Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

«Сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтоб ее не увезли с парковки»

Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

17/11/2015

          «Город 812» разбирался, кого ГИБДД считает инвалидом, а кого нет.

Про значки и законы

Автомобилисты, которых принудительно эвакуировали с мест для инвалидов, удивляются тому, что так много мест для инвалидов отдано на парковках перед гипермаркетами  и они обычно пустуют.

Во-вторых, считают, что ГИБДД вместе с эвакуаторными фирмами сделали из этого отлаженный процесс и неплохой бизнес: дожидаются, когда покупатель, бросивший автомобиль на такой стоянке,  скроется в магазине, и  увозят машину на штрафстоянку.

После этого автомобилисту предстоит поиск автомобиля, оформление протокола, выплата штрафа… Т.е. понятно, что стоять на местах для инвалидов нехорошо, но могли бы и предупредить. Или на сразу штраф выписать. 

Администрации гипермаркетов лаконичны: есть правило – отдавать инвалидам 10 процентов стоянки, стоянки у магазинов большие, поэтому 10% – это много, и расположены такие места у входа. 

Штраф за парковку на месте для инвалида составляет 5000 рублей плюс 3000 рублей оплата эвакуатора.

ГИБДД эвакуирует машины, на которых нет опознавательного знака «инвалид» – черно-желтого квадратика, который продается за 50 рублей, а вовсе не выдается под расписку вместе со справкой ВТЭК.

Приклеить его по закону могут как сами инвалиды, так и сопровождающие их лица, в том числе родители детей-инвалидов. А без закона – любые желающие. 

Именно для них недавно расширили две статьи административного кодекса: статью 12.4 КоАП (за самовольную установку опознавательного знака «инвалид») и 12.5 КоАП (за управление машиной с опознавательным знаком «инвалид»). Кары суровые: по 5000 рублей за нарушение. 

С июля по октябрь в городе, по данным ГИБДД, было оштрафовано 10 тысяч 749 человек – за парковку на спецместах без знака «инвалид» и только 12 человек – за незаконно используемый инвалидный значок. 

Реальные инвалиды уверяют, что с парковки принудительно увозят и их автомобили. Потому что в нормативных актах есть противоречия. Существуют «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденные еще в 1993 году.

Там есть 8 пункт, который указывает, что знак «инвалид» (один, а не два) может быть установлен по желанию владельца-инвалида. То есть хочет – устанавливает, хочет – не устанавливает. Нет никакого приказного порядка.

Законотворцы в 1993 году думали, что водитель, если его спросят, почему он стоит на инвалидном месте, предъявит справку ВТЭК. А теперь выясняется, что водителя никто ни о чем не спрашивает, просто увозят машину. 

В Правилах дорожного движения (глава 26.8) перечислены опознавательные знаки, которые должны быть установлены на машине. В том числе знаки «инвалид», «врач», «начинающий водитель», «тихоходное ТС». Во всех случаях знаки требуется крепить спереди и сзади. 

В Петербурге с недавних пор действует еще и парковочный реестр, где сказано: автомобиль инвалида, претендующего на парковочное место, должен быть оснащен опознавательным знаком (опять-таки – одним). Но реестр был написан для пользователей платной парковки в центре, а не бесплатной – при гипермаркетах. 

В общем, есть путаница с тем, сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтобы она имела право стоять на инвалидном месте.

Про логику ГИБДД

Инспекторы ДПС, осуществляющие принудительную эвакуацию, согласились анонимно обсудить эту тему. Все, в принципе, говорили одно и то же: есть приказ начальства, я обязан его исполнять.

– В каждом районном управлении ГИБДД есть кабинет по исполнению административного законодательства, который распределяет задания: скажем, сегодня в районе будет проходить операция «Инвалид», и проводить ее будет такой-то наряд по трем адресам.

У нас в Московском районе адреса всего три: у «Максидома», в «Радуге» и в «Пулково». Три адреса потому, что там соблюдаются три условия: есть и разметка на асфальте, и дорожный знак «парковка для инвалидов», и еще табличка – забыл, как называется. Из других мест не эвакуируют.

Начались эти операции где-то полгода назад. Ближайшая начнется 30 ноября и продлится 10 дней. 

– Для того, чтобы ГИБДД начало работать на парковке гипермаркета, нужна просьба его руководства?

– Нет, УГИБДД надзирает за законностью и на этих территориях. Хозяин гипермаркета может обратиться с ходатайством, если ему кажется, что нарушителей слишком много, а ГИБДД – мало, а вот пожаловаться, что ГИБДД слишком много, он не может. 

– Бывали случаи, когда эвакуировали машину у настоящего инвалида? 

– По слухам, был один такой случай, но не в нашем районе – там не заметили значка «инвалид», и вообще тот человек, как потом выяснилось, неправомерно его наклеил.

Там вроде значок наполовину отклеился, обвис, и хозяин его прилепил нормально, только когда на штрафстоянку прибежал. А инспектор посмотрел его документы и выяснил, что сам водитель не инвалид, просто машина на инвалида оформлена.

В общем, штраф был признан правомерным. На эти эвакуации жаловались и будут жаловаться, мы привыкли, что всегда есть недовольные.

– Люди говорят: мы согласны оплатить штраф, но зачем эвакуировать-то? Тем более если на площадке из 20 инвалидных мест 18 свободны. Какая польза от такой эвакуации, если инвалидам от нее не холодно и не жарко?

– Инспектор получает приказ: эвакуировать за день пять машин. Приказ надо выполнить. Стоят на стоянке только две машины – значит, их увезут и будут ждать других нарушителей.

В принципе, многие водители сейчас телефон под стеклом оставляют. Это остается на усмотрение инспектора: можно позвонить нарушителю, чтобы он подошел, или забрать машину. Никто, конечно, не звонит.

Всем надо выполнять разнарядку. 

– Не проще  ли создать реестр настоящих инвалидов, чтобы с ним можно было сверяться по планшету, чем выяснять, настоящий ли значок на машине или липовый?

– Сколько заморочек было с базой страховой, когда была мода подделывать полисы ОСАГО! Если еще и сведения об инвалидности вносить – то, право, перебор. Слишком много информации.

Про петицию мам инвалидов

Петиция появилась на сайте change.org неделю назад. Направлена она не только в ГИБДД, правительство и Госдуму, но и детскому омбудсмену Светлане Агапитовой. Потому что авторами воззвания выступили матери детей-инвалидов, которых, как они уверяют, стали штрафовать за знак «инвалид», с которым, оказывается, нельзя передвигаться, когда инвалида в салоне нет. 

По мнению инспекторов ГИБДД, мать инвалида или другой сопровождающий должны регулярно отклеивать-приклеивать инвалидный значок на машине. Есть инвалид на борту – должен быть и значок. Нет его – и значка быть не должно. Как это работает, нам рассказала Наталья, воспитывающая нескольких детей, в том числе инвалида.

– У сына проблема со слухом и общая задержка развития. Ходит он плохо, несмотря на 8 лет. В первый раз нам досталось летом, когда машину увезли от больницы на штрафстоянку (возможно, это и был тот случай, о котором выше рассказывал инспектор). Притом что имелся знак «инвалид» спереди: он лежал под стеклом и был прекрасно виден.

Он был на присоске, но присоска долго не держит. Второй знак, сзади, я не лепила, потому что стекло все равно тонированное. В общем, инспектор сфотографировал машину только сзади, где значок был бы не виден, даже если бы и был.

Потом мне инспектор сказал: «Ой, действительно проглядели, но это человеческий фактор, а вообще вы обязаны были наклеить два знака». Все равно он меня пожалел и штраф выписывать не стал. Правда, за эвакуатор мне пришлось 3000 рублей заплатить. Можно затребовать эти деньги через суд, но мне других забот хватает.

Вот после этого случая я решила наклеить значки, а не крепить их на присоске. В конце октября я припарковалась у метро «Нарвская» на специализированной автостоянке для инвалидов. Отвозила своего сына на процедуры. Только отъехала – сзади сирена и приказ остановиться.

Подходит инспектор и спрашивает: моя ли машина, кто повесил значок «инвалид» и кто является инвалидом. Я объяснила, что сын, что я его оставила в реабилитационном центре и скоро поеду за ним обратно. Показала документы. Все равно, сказал инспектор, раз сейчас инвалида в машине нет, значит, вы нарушили сразу две статьи кодекса – 12.4 и 12.

5, и вам положено два штрафа по 5000 рублей! Всего – 10 тысяч. Я оторопела: я ведь не пользовалась в тот момент никакими преимуществами от этих знаков: на парковку не вставала, а просто ехала по городу. Но для ГИБДД это не имеет, оказывается, значения. 

– И что было дальше?

– Он сказал, что надо идти на прием к начальству 3 ноября, а начальник заявил: решать будет мировой суд. Сейчас я жду повестки из суда. Боюсь пропустить–- я не в городе по месту прописки живу, а в Солнечном-2, это специальный поселок для инвалидов. 

– Но ведь с теми, кто нечестно паркуется на местах для инвалидов, надо бороться.

– Проблемы, конечно, были. Почему-то у «Гранд Каньона» и «Европолиса» инвалидные места стабильно заняты машинами без значков. В Калининском районе у центра реабилитации всегда можно припарковаться, а в Выборгском так просто дурдом. А вообще вся эта система с инвалидными машинами страшно не продумана. 

Матери детей-инвалидов под своей петицией – они просят дать им право не снимать знак «инвалид» – собрали пока лишь 600 подписей. 

Про перспективы

Право на желтый значок инвалида имеют только инвалиды 1 и 2 групп, а также родители детей-инвалидов (детям группы не присваивают). На форумах, объединяющих людей с ограниченными возможностями, полно вопросов: что делать инвалиду, у которого группа третья, а ходит он все равно с трудом?

Для инспектора ДПС важна только группа  и нет разницы, за какое заболевание она присвоена. 

Инвалиды 3 группы попытались добиться для себя тех же прав, что и остальные, но потерпели неудачу. Жалобу в Верховный суд подавал москвич Владимир Коваленко.

Он упирал на ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов», в котором регламентированы 10 процентов мест на парковках «для специального транспорта, перевозящего инвалидов». О разграничении по группам там речи не идет. Свой суд Коваленко проиграл.

Процесс примечателен тем, что суд заявил: места выделяются под спецтранспорт: инвалидные мотоколяски и машины, переделанные под ручное управление. Серийные автомобили оказались не упомянуты.

То есть в теории, если следовать этому решению Верховного суда, штрафовать и эвакуировать можно все машины, не имеющие соответствующей записи в ПТС. Впрочем, в ГИБДД Петербурга эти домыслы опровергли.               

Нина Астафьева

Источник: http://www.online812.ru/2015/11/17/012/

Платная парковка в Москве: правила, стоимость, способы оплаты | Правоведус

Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

Введение зон платных парковок в Москве повлекло за собой ряд вопросов со стороны водителей, в частности – какова стоимость и порядок платной парковки, на каких центральных улицах столицы есть платная парковка, где и каким образом можно оплатить парковку? Все о платной парковке в Москве – читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

У тех водителей, кто еще не знаком с порядком платных парковок в столичном регионе, несомненно, могут возникнуть некоторые сложности не только с порядком выбора места для парковки, но и со способами оплаты данной услуги. В нижеприведенной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы по платной парковке в Москве.

Основанием для установления территорий платных парковок, а также, утверждения правил парковок в центре столицы стало Постановление Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 г.

Полный перечень парковочных зон с полным наименованием и адресом расположения, действующих в пределах третьего транспортного кольца (далее ТТК), указан в приложении № 1 к названному нормативному акту. Главными целями введения платных зон являются: 

  • усиление эффективности передвижения автомобильного транспорта;
  • повышение удобства передвижения пешеходов;
  • упорядочение расположения парковочных мест на территории города, в частности в центре Москвы.

Основное назначение платных парковок – снижение риска угонов и повреждения транспортных средств, оставленных водителями без присмотра. В целях сохранности автомобилей зоны платных парковок оснащены средствами видеонаблюдения, мобильными и стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений и иными специализированными высокотехнологичными устройствами.

Парковочное место в платной зоне представляет собой область размещения одного транспортного средства, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Стоянка является составляющей частью автомобильной дороги, может примыкать к проезжей части, тротуару, эстакаде, обочине или мосту, также зона платной парковки может быть составляющей частью дорог под эстакадами или под мостом.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему: 

При парковке круглосуточно: 

  • 60 рублей в час – если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут – если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц: 

  • 15 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце; 
  • 20 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год: 

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  • 150 000 рублей – за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей – за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей – за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

В случае, если владелец транспортного средства размещает свой автомобиль в зоне платной парковки в иное время, размер годовой резидентной платы будет составлять 3000 рублей. В соответствии с правилами платной парковки в Москве за транспортное средство, зафиксированное в резидентном парковочном разрешении, в период парковки с 20.00 до 8.00 часов плата не взимается. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/platnaya-parkovka-v-moskve-pravila-stoimost-sposobyi-oplatyi/

«Они стоят, а бюджет не получает ничего»: найдет ли Госсовет управу на паркохамов?

Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

Ильсур Метшин просит ввести наказание за стоянку без номеров. Лайфхаком против платных парковок пользуются уже 10% водителей

Госсовет РТ на сессии 14 февраля обсудит законодательную инициативу мэра Казани. Он просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа.

Сейчас по закону карать можно только тех, кто ездит без номеров, а стоять — пожалуйста. В Москве такие машины во время ЧМ по футболу увозили на штраф-стоянки под предлогом борьбы с терроризмом.

Но прокуратура лазейку закрыла, и теперь нужно менять федеральный закон.

Ильсур Метшин просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа  kzn.ru

Накануне на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку стало известно о том, что мэр Казани Ильсур Метшин обратился к парламентариям с письмом.

В официальном обращении градоначальник обратился лично к председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину с просьбой создать и направить в Госдуму РФ законодательную инициативу по борьбе с водителями, которые снимают со своих автомобилей номера на муниципальных платных стоянках или при парковке под знаками «Остановка запрещена»/«Стоянка запрещена».

О получении этого письма на заседании заявил заместитель председателя комитета Рафил Нугуманов. «Они стоят, занимают места, а от этого бюджет не получает ничего. Эта проблема не только наша, это проблема и Москвы, и Питера, и других.

Все пытаются решать, но не решается», — объяснил Нугуманов. Депутат признался, что это обращение стало поводом для проведения уже трех совещаний в комитете «со всеми представителями», однако депутаты «уткнулись» в то, что мы ничего не можем сделать или какой-то законопроект предложить», — констатировал парламентарий.

В итоге обращение было принято к рассмотрению.

Рафил Нугуманов предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них gossov.tatarstan.ru

Уже после заседания Нугуманов пояснил, что уже на ближайшей сессии Госсовета РТ 14 февраля депутаты могут принять соответствующее обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Поддержат — будем надеяться, что внесут изменения в ПДД, а потом уже ничего не надо делать, потом все сделано!» — рассказал депутат. Парламентарий напомнил, что сегодня ПДД запрещают движение автомобилей без госномеров или с закрытыми госномерами.

«Такой закон есть уже, он касается езды без номеров, но стоянки в него не включены. Мы надеемся, что включат. А как включат, уже можно будет работать. По российскому законодательству увозить их, убирать эти машины», — сказал Нугуманов.

Депутат предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них. На основании ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ такому нарушителю сейчас грозит штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

«Эти вопросы регулируют федеральные органы власти, а не субъекты, поэтому мы ничего не можем придумать. По этой причине и обращаемся к федеральным властям», — заключил Нугуманов.

Исполком Казани принял меры и в отношении водителей, которые скрывают номера — в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы «БИЗНЕС Online»

Борьба городских властей с недобросовестными автовладельцами развивается по спирали.

После того как началась активная борьба с парковкой в неположенном месте, водители начали закрывать номерные знаки целлофановыми пакетами, бумажными вырезками или кокетливо прикрывать цифры опавшими листьями.

В ответ исполком Казани завел штат инспекторов, которые снимали эту мишуру и фотографировали номера нарушителей для последующей выписки штрафа.

Тогда автохитрецы и придумали другой метод — временно убирать госномера машины полностью.

Ушлые предприниматели тут же сели на волну и начали зарабатывать на продаже через интернет специальных магнитных регистрационных знаков, которые гораздо проще снять-установить, чем стандартные. Прогресс развивался и дальше.

Например, появились автоматические шторки, которыми можно на время прикрыть номера своего автомобиля от чужих глаз, причем даже удаленно, через пульт управления.

Сбой эти ухищрения дали в период чемпионата мира по футболу. В Москве городские власти начали отправлять безномерные машины на штрафстоянки под предлогом угрозы терроризма.

«Но до Казани такая практика не дошла, — заверил нашего корреспондента Нугуманов. — Это проводилось только во время чемпионата мира – 2018 и только в Москве.

Но прокуратура к этому эксперименту отнеслась негативно, и после массы жалоб это временное явление запретили».

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии — приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей «БИЗНЕС Online»

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, еще одним адресатом письма мэрии стало министерство транспорта РФ.

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии: приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей.

«Каждая десятая машина на стоянке стоит без номера, причем если добросовестные водители несколько раз могут заехать и уехать со стоянки, то машины без номеров могут там стоять весь день, занимая места. Эта проблема актуальна для всех городов страны», — подчеркнул собеседник издания. 

Каким должно быть наказание, председатель комитета по транспорту предложить затруднился, но заметил, что идти следует по пути эвакуации машины и штрафа. «Вопрос, в каком размере накладывать штраф, должны проработать депутаты Госдумы РФ, — сказал он. — Вопрос непростой, он требует детальной проработки».

А пока исполком Казани принял дополнительные меры в отношении водителей, которые скрывают номера: в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы.

Сотрудники этого подразделения убирают «инородные тела» с автономеров и фотографируют их для выписки штрафа. «У нас есть практика — если автовладелец скрывает свой регистрационный номер, мы узнаем его по VIN-коду транспортного средства, — рассказал Абдулхаков.

— Однако автовладельцы начали и их закрывать. Поэтому мы видим один путь — внести изменения в федеральное законодательство».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперты предложили разделить манипуляции с номерами при парковке на платной стоянке и под знаком «Остановка запрещена».

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Если речь идет о нахождении автомобиля без номерных знаков только на платных парковках, то я, наверное, эту инициативу поддержу. Есть такая проблема.

Если раньше водители прикрывали свои номера предметами либо какими-то тряпочками, то потом какие-то специально обученные люди стали эти предметы удалять. И люди теперь действительно постепенно стали эти номера снимать.

Тут проблема даже не в том, что государство в таком случае не может наказать нарушителя. Лично для меня проблема заключается в том, что из-за таких водителей неправильно показывается количество свободных мест на парковке.

Приезжаешь на стоянку, смотришь на табло — вроде есть места. А заезжаешь — все забито, и все либо со снятыми номерами, либо с закрытыми. Но главное, чтобы эти запреты не распространялись за пределы парковок.

Хотя тех, кто прячется от оплаты, я сильно не осуждаю. Это дело каждого, и люди таким образом выражают свой протест — либо по высокой стоимости, либо по месту расположения этой платной парковки.

Леонид Ольшанский —адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Мы будем против такой инициативы, поскольку это антиконструкционный подход. У нас запрещается езда без номеров, и Верховный суд РФ давно уже озвучил свою позицию по этому поводу: когда машина стоит, она является категорией не административного права, а гражданского. Она может стоять и на даче, и во дворе жилого дома, и на улице.

Поэтому ставить на нее номера или не ставить — это дело хозяина. И у нас не может быть деления на парковку и просто улицу, но я думаю, что если эта инициатива продолжит свое движение, то мы будем с ней бороться. В Москве эвакуируют только за нарушение правил стоянки, то есть если машина стоит под запрещающим знаком.

А если машина-нарушитель стоит на платной парковке, то по московским законам ей положен штраф, и только.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/412388

Какой штраф за парковку на месте для инвалидов

Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

Государство заботится о гражданах с ограниченными возможностями, предусматривая для них различные льготы. Для автолюбителей-инвалидов в РФ созданы особенные места для парковки, в которых запрещается останавливаться для стоянки обычным водителям.

В материале рассматривается, предусмотрен ли штраф автолюбителям, неправомерно занявшим парковочное место, предназначенное для инвалидов, каков размер штрафа за парковку на месте инвалидов в 2020 году, требования законодательства по данному вопросу и прочие сопутствующие моменты.

Размер штрафа за парковку на месте инвалида

В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП, за стоянку на парковочном месте, предназначенном для инвалидов, на автолюбителя, не имеющего на это права, в 2020 году возлагаются штрафные санкции в размере 5000 рублей.

Еще одна возможная мера за парковку на месте для инвалидов в 2020 году – перемещение автомобиля на штрафную стоянку – применяется, если на инвалидном месте припаркована машина без наклейки, извещающей об инвалидности водителя или одного из пассажиров (ст. 27.13 КоАП) и указанный автомобиль представляет помеху для движения. Сумма оплаты за содержание авто на штрафной стоянке – в пределах нескольких тысяч рублей, она определяется, в зависимости от региона.

Для чего нужны парковочные места для инвалидов?

Штраф за парковку на месте для людей с ограниченными возможностями принят не с целью дискриминации остальных водителей, а потому, что инвалидам необходимы особые условия, чтобы покинуть машину.

Это связано с тем, что выгрузка инвалидного кресла из авто требует большего расстояния между отдельными парковочными местами. Инвалиду, передвигающемуся в кресле, требуется обеспечить достаточно широкий проход для перемещения к машине и от нее.

Этими обстоятельствами обусловлено увеличение габаритов подобных постановочных мест на парковке.

Указанные специализированные стоянки оборудуются в публичных местах – возле торговых центров, общественных учреждений, стадионов, больниц и пр.

Согласно Постановлению №1414, принятого 24 ноября 2018 и направленного на социальную защиту людей с ограниченными возможностями, в 2020 году парковочных мест, предназначенных для инвалидов, должно быть не менее десяти процентов от общего количества (но как минимум – одно).

Подобная мера призвана обеспечить беспрепятственный доступ в общественно значимые места, свободу передвижения при посадке в автомобиль на парковке и высадке из него. При этом с инвалидов запрещается брать плату за стоянку.

Игнорирование Постановления №1414, согласно ст. 5.43 КоАП, грозит следующим наказанием:

  • для руководителей, ответственных за нарушение требований или своим бездействием способствовавших этому – штраф от трех до пяти тысяч рублей;
  • для организаций – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные места на парковках не должны содержать элементов (бордюров, ступеней и пр.), препятствующих передвижению инвалидов.

Когда назначается штраф?

Штрафные санкции за парковку на инвалидном месте в 2020 году грозят следующим автолюбителям:

На специализированной парковке, предназначенной для водителей с ограниченными возможностями, имеют право останавливаться граждане с группой инвалидности не ниже тертьей (Постановление №1414). Поэтому если у водителя, припарковавшего машину на подобной стоянке, имеется третья группа инвалидности, в 2020 году ему не придется платить штраф за парковку на месте для инвалидов 5000 рублей.

Также, согласно КоАП РФ, штрафные санкции угрожают не только за незаконное использование инвалидных парковочных мест, но и неправомерное применение или использование знаков «Инвалид» на автомобиле:

  • ст. 12.4 – 5000 рублей для граждан, 20 000 – для должностных лиц и до 500 000 рублей – для организаций, безосновательно установивших знак на машину;
  • ст. 12.5 – 5000 рублей для водителей, управлявших авто с незаконно установленным знаком.

Поэтому не стоит забывать о необходимости убрать табличку, если инвалид ранее перевозился автомобилем. Тем более не допускается использовать подобное обозначение умышленно, не имея к этому оснований.

Нормативная база

Социальная защита инвалидов в части оборудования специальных стояночных мест в отечественном законодательстве в 2020 году регламентируется следующими документами:

  • Постановлением правительства от 24 ноября 2018 года №1414;
  • Федеральным законом № 181-ФЗ, принятым в ноябре 1995г. и измененным в июле 2018г. (ст. 15);
  • правительственным постановлением от 7.12.1996г. №1449, предусматривающим меры по обеспечению свободного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры;

Источник: https://tvoya-doroga.ru/shtrafy/narushenie/kakoj-shtraf-za-parkovku-na-meste-dlya-invalidov

Парковка на месте для инвалидов при перевозке ребенка-инвалида, текущее состояние ПДД, вопрос лиге юристов

Правомерен ли штраф за парковку на стоянке инвалидов, если на тот момент в машине не было инвалида?

Как может стать понятным из заголовка поста — речь пойдёт о ситуации при перевозке ребёнка инвалида и действиях инспекторов ДПС в отношении ТС и водителя.

Сначала сама история, потом 2 вопроса.

История вот такая

16 мая этого года моя жена забрав ребёнка из детского сада  на автомобиле направилась в местное учреждение «Центр Оптика» с целью посещения ребёнком окулиста и изготовлением там же на месте новых очков (очки необходимы ребёнку по медицинским показаниям).

Ребёнок является инвалидом по результатам МСЭ, которую проходим ежегодно (есть проблемы по ортопедии и зрению, но не суть). Весь пакет документов — медицинская карта, свидетельство о рождении, старый рецепт на очки, а так же оригинал справки МСЭ — с собой.

По прибытии на место не обноружив свободных мест на прилегающих парковках руководствуясь здравым смыслом жена паркует автомобиль на свободном месте для парковки инвалидов (информационный знак «инвалид» на автомобиле, при этом отсутствует), на передней панели со стороны водителя в читаемом виде оставляет справку МСЭ той стороной, где указан кто и когда выдал справку, её номер, кому она выдана и дата рождения того, кому она выдана. Ветровое стекло при этом чистое и информация на справке хорошо видна с улицы. Оставив автомобиль в таком виде, вместе с ребёнком направляется в «Центр Оптика» к окулисту и за очками.

Спустя примерно час, пройдя обследование глаз и изготовив очки — возвращается с ребёнком к автомобилю и не обнаруживает ТС на том месте, где оставила. Зайдя в холл банка напротив парковки поинтересовалась не эвакуировали ли её автомобиль, на что получила подтверждение.

Далее она позвонила мне по телефону и спустя какое-то время я понял что произошло и что делать дальше. При разговоре было понятно, что она находится в стрессовой ситуации, которую не может в данный момент никак контролировать, не понимает что ей делать (наверное, это не важно).

Узнав в чём дело, я тут же позвонил в приёмную ГИБДД, и уточнил куда могли эвакуировать наш автомобиль. Выяснив совершенно точно, что машина была эвакуирована на спец. стоянку и её адрес, а так же какие действия стоит предпринять далее.

Позвонил жене и сообщил где находится автомобиль, совместно решили, что забирать будет прямо сейчас. На такси доехала до спец.

стоянки, где так же находился и экипаж, который присутствовал при эвакуации. Получила два протокола (первый — по парковке 1.3 ПДД, 12.19 ч2 КоАП,  второй — по задержанию ТС, 27.

13 КоАП ) ну и акт передачи ТС. В первом протоколе указала своё несогласие с решением инспектора.

Про отсутствие информационного знака «Инвалид» на автомобиле.

Автомобилем пользуемся совместно, ребёнок не всегда есть в машине, не всегда есть документы с собой, да и в целом — никогда особо какими-либо льготами в отношении ПДД по случаю перевозки ребёнка в машине не пользовались. Но смысл в том, что клеить знак, когда ребёнок не перевозится так же является нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Ну и в итоге

25 мая разбор по первому протоколу.

Изучив немного практику по схожим делам несколько удивлился. Насколько я понимаю — вполне есть шанс, что часть про штраф будет отменена, оставят 1.3, вынесут устное предупреждение. Эвакуацию, судя по всему, тут никак не оспорить — она была по букве закона.

Посмотрим, не очень понимаю как это будет происходить.

Вопрос 1

Вопрос в общем простой — есть ли перспективы у гражданского иска на возмещение морального вреда?

Поясню. В тот момент, когда жена звонила мне в первый раз она была реально подавлена, в слезах, я не без труда смог её хоть немного успокоить и выудить информацию «что случилось, когда и где это произошло», объяснить что делать дальше. Есть запись этого телефонного разговора.

С моей точки зрения это выглядит так, что ТС, которое использовалось для перевозки ребёнка-инвалида изъяли (хоть и правомерно) и поставили человека в сложные условия: там ближайшая остановка общественного транспорта метрах в 500 (на исходе дня для ребёнка такие расстояния  пешком — это то ещё испытание).

Ну, то есть, эти требования про наличие знака для парковки являются на мой взгляд противоречивыми, и в действительности не подтверждают медицинский статус человека для которых предназначены эти выделенные места на парковке. Т.е.

норму права применяют на ту категорию людей, которые под неё попадать по-идее не должны. Я конечно понимаю, что с точки зрения именно формального соблюдения — и эвакуация и штраф за парковку без знака правомерны.

Но, блять, где логика?

Вопрос 2

Я ведь правильно понимаю, что руководствуясь текущей редацией ПДД и законов при перевозке ребёнка-инвалида (если вдруг придётся парковаться на парковочном месте для инвалидов) я обязан наклеить соответствующий информационный знак спереди и сзади ТС (помимо наличия самого ребёнка и подтверждающих его статус документов), при этом если перевозка ребёнка-инвалида не производится (еду один на работу) — я должен этот знак с автомобиля убрать? И так каждый раз?

Надеюсь я понятно изъясняюсь и не запутал вас повествованием. Если что-то нужно уточнить —задавайте вопросы.

Ну и спасибо, что дочитали.

Источник: https://pikabu.ru/story/parkovka_na_meste_dlya_invalidov_pri_perevozke_rebenkainvalida_tekushchee_sostoyanie_pdd_vopros_lige_yuristov_5922225

Административное право
Добавить комментарий