Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Самоанализ корригирующей гимнастики

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической деятельности по теме: «Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики». Руководитель физического воспитания: Зайнутдинова Альфия Хурматулловна 2015 год. Я, Зайнутдинова Альфия Хурматулловна с 2012г. работаю в МКДОУ детском саду «Берёзка» руководителем физического воспитания.

Стаж педагогической работы-2,10 г., имею средне -профессиональное образование Татарское педагогическое училище квалификация учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах» 26 июня 1999г. В 2014г. прошла курсы повышения квалификации

Самоанализ открытого урока по ЛФК

Самоанализ урока физической культуры Тема: Элементы самомассажа.

Укрепление психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья. Продолжать знакомить с основами принципа массажа, его видами.

Побуждать выполнять несложные действия самомассажа. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

> > Сердитый пёс» Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлёст по спине (стоя, с наклонами).

Такой же выдох через нос. Октябрь Гимнастика в кровати «Потягушки» И.

Упражнения на коврике Дети имитируют движения, повторяют 3–4 раза. Скачут, скачут в лесочке, Зайцы — серые клубочки, Прыг — скок, прыг — скок. Встал зайчонок на пенёк, Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку.

Раз — шагают все на месте. Два — руками машут вместе.

Самоанализ урока по физической культуре, раздел «Гимнастика».Тема: «Акробатические упражнения.

Развитие координации и гибкости».

Самоанализ урока Учитель физической культуры: Сисигина Наталья Георгиевна Предмет: Физическая культура Дата проведения: 21. 11.2017г. Класс: 3-В Место проведения: зал для физкультурно-оздоровительных занятий Раздел: Гимнастика Тема: «Акробатические упражнения.

Развитие координации и гибкости».

Тип урока: Комплексный (применение знаний, умений, навыков).

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, словесный.

Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Самоанализ «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» Самоанализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) мероприятия двигательного режима в условиях образовательной организации Заведующая МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Храмкова И.М / Педагог-руководитель ГБПОУ РО «ШПК»: Крючкова И.А / Педагог- руководитель(воспитатель): МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Казаченко Л.Ф / Физкультурный работник : МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Ткачева М.Г / Медицинский работник: МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Шахты 2019 Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Купреева Юлия Александровна Свою профессиональную деятельность прохожу МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик»в средней группе.

Самоанализ занятия по ритмической гимнастике

Елена Вирюкина Дата проведения:23.05.2016г.

Количество детей:18 Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В. Цель: создать положительный психологический настрой, повысить эмоциональный уровень, развивать творческие способности ребенка, укрепить здоровье.

Задачи: Оздоровительные: — восстановление заряда бодрости; — развивать аэробические возможности организма; — воспитывать физические качества: выносливость, ловкость, осанка подвижность суставов, скоростные качества, силовая подготовка.

Образовательные: — повысить уровень музыкального развития, а именно: учить детей согласовывать движения с музыкой. — вырабатывать красивую походку; Воспитательные: — повысить уровень эмоционального общения; — воспитывать умение чувствовать и переживать прекрасное, развивать выразительность движений; — воспитание коллективных движений (синхронность);

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Открытое занятие по корригирующей гимнастике на тему «Мы идем в поход»

  1. , инструктор по физическому воспитанию

Разделы: , Цель: развитие познавательных процессов через выполнение физических упражнений, создание благоприятного эмоционального климата, мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная:

  1. разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы;
  2. закрепление правила поведения в природе.
  3. закрепление навыка счёта в пределах 10, стимулирование развития воображения;
  4. формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
  5. осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении упражнений;

Оздоровительная:

  1. Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  2. Развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;
  3. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты;
  4. Укрепление здоровья;

Самоанализ занятия по «Корригирующей гимнастики»

Учителя Суневой Анны ВладимировныТема урока «Комплекс упражнений с фитболом»По плану были поставлены задачи:Образовательные:Повторение упражнений с фитболом направленные на укрепление мышечного корсета спины;Совершенствование упражнений на укрепление мышц свода стопы.Развивающие:Развитие выносливости и координационных способностей.Воспитательные:Воспитание трудолюбия.

Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.Занятия проводилось в 4 классе, согласно списочному составу присутствовало 15 человек.Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.Ребята были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Занятие началось с построения.

Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.Вводная часть: длилась 5 минут, она начинается

Конспект корригирующей гимнастики после сна

МАДОУ МО «СГО» — детский сад№ 10 «Чайка»КонспектКорригирующей гимнастики после снаво второй младшей группе Воспитатель Трошкина А.О.Цель: улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус.Задачи: содействовать профилактике плоскостопия, формирование правильной осанки; закаливание и оздоровление детского организма; получения детьми радости и хорошего настроения.

Источник: http://kirov-sud.ru/samoanaliz-korrigirujuschej-gimnastiki-47145/

Анализ проведения гимнастики пробуждения всредней группе

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, (задержать взгляд вверх) осмотрело вниз, (задержать взгляд вниз) Вправо, (задержать взгляд вправо) Влево, (задержать взгляд влево) глазками поморгало (поморгать быстро) И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! (закрыть глаза) Но просыпаться надо.

Весна пришла! Солнышко проснулось, (открыть глаза) И всем улыбнулось, (улыбнуться) К щёчкам прикоснулось. (гладят себя по щекам) Лучиками провело и погладило, и погладило.

Инструктор: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть? Уважаемые родители, игра в развитии ребенка приобретает с самого рождения большое значение. В игре у ребенка развиваются не только физические качества и координация движений, но и фантазия, воображение, расширяется кругозор. Через игру ребенок познает мир.

Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей. Типы упражнений Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в доу

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Важно

Например: Тили-тили-тили-дон,Что за странный перезвон.То будильник наш звенит,Просыпаться нам велит. Прогоню остатки снаОдеяло в сторону.Нам гимнастика нужнаПомогает здорово.

Встанем у кроватки дружно.И посмотрим мы в окно.Шел петух по двору,Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»Крыльями похлопал,Ножками потопал. Ну и мы в ответ емуКрикнем все «Ку-ка-ре-ку!»Наши ножки, наши ножкиПобежали по дорожке.(Движения выполняются в соответствии со словами).Проведенная таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги». 1. Харченко Т. Е.

Организация гимнастики после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Подготовила и провела: Снигирева Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка».

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задача: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, массажные кольца для рук, массажные валики для ног.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Внимание

Принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

Дети среднего, старшего дошкольного возраста очень любят комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально – ритмических упражнений.

Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают дыхание.Можно использовать также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Поднять туловище, наклониться вперед, руками дотянуться до носков, не поднимая колени.

  • «Ножницы» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты под углом 45 градусов. Выполнять скрестные движения напряженными прямыми ногами, вытягивая носки. Разводить и скрещивать ноги нужно энергично на расстояние 20 — 30 см.
  • «Шарик»: Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги и обхватить голени руками. Голову поднять и держать так несколько секунд. Потом принять исходное положение.
  • «Шарик катится»: Исходное положение – то же. Ребенок раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.
  • «Поднятие ног»: Исходное положение — Лежа на спине. Ребенок выпрямляет ноги, оттягивает носки и сгибает ноги, прижимая колени к животу.
  • «Сели-встали»: Исходное положение – лежа на спине, руки к плечам.

Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

  • Теперь представьте, что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову.
  • Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:
  • «Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать! Руки в стороны подняли, Крепко так себя обняли, Наклонились, потянулись, До носочков дотянулись, Распрямились и опять Будем ножками шагать»
  1. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.
  2. Дыхательная гимнастика «Дровосеки», «Петушки», «Воздушный шарик».

Методика проведения гимнастики после дневного сна

  • «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
  • «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

Чтобы укрепить мышцы живота, предложите детям выполнить следующие упражнения:

  • «Свечка» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги в вертикальное положение, затем медленно опустить на кровать. Важно, чтобы спина и бедро образовали прямой угол.
  • «Велосипед» : Исходное положение — лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях, ноги подняты и согнуты в коленях. Дети имитируют езду на велосипеде. Это упражнение укрепляет все мышцы брюшного пояса, развивает гибкость суставов. Упражнение можно делать с 4- 5 лет.
  • «Достань носочки» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Сегодня мы с вами вместе с вашими детьми освоим некоторые из здоровьесберегающих технологий, и, я надеюсь, что вы оцените их пользу для здоровья и станете тоже использовать дома всей семьей. А начнем мы с пальчиковой гимнастики. Инструктор предлагает всем участникам встать в круг.

Источник: http://kodeks-alania.ru/analiz-provedeniya-gimnastiki-probuzhdeniya-vsrednej-gruppe/

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось.

Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м2.

Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале.

Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта. Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. В зале имеется сухой бассейн.

В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.

— Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в средней группе.

Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени.

Внимание

Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.

Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме. Физкультурный работник обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей.

Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.

-Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку. Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения.

Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.

  • В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  • В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  • Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.
  • Методика проведения Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Анализ режимного момента «гимнастика после сна и метод закаливания»

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе по фгос

МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик»

Шахты

2017

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик»

Купреева Юлия Александровна

Свою профессиональную деятельность прохожу МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» в средней группе.

Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон).

Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей.

В своей работе пользуюсь основными воспитательно-образовательными технологиями и разных типов программ.

Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

-интеллектуально — речевое

-социально — личностное

-художественно -эстетическое;

-физкультурно — оздоровительное.

Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в средней группе.

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе детского сада

«Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Благодаря регулярности занятий и умению воспитателя увлечь, дети:

— владеют доступными навыками самообслуживания,

— пользуются предметами личной гигиены,

— владеют культурой поведения за столом.

— Наблюдение взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей

— Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинской сестры и воспитателя было обращено на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья.

Медсестра знакомила воспитателя с результатами обследования детей, учила внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течении дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру.

Самоанализ проведения бодрящей гимнастики в старшей группе

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

младшей группе

Дата: 6.04.2016

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. воспитателя: Березина Елена Степановна

Дозировка Организационно-методические указания Вводная часть 1.Построение 2.

Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках 4. Ходьба в полном приседе 5. Ходьба 6. Бег -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал — Идём на носочках, как «Великаны» -А теперь идём, как «Гномике» -Обычная ходьба -А теперь побежали Основная часть Комплекс ОРУ 1.

«Ладони к плечам» 2. «Наклонись и выпрямись» 3. «Птички» 4. «Мячики» 5. «Нам – весело» 4-5 2-3 3-4 Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными.

Важно

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки к плечам, пальцами рук коснулись плеч 2- Руки вперёд, ладони вверх. 3- Голову приподнять, руки опустить. 4- И. п. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон вперёд, руки прямые отвести назад – верх.

2- Выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться (дыхание произвольное). 3- И. п. И.

Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, (задержать взгляд вверх) осмотрело вниз, (задержать взгляд вниз) Вправо, (задержать взгляд вправо) Влево, (задержать взгляд влево) глазками поморгало (поморгать быстро) И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! (закрыть глаза) Но просыпаться надо.

Весна пришла! Солнышко проснулось, (открыть глаза) И всем улыбнулось, (улыбнуться) К щёчкам прикоснулось. (гладят себя по щекам) Лучиками провело и погладило, и погладило. Инструктор: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть? Уважаемые родители, игра в развитии ребенка приобретает с самого рождения большое значение.

В игре у ребенка развиваются не только физические качества и координация движений, но и фантазия, воображение, расширяется кругозор. Через игру ребенок познает мир.

Таблица: картотека упражнений после сна

Дата Название упражнения Описание Сентябрь Гимнастика в кровати «Велосипед» И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) «Котёнок» И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).

«

Массаж рук» И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (6 раз). Упражнения на коврике Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Я прошу подняться вас — это раз, Повернулась голова — это два.

Важно Руки вниз, вперёд смотри — это три. Руки в стороны — четыре, С силой их к плечам прижать — пять. Всем ребятам тихо сесть — это шесть. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения «Рычание» Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти.

Внимание Постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна Создание положительного настроя на вторую половину дня Профилактика нарушений осанки Основные цели гимнастики — побудки Поднятие мышечного и психического тонуса Закаливание организма ребёнка Структура гимнастики — побудки Упражнения, способствующие постепенному пробуждению Самомассаж.

Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду

Самоанализ проведенного бодрящей гимнастики в старшей группе

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно.

Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

    Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

  • картинок;
  • мягких игрушек;
  • слайдов;
  • плакатов.

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Административное право
Добавить комментарий