Признают ли нуждающимся?

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Признают ли нуждающимся?

В соответствии с Законом Санкт – Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге”, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 “О целевой программе Санкт-Петербурга “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге”;

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее – учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга.

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1.  Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную  справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с  того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7)  с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/zhilishnaya-sfera/informaciya-o-postanovke-na-uchet-v-zhilishnom-otdele/osnovaniya-postanovki-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayushihsya/

Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих

Признают ли нуждающимся?

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;

Правила предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1.

Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3.

Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, – о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте “г” пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6.

Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10.

Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11.

Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Приложение к Правилам

Правила предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно

1.

Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим -гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее – военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3.

На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6.

При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Приложение к Правилам

Источник: https://rg.ru/2011/07/08/postanovleniei-dok.html

Консультация юриста: Признание военного нуждающимся в жилье

Признают ли нуждающимся?

Вопрос:

Александр, здравствуйте! Вопрос такой. Мой муж военнослужащий в этом году списывается, и начал собирать документы, чтобы встать на очередь для получения жилья в собственность.

Когда обратились в БТИ за справкой об отсутствии жилья в собственности, там написали “в настоящее время собственности не имеет, но в 2012 году была 1/4 доля в квартире родителей, на которую в том же году он сделал дарственную”. В справке из Регпалаты все написано хорошо, что просто жилья в данное время не имеет.

Вопрос: может ли справка из БТИ создать нам проблемы (как сознательное ухудшение мужем жил.условий) и нужна ли она вообще? Может достаточно хорошей справки из Регпалаты? Заранее спасибо за ответ.

Светлана, 31 год, г. Сызрань

Ответ:

Светлана, здравствуйте. В соответствии с п. 1 “Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма”, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г.

№ 1280 “О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений” (далее – Инструкция), для признания военнослужащих – граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ (далее именуются – военнослужащие), имеющих в соответствии со ст.

15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются – нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного МО РФ органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется – структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (далее именуются – члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции.

Согласно п. 4.

Инструкции, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются – действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

В силу п. 10 Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:

подачи ими заявления о снятии с учета;

утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей;

выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Светлана, для признания нуждающимся в жилых помещениях в структурное подразделение ДЖО подаются указанные документы.

Если площади подаренной супругом доли на каждого члена его семьи приходится не менее учетной нормы, то до истечения 5 лет с момента проведения сделки ему будет отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях.

Снятие с учета нуждающимся в жилых помещениях производится в названных случаях.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2013/09/11/priznanie-yirist-site-anons.html

Кого и как признают нуждающимся в жилье

Признают ли нуждающимся?

В редакционной почте по-прежнему много вопросов, связанных с реализацией военнослужащими права на предоставление жилья. В «Красной звезде» от 28 ноября с.г. на часть из них ответил начальник юридического отдела ГБУ города Москвы «Московский центр адаптации военнослужащих», кандидат юридических наук Юрий ГАЙДУК. Сегодня мы адресуем ему новую партию вопросов.

– Юрий Николаевич, что значит – избранное место жительства?– В п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ достаточно ясно сказано, что местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Полагаю, что при  наличии в Российской Федерации института регистрации это значит, что военнослужащий может указать даже номер дома, где он желает проживать. Наконец ещё один способ, когда служебное жильё передаётся (в связи с реорганизацией структуры, ликвидацией организации и т.д.

) в ведение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилищные права граждан при этом сохраняются, что предусмотрено ст. 18 Закона о приватизации. Служебное жильё превращается в социальное. Однако процесс такой передачи может занять месяцы и годы, а приватизировать надо сейчас. В таком случае придётся обращаться в суд.

– И ещё один важный вопрос, связанный с учётом военнослужащих. С какими проблемами сталкиваются они при постановке на учёт?

– Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (в ред. от 06.10.2011 г. № 824; далее – Постановление) определён соответствующий порядок учёта военнослужащих, уволенных с военной службы в запас, который в полной мере реализует право гражданина на жилое помещение.В соответствии с п. 7 Постановления основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является отсутствие жилой площади, проживание в общежитии или служебной квартире, избрание постоянного места жительства и другие.Проблемы возникают в связи признанием военнослужащих, нуждающимся в обеспечении жилым помещением и отказом в постановке на учёт нуждающихся по формальным причинам. При этом должностные лица (командиры частей, военкомы, лица соответствующих министерств) забывают, что не может служить отказом в реализации права граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях отсутствие каких-документов, подтверждающих такое право. Право подтверждает закон. И никто такого права не может лишить.

– Поясните, пожалуйста, эту мысль.

– Допустим, командир части, подписавший приказ об увольнении военнослужащего, не выдал удостоверение, свидетельствующее о наличии права на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях, а военком ссылается на отсутствие вышеназванного документа. Или у военнослужащего нет рапорта о постановке на жилищный учёт. Либо он написал в соответствующем рапорте об увольнении, что жильём не обеспечен и т.д. И это повод, чтобы ему отказать.Но ведь областной (республиканский) военный комиссариат для граждан, уволенных с военной службы из вооружённых сил и других воинских формирований государств – участников СНГ, просто обязан выдать такое удостоверение, как это определено в п.8 Постановления. Я приведу пример. В адрес «Московского центра социальной адаптации государственных служащих, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей» поступило заявление от имени подполковника запаса Гашимова с просьбой оказать содействие в решении вопроса по включению в списки нуждающихся в обеспечении жилым помещением. Он был уволен и исключён из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствия в запас 7.10.2010 года. За время службы он и члены его семьи жильём не были обеспечены.Какие-либо жилые помещения в собственности или по договору социального найма у заявителя и членов его семьи отсутствуют, и справки о сдаче жилья и об отсутствии собственности имеются. В настоящее время офицер запаса и члены его семьи жилым помещением не обеспечены.Гашимов неоднократно обращался в вышестоящие органы с просьбой о признании его нуждающимся в обеспечении жилым помещением. Однако начальник Тыла МВД России ему сообщает об отказе в предоставлении жилья. Почему-то никто из должностных лиц даже не попытался объяснить, что же нужно гражданину России, чтобы его признали нуждающимся в жилье. Более того, с подробным ознакомлением этого дела мы пришли к выводу, что документы были составлены в грубом противоречии друг с другом, листы бесед имели исправления. Рапорт (заявление) в котором было указано, что подполковник Гашимов не обеспечивался жильём по избранному месту жительства, неустановленным лицом из личного дела был изъят. В этой связи, по нашему мнению, должностные лица войсковой части совершили подлог, что согласно ст. 292 УК РФ (служебный подлог) является преступлением. Все материалы были направлены в Генеральную прокуратуру. Пока известно, что сейчас это дело находится у военного прокурора гарнизона. Как будет решён вопрос, мы пока не знаем. Но положительные примеры вмешательства военной прокуратуры имеются. Вот один из них.После увольнения в запас офицер избрал для постоянного места жительства Йошкар-Олу. Однако мэрия города отказала ему в предоставлении жилья. Мотивом явилось исключение военного городка, где зарегистрирован военнослужащий, из перечня муниципальных образований, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооружённых Сил РФ.Йошкар-олинская прокуратура в свою очередь посчитала решение муниципалитета об исключении заявителя из списка на получение жилья в первоочередном порядке незаконным, препятствующим реализации государственной гарантии по обеспечению военнослужащих жильём после их увольнения в запас.В соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., а также Постановлением Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 г., избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством. В связи с этим прокуратура в интересах военнослужащего обратилась в суд, который требования удовлетворил и обязал администрацию Йошкар-Олы включить военнослужащего в список на получение жилого помещения в собственность бесплатно в первоочередном порядке.

Исполнение судебного решения и фактическое получение бывшим военнослужащим жилья было взято на контроль. Поэтому мы надеемся на положительный исход и в случае с подполковником Гашимовым.

Источник: http://archive.redstar.ru/index.php/newspaper/item/6473-kogo-i-kak-priznayut-nuzhdayuschimsya-v-zhile

Административное право
Добавить комментарий