Политическая власть и государственная служба

Политическая власть и государственная служба

Политическая власть и государственная служба

Политическая власть и государственная служба

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебное пособие является базовым по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление». Оно позволяет сформировать систематизированную совокупность знаний о сущности государственной и муниципальной службы, ее месте и роли в системе государственного и муниципального управления.

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» является одной из ключевых дисциплин учебного плана по направлению «Государственное и муниципальное управление», играет важную роль в специализированной подготовке высококвалифицированных управленческих кадров.

учебного пособия охватывает все вопросы, предусмотренные для изучения рабочей программой данной дисциплины.

Особенностью учебного пособия является сочетание в рамках каждой темы двух дополняющих друг друга блоков информации: теоретического и фактологически-прикладного, что позволяет сфокусировать внимание учащегося на проблемных моментах соотношения существующих теорий государственной службы и практики функционирования и реформирования данного института.

Эти должности по сво­ему содержанию являются совокупностью управленческих функций и властных полномочий.

В-пятых, государственная служба реализует волю государства выраженную в решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью правовых, организационных и идео­логических механизмов.

В-шестых, государственная служба реализует на практике при­нуждение, монополия на которое принадлежит, как известно, ис­ключительно государству.

В-седьмых, государственная служба является реальным провод­ником идеи государственности. Исторический опыт организации и функционирования государственной службы России свидетельству­ет о том, что государственная служба — это стержень государства, его опора, одно из основных звеньев государственного управления.

Российская демократия — одна из самых молодых на европейском кон­тиненте. Перед нами стоит непростая задача — совместить новое со своим историческим опытом.

Поэтому, стремясь утвердить достойное нашей страны место на континенте и в мире, сегодня в России мы осо­бое внимание уделяем повышению профессионализма государствен­ных служащих, подготовке их новой генерации, способной говорить с миром и континентом на одном управленческом языке.

Государственная

власть

и государственная

служба в России: к новому качеству*

Владимир ЕГОРОВ

— президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор

«Чтобы управлять государством, нужно поменьше говорить и побольше слушать»

Кардинал Ришелье

«Управляя страной, нужно видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, каковы они должны быть»

Луи де Вональд

I.

У нашей страны есть много оснований для национальной гордости.

Политическая власть и государственная служба занятости

Синхронный и асинхронный методы взаимодействия власти и СМИ.

Структура современных СМИ. Специфика функционирования СМИ как части политической системы. Понятие политической информации и политического влияния посредством СМИ.
Характеристики современной информационной среды. Роль общественного мнения. Взаимосвязь политики и общественного мнения. Деятельность СМИ в контексте конкретных политко-управленческих ситуаций.

Механизм воздействия СМИ на общественное мнение и властные структуры. Монологичная модель информационного воздействия. Стратегия диалога.
Поиски союзников. Знание аудитории.

Границы интенсивности информационного воздействия на аудиторию.

Эффективные приемы внушения и убеждения аудитории: индивидуализация информации, проблемность, двусторонняя аргументация, контрастность изображения, уникальность, интенсивность воздействия, замещение аргументов и др.

Организация взаимодействия СМИ с органами государственной власти и институтами гражданского общества. Планирование и организация работы пресс-служб, пресс-центров, пресс-бюро, пресс-клубов и т.д.

Политическая власть и государственная служба рк

Государство – это способ политической организации общества, распространяющийся на всю территорию страны и обладающий специальным аппаратом управления для осуществления своих функций.

Власть — форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп.

Государственная власть, как известно, относится к категории публичной власти.

Публичная власть — система социально-политических отношений, выражающих возможность влиять на деятельность и поведение людей и социальных групп, опираясь на публичное право, специальный аппарат управления, вне зависимости от личных качеств носителя власти.

Государственная власть —особая разновидность публичной власти, обладающая рядом характеристик: публичность, универсальность, верховенство, легитимность, законодательная прерогатива, легальность, право на принуждение, использование системы налогов, деление населения по территориальному признаку.

Государственная власть формирует необходимый для ее осуществления механизм – государственный аппарат.

Культурологический подход предполагает анализ процесса принятия и осуществления государственно-управленческих решений под углом зрения полит и проф.культуры. Исследуются нравственные ценности, принципы, убеждения, поведение субъектов административно-правовых отношений. 7.

Ситуационный подход исходит из утверждения, что эффективность управленческого воздействия субъекта определяется конкретной ситуацией и самым продуктивным является то воздействие, которое более соответствует сложившейся ситуации, а для этого необходима качественная подготовка управленческих кадров.

Вопрос 4. Теоретические проблемы государственной и муниципальной службы.
Теорет проблемы гос и мун службы

В настоящее время в гос аппарате нет в достаточном количестве обученных кадров, умеющих оперативно принимать качественные гос решения; очень противоречива нормативно-правовая база внедрения новых политических, экономических и социально-трудовых отношений в системе гос службы. При выделении достаточного объема бюдж средств на переподготовку и повышение квалификации госслужащих отсутствует правильный механизм его распред.

Политическая власть и государственная служба общее и особенное

Различия между бюрократическим и постбюрократическим стилями государственного управления (по М.Бэрзли).

Типология и содержание реформистских программ. Сокращение размеров ресурсов прямого управления в государственном секторе. Сокращение числа госслужащих. Промышленная приватизация.

Проведение антибюрократических кампаний.

Административная реформа в Великобритании. Фултонский доклад и действия М. Тэтчер. Программа “следующих шагов”. Принятие Хартии гражданина (1991 г.). Демократизация госсектора и госслужбы во Франции.

Шведский опыт реформирования госслужбы. Политико-административный характер реформы в Японии. Административные реформы в США и развитие “нового федерализма”.

Типологизация реформ: а) по масштабам и глубине предпринятых преобразований; б) по степени негативного отношения к традиционному государству, классической системе управления; в) по локализации реформистского импульса; г) по приоритетам в проведении реформ. Общий вектор реформирования — усиление рыночной конкуренции для государственных учреждений и предприятий госсектора; обеспечение “клиенту” реального права голоса при невозможности выхода из ситуации монополии производителя.

Политическая власть и государственная служба выделите общее и особенное

Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания,

Франция, Германия. — М., 1998.

Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1. Право, государство и политика. — М., 1998.

Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. —

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб., 1995.

Волкова А.В. Административные реформы в современной России //Сравнительное государственное управление. Теория, реформы, эффективность. — Спб, 2000.

Восленский М.

Источник: http://helpmsk24.ru/politicheskaya-vlast-i-gosudarstvennaya-sluzhba

Государственная служба

Политическая власть и государственная служба

Термин «государственная служба» сформировалось в России в 90-е годы. Тогда впервые стали приниматься документы, в которых упоминался данный термин. До этого, данный термин характеризовал всех служащих, которые работают в учреждениях и организациях государства. В некоторых странах такое понимание осталось и до сих пор.

Современное определение формировалось из года в год, претерпевало различные изменения, пока не пришло в сегодняшнюю форму.

За эти годы было создано масса нормативным документов, основных из которых было Положение о государственной службе и Закон «Об основах государственной службы» Именно после принятия данных документов, стали развиваться отношения в области  работы органов государственной службы.

Согласно законам, государственная служба – это деятельность граждан России по обеспечения полномочий:

 – государства Российская Федерация в целом;

– органов власти;

– субъектов России;

– лиц, которые заменяют должности, установленные в правовом порядке Конституцией.

Обеспечение полномочий, в данном определении обозначает непосредственный смысл самой органиации и включает в себя организацию, управление, планирование и контроль всех мероприятий.

Итак, исходя из всего вышесказанного, государственная служба подразумевает:

– значимую для государства деятельность;

– это лишь сектор государственной деятельности, которая обеспечивает выполнений нормативных полномочий;

– к субъектам этой деятельности предъявляют специфические требования, характеризующие государственную политику.

Когда говорится о государственной службе, то необходимо понимать, что это служба государству и конкретным его интересам. Выполняются государственные задачи, осуществляются функции людьми, которые являются штатными единицами в государственных органах. За исключением обслуживающего персонала.

Виды и принципы государственной службы

Законодательство показывает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов, которые находятся в ведении России.

Федеральная государственная служба – деятельность служащих, которые реализовывают государственный и правовой статус, имеют определённые полномочия и их компетенция распространяется в пределах Конституции РФ.

Осуществляется в системе органов судебной и исполнительной власти. К этим органам относят: Аппарат Правительства, Администрацию Президента, палаты Федерального собрания, Верховный Суд, Счётная палата, и другие.

Государственная служба субъектов подконтрольна законам, которые принимаются органами законодательной власти каждого из субъектов. Поэтому, чтобы понять суть государственной службы каждого субъекта, необходимо изучать каждый субъект в отдельности.

Есть и другие классификации видов. Также государственная служба может быть гражданской и милитаризованной.

Гражданская бывает общей и специальной. Общая осуществляет общие функции, которые не отличаются специальными факторами. В свою очередь, специальная гражданская служба  реализует конкретные установленные цели, имеющие отраслевую принадлежность.

Милитаризованная государственная служба – служба в вооружённых силах, в органах внутренних дел, отделах правительственной связи, налоговой полиции, и прочих силовых ведомствах. Она отличается от гражданской государственной службы следующими аспектами:

– у неё есть особые уставы, различные дисциплинарные положения;

– служащие этих служб должны соответствовать специализированным условиям.

Принципы государственной службы – это смысловой комплекс, который устанавливает различные правила и законы, задачи и функции, полномочия для субъектов, деятельность которых связана с государственной службой. Принципы определяют сущность взаимоотношений в обасти  государственной службы.

Современные аспекты государственной службы отслеживаются в различных документах и реализуются служащими, путём выполнения повседневной профессиональной деятельности. Их можно разделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы отражаются в нормативных актах, документах, постановлениях. К ним относятся такие принципы:

– принцип главенства Конституции, как основного документа государства;

– принцип первенства и значимости прав и свобод граждан;

– принцип комплексности и системности государственной службы;

– принцип разграничения трёх векторов власти (законодательной, исполнительной, судебной)

– принцип равноправия граждан при принятии на работу в органы государственной службы.

Организационные принципы включают в себя способы создания и функционирования государственной службы, обеспечивают её эффективность и направленность. К ним относятся следующие принципы:

– принцип подчинённости и исполнительности одних работников государственной службы, перед другими работниками, которые находятся выше по должностной иерархии;

– принцип общности основных правил и требований, присущих государственной службе;

– принцип высокой квалификации и профессионализма работников государственной службы;

– политика гласности, осуществляемая государственной службой;

– принцип постоянства кадров, которыми располагает государственная служба.

Функции государственной службы и ее регулирование

Когда речь идёт о функциях государственной службы, то подразумевается непосредственная деятельность государственных служащих. Данная деятельность включает в себя следующие функции:

– правомерная функция – заключается в осуществлении полномочий регулирующего и распределительного смысла, исполнение государственных полномочий от лица государства, либо органа государственного правления;

– правообразующая функция -состоит в создании и развитии нормативно-правовых актов, создание и использование законов и прочих важных документов;

– регулятивная функция – основана на развитии и выполнении политики государства во всех сферах жизни, реализация юридических полномочий, использование системы государственного принуждения к лицам и обеспечения их интересов;

– организационная функция – включает в себя реализацию компетенции и правомерности государственных органов, выполнение организационных мер и технических операций, которые способствуют организационным процессам;

– правовая функция – состоит из осуществления мероприятий, которые способствуют обеспечению прав граждан, выполнение обязательств перед государством.

Можно сказать, что государственная служба состоит из деятельности государственных служащих, которая заключается в реализации всех ветвей государственной власти в различных сферах общества, с целью осуществления принципов, задач и функций государства.

Основами правовой политики и функциональности государственной службы выступают Конституция РФ, законы, указы, постановления, распоряжения и прочие нормативно-правовые акты. Конституция в своём виде не может вобрать в себя все аспекты, которые позволят регулировать деятельность государственной службы, поэтому существует масса других документов, позволяющих усовершенствовать этот процесс.

Теперь рассмотрим, что же означает определение должность государственной службы. Согласно документам, должность государственной службы определяется и утверждается законами или иными актами.

Должности в государственной службе делят на такие:

– должности гражданской федеральной структуры;

– должности гражданской службы субъекта РФ;

– военные должности;

– правоохранительные должности.

Также должности делятся по категориям согласно федеральным законом. Соотношение вышеуказанных видом должностей определяется различными Указами Президента. Имеется Реестр должностей, который включает:

– список должностей государственной службы;

– перечень существующих военных должностей;

– типовые перечни должностей правоохранительных органов.

Должности государственной службы выделены по следующим аспектам:

– по виду деятельности – управленческие, контролирующие, планирующие и прочее;

– по масштабам распространения – типовые и индивидуальные.

– по наличию рабочих мест – занятые и вакантные;

– по соотношению между государственными служащими и занимаемыми ими должностями, делятся на группы 5-я группа (высшие должности), 4-я группа (главные должности), 3-я группа (ведущие должности), 2-я группа (старшие должности), 1-я группа (низшие должности).

Как поступить на государственную службу

Согласно Конституции РФ существует одинаковый доступ граждан страны на поступление на государственную службу. При этом, главными факторами выбора кандидатов является профессионализм, стрессоустойчивость, порядочность и высокая производительность труда.

Не может быть принят гражданин на государственную службу, если:

– признаётся недееспособным по решению уда или имеет ограниченную дееспособность;

– лишается права работать в органах государственной власти по распоряжению суда;

– если имеются заболевания, подтвержденные медицинским заключением, которые не позволяют выполнять должностные обязанности;

– нежелание проходить специальную процедуру допуска к сведениям государственной службы;

– гражданство иного государства, при исключении особых случаев;

– близкого родства с государственными служащими, кроме отдельных случаев;

– нежелание предоставлять необходимые данные для поступления на государственную службу.

На государственную службу, возможно, поступить посредством назначения, зачисления, выбора либо конкурса. Каждый способ прописан в специальных законах и тщательно контролируется.

Зачисление происходит, когда замещают должности дополнительного персонала. Оформляется специальными актами, заключается трудовой договор или контракт.

Назначение на должность характеризуется теми же юридическими моментами, отличается только специфическим административным актом Лица, которые занимают должность по назначению, ограничены руководящими должностями.

Выборы на должность являются довольно распространённым способом. Выбирают из тех, кто избирается, акт оформлять не нужно, а трудовой договор по итогам избирательного процесса.

Суть конкурса состоит в том, что замещение должности происходит путём проведения соревнований между кандидатами. Специфика соревнований установлена на законодательном уровне. На данный момент конкурсная основа является распространённым способом замещения кадров.

Государственная служба РФ является правовой структура, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Трансформируется, обновляется новыми инструментами, изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов. Это говорит о том, что данную сферу необходимо развивать и подвергать реформам.

Реформирование является следствием множественных факторов:

– необходимость создания и закрепления новой современной государственности в России;

– разграничение государственной власти на три направления: законодательное, исполнительное и судебное;

– способствование проведению правовых изменений;

– улучшение экономического климата;

– закрепление высших органов государственной власти и местного самоуправления;

– образование аппарата государственной и муниципальной власти;

– разработка принципов и методов новой кадровой государственной политики;

– проведение мероприятий, позволяющих укрепить государственные органы власти.

Правовому регулированию необходимо уделять больше времени, отстаёт от процессов экономического и политического развития.

Потому что государственная служба не менее важна, как общественный институт, она призвана обеспечить стабильное и правомерное управление государством.

Также она способна выполнять решающую роль в осуществлении стабильных процессов в социальной, политической и экономической жизни государства.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8754-gosudarstvennaya-sluzhba

Административное право
Добавить комментарий