Некачественная услуга от компании грузоперевозчика

Некачественная ТРАНСПОРТНАЯ услуга | МОЗП

Некачественная услуга от компании грузоперевозчика

Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы общегражданского законодательства. Отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются и Законом РФ «О защите прав потребителей».

В ГК РФ нормы, регулирующие перевозку, содержаться в главе 40, где определяется понятие договора перевозки, его виды, права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий договора. Ст.

784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. К числу действующих в настоящее время относятся:

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 февраля 2001 г. (КВВТ) Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. (УЖТ) Кодекс торгового мореплавания РФ от 31 марта 1999 г. (КТМ) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. (УАТ) Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (ВК)

Местными органами власти принимаются различные правила в сфере регулирования городского транспорта: правила пользования метрополитеном, трамваем, троллейбусом, автобусом и т.д.

Права потребителей по договору перевозки

Договор перевозки — разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к нему применимы общие положения закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.

Наиболее часто условием договора о качестве становится класс обслуживания, от которого зависит набор дополнительных услуг, предлагаемых при перевозке. Класс обслуживания определяет, как правило, уровень комфортности посадочного места, качество питания, возможность получения иных дополнительных услуг и принадлежностей комфорта.

Например, на любой авиакомпании мира существует три класса: первый, бизнес — класс и экономический, а при железнодорожной перевозке это купе, плацкарт и т.д.

Таким образом, нарушения условий договора о качестве, например, размещение в более низком классе, непредоставление каких -либо услуг, предусмотренных классом обслуживания, — это недостаток услуги.

Под пригодностью для целей, для которых услуга такого рода обычно используется, понимается средний для страны (региона) уровень требований, которому должна соответствовать услуга по перевозке.

Если же требования к обслуживанию установлены в законодательстве как обязательные (в правилах обслуживания на различных видах транспорта, санитарных нормах, стандартах и т.д.

), их нарушения будут являться недостатками услуги.

Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок.

Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги.

Следует помнить, что претензии по качеству услуг могут быть предъявлены по их обнаружении, в ходе оказания услуги по перевозке, либо по ее завершении.

Особенности и сроки предъявления претензий по перевозке различными видами транспорта устанавливаются транспортными уставами и кодексами (глава 8 УЖТ, глава 18 КВВТ, ст. ст. 124 — 127 ВК, глава 7 УАТ).

Право потребителя на безопасность оказываемой услуги, т.е. на то, чтобы в процессе ее оказания не был причинен вред жизни, здоровью потребителя или его имуществу, закреплено в ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку любое транспортное средство — источник повышенной опасности, одной из государственных гарантий данного права является обязательное страхование пассажиров, установленное Указом Президента «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07 июля 1992 г. №750.

Согласно Указу, обязательному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры на всех видах транспорта при внутренних перевозках в РФ, за исключением перевозок на пригородном и городском транспорте. Страховой взнос включается в стоимость билета.

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.

Ст. 8 , 9 , 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» , устанавливают право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей свое полное наименование, место ее нахождения, режим работы, информацию о лицензии.

Данная информация должна предоставляться на русском языке (дополнительно, по усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Информация об услугах должна обязательно содержать правила их оказания, эффективного и безопасного использования, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Транспортными уставами и кодексами (п.

6 ст. 19 УАТ, ст. 99 КВВТ, ст. 85 УЖТ, ст.

106 ВК) предусматриваются обязанности перевозчика предоставить информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза багажа, времени работы билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям граждан льготах и другие сведения, относящиеся к данному виду транспорта.

Ответственность перевозчика за непредоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами — потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Например, если из-за несвоевременной или недостоверной информации о расписании движения вы не успели на поезд и понесли убытки, перевозчику следует предъявить требование об их возмещении, на основании вышеуказанных норм.

Ответственность перевозчика за нарушение сроков оказания услуги — просрочку доставки груза, пассажира и багажа на различных видах транспорта транспортными уставами и кодексами определяется по разному.

По общему правилу, перевозчик несет ответственность, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При внутренних воздушных перевозках за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы (ст. 120 ВК), при внутренних водных — за несоблюдение сроков доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

За задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием, за исключением перевозок по пригородному, внутригородскому маршрутам перевозок пассажиров и на переправах, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда (ст. 116 КВВТ).

За просрочку доставки груза железнодорожным транспортом перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов (ст. 97 УЖТ).

За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пассажиру, получателю при его выдаче на основании акта, составленного по требованию пассажира, получателя, пени в размере трех процентов платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа.

Такой же размер пени установлен при перевозке пассажира за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения.

Ответственность перевозчиков за несохранность груза или багажа при внутренних перевозках на различных видах транспорта и особенности предъявления претензий.

Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • утраты груза или багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

При воздушных перевозках размер ответственности авиаперевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 119 ВК).

Стоимость груза или багажа, сданного без объявления ценности, определяется по тем доказательствам, которые может предоставить пассажир (например, цены, указанной в документах о приобретении вещей, а при их отсутствии исходя из их среднерыночной стоимости). Наряду с возмещением ущерба перевозчик обязан возвратить стоимость провоза груза или багажа.

Следует помнить, что все обстоятельства, влекущие ответственность перевозчика (несохранность груза, багажа) удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

При отказе перевозчика от составления акта необходимо незамедлительно предъявить перевозчику претензию, в которой следует указать на отказ сотрудников перевозчика от составления акта.

https://www.youtube.com/watch?v=8wYFIJqkRFM

Обратите внимание, что по спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным ьоанспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК).

При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течении срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст.

ст. 161, 164 КВВТ).

При этом, исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42  УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Претензию необходимо предъявлять под расписку о получении, т.е. один экземпляр передается, а на втором, который останется у вас, уполномоченное лицо перевозчика должно расписаться с указанием своей фамилии, должности, даты принятия. Желателен также штамп или печать компании. Другой вариант вручения претензии — отправка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Форма претензии произвольная, но ней надо указать обстоятельства произошедшего (например, в чем заключались недостатки услуги), сослаться на документы, подтверждающие оказание услуг, и предъявить перевозчику соответствующее требование.

Образец претензии

В Администрацию компании _________________________ от ________________ (Ф.И.О)

_________________ Адрес, телефон

Претензия

___ __________ 2013 г. я воспользовался услугами по перевозке, предоставленными компанией ___________________ на основании билета №_____.

Услуги были оказаны с недостатками (указать, в чем заключались недостатки). Указанное подтверждается актом, составленным ___ ________ 2013 г.

Мне причинены следующие убытки: (указать на убытки, причиненные в связи с недостатками, по возможности предоставить подтверждающие документы).

В связи с этим, требую в установленный законом срок: (указать требование из числа вышеизложенных).

Число, подпись.

  источник — potrebitel.net

Ждем вас на нашем сайте и  в офисе  –
мы работаем чтобы помочь вам восстановить ваши законные права!

У Вас срочный вопрос? 
Задайте его на форуме !

Источник: http://mozp.org/main/uridicheskaya-sluzhba/obrazcy-pretenzij/nekachestvennaya-transportnaya-usluga

Две москвички cоздали онлайновый сервис грузоперевозок

Некачественная услуга от компании грузоперевозчика

Анна Качурец и Оксана Погодаева (справа на фото) познакомились в логистической группе в /Максим Стулов

Идея использовать модель Uber в грузоперевозках пришла в голову 26-летней выпускнице экономического факультета МГИМО, аналитику фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано» Анне Качурец случайно: весной 2015 г. она помогала подруге организовать банкет на 200 человек.

В последний момент выяснилось, что еду для банкета привезти невозможно – компания по доставке сказала, что все машины заняты. И Качурец пришлось привезти еду из кафе на личном автомобиле.

Тогда девушка и подумала об интернет-сервисе, который мог бы соединять клиента со свободным перевозчиком.

Летом 2015 г. Качурец зарегистрировала компанию «Ревах групп» и стала искать партнера, разбирающегося в транспортной отрасли. В она познакомилась с Оксаной Погодаевой, специалистом по логистике с дипломом Высшей школы экономики. Погодаева после вуза работала менеджером по логистике в Sony и Dyson.

Девушки сообща создали сервис Groozgo. К 2018 г. на Groozgo зарегистрировалось 2000 перевозчиков и 680 компаний-грузовладельцев. Выручка за 2017 г. составила 9,5 млн руб. без НДС, а за первые четыре месяца 2018 г. – 13 млн руб. без НДС.

Путь к успеху оказался непростым: компания чуть было не разорилась, основательницам пришлось несколько раз сменить бизнес-модель.

Сначала нужно было разработать IT-платформу. Но денег было в обрез: девушки наняли программистов, вложив 370 000 руб. из собственных зарплат и заняв еще 150 000 руб. у родителей. Остаток денег ушел на контекстную рекламу в интернете. Первый клиент-грузоотправитель разместил заказ вечером.

Ему срочно нужны были три фуры для перевозки груза в Тулу. Девушка вспоминает, как поздно вечером она объезжала московские стоянки фудтраков, где подходила к водителям и спрашивала, кто может отвезти груз в Тулу. Один перевозчик согласился.

После этого грузоотправитель стал постоянным клиентом Groozgo.

Поначалу на Groozgo регистрировались перевозчики-физлица, водители маленьких «газелей», которые искали подработки.

Но они могли выполнять лишь единичные заказы и перевозить маленькие объемы, говорит Качурец.

Нужны были транспортные компании с грузовыми автопарками, но привлечь их можно было только регулярными заказами, коих не было. К весне 2016 г. на Groozgo зарегистрировалось лишь пять таких перевозчиков.

Весной 2016 г. предпринимательницы подали документы в заочный бизнес-акселератор ФРИИ.

Во ФРИИ, вспоминают Качурец и Погодаева, эксперты сразу сказали, что простая информационная доска, которой на тот момент была Groozgo, никому не нужна – выжить может только сервис с дополнительными услугами: проверкой перевозчиков и страхованием грузов.

Предпринимательницы изменили бизнес-модель по рекомендациям ФРИИ, а в середине 2016 г., бизнес-ангел Антон Старский приобрел 9%-ную долю в Groozgo за 2,5 млн руб. Девушки ушли с работы и сосредоточились на отладке работы Groozgo.

Cхема такова: грузоотправитель регистрируется в Groozgo и заключает с компанией договор о транспортно-экспедиторских услугах. Groozgo заключает с перевозчиками договоры подряда.

Клиент подает заявку в личном кабинете, система ищет подходящего перевозчика, формирует договор и автоматически рассчитывает цену с учетом маршрута, веса груза, количества машин и страховки.

Клиент платит постфактум, а Groozgo сама перечисляет деньги перевозчику через пять дней после доставки документов о совершенной перевозке в офис Groozgo. Комиссионные Groozgo составляют 3–10% стоимости перевозки.

Алексей Румянцев, директор по логистике компании «Дымов» (клиента Groozgo), говорит, что тариф Groozgo примерно на 5–10% выше, чем у компаний-перевозчиков, с которыми у «Дымова» прямые контракты. «Дымов» пользуется услугами Groozgo, когда нужно в экстренном порядке перевезти небольшие грузы по Москве и Московской области.

Кирилл Рудаков, гендиректор компании-перевозчика «Автореф», говорит, что получает через Groozgo мелкие заказы, но пользуется сервисом потому, что все процессы и оплата происходят быстро. В 2017 г. предпринимательницам пришла в голову идея, как расширить базу перевозчиков.

Они стали искать партнеров среди крупных ритейлеров и промышленных предприятий, имеющих собственные автопарки. По словам Качурец, сети и заводы заинтересованы в заполнении машин на обратном пути и легко пошли на контакт.

Сейчас в базе перевозчиков Groozgo 40% – это ИП с 1–5 грузовиками, 30% – транспортные компании, 30% – промышленные предприятия и ритейлеры.  

Затем Groozgo в июне 2017 г. заключила договор о страховании гражданской ответственности экспедитора с «Ингосстрахом». Качурец вспоминает, что договориться было легко – к тому времени грузопоток составлял 200 машин в месяц, как у средней транспортной компании.

Мария Мартынова, начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах», говорит, что с юридической точки зрения Groozgo – такой же экспедитор, как и любая офлайновая транспортная компания. По словам Качурец, Groozgo платит за страховку 200 000 руб.

в год.

В начале 2017 г. Качурец и Погодаева потратили почти все деньги инвестора: пришлось дорабатывать платформу, оплачивать коворкинг и рекламу, нанять одного сотрудника. Компания страдала от кассовых разрывов, они возникали потому, что Groozgo оплачивала перевозчику заказ сразу после доставки, а деньги от клиента приходили только через 30–45 дней.

заняты в отрасли грузоперевозок, по данным исследования Avito и Data Insight

Причина задержек – документооборот. Единые правила передачи электронных транспортных накладных не установлены, рассказывает Погодаева. Поэтому Groozgo формирует счет на оплату, прикладывает транспортную накладную и отправляет документы с курьером грузоотправителю.

Накладную подписывают грузоотправитель и водитель, а затем получатель груза. Потом перевозчик отправляет накладную Groozgo. Groozgo передает ее заказчику.

В результате плата поступает на счет сервиса только через 15–20 дней от средних и малых заказчиков и через 30–45 от больших.

Весной 2017 г. Качурец и Погодаева поняли, что им придется закрывать компанию: денег совсем не было. Но решили последний раз принять участие в логистической выставке. После этого им позвонил один из владельцев логистического оператора КПД и сказал, что руководство хотело бы поговорить по поводу инвестиций.

Гендиректор группы компаний КПД Георгий Чистяков убежден, что IT станут неотъемлемым элементом грузоперевозок. Он рассказал, что КПД начала разработку собственной IT-платформы и одновременно изучала рынок интернет-сервисов, подобных Groozgo.

КПД регистрировалась на разных платформах, чтобы узнать, как они работают, и Groozgo понравилась им больше всего. КПД также была заинтересована в клиентуре компании, говорит Чистяков.

Владельцы КПД решили купить Groozgo и интегрировать его с платформой КПД.

В июле 2017 г. владельцы КПД зарегистрировали компанию «Точка груз эксперт», которая выкупила Groozgo у основательниц, потом подписали инвестиционный договор, согласно которому Groozgo получает безвозмездный заем на 120 млн руб. По словам Чистякова, Качурец и Погодаева получили опцион на долю в 30% и могут выкупить долю в любой момент.

По оценкам президента АКИТ Алексея Федорова, половина российского рынка автомобильных перевозок поделена четырьмя крупными компаниями – «Деловыми линиями», DPD, Deutsche post DHL и Schenker AG.

Другая половина, говорит Федоров, приходится на мелких, зачастую серых и черных перевозчиков, они либо не станут пользоваться интернет-агрегаторами, либо зарегистрируются в мошеннических целях, чтобы похитить груз. По мнению Федорова, у интернет-сервисов грузоперевозок в России нет будущего.

Чистяков не согласен: сейчас все больше перевозчиков работают только по белым схемам, а идея уберизации перевозок носится в воздухе.

Качурец и Погодаева считают, что финансовые вливания КПД позволили Groozgo увеличить расходы на рекламу – и в результате за год число зарегистрированных на платформе перевозчиков увеличилось с 300 до 2000, а клиентов – со 150 до 680. В планах перевозить грузы в страны «Евразэс». Качурец и Погодаева надеются на 10-кратный рост выручки Groozgo уже в 2018 г.

Groozgo – не первый онлайновый сервис грузоперевозок в России, говорит Данил Рудаков, основатель компании Deliver, которая существует с 2013 г. Рудаков считает, что планы роста Groozgo невыполнимы – не хватает инвестиций. По его словам, Deliver получил $8 млн инвестиций, что позволило усовершенствовать IT-платформу, расширить базу клиентов и перевозчиков и выйти на европейский рынок.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/05/18/769914-onlainovii-servis-gruzoperevozok

Обеспечение безопасности грузоперевозок: как безопасно перевезти груз по России? — YouDo

Некачественная услуга от компании грузоперевозчика

Как обеспечить безопасность грузоперевозок?

Безопасность грузоперевозок по России – это тот вопрос, который интересует не только стороны коммерческой сделки (продавца и покупателя товара), но и страховые компании, которые обслуживают данный договор, а также перевозки, осуществляемые в соответствии с ним. Потеря, кража, порча груза – это то неприятное событие, которое наносит финансовый и моральный ущерб всем вышеперечисленным категориями субъектов хозяйственных взаимоотношений.

Транспортировка грузов подвергается целому ряду специфических рисков, которые характерны исключительно для осуществления перевозок:

  • кража или порча перевозимой продукции;
  • безопасность водителей, которые осуществляют данные перевозки.

То есть, к риску несвоевременной оплаты денежных средств и риску поставки некачественной продукции, добавляется и риск кражи груза во время его следования от продавца к покупателю.

Кроме того, подавляющее большинство договоров купли/продажи в России не предусматривают страхование груза во время его перевозки. Исходя из имеющейся статистики, только 5-7% договоров имеют пункт, предписывающий заключить страховой договор со специализированной компанией.

Большинство компаний и предприятий, реализовывающих свою продукцию, составляют договор продажи товара на условиях его самовывоза покупателем.

Страдает не только груз

Кроме того, что груз, который необходимо доставить покупателю, может быть испорчен, утерян или похищен, существует и определенная опасность для здоровья и жизни самих водителей-дальнобойщиков, осуществляющих перевозку груза. Грузоотправители всячески пытаются бороться с кражами и защищать жизнь и здоровье своих водителей, но, к большому сожалению, это не всегда получается осуществить в полной мере.

Для того, чтобы защитить целостность груза и увеличить степень безопасности водителей-дальнобойщиков, грузоотправители проводят целый комплекс мероприятий, позволяющих сделать перевозку грузов более безопасной. Существует несколько основных правил, позволяющих предотвратить противоправные действия по отношению к грузу и лицам, которые его перевозят.

Основные правила безопасной перевозки грузов

Эти правила не так уже и сложны для выполнения, и их неукоснительное соблюдение позволит существенно минимизировать риск кражи груза. Кроме того, водители-дальнобойщики будут чувствовать себя в гораздо большей безопасности, нежели в случае несоблюдения данных пунктов. Основные правила безопасной перевозки грузов:

  • автомобиль должен быть полностью исправен и должен соответствовать по своим техническим характеристикам тому грузу, который предстоит перевозить при помощи данного технического средства;
  • на транспортном средстве необходимо установить систему безопасности, качество которой должно быть адекватным ценности перевозимого груза;
  • водитель должен соблюдать конфиденциальность информации о составе груза, маршруте его движения, мерах безопасности;
  • при общении диспетчера и водителя ни в коем случае не должны присутствовать третьи лица;
  • маршрут поездки должен быть четко и всесторонне спланирован: время и пути перевозки грузов, время и место отдыха водителя-дальнобойщика, каким образом будет осуществляться координация передвижения транспортного средства;
  • водитель должен отдыхать в специализированных местах: мотели или гостиницы, на территории которых предусмотрена охраняемая автостоянка;
  • между диспетчером и водителем должна постоянно поддерживаться связь (современные средства связи позволяют обеспечить круглосуточный контакт между диспетчером и водителем).

Только соблюдение данных правил поможет максимально обезопасить и груз, и людей, которые его перевозят. Безопасность перевозки зависит не только от водителя, но и от диспетчера, курирующего осуществление транспортировки грузов.

Только тесный контакт всех сторон, участвующих в процессе перевозки, может существенно повысить уровень ее безопасности.

Кроме того, желательно указать в договоре купли/продажи пункт, в соответствии с которым стороны сделки должны заключить договор со страховой компанией о страховании перевозимого груза.

Как выбрать надежную транспортную компанию?

Серьезная транспортная компания, если она заботится о своей репутации, обязательно предложит застраховать перевозимый груз.

Таким образом, она сможет обезопасить и себя, и своих клиентов от всяческих неожиданных и неприятных ситуаций.

Кроме того, если клиенты не желают страховать транспортировку груза, надежная компания сможет предложить вариант сопровождения груза сотрудниками охранной фирмы, с которой заключен договор на предоставление услуг подобного рода.

Компания, оказывающая услуги по перевозке грузов, предложит тот транспорт, с помощью которого можно обеспечить максимальную безопасность перевозимого груза. Это основные критерии, которые позволят выбрать надежную транспортную компанию, с точки зрения обеспечения безопасности перевозимого груза.

Источник: http://perevozki.youdo.com/articles/features/kak-obespechit-bezopasnost-gruzoperevozok/

Гражданско-правовая ответственность третьих лиц по договору перевозки грузов автомобильным транспортом

Некачественная услуга от компании грузоперевозчика

Базаренко А. И. Гражданско-правовая ответственность третьих лиц по договору перевозки грузов автомобильным транспортом [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 30-36. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/225/11683/ (дата обращения: 08.02.2020).



В связи с ускорением развития транспортной инфраструктуры в России, а так же стремительным ростом объемов внутренних грузоперевозок вообще и автомобильных грузоперевозок в частности, возникает необходимость в четком и слаженном регулировании отношений между участниками транспортного процесса по перевозке грузов.

Грузоперевозка всегда была объектом пристального внимания российских ученых и юристов, и в разное время проблематикой правоотношений внутри транспортного процесса по перевозке грузов занимались: В. Т. Смирнов, Г. П. Савичев, В. А. Егиазаров, С. Н. Братусь, О. С. Иоффе и другие.

Сформировавшиеся за длительное время социальные, экономические и даже психологические предпосылки привели к затянувшемуся конфликту интересов в сфере грузоперевозок чаще всего основанному на проблеме гражданско-правовой ответственности сторон и реализации защиты прав субъектов.

Решение этого вопроса-один из путей преодоления кризиса рынка перевозки груза автомобильным транспортом.

Говоря о перевозке грузов, как о самостоятельном гражданско-правовом институте, следует отметить его сравнительную молодость. Историю грузоперевозки невозможно проследить в римском праве и прочих древних источниках права. В дореволюционной России перевозка грузов, как отдельный вид деятельности не существовала вообще.

Регулирование правоотношений, возникающих по поводу перевозки груза происходило исключительно в установленных пределах договоров поставки и подряда по которым перевозка представляла собой лишь обязанность поставщика или подрядчика, возникшую в рамках исполнения обязательства по поставке товаров или исполнению конкретных подрядных работ. Именно поэтому, в то время невозможно было и говорить о возникновении ответственности за неисполнение обязательства по перевозке грузов, так как оно не носило самостоятельного, обособленного характера и существовало в неразрывной связи или же вовсе входило в состав обязательств, возникающих по поводу поставки или подрядных работ.

Что же касается советского периода, то именно он является основополагающим для института перевозки грузов. Длинный путь проб и ошибок был пройден законодателем и правоприменителем, чтобы оформить перевозку грузов в самостоятельный вид деятельности, регламентированный законом.

Так Программа КПСС принятая 22 съездом в 1961 г.

и являющаяся основным документом качественного планирования развития страны стала толчком в этом вопросе и определила важнейшей задачей расширение транспортных систем и согласованное развитие всех видов транспорта, как составных частей единой транспортной сети.

Высокая роль транспортной системы в развитии народного хозяйства стала постоянно подчеркиваться. О. С. Иоффе выделял транспорт, как основополагающее связующее звено между сельским хозяйством и промышленностью, осуществляющее движение продукции из сферы производства в сферу обращения.

Вместе с тем, важно отметить высокую степень неразработанности правовой базы для существования перевозочных правоотношений. Долгое время гражданское и транспортное законодательство не включало в себя нормы, конкретизирующие регулирование договора перевозки.

Правоотношения, связанные с грузоперевозками в советский период регулировались в основном подзаконными актами правительства и ведомственными актами транспортных министерств.

Но результатом многочисленных советских попыток формирования качественного советского законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом стал Устав автомобильного транспорта РСФСР (УАТ), утвержденный Советом Министров РСФСР 8 января 1969г.

УАТ РСФСР установил обязанности, права и ответственность находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом. Законодатель сознательно акцентировал внимание на возникновении не только прав и обязанностей для сторон данных правоотношений, но и выделил ответственность, как следствие неисполнения обязательств сторонами. Наконец, перевозки грузов автомобильным транспортом стали дополнительно регулироваться нормативными актами министерств, так называемыми, Правилами перевозок для отдельных видов транспорта. Так для автомобильного транспорта министерством автомобильного транспорта РСФСР были установлены Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, именно в советском гражданском праве перевозка грузов начинает оформляться в самостоятельный гражданско-правовой институт, имеющий свои правовые регуляторы, проходя трудный путь правового становления и оттачивания.

Говоря о перевозке автомобильным транспортом в Российской Федерации, как об отдельном виде деятельности, стоит начать с охватывающей все сферы жизни нашей страны рыночной экономики. С переходом от командной экономики к рыночной, рынок навсегда или надолго вошел в абсолютно все направления нашей жизни и обозначил бесконечное поле деятельности для бизнеса.

Транспорт и связанная с ним перевозка грузов, безусловно, не стали исключением. Если в советское время деятельность по грузоперевозке определялась директивами партии, как основополагающая в народнохозяйственном комплексе страны, ее балласт, то сегодня это, прежде всего, вид предпринимательской деятельности, направленный на извлечение прибыли.

Причем, теперь интерес бизнеса к перевозке грузов вызван не столько желанием войти на рынок со своим автотранспортом в качестве перевозчика, сколько занять ту или иную нишу в системе организации перевозок на рынке посредников.

В связи с этим, увеличивается число субъектов данных правоотношений, а точнее количество контрагентов между некогда существующими прозрачно двумя основными участниками: перевозчиком и грузоотправителем. Именно этот факт и создает массу правовых проблем.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/225/11683/

Административное право
Добавить комментарий