Возможно ли по закону перенести ЗУ ЛПХ в ЗПС?

Федеральный закон Российской Федерации о личном подсобном хозяйстве

Возможно ли по закону перенести ЗУ ЛПХ в ЗПС?

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года

     Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

     1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

     2.

Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

     1. Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

     2.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

     3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

     4.

Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

     Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

     1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

     2.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

     3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

     4.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

     5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

     Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

     1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

     2.

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

     3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

     4.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

     5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

     6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

     Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

     1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     2.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

    Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

     Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

     Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

     1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     2.

Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

     формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

     стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

     проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

     ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

     3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     4.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

     Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

     Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

     Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

     Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

     Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

     2.

Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2003/07/10/odsobhoz-dok.html

Порядок предоставления земельных участков для ведения ЛПХ

Возможно ли по закону перенести ЗУ ЛПХ в ЗПС?
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 года №  112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (с изменениями и дополнениями), реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ведения ЛПХ могут использоваться земельные участки как в черте поселений (приусадебный земельный участок), так и за чертой поселений (полевой земельный участок).

И тот и другой участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, однако возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений разрешается только на приусадебном земельном участке.

На полевом земельном участке возведение зданий и строений не допускается.

Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации (не путать с регистрацией ЛПХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Лишь после такой регистрации граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства.

Естественно, это касается тех граждан, которым земельные участки предоставлены (либо которые приобрели земельные участки по гражданско-правовым сделкам) после введения в действие Закона «О личном подсобном хозяйстве».

Данный Закон воспроизводит норму ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации о том, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения ЛПХ, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В Земельном кодексе Российской Федерации речь идет только о предоставлении земельных участков из указанных земель. Однако граждане могут приобретать земельные участки для ведения ЛПХ у других граждан (в порядке купли-продажи, дарения, наследования). Нормирование этих участков Кодексом не регулируется.

До вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могли быть закреплены за гражданами на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования. После введения в действие Кодекса предоставление земельных участков на указанных правах гражданам не допускается.

Но на ранее выделенные в пожизненное наследуемое владение или в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки для ведения ЛПХ граждане вправе зарегистрировать право собственности, за исключением случаев, когда такой участок не может предоставляться в частную собственность (п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

В отличие от Земельного кодекса Российской Федерации, который, как отмечено выше, вводит нормирование предоставления государственных или муниципальных земель в собственность граждан, Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» (ст.

4) ограничивает максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ. Этот максимальный размер устанавливается законом субъекта Федерации.

При наличии у гражданина нескольких земельных участков для ведения ЛПХ, общий размер которых будет больше установленной максимальной площади, производится отчуждение части участков, превышающих максимальный размер, в течение года со дня возникновения прав на эти участки.

Граждане, желающие сохранить указанные земельные участки в полном объеме, должны в этот же срок зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или создать и зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство (п. 5 ст. 4).

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ограничивает максимальные размеры земельных участков, находящихся в собственности, однако площадь земельных участков, находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивает (ст. 4 и 9).

В Федеральном законе «О личном подсобном хозяйстве» ограничения касаются участков, находящихся не только в собственности, но и на ином праве. Для граждан «иное право» — это право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения либо право аренды. Но «отчуждать» такие участки граждане не могут, так как не являются их собственниками.

Следовательно, речь может идти лишь об отказе от прав на участки, находящиеся в пользовании и владении, либо о расторжении договора аренды, а не об «отчуждении» участков.

К обязательствам граждан, ведущих ЛПХ на земельных участках, превышающих установленные максимальные размеры, вероятно, могут в соответствии с п. 4 ст. 23 ГК РФ применяться правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью.

В частности, граждане, ведущие ЛПХ, могут нести в этом случае повышенную (без вины) ответственность по заключенным ими сделкам. И напротив, если ЛПХ ведется на земельных участках, размеры которых не выходят за максимальные пределы, то норма п. 4 ст.

23 ГК РФ к таким гражданам не применима независимо от того, какой доход они получают от хозяйства.

Этот вывод следует из прямого указания Закона о непредпринимательском характере деятельности по ведению ЛПХ и из того обстоятельства, что граждане не нарушают действующего законодательства о нормировании земельных участков, используемых для данных целей.

Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», устанавливающий особенности оборота таких участков, на земельные участки для ведения ЛПХ не распространяется.

В статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации описаны особенности передачи земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета в распоряжение крестьянских хозяйств или граждан для организации ЛПХ. В рамках положений данной статьи земли могут получить фермеры, а также лица, желающие заняться садоводством, огородничеством или дачным хозяйством.

Обязательным условием для выделения участка является подача заявления о начальном согласовании передачи территории в эксплуатацию. Данный документ оформляется на типовом бланке в письменной форме

Заявка должна содержать следующие сведения:

информацию о претенденте;

данные на участок;

основания, согласно которым земля передается заявителю в эксплуатацию.

Документ подается распорядительному органу, владеющему правами на земельный массив. В течение 30 суток с момента подачи заявки указанный орган может выполнить одно из следующих действий:

опубликовать извещение о передаче участка для назначенных целей по месту его расположения и на официальном сайте;

вынести отрицательное решение в удовлетворении заявления на начальном этапе, если для этого имеются основания.

После подачи заявки о согласовании передачи надела на начальном этапе составляется извещение о назначении процедуры и документ публикуется на электронном ресурсе распорядителя или различными способами по местонахождению участка.

В извещении должны содержаться следующие сведения:

данные о возможности передачи земли с обозначением цели этого действия;

информация о правах претендентов, которые желают получить надел;

варианты подачи заявки;

период приема заявлений;

местонахождение участка — адрес;

сведения из госкадастра — номер участка и его размеры, кроме ситуаций, когда участок необходимо образовать;

данные решения об утверждении межевого проекта;

расписание приема желающих для знакомства со схематическим размещением участка.

Если участок только предстоит образовать, то совместно с извещением публикуется схема его расположения.

Подать заявку на участие в аукционе по приобретению участка в собственность или во временное пользование могут граждане и юридические лица.

В подаваемом заявлении должны присутствовать следующие данные:

информация о заявителе, с указанием всех его личных и регистрационных данных;

сведения об участке, включая кадастровый номер, адрес и месторасположение земли;

основания для передачи надела в эксплуатацию;

цель дальнейшего использования площади;

вид права, которое претендент предъявляет на площадь.

Если после 30 дней с момента публикации извещения, от граждан или организаций не поступило заявок, то распорядитель предпринимает следующие шаги:

оформляет договор купли-продажи или арендное соглашение в трех экземплярах и передает их на подписание единственному участнику, если отсутствует необходимость в образовании или повторном разграничении земли;

выносит решение о начальном разрешении передачи участка претенденту.

Если в течение 30 дней заявки поступили, распорядитель земли должен в недельный период вынести отказ о передаче земель без торгов, а также извещение о назначении конкурса в отношении участка. Также полномочное ведомство должно вынести отрицательное решение о начальном разрешении передачи земли и назначить конкурс.

Предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства или нужд граждан выполняется в рамках специально организованного аукциона.

Конкурс по передаче земель в полное распоряжение или временную эксплуатацию проводится в соответствии с законным регламентом. Порядок передачи участка в процессе конкурса представлен следующими этапами:

1. Полномочное ведомство извещает население о проведении торгов.

2. Желающие принять участие в конкурсе направляют заявки и оплачивают задаток.

3. В процессе торгов каждый из участников заявляет свою цену и победителем становится тот претендент, который предложил максимальную стоимость.

4. После определения победителя составляется и подписывается протокол. Затем документ официально публикуется.

5. Выносится решение о передаче земли путем проведения торгов и заключается договор аренды или оформляется купчая.

6. Права победителя регистрируются в Росреестре.

После окончания аукциона, победившее лицо должно оплатить стоимость участка или внести арендную плату, только после этого оформляется официальное соглашение.

В.В. Андреев тел. 8(40156)3-26-74

Источник: https://mamonovo.gov39.ru/novosti/prokuratura/2049/

Административное право
Добавить комментарий