Считается ли данный факт коррупцией и каковы последствия?

Работа правоохранительных органов по противодействию коррупции :: Прокуратура Красноярского края

Считается ли данный факт коррупцией и каковы последствия?

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.

Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г.

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

·                      выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;

·                      надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;

·                      осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

·                      поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;

·                      участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;

·                      мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

30.12.2019

Советский районный суд г. Красноярска признал виновными бывшего заместителя главного судебного пристава УФССП России по краю и ее сына в совершении мошенничества в крупном размере

Советский районный суд г. Красноярска с участием представителя прокуратуры края рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего заместителя главного судебного пристава УФССП России по краю. Она обвинялась в совершении 2-х коррупционных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Судом установлено, что бывшая государственная служащая и ее сын в период с сентября 2015 года по март 2016 года, действуя совместно и согласованно, похитили бюджетные средства в крупном размере.

Для этого, используя должностное положение чиновницы, фигуранты дела способствовали отбору коммерческой организации в качестве единственного поставщика расходных материалов для оргтехники УФССП России по краю, достоверно зная, что стоимость товаров завышена.

После чего начальница дала указание работникам финансово-экономического отдела УФССП, не осведомленным о её преступном умысле, произвести оплату по предоставленным поставщиком документам.

В результате противоправных действий злоумышленников, с расчётного счета УФССП, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счёт контрагента, необоснованно переведены денежные средства в качестве оплаты завышенной стоимости товаров на сумму более 500 тыс. рублей, что является крупным размером, которые они распределили между собой и распорядились ими по своему усмотрению, причинив УФССП материальный ущерб.

Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приняв во внимание, что подсудимая признала вину и возместила ущерб, признал ее виновной в инкриминируемых ей деяниях и назначил наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Соучастнику преступной деятельности экс-чиновницы, с учетом полного признания им вины и смягчающих вину обстоятельств, суд назначил по ч. 3 ст. 159 УК РФ наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на тот же срок.

В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.

24.12.2019

Прокурор Каратузского района провел в Каратузской школе круглый стол на тему противодействия коррупции

В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся на базе МБОУ «Каратузская COШ» проведено мероприятие в форме «круглого стола» «Вместе против коррупции» с учащимися 10-11 классов образовательного учреждения.

В заседании круглого стола приняли участие прокурор района Шестаков С.В. и следователь СУ СК России по Красноярскому краю «Курагинский» с дислокацией в с. Каратузское Тороков Д.А.

Первая часть мероприятия включала в себя доклады учащихся по темам «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Ответственность за коррупцию» и обсуждение затронутой тематики.

Во второй части состоялась беседа в формате «Вопрос-ответ», в рамках которой гости дали ответы на все интересующие ребят вопросы.

Школьники показали хорошие знания, рассмотрели понятие “коррупция” и поняли, чем она опасна для общества.

В ходе круглого стола подростки пришли к выводу, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, ведет к нарушению прав человека, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности.

Борьба с коррупцией долг каждого гражданина, поэтому необходимо проявлять активную гражданскую позицию.

24.12.2019

И.о. прокурора г. Норильска подозревается в получении взятки

С согласия органов прокуратуры проведены мероприятия, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела в отношении  исполняющего обязанности прокурора города Норильска. Он подозревается в получении взятки.

По указанию прокурора края он отстранён от исполнения служебных обязанностей.

Факты коррупции и злоупотребления должностным положением бескомпромиссно преследуются в органах прокуратуры

17.12.2019

По постановлению прокурора Советского района организация привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Прокуратура Советского района г. Красноярска Красноярского края провела проверку исполнениями организациями законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в ООО «Азур эйр» на должность бортпроводника принята бывший государственный служащий – специалист инспекции федеральной налоговой службы.

Вопреки требованиям закона новый работодатель в ИФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего в установленный законом 10-дневный срок не направил.

По постановлению прокурора Советского района г. Красноярска ООО «Азур эйр» привлечено судом к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

10.12.2019

Работники прокуратуры Красноярского края в рамках Всероссийской интерактивной акции рассказали предпринимателям о результатах работы по противодействию коррупционным проявлениям

Вчера, 09 декабря 2019 года представители прокуратуры Красноярского края приняли участие во Всероссийской интерактивной акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».

В рамках мероприятия освещены результаты работы органов прокуратуры края по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обсуждены итоги деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления края в сфере профилактики коррупционных проявлений, проблемы и коррупционные риски, возникающие у предпринимательского сообщества при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.

Также до сведения предпринимательского сообщества доведены новеллы антикоррупционного законодательства, порядок их применения.

Проведенные мероприятия будут способствовать формированию нетерпимого отношения к коррупции в предпринимательском сообществе, повышению эффективности взаимодействия институтов гражданского общества с органами прокуратуры по вопросам противодействия коррупции.

09.12.2019

По требованию прокуратуры г. Игарка с муниципальным служащим, незаконно назначенным на должность заместителя главы города, расторгнут трудовой договор

Прокуратура г. Игарки в ходе заседания рабочей группы Игарского городского Совета депутатов установила факт незаконного назначения гражданина на должность заместителя главы города, в том числе и исполняющим обязанности главы города.

Источник: http://www.krasproc.ru/against/work

Разъяснения законодательства о противодействии коррупции

Считается ли данный факт коррупцией и каковы последствия?
от административной ответственности (в случае, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, раскрытию и проведению расследования преступления, сопряженного с указанным актом коррупции, либо в его отношении совершено вымогательство).      

1. Что такое коррупция?

Ответ: “Определение понятия “коррупция” содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273 —ФЗ “О противодействии коррупции”.

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция  — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее – УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие “коррупция”, указанное выше”.

2. Что такое противодействие коррупции?

Противодействие коррупции  — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?

Ответ: “Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

– проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

– создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

– совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

– введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

– обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

– обеспечение независимости средств массовой информации;

– неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

– совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

– устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

– повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

– укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

– усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

– передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

– сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

– повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции”.

3. Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.

Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.

Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.»

4. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: “Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

– преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

– административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

– дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

– запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.»

5. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?

Ответ: “Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.

В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственнщми или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Источник: http://leninskaya.proksk.ru/borba-s-korruptsiey/razyasneniya-zakonodatelstva-o-protivodeystvii-korruptsii/

Административное право
Добавить комментарий