Незаконное начисление за капитальный ремонт

«Были квитанции на 13 тысяч»: жители новостройки в Челябинске добились отмены платежей за капремонт

Незаконное начисление за капитальный ремонт

Отмены платежей за капремонт через суд добивались жители дома № 5 на Краснопольском проспекте и ещё нескольких новостроек 

2gis.ru/chelyabinsk

Жителям высотки в микрорайоне «Парковый» впервые в Челябинске удалось в суде доказать, что им восемь месяцев незаконно начисляли взносы за капитальный ремонт.

Квитанции хозяевам квартир выставляли задним числом — с момента включения домов в региональную программу капремонта. У некоторых суммы в платёжках достигали 13 тысяч рублей.

Теперь люди потребуют от регоператора сделать им перерасчёт.

Жители новостроек в «Парковом» и других районах города начали получать квитанции за капитальный ремонт с внушительными суммами. Люди были уверены, что в течение пяти лет после сдачи дома за эту услугу они платить не должны. Всего в списке оказалось 96 челябинских новостроек.

— Домам, которым нет ещё пяти лет, задним числом начислили нехилую сумму за капремонт за восемь месяцев — с момента включения дома в региональную программу, — рассказала 74.ru истец, жительница дома на Краснопольском проспекте. — Например, в нашем доме пришли квитанции за капремонт и по 13 тысяч рублей. Нас убеждали, что всё это законно, но мы стали разбираться в законах.

Выяснилось, что согласно статье 169 Жилищного кодекса у жителей новостройки возникает обязанность платить в фонд капремонта спустя восемь месяцев после включения дома в региональную программу. Но в соответствии с частью 5.

1 статьи 170 этот срок для жителей домов, введённых в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта (в Челябинской области её утвердили 21 мая 2014 года. — Прим. ред.), составляет пять лет.

За это время хозяева квартир могут провести собрание и выбрать способ оплаты за капремонт — в фонд регоператора или на спецсчёт, если иной способ на прописан в региональных законах.

На момент, когда людям пришли квитанции за капремонт за восемь месяцев, законом Челябинской области не был определён срок перехода новостроек в региональную программу. Благодаря этому у хозяев квартир и появилась возможность оспорить постановление мэрии, которая автоматически перевела их дома в «общий котёл» регоператора. 

— Мы подали в суд на администрацию Челябинска, а пока длились разбирательства, мэрия приняла новое постановление, которым исключила из списка эти 96 домов, и регоператор приостановил начисления, — добавила собеседница 74.ru.

— В октябре 2018 года региональный закон всё-таки изменили и установили для новостроек срок перехода в региональную программу — восемь месяцев. В других регионах, кстати, установлен срок от трёх до пяти лет. В Челябинской области он самый маленький.

На каком принципе это основывается? Наши дома что, из другого материала сделаны? Почему мы должны платить незаконные начисления? В итоге суд мы выиграли, доказав, что наши права нарушены и начисления за капремонт незаконны.

Эдуард Фадюшин

Теперь жильцы новостройки в «Парковом» должны платить за капремонт с июля 2019 года — то есть спустя восемь месяцев с момента принятия регионального закона в октябре прошлого года.

Челябинцы ждут, когда решение суда вступит в законную силу, чтобы обратиться к регоператору за перерасчётом. Жильцы планируют в ближайшее время провести собрание, чтобы открыть для дома спецсчёт.

О том, как это сделать, читайте в инструкции 74.ru.

Жители высотки на Краснопольском проспекте, 5 обжаловали постановление администрации только по своему дому. Жильцам каждой новостройки по желанию самим придётся оспаривать документ в суде.

Впрочем, если решение суда не будет в ближайшее время оспорено, получить живые деньги за уже выплаченные в фонд капремонта деньги челябинцам не получится.

— В Жилищном кодексе не предусмотрена норма возврата оплаченных собственниками квартир взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев признания дома аварийным и подлежащим сносу и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд участка под домом, — ответили в компании регоператора капремонтов в Челябинской области. — Все оплаченные собственниками взносы на капитальный ремонт на момент вступления в силу данного решения суда будут зачислены в фонд капремонта на указанный адресный счёт многоквартирного дома, а за период приостановки начисления взносов такое начисление будет произведено в полном объёме.

Определить способ формирования взносов на капремонт можно общим собранием собственников дома. Если жители не приняли такого решения, администрация города имеет право автоматически перевести такие новостройки в «общий котёл». В таком случае счёт челябинцы получат за весь период, который их дом находится в программе капремонта. 

Источник: https://74.ru/text/house/66131656/

Актуальные и часто возникающие вопросы по реализации краевой региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ответы к ним

Незаконное начисление за капитальный ремонт

Почему собственники должны оплачивать взносы на капитальный ремонт?

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации плата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома является такой же обязательной платой, как плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и ежемесячно.

Указанные взносы формируют фонд капитального ремонта, из средств которого будет выполнен капитальный общего имущества МКД в сроки, предусмотренные региональной программой.

Ссылки на законодательство:

ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт;

ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт.

ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Моему дому меньше пяти лет. Должен ли я платить?

Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, наступает у собственников многоквартирных домов, включенных в региональную программу, утверждённую постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы».

В региональную программу включены многоквартирные дома (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых имеют самостоятельные выходы в помещения общего пользования МКД, за исключением МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и МКД, в которых имеется менее, чем три квартиры.

Таким образом, новые МКД, срок эксплуатации которых менее пяти лет, включены в региональную программу.

Ссылки на законодательство:

ч. 5.1 ст.

170 ЖК РФ: Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

ст. 20 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»:

Региональная программа должна включать в себя:

1) перечень всех расположенных на территории Краснодарского края многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых являются структурно обособленными помещениями, обеспечивающими возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в данном многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов:

а) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

б) в которых имеется менее чем три квартиры.

Когда у новых домов наступает обязанность оплачивать взносы на капитальный ремонт?

Ежегодно при актуализации в региональную программу включаются вновь сданные на территории Краснодарского края многоквартирные дома. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества у собственников данных домов наступает по истечении пяти календарных месяцев с момента официального опубликования актуализированной региональной программы.

Ссылки на законодательство:

ст. 6 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»:

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, возникает по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.

На что будут потрачены собранные собственниками взносы на капитальный ремонт?

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя:

1) услуги и работы по капитальному ремонту многоквартирного дома: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома;

2) работы по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и проектированию капитального ремонта, в том числе составление смет расходов на капитальный ремонт и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт в установленных федеральным законодательством случаях;

3) работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 “Безопасность лифтов” (TP ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10. 2011 № 824 “О принятии технического регламента Таможенного союза “Безопасность лифтов”;

4) услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Ссылки на законодательство:

ч. 1 ст. 166 ЖК РФ;

ст. 26 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Кто контролирует деятельность НКО «Фонд капитального ремонта МКД»? Можно ли быть спокойным, что средства фонда никуда не исчезнут?

На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.

2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора.

Администрация Краснодарского края несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.

Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют также органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Ссылки на законодательство:

ч. 6 чт. 178 ЖК РФ;

ст. 37 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

У меня льготы. Мне 70 (80) лет. Я инвалид (ветеран, участник боевых действий и т.д.) Почему мне приходят квитанции?

Отдельным категориям граждан предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации, а именно:

– ветеранам труда;

– ветеранам боевых действий и военной службы;

– жертвам политических репрессий;

– ветеранам Великой Отечественной войны;

– вдовам умерших (погибших) ветеранов Великой Отечественной войны;

– гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия;

– инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;

– одиноко проживающим неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет;

– неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

– одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет;

– неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Размер компенсации определятся индивидуально для каждого гражданина и (или) членов их семей, имеющих право на субсидии и льготы, при постановке на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства, при условии отсутствия задолженности по Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме должен оплачивать всю сумму, указанную в счете-извещении по оплате вносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, и сохранять подтверждающий оплату документ. Игнорировать оплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах не следует.

В связи с тем, что предоставление мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт не относится к компетенции регионального оператора, за более подробной информацией по вопросам предоставления компенсаций необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Также предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и взноса на капитальный ремонт, собственникам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в совокупном доходе семьи – 22 %), имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, куда входит и оплата взносов на капитальный ремонт.

Размер компенсации и субсидии определятся индивидуально для каждого гражданина и (или) членов их семей, имеющих право на субсидии и льготы, при постановке на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства, при условии отсутствия задолженности по оплате (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

Ссылки на законодательство:

ст. ст. 159, 160 ЖК РФ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Источник: https://krd.ru/podrazdeleniya/administratsii-krasnodara/departament-gorodskogo-khozyaystva-i-toplivno-energeticheskogo-kompleksa/regionalnyy-operator/vopros-otvet/

Порядок выставления платежных документов на капитальный ремонт для регионального оператора

Незаконное начисление за капитальный ремонт

Механизм выставления платежных документов на капитальный ремонт  зависит от выбранного способа накопления средств: на спецсчете – по решению общего собрания собственников;  на счете регионального оператора фонда капитального ремонта – по умолчанию.

Если деньги идут в региональный фонд капремонта или региональный оператор является владельцем специального счета для дома, он самостоятельно (за свой счет) должен заниматься  выставлением квитанций и проводить начисление платежей.

При этом не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта в целях экономии средств пытается переложить эту обязанность  на управляющую организацию /ТСЖ.

Насколько это законно,  и как быть в такой ситуации попробуем разобраться в данной статье.

Часть 1 ст.169 ЖК РФ  обязывает собственников помещений МКД уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления.

Одной из функций регионального оператора в соответствии ч. 1 ст.

180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов па капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.

Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Как следует из положений ч. 1 ст.

 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность выставлять платежные документы не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Иной порядок может быть установлен региональным законом. Минстрой России  в письме 12315-АЧ/04 от 07.07.

2014  указал следующее: Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).

В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором. Так же Минстрой указал на два варианта выставления взносов на капитальный ремонт: в едином платежном документе и в отдельной квитанции.

Таким образом, никто не вправе обязать управляющую компанию/ТСЖ  бесплатно выставлять взносы на капитальный ремонт в пользу регионального оператора.

При этом взносы на капремонт могут быть включены в единый платежный документ, выставленный РКЦ  (что подтверждается судебной практикой).

Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Московской области   с требованиями к «МосОблЕИРЦ»  о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору (поскольку  ответчик самостоятельно, без указаний истца, включил в единый платежный документ отчисления в Фонд капитального ремонта.

Стороны согласовали форму Единого платежного документа, в котором отдельной строкой указывается к оплате такая услуга как «взнос на капремонт». Согласно ч. 3 ст. 6 Закона Московской области от 01.07.

2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения). Между ООО «МосОблЕИРЦ» (агент) и Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (принципал) был заключен Агентский договор на формирование начислений взносов на капитальный ремонт.

Суд указал, что включение в единый платежный документ об оплате коммунальных услуг платежа в фонд капитального ремонта не нарушает права истца на получение денежных средств от населения в счет оплаты за коммунальные услуги, оплачиваемых по такому единому документу. (Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 г. по делу № А41-61181/2016).

Зачастую Региональный оператор фонда капитального ремонта заключает соглашение о расчетах/агентский договор  не с расчетным центром, а напрямую с управляющей организацией.

В этом случае  необходимо четко прописывать права и обязанности по договору, поскольку  не четко прописанные условия договора могут повлечь неблагоприятные последствия управляющей организации (как минимум – в виде потраченного времени на взыскание взносов на капитальный ремонт).

Арбитражный суд Кемеровской области Решением от 17 августа 2016 г.

по делу № А27-3745/2016 отказал управляющей организации  в удовлетворении требований  о взыскании  взносов на капитальный ремонт, указав следующее: между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (принципал) и управляющей организацией (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства начислению и обработке взносов на капитальный ремонт; сбору взносов и процентов. Из условий агентского договора  не усматривается право управляющей организации на предъявление в судебном порядке требований о взыскании собранных ответчиком взносов в интересах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области».
При указанных обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит. 

Поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматели муниципальных квартир взносы за капитальный ремонт не оплачивают (их должен оплачивать собственник помещения – муниципалитет).

В случае, если РКЦ  в едином платежном документе ошибочно выставил взносы на капитальный ремонт нанимателю – управляющая организация не несет за это  ответственности.

Наниматель муниципальной квартиры обратился в суд с иском к управляющей организации, где одним из требований указал: признание незаконным начисления платы за капитальный ремонт, перерасчете платы на сумму произведенных платежей за капитальный ремонт  и взыскании морального вреда.

Судом установлено, что получателем взносов на капитальный ремонт является региональный Оператор фонда капитального ремонта Нижегородской области.

Управляющая организация получателем данных платежей не является, соответственно отношения к выставлению нанимателям данного жилого помещения счетов на оплату платежей и взносов на капитальный ремонт не имеет, то есть является ненадлежащим ответчиком по данному требованию.(Решение Дзержинского городского суда от 7 июня 2017 по делу № 2-1457/2017, устоявшее в апелляции в Нижегородском областном суде).

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/poryadok-vystavleniya-platezhnykh-dokumentov-na-kapitalnyy-remont-dlya-regionalnogo-operatora/

Нужно ли оплачивать долг за капремонт?

Незаконное начисление за капитальный ремонт
futag.mail.ru/Depositphotos

Отсутствие платежного документа не освобождает плательщика от уплаты обязательных взносов. Начисление пеней – это своеобразная мера ответственности плательщика за нарушение обязательства.

Что необходимо предпринять? В случае отсутствия платежного документа по оплате капремонта первым делом нужно проверить данные о задолженности на веб-странице регионального оператора в личном кабинете или на сайте Государственных услуг. Де-юре уполномоченное лицо сможет взыскать с должника денежные средства и пени только за трехлетний период (ст. 196 ГК РФ).

Нужно ли платить за капитальный ремонт?

Кто может не платить за капремонт?

Что касается вопроса об уменьшении пени (ст.155 ЖК РФ ч.14.1), то она может быть уменьшена по инициативе суда, в случае явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства. Относительно взыскания в судебном порядке задолженности и пени – разумным решением будет поднять вопрос об освобождении или значительном уменьшении ввиду отсутствия умысла на злостное уклонение от уплаты.

Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:

Непоступление квитанций по взносам на капитальный ремонт не является уважительной причиной их неуплаты. Обязанность уплачивать данные взносы лежит на Вас, во всяком случае. Во избежание начисления значительной неустойки долг рекомендуется погасить.

Суды в настоящее время исходят из того, что плательщики самостоятельно должны проявлять инициативу в этом вопросе и запрашивать нужные сведения. Но это вовсе не означает, что плательщики не вправе жаловаться на незаконное бездействие Фонда капитального ремонта.

Должен ли я гасить долги за капремонт прошлых владельцев квартиры?

Не приходят квитанции за ЖКУ – должен ли я платить?

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

К сожалению, с подобной проблемой столкнулись жители многих регионов, но судебная практика складывается не в пользу собственников.

Закон таков, что Вы обязаны были оплачивать взносы: для этого Вы могли позвонить по телефону горячей линии, обратиться в Фонд капитального ремонта Вашего региона по телефону и т. д.

Если в Вашем отношении вынесен судебный приказ о взыскании задолженностей за прошлые периоды, то Вы можете его отменить, если с ним не согласны. В этом случае на Вас, скорее всего, подадут в суд, при этом сумма уплаченной госпошлины увеличится вдвое.

В суде Вы можете ссылаться на пропуск срока исковой давности, он составляет три года. То есть если они подадут на взыскание с Вас задолженностей, то Вы можете с успехом оспорить сумму, которая находится за пределами трехлетнего срока давности.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Капитальный ремонт входит в вид коммунальных платежей. По взысканию данной задолженности существует общий срок исковой данности, который составляет три года. В связи с этим Вам необходимо понять, какая сумма еще подлежит ко взысканию и в какой момент было предъявлено соответствующее требование.

Также стоит понимать, что если дом стоит в программе капитального ремонта и по данному объекту необходимы отчисления, то они лежат непосредственно на собственнике жилья. Данная обязанность ложится на нового собственника в случае перехода права собственности.

Должен ли я платить за капремонт, если новостройка еще на гарантии?

Можно ли упростить систему капремонта в России?

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Оплата взносов на капитальный ремонт – законная обязанность каждого собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Ее важность и значимость для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания подчеркнул еще Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 12.04.

2016 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы».

Эта обязанность должна исполняться вне в зависимости от каких-либо внешних факторов, в частности, от действий третьих лиц.

Судебная практика исходит из того, что неисполнение управляющими компаниями обязанности по формированию и направлению жильцам квитанций по взносам не является основанием для их неуплаты. Жильцы уже в силу закона обязаны осуществлять платежи и при необходимости самостоятельно выяснять их размер.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/nuzhno_li_oplachivat_dolg_za_kapremont/100177

Административное право
Добавить комментарий