Несколько исполнительных листов, что грозит?

Удержания по исполнительным листам: определяем сумму и сроки удержания в сложных ситуациях

Несколько исполнительных листов, что грозит?

  • Новости
  • Расчеты с работниками

Удержания по исполнительным листам: определяем сумму и сроки удержания в сложных ситуациях

12 сентября 2019 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Зачастую бухгалтеру на предприятии приходится удерживать из зарплаты работников суммы по поступившим в организацию исполнительным документам. Мы разберем сложные случаи, и на конкретных примерах покажем, как правильно определить сумму удержания в нетипичных ситуациях.

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 99 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному документу (нескольким документам) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов.

Указанное ограничение не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением.

В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%.

Рассчитывайте зарплату с удержанием алиментов в веб-сервисе Рассчитать бесплатно

Таким образом, из заработной платы сотрудника в любом случае не может быть удержано более 70%. Причем, удержание в указанном размере возможно исключительно для удовлетворения приведенных выше требований (алименты на несовершеннолетних детей, вред здоровью и т.д.). Если же взыскание производится для удовлетворения прочих требований, то взыскивается не более половины заработка.

Казалось бы, простое правило, но на практике оно все равно вызывает проблемы. Особенно, когда в организации имеется несколько исполнительных листов, каждый их которых предписывает производить удержания в определенной сумме. Рассмотрим конкретные примеры.

Удержания по кредиту: не больше половины

У нас работает сотрудник, у которого идут удержания по исполнительному листу в размере 1/3 зарплаты по алиментам на ребенка. А теперь пришел еще один исполнительный на 50% удержаний из его доходов для погашения взятого кредита в банке. Сколько можно удержать у сотрудника в данном случае?

Давайте разбираться. Как уже упоминалось, при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей можно удерживать до 70% заработка. А вот при взыскании в пользу банка удержать можно не более половины заработка.

Как эти два правила совместить в рассматриваемом случае? Для ответа нужно обратиться к положениям п. 1 ст. 111 Закона № 229-ФЗ.

Там сказано: если взысканной с должника суммы недостаточно для удовлетворения в полном объеме всех требований по всем исполнительным документам, устанавливается очередность удовлетворения.

В частности, в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда.

Тогда как требования банков по взысканию задолженности по договорам удовлетворяются только в четвертую очередь. Далее, в п. 2 ст.

111 Закона № 229-ФЗ, сказано, что каждая взысканная с должника сумма сначала направляется на погашение требования первой очереди, а требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Получается, что в рассматриваемой ситуации работодателю сначала надо полностью «расплатиться» с требованиями по алиментам, т.к. это первая очередь. Для этого достаточно взыскать всего лишь треть заработка. Значит, данное требование будет исполнено в полном размере, даже если удержано 50% заработка. Так что оснований для взыскания за пределами 50% от заработка (до 70%) в данном случае не возникает.

Оставшуюся после перечисления алиментов часть от удержанной половины заработка нужно перечислить по второму исполнительному листу в пользу банка. И таким образом поступаем вплоть до полного удовлетворения соответствующего требования банка (п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). При условии, конечно, что в этот период не прекратится взыскание алиментов.

Приведем пример. Предположим, заработная плата сотрудника составляет 10 000 рублей в месяц. У него есть два несовершеннолетних ребенка, на содержание которых и взыскиваются алименты. Работником предоставлены заявление и документы на соответствующий стандартный налоговый вычет, а сумма его дохода с начала года еще не превысила 350 000 рублей. Рассчитаем сумму удержаний.

Как мы помним, в силу п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ размер удержания из зарплаты исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Значит, в данном случае размер удержания будет определяться исходя из 9 064 рублей (10000 – (10000 — 1400*2) * 13%).

Соответственно, удержано по обоим исполнительным листам будет 4 532 руб. (9064 ∕ 2). Из них во исполнение требований по уплате алиментов будет перечислено 3 021,33 руб. (9064*1/3), а оставшаяся часть (1 510,67 руб.

) будет перечислена во исполнение требований банка.

Бесплатно рассчитывать зарплату с удержанием алиментов и стандартными вычетами по НДФЛ

Алименты на детей и супругов

На работника поступили 3 постановления об удержании.

Первое — на содержание супруги в размере 0,6 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по нашему региону ежемесячно (на данный момент это 11 907 х 0,6 = 7 144,20 руб.).

Второе — на содержание сына в размере 1/4 доходов ежемесячно. И третье — на содержание дочери в размере 1/6 доходов ежемесячно. Какой будет предельный размер удержаний в этой ситуации? Как распределять взысканное между тремя иждивенцами?

Как уже говорилось, при взыскании алиментов размер удержания может достигать 70% заработной платы. Но при этом речь в законе идет о взыскании алиментов именно на несовершеннолетних детей. Хотя, как следует из ст.

90 Семейного кодекса РФ, суммы, выплачиваемые на содержание бывшего супруга, также признаются алиментами.

Но поскольку алиментами на содержание детей они не являются, то для удовлетворения этих требований удержать можно не более половины заработка.

В то же время, устанавливая очередность удовлетворения требований по нескольким исполнительным листам, законодатель не отделил алименты на детей от прочих алиментов. Значит, для целей очередности и распределения денег взыскания по всем трем исполнительным листам будут относиться к одной очереди — к первой.

Поэтому в данном случае будет действовать правило п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ.

Там сказано: если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Значит, алгоритм действий в данном случае будет таким. Сначала из заработка сотрудника должна быть удержана сумма алиментов на содержание супруги и обоих детей в пределах 50% заработка сотрудника. Удержанная таким образом сумма распределяется между всеми взыскателями пропорционально причитающейся каждому из них сумме. После этого нужно произвести доудержание алиментов на детей с тем, чтобы взыскание не превышало 70% заработка. Удержанная сумма распределяется только между детьми пропорционально причитающейся каждому из них сумме. Посмотрим на примере. Предположим, заработная плата сотрудника составляет 10 000 руб. и он имеет право на стандартный вычет по обоим детям. Тогда сумма заработной платы, из которой будут проводиться удержания, составит 9 064 руб. (10 000 – (10 000 -1 400 × 2) × 13%). Теперь, исходя из этой суммы, определим причитающуюся детям сумму: сын должен получить 2 266 руб. (9 064 × 1/4), а дочь — 1 510,67 руб. (9 064 × 1/6).

Теперь удерживаем половину заработка (4 532 руб.) и распределяем эту сумму между всеми тремя взыскателями. Доля супруги составит (4532 ∕ (7 144,2+2 266+1 510,67)) × 7 144,2 = 2 964,74 руб. Доля сына составит (4 532/(7 144,2 + 2 266 + 1 510,67)) × 2 266 = 940,36 руб. и доля дочери (4 532 ∕ (7 144,2 + 2 266 + 1 510,67)) × 1 510,67 = 626,90 руб.

Дальше определяем сумму, которую можно дополнительно удержать на содержание детей (в пределах 70% заработка): 9 064 × 70% – 4532 = 1812,8 руб. Удерживаем ее и распределяем между двумя детьми пропорционально их долям. Доля сына (1 812,8 ∕ (2 266+1 510,67)) × 2 266 = 1 087,68 руб., а доля дочери – (1 812,8 ∕ (2 266+1 510,67)) × 1 510,67 = 725,12 руб.

Итого супруга получит 2 964,74 руб., сын — 2 028,04 руб. и дочь — 1 352,02 руб.

Сроки удержания

Не меньше сложностей возникает и при определении периода, в течение которого нужно проводить удержания. Причем, вопросы вызывает установление как начальной, так и конечной даты взыскания. Еще сложнее дело обстоит с задолженностью за прошлые периоды.

Возможны ли удержания задним числом?

В середине мая 2019 года в бухгалтерию поступил судебный приказ, датированный 30.01.19., в котором указано, что, начиная с 20 января, необходимо ежемесячно взыскивать с сотрудника алименты в размере 1/4 заработка. С какого срока нужно сделать расчет алиментов?

Ответ на этот вопрос находим в п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ.

Там сказано, что лица, выплачивающие должнику зарплату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Здесь напомним, что судебный приказ также является исполнительным документом (пп. 2 п. 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ).

Таким образом, начинать удержания нужно с того момента, когда бухгалтерия получила судебный приказ, т.е. в данном случае в мае.  

Осталось определить какую сумму нужно будет взыскать при первой выплате: ¼ от текущего дохода, или с учетом задолженности. В силу п. 3 ст. 102 Закона № 229-ФЗ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Если взыскание производится по решению судебного пристава, то задолженность определяется именно приставом и указывается в постановлении (п. 2 ст. 102 Закона № 229-ФЗ).

В данном же случае организация проводит взыскание непосредственно на основании исполнительного документа. Это значит, что ей необходимо выполнить требования п. 3 ст. 102 Закона № 229-ФЗ самостоятельно и определить размер задолженности за период с 20.01.

2019 по дату получения приказа, в течение которого алименты, установленные этим документом, не удерживались.

Данная задолженность определяется исходя из заработка сотрудника за указанный период и удерживается из текущих выплат одновременно с алиментами с учетом ограничения в 70 процентов от выплачиваемой суммы, установленного п. 3 ст.

99 Закона № 229-ФЗ, вплоть до полного погашения.

То есть при первой после получения судебного приказа выплате зарплаты у работника может быть удержано до 70 процентов заработка, если это необходимо для погашения задолженности по алиментам, образовавшейся с января.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2018/1/13110

Уголовная ответственность за неуплату по исполнительному листу

Несколько исполнительных листов, что грозит?

Для всех граждан без исключения исполнение судебного постановления является обязанностью, которой нельзя избежать. А те, кто пытается это сделать, привлекаются к ответственности. Уклонение от исполнения решения суда всегда приводит к штрафу или уголовной ответственности.

Особенности уклонения от исполнения решения суда

Если суд выносит определенное постановление, участники заседания обязаны его выполнять. По закону требования, указанные в таком решении, бывают двух видов:

  1. Имущественные. Это означает, что человек обязан совершить действия, направленные на уплату чего-либо, на возврат долга, вещи и т. д.
  2. Неимущественные. Суд обязует гражданина выполнить определенное действие, не связанное с финансовыми расходами. Например, заключить или расторгнуть соглашение, прописать на жилплощади несовершеннолетнего и т. д.

Выполнение судебного постановления является обязанностью не только истца и ответчика, но и третьих лиц. К примеру, если необходимо уволить участника процесса, то это предписание должен выполнить его работодатель.

Справка: неисполнение решения может привести к административной или уголовной ответственности.

Уклоняться от обязанности можно разными способами. Но с юридической точки зрения, под уклонением подразумевают:

  • Активные действия лица. Это может быть сокрытие имущества, требуемое для погашения долга и т. д.
  • Бездействие. Уполномоченный на выполнение постановления человек, в том числе и госслужащий, игнорирует все предписания суда.

На практике часто встречаются оба вида невыполнения судебных решений. Поэтому уклонистов часто заставляют осуществлять обязанности принудительно. Существует стандартная процедура, которая состоит из следующих этапов:

  1. Выдача судом соответствующего исполнительного листа.
  2. Передача документа судебным приставам.
  3. Проведение работы по принудительному выполнению решения.

После этого должник вынужден общаться с судебными приставами. А у них достаточно предусмотрено мероприятий, которые могут заставить человека исполнить свою обязанность. Это арест имущества, обращение по месту работы лица и т. д. Но помимо принудительного выполнения постановления есть еще дополнительные виды наказания.

Законодательная база

Уклонение от обязанности исполнять судебные постановления преследуется по закону. Ответственность за нарушение, а также процедура принудительного исполнения решений суда закреплены в нескольких нормативных актах. В частности, определенные санкции содержат Уголовный кодекс, КоАП, Гражданско-процессуальный кодекс и т. д.

Процедуру исполнения судебных решений регламентирует ФЗ № 229 от 02. 10. 07 г. Нормативный акт содержит 130 статей, регулирующих все действия суда по принуждению физических и юридических лиц выполнять постановления. ФЗ № 229 также включает статью, содержащую санкции за невыполнение судебных решений (ст. 113).

Кто считается злостным уклонистом

Существует такое понятие, как злостное уклонение физическим лицом от выполнения судебных предписаний. Под ним подразумевается намеренное и систематическое неисполнение. Чаще всего систематическое невыполнение решений суда касается случаев неуплаты алиментов, штрафов или кредитов.

Обычно суд решает, является ли гражданин злостным уклонистом. Но есть ряд обстоятельств, свидетельствующих об этом:

  1. Изменение лицом места жительства.
  2. Сокрытие сведений об имуществе и доходов.
  3. Неуплата в течение 4 месяцев и более.
  4. Пребывание в розыске (например, за долги по алиментам).

Это далеко не весь перечень, указывающий на умышленное уклонение лица от выполнения предписаний. Человек может иметь значительный долг, а также игнорировать любые действия судебных приставов. Особо злостные уклонисты никак не реагируют даже при привлечении к уголовной ответственности.

Например, за длительную и намеренную неуплату по кредиту, несмотря на предписания суда, человека могут привлечь к оплате штрафа не менее 200 тыс. рублей. Помимо этого, ст. 177 УК РФ предусматривает срок лишения свободы до 2 лет. Если же гражданин игнорирует исполнение обязанности по уплате алиментов, то срок тюремного заключения составит 1 год.

Какое наказание предусмотрено

Для физических лиц, невыполняющих судебные предписания, существует несколько видов ответственности. Условно их можно разделить на материальную, административную и уголовную ответственность. Материальное наказание подразумевает дополнительное взыскание с лица исполнительного сбора.

Административные санкции, используемые по отношению к физ. лицам, содержат ст. 17.14 и 17.15 КоАП. Минимальный штраф составляет 1–2, 5 тыс. рублей.

Если говорить о юридических лицах, то есть об организациях, то для них также предусмотрено наказание.

Невыполнение требований юрлицом может привести к штрафу, размер которого колеблется в пределах от 30 тысяч до 1 млн. рублей.

Уголовная ответственность по статье 315 УК РФ не касается обычных граждан, вынужденных исполнять судебные решения. Речь идет исключительно о госслужащих, представителях власти и служащих частных организаций, которые проигнорировали постановление или препятствовали его выполнению.

Санкция данной статьи предусматривает:

  • штраф (не более 200 тыс. рублей);
  • обязательные работы (480 часов);
  • принудительные работы (2 года);
  • тюремное заключение (до 2 лет).

Если невыполнение решения осуществляется в арбитражном процессе, то санкция ст. 332 АПК РФ включает взыскание штрафа. Его размер составляет:

  • 2, 5 тыс. рублей (для физ. лиц);
  • до 5 тыс. рублей (должностным лицам);
  • до 100 тыс. рублей (юридическим лицам).

Решение суда обязательно нужно выполнять. Если оно кажется незаконным и нарушает гражданские права, его можно обжаловать. Но самовольное игнорирование подобных предписаний рано или поздно приведет к серьезным последствиям.

Это касается физических и юридических лиц, лиц, занимающих определенные должности. Если возникают проблемы с уплатой кредита, лучше не скрываться и решать вопрос напрямую с кредитором. Иначе банк может обратиться в суд, из-за чего должнику придется иметь дело с судебными приставами.

А игнорирование их требований рано или поздно приведет к уголовной ответственности.

Источник: https://ypravo.com/uklonenie/ot-ispolneniya-resheniya-suda.html

Как заставить должника платить по исполнительному листу

Неисполнение судебных актов является на сегодня самой большой проблемой для российской системы правосудия.

Даже после того, как истец получит судебное решение на руки, ему будет сложно добиться последующего исполнения этого решения.

Не все знают, как быть, когда должник не выплачивает по исполнительному листу. Получить деньги в таких случаях непросто, но все же можно.

Основные причины того, что должник не спешит выплачивать долг по исполнительному листу таковы:

  • Должник не имеет в своем распоряжении денежных средств или какого-либо имущества, за счет которого он мог бы погасить долг.
  • Должник избегает от исполнения обязанностей, возложенных на него первоначально распиской или договором, а после – решением суда.

После того, как судебное решение вступило в силу, истцы часто не знают, как получить долг по исполнительному листу и что делать с исполнительным листом из суда. После получения исполнительного листа на руки, следующим шагом будет сбор информации о том, какие источники дохода имеет должник.

Некоторые истцы не знают, что делать, если не платят по исполнительному листу, и полагаются только на помощь ФСПП. Первое время не стоит обращаться за помощью к службе судебных приставов. Более эффективным шагом будет обращение в ИНФС по месту постановки на учет должника.

Налоговая предоставит информацию об имеющихся расчётных счетах должника.

Заявление в ИФНС

Как исполнительный лист будет получен на руки, заинтересованная сторона (взыскатель) сможет обратиться в Налоговую инспекцию с целью получения данных об имеющихся расчетных счетах должника.

Получение такой информации можно только при предъявлении соответствующего запроса и подлинника исполнительного листа. Срок для предъявления требований, если ответчик не платит по исполнительному листу, не должен истечь на момент обращения в ИФНС.

Исполнительный лист после обращения в Налоговую остается на руках у взыскателя.

Обращение в банк

ФЗ №8 «Об исполнительном производстве» позволяет взыскателю самостоятельно заниматься взысканием средств с должника после решения суда и получения исполнительного листа на руки.

Когда информация о счетах должника будет получена, необходимо будет обратиться в банк, где открыты счета должника. Исполнительный лист в банк должника подается вместе с заявлением о перечислении средств на счет истца. Банк будет рассматривать это заявление в течение трех рабочих дней.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/ugolovnaya-otvetstvennost-za-neuplatu-po-ispolnitelnomu-listu/

�������������� ����� �� ���������: ������� ������ � ������ ������� ���������

Несколько исполнительных листов, что грозит?

��� ��������� ������������� ��������������� ����� � ��������� ���������� ����� � ��������� ��������� ������ ����������� ���������� ����������� ��������� � ���� ����� ��� ��������� �� ��������.

������� �� ����������� ������������ ��� � ����� �������� ������ �������� ����������� �� ��������������� ����� ��� ��������� � ��������� � ������������ �� ������������ �� ��������� ����������.

����� ����, ������ ���������� �������� ����������������� � ����������� �� ��������, ���������� ���� ����������.

�� �������������� ���������� ������������� ����� ������ ��������� – ���������� �������, ����� �� ��������� ��������������, ������������ ������, ���������� �����, ����������� ������� �����, � �.�. ��� ������� ��������� ���� �� ������������ ���������������� �� ���������� �������� ����������� � ������������ � �������, ����������� ��� ������� ������� ��������� ����.

� ���������1�:�������� ����������� �������� ��� ��������� �� �������������� ������.

���������������� �� �������������� ����������

�������� ��. 137 �� ��������� �� ������ ����� ����� ���� � �������, ������������������ �������� �������� ��� ����������� ������������ ��������. �������� ������ ��������� �� ������ ���� ������ 20%, � � ��������� ��������� (�������� ���������� ����������-�������� �����) – �� ������ 50%.

����� ���������� ��������, ��� ������� �������� ��������� ����� �� ������ 70%, � �������, ��������� ���������� ������, ���������� ����� ��� ������. ��� ����� �������� ��������� ������������ ���������� �� ����, ��� � ����� ��������� ���������. ������� – ������ ���� �������� ����������� �������� �� ����������.

���� �� �������� ��� ��������� ���� �� ��������� �� ��� ������ ����� �����-���� ����� ��� ��������, �� � ������ ������ ����� ��������� ���������������� �� ���������. ����� �������, ��� �������� �����������, � ����� ������� ��������� ����� ����� ���������� ���������� ������ �������� ������� �� �������� ���������.

�����! ����������� �������� �� ���������, ����������� � �����������, ����� ����� ������� ����������� ����, ��� ��������� �� ����������. � ���� ����� ��������� ������� ���������� ��������� �� ������������ ��������� �� ����������, � ����� ��� �� ������� ������ ����������� ����.

������ ���������

�� �������������� ����� ��� ��������� ��������������� ����� ���������� ����� ����������� � ����������� ����������� – � ������ ������ ������� ����� ������������ ��������� � ��� ���������� ������ ����� �� ���������. �������� ������ ��������� ��������� ���� ��������� ��������� ������� ���������.

��������, ���� �� �������� ������������ � ������ ������� �� ������� ������������ ��������, �� ��������� ����� ��� ��������� � �������� �� ��������. ���� �������� ������� ��������� ����� ������� ������������ ��������, �� ������ ��������� ����� ����������� �� ������ ����� �� �������.

��� ��������� ����� ���������� �������� �������� �� ��, ������� �� � ��� ���������� ���� ������ �������� ���������. �� ������ ������� �������� ��������, ��� �������, �������������� ��������� ������ �������������.

� ��������, ����� �������������� �������� ������� ������������ ������� ����� ��������� ���� ������ ���������, ���������� ������ �� ����� ������������� – �� ���������� �� �����, ��������� � ���������, � ��� ����, ����� �������� ����� � ���� � ����.

���� � ����� �������� ��������� �� �������������� ����, �, ��������, ����������� ����������� ���������� ��� �������� ������, �� ��������� ������ ����������� ��-�������.

��� �������� �������� ��� �������� �������������� ���������� ������ �������������, ��������� ���������� ����� �� ����������� � ���������. � �������, ����� ���� ���������, ��� � ������ ������� ���������� ���������� ������� � ������� 25%.

� ����� ��������� �������������� ���������� ����� � ����������� �� �������� ������� ����������. ��� ���� �������� ������ ��������� ����� �� ����, ������� ��������� ������� � ���������.

������ �� ����������

��� ������� �������� ��������� ��������� ������ ��������������� �� ������, ������������������ �����������������:

  • �� 50% – � ����� �������;
  • �� 70% – � �������������� �������.

� �������������� ������� ��������� ���������� �������; ���������� �����, ����������� �������� ����� ����; ���������� ����� ��������, �������� ����� � ����� � ��������������� ������ �� ����� �� ���������; ���������� ������, ����������� ��-�� ����������� ������.

������ �� �������� ����� ��������� ������� �� ������ ����, � ����� ������ ������� ����� ����������� ��������� �� ���������.

�������� ��� �������� ��� ��������, ����� �� ������ ��������� �������� ����� ��������� �������������� ����������.

� ������ ������ ��������� �� ������� ���������� ����� ������ �������, ����� �� ���������� ���������� �������� ����� ������, �.�. �������� �������� �� ����������� �������������� ���������� �� �������������� ����������.

� ������ ������� ��������� �������������� ��������, ��������� ����, � ����� ����������� ���������� �����. ����� ���������� �������������� �� ������� �������� �, � �������, ���������� ����� � ��������� ������������� �� ������� ��������� � ��������� �������.

� ����� ����������, ��� ������� ���������� ������������� ����������, ����������� � ������ �������. ���� ������� �����������, �� ���������� ��������� ������� �� ����������� �� ��������� �������� – ������, ������� � �.�.

������� ������ � ��������������� �������

� ����������� ��������� ��������� ��������� �� ��������, ����������� ������������ ������ �������� ���������. � ���� ����������� ��������� ���������:

  • ����� ��������������� �����;
  • ������������� �� ��������� ��������������� �����;
  • ��������� ����� � ��������� ����������� ��� ������������ ���������� ����.

��� ��������� ������������� �� ��������� �� ���������� ����� ����� ���������� ����� ��������:

  • ���������������� �������� � ������ �������, ����� �������� ����� ��������������� ��������� ��������������;
  • ��������� � ��������� ��������� �������� �������� �������. ��� �������� ����� ����������, ��� �������������� ���� ��� ������� ������������ � ������ �� � ����������;
  • ���������� ����������, �� �������� ������� �������������� ��������, � ��� ����������� ����������� ��� �������;
  • �������� ���������� �� ������� �������� ������������������ ������������� �� ���������;
  • ������� ����������� �������� �� ������� ��� �������� ��������.

� ����� ����������� ���������������� �������������� ���������� � ���������������� ��� ������� ��������, ��� ������ �� ������ ��������������.

������ ���� �������� ����� ������ ��� �� ����� �������������� ��������� �������� ���������, ��������, ��� ���������� ����������, �� �� �������� � �� ����������� ��� ����� ������� ����� �������� �. 3 ��. 17.14 ���� ��, � ������ �� ������������ �� 50 �� 100 ���. ���. � �� ������������� ��� �� 15 �� 20 ���.

���. ����� �� ���������������� ��������� �������������, ���� �� ��������������� ��������� �� ����� ��������� ��������� ���������� �� ��������� � ������������ �������.

�������� �� ��������� �������������� ������ ����������� �� �������� ���������. ��� ����� ����� ��������� �������� � ���������, ������� ���� ���������� �������������� ��������� �� �����������.

�����! � ����� ������ ����������� �� �������� ������� ������������� ��������� ������������ ���� � �������� �������������� ������. ����� ������� ��������� ������������� ���, ������� ����� ����������� �����������, �������� � ���������� ����������.

������ ������� ���������

���������� ������ ������� ��������� �� ���� �������������� ����������, ����������� � ����� ������������ � ��������� ������ ����������.

������ ���. ���� – �� ��������� ���������� ������ �� ������� � ������� 25% �� ������ �����.

������ ���. ���� – �� ��������� ����� �� ���������� �������� � ������� 50% �� ��������, ������� ����� 15 000 ���.

�� ������� 2019 �. ���������� ��������� �������� – 25 000 ���. �� ����� ����� �������� ����������� ��������� ����� – 1400 ���. �� ������������������� �������.

��������� ������ ���������� ��������� �������:

  • ���� = (25 000 – 1 400) * 13% = 3 068 ���.
  • 1 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 25% = 5 483 ���.
  • 2 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 50% = 10 966 ���.

������ �� ������� ���. ��������� ����� ������ ���� �������� � ������� �������, ��������� ���������� ������ ��������� �� ������� ���. ���������:

  • (25 000 – 3 068) * 50% – 5 483 = 5� 483 ���.

���������� ������������� �� ������� ���. ��������� ����� ����� ���������� � ��������� ������ ����� �� �������, �� ���� ����� ��������� ���������.

����������� ���������

��� ���������� �� ������ ����� ����� �������� �������� �� ��������� ������:

  • ��������� �� ����� �������� ��������� ����� �������, ��������, ��������������� ������� ��� ��������� �� ������������ �������, ��������� ����� ��������������� ������ � ��.;
  • ����� �� ������������ ����� ����� ���� �������� � ����������, � ��������� �������� ������������ ������ ���������. ��� ����� ���� ��� �������� ���������� ���������� �� ���������� ���������� ���������, ��� � ������� �� ������� �� �����. ���������� �����������, ������������� �����������������, �� ��� ����� �� ����������������;
  • ��� ����������� ������ ���������� �������� ����������� ������ � ����� ������������, �. �. �� ������������� �� ������� ���������� ���������� ���������� �� ����������;
  • �������� �������� ����� ���������, ��� ������������ ������ ���������, ���� �� ����� ����������, ���� �� ������ ����������.

������������� �����

��� �������������� ��������� �������������� ������ � 1� ���������� ������� ��������� ���������, � ������ ��������� �������, ��� ����� ��������� ��������� �� �������������� ������. � ���� ������ ����� ������������� �������������� ������ ��������� � ������������ � ���������� ������������ �� ������� ���������.

����� ����� ��������� ������ ������, ������� ����� ����������� � ������������ ���� ��� ��������� �� �������������� ����������. ������ ����� �������������� � ����������� �� ����, ��� ����������� � ��������� ���������� ��������.

��� �������� ���������� �� ����������� ��������������� ����� � 1� ������������ �������, ��������� � �����������. � ����������� ��������� ����� ������� ��� ������ �������, ������������ � �������������� ���������. �� ��������� ��������� ���������� ����� ����������� �������� ����� ��������������� ���������. �������� �� ���� ��������� �������� � ������ ������ ����� �������������� ����������.

���������������� ��������� �� �������������� ���������� ���������� �� ��������� �������� �� ���������� ��������. ��������� ����� ����������� �������� ���������� � ��������� ������������ ������� ���� ��������� �� ���������� ����� ���������� ������ ����� ����������� ����.

��������������� ���������� �� ����� �������������� ��������

���� ��������� �������� ������ ��� ��������� ��������������� �����, �� ������� �������� ����� �� ���������. �� ����� ���� ������ ���������� � ���, ��� ���������� ��� ������� ����� � ������� 30 ���. ���. �� ��, ��� �� �� �������� ���������� ��������� �� ��������� ���������.

��� ���������� ����� ����������� ��������������� ��������� ������������� ������������ ������� ��� � ���������1�:���, ������� ����� �������������� ������������ �������� ��������� �������� �������� ��������. ����� �������� ��������� ���������� ���� � �������� �� ��������� ���������������� ��������������� � �������� ��� ���������� ���������������� ��.

�������� �������?��������� ���������� ������������ ����� ������������!

�������� ���������� ������������ ��������!

Источник: https://www.1cbit.ru/blog/ispolnitelnyy-list-na-vashego-sotrudnika/

Удержания с зарплаты работника, на которого поступило несколько исполнительных листов — Audit-it.ru

Несколько исполнительных листов, что грозит?

И. И. Шкловец, заместитель руководителя Роструда

Журнал “Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере” № 6/2017

В каком порядке следует производить удержание из заработной платы работника на основании двух исполнительных листов, поступивших в учреждение, и как правильно удерживать суммы по нескольким исполнительным листам одной очереди – пропорционально по каждому листу или в порядке их поступления – на конкретных примерах разъясняет заместитель руководителя Роструда.

Вопрос:

В каком порядке следует производить удержание из заработной платы работника на основании двух исполнительных листов, поступивших в учреждение (алименты и другие обязательства)?

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ[1]).

Размер удержаний из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после удержания НДФЛ. Выплата или перевод удержанных денежных средств взыскателю осуществляется в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы. Перевод и перечисление денежных средств осуществляются за счет средств должника.

Пример 1.

Работнику начислена заработная плата в размере 20 000 руб. Он имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 2 800 руб. Согласно двум исполнительным листам в уплату алиментов подлежит удержанию с работника сумма в размере 30% от его дохода.

При этом алименты отправляются взыскателю почтовым переводом, комиссия за который составляет 2% от пересылаемой суммы.

Размер НДФЛ, удержанного из заработной платы, составляет 2 236 руб. ((20 000 руб. – 2 800 руб.) х 13%).

Удержанная из заработной платы сотрудника сумма по двум исполнительным листам равна 5 329,20 руб. ((20 000 руб. – 2 236 руб.) х 30%).

Расходы на пересылку алиментов составляют в сумме 106,58 руб. (5 329,20 руб. х 2%).

Сумма алиментов, подлежащая пересылке взыскателю, равна 5 222,62 руб. (5 329,20 руб. – 106,58 руб.).

После всех удержаний работник получит заработную плату в размере 12 434,80 руб. (20 000 руб. – 2 236 руб. – 5 329,20 руб.).

Размер удержаний по исполнительным документам (нескольким исполнительным документам) не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ, ч. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ):

Очередь

Требования по взысканию

Первая

Алименты

Возмещение вреда, причиненного здоровью

Возмещение вреда в связи со смертью кормильца

Возмещение ущерба, причиненного преступлением

Компенсация морального вреда

Вторая

Выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору

Выплата вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности

Третья

Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды

Четвертая

Другие требования, в том числе банков в части погашения задолженности по кредитам и оплате процентов

В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в очередности, предусмотренной ч. 1 ст. 111 Закона № 229-ФЗ:

Пример 2.

С заработной платы работника взыскиваются алименты по судебному приказу в размере 25%. На него поступил второй исполнительный лист, согласно которому с него подлежат взысканию обязательства по кредитному договору, а также оплата госпошлины за обращение в суд.

Поскольку второй исполнительный лист не является обязательством первой очереди, то сначала работодатель взыскивает с заработной платы работника алименты в размере 25%, затем сумму госпошлины (третья очередь), а затем – сумму в уплату кредитного договора.

При этом взыскание осуществляется с тем расчетом, что общая сумма удержаний не должна превышать 50% его заработной платы.

Алименты не удерживаются с таких выплат, как (п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ):

  • денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

  • компенсационные выплаты, установленные ТК РФ, в связи со служебными командировками, использованием личного имущества работников, а также денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

  • страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности.

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, перечислены в ст. 101 Закона № 229-ФЗ.

Следует отметить, что с пособия по временной нетрудоспособности удержание алиментов производится только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов (пп. «в» п. 2 Перечня № 841[2]).

Это означает, что в случае, если удержание алиментов производится на основании письменного заявления самого работника об их добровольном перечислении, сумма пособия по временной нетрудоспособности из расчета суммы доходов для расчета удержания алиментов, исключается.

Пример 3.

За месяц работнику были начислены следующие суммы: заработная плата в размере 15 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности в сумме 7 000 руб. и материальная помощь в связи с рождением ребенка в сумме 10 000 руб. Стандартные вычеты по НДФЛ не производятся. Алименты в размере 30% его доходов удерживаются на основании судебного приказа.

В расчете для определения размера алиментов не учитывается сумма материальной помощи в связи с рождением ребенка.

Поэтому алименты будут удержаны из дохода работника после удержания НДФЛ, который составляет 19 140 руб. (15 000 руб. + 7 000 руб. – 22 000 руб. х 13%).

Размер алиментов составит 5 742 руб. (19 140 руб. х 30%) без расходов на пересылку.

Административное право
Добавить комментарий