Сколько стоит установить платон на грузовик

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Сколько стоит установить платон на грузовик

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Источник: https://bezleni.ru/voprosy-osago/stoimost-sistemy-platon-ustanovka-tarify-za-1-km/

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Регистрация в системе «Платон»

Сколько стоит установить платон на грузовик

«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения.

Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге.

Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.

Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор.

Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания.

При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

    Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).

  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства».

    Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.

  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена».

Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов.

Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта.

Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/platon/kak-zaregistrirovatsya-v-sisteme-platon.html

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Сколько стоит установить платон на грузовик

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.

ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года.

Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…

…оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

…накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.

Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.

Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.

Наш прогноз

2017-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.

Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».

История создания «Платона»

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Сколько стоит установить платон на грузовик
13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Инструкция по установке системы Платон

Сколько стоит установить платон на грузовик

Бортовое устройство системы Платон автоматизирует взимание денежных средств с владельца транспортного средства за перемещение по автомобильным дорогам общего назначения. С помощью систем Глонасс и GPS проводиться идентификация текущего маршрута и передача данных через сотовых операторов.

Программное обеспечение системы автоматически проводит расчет стоимости проезда по участку дороги и списывает определенную денежную сумму со счета. Установка бортового устройства не отличается сложностью. Процедуру возможно провести самостоятельно. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в руководстве эксплуатации.

Запрещено проводить с прибором манипуляции, не предусмотренные в инструкции.

Как устанавливается система бортового устройства Платон?

Установка бортового устройства не занимает много времени. Внимательно изучив инструкцию, прилагаемую к оборудованию, автовладелец может его подключить за несколько минут. В Центре поддержки клиентов сервиса, после документального оформления, пользователям выдается упакованный в коробку прибор. К нему прилагается паспорт и руководство по эксплуатации.

Для бесплатного гарантийного обслуживания, следует сохранить коробку и документы, свидетельствующие о факте передачи устройства пользователю и о дате события. Паспорт прибора должен всегда находиться у водителя вместе с документами на машину. Его отсутствие приравнивается к эксплуатации грузового транспорта без бортового оборудования.

После получения прибора владельцам транспортного средства необходимо:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации.
  2. Достать устройство из коробки.
  3. Обработать место крепления.
  4. Снять защитный слой липкой ленты.
  5. Закрепить оборудование на лобовом стекле.
  6. Подключить к прикуривателю.

Липкую ленту можно заменить на присоски. Однако производители не рекомендуют их использовать ввиду возможного падения прибора и потери его функциональности. Для обеспечения надежного крепления присоски со стеклом, его рекомендуется предварительно обработать обезжиривателем.

Если в грузовике отсутствует прикуриватель, то для подключения устройства необходимо приобрести переходник на 12В-24В. Прибор оснащен аккумулятором, позволяющим некоторое время работать без подключенного питания.

По условиям договора о безвозмездном пользовании оборудованием, автовладельцу запрещено вскрывать корпус или менять батареи. Устройство ловит сигналы спутника на протяжении двух минут после его запуска. Поэтому актуальность его показаний не стоит оценивать сразу же после включения.

О подключении к спутнику и стабилизации сигналов, свидетельствует постоянно горящие и не мигающие зеленые лампы индикации.

Инструкция по использованию

Владелец грузового транспортного средства вправе самостоятельно установить на него бортовое устройство системы Платон. Ввиду простоты мероприятия отсутствует необходимость обращения к специалистам. Производитель и собственник прибора разрешают проводить с ним только те действия, которые описаны в официальной инструкции. Запрещено его разбирать и производить смену аккумулятора.

На коробке, в которую помещается бортовое устройство, нанесен личный номер автовладельца, соответствующий номеру на оборудовании. Он закреплен за транспортным средством, для которого был оформлен.

Оборудованной машиной может пользоваться любой водитель при наличии соответствующей документации. Режим работы прибора находится в пределах от – 40°C до + 50 °C.

Для сохранения функциональности аппарата при длительной остановке транспорта рекомендуется его снимать и забирать в случае, если за бортом ниже – 10 °C или выше +25°C.

Перед тем, как завести автомобиль, следует вынуть штекер из прикуривателя, чтобы исключить выход со строя прибора ввиду образованного высокого напряжения. Стоит отметить, что поломка бортового устройства по причине неправильной его эксплуатации, не относится к категории гарантийного обслуживания, и его восстановление придется оплатить.

Советы для пользователей

Пользователям бортового устройства следует учитывать, что оборудование закрепляется не за водителем, а за конкретным транспортным средством. Его установка на другую машину является незаконной и влечет за собой начисление штрафных санкций. Выезжая на маршрут, водитель должен иметь с собой паспорт прибора.

Использование бортового устройства без документов приравнивается к его отсутствию. К потере связи со спутником может привести размещение устройства рядом с предметами, изготовленными из экранирующих материалов.

При некорректных показаниях прибора следует немедленно уведомить о выявленных неполадках центр поддержки и обратиться в сервисный центр для их устранения.

Заключение

Бортовое устройство может быть использовано только на том транспортном средстве, на которое оно было оформлено. Его установка может быть произведена любым лицом, умеющим подключить штекер к прикуривателю или к переходнику.

При эксплуатации оборудования важно соблюдать требования руководства, являющегося основным документом, регламентирующим порядок обращения с аппаратом.

Нарушение его правил может привести к финансовым расходам автовладельца, связанным с необходимостью восстановления функциональности или оплаты начисленных штрафных санкций.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/ustanovka-sistemy-platon

Административное право
Добавить комментарий