Утеря товарной стоимости а/м

Калькулятор расчета УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО 2017/2018. Организуем выплату!

Утеря товарной стоимости а/м

Для расчёта УТС онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд автосервиса с указанием назначенных или выполненных работ.
Выберите в таблице ремонтные воздействия в соответствии с актом осмотра или заказ-нарядом:

Выберите стоимость автомобиля (УТС определяется в % от стоимости вашего автомобиля)

Стоимость автомобиля:

Утрата товарной стоимости – что это такое?

         Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
      В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

“Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов” (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

УТС – Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован.

Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.

  Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

Оплачивается ли УТС по ОСАГО?

  Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС.

  Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.

2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало. 

Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе.

И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

Выплачивает ли страховая компания УТС по КАСКО?

  Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.

Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам.

Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Возмещение УТС с виновника ДТП

  Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков.

Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода.

Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия. 

Как происходит расчет УТС?

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ2. Метод ХабельваксаЧаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику.

Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться  по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.

По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:1. Стоимость автомобиля. Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.2. Степень повреждения автомобиля.

Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Основные принципы методики МИНЮСТа по определению УТС?

Расчет УТС может быть произведен не для каждого автомобиля. В методике минюста указаны ограничения, при которых утрата товарной стоимости не может быть рассчитана.

• Возраст легкового автомобиля превышает 5 лет
• Эксплуатационный износ (не путать с износом по Единой методике) превышает 35%
В данной статье мы рассматриваем применение УТС именно к легковым автомобилям, ограничения для расчета УТС по грузовым автомобилям и автобусам отличаются от ограничений по легковым машинам.

УТС рассчитывается, если определена необходимость выполнить одно и более ремонтное воздействие из нижеуказанного списка или определен факт выполнения подобных работ:

– полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов

– ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова
– замена несъемных элементов кузова
– устранение перекоса
– полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки

 УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов. А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски).

Как повлияли изменения закона об ОСАГО (натуральное возмещение) на возмещение УТС в 2017/2018 году?

В 2017 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО. И самое значимое изменение – это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта.

Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции. И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах.

Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости.

В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС.

Образец заявления на выплату УТС

Не существует строго образца заявления на выплату утраты товарной стоимости. Страховая компания выдает пустой бланк, в котором Вы в произвольной форме указываете требование о выплате УТС.

В заявлении мы рекомендуем ссылаться на действующее законодательство: закон об ОСАГО с последними изменениями, последние пленумы Верховного суда, свежую судебную практику. Как показывает практика, грамотно составленная претензия избавляет от дальнейшего обращения в судебные инстанции, так как страховые компании после получения подобной претензии понимают неизбежность дальнейшего судебного разбирательства, и стараются урегулировать претензию в досудебном порядке.

Законные основания для отказа в выплате УТС

Законных оснований в выплате не так много. Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%.

Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события.

Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

И вот практически в 2018 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС.

Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию.

Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

На сколько отличается размер утраты товарной стоимости автомобиля 2018 года выпуска от аналогичного автомобиля 2014 года

Есть ли разница в результатах расчета УТС автомобиля 2014 года выпуска и аналогичного автомобиля 2018 года.

Разница есть только в рыночной стоимости автомобилей, а так как результат расчета это процент от рыночной стоимости, то и итоговые цифры тоже будут отличаться друг от друга.

А вот сами коэффициенты (проценты) ни чем отличаться не будут, у машины 2014 года будет точно такой же коэффициент, как и автомобиля 2018 года.

Источник: http://uts-online.ru/

Страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Утеря товарной стоимости а/м

Утрата товарной стоимости – это такой же реальный ущерб, как разбитый бампер или фара. А поэтому виновник аварии или страховая компания обязаны компенсировать пострадавшему эту утрату. Однако, по непонятной причине, даже суды об этом забывают. Приходится с такими делами разбираться Верховному суду.

Некая О. Арепьева попала в аварию. Виновным в ДТП был признан А. Восканян. Дама обратилась в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей.

Однако она сочла эту сумму сильно заниженной и обратилась к независимому эксперту. Тот насчитал, что восстановительный ремонт с учетом износа обойдется в 450 тысяч. Да еще и утрата товарной стоимости по его расчетам составила 77 тысяч рублей.

Арепьева обратилась за доплатой к виновнику аварии и к своему страховщику. Однако ответа от них никакого не получила. Тогда она подала в суд, потребовав со страховщика 167,5 тысячи рублей, а также штраф в размере 84 тысяч рублей. С причинителя вреда, то есть виновника аварии она попросила взыскать ущерб в размере 127 тысяч рублей.

Пострадавшим в ДТП на такси предложили платить два млн рублей

Суд первой инстанции по ходатайству Восканяна назначил дополнительную автотехническую экспертизу. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 218 тысяч рублей.

А вероятная утрата товарной стоимости составила 43 тысячи рублей. Такой расчет не устроил Арепьеву, и по ее ходатайству была назначена дополнительная экспертиза.

В соответствии с заключением стоимость ремонта составила 221 тысячу рублей.

Суд решил, что выплаченная страховщиком сумма превышает стоимость восстановительного ремонта.

При этом раз эксперт только предполагает возможную сумму утраты товарной стоимости, а других доказательств, позволяющих четко ее установить, нет, то значит и оснований для ее возмещения нет.

Поэтому суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что все свои обязательства страховая выполнила. Суд апелляционной инстанции с этими выводами и обоснованиями согласился. А вот Верховный суд взглянул на эту историю иначе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса гражданин может требовать полного возмещения вреда, ему причиненного. Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК возместить ущерб должен тот, кто его причинил.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда, к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость.

Она представляет собой уменьшение стоимости машины, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и ее эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП.

То есть утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей, поскольку уменьшение потребительской стоимости нарушает права автовладельца.

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поскольку снижает потребительскую стоимость

В удовлетворении требований о возмещении убытков не может быть отказано на основании, что их точный размер невозможно установить, утверждает Верховный суд. В этом случае их размер должен установить суд с учетом всех обстоятельств.

Также ВС напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, расходы включаются в реальный ущерб, даже если стоимость имущества после такого ремонта увеличилась.

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Так же Верховный суд указал, что правила, действующие в рамках страхования по ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба.

Иными словами, если по ОСАГО автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется.

Иначе потерпевший лишался бы права на полное возмещение ущерба.

Поэтому с причинителя вреда пострадавший может требовать полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов, установил Верховный суд.

То есть нижестоящие суды забыли о постановлении Пленума Верховного суда, опубликованного еще в 2015 году. Кроме того, они почему-то вообще не стали рассматривать ту часть иска, которая касается требований с виновника аварии. Хотя пострадавший имеет полное право требовать возмещения ущерба именно с него.

Поэтому Верховный суд решил отменить решение апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение с учетом всего изложенного.

Источник: https://rg.ru/2018/04/10/strahovshchik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoj-stoimosti-avtomobilia.html

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Утеря товарной стоимости а/м

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП.

Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца.

Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

ТАСС/Дмитрий Серебряков

Фиксирование повреждения автомобиля, попавшего в ДТП

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена.

Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года.

При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания.

Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

ТАСС/Александр Рюмин

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг.

Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона.

Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал.

Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции».

При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона».

Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

ТАСС/Александр Рюмин

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям.

Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным.

Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках.

В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС.

Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте.

Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Источник: https://iz.ru/891384/timur-khasanov/krasivo-uiti-strakhovshchiki-oplatiat-utratu-tovarnoi-stoimosti-avto

Верховный суд добрался до ОСАГО

Утеря товарной стоимости а/м

Ряд важных в страховых спорах решений принял Верховный суд (ВС) по итогам пленума, посвященного вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит исключить любые разночтения в существующей практике автострахования.

Так, в частности, теперь фото- и видеосъемка, а также данные системы ГЛОНАСС могут использоваться пострадавшими в ДТП, чтобы доказать причинение ущерба, если авария не была оформлена полицией.

Как говорится в документе ВС (он имеется в распоряжении «Газеты.

Ru»), согласно закону об ОСАГО, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству.

Их можно зафиксировать с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Имеются в виду фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд… →

При этом Верховный суд обратил внимание на то, что невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП (европротокол).

На данный момент по такой схеме в четырех регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, это 400 тыс. руб.

Что должна возмещать страховая компания

Согласно постановлению, возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и так далее.

«К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также

утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении.%

Верховный суд напомнил, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам». Это может быть, к примеру, оборудование АЗС. Исключение составляют несколько пунктов, согласно закону об ОСАГО.

Правительство внесло изменения в ПДД, направленные на упрощение оформления мелких аварий. Вскоре автомобилистам не нужно будет часами ждать инспектора… →

При этом по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тыс. руб. Кроме того, теперь, в случае возврата потерпевшему замененных запчастей, их стоимость со страховщика не взыскивается.

Когда страховая компания может отказать в выплате

Непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения.

«Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него и отсутствие осмотра (оценки) не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.

При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора, «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции.

Сам факт наличия судебного иска о взыскании страховки указывает, по мнению суда, на неисполнение страховщиком своих обязанностей, в связи с чем удовлетворение требований водителя через суд не избавляет страховую компанию от штрафа.

В ближайшее время в России может резко вырасти количество случаев мошенничества с выплатами по ОСАГО. После того как с 1 октября в ряде регионов… →

Отметим, что в ноябре прошлого года Российский союз страховщиков (РСА) раскритиковал упрощенную схему предоставления страховым компаниям информации о ДТП.

После того как с 1 октября 2014 года в четырех крупных регионах максимальный лимит выплат по европротоколу увеличился с 50 тыс. до 400 тыс. руб.

, страховщики забили тревогу: они оказались недовольны постановлением правительства, по которому до начала 2016 года для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД не требуется предоставлять данные системы ГЛОНАСС/GPS.

Страховщики заявили, что более года им придется выплачивать значительные суммы по документам и сведениям, в подлинности которых они не могут быть уверены. Они выразили уверенность, что при таких формулировках подделать фото- или видеоматериалы мошенникам будет нетрудно.

Мнение эксперта

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, который участвовал в рабочей группе по разработке документа, уверен, что принятие такого документа – «фантастическое решение ВС».

«Обычно сначала формируется огромное количество практики, не всегда верной, — говорит Тюрников «Газете.Ru», — потом она обобщается два-три года, и только после выносится постановление пленума».

Чтобы не плодить неверную порой практику, ВС принял превентивные меры, полностью исключив разночтения.

Штраф 50%

«ВС постановил, что, если по ОСАГО клиент оказался в суде, то есть подал исковое заявление, это означает, что СК добровольно не исполнила свои обязательства, – объясняет Тюрников.

— И если СК в рамках судебного разбирательства заплатит автовладельцу, то, кроме того, она будет обязана выплатить потребителю 50% штрафа.

Раньше этот процесс происходил следующим образом: примерно за день до вынесения решения суда СК перечисляли деньги клиенту и штраф не платили. Этот номер больше не пройдет. Теперь клиент в обязательном порядке должен обращаться за судебной претензией, иначе его дело не будет рассматриваться в суде, и за каждый день просрочки в выплате страховая платит один процент от суммы возмещения».

Износ не более 50%

«С 1 октября 2014 года по всем договорам, которые заключены после этой даты, износ может начисляться на детали, узлы и агрегаты в размере не более 50%, — говорит эксперт.

— То есть если договоры заключены раньше этой даты, то предельный износ может составлять 80%. В этом постановлении автовладельцам предоставлено право выбрать ремонт или деньги.

То есть для клиента это означает только одно – ему выгоднее будет взять деньги».

Минусы

Между тем Тюрников не отрицает, что в документе содержатся и довольно проблематичные положения. Так, он уверен, что европротокол в России не работает и не заработает еще долгое время.

«Например, есть первое ограничение на европротокол – полисы должны быть полностью обновлены, — говорит Тюрнаков. — Так, если мы говорим о выплате в пределах 50 тыс. руб., такая норма вступила в силу со 2 августа 2014 года. Но при этом у обоих участников ДТП полис ОСАГО должен быть оформлен после 2 августа 2014 года.

В противном случае, если у кого-то старый полис, европротокол не работает. Аналогичная история и с выплатами в пределах 400 тыс. руб., только действовать полис должен с 1 октября 2014 года.

Но самое главное в том, что сегодня автолюбитель до сих пор не знает, какое же устройство ему установить в машину, чтобы потом воспользоваться европротоколом».

По этой причине Тюрников рекомендует всегда вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

«Страховые компании своими способами делают так, чтобы европротокол не работал; в каждом автовладельце им мерещится мошенник», — говорит Тюрников.

Еще одно положение, которое Тюрников подверг критике, – отсутствие возможности получить выплату сверх положенных 400 тыс. руб. с виновного в ДТП автовладельца.

«Например, если человек получил максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. руб., он не может требовать с причинителя вреда ничего сверх этой суммы. При этом ОСАГО не может подменять взаимоотношения автовладельца с виновником ДТП», — заключил Тюрников.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/29_a_6391829.shtml

Полный предел — PRAVO.UA

Утеря товарной стоимости а/м

С момента введения на Украине обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств (ТС) прошло достаточно времени для формирования судебной практики по разрешению всех спорных вопросов.

Но вот только сейчас Верховный Суд Украины (ВСУ) устранил неодинаковое применение правовых норм в спорах, касающихся взыскания вреда, не покрываемого такой страховкой ввиду законодательного ограничения.

По сути ВСУ «примирил» нормы законов, которые, с одной стороны, гарантируют потерпевшему лицу полную компенсацию причиненного вследствие повреждения принадлежащего ему транспортного средства вреда, а с другой — исключают такой элемент вреда, как утрата товарного вида имущества, из страхового покрытия по полису обязательного страхования ответственности собственников ТС. Каким образом — следует из его постановления от 4 июня 2014 года по делу № 6-49цс14 по иску гр-на П. к гр-ну В., СК «С» о возмещении имущественного и морального вреда.

Так, в своем иске гр-н П. указал, что в апреле 2012 года с участием автомобиля «Порше», принадлежащего и управляемого истцом, и автомобиля «Рено», которым управлял гр-н В., произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), вследствие чего его автомобиль получил механические повреждения. Гражданско-правовая ответственность гр-на В.

, виновного в ДТП, застрахована СК «С». Исходя из того, что стоимость ремонтно-восстановительных работ составляет 36 200,24 грн, истец просил взыскать в свою пользу с СК «С» стоимость восстановительного ремонта в размере 18 100,12 грн, компенсацию морального вреда в размере 2 000 грн, а с гр-на В.

 — возмещение вреда в виде утраты товарной стоимости транспортного средства в размере 18 100,12 грн.

Решением Подольского районного суда г. Киева от 27 мая 2013 года исковые требования гр-на П. удовлетворены лишь в части требований к СК «С» (18 100,12 грн имущественного ущерба, 250 грн расходов на проведение экспертизы), в удовлетворении остальных исковых требований отказано. Решен вопрос о распределении судебных расходов.

Решением Апелляционного суда г. Киева от 9 июля 2013 года решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска к гр-ну В. отменено и принято новое решение — о взыскании в пользу истца 18 100,12 грн возмещения имущественного ущерба.

Определением коллегии судей Судебной палаты по гражданским делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел (ВССУ) от 6 ноября 2013 года решение суда апелляционной инстанции отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Принимая такое решение, ВССУ применил к спорным правоотношениям статью 29, пункт 32.7 статьи 32 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» (Закон), пункты 2.4, 8.6, 8.6.

1 Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24 ноября 2003 года № 142/5/2092 (Методика) и исходил из того, что поскольку в случае замены определенной составляющей колесного транспортного средства (КТС) новой не ухудшает внешний вид ТС, не снижает прочность или долговечность отдельных элементов составных частей и защитных свойств покрытий, автомобиль не теряет своей товарной стоимости, то утрата товарной стоимости автомобиля не должна начисляться, так как она может быть начислена исключительно после восстановительного ремонта, в ходе проведения которого детали ремонтировались (восстанавливались), а не заменялись на новые, поэтому лицо, по вине которого причинен вред, не должно платить и за утрату товарной стоимости. Кроме того, суд указал, что на момент обращения в суд с требованием о взыскании утраты товарной стоимости ТС пункт 32.7 статьи 32 Закона действовал в иной редакции, согласно которой страховщик не возмещает ущерб, связанный с утратой товарного вида, а не товарной стоимости, поэтому положения настоящего Закона не применяются к договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, заключенному между ответчиками, и пришел к выводу, что истец безосновательно отождествил понятия «утрата товарной стоимости» и «утрата товарного вида».

В заявлении о пересмотре решения кассационного суда на основании неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, повлекшего принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях, а именно: статей 12, 31, 32 Закона, гр-н П. просит Верховный Суд определение ВССУ от 6 ноября 2013 года отменить, оставив в силе решение Апелляционного суда г. Киева от 9 июля 2013 года.

Пересмотрев решение, Судебная палата по гражданским делам Верховного Суда Украины пришла к выводу, что заявление подлежит удовлетворению на таких основаниях.

Согласно частям 2, 5 статьи 1187 Гражданского кодекса (ГК) Украины вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и прочее) владеет транспортным средством, механизмом, другим объектом, использование, хранение или содержание которого создают повышенную опасность. Лицо, осуществляющее деятельность, которая является источником повышенной опасности, отвечает за причиненный вред, если не докажет, что он был нанесен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В соответствии с частью 1 статьи 1166 ГК Украины имущественный ущерб, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездействием личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также ущерб, нанесенный имуществу физического или юридического лица, возмещаются в полном объеме лицом, его причинившим.

Согласно абзацу 3 пункта 3 части 1 статьи 988 ГК Украины, страховая выплата по договору имущественного страхования и страхования ответственности (страховое возмещение) не может превышать размер реальных убытков. Другие убытки считаются застрахованными, если это установлено договором.

Из пункта 1 части 2 статьи 22 ГК Украины следует, что реальными убытками являются потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления своего нарушенного права.

Согласно пункт  2.4 Методики, стоимость материального ущерба (реальные убытки) определяется как стоимостное значение затрат, понесенных собственником в случае повреждения или разукомплектования ТС, с учетом физического износа и расходов, которые несет или может понести собственник для восстановления своего нарушенного права пользования КТС (утраты товарной стоимости).

В соответствии с пунктом 8.3 Методики стоимость материального ущерба определяется как сумма стоимости восстановительного ремонта с учетом коэффициента физического износа составляющих ТС и размера утраты товарной стоимости.

Следовательно, размер утраты товарной стоимости входит в стоимость материального ущерба (реального ущерба).

Пунктом 1.

6 Методики определено, что размер утраты товарной стоимости — условная величина снижения рыночной стоимости ТС, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного ТС, одной из составляющих которой является показатель преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида ТС. Утрата товарной стоимости ТС рассматривается в Методике как экономическое понятие, охватывающее, среди прочего, и утрату товарного (внешнего) вида.

Учитывая содержание изложенного, утрату товарной стоимости можно определить как уменьшение стоимости ТС, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и (или) его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности или долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных свойств покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта. Экономическая характеристика утраты товарного вида позволяет отнести расходы на его восстановление к конкретным проявлениям реальных убытков.

ВСУ резюмировал, что по настоящему делу суд кассационной инстанции сделал ошибочные выводы о невозможности нести указанную ответственность лицом, по вине которого причинен вред, поскольку, согласно статье 1194 ГК Украины, лицо, которое застраховало свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты (страхового возмещения) для полного возмещения причиненного им вреда обязано уплатить потерпевшему разницу между фактическим размером вреда и страховой выплатой (страховым возмещением).

Пунктом 8.6.2 Методики определен исчерпывающий перечень случаев, когда размер утраты товарной стоимости ТС не начисляется.

Утрата товарной стоимости не начисляется в случае замены деталей, узлов и агрегатов, не требующих покраски, при условии, что это не влияет на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей, стекол, шин и прочее).

Если же в случае замены деталей, узлов и агрегатов потребуется покраска, то при условии, что это влияет на внешний вид транспортного средства, утрата товарной стоимости начисляется.

Таким образом, правильное применение пункта 32.7 статьи 32 Закона предусматривает анализ соответствующей правовой нормы в ее системной взаимосвязи с требованиями статей 22, 1166 и 1187 ГК Украины.

Системный анализ указанных положений законодательства, а также абзаца 3 пункта 3 части 1 статьи 988, статьи 1194 ГК Украины, пункта 32.7 статьи 32 Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), пунктов 1.6, 8.6, 8.6.1, 8.6.

2 Методики позволяет сделать следующие выводы. Собственник поврежденного в результате ДТП ТС имеет право на возмещение в полном объеме нанесенного ему имущественного вреда.

При этом если гражданская ответственность виновного была застрахована, но размера страхового возмещения не хватает для полного возмещения нанесенного имущественного вреда, в том числе вследствие законодательных ограничений на возмещение вреда страховщиком, то имущественный вред в виде утраты товарной стоимости ТС должен быть возмещен виновным лицом в общем порядке.

Учитывая вышеизложенное, ВСУ определение ВССУ от 6 ноября 2013 года отменил, направив дело на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции.

Источник: https://pravo.ua/articles/polnyj-predel/

Оценка утраты товарной стоимости

Утеря товарной стоимости а/м

3 простых шага
для получения отчета

Наши гарантии
правильной оценки

  • 1
  • 2 Встречаетесь с нашим оценщиком
  • 3
  • Низкие цены
  • Краткие сроки исполнения
  • Доставка отчетов по договоренности
  • Работа с физлицами и организациями
  • Гарантия конфиденциальности
  • Индивидуальный подход
  • Обязательный выезд оценщика
  • Наши отчеты по независимой оценке автомобиля 100% соответствует Федеральным стандартам оценки и Федеральному законодательству по оценочной деятельности (ФЗ № 135)
  • 10-ти летний опыт работы
  • Более 1000 проведенных оценок

Презентация услуг по оценке транспорта

  • Наша компания не бюрократизирована и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.
  • Все наши сотрудники, имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.
  • Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

Независимая экспертиза после аварии на дороге часто проводится, чтобы определить величину потери товарной цены транспорта. Величина, характеризующая то, насколько упала цена автомобиля после ремонта автомобиля, называется утратой товарной стоимости.

Утрата может быть рассчитана для транспортных средств, произведенных за рубежом, которые были выпущены ранее пяти лет назад, а также российских автомобилей, выпущенных не ранее трех лет назад, если уровень износа машины не превышает сорока процентов.

Экспертиза – стоимость и условия заказа

Экспертиза

Стоимость

Сроки выполнения заказа

Экспертиза утраты товарной стоимости

От 3 000 рублей

1-3 дня

Обычно оценка потери стоимости занимает не более трех дней с того момента, когда заказчик предоставит нужную информацию и документы. Может быть произведена ускоренная экспертиза – если в наличии имеются все документы и осмотр не требуется. В таком случае заказ выполняется в течение одного рабочего дня.

Для того чтобы оформить заказ – позвоните нам. Наш эксперт встретится с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества и подписать договор. Точные условия (сроки и стоимость) могут быть определены только после предварительного осмотра объекта и рассмотрения первичной документации.

Наши специалисты приступят к работе сразу же после подписания договора. Итоговый отчет будет предоставлен точно в срок!

Что такое УТС – утрата товарной стоимости

Данная величина показывает то, насколько упала стоимость автомобиля, попавшего в ДТП, после ремонта по сравнению с таким же автомобилем, только не имеющим повреждений. Проще говоря, восстановленный «битый» автомобиль имеет меньшую стоимость, чем такой же автомобиль, не попадавший в аварии. А разность их цен и является утратой стоимости машины.

Потеря стоимости после ремонтных работ обусловлена тем, что может стать хуже внешний вид автомобиля, уменьшиться прочность некоторых деталей данного транспортного средства, а также агрегатов и узлов, могли быть нанесены повреждения покрытиям защитного типа и использоваться уже эксплуатируемые ранее или восстановленные детали.

Потеря стоимости начисляется, когда был произведен ремонт некоторых отдельных агрегатов, узлов, деталей автомобиля, а также, если была произведена замена тех деталей, которые влияют на качества эксплуатации и внешний вид машины.

Начисление не производится, если заменялись узлы, детали, агрегаты, которые не требуются окраски, при условии того, что замена не повлияет на качества эксплуатации и внешнее состояние транспортного средства (замена фонарей, фар, двигателя и так далее).

Кем производится возмещение потери стоимости транспортного средства?

Правилами страховки ответственности, ОСАГО, не оговаривается напрямую возмещение потери стоимости автомобили владельцу.

Величина потери стоимости вашего автомобиля, которая влечет за собой снижение рыночной (действительной) цены из-за ухудшения свойств машины для потребителя, является реальным видом ущерба, он должен также учитываться, как и расходы на восстановление автомобиля, когда определяется размер выплаты по страховке, если имущество владельца повреждено.

Верховный суд Российской Федерации признал в 2007 году, 24 июля, незаконным и недействующим первый абзац из пункта с номером 63, подпункт «б», который входит в правила ОСАГО, утвержденные в 2003 году, в мае.

По решению суда оговаривается, что УТС с 2007 года, 24 июля, должна возмещаться пострадавшему компаниями, которые страхуют виновников аварии, либо фирмами, которые страхуют людей по КАСКО, кроме того, третьими лицами, если был нанесен ущерб лицом физического типа, или группой.

Какие средства подлежат расчету потери рыночной стоимости?

Расчет утраты рыночной цены производится для транспортного средства, которое было произведено за границей, возрастом не более пяти лет, а также для машин, произведенных в России, возраст которых не превышает трех лет, если автомобиль изношен менее чем на сорок процентов.

Каким образом можно взыскать с компании, производящей страхование, потерю рыночной стоимости?

Обычно компании, производящие страховку отказываются производить оплату потери стоимости товарного типа, ссылаясь на закон ОСАГО, 6 статью, пункт 2, подпункт «б», считая УТС выгодой упущенного вида. В таком случае стоит подать в суд исковое заявление.

Если ваши интересы будут грамотно представлены в суде, то вы получите УТС полностью.

При необходимости можно воспользоваться услугами автоюриста

В 10-ке лучших! По объемам оценки недвижимости в России компания находится на 10-м месте.

Аккредитация в Сбербанке.

Увеличиваем спектр услуг и повышаем качество. Аккредитованы в ПАО “НК Роснефть”. Эксперт-РА подтверждается не ниже 5-го места. Более 3000 отчетов. Охват всех регионов России. 91% клиентов возвращаются повторно.Собственное программное обеспечение для оценки.

Набор и обучение персонала, отработка бизнес процессов.

Основание компании. Цель – делать качественную и доступную независимую экспертизу по всему спектру рынка.

Выход в топ 50 лучших оценочных компаний России. Компания завершила внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001:2001. Уже более 70 банков принимают отчеты нашей компании.

Источник: https://ocenka-men.ru/capabilities/transport/price_loss/

Административное право
Добавить комментарий