Нужно покинуть пределы РФ

Выезд за пределы РФ, пребывание за пределами РФ

Нужно покинуть пределы РФ
 

Обратите внимание!
Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 27) предоставляет гражданину право свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться в РФ. Право гражданина на выезд за пределы РФ, согласно ст.

15 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», может быть временно ограничено, если гражданин призван на военную службу или направлен на АГС.

Указанное ограничение снимается окончанием службы или отменой решения о призыве.

Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет при оформлении паспорта для выезда из РФ и въезда в РФ (так называемого «загранпаспорта») должны представить в территориальный орган или подразделение Федеральной миграционной службы документы, подтверждающие достоверность сведений о том, что они на день подачи заявления о выдаче паспорта они не призваны на военную службу или не направлены на альтернативную гражданскую службу. Такими документами п. 34 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и по исполнению государственной функции по их учёту, утверждённого Приказом ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26, называет:

а) военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву, ИЛИ

б) соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства (т.е. справку по форме приложения № 2 к Порядку формирования картотеки личных дел призывников, являющемуся приложением № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года, из текста этой справки следует, что гражданин не подлежит призыву на военную службу).

Строго говоря, установленные означенными нормативными актами требования к документам, подтверждающим факт отсутствия вынесенного в отношении гражданина решения о призыве или о направлении на АГС, являются недостаточными.

Так, у гражданина, имеющего отсрочку от призыва на военную службу и не утратившего оснований для отсрочки, не может быть не только военного билета с отметкой об окончании службы, но, в силу Инструкции от 2 октября 2007 года, и военного билета вообще. При этом данный гражданин, согласно требованиям ст.

15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», не может быть ограничен в праве выезда из РФ в связи с неисполнением воинской обязанности.

Молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет, освобождённый от призыва на военную службу, также не может иметь военного билета с отметкой о прохождении службы, и также не может быть ограничен в праве выезда из РФ в связи с неисполнением воинской обязанности.

Вероятно, именно невозможность получения такими гражданами военного билета с отметкой о прохождении службы и потребовала указания в Административном регламенте наряду с военным билетом справки военного комиссариата, способной заменить собой при оформлении «загранпаспорта» военный билет.

Но эта справка в той формулировке, которая в ней содержится («гражданин не подлежит призыву на военную службу до…»), не может быть оформлена в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом не призванных (т.е. имеющих право на выезд из РФ). Отказ в выдаче «загранпаспорта» гражданину, не призванному на военную службу по причине отсутствия у него документа, указанного в п. 34 Административного регламента, равно как и сам указанный пункт Административного регламента вкупе с положениями Инструкции от 2 октября 2007 года, установившими форму справки, могут быть оспорены в суде.

До 19 июля 2011 года гражданин должен был самостоятельно получать справки для оформления «загранпаспорта» в военном комиссариате. Теперь, в соответствии с п. 3.

1 Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам РФ, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, утверждённой Приказом ФМС России № 100, Министра обороны РФ № 507 от 15 апреля 2011 года, запрос в военный комиссариат о предоставлении информации о временном ограничении права на выезд из РФ или об отсутствии такого ограничения в течение трёх календарных дней со дня приёма заявления о выдаче «загранпаспорта» направляет непосредственно территориальный орган или подразделение ФМС, рассматривающие данное заявление. Отдел военного комиссариата в течение пяти календарных дней рассматривает запрос и информирует ФМС России о наличии либо отсутствии у гражданина права на выезд из РФ. Следовательно, в случае необходимости предоставления справки, свидетельствующей об отсутствии ограничения права на выезд за пределы РФ, гражданин не должен прилагать усилия к получению справки.

Граждане, пребывающие за пределами РФ, не подлежат призыву на военную службу. Согласно п. 1 ст.

10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», гражданин обязан сняться с воинского учёта при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев.

Этот срок указывается гражданином в заявлении на имя военного комиссара о снятии с воинского учёта. От призывника не требуется документально обосновывать то обстоятельство, что он будет пребывать за границей свыше шести месяцев.

Итак, если гражданин находится за пределами РФ, то он либо не состоит на воинском учёте, либо обязан не состоять. Согласно же п. 1 ст.

22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте.

Таким образом, граждане, находящиеся за пределами РФ и снятые с воинского учёта, не подлежат призыву на военную службу. Они не могут быть привлечёнными к ответственности за уклонение от призыва.

По возвращении в РФ молодой человек призывного возраста, не зачисленный в запас, вновь будет подлежать призыву. В двухнедельный срок по возвращении он вновь должен будет встать на воинский учёт.

Источник: https://www.prizyv.net/sovety-yurista/vyezd-za-predely-rf-prebyvanie-za-predelami-rf/

Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда

Нужно покинуть пределы РФ

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

Административное выдворение применяется при совершении иностранным гражданином или ЛБГ противоправных действий, противоречащих интересам государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка, а также в целях  охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц, и в случае нарушения положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, иного законодательства РФ.

Законодательное регулирование вопросов выдворения из РФ (законы о выдворении): Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г., Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.

N 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, иные законодательные и подзаконные акты.

Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл. 18 КоАП РФ).

В настоящее время около 80% от всего объема административных дел в районных судах занимают дела о выдворении (депортации) иностранных граждан.

Рассматривается дело в среднем 5 минут.

Выявлены случаи непредоставления переводчиков либо предоставления их с требованием переводчиком оплаты услуг, чтобы избежать “неверного перевода”, который может привести к утяжелению участи мигранта, а также игнорирования информации о наличии близких родственников- граждан РФ, наличия трудовых документов и иных оснований, которые “сводят к нулю” все основания для назначения такого рода наказания.

Единственным способом избежать ответственности является подача апелляционной жалобы в соответствии с требованиями КоАП РФ либо административной апелляционной жалобы по требованиям КАС РФ ( в последнем случае оплачивается госпошлина в размере 150р.)

Жалоба на постановление суда об административном правонарушении (выдворили, депортировали из России, РФ) рассматривается положительно при наличии близких родственников (супруг, родители, дети) – граждан Российской Федерации.

Исключение, которое подтверждено практикой: при наличии злостного нарушения законодательства о порядке пребывания в РФ иностранных граждан в течение нескольких лет постановление о выдворении (депортации) может быть оставлено без изменения (отказано в удовлетворении апелляционной жалобы).

Жалоба адвоката на постановление об административном правонарушении (жалоба по выдворению) подается в течение 10 дней с момента вручения копии такого постановления.

Если Вы опоздали с обжалованием выдворения (депортации) в суде первой инстанции, то есть возможность обжаловать выдворение (депортацию) в суде надзорной инстанции уже вступившего в законную силу постановления о выдворении из страны пребывания.

Необходимо не опускать руки и использовать данную возможность.

Особо! Не пропускайте 10-дневный срок обжалования Постановления о выдворении за пределы РФ!

Особое внимание обращаю на то, что при пропуске 10-дневного срока имеет смысл подать жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, если причины пропуска считаются уважительными заявителем и могут быть признаны уважительными судом. Практика свидетельствует о том, что даже при наличии значительного срока пропуска дело может быть принято к рассмотрению, но при условии удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков.

Последствия применения административного выдворения иностранных граждан:

1) Исходя из ст. 27 Федерального закона 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет, т.е.

мера административной ответственности в виде выдворения за пределы РФ (выдворения из страны) подлежит применению по отношению к иностранному гражданину либо лицу без гражданства и представляет собой запрет въезда на территорию РФ в течение 5 лет со дня выдворения.

Исключение: при  выдворении должностными лицами Пограничной службы ФСБ России – в течение одного года.

При выявлении указанными органами попытки ранее выдворенного гражданина снова пересечь границу по документам, но с иными данными (н-р, паспорт на другую фамилию), лицо не допускается на территорию РФ и въезд закрывается уже по новым паспортным или иным данным на срок выдворения компетентными органами.

Помимо того, Кроме того, при выявлении очередного факта предоставления документов с измененными данными органами дознания Пограничной службы ФСБ России может быть возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение границы».

2) Исходя из Федерального закона ФЗ-115 от 25.06.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», последствием принятия решения судом о выдворении иностранных граждан и ЛБГ является отказ в выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства и др.

Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Административная ответственность в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства является в настоящее время безальтернативным видом наказания в связи со внесением изменений в КоАП РФ.

Ваши действия в случае  административного выдворения за пределы РФ

Нет нарушения закона с Вашей стороны

Поскольку постановление о выдворении иностранного гражданина и ЛБГ за пределы РФ выносится судом, то обжалование постановления суда о выдворении из РФ производится посредством подачи апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции (вышестоящий) через суд, который вынес данное постановление, с просьбой об отмене  как незаконно вынесенного. Обязанность предоставления доказательств невиновности возложена на Вас.

Особо: при пропуске 10-дневного срока на обжалование решения о выдворении при наличии особых обстоятельств (рассматриваются отдельно адвокатом) возможно восстановление срока на обжалование. 

Вы нарушили закон

В данном случае Вам может помочь наличие близких родственников, которые являются гражданами РФ. В список входят родители, дети, супруги (-а).

Апелляционная жалоба подается также в течение 10 дней с момента вынесения постановления о выдворении в вышестоящий суд через суд, вынесший постановление.

В жалобе формулируется просьба об отмене постановления суда о выдворении из страны как нарушающего Ваши права, закрепленные в международных правовых актах.

В связи с ужесточением мер иммиграционного контроля при нарушении миграционного законодательства иностранным гражданином или лицом без гражданства серьезные нарушения законодательства могут привести к наступлению ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ.

Возможна отмена выдворения как дополнительного наказания в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ при наличии существенных оснований (н-р, наличия близких родственников- граждан РФ).

Различие выдворения и неразрешения въезда (запрета на въезд)

1) Сроки : 5 лет- выдворение, 3 года  – запрет на въезд.

2) Орган, выносящий решение: выдворение – суд, запрет въезда – территориальный орган  ФМС РФ.

3) О принятом решении о запрете на  въезд сообщается лицу только на границе РФ, о об административном выдворении –  при участии в суде по вопросу выдворения из страны.

4) Сроки обжалования: решения о выдворении – 10 дней – в административном порядке, решения о запрете въезда – три месяца с момента, когда лицо узнало о существующем запрете – в гражданско-правовом порядке.

5) Отмена решения: решение суда о выдворении не отменяется в досудебном порядке, решение о запрете на въезд в РФ- может быть отменено в досудебном порядке.

Различие депортации и решения о выдворении

Согласно ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация –  принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Решение о депортации принимается органом исполнительной власти и имеет принудительную форму исполнения в отличие от административного выдворения, исполняемого самостоятельно.

Иностранный гражданин или ЛБГ подлежит депортации, если срок проживания или пребывания в РФ официально сокращен, то лицу необходимо выехать в течение 3-х дней, а при аннулировании  РВП или ВНЖ – в течение 15 дней.

Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС  России на основании мотивированного представления начальника подразделения ПВСлужбы ОВД либо руководителя подразделения по делам миграции ОВД, о чем должно быть сообщено во время личного приема со вручением копии заключения о депортации под роспись.

Реализация решения о депортации возложена на территориальные органы ФМС и ОВД либо другими органами в рамках их компетенции.

В связи со вступлением  в силу с 01 января 2014 года изменений в Федеральные законы 114-ФЗ и 115-ФЗ, срок пребывания в РФ иностранного гражданина , прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом , а также в случае, если такой срок продлен в соответствии с федеральным законом. Если же иностранец во время своего предыдущего пребывания в России превысил срок пребывания, ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на три года со дня выезда из России.

Если Вам или Вашим близким понадобилась юридическая помощь в связи с административным выдворением — Вы всегда можете обратиться за защитой в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры». Работаем круглосуточно.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Первоисточник — http://ms-advokat.ru/migracionnye-voprosy/administrativnoe-vydvorenie-za-predely-r/

Источник: https://pravo163.ru/administrativnoe-vydvorenie-za-predely-rf-deportaciya-nezhelatelnost-vezda/

Иностранным гражданам

Нужно покинуть пределы РФ

Иностранным гражданам

Информация актуальна на 01.06.2015

***

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ) обязаны иметь:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина или вид на жительство, разрешение на временное проживание, или иные документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации);

– визу (за исключением случаев въезда на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами);

– уведомление о прибытии иностранного гражданина (отрывная часть с отметкой Миграционной службы);

– миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию (освобождаются от заполнения миграционных карт Российской Федерации при пересечении государственной границы и могут находиться на территории России без их наличия граждане Республики Беларусь).

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны встать на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на гарантированное соблюдение конституционных прав каждого, кто на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, а также на реализацию национальных интересов в сфере миграции. Органы миграционного учета, в соответствии с законодательством, фиксируют и обобщают сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях формирования полной, достоверной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий этих перемещений, управления в кризисных ситуациях, а также для решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Российское законодательство выделяет три категории иностранных граждан:

– временно пребывающие в Российской Федерации;

– временно проживающие в Российской Федерации;

– постоянно проживающие в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства определяется сроком действия выданной ему визы.

В случае прибытияиностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, не требующемполучения визы, этот срок не может превышать 90 суток.

При получении разрешения на работу (с обязательным заключением договора)- на срок действия договора, но не более 1 года с момента въезда на территорию России.

Срок временного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина составляет 3 года. Разрешение на временное проживание может быть выдано временно пребывающему иностранному гражданину в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен.

Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.

Иностранный гражданин обязан покинуть территорию России, если срок действия его визы или иной срок временного пребывания, предусмотренный законодательством или международным договором, истек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен или сокращен, если изменились условия и обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Если иностранный гражданин уклонился от исполнения этой обязанности, то, как лицо, утратившее законные основания для дальнейшего пребывания или проживания в Российской Федерации, он может быть принудительно выслан из России (депортирован).

Постоянно проживающий (по виду на жительство) иностранный гражданин вправе свободно избирать место жительства в пределах Российской Федерации, за исключением территорий, для въезда на которые, в соответствии с законодательством, требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий утверждается Правительством Российской Федерации.

Проверять документы у иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России имеют право лишь сотрудники миграционной службы и сотрудники полиции при наличии достаточных оснований подозревать их в нарушении законодательства, в том числе и миграционного. При этом и сотрудник полиции, и сотрудник миграционной службы обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

Если у иностранного гражданина украли или он потерял документ, удостоверяющий личность, он должен заявить об этом в органы внутренних дел по месту совершения кражи или утраты документа. Восстановить утраченный документ можно лишь в консульском учреждении государства своей принадлежности.

Если сотрудники полиции изъяли у иностранного гражданина документ, удостоверяющий его личность, это незаконно.

За такого рода незаконные действия должностное лицо может быть привлечено к ответственности.

В таких случаях иностранному гражданину необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В случае непринятия должностными лицами органов внутренних дел мер по его жалобе иностранный гражданин вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

К административной ответственности иностранного гражданина можно привлечь, если он:

– нарушил правила въезда на территорию России или режим пребывания (проживания) в России (порядок миграционного учета, передвижения, транзитного проезда через территорию России, выбора места пребывания или жительства);

– не имеет документов ( в том числе потеряны), подтверждающих его право на пребывание( проживание) на территории России, и он не подал заявления об их утрате в милицию;

-не уведомил миграционную службу о своем проживании в России или уклоняется от выезда из России по истечении срока пребывания;

– уклоняется от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном миграционной службой для временного пребывания, а также нарушает правила пребывания в указанных местах или уклоняется от предоставления сведений или предоставляет недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта в России;

– занимается деятельностью, не соответствующей цели его приезда в Россию (например, въехал с частным визитом, а сам работает);

– совершил иноеадминистративное правонарушение.

Необходимо знать, что иностранный гражданин, не соблюдающий Российское законодательство, может быть не только оштрафован, но и выдворен из Российской Федерации.

Решение об административном наказании в отношении иностранного гражданина принимает либо должностное лицо миграционной службы, либо суд.

Причем, решение о выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации принимает исключительно суд.

Если иностранному гражданину предлагают уплатить штраф без составления протокола и выдачи квитанции, то это незаконно. О таких фактах обязательно нужно сообщать в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/inostrannym_grazhdanam

Выдворение и депортация из РФ. Отмена выдворения

Нужно покинуть пределы РФ

Законодательство в целях предупреждения правонарушений в миграционной сфере предусматривает в качестве наказания административное выдворение. Альтернативной мерой ответственности является штраф. В редких случаях мигрант, допустивший нарушение, может избежать выдворения и отделать уплатой штрафа.

Например, если иностранец совершил незначительный проступок впервые, как правило, назначается штраф без выдворения за пределы РФ. Однако данное правило применяется во всех регионах России. Исключение составляют — Москва и Санкт-Петербург, а также их области. Однако именно в них и проживает большая часть иностранцев.

По закону выдворение в этих субъектах является обязательной мерой и назначается безальтернативно наряду с административным штрафом. Во всяком случае так было до недавнего времени, а именно, пока Государственная Дума не приняла пакет поправок к ст.18.

8 КоАП РФ, разрешив столичным судам ограничиваться назначением одного лишь штрафа без применения выдворения при исключительных обстоятельствах. В отдельной статье мы подробно рассказывали о поправках в закон о выдворении мигрантов, поэтому не будем касаться этой темы в настоящей статье.

Несмотря на наличие механизма, позволяющего при наличии определенных обстоятельств не назначать выдворение, все же в Санкт-Петербурге и Москве достаточно часто суды высылают из страны даже тех мигрантов, у которых в РФ проживают близкие родственники. Многие иностранцы, подвергнутые выдворению, не могут вернуться в РФ из-за запрета на въезд.

Это вынуждает их серьезно озадачиться вопросом об отмене выдворения.   Подобная тема весьма популярна среди посетителей миграционного форума, и мы решили уделить ей отдельное внимание в настоящей статье. Мы коротко расскажем о том, что такое выдворение и депортация, в чем состоят их отличия.

Прочитав статью, Вы также узнаете о причинах выдворения и депортации и возможности их законной отмены. В свете сказанного, хотелось бы предупредить благоразумных читателей о том, что выдворение и депортация могут быть отменены только в установленном законом порядке. Не   вступайте в контакты с лицами, обещающими Вам гарантировано снять депортацию и выдворение в обход законных способов. Это невозможно. Если Вас интересует то, как законно добиться отмены выдворения, тогда эта статья будет Вам полезна.

Выдворение из РФ — один из способов предотвращения и профилактики миграционных правонарушений. Сам процесс выдворения может быть, как принудительным, так и самостоятельным. В первом случае выдворение мигрантов обеспечивается судебными приставами на основании решения суда.

В процессе принудительного выдворения иностранца препровождают в аэропорт и сажают на самолет. А до исполнения принудительного выдворения нарушитель содержится в специальном учреждении – Центре временного содержания мигрантов. В Санкт-Петербурге таких центров два, один расположен в г.

Красное село, другой в Гатчинском районе.

Самостоятельное выдворение позволяет мигранту покинуть территорию РФ самому в течение установленного законом срока. Как правило, иностранцам, совершившим правонарушение впервые, при отсутствии оснований полагать, что они уклоняться от выезда из РФ, назначается выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы страны.

Важно отметить, что исполнение выдворения возможно лишь на основании вступившего в законную силу постановления суда.

Для того, чтобы постановление о выдворении вступило в силу необходимо дождаться истечения 10 суток, отведенных законом на его обжалование.

В последующем, постановление о выдворении может быть исполнено только при условии, что оно не обжаловалось мигрантом и не было отменено вышестоящим судом.

Отмена выдворения – это сложный процесс. Минимизировать риски, и успешно справиться с вопросом отмены выдворения поможет специалист. Выбирая миграционного юриста, обратите внимание на наличие у него опыта решения подобных вопросов, наличие статуса адвоката.

Учитывая специфику миграционных споров, участие в деле опытного специалиста, разумеется увеличит шансы на положительных исход дела. А наличие у Вашего защитника статуса адвоката будет удобно Вам по многим причинам, так как адвокат имеет более широкий ряж полномочий наряду с обычным юристом.

Это особенно важно, если дело касается обжалования выдворения.

Последствия административного выдворения

Одним из самых существенных последствий применения к мигранту наказания в виде административного выдворения – это 5-ти летний запрет на въезд. По российскому законодательству, выдворение в обязательном порядке влечет ограничение права въезда в РФ на пятилетний срок.

Поэтому мигранту в момент его выезда за пределы РФ сотрудниками погранслужбы вручается письменное уведомление о том, что он не вправе въезжать в РФ в течение срока запрета на въезд.

  Разумеется, запрет на въезд, в свою очередь, автоматически влечет аннулирование любых разрешительных документов, будь то патент, РВП или вид на жительство.

За что может быть назначено административное выдворение и как его избежать?

Причины выдворения указаны в федеральном законе. В основном, причиной выдворения может послужить нарушение мигрантом порядка въезда, пребывания или проживания в РФ.

Причиной выдворения из РФ может быть:

  • Отсутствие у мигранта медицинской страховки
  • Непостановка на миграционной учет или непродление регистрации
  • Незаконное осуществление трудовой деятельности
  • Неподача уведомления о проживании в РФ по РВП и виду на жительство
  • Использование подложных документов или сообщение недостоверных сведений о себе
  • Нарушение сроков пребывания в РФ и пр.

Как отменить выдворение?

Избежать выдворения можно, если правонарушение совершено мигрантом, у которого в РФ проживают близкие родственники, супруг (а), малолетние дети. Также выдворение может не применяется к иностранцам, нарушившим закон впервые при наличии постоянного места работы, недвижимости в РФ и пр.

Решение о возможности применения выдворения выносит суд, основываясь на названных обстоятельствах с учетом характеристики личности иностранца. Последнее стало возможным, после внесения поправок в закон о выдворении мигрантов в конце 2016 года.

Как правило, при наличии подобных обстоятельств, суд не назначает мигранту выдворение и ограничивается применением штрафа.

Основания для отмены выдворения в судебном порядке

Также основанием к отмене выдворение может послужить наличие существенных нарушений со стороны УФМС (ныне Управление по вопросам миграции), допущенных при составлении протокола, а также нарушение самой процедуры привлечения мигранта к ответственности. Дело в том, что административный процесс весьма формализован. Закон предъявляет жесткие требования к вопросу доказывания вины мигранта, а потому устанавливает ряд ограничений и правил, не соблюдение которых, может развалить все дело.

Как правило, особое значение суды придают следующим нарушениям: отсутствие переводчика при составлении протокола, неверное указание времени и места правонарушения, описки в установочных данных лица, отсутствие необходимых процедурных документов и пр.

Отмена выдворения в судебном порядке

Чтобы отменить выдворение из РФ необходимо обжаловать постановление суда. В случае подачи жалобы постановление не вступает в законную силу до рассмотрения дела вышестоящим судом, и процесс выдворения приостанавливается. Правом на подачу жалобы обладает не только сам мигрант, но и его адвокат.

Адвокат, согласно закону, вправе не только обжаловать постановление, но и осуществлять защиту в суде, собирать доказательства, встречаться с подзащитным, если тот содержится не на свободе. Основания, в силу которых выдворение может быть отменено, мы рассматривали выше, и не будем еще раз их повторять.

Окончательно избежать выдворения и запрета на въезд можно, лишь добившись отмены постановления вышестоящим судом.

Срок подачи жалобы на постановление о выдворении – 10 суток с момента вручения постановления. По истечению 10 суток постановление вступает в законную силу, но может быть обжаловано в надзорном порядке.

Вопреки заблуждению, постановление о выдворении может быть обжаловано не только в 10-дневный срок.

Если Вы пропустили данный срок, закон не исключает возможности дальнейшего обжалования постановления, однако уже в специальном «надзорном» порядке. Кроме этого, закон не ограничивает возможность подачи «надзорной жалобы» каким-либо сроком.

Именно поэтому жалоба не вступившее в законную силу постановление о выдворении может быть подана по истечению любого количества времени.

В процессе рассмотрения жалобы суд изучает ее основания, проверяет соблюдение процедуры привлечения мигранта к ответственности, исследует обстоятельства, исключающие возможность применения административного выдворения, такие как, наличие семьи, недвижимости в РФ, близких родственников или обучение в ВУЗе и пр. По результатам рассмотрения жалобы суд вправе:

  • Отменить постановление о выдворении и прекратить производство по делу. Это возможно, если будет установлены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности или вследствие недостаточности доказательств вины мигранта.
  • Отменить постановление и направить дело о выдворении на новое рассмотрение. Подобное совершенно не означает то, что мигранта будут заново судить. Как правило, возвращая дело на новое рассмотрение судья указывает на недостатки дела и просит их устранить. Нижестоящий суд, в свою очередь, не имея возможности восполнить материалы дела, возвращает его и на этом все заканчивается.
  • Оставить постановление в силе, но исключить из наказания выдворение, ограничившись применением штрафа. Данный исход дела возможен, если у мигранта в РФ проживают близкие родственники.

Отличия выдворения от депортации

Выдворение может быть назначено только на основании постановления суда. В редких случаях выдворение исполняется в силу постановления органа погранконтроля, который наделен законом правом применять к гражданам подобную меру наказания.

В этом и состоит одно из отличий выдворения от депортации, которая не является видом наказания, а представляет лишь процесс принудительной высылки из страны мигранта, нахождение которого представляет опасность и угрожает правам и законным интересам граждан.

Рассмотрим порядок и основания депортации, а также процедуру обжалования решения о депортации в судебном порядке

Основания депортации указаны в законе. Как правило, депортации подлежат мигранты, страдающие опасный инфекционным заболеванием, лица, вышедшие из мест лишения свободы, а также те, кто находится в РФ без законных оснований.

Для депортации не требуется составления протокола, а сам вопрос о депортации решается начальником органа по вопросам миграции, а не судом.

И несмотря на то, что сам процесс депортации схож с выдворением, производиться депортация на основании решения начальника миграционной службы или его зама.

Отмена депортации

Процесс отмены депортации во многом отличается от отмены выдворения: другая процедура, сроки, иной порядок обжалования. По закону, на обжалование депортации отводиться 3 месяца.

Отмена депортации возможна только в судебном порядке, для чего мигранту необходимо подать административный иск в районный суд по месту нахождения миграционного органа и просить признать решение о депортации незаконным.

Важно отметить, что суд вправе на время рассмотрения доводов жалобы приостановить депортацию, чтобы у мигранта была возможность лично участвовать в судебных заседаниях и полноценно защищать своим права.

Как уже было отмечено, отменена депортация может быть только на основании решения суда, в том числе, если будет установлено, что у мигранта в России проживают близкие родственники. В данном случае суды заявляют о недопустимости чрезмерного вмешательства в личную и семейную жизнь иностранца. Однако наличие семьи не является безусловным иммунитетом и не всегда обеспечивает защиту от депортации из РФ. Прочность семейных связей должен доказать иностранец. Помимо этого, суд также будет интересовать и характеристика личности мигранта.

Последствия депортации из РФ

Также, как и выдворение, депортация влечет 5-летний запрет на въезд и аннулирование всех ранее выданных документов: патента, РВП или вида на жительство.

Учитывая процессуальную сложность обжалования решений о депортации, самостоятельно справиться с этим, мигранту не под силу. Успешно провести судебное дело и выиграть спор с УФМС поможет профессиональный защитник – адвокат, специализирующийся на подобных вопросах и хорошо знающий все тонкости миграционного законодательства

Статья подготовлена совместно со специалистами Специализированного адвокатского бюро по миграционным спорам «Проверки.НЕТ»

Источник: https://ufms.spb.ru/vydvorenie-i-deportaciya-iz-rf/

Административное право
Добавить комментарий