При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

Споры с автосервисами | Поможем. Жми

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

Avtoexpert.pro > Новости > Споры с автосервисами

Так или иначе каждый автолюбитель сталкивается с услугами СТО и организаций по техническому ремонту и обслуживанию автотранспорта. Как и везде, среди таких предприятий попадаются недобросовестные или с низкой квалификацией продуктивного персона, что неизбежно приводит к некачественным ремонтам.

Зачастую нанесенный некачественным ремонтом ущерб довольно существенный, а Ваши требования по устранению «вновь появившихся» недостатков автомобиля просто игнорируются. У работников сервиса появляется достаточно отговорок, что проблема возникла «сама по себе»: автомобиль «не так» эксплуатировался, «левые» запасные части, плохое топливо и т.д.

Ооо эу «региональный центр автотехнической экспертизы» рекомендует следующее:

1. Обращайтесь только в те организации, которые имеют на это соответствующее разрешение. До 2001 года это была лицензия на проведение технического ремонта и обслуживания, сейчас — сертификаты на определенные виды проводимых работ (кузовные, малярные, слесарные и т.д.).

2. Ваши взаимоотношения фиксируйте договором, договором-заявкой, заказ-нарядом (в нем указываются контактные данные сторон, объем работ, стоимость и т.д.).

3. После оплаты суммы за ремонт, Вам должны предоставить финансовые документы установленного образца (чек, товарный чек и т.д.). Это в дальнейшем поможет Вам на законных основаниях осуществлять гарантийные ремонты Вашего автомобиля.

4. Прием-передача автомобиля осуществляется по акту установленного образца (в нем описывается внешнее состояние, комплектация, количество топлива в баке и прочее).
При обращении в автосервис должна быть оформлена заявка, в ней в печатной форме должны быть указаны работы (объем работ), которые необходимо провести и Ваша подпись.

5. При покупке запасных частей и расходных материалов не забывайте требовать чеки и другие бухгалтерские документы.
Если что-то не получается или Вам непонятно, как поступить в той или иной ситуации, а также случилась проблема, сразу же обращайтесь к специалистам, которые дадут консультацию либо по телефону, либо приедут на место «происшествия» и сделают экспертизу.

Сотрудниками Региональный Центр Автотехнической Экспертизы были разрешены множество споров с автосервисами в пользу клиентов (по большей части в досудебном порядке). При необходимости возможна организация соответствующих независимых экспертиз или судебное разбирательство.

Замена автомобиля по гарантии

Настоящее Российское Законодательство в области защиты прав потребителей обеспечивает гражданам огромный спектр прав в случае продажи им некачественного (бракованного) автомобиля.

Стоит, например, отметить, что потребитель (покупатель) в случае обнаружения в автомобиле недостатков (дефектов), при условии, что они не были оговорены дилером (продавцом, автосалоном), в праве, по своему выбоду, предпринять следующее:

  • потребовать замены автомобиля (вернуть автомобиль в автосалон) на новый этой же марки или этой же модели;потребовать замены автомобиля (вернуть автомобиль в автосалон) на новый другой марки или другой модели с необходимым перерасчетом цены на момент покупки;
  • требовать соразмерного уменьшения цены на момент покупки;
  • требовать, чтобы недостатки в автомобиле были незамедлительно или безвозмездно устранены;
  • отказаться от условий договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за транспортное средство денег.

Требование о замене автомобиля на другой или прекращение действия договора купли-продажи можно предъявить исключительно в случае обнаружения в автомобиле существенного недостатка.

Последний Законом о защите прав потребителей трактует следующим образом: «… неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

Следует отметить, что перечень случаев, по которым недостатки, выявленные в конструкции автомобиля, можно отнести к категории существенных, достаточно большой и решается в каждом отдельном случае индивидуально (дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, неоднократно проявляющиеся недостатки, которые ранее уже устранялись за счет завода-изготовителя и другие случаи).

Для определения характера выявленных недостатков проводится техническая экспертиза автомобиля или судебная автотехническая экспертиза автомобиля. В процессе производства любой экспертизы автомобиля важная роль отводится формулированию вопросов, которые ставятся перед независимым экспертом в рамках автоэкспертизы.

Когда производство независимой автотехнической экспертизы автомобиля завершено и передано Вам, очень внимательно прочтите его, ознакомьтесь с полученным экспертным заключением, проанализируйте поставленные вопросы и ответы, посоветуйтесь с другими специалистами насколько выводы действительно являются объективными и обоснованными. При возникновении любых вопросов о компетентности сделанных выводов, отмеченных в экспертном заключении стоит говорить о ходатайстве повторной независимой судебной экспертизы автомобиля.

Принимая решение о необходимости обращения в судебную инстанцию за защитой своих законных прав, следует также помнить и знать количество дней, в течении которых Ваше транспортное средство находилось на станции технического обслуживания в течение каждого гарантийного года автомобиля.

Этот период не должен превышать 45 дней при устранении одного недостатка и 30 дней при устранение нескольких дефектов.

Если этот барьер превышен, то Вы имеете право предъявлять обоснованные законные требования о замене автомобиля по гарантии или возврате денег за автомобиль, при этом стоит помнить, что Вам обязаны выплатить денежную сумму эквивалентную стоимости автомобиля на момент удовлетворения Вашего требования. Судом может быть назначена повторная судебная независимая экспертиза автомобиля.

Закон о защите прав потребителей дает возможность требовать замену автомобиля или возврат денег за него, в случае необоснованного отказа в проведении гарантийного ремонта.

Наиболее распространенный пример, когда при повторных обращениях на станцию технического обслуживания официального дилера с просьбой устранить недостаток Вам в этом отказывают, обосновывая свой отказ тем, что «не видят», «не слышат» или не хотят «видеть и слышать» конструктивный недостаток.

При этом Вы можете потребовать полного возмещения своих убытков, например оплаты расходов на производство независимой экспертизы автомобиля.

Все представленное выше, это ничто иное, как разъяснение выдержек из Закона о защите прав потребителей, которые естественно не раскрывают всех мелочей и нюансов законных прав граждан, но эти правила бесприкословно работают. При этом не важно о каком товаре идет речь, Закон для всех один.

Стоит ли говорить, что чем выше цена товара, тем существеннее уровень морального вреда, вызванный таким приобретением. А если таким товаром является автомобиль? Сможет ли такой автомобиль доставить радость от обладания им?

При Вашем желании и достаточно веских оснований, наша компания готова взять на себя решение Ваших проблем, организовать производство экспертизы, с заменой бракованного автомобиля на другой по гарантии или возвратом денег, оказать услуги в вопросах возмещения убытков, вызванных изменением цен, а также решить вопросы с компенсацией морального вреда.

4 – : 4,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/spory-s-avtoservisami

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

Советы

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”.

На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.

Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером.

Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период.

Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса.

Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя.

Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе.

У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель.

Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него.

Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам.

Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы.

Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

“При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте.

Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества.

Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

“Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива.

Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны.

Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно”.

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации “проходимец” добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: “Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации.

Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии.

Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями”.

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

“Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-mifov-i-zabluzhdenii-kasayushikhsya-garantii-na-mashinu.htm

«Мне просто попался некачественный товар». Покупатель дошел до суда, чтобы расторгнуть договор о приобретении Renault Duster… и выиграл

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

Безусловно, это прецедент. Юрий из Новополоцка посчитал, что качество Renault Duster не соответствует заявленному уровню и написал претензию о возврате автомобиля ненадлежащего качества. По его мнению, все дело в состоянии лакокрасочного покрытия.

Вооружившись положениями закона «О защите прав потребителей», мужчина обратился к дилеру. Ничего особенного, ремонт по гарантии.

Но терпение и лояльность к бренду у Юрия стали заканчиваться: на протяжении первых двух лет эксплуатации новой модели мужчина три раза обнаруживал недостатки ЛКП. Дело дошло до суда.

Не так давно было принято решение: договор купли-продажи расторгнуть, а дилера обязать вернуть 47 тыс. рублей разочаровавшемуся покупателю. Юристы дилера называют претензии Юрия преувеличенными, а недостатки — не столь значительными. Onliner.by выяснил позиции обеих сторон.

Для начала восстановим хронологию событий, зафиксированных в материалах дела. Только факты, без каких-либо оценочных суждений.

Юрий купил Renault Duster у официального дилера еще в декабре 2013 года. В те времена кроссовер стоил около $23,5 тыс. Покупатель внес всю сумму сразу, без кредитов и лизингов. Первый год эксплуатации прошел гладко, без сюрпризов: езда по новополоцким дорогам, плановые ТО и видимое отсутствие проблем.

Однако в феврале 2015-го мужчина обнаружил вздутие ЛКП сразу на трех участках: на крышке багажника (в двух местах), передней левой двери и заднем правом крыле (в двух местах). Конечно, Юрий обратился к официальному дилеру в Витебске для устранения недостатков. Оттуда его перенаправили в столицу, так как в облцентре не было покрасочного цеха.

Покрасили в рамках гарантийного ремонта.

Во второй раз недостаток ЛКП проявился в ноябре 2015 года, причем снова на крышке багажника. Вновь клиент отправился в Минск — на сей раз для ремонта двух элементов (той самой крышки и заднего левого крыла).

Через шесть месяцев проблемы с ЛКП снова проявились как на элементах кузова, на которых уже производился ремонт (12 точек на крышке багажника, как указано в иске), так и в других местах.

Если быть точным, упоминаются нюансы на правом заднем пороге, передней левой стойке, передней правой двери, заднем левом крыле (во второй раз), крыше автомобиля, правом заднем крыле (во второй раз), переднем левом крыле, переднем правом крыле — всего на девяти элементах, как указано в иске.

Юрий посчитал: если за два с половиной года был дважды проведен гарантийный ремонт, а недостатки продолжали проявляться и носили множественный характер, то качество машины не соответствует заявленному уровню. В ответ на претензию мужчины, касающуюся возврата автомобиля ненадлежащего качества, в Полоцк прибыли специалисты по гарантии.

Комиссия признала недостатки ЛКП на трех элементах, другие нюансы на шести элементах были названы последствиями сорности краски. Также проводил осмотр эксперт. Чтобы понять, в чем причина повреждений, необходимо было частично разрушить покрытие. Провести это автовладелец согласился только на четырех элементах кузова.

В результатах экспертизы фигурирует фраза «скрытый производственный дефект» (не эксплуатационный). Вскоре пришел ответ от дилера:

По букве закона

В итоге Юрий обратился в суд с иском, в котором попросил расторгнуть договор купли-продажи. В заявлении он опирался на некоторые положения закона «О защите прав потребителей».

В документе сказано: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены технически сложного товара в случае обнаружения его существенных недостатков» (п. 2, ст. 20).

«Существенный недостаток — неустранимый недостаток либо недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения» (ст. 1). «Вместо замены потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы» (п. 3 ст. 20).

Статья 1 упомянутого закона дает определение качеству товара: это «совокупность свойств товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя». Юрий решил, что в данном случае автомобиль со следами коррозии не может обеспечить его собственные эстетические требования.

Также закреплено: «При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара» (п. 3 ст. 20).

В итоге районный суд Витебска, руководствуясь законом «О защите прав потребителей», встал на сторону покупателя. Последовала кассационная жалоба (ее тезисы изложены под заголовком «Позиция дилера»), после ее рассмотрения в областном суде решение осталось без изменения.

Позиция клиента

«Консенсуса с дилером не удалось достичь из-за отсутствия каких-либо предложений, кроме очередной (третьей) перекраски, хотя в экспертизе указано, что все недостатки, которые я предъявил, относятся к скрытым производственным дефектам, — уверяет Юрий. — Казалось бы, в связи с тем, что за машину я заплатил $23,5 тыс.

, дилеру было бы выгодно откликнуться на мое предложение о мировом соглашении и не расторгать договор купли-продажи, а заменить автомобиль на аналогичный, который теперь стоит приблизительно $15,5 тыс. Но ответа на такое предложение, исходившее с моей стороны, не было.

Более всего поразило желание дилера любыми путями не допустить возникновения прецедента о возврате автомобиля. Например, на первом заседании ответчик говорил, что все дело в плохих малярах, которые некачественно перекрашивали.

На втором — что повторяемости существенного недостатка нет, так как крышку багажника перекрашивали только один раз (дилер предоставил документы, которые не были приняты во внимание судом). На третьем речь шла о точечном перекрашивании элементов кузова, хотя ранее заверяли, что краска смывается вся».

«Считаю, что дилер ради единовременной прибыли не дорожит имиджем, — мужчина не скупится на эмоциональные высказывания, выходящие за рамки судебного дела.

— Советую всем потенциальным покупателям внимательно читать договор купли-продажи. Так, перед покупкой на словах мне было сказано, что гарантия на ЛКП составляет три года, а в договоре указан один год.

Поразило и то, как юрист ответчика интерпретирует статьи законов в зависимости от своей позиции».

Позиция дилера

Юристы регионального дилера видят в обращении Юрия в суд признаки недобросовестного поведения: «Посудите сами. Человек ездит на автомобиле почти три года и за несколько месяцев до истечения гарантийного срока предъявляет требование о расторжении договора, а в последующем обращается с иском в суд.

В нем он требует вернуть сумму без учета износа машины, удорожания валюты и падения цен на авторынке. Речь о $23,5 тыс. — тогда как за $15,5 тыс. на сегодняшний день можно приобрести уже модернизированный автомобиль, с улучшенными характеристиками.

Независимая экспертиза пришла к выводу, что повреждения незначительны, могут быть устранены в течение 36 часов, стоимость их ликвидации согласно расчетам сервисного центра — около $200—300. Некоторые нюансы исчезли бы после простой полировки.

При этом в качестве основного недостатка истец заявлял повреждение ЛКП на одном из элементов кузова — то есть на съемном элементе, который можно просто заменить».

«Клиенту предложили замену элемента, однако он все равно отказался, причем ни о каком досудебном урегулировании истец и слышать не хотел, — добавили представители дилера. — В итоге по решению суда мужчина получил почти три года эксплуатации автомобиля и вернул потраченные на него деньги без учета удешевления.

А по нашим данным, стоимость модели существенно снизилась. Пробег автомобиля составлял более 40 тыс. километров. Недостатки кузова (например, появившиеся уже во время эксплуатации сколы, которые истец назвал не причиняющими ему морального вреда) и амортизация не были учтены при оценке.

Очевидно, в нынешних условиях за свою модель на свободном рынке он не смог бы выручить аналогичную сумму, которую ранее отдал за покупку нового автомобиля.

При этом ни на одном судебном заседании не отрицались факты как о проведенных работах по ремонту, так и о возможности предоставления разумной компенсации за, возможно, доставленные неудобства».

У юристов дилера вызывает сомнения определение выявленных дефектов как «существенных недостатков»: «Это оценочное суждение, которое, на наш взгляд, вряд ли можно применить к данному случаю.

Автомобиль — специфический товар, состоящий из десятка тысяч элементов, его поломки могут носить неоднократный характер. Пример: в один год выходит из строя лампочка освещения салона, во второй — прикуриватель.

Разве можно в такой ситуации сказать, что в автомобиле имеются существенные недостатки, например, по признаку неоднократности? Под существенностью недостатков товара стоит понимать невозможность эксплуатировать товар по его прямому назначению; под существенным нарушением договора — ущерб, в результате которого сторона в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать (согласно ст. 420 ГК РБ).

Считаем, в данном конкретном деле автомобиль возможно использовать, ездить на нем, он находится в технически исправном состоянии, является безопасным и может эксплуатироваться по назначению — как это предусмотрено техрегламентом Таможенного союза „О безопасности колесных ТС“, указом президента РБ „О мерах по повышению безопасности дорожного движения“. К такому же выводу пришла и независимая экспертиза. Более того, этот автомобиль без проблем проходит процедуру техосмотра, в частности по внешним признакам. По нашему мнению, если бы речь шла о значительных, существенных недостатках, автомобиль не смог бы пройти ТО. Кроме того, в законе есть положение (п. 6 ст. 21), которое определяет возможность возврата импортного товара по истечении двух лет его эксплуатации только в случае отказа продавца в безвозмездном устранении проявившихся недостатков».

«Суд констатировал, что товар имеет существенный недостаток, но не указал признаки существенности, — продолжают юристы дилера. — В законе указано как минимум пять таких признаков.

Эксперты пришли к выводу: недостатки имеют устранимый характер, могут быть оперативно устранены, не влияют на потребительские свойства товара, их устранение экономически целесообразно, недостатки не проявляются вновь после их устранения, не носят неоднократного характера».

Дилер не согласился с решениями судов, он имеет право на обжалование решений в Верховном суде.

Пневматические краскопульты в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/08/21/sud-381

Гарантийный ремонт автомобиля

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?
» Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины.

Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями.

Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца.

Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д.

Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг.

Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля.

Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.

Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

– Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; – Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; – Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; – В том случае, если вы “осмелились” установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; – Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем.

Требование составленное в письменном виде часто заставляет “зашевелиться” работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.3.

В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.4.

Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции.

Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.5.

Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу.

Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.6.

Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.

8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/877100

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

При ТО залили масло, купленное не у дилера, как добиться ремонта по гарантии?

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.

Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.

В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise

Административное право
Добавить комментарий