Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

Зарегистрировавшись по адресу социальной службы, люди без определенного места жительства смогут..

Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

Вступил в силу закон, окончательно отменивший прописку

Еще совсем недавно одним из главных понятий в жизни советского человека была прописка. Без нее нельзя было устроиться на работу, посещать поликлинику, получить пенсию. Нельзя было жить там, где нравится или нужно, если власти не дали на то разрешения. Ради прописки в столичном городе люди решались на различные, не всегда законные, комбинации.

И вот, наконец, прописка окончательно отменена, это понятие вообще исчезло из законодательства. В начале года вступил в силу Закон «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине». Теперь в паспорте гражданина Украины стоит отметка о регистрации.

Что в связи с этим изменилось в нашей жизни, «ФАКТЫ» попросили рассказать заместителя директора Государственного департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц Министерства внутренних дел Украины Сергея Уфимцева.

«Теперь гражданин просто уведомляет государство о том, где он находится»

— Чем регистрация отличается от прописки? Ведь форма и содержание штампа в паспорте практически не изменились, кроме того, что слово «прописан» заменено на «зарегистрирован».

— Главное отличие — в содержании понятия «регистрация». Дело в том, что существовавшая до недавнего времени прописка имела административно-разрешительный характер. Для того чтобы прописаться, гражданин должен был получить на то позволение от государства.

Приходилось предоставлять различные документы, например, подтверждающие степень его родства с людьми, которые уже проживают в данном помещении.

И государство, рассмотрев эти документы, разрешало или не разрешало прописаться, сославшись, например, на недостаточную площадь квартиры, несмотря даже на то, что хозяева были согласны принять к себе нового человека.

Регистрация же носит уведомительный характер. То есть гражданин не испрашивает у государства разрешения поселиться в каком-то месте, а просто сообщает, где он находится.

— А зачем это нужно знать?

— Государство многие свои функции выполняет именно по месту жительства гражданина. Каждого ведь нужно внести в списки избирателей, поставить на учет в медицинских и социальных учреждениях, Пенсионном фонде, налоговой инспекции… Поэтому для поддержки юридической связи с человеком государство должно знать, где он живет.

— Какие документы необходимо предоставлять в паспортный стол для регистрации?

— Письменное заявление, паспорт или заменяющий его документ, два экземпляра талона о снятии с регистрации на прошлом месте жительства и квитанцию об уплате госпошлины. Никаких других документов паспортист требовать не вправе.

— Не означает ли это, что каждый может подать заявление с просьбой зарегистрировать его в любой понравившейся квартире?

— Зарегистрироваться позволяется только с разрешения владельца жилья. Для этого в заявлении предусмотрена специальная графа, где хозяин должен расписаться в том, что согласен принять нового жильца.

— Заявления будут стандартной формы?

— Да. Разработан стандартный бланк заявления, который планируется ввести в действие в ближайшее время. Система его заполнения максимально упрощена. Нужно просто вписать в графы необходимые сведения или поставить отметки против правильных вариантов ответов.

— Какие данные указываются в заявлении?

— В разных государствах отличается объем сведений, необходимых для регистрации. В европейских странах, например, нужно предоставлять очень подробную информацию о себе.

Мы при разработке порядка регистрации воспользовались опытом прибалтийских стран, где для оформления требуется немного сведений.

Поэтому украинским гражданам нужно будет сообщать о себе только общие данные — в основном паспортные.

«Свобода передвижения может быть ограничена на территориях военных объектов и в приграничной полосе»

— Прежде гражданину могли отказать в прописке. Сохранилась ли у чиновников такая возможность сегодня?

— Раньше существовало значительное количество подзаконных актов, которые позволяли отказать человеку в прописке. Теперь же ограничить свободу передвижения можно только законами. То есть ни министерства, ни Кабинет министров не вправе самостоятельно издать документы, на основании которых отказывали бы в регистрации.

— Какие же ограничения действуют сегодня?

— Согласно закону свобода передвижения может быть ограничена:

* на территориях военных объектов;

* в приграничной полосе;

* в зонах, которые законами отнесены к территориям с ограниченным доступом;

* на частных земельных участках;

* на территориях, где введено чрезвычайное положение;

* на территориях, где в связи с опасностью распространения болезней или отравления людей введены особые условия проживания.

— В какой срок должна проводиться регистрация?

— При прописке сроки рассмотрения заявлений граждан вообще оговорены не были, из-за чего оформление могло продолжаться сколь угодно долго. В новом законе четко указано, что должностные лица обязаны в течение семи дней либо зарегистрировать человека на новом месте проживания, либо дать ему письменный ответ с мотивированным отказом.

— Одним из распространенных мотивов отказа в прописке был недостаток жилплощади. Такое ограничение сохранилось?

— Действительно, закон предусматривал, что можно прописывать в своей квартире других людей, только если выполняется санитарный норматив — 13,8 квадратного метра на человека.

Исключение составляли ближайшие родственники, которых позволялось прописывать независимо от площади. Теперь же каждый вправе самостоятельно решать, сколько человек регистрировать в квартире, независимо от степени родства.

Никаких ограничений по нормам жилплощади больше нет.

— То есть каждый может зарегистрировать у себя хоть сто человек?

— Теоретически, да, но практически вряд ли это целесообразно. Ведь, зарегистрировав в квартире много людей, ее владелец обязан будет оплачивать за них коммунальные услуги. А поскольку это сегодня недешево, то очень скоро может набежать такая сумма, которая отобьет у хозяина охоту регистрировать у себя новых жильцов.

— Нужно ли всем гражданам сегодня идти в паспортные столы, чтобы поменять прописку на регистрацию?

— В законе указано, что те, кто прописан на территории Украины, с момента вступления закона в силу считаются зарегистрированными по месту своего постоянного жительства. Процедуру регистрации проходят только те, кто переезжает.

«Кто бы ни зарегистрировался в приватизированной квартире, право собственности на нее иметь не будет»

— В законе, кроме регистрации по месту жительства, предусмотрена еще и регистрация по месту пребывания. Что это такое?

— Местом пребывания считается то, где человек проводит менее шести месяцев в году. Если он выезжает из дому, то в течение семи дней должен подать заявление в местные органы для регистрации по месту пребывания.

— Выходит, теперь, отправляясь в отпуск или командировку, нужно каждый раз регистрироваться?

— В обязательном порядке это обязаны делать только следующие категории граждан:

* имеющие невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по решению суда (таковыми могут быть долги по коммунальным услугам, алиментам, невозвращенные банковские кредиты);

* лица, которые призываются на действительную военную службу и не имеют отсрочки;

* принимающие участие в судебном процессе в любом качестве (истца, ответчика или свидетеля).

Все эти граждане, если они выезжают более чем на месяц за пределы территориальной единицы, где находится их место жительства, обязаны регистрироваться по месту пребывания. Для остальных такая норма тоже существует, но не является обязательной.

— В Советском Союзе происходило множество трагедий из-за того, что человек, однажды потеряв прописку, оказывался навсегда буквально выброшенным из общества. Ни прописаться, ни устроиться на работу… Человек становился бомжом.

— Согласно разработанному нашим департаментом порядку выполнения закона о свободе перемещения, который сейчас находится на экспертизе в Министерстве юстиции, предусмотрена возможность временной регистрации лиц без определенного места жительства по адресу социальных служб. Зарегистрировавшись таким образом, человек сможет восстановить документы и устроиться на работу.

— У нас в стране большое число людей снимают квартиру. Где они должны быть зарегистрированы?

— Заключив с хозяином договор поднайма, съемщики приобретают законное право жить в этой квартире и, соответственно, зарегистрироваться в ней. При этом они смогут пользоваться всеми социальными услугами по месту жительства.

Опыт показывает, что в последнее время владельцы квартир все чаще дают согласие на регистрацию у себя съемщиков. Это позволяет хозяевам обезопасить себя на случай, если, например, жильцы зальют соседей или наговорят по телефону на большую сумму. Официальная регистрация квартирантов дает возможность адресовать все претензии им.

— Но ведь прописка раньше порождала право собственности на жилье. Каждый прописанный в квартире человек мог принять участие в приватизации.

— Сегодня, в соответствии с мировой практикой, институты регистрации и собственности полностью разделены. Большая часть жилья в стране приватизирована и имеет конкретных владельцев.

И кто бы ни зарегистрировался в приватизированной квартире, никаких прав собственности он иметь не будет.

А тем, кто еще не приватизировал жилплощадь, хорошо бы сделать это прежде, чем регистрировать у себя посторонних.

— В Украине есть много домов, где раньше прописываться запрещалось, к примеру, на дачных участках. Можно ли теперь там регистрироваться?

— Для этого местные власти должны изменить статус участка, переведя его в состав жилого фонда. Тогда там позволят регистрироваться. А в нынешнем статусе дача для регистрации не годится.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/70961-zaregistrirovavshis-po-adresu-socialnoj-sluzhby-lyudi-bez-opredelennogo-mesta-zhitelstva-smogut-vosstanovit-svoi-dokumenty-i-ustroitsya-na-rabotu

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Что важно помнить о регистрации по месту жительства или пребывания?

Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

2019-10-25T12:42+0300

2019-10-25T12:42+0300

https://realty.ria.ru/20191025/1560211515.html

Что важно помнить о регистрации по месту жительства или пребывания?

https://cdn23.img.ria.ru/images/155642/92/1556429248_0:0:3005:1691_1036x0_80_0_0_55347940b633f6247c9a5c4fc21b67c3.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Регистрация по месту жительства – так сегодня называется бывшая прописка. Отсутствие прописки может создать массу проблем, в том числе при устройстве на работу, выплате пенсии, постановке машины на учет. Сайт “РИА Недвижимость” решил напомнить читателям о том, как зарегистрироваться по месту жительства или выписать других жильцов.

Бывают ли случаи, когда из квартиры могут выселить несовершеннолетних?

Выселение несовершеннолетних детей из жилого помещения возможно только по решению суда.

Несовершеннолетние дети пользуются особым законодательным иммунитетом, их права защищает гражданский, жилищный и семейный кодексы, но есть случаи когда их выселение носит абсолютно законный характер.

Так, например, если после развода ребенок будет жить с кем-то из родителей, у которого нет собственного жилья, а второй родитель обязан выплачивать алименты, то ребенок подлежит выселению.

Читать далее

Можно ли продать квартиру, если там прописан другой человек помимо собственника? И сможет ли пользоваться квартирой зарегистрированный там человек после продажи?

Квартиру можно продать, в случае если в ней прописан другой человек. Вместе с тем, указанное обстоятельство необходимо отдельно оговаривать в договоре купли-продажи.

При этом переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу – это основание для того, что члены семьи прежнего собственника прекращают право права пользования жилым помещением, если иное не установлено законом.

При этом снять с регистрационного учета таких лиц после приобретения квартиры возможно также только на основании решении суда об их выселении.

Сохраняют право проживания к квартире после перехода права собственности следующие лица:

– граждане, которые в момент приватизации жилого помещения имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, но отказались от приватизации;

– лица, пользующиеся жилым помещением на основании завещательного отказа;

– лицо, право пользования жилым помещением которого следует из договора пожизненного содержания с иждивением.

Читать далее

Если квартира приватизирована в равных долях на нескольких собственников, нужно ли согласие всех собственников на предоставление временной регистрации другому лицу?

Да, согласие других собственников необходимо.

Что нужно сделать, чтобы зарегистрировать по месту жительства несовершеннолетнего?

Для этого необходимо предоставить необходимые документы о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства в орган регистрационного учета (Многофункциональный центр, Единый портал предоставления государственных услуг).

Если необходимо зарегистрировать несовершеннолетнего в помещении, где проживают родители, то основанием является регистрация родителей по месту жительства в указанном помещении, поэтому предоставление документа-основания не требуется.

Регистрация несовершеннолетних осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

Регистрация лиц старше 14-ти лет подтверждается отметкой в паспорте. Для подтверждения регистрации по месту жительства несовершеннолетних в возрасте до 14-ти лет предусмотрена выдача свидетельства о регистрации по месту жительства.

Читать далее

Можно ли выписать человека, если он утратил статус члена семьи (например, при разводе)?

Можно, если есть соответствующее решение суда.

Нельзя снять с регистрации бывшего члена семьи в случае:

– если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи

– если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи на основании решения суда;

– если в момент приватизации квартиры бывший член семьи имел равные права пользования квартирой с лицом, ее приватизировавшим.

Суд может сохранить за бывшим членом семьи собственника право пользования жилым помещением (проживания в нем) на определенный срок, если у него нет оснований проживать, например, в другой квартире, а также если имущественное положение и другие обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя жильем.

Также проблематично прекратить право пользования квартирой бывших членов семьи, в отношении которых собственник жилья платит алименты, поскольку суд вправе по требованию таких лиц обязать собственника обеспечить их иным жилым помещением.

Что касается несовершеннолетнего ребенка, то если он проживает в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, расторжение брака родителей и их разъезд не означают, что у ребенка прекращается право пользования жилым помещением.

Читать далее

В каких случаях можно снять человека с регистрации?

Снять с регистрации человека можно в случае подачи им самим заявления при переезде в другое место.

Кроме того, снять с регистрационного учета можно умершего или человека, признанного безвестно отсутствующим. Также снять с регистрационного учета можно человека, который был объявлен решением суда умершим.

Выписать же человека без его согласия возможно только путем предъявления соответствующего искового заявления в суд:

– о признании утратившим право пользования (только по договорам социального найма – в случае долговременного постоянного проживания в другом месте);

– о признании не приобретшим право пользования (также только по договорам социального найма – в случае, если лицо фактически в принципе не вселялось в жилое помещение);

– о прекращении у лица права пользования жилым помещением и выселении (если квартира в собственности) – в отношении бывших членов семьи собственника

Основанием для снятии с регистрационного учета в этом случае будет решение суда, вступившие в законную силу.

Читать далее

Где можно зарегистрировать человека по месту пребывания (временно)?

Местом пребывания (там, где лицо может временно зарегистрироваться) может быть гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, туристическая база, больница, а также другое жилое помещение, где гражданин проживает временно.

Общежития представляют собой совокупность жилых помещений, в связи с чем, временная регистрация в общежитиях также возможна.

Отдельный спорный вопрос представляет собой возможность временной регистрации в апартаментах (то есть в помещении, имеющим статус нежилого). В данном случае временная регистрация возможна, если в документах на землю под объектом и/или строительство фигурирует гостиничное назначение помещений.

Читать далее

А если ты продал свою квартиру, но новую пока не купил и арендуешь жилье, то как быть?

Если вы после продажи своей квартиры не приобретаете новую квартиру, а например, снимаете ее, то  силу закона вы должны зарегистрироваться по месту пребывания в данной (арендуемой) квартире.

Если вы этого не сделаете, то собственник квартиры должен сам обратиться с заявлением о вашей регистрации в его квартире по месту пребывания, иначе для вас и для собственника могут напустить неблагоприятные меры административной ответственности.

Так, если наниматель или собственник, предоставившие жилое помещение гражданину РФ, нарушили без уважительных причин сроки уведомления МВД России о проживании гражданина в жилом помещении без регистрации, а также если представили заведомо недостоверные сведения о его регистрации (если нет признаков уголовно наказуемого деяния), то для них предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. (в гг. Москве или Санкт-Петербурге – от 3 000 до 5 000 руб.) (ч. 3, 4 ст. 19.15.2 КоАП РФ).

Если договор аренды квартиры заверен нотариально, можно зарегистрироваться в арендованной квартире без согласия собственника. В этом случае будет предоставлена регистрация до даты окончания срока действия договора аренды.

Читать далее

Какой штраф придется платить за отсутствие регистрации?

В случае если вы в установленный срок не обратитесь с заявлением за регистрацией по новому месту жительства, то вам грозит административный штраф. Штраф за просроченную прописку по месту жительства для собственников жилого помещения (граждан) составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Если лицо проживает в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф составит от 5 до 7 тысяч рублей (ст. 19.15.1 КоАП).

Читать далее

Сколько времени занимает регистрация человека по месту жительства или снятие с регистрации?

Срок регистрации граждан по месту жительства составляет три дня с момента поступления в орган регистрационного учета всех необходимых документов.

Если органу регистрационного учета требуется запросить сведения в рамках межведомственного взаимодействия, срок регистрации по месту жительства составляет восемь рабочих дней со дня подачи вами заявления и документа, удостоверяющего личность.

Читать далее

Где и как можно зарегистрироваться по месту жительства (постоянная прописка)?

Местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

При смене места жительства, например, при продаже квартиры гражданин должен зарегистрироваться по новому месту жительства. Закон для этого предоставляет гражданам 7 дней (ст. 6 Закона Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”).

В течение указанного срока гражданин должен обратиться в компетентные органы, организации и учреждения за регистрацией по новому месту жительства.

По общему правилу гражданин для регистрации по месту жительства предоставляет:

– документ, удостоверяющий личность;

– заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

– документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Читать далее

Материал подготовлен при помощи старшего юриста АК “ЮСТ Исаков, Афанасьев, Иванов” Анастасии Токаревой, юриста адвокатского бюро “Леонтьев и партнеры” Тамази Мстояна и адвоката Гранта Казаряна.

Источник: https://realty.ria.ru/20191025/1560211515.html

Регистрация по месту жительства – КПУП «ЖРЭУ г.Пинска»

Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

п.п.13.1. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200.

При обращении гражданин должен предоставить:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 16-летнего возраста и не имеющих паспортов и иных документов, удостоверяющих личность;

-документ, являющийся основанием для регистрации по месту жительства;

-военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для военнообязанных (призывников);

-свидетельство о смерти (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца либо убежище в Республике Беларусь, – при его наличии), либо его копия, засвидетельствованная нотариально, либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти (в случае смерти одного из законных представителей), либо копия (выписка из) решения суда о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, либо копия постановления (определения) суда, органа уголовного преследования об объявлении розыска гражданина – для несовершеннолетних, которые имеют одного законного представителя;

-письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию по месту жительства другого законного представителя, удостоверенное в установленном порядке, либо копия (выписка из) решения суда, Соглашения о детях, определяющих, с кем из законных представителей будет проживать несовершеннолетний, – для регистрации несовершеннолетнего по месту жительства одного из его законных представителей в случае, если законные представители зарегистрированы не по одному месту жительства, за исключением случаев, когда законный представитель несовершеннолетнего не зарегистрирован по месту жительства на территории Республики Беларусь либо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно не проживающим в Республике Беларусь;

-письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию не по месту их жительства, удостоверенное в установленном порядке, – для регистрации несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет не по месту жительства его законных представителей, за исключением случаев, когда законный представитель несовершеннолетнего не зарегистрирован по месту жительства на территории Республики Беларусь либо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно не проживающим в Республике Беларусь;

-документ, подтверждающий внесение платы.

С указанными документами гражданин обращается в расчётно-справочный центр (далее – РСЦ) по месту регистрации.

Срок рассмотрения обращения3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия регистрации – бессрочно.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация по месту жительства граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь

Плата за осуществление административной процедуры:

-бесплатно – для несовершеннолетних, престарелых граждан и инвалидов, проживающих в государственных стационарных организациях социального обслуживания;

0,5 базовой величины для других лиц.

Ответственные за прием и выдачу документов – паспортисты  РСЦ.

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление данной административной процедуры:

-Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200;

Источник: http://jreupinsk.by/raschyotno-spravochnye-centry/registraciya-po-mestu-zhitelstva/

Чем отличается прописка от регистрации в Украине?!

Восстановление прописки (регистрации по месту жительства)

Многие называют регистрацию места жительства – пропиской, а правильно ли это?

И почему на свое существование имеют право два этих понятия? Чем регистрация отличается от прописки?

Немного истории

Пропиской была система государственного контроля миграции населения, еще в Российской империи после чего, признала с 1932 году (в год основания паспортов), широкое применение в СССР.

Главным принципом прописки была жесткая привязка человека к его постоянному месту жительства. В СССР граждан регистрировал Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), делая соответствующие отметки в их паспортах.

Позже с 1940-х годов функция прописки граждан перешла в органы милиции и местных органов власти.

В то время, прописка несла в себе огромное значение для гражданина, ведь она была основанием для получения работы, медицинской помощи и даже жилья. Люди без прописки назывались – БОМЖами, что означает, без определенного места жительства.

Прописка в Украине была отменена в 2003 году, из-за признания неконституционным самого института еще в 2001 году, на основании Решения Конституционного Суда Украины по делу о прописке N1-31/2001 N15-рп/2001 от 14 ноября 2001 о соответствии Конституции Украины (конституционности) положения подпункта 1 пункта 4 положения о паспортной службе органов внутренних дел, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины.

В связи с чем, 11.12.

2003 года был принят Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и вместо прописки появилась регистрация, которая в соответствии этого закона означает – внесение записи в реестр территориальной общины, документов, в которые вносятся сведения о место жительства / пребывания лица, с указанием адреса жилья / места пребывания с последующим внесением соответствующей информации в Единый государственный демографического реестра в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.

Хотя понятия прописки и регистрации по месту жительства многие путают и идентифицируют как одно, и тоже, но они отличаются друг от друга. И любой грамотный человек должен понимать, в чем собственно заключается ключевая разница.

Воспользуйтесь консультацией: Реєстрація та зняття з реєстрації місця проживання (“прописка” та “виписка”) в Україні

Юридические отличия прописки и регистрации по месту жительства

Во-первых, отличаются цели осуществления прописки и регистрации. Первая, по сути, представляла собой функцию административно-планового размещения населения. Основное назначение регистрации – поддержание юридической связи между человеком и государством, необходимой для взаимного выполнения прав и обязанностей.

Во-вторых, прописка закрепляла людей за определенной административно-территориальной единицей, а разрешение на проживание выдавали жилищно-бытовые комиссии или административные органы на местах. А вот институт регистрации не предусматривает таких ограничений.

Также не существуют лимитов на регистрацию новоприбывших, которые действовали ранее (например, в Киеве). Единственными и достаточными условиями для регистрации человека являются его желание и право на проживание в данном доме.

При этом, регистрация как система учета не связана с институтом собственности и обязательности осуществления этих действий.

В-третьих, регистрация в Украине (по состоянию на 2019 год) предусматривает подачу заявления и существенно меньшего в сравнении с пропиской перечня документов.

Однако существенно поменялся лишь принцип оформления «штампа» – вместо разрешительного, он стал заявительным. Жить теперь можно в любом жилом помещении. Более того, у всех жителей Украины появилась возможность фактического проживания в одном месте, а регистрации в другом.

Однако, в то же время, надо не забывать, что регистрация места жительства обязательна. И несвоевременная регистрация или проживание без нее, согласно ст.

197 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП), влечет за собой наложение санкций, хоть и минимальных от предупреждения до штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (сегодня – от 17 до 51 грн).

Правда, при определении ответственности учитывают причины несвоевременной регистрации. На практике привлечение к ответственности за отсутствие регистрации – это скорее исключение, чем правило.

Воспользуйтесь консультацией: Позасудовий та судові шляхи зняття особи з реєстрації місця проживання

Важно иное (!) Регистрация места жительства – не только факт, подтверждающий нахождение лица, но и обязательное условие для получения определенных социальных льгот и гарантий, которые предоставляет государство своим гражданам, и реализации прав. В частности, по месту жительства осуществляется:

  • выдача национального паспорта (впервые, в связи с утерей и т. д.);

  • оформление загранпаспорта и проездного документа ребенка;

  • регистрация в качестве физического лица (предпринимателя);

  • выплата пенсий, социальных пособий по безработице, уходу за ребенком и т. д. (за исключением помощи в связи с беременностью и родами);

  • подача налоговой декларации;

  • ание на выборах;

  • обращение за бесплатной медицинской помощью.

Также регистрация – это возможность получить кредит и воспользоваться другими банковскими услугами, повод для оплаты иных ставок аренды земли и т. д.

Кстати, регистрация в сельской местности (не просто в частном доме, а именно на территории сельских и поселковых советов в районах областей) дает возможность претендовать на получение пая земли (размер которого может доходить до 2-6 га).

Однако в итоге следует признать, что существенной разницы между пропиской и регистрацией нет. Выбрать и поменять место жительства можно самостоятельно, без ограничений. Но быть зарегистрированным необходимо.

Устаревшие требования

Источник: https://protocol.ua/ru/chem_propiska_otlichaetsya_ot_registratsii/

Административное право
Добавить комментарий