Правило мир мер

Правило мир мер

Правило мир мер

Проверьте себя по списку cлов для справок.

1) Надо б лампочку повесить, денег всё… . (Б.Окуджава.) 2) … вашу дверь, пусть будет дверь открыта.(Б.Окуджава.) 3) Будет … теремок на засов и на замок. (С. Маршак.) 4) … с мыслями и ответь. 5) Вот запру, … не …- ни за что тебе не … . 6) Ты …, …, … , мой лён. 7) Ветер … траву. 8) … решение обдуманно. 9) Держи котёнка крепко, не … руки. 10) Ты легко … правила?

Слова для справок: не соберём, не запирайте, заперт, соберись, отпирай, отпирай, отпереть, стелись, стелись, расстилайся, приминал, принимай, разжимай, запоминаешь.

3. Преобразуй слова согласно обозначенному условию так, чтобы появился за корнем суффикс–а-

Разожгу -____________________________ (глаг., несов.в., наст.вр., 1 л., ед.ч.);

Соберу — _________________________( глаг., несов.в., прош.в., м.р.);

Запру- ____________________________(глаг., нсов.в. , наст.в., 1 лицо, мн.ч.);

Разотру-___________________________(глаг.

Правило мер мир

Корень мак- содержится в глаголах, имеющих значение ”погружать в жидкость”, а корень мок- в глаголах со значением ”впитывать жидкость”.

Пример: вы мок нуть — мак ать .

Корень равн- пишется в словах со значением ”равный, одинаковый”, а корень ровн- — в словах со значением ”ровный, прямой, гладкий”.

Пример: с ровн ять (землю) — у равн ение .

Запомните:

равнина, равнение, поровну, уровень.

it.rfei.ru

Бир бер мир мер правило

зар — пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением — за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.);

зор — пишется под ударением в отдельных словах и формах: зо́рька, зо́ренька, зо́рюшка, зо́ри, зорь, зо́рю (бить, играть зорю).

рас (т)— пишется в глаголах расти, растить, вырастать, наращать и т. п.

Правило мер мир примеры

___________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________

________________

-е-

— БЕР-

-ДЕР-

-МЕР-

-ТЕР-

-ПЕР-

-СТЕЛ-

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

______________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Прочитайте пункты правила о правописании -И- и -Е- в корнях с чередованием.

Правило бир бер мир мер

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( а(я) — им, а(я) — ин

В корнях с указанным чередованием пишутся им и ин, если дальше следует суффикс -а (пожать — пожимать, понять — понимать, начать — начинать, примять — приминать). Пишем напоминать, внимательный. В производных формах сохраняется им, если даже не следует суффикс -а, например: подниму, сниму, подними, сними.

УПРАЖНЕНИЯ

1.Придумай и запиши предложения со словами:

Не придирайся, не придерёшься, простирается, расстилается.

2.

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Слова на правило мер мир

Объясните графически их выбор.

  1. Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разб…рает.

  1. Поди ж, приятель, уб…райся,

Да бер…гись: вперед

ты мне не поп…дайся.

  1. Отколь такой б…рётся голосок?

И чист, и нежен, и высок !…

(И. Крылов)

2)Выразительно прочитайте предложения.
Отгадайте загадки.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами, Обозначьте корень в словах с чередующейся безударной гласной.
  1. 1.По воде идет, крыльями уп…рается, водой умывается. (Лодка, кораблик)

  2. 2.Весной цв…ту, летом плод даю, осенью не вяну, зимой не ум…раю. (Ель, сосна)

  3. 3.Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соб…рёт: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град).

В случае затруднения:

1. Лодка с вёслами напоминает птицу: вытянутое тело, вёсла поднимаются и опускаются, как крылья.

3.Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые пять вопросов базового уровня (на 3), следующие пять – повышенного уровня (4, 5).

Выделите кружочком правильный ответ:

1. Глагол отвечает на вопросы:

а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?.

2.
Глагол изменяется:

а) по временам; б) по родам; в) по числам; г) по лицам; д) по падежам.

3. Чаще всего глагол в предложении является:

а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением.

4.
Внимание Какой глагол пишется с не слитно?

а) (Не)было; б) (не)волит; в) (не)хватает.

5. Какой глагол совершенного вида?

а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить.

6.

Важно Морфологические признаки глагола определяются:

а) по корню; б) по окончанию; в) по приставке.

7. Можно ли составить словосочетание

8. С помощью чего можно изменить вид глагола насыпать?

а) Приставки; б) суффикса; в) ударения.

9.

Сколько морфем в глаголе беречь?

10. Какой глагол соответствует характеристике: сов. вид, изъявит. наклон., пр.

Корни мир мер правило

Корни с чередованием а, яим, ин

Правописание корней, в которых а, я чередуются с -им-, -ин- основано на том же принципе, что и чередование еи.

Сочетания -им-, -ин-пишутся тогда, когда после них идет суффикс -а-, например пожать — пожимать, замять — заминать, начать — начинать.

Мир мер правило

Носов «Белый гусь»

Примерные ответы на задание 3 (домашняя страница)

1. Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.

2. Постели салфетку на колени.

3.
Не задирай ноги и не болтай ими.

4. Убирай локти со стола.

5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.

6. Не вытирай руки о скатерть, пользуйся салфеткой.

7. После еды убери за собой посуду.

8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.

Задирать нос

задирать нос задирать/задрать нос Разг. Неодобр. Зазнаваться, важничать. С сущ. со знач. лица: одноклассник, спортсмен… задирает нос; задирать нос перед кем? перед товарищами, перед одноклассниками…; не нужно, не следует… задирать нос.

Он занял первое место на олимпиаде и задрал нос.

Он, брат, как видно, отличный парень и носа вовсе не задирает.
(

А. Плещеев.)

Фома Фомич… как-то еще больше глупел при удачах и задирал нос все выше и выше. (Ф. Достоевский.)

Он успел снискать себе всеобщее уважение в городе тем, что не задирал носа и не загордился.

(М.

Мер мир правило

Правописание слов с корнем бер-/бир-

В напи­са­нии слов с кор­нем бер-/бир- при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло о чере­ду­ю­щих­ся глас­ных е/и.

В неко­то­рых сло­вах рус­ско­го язы­ка не все­гда без­удар­ный глас­ный мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. Существует мно­же­ство слов с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми е/и в корне.

В корне бер-/бир- пишет­ся бук­ва и, если за кор­нем сле­ду­ет суф­фикс -а- , а если его нет, то пишет­ся бук­ва е.

Корень мер мир правило

Водой умывается — волны плещут в нос лодки.

Задание3.Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием Е//И в корне, составьте памятку с советами.

Набор глаголов с чередующимися корнями:

собирать (соберу), убирать (уберу), вытирать (вытереть), расстилать (расстелить), задирать (задерет), растирать (растереть).

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки:

1) Используйте короткие простые предложения; 2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед.

ч. и передавать совет, просьбу.

Например: 1. Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.

ДИКТОВКА (оригинал)

Малыш сердился, нетерпеливо перебирал лапками и, выпутавшись из травинок, упрямо лез на крыло. Наконец гусенок вскарабкался на спину своего отца и замер. Он никогда не забирался так высоко. Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.

Е.

Источник: http://helper-staff.ru/pravilo-mir-mer

Чередование в зависимости от суффикса — a —

2. В корнях с чередованием а(я) — им, а(я) — ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс — a —.

3.

Чередующиеся гласные в корне слова: бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир

Правило мир мер

Оглавление

Написание чередующихся гласных в корнях слов (е — ио — аая — им, ин) регулируется особыми правилами.

I. Корни с чередованием е — и

В корнях с чередующимися гласными е — и (бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир, тер/тир, блест/блист, жег/жиг, стел/стил, чет/чит)буква и пишется тогда, когда после корня идет суффикс -а-.

 Например: соберут — собирают, замереть — замирать, отпереть — отпирать, подстелить — подстилать, блестеть — блистать, выжечь — выжигать.

Исключения: сочетать, сочетание, чета.

II. Корни с чередованием ая — имин

Правописание корней, в которых а, я чередуются с -им-, -ин- основано на том же принципе, что и чередование е — и.

Сочетания -им-, -ин- пишутся тогда, когда после них идет суффикс -а-, например пожать — пожимать, замять — заминать, начать — начинать.

III. Корни с чередованием о — а

  1. В корнях лож — лаг, кос — кас пишется буква а, если за корнем следует суффикс -а-, например: положить — полагать, коснуться — касаться.
  2. В корнях клон — клантвар твор, под ударением может быть и а, и о.

    (кланяться — поклон, тварь — творчество), в безударном положении только о, например: склонение,  наклонить, творец. Исключение: утварь.

    Буква о пишется в положении без ударения и в корне гар — гор, например: загореть, загорать, загорелый (под ударением — а: гарь, загар). Исключение: выгарки.

  3. В корне зор  зар в безударном положении пишется буква а, например: зори — заря, озарять, озарение. Исключение: зорянка (птица).
  4. В корне плав  плов пишется буква а (плавать, плавучий, поплавок); исключения составляют слова пловец, пловчиха, а также плывуны.
  5. В корне раст, ращ  рос в безударном положении буква а пишется только перед согласными ст и щ, в остальных случаях пишется буква о, например: возраст (но вырос, выросла), нарастание ( но наросли), наращение. Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав и производные от них слова, например: отраслевой, ростовский.
  6. В корне скак  скоч в безударном положении буква а обычно пишется перед к, а буква о — перед ч, например: скакать — вскочить, подскакать — подскочить, выскочка. Исключения: скачок, скачу (1 л. ед. ч.), скачи (повелительное наклонение).
  7. Написание а и о в корнях мак  мок, равн  ровн основано на различении смысла слов.
    Корень мак пишется в словах, имеющих значение «погружать, опускать в жидкость», например: макать (руку в воду), обмакнуть; корень мок пишется в словах, имеющих значение «пропускать жидкость», например: сапоги промокают, непромокаемый плащ.
    Корень равн преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «равный, одинаковый, сходный», например: равносторонний треугольник, сравнить, все равно, равняться. Корень ровн преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «ровный, гладкий, прямой», например: ровнять (дорожки), подровнять (клумбы), а также в словах уровень, ровня, ровесник, поровну.

(5 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://iamlobster.ru/pravopisanie-chereduyushhihsya-glasnyh-v-korne-slova/

Административное право
Добавить комментарий