Просрочка доставки товара

Задержка в доставке техники: как реагировать потребителю

Просрочка доставки товара

Сколько времени могут доставлять товар? Можно ли претендовать на компенсацию, если техника едет к вам долго? И как реагировать, если все разумные сроки прошли, товар оплачен, но не доставлен…

Приобрели в магазине бытовую технику, и уже представляете, как завтра новый пылесос или соковыжималка зажужжат в вашей квартире. А вы наконец подержите в руках IPhone 8. Но…Проходит неделя-другая, а товара все нет.

Вы пишите длинные письма продавцу, он отвечает, что “вот-вот”, “товар в дороге”.

Что делать, если вы рассчитывали уже через неделю заполучить новенький гаджет, а вместо этого кусаете локти, а приедет ли он вообще…

Уже оплатили, а техники все нет: ваши действия

Права потребителей регулируются Законом о защите прав потребителей, который уже давно устарел. В частности, в плане интернет-покупок. Но все же, согласно с ним можно предъявить претензии к недобросовестному продавцу. Что можно сделать с точки зрения Закона?

  • Составить претензию к продавцу. Отправьте ее в электронной версии, а также по почте заказным письмом на адрес магазина, указанный на сайте.
  • Нет реакции? Обращайтесь к защитникам прав потребителей. Для этого вам нужно собрать всю документацию, которая есть. Ваш чек о покупке, описание товара, который вы заказали, копию вашей претензии к продавцу. Напишите заявление с указанием не только сайта, но и физического адреса продавца. Заодно пробейте это предприятие по реестру юр и физлиц Украины: существует ли оно вообще.
  • Если все разумные сроки прошли, а товар до вас никак не доедет, самое время писать заявление в полицию о факте мошенничества. Приложить все документы о покупке, оплате денежных средств (или оставленном залоге).
  • Вы можете подать в суд, если товара долго нет. Но вам это может быть интересно, если у вас много свободного времени, вы адвокат или задержка товара нанесла вам большой ущерб. Потому как, если товара, за который отдали деньги, нет пару месяцев, это, скорее всего, мошенничество. И вам нужнее полиция, чем гражданский иск. Суд вам может быть интересен, если вы заключали договор поставки, партия товара пришла с приличным опозданием. И вы можете претендовать на неустойку по договору поставки.

Сколько вам должны за просрочку?

Заглянем в Закон о Защите прав потребителей, раздел 2, ст.10. Вы сможете красиво аппелировать законами перед продавцом, если он водит вас за нос.

  1. Вы можете отказаться от договора о выполнении работ и потребовать возмещения убытков, если продавец вовремя не приступил к выполнению обязательств по договор. Или выполняет свою работу настолько медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным. Под “вовремя не приступил к выполнению обязанностей” как раз можно подразумевать доставку приобретенной вами техники.
  2. Просите вернуть деньги. При выполнении работ становится очевидным, что их не выполнят по вине исполнителя согласно условиям договора? Вы можете назначить продавцу соответствующий срок для устранения недостатков. Или разорвать договор, требуя компенсации убытков.
  3. Требуйте выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей. Если продавец не может выполнить работу, (просрочивает выполнение) согласно договору, насчитывается пеня. Неустойка за каждый день просрочки – 3% от стоимости услуги (работ). Если  нельзя определить стоимость услуги, то неустойка – 3% от стоимости всего заказа. При этом, продавец должен уплатить и пеню за просрочку, и выполнить свои обязательства по поставке товаров.
  4. Сильно ругайтесь уже на 6-й день после совершения заказа. Перед недобросовестным продавцом, который нарушает сроки доставки товара, можно апеллировать Гражданским правом Украины касательно договорных и недоговорных обязательств. Из него вытекает, что если договором не установлен срок доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя. Сколько этот “разумный срок”? Правила конкретизируют понятие “разумности” срока как не позднее пяти дней с момента оформления покупки.

Как подстраховаться

Но это на бумаге в законах все красиво. Есть много нюансов, которые нужно учесть. Когда речь идет про интернет-покупки, часто обе стороны о продаже товара общались максимум в соцсетях или по телефону.

Договора, как такового, на руках нет. Доказать, о чем вы там договорились – совсем не просто. Особенно, если договоренность – устная, как это зачастую и бывает.

Поэтому, если рискуете и делаете предоплату:

  • Позаботьтесь, чтобы было какое-то подтверждение, что средства были перечислены именно за товар, а не как благотворительность.
  • В идеале, должен быть бланк заказа, в котором указаны характеристики товара, модель, его стоимость и другие условия.
  • Оплачивать товар лучше через банк и сохранять квитанцию. Или с помощью Интернет-банкинга, поскольку можно будет проверить, куда и когда пошли деньги с вашего счета. Не через веб-мани или электронный кошелек.

Как правильнее поступить?

Сложно бороться с продавцом, когда ты уже отдал ему все свои деньги. Поэтому главное – не допустить ситуации, когда вы оплатили товар, а он к вам все идет.

  • Не покупайте технику по предоплате. Адекватные продавцы предлагают оплату наложенным платежом. Осмотрели технику на почте – отдали деньги. Едет к вам  недели – отменяйте заказ.
  • Проверяйте интернет-магазин перед покупкой. Внимательно читайте отзывы, пытайтесь понять, фейковые они или нет. Погуглите, что пишут про эту контору на других сайтах. Удостоверьтесь, что такой предприниматель вообще существует (такие реестры доступны на госсайтах). Убедитесь, что физический адрес предприятия реален.
  • Если вы приобретаете товар за границей, например мобильный телефон едет к вам из Китая или США, пользуйтесь проверенными площадками. Там, где продавцы дорожат рейтингом и репутацией. Вам выдадут трекинговый номер, по которому сможете отслеживать, где в пути застрял товар. Если слишком долго едет, не пропустите срок, в течение которого можете открыть спор с продавцом.

Если вы отдали предоплату, а товар все в пути, высока вероятность, что вас кинули. Тогда дорога только в полицию, если есть хоть какие-то бумажки. Если речь идет о задержке, тормошите продавца претензиями и требованиями по закону.

Возможно, это «провтык» какого-то отдела, и руководство заставит сотрудников “проснуться”.  Но главное, не спешите расставаться с деньгами раньше времени. Платите по факту доставки товара. Особенно, если не уверены в репутации продавца.

Источник: https://media.price.ua/zashhita_potrebitelej/zaderzhka-v-dostavke-tehniki-kak-reagirovat-potrebitelyu.html

За срыв сроков доставки товара покупатель имеет право требовать у продавца неустойку

Просрочка доставки товара

Купил наш читатель кухонный гарнитур, оплатив 160 тысяч рублей. Но вместо обещанных 14 дней ждать доставки пришлось 35 дней. В этом случае неустойка может составить десятую часть цены товара.

Итак, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.

Теперь считаем. 160 000 руб. х 0,5% х 22 дня = 17 600 руб.

Требование о выплате необходимо предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя оригинал требования с отметкой продавца о принятии). В случае отказа – обращайтесь в суд.

Еще один случай. Заказали вы шкаф-купе по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа нарушен уже на 1 месяц. Этой фирме вы уже не доверяете и хотите расторгнуть договор. Вернут ли вам все деньги? На основании ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей” у вас есть право выбрать один из четырех вариантов.

Первый – назначить исполнителю новый срок. Второй – поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Третий – потребовать уменьшения цены за выполнение работы.

И, наконец, четвертый вариант – отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Допустим, вы решили расторгнуть договор. В этом случае исполнитель не вправе потребовать от вас возмещения своих затрат, а также платы за выполненную работу, а обязан возвратить вам деньги в полном объеме.

А что делать, если новый диван начал безудержно скрипеть, а продавца уже и след простыл? Этот вариант тоже предусмотрен в Законе “О защите прав потребителей”. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу, а при его отсутствии – к изготовителю. И потребовать или устранения недостатков, или замены на новый диван, или возврата денег.

Изготовитель обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Если это мебель, то обычно это делается либо у вас дома, либо на фабрике. Но в любом случае вы вправе участвовать в проверке качества товара, и лучше заявить о своем намерении письменно.

Если после проверки изготовитель не признает свою ответственность, то есть возникнет спор о причинах возникновения недостатков, изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Однако если проверку качества могут проводить сотрудники изготовителя, то для экспертизы следует привлекать независимую экспертную организацию, специалисты которой не имеют никакого отношения к изготовителю.

Необходимо помнить, что по Закону “О защите прав потребителей” изготовитель отвечает за любые недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока, но для этого экспертиза должна доказать, что они действительно являются браком, за который отвечает изготовитель.

В случае если эксперт сделает заключение о том, что недостатки возникли из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, изготовитель может быть освобожден от ответственности, а потребитель будет обязан возместить изготовителю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

возьмите на заметку

Если же в досудебном порядке изготовитель отказывается удовлетворять ваши требования, необходимо обратиться в суд по вашему месту жительства. При необходимости судом будет назначена экспертиза, а при положительном для вас решении суда изготовитель будет обязан заплатить в бюджет государства штраф в размере 50 процентов от той суммы, которая будет присуждена в вашу пользу.

Очень распространенная ситуация: купили товар в интернет-магазине, но через пару дней поняли, что он вас не устраивает. Можно ли его вернуть?

Вполне. Это предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом – только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трех месяцев.

Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойст ва, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

Сапоги с изъяном по сходной цене

Распродажа

В магазине приглянулись вам сапоги – и размер нужный нашелся. Но выяснилось, что сапоги имеют незначительный брак и продавались они как уцененный товар.

Была не была – купили. А потом пожалели. Но магазин обратно их не принимает. На чьей стороне правда?

В ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимые и достоверные сведения о товаре, обеспечивающие человеку возможность правильного выбора. Продавец это сделал, сообщив вам информацию о наличии в товаре производственного брака.

Заключив договор купли-продажи, вы фактически согласились совершить покупку товара, имеющего перечисленные недостатки, по определенной (сниженной) цене. Так что действия магазина не противоречат закону.

К сожалению, вернуть такой товар продавцу, ссылаясь на не устраивающие недостатки (перечисленные в договоре), вы уже не сможете.

Кстати

Если магазин устраивает сезонную распродажу, то есть продает качественный товар по сниженным ценам, то вернуть купленный на такой распродаже товар вы имеете полное право.

Вы обнаружили недостатки выполненной работы, которую заказали, оформив соответствующий договор. Что делать?

Статья 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” дает вам право выбора.

Например, вы можете потребовать безвозмездно устранить недостатки. Или – уменьшить цену выполненной работы. Третий вариант – потребовать повторного выполнения работы. Либо – возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Можно также отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный этим документом срок исполнитель не устранил недостатки.

И, наконец, вообще расторгнуть договор, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы можете предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока.

Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к изготовителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований, установив срок его удовлетворения.

Если ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд. Но чтобы судебное разбиратель ство закончилось в вашу пользу, будет лучше, если вы позаботитесь о доказательствах заранее – все общение с будущим ответчиком должно вестись не по телефону, а письменно, а у вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии.

Обратная связь

Потребительский ликбез ведет начальник юридического управления Московского филиала Союза потребителей России Ирина Соколова.

Свои вопросы вы можете задавать каждую пятницу с 12.00 до 14.00 по телефону: (499) 257-59-72, присылать по почте на адрес редакции или по электронной почте: smola@rg.ru 

Источник: https://rg.ru/2008/03/27/prava-potrebiteley.html

Административное право
Добавить комментарий