такая же норма содержится в п.

4 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

То есть определить размер оплаты труда при приеме на работу педагогического работника или при догрузке его часами на другой должности должен собственник или уполномоченный им орган. При этом главным критерием, по которому определяется тарифный разряд такому работнику, является уровень его квалификации.

При этом не следует допускать при приеме на педагогические должности установление низшего тарифного разряда специалистам, имеющим высокую квалификацию, большой опыт научной или преподавательской работы. Собственник или уполномоченный им орган при приеме на работу специалистов с большим опытом работы должен решать вопросы размера оплаты труда с учетом уровня квалификации таких работников.

При аттестации таких работников следует руководствоваться п. 4.

9 Типового положения, которым, в частности, определено, что специалисты, перешедшие на должности педагогических работников в профессионально-технические и высшие учебные заведения I — II уровней аккредитации с производства или сферы услуг, а также научно-педагогические работники высших учебных заведений III — IV уровней аккредитации, перешедшие на педагогические должности, аттестуются на присвоение квалификационной категории «специалист второй категории» при наличии не менее двух лет стажа работы на производстве, в сфере услуг или стажа научно-педагогической деятельности; «специалист первой категории» — не менее пяти лет; «специалист высшей категории» — не менее восьми лет.

Не может быть установлен низший тарифный разряд научно-педагогическим работникам высших учебных заведений III — IV уровней аккредитации, принятым на должности учителей или преподавателей общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, лицам, имеющим ученые степени и приглашенным для преподавания учебных дисциплин, по которым они являются специалистами, в общеобразовательные или другие учебные заведения системы общего среднего образования, специалистам с производства или сферы услуг с большим опытом работы.

Например, в случае принятия на педагогическую должность в профессионально-техническое учебное заведение специалиста с производства или сферы услуг, имеющего стаж работы по специальности пять лет, при первой аттестации на педагогические должности он может аттестоваться на присвоение квалификационной категории «специалист первой категории». Впрочем, при приеме на работу такого специалиста оплата его труда существляется по тарифному разряду, установленному собственником или уполномоченным им органом.

При приеме на работу в общеобразовательное учебное заведение специалиста, который до этого работал преподавателем аналогичной учебной дисциплины в высшем учебном заведении III — IV уровня аккредитации и который имеет ученую степень, руководитель учебного заведения (органа управления образования) имеет право установить ему наивысший тарифный разряд, предусмотренный на этой должности. При аттестации на педагогической должности ему может быть присвоена любая квалификационная категория, в том числе и квалификационная категория «специалист высшей категории», как это предусмотрено п. 4.7 Типового положения.

Когда должна проводиться аттестация работников, прервавших работу на педагогической должности?

Следует отметить, что отныне п. 3.

17 Типового положения установлено, что за работниками, прервавшими работу на педагогической должности (независимо от продолжительности перерыва в работе), сохраняются присвоенные по результатам последней аттестации квалификационные категории и педагогические звания. Аттестация таких работников осуществляется не позднее чем через два года после принятия их на работу. Подчеркнем: это касается лиц, с момента последней аттестации которых прошло более пяти лет.

Если с момента последней аттестации работника, прервавшего работу на педагогической должности, не прошло пяти лет, его очередная аттестация должна осуществляться в пятилетний срок со дня последней аттестации.

Каков порядок аттестации работников, совмещающих педагогические должности?

Пункт 3.

18 Типового положения дополнен новой нормой, которой установлено, что при совмещении работниками педагогических должностей в одном учебном заведении их аттестация осуществляется по каждой из занимаемых должностей.

Педагогический работник, который в год очередной аттестации совмещает педагогические должности, а именно наряду со своей основной работой выполняет дополнительную работу по другой педагогической должности, проходит аттестацию по каждой из занимаемых должностей.

Типовым положением предусмотрено также, что по заявлению работника или по представлению руководителя либо педагогического совета учебного заведения может проводиться внеочередная аттестация.

То есть аттестация работника, совмещающего педагогические должности, может проводиться как одновременно, так и в разные сроки.

Целесообразно синхронизировать аттестационные процедуры работника, занимающего две или более должности в одном учебном заведении, проводя их одновременно.

Следует учитывать, что на педагогических работников, совмещающих педагогические должности, аттестационные листы оформляются отдельно на соответствие каждой из занимаемых должностей.

Пунктом 3.1 Типового положения определено, что работники, включенные в списки лиц, подлежащих очередной аттестации, имеют право подавать в аттестационную комиссию заявление о присвоении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда). Когда нужно подать такое заявление?

С целью недопущения ухудшения прав педагогических работников на присвоение квалификационных категорий в текущем учебном году педагогические работники, включенные в список лиц для прохождения очередной аттестации, которые претендуют на присвоение более высокой квалификационной категории, могут подать в аттестационные комиссии заявления о присвоении следующей квалификационной категории (тарифного разряда).

В связи с этим педагогическому работнику необходимо помнить, что заявления о присвоении более высокой квалификационной категории, тарифного разряда, а также о внеочередной аттестации, переносе срока аттестации необходимо подавать в аттестационную комиссию до 10 октября.

Каков порядок аттестации выпускников высших учебных заведений?

Порядок аттестации выпускников высших учебных заведений определен п. 4.3 Типового положения. В частности, предусмотрено, что выпускникам высших учебных заведений, получившим полное высшее образование, при приеме на работу устанавливается квалификационная категория «специалист».

Полное высшее педагогическое образование дает право выпускникам высших учебных заведений на получение квалификационной категории «специалист» как получившим квалификацию, достаточную для осуществления профессиональной деятельности. Указанная квалификационная категория присваивается им одновременно с приемом на работу.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/trudovi-vidnosini/205387/

Аттестация педагогических работников: новые правила

На какую категорию я могу подать заявление в аттестационную комиссию?

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Педагогам, отсутствующим на работе больше 4 месяцев по причине болезни, аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу.

Но если вышеуказанная категория граждан изъявит желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

Перечень обязательных документов:

  • Заявление с личной подписью
  • Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  • Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  • Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  • Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  • Сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
  • Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
  2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

  • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
  • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида – до восемнадцати лет;
  • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию – но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников».

Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд.

Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_20029

Аттестация педработников – новый порядок

На какую категорию я могу подать заявление в аттестационную комиссию?

В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.

д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г.

  N 209  «О  Порядке   аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ  26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.

Что нового?

1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

2.

Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию. К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.

3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.

По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.

4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.

Возможный вариант работы с документом

1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации;

2.

Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации  педработников  в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.);

3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка;

4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого  педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.

5.Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации.

6.Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации.

7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации.

8.Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

При работе с документом обращаем внимание на следующие положения Порядка.

1.Об имеющихся у работников квалификационных категориях

Установлено, что квалификационные  категории,     установленные педработникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее,  сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

2. Виды аттестации

  • обязательная — в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • добровольная — по желанию педработника в  целях   установления первой или высшей квалификационной категории.

3.Кто аттестуется

Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

4. Кто освобождается от аттестации

Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.

Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года   после выхода из указанного отпуска;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.

5.Периодичность и сроки аттестации

Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.

Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

6.Принципы аттестации

Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации   при проведении аттестации.

7.Порядок  аттестации

В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:

а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными  комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии  с распорядительным актом работодателя.

https://www.youtube.com/watch?v=6p55muhhNDY

В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,     заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

При принятии решения аттестационные   комиссии   организаций  также  дают     рекомендации работодателю  о  возможности  назначения  на  соответствующие   должности педагогических работников лиц, не  имеющих  специальной  подготовки   или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей  работников    образования» Единого   квалификационного   справочника   должностей     руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами,   но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

б) Аттестация  педагогических  работников  в  целях   установления квалификационной категории проводится:

  • для  педагогических работников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти, — аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
  • в отношении педагогических работников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций — аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного документа   с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  ттестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой       должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Педработники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

При  переходе  педагогических работников в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные  категории  сохраняются до окончания срока их действия.

Обжалование результатов аттестации

Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p   «Российская газета» — www.rg.ru

Аттестация педработников – новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2014/06/04/attestacija-pedrabotnikov-novyj-porjadok/

Вопрос-ответ

На какую категорию я могу подать заявление в аттестационную комиссию?

Вопрос:
Выбрала электронное портфолио. Результаты проведенной экспертизы я увидела в Личном кабинете через три дня, как отправила на проверку папку: появилась строка «экспертиза положительная». Когда можно приехать в Самару и забрать документ, что я аттестована (живу в селе Борское)?

Ответ:
По окончании экспертизы результаты направляются на утверждение на ближайшее заседание аттестационной комиссии (с графиком Вы предварительно знакомились, когда отправляли заявление: баннер «Подать заявление на аттестацию»).

Далее издается приказ, который примерно после 15 числа каждого месяца размещается на сайте министерства образования и науки Самарской области.

Далее готовится на каждого педагогического работника, успешно прошедшего аттестацию, выписка из приказа.

Выписки для педагогических работников, живущих за пределами города Самара, примерно после 20 числа каждого месяца направляются через уполномоченных лиц в Ресурсные центры при территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области: г. Сызрань, г.Похвистнево, г.Нефтегорск и т.д.

Вопрос:
Я живу в Самаре, электронное портфолио получило положительную оценку. Когда и где можно забрать выписку из приказа об установлении мне квалификационной категории?

Ответ:
Выдача выписок из приказа об утверждении решения аттестационной комиссии для педагогических работников городского округа Самара осуществляется примерно после 20 числа каждого месяца по адресу: г.

Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 108 (среда и пятница с 14.00 до 16.00). Предварительно размещается на сайте ЦПО Самарской области объявление «Информация о получении выписок из приказа МОиН СО от…».

Выписка выдается лично педагогическому работнику при предъявлении паспорта.

Вопрос:
Проходила аттестацию дистанционно. Результат проверки электронного портфолио – «экспертиза отрицательная». Хочу через год пройти аттестацию еще раз. Как мне узнать о результатах проведенной экспертизы моего портфолио?

Ответ: Вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении выписки из протокола заседания экспертной группы, но не ранее, чем состоится заседание аттестационной комиссии, где будут утверждаться результаты проведенного экспертами анализа Вашей профессиональной деятельности (график на сайте ЦПО Самарской области, баннер «Подать заявление на аттестацию»).

Начальнику отдела аттестации
работников образования
ЦПО Самарской области Беломытцевой Т. В.

воспитателя

ГБОУ СОШ №……..г.о.Чапаевск

Семёновой С. С.

заявление.

Прошу предоставить выписку из протокола заседания экспертной группы. Экспертиза проводилась … (указать месяц и год).

Число                               Подпись                                        (ФИО)

Заявление пишется собственноручно, сканируется и направляется по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В течение десяти рабочих дней выписка будет подготовлена и направлена на Ваш электронный адрес.

Вопрос:
Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио достижений по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию (как я и написала в заявлении). Собрала все материалы, необходимые для экспертизы, и, мне кажется, могу претендовать на высшую. Как мне быть?

Ответ: Если Вы уверены, что результаты Вашей деятельности в должности «воспитатель» за межаттестационный период позволяют претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо:

1. Отозвать заявление

В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Самарской области
Иванова И.И.,
учителя ОБЖ
МБУ СОШ №……..г.о.Тольятти

заявление.

Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

Число                               Подпись                                        (ФИО)

2.

Написать (в электронном виде либо лично зарегистрировать в приёмные дни в ЦПО) в аттестационную комиссию «стандартное» заявление с просьбой аттестовать на высшую квалификационную категорию + заявление-согласие на обработку персональных данных + заверенная работодателем копия аттестационного листа (т.е. начать процедуру ещё раз). Дождаться решения аттестационной комиссии (установления новой даты аттестации). В назначенный день доставить портфолио на экспертизу.

Вопрос:
Мне назначена дата проведения экспертизы, но портфолио не готов. Можно ли перенести назначенную дату аттестации на более поздний срок, например, на конец декабря?

Ответ: Перенести дату аттестации на более поздний срок нельзя. Если портфолио в день проведения экспертизы не доставлен в ЦПО, секретарь экспертной группы в листе регистрации ставит отметку «Не явился / не явилась».

Не позднее, чем за день до назначенной даты необходимо по факсу

8(846)-334-04-71 отправить заявление:

В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Самарской области
Иванова И.И.,
учителя ОБЖ
МБУ СОШ №……..г.о.Тольятти

заявление.

Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

Число                               Подпись                                        (ФИО)

Когда будете готовы, Вы можете обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации ещё раз.

Вопрос:
Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио, но в этот день я буду в служебной командировке. Портфолио готов. Как быть?

Ответ:
Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник). Для этого достаточно собственноручно написать доверенность (не нужно заверять у нотариуса!).

Доверенность

Я,  Ф.И.О., паспорт серии ……….. № …………, выдан …………………., доверяю доставить портфолио достижений        дата…..   время ….   место …… Ф.И.О. (того, кому доверяете) паспорт серии ………..№……………, выдан …………………..

Число                               Подпись                                        (ФИО)

Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы.

Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации.

Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти  несколько портфолио.

Вопрос:
В бланке заявления на аттестацию есть строка: «Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)».

Может ли моё присутствие на заседании аттестационной комиссии как-то повлиять на мою аттестацию (в экспертном заключении вывод: «не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной первой/высшей квалификационной категории»)?

Ответ:
Напоминаем: основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Процедура заканчивается принятием решения о соответствии/ несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной категории, путем ания членов аттестационной комиссии.

Педагог может воспользоваться своим правом присутствовать при его аттестации (рассмотрении результатов экспертизы) на заседании аттестационной комиссии и лично убедиться в соблюдении принципов коллегиальности, гласности, открытости процедуры.

Результаты аттестации будут сообщены педагогическому работнику после подведения итогов открытого ания. Выбор за Вами!

Вопрос:
Во время отпуска по уходу за ребёнком у меня закончился срок действия первой квалификационной категории. Можно ли продлить на год первую категорию, чтобы сохранить заработанную плату? Какие документы нужно для этого предоставить?

Ответ: Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает продление сроков действия квалификационных категорий. Педагогический работник, претендующий на первую/высшую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.

Для педагогических работников, у которых в период отпуска по уходу за ребенком истек срок действия квалификационной категории, образовательное учреждение может предусмотреть дополнительную гарантию путем сохранения уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории в коллективном договоре. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя для работников могут устанавливаться более благоприятные по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами условия труда.

Вопрос:
В Межотраслевом соглашении предусматриваются особые формы аттестации (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников. Не могли бы перечислить, какие награды относятся к государственным, а какие к отраслевым?

Ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РФ Указом Президента РФ от 02.03.1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» учреждены государственные награды Российской Федерации: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, государственные премии Российской Федерации, а также премии Президента РФ и премии Правительства РФ. В настоящее время в Российской Федерации учреждено девять орденов – из них три для гражданских лиц: «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени; орден Почета; орден Дружбы.

Среди других государственных наград – около 70 почетных званий заслуженных работников в различных сферах деятельности – в системе науки и профессионального образования:

  • «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
  • «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации»;
  • «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;
  • «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;
  • «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации».

ОТРАСЛЕВЫЕ НАГРАДЫ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее именуемые – отраслевые награды) являются:

  • медаль К.Д.Ушинского;
  • нагрудный знак “Почетный работник общего образования Российской Федерации”;
  • нагрудный знак “Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации”;
  • нагрудный знак “Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации”;
  • нагрудный знак “Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации”;
  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
  • благодарность Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;

Вопрос:
Какую дату считать датой установления квалификационной категории?

Ответ:
Датой установления квалификационной категории считать день вынесения решения аттестационной комиссией (см. преамбулу приказа: « …на основании решения аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от ________(протокол №__)

Вопрос:
Как найти приказ об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

Ответ: Приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области во вкладке «Деятельность» / «Кадры системы образования» / «Аттестация педагогических работников»:

https://educat.samregion.ru/activity/kadry_sistemy_obrazovaniya/attestatsiya_pedagogicheskikh_rabotnikov/

Источник: https://www.cposo.ru/attest-vopros

Административное право
Добавить комментарий