По каким КБК выполнять доплаты за 2020 г?

Новости для бухгалтера госсектора (подготовлено экспертами компании

По каким КБК выполнять доплаты за 2020 г?

10 наиболее важных изменений осенних месяцев для бухгалтера бюджетной сферы

Прошедшая осень оказалась весьма “урожайной” на разного рода новшества и изменения. Многие из них либо уже применяются, либо вступят в силу совсем скоро. Мы подготовили специальный обзор, чтобы вы были в курсе главных осенних нововведений:

1. Новое в федеральных стандартах бухучета: как правильно перейти на их применение

С 1 января 2020 года предстоит начать применять еще пять стандартов бухгалтерского учета. Методические рекомендации по трем из них Минфин опубликовал еще летом. А недавно ведомство рассказало о том, что нужно сделать для правильного перехода на применение СГС “Долгосрочные договоры” и СГС “Концессионные соглашения”.

2. Новое в Инструкциях по составлению отчетности: дополнительный ежемесячный отчет об обязательствах

20 октября вступил в силу приказ, вносящий ряд существенных поправок в Инструкцию N 191н. Главное новшество – появление специального отчета для раскрытия информации о реализации нацпроектов по ф. 0503128-НП. Учреждения-ПБС сдавали его уже по состоянию на 1 октября текущего года. О других изменениях в Инструкции N 191н читайте здесь.

Аналогичный по назначению отчет по ф. 0503738-НП предусмотрен и поправками в Инструкцию N 33н. Впервые сдавать его бюджетным и автономным учреждениям предстоит в составе итоговой отчетности за 2019 год. На данный момент приказ о внесении изменений находится на регистрации в Минюсте. Подробнее о предусмотренных им поправках – здесь.

3. Новое в контрольных соотношениях к отчетности

В конце сентября Казначейство обновило контрольные соотношения к бухгалтерской и бюджетной отчетности. Касаются они, в частности, Отчетов ф.ф. 0503128, 0503738 и Сведений ф.ф. 0503169, 0503769 и ориентированы, прежде всего, на отчетность, сформированную на 1 октября 2019 г. Тем не менее, ряд новых требований нужно будет учесть и при составлении годового отчета.

4. Новое в Налоговом кодексе: нюансы налога на прибыль для казенных учреждений и льготы по НДФЛ

Очередными поправками в НК РФ из-под налогообложения выведена выручка казенных учреждений от реализации имущества и имущественных прав. Нововведения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

С 1 января 2020 года освобождается от налогообложения НДФЛ материальная помощь, выплачиваемая организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, курсантам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам. Предельный размер выплаты, который подпадает под действие льготы, – 4 000 руб.

Также с 2020 года будет действовать новый порядок сдачи отчетности по НДФЛ и РСВ. В частности, срок сдачи годовых отчетов по этим формам перенесен с 1 апреля на 1 марта.

Кроме того, до 10 человек снижен порог численности получивших доходы физлиц, позволяющий налоговым агентам сдавать сведения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ на бумаге.

Аналогичные изменения о пороге численности внесены в положения о представлении расчетов по страховым взносам.

О других изменениях в НК РФ смотрите здесь.

5. Новое в КоАП: увеличены штрафы за неотдохнувших водителей и отсутствие тахографа

С 1 ноября вступили в силу поправки в ст. 11.23 КоАП РФ. Изменения коснулись в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

До этого дня за это могли оштрафовать только водителя, теперь же ответственность возложена и на работодателя.

В этой связи с 19 ноября Минтранс внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Более строгое наказание теперь грозит и за выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом.

Подробнее об ответственности за указанные правонарушения и о размерах штрафов для водителей, иных должностных лиц и самой организации смотрите здесь.

6. Новое в применении ККТ: определено, в каких случаях библиотеки могут не применять кассу

Закон о применении ККТ освобождает от применения ККТ государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки РАН, других академий, НИИ, образовательных организаций при оказании платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Перечень таких услуг утвердило Правительство РФ, он включает в себя более 50 позиций и руководствоваться им можно уже с 7 октября текущего года.

7. Новое в социальных выплатах

С 1 января 2020 года отменена компенсационная выплата в 50 рублей, которая назначалась лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. При этом граждане, которым эти выплаты были назначены ранее, продолжат получать их до истечения периода их действия.

8. Новое в Трудовом кодексе: гарантии для сельских женщин

С 23 ноября Трудовой кодекс дополнен новой статьей, которая устанавливает, что женщинам, работающим в сельской местности, гарантированы:

– предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

– повышенная оплата труда на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части;

– сокращенная продолжительность рабочего времени.

Подробнее о новой норме смотрите здесь.

9. Новое в пилотном проекте ФСС

23 ноября в сроки поэтапного перехода регионов на прямые выплаты социальных пособий внесены изменения, согласно которым Иркутская область присоединится к проекту уже с 1 января 2020 года, а не с 1 июля 2020 года, как это планировалось ранее.

Одновременно с этим был изменен порядок заполнения 4-ФСС в субъектах РФ, присоединяющихся к прямым выплатам. Теперь страхователи этих регионов не будут заполнять поля и таблицы расчета о расходах по страховому обеспечению в связи с их выплатой территориальными органами ФСС непосредственно застрахованным лицам.

10. Новое в статистической отчетности: обновлены формы отчетов для сфер культуры и образования

Речь идет об отчетах, которые учреждениям предстоит сдавать в органы статистики по итогам 2019 года:

– N 12-НК “Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива”;

– N 7-НК “Сведения об организации культурно-досугового типа”;

– N 13-НК “Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива”;

– N ОО-2 “Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации”;

– N СПО-2 “Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации”.

Подробнее о порядке и сроках представления сведений по обновленным формам смотрите в новостной ленте от 22 октября, 6 и 22 ноября.

_________________________________________

Единая учетная политика централизованной бухгалтерии: особенности утверждения

Письмо Минфина России от 30.10.2019 N 02-06-10/83609

Летом этого года в СГС “Концептуальные основы” были внесены изменения, согласно которым в случае централизации учета на ЦБ возложена обязанность сформировать Единую учетную политику, основные положения которой должны быть раскрыты на официальном сайте централизованной бухгалтерии. Требования к формированию Единой учетной политики при централизации учета также включены в Стандарт.

Ранее учетную политику учреждения, чей учет ведет централизованная бухгалтерия, утверждал, руководитель этого учреждения. Однако теперь, Минфин обращает внимание, что учетная политика представляет собой совокупность актов учреждения, принятых в целях организации и ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с требованиями СГС “Концептуальные основы” в случае централизации учета эта совокупность способов и методов ведения ЦБ бухгалтерского учета всех обслуживаемых ею учреждений устанавливается актами централизованной бухгалтерии.

Соответственно, такие акты подписываются руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

Добавим, что выбор формы оформления вида правовых актов для утверждения учетной политики – приказы, распоряжения, постановления, порядок, и т.д.

, а также способ их издания или утверждения – грифом “Утверждено” либо принятием отдельного акта, учреждение или в данном случае – ЦБ решает самостоятельно исходя из условий сложившейся практики делопроизводства.

Такая возможность предусмотрена в Методических рекомендациях по применению СГС “Учетная политика”.

_________________________________________

Новая увязка КВР и КОСГУ для выплат сотрудникам

Информация Минфина России от 28.11.2019

Обновлена Таблица соответствия КВР и КОСГУ. На этот раз она дополнена новым соотношением кодов для отражения компенсации работникам стоимости сотовой связи – такие выплаты могут быть отражены по КВР 112 “Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда” и КОСГУ 221 “Услуги связи”.

Кроме того, Минфин уточнил примечания к некоторым увязкам:

– сочетание КВР 113 и КОСГУ 211 может применяться в части расходов федеральных казенных учреждений ФСИН на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 10 ст. 241 БК РФ;

– увязки КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225 могут быть использованы для отражения расходов в части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов. Как и увязки КВР 119, 129, 149 с КОСГУ группы 300, которые могут применяться не только для приобретения специальной одежды в рамках обеспечительных мер, но и иных НФА.

Напомним, что отсутствие в Таблицах необходимой комбинации КВР и кода КОСГУ не всегда означает, что увязка некорректна.

Здесь, прежде всего, нужно понимать, что в отличие от своей “предшественницы”, которая была частью Указаний N 65н, нынешняя Таблица соответствия КВР и КОСГУ не является нормативным актом и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий.

Это позволяет применять и иные комбинации – исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин регулярно уточняет соответствия КВР и КОСГУ. Информация обо всех редакциях Таблицы, действовавших в разные периоды 2019 года, представлена в специальной Справке.

_________________________________________

Источник: http://base.garant.ru/57402452/

Кбк на 2020 год: актуальный список кодов бюджетных классификаций (таблица)

По каким КБК выполнять доплаты за 2020 г?

Шпаргалка по применению кодов бюджетной классификации

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов.

Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч.

И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.

12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации.

Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Читать дальше

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

Кбк для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2016 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя.

Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.

Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2019 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды.

Если налогоплательщик в 2019 году подает «уточненку» за 2018 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2019 году.

В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.

Что делать, если КБК указан с ошибкой

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Чтобы исправить ситуацию, лучше подать в ИФНС заявление на уточнение платежа, приложив к нему платежное заявление с отметкой банка.

Получив эти документы, налоговики, скорее всего, проведут сверку с бюджетом.

По ее итогам ревизоры зачислят сумму с неверным КБК в счет погашения недоимки (подробнее об уточнении платежа читайте в статье «Что делать, если в платежке на уплату налогов допущена ошибка»).

Если ошибка допущена при заполнении декларации, то достаточно подать «уточненку» с правильным КБК, и инцидент будет исчерпан.

Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн».

Источник: https://www.buhonline.ru/kbk-2020

Административное право
Добавить комментарий