Выбор иностранного языка в школе учеником

Выбор иностранного языка в школе

Выбор иностранного языка в школе учеником

Владение иностранным языком важно для будущего ребенка. Поэтому для многих родителей встает серьезный вопрос, какую языковую группу выбрать в школе.

Школа в детей закладывает основы знаний, которые им пригодятся во взрослой жизни. Сегодня иностранные языки играют решающую роль для получения достойной высокооплачиваемой работы. Поэтому необходимо всерьез задуматься о выборе языка уже в начальных классах школы.

Если школа не имеет узкого направления, то в ней обычно преподаются сразу несколько иностранных языков. Обычно это английский, французский или немецкий, либо даже сразу три. Естественно, в приоритете у родителей всегда английский язык.

Вот и начинается настоящая борьба между руководством школы и родителями, в какую группу отправить ребенка.

Английский язык по праву считается передовым среди всех других. В какую бы страну не занесло человека, он везде найдет людей, с которыми можно было бы изъясниться по-английски.

Также, главным условием многих вакансий сегодня является именно хорошее владение английским языком.

Несмотря на то, что с каждым годом все большее количество выпускников обладает данными навыками, подобных вакансий не становится меньше.

Именно поэтому, сегодня практически все родители стремятся выбирать именно английский язык в качестве главного для своего ребенка. Тем временем, школьное руководство не может позволить себе всех детей отправить в английскую группу, а учителя немецкого или французского языка сократить за ненадобностью. В связи с этим многие школы в отношении своих учеников действуют в принудительном порядке.

Частая ситуация, когда детей разделяют на языковые группы по успеваемости. Отличники и хорошисты отправляются изучать английский, а двоечники – любой другой язык. Конечно же, такое несправедливое разделение возмущает родителей, и они пытаются воздействовать на руководство всеми возможными путями.

Другой способ, который выбирает руководство школы, чтобы разделить учеников – жребий. Все дети по очереди тянут клочок бумажки, на которой написано, какой язык они будут изучать ближайшие пять лет. Естественно, такое положение вещей также приводит родителей в ярость, ведь знание языка оказывает огромное влияние на дальнейшее будущее ребенка.

Совсем смешно выглядит решение руководства разделять детей на группы по алфавиту. Список детей в классном журнале делится ровно пополам. Ученики, фамилии которых начинаются с начальных букв алфавита, как правило, в приоритете, поэтому они отправляются изучать английский, а все остальные – любой другой язык.

Либо другой вариант развития событий. Отличники имеют право выбирать язык, а двоечники автоматически отправляются в группу, где будет набрано меньшее количество человек.

Почему-то руководство школы придерживается мнения, что старательным ученикам важен выбор языка, а остальным, в принципе, должно быть все равно, ведь они и так не хотят учиться. На самом деле, такое серьезное нарушение права выбора должно повлечь за собой какие-то серьезные санкции.

Однако министерство образования никак не прописало пункт о выборе в законе «Об образовании», поэтому родители не имеют никакого право претендовать на изучение определенного языка.

Также довольно часто выбор языка в школе происходит следующим образом. Детей разделяют на группы, опираясь на их дефекты в речи. Школьников с чистой речью отправляют изучать английский, а учеников со справками о наличии проблем от логопеда – другой язык.

Тем не менее, совершенно неясно, как дефекты речи могут помешать изучению английского языка. И почему такое незначительное отклонение в здоровье ребенка не влияет на овладение другим языком? Несмотря на полное отсутствие в данных умозаключениях здравого рассудка, такое разделение школьников продолжают практиковать во многих школах.

Родителям же становится все труднее бороться с такой линией поведения руководства школы.

https://www.youtube.com/watch?v=6yyn6BmgueA

Несмотря на столь печальную ситуацию в целом по стране, существуют все-таки школы, которые предоставляют право выбора языка свои ученикам. Малышам раздаются анкеты, где они либо их родители вписывают свои ответы на ряд вопросов. Главные из них – какой язык ребенок желает изучать, какими языками владеют мама и папа, а также изучает ли данный язык ребенок в данный момент вне школы.

Беспокойство о выборе языка во многих семьях мотивируется тем, что уже до школы ребенок начинает изучать английский язык. Некоторые дети уже с пятилетнего возраста посещают языковые кружки, занимаются с репетиторами. Казалось бы, зачем тогда такому ребенку английский еще и в школе.

Наоборот, идеальный вариант – параллельное изучение двух языков с первого класса. Тем не менее, многие родители обеспокоены, что тем самым могут перегрузить малыша и от двух языков у него образуется полная каша в голове. Здесь уже и правда необходимо смотреть по своему ребенку.

Один малыш может схватывать на лету любой материал, а другой будет сильно уставать от огромного количества информации.

Очень часто в школах с первого класса водится английский, а начиная с пятого — еще один или даже сразу два иностранных языка.

Считается, что мозг ребенка за пять лет успевает хорошо закрепить знания по английскому, а поэтому школьник может уже приступать к изучению французского или немецкого.

Тем не менее, практика показывает, что именно первый свой язык ребенок изучает хорошо, а из всех остальных запоминает лишь пару слов.

И все же, несмотря на правила школы касаемо выбора иностранного языка, с руководством всегда можно договориться. К сожалению, в нашем мире деньги и подарки решают многое, а, значит, можно попытаться «подмаслить» таким образом своего классного руководителя, завуча либо даже директора школы.

У кого же свободных денег не имеется, следует все же проявить свое упорство — написать заявление на имя директора школы с просьбой выбрать для своего ребенка определенный иностранный язык.

Если и данный вариант решения проблемы не подействует, можно попытаться все же обратиться за помощью в высшие инстанции.

Если все же родители ребенка нацелены на изучение лишь одного языка, причем на высоком уровне, возможно, следует задуматься о том, чтобы отдать ребенка в узкоспециализированную школу.

Сегодня в каждом областном городе работают, как минимум, несколько школ с английским уклоном либо другого языка. В таких общеобразовательных учреждениях вводят изучение иностранного языка с первого класса, причем количество уроков в неделю достигает пяти или даже шести раз.

В старших классах помимо английского языка появляется такой предмет, как английская литература, на котором дети начинают читать оригинальные произведений известных мировых классиков.

Такой подход к изучению иностранного языка непременно приносит свои плоды, а ребенок после школы может легко поступить даже в международный университет либо вообще уехать учится за границу.

Выбор иностранного языка в школе должен происходить согласованно с желаниями ребенка и родителей. Если ученика принудительно заставляют изучать другой язык, следует приложить все усилия, чтобы все-таки настоять на своем выборе.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/vybor-inostrannogo-yazyka-v-shkole/

Второй иностранный язык в школе. Когда ждать?

Выбор иностранного языка в школе учеником

Однако тут же появляются и опровержения, что, наоборот, второй язык не добавят, а исключат из программы. Какой информации верить, каких изменений ждать в новом учебном году – разбираемся вместе.

Карл I Великий: «Владеть вторым языком, значит владеть второй душой»

Появление второго языка в программе обучения – не новость. Учебные заведения с гуманитарным уклоном уже давно практикуют изучение нескольких языков. Разница лишь в том, что о таком положении вещей заранее знают и ученики, и учителя.

Также, три года назад, когда Министерство образования расширило практику изучения иностранных языков, большинство элитных гимназий и лицеев с радостью подхватило эту инициативу. Однако тогда “решение о языках” носило исключительно рекомендательный характер и оставляло право выбора за каждым учебным заведением.

Как и у всякого новшества, на введение в программу второго языка отреагировали по-разному. Одни родители обрадовались изучению дополнительного языка, другие же посчитали, что детей слишком перегружают.

Среди недовольных также были, например, родители учеников, обучающихся в классах с математическим уклоном – мол, дополнительный язык отвлекает и в некоторой степени рушит саму идею специализированных классов.

Стоит учитывать, что добавить ни с того ни с сего занятия в расписания учащихся нельзя.

Существуют нормы загруженности учеников (23 учебных часа в неделю при пятидневке/26 часов в неделю при шестидневном обучении), и втиснуть предмет в расписание, не нарушив их или не “пожертвовав” другим предметом, невозможно.

Если же мы говорим о классах с ориентированностью на определенный предмет, то подобная потеря профильного предмета ведёт к уничтожению сути углублённого изучения.

Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам. Ведь если внедрение второго языка “пройдёт” по всем учебным учреждениям, то новшество затронет все “города и веси”.

Введение второго языка

На данный момент Министерство образования и науки РФ отложило переход “двуязычной” программы на 2019/2020 учебный год.

В 2018/2019 учебном году введение второго языка стало обязательным для образовательных учреждений и классов с соответствующим филологическим уклоном.

Данный вопрос руководство школы обсуждают вместе с родителями, причём рекомендовано вводить язык согласно интересам учеников, выяснив общее мнение посредством опроса.

Новая программа затронет учеников только младше шестого класса. Школьники, которые на момент введения второго языка переведутся в 6-й класс, будут учиться по прежней одноязычной системе.

Для младших классов действует следующий принцип: в первом классе школьники изучают один иностранный язык, второй же появится в пятом классе.

Такое распределение поможет неплохо освоить первый иностранный и, пользуясь почерпнутыми от него знаниями, начать изучать второй.

Более того, несмотря на все рассуждения и распоряжения ситуация по обязательному введению двух языков так и осталась туманной.

Например, недавно министр образования Российской Федерации Ольга Васильева говорила о том, что повсеместное введение второго языка в школах нежелательно. Показатели даже по русскому языку оставляют желать лучшего, что уж говорить о нескольких дополнительных иностранных.

Таким образом, на данный момент решение вопросов о преподаваемых предметах ложится на плечи руководства школы, педагогов и родителей учеников.

А что учителя?

А как относятся к предполагаемому нововведению педагоги? Среди отмеченных положительных сторон особо выделяется перспектива больших возможностей (благодаря изучению нескольких языков) для самих школьников.

Новые языки – это возможность не просто посещать другие страны и чувствовать там себя свободно, но и возможность учиться и работать за рубежом. Особым плюсом является бесплатное обучение в странах Европы, если преподавание проходит на государственном языке. Это превосходный мотиватор для изучения немецкого, французского, испанского и других языков.

Изучение менее популярных (в школьном преподавании) языков также приводит к отличному результату. Сочетание владения языками “английский + “экзотический” является весьма успешным, так как специалисты с таким “набором” пока ещё редкость.

Хотя уже на сегодняшний день более двух тысяч дальневосточных школьников изучают китайский язык (да и в столице России китайский преподаётся в 75 школах), ученики из Казани практикуют изучение турецкого, а татарские школьники сделали выбор в пользу арабского.

Также полезным представляется изучение второго языка для общей ситуации в отношении российской лингводидактической школы. Когда-то наша германистика была одной из сильнейших в мире, но на сегодняшний день она практически перестала существовать. Происходит это из-за того, что в школах основное внимание в изучении иностранного языка приходится на английский.

К тому же учебная практика во всём мире показывает, что изучение лишь одного иностранного языка не практикуется в развитых странах мира.

Во многих школах Европы изучают три языка: английский преподаётся обязательно, в средней школе добавляют второй язык, ну а в старших вводится ещё и третий иностранный.

В Украине с 2018 года ввели подобное новшество – теперь первоклассники будут изучать один иностранный язык, а с пятого класса школьников настигнет и второй дополнительный.

Для утешения запаниковавших родителей приведём несколько аргументов “за” изучение нескольких иностранных языков.

Например, давно доказано, что изучение любого “чужеродного” языка – это отличная задачка, тренирующая наш мозг.

Стимуляция памяти, расширение кругозора (ведь учить другой язык – это способ познать другой мир), “зарядка” для интеллекта в целом – всё это позволяет достичь изучение других языков.

Стоит также упомянуть, что второй язык изучается гораздо легче и быстрее, чем первый. Эмпирически доказано, что переводчики, делающие переводы с одного языка на другой (оба языка иностранные), не испытывают перегрузок, их мозг уже работает по-другому, позволяя мыслить иначе и оперативнее.

Минусы второго иностранного

Однако отметим и отрицательные стороны введения второго иностранного языка. Помимо логичного увеличения нагрузки (от которой и так уже горестно вздыхают школьники, а также их родители) для всех учеников существует такой момент, как индивидуальная склонность к определённого рода дисциплинам.

Например, если ребёнок претерпевает неудачи в гуманитарных науках, то второй иностранный для него – это дополнительные затраты, как умственные, так и материальные (в случае крайнего неуспеха с языком родителям придётся нанимать репетитора), лишнее время и стресс.

Снова поднимается вопрос об актуальности второго языка для учеников спецшкол, выбирающих себе негуманитарное образование.

Дополнительная нагрузка коснётся не только учеников, но и учителей. Стоит учитывать, что нехватка кадров обязательно отразится на качестве преподавания. Даже в крупных городах человек с достойным уровнем владения иностранным языком скорее согласится работать переводчиком, чем пойдёт в школу, где заработная плата в разы меньше. О сёлах и деревнях не приходится даже и говорить.

Ко всему прочему, ложкой дёгтя становятся и учебники по иностранному языку. Существует немало адаптированных учебников, по которым школьники могут готовиться даже к сдаче единого государственного экзамена.

Однако подобные книги, адаптированные либо нацеленные на сдачу ЕГЭ, не являются лучшим выбором для изучения языка. Давно признано, что лучше всего материал изложен в книгах зарубежных издательств. Тут и наступает замкнутый круг: для обучения лучше выбирать зарубежные книги, но по ним трудно готовиться к ЕГЭ.

Адаптированные же учебники позволят сдать экзамен, однако качество грамматики и разговорной речи при этом пострадает.

Отдельной проблемой станет введение второго иностранного языка в региональных учебных заведениях.

Там, где школьники уже изучают русский, свой национальный и английский языки, добавление ещё одного иностранного будет подобно такому “граниту науки”, об который можно сломать все зубы.

Многие учителя отмечают, что и на современном этапе с тремя языками многим детям сложно учиться. Высокие баллы получает немногочисленная группа учеников, поэтому говорить о внедрении дополнительного иностранного языка в регионах однозначно рано.

Итак, введения второго иностранного языка в 2018/2019 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях на обязательных условиях не будет. Поэтому нам остаётся лишь держать “руку на пульсе” тех новшеств, которые готовит нам Министерство образования и науки, и надеяться, что все предложенные инициативы ведут к лучшему.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vtoroy-inostrannyi-yazyk-v-shkole/

Почему ваш ребёнок не выучит английский в школе

Выбор иностранного языка в школе учеником

Вот казалось бы: английский уже долгие годы является основным иностранным языком большинства школ, выросло поколение молодых современных учителей-«англичан», на каждом углу ребёнок слышит, что во взрослой жизни «без знания языка никуда». 

А наши школьники и студенты в огромном количестве продолжают показывать слабые знания иностранного как на экзаменах, так и в обычной жизни: жалуются на отсутствие перевода в видеоиграх, смотрят сериалы в дубляже, ищут переводы lyrics любимых песен, пишут простые английские фразы с ошибками.

Несмотря на важность знания иностранного языка, английский не входит даже в пятёрку популярных ЕГЭ по выбору. В 2017 году его сдавали только 64,5 тысячи выпускников, а средний балл за экзамен составил 70 баллов. Впрочем, лучшие результаты были показаны лишь однажды — в 2013 году, когда экзамен сдавали 74,5 тысячи выпускников, а средний балл составил 72.

Виноваты в этом не только сами дети. Обычная школа устроена так, что надеяться на неё в плане обучения иностранному языку не стоит. Не спасает ситуацию даже табличка на здании школы, оповещающая об «углублённом изучении языка». Вместе с экспертами из онлайн-школы английского языка SkyEng мы составили список объективных причин, почему так происходит.

Кстати говоря, для всех читателей Newtonew у компании SkyEng есть особое предложение: при первой оплате занятий два урока вы получаете бесплатно. Для этого нужно ввести промокод — NEWTONEW2017.

Кто все эти дети?

Класс глазами учителя

Представьте: много детей; один учитель; всего несколько часов английского в неделю; нагрузка учеников по всем остальным предметам, которые ещё и преподаются на родном языке. 

Учитель находится в ситуации, когда на отдельных учеников просто нет времени. Зато есть программа, по которой всем нужно успеть пройти то, сё, пятое, десятое. Вот только несколько примеров из реальных учебных программ:

  • Программа начальной школы за три года предусматривает только два часа, посвящённых контрольной проверке навыков говорения — один в третьем и один в четвёртом. Зато восемь часов контрольных работ по письму.

  • В программе шестого класса на контрольные проверки говорения отведено три часа, зато нужно изучить такие важные темы, как «Яблоко в день гарантирует тебе здоровье» и «Панорама Лондона».

  • Программа для 10-11 класса включает в себя отработку диалогов, где на каждого участника отводится до… 6-7 реплик. И это после восьми лет систематического обучения иностранному.

Согласно действующим рекомендациям к разработке школьных учебных планов, изучение английского начинается со второго класса. В обычной начальной школе нагрузка иностранным языком — два часа в неделю. В средней и старшей школе — три часа в неделю, это число остаётся неизменным при всё увеличивающейся нагрузке.

Поэтому уроки английского в школе — это групповое изучение основ языка по верхам. Что конкретный ученик может из этого вынести? Небольшой набор узнаваемых слов и элементарных грамматических правил.

В школах с углублённым изучением на иностранный отводятся дополнительные часы — обычно по часу в неделю в пятом классе, по два в 6-7 и т. д. Это немногим лучше.

Один на один с тарабарщиной

А это твой английский плохо себя чувствует и хочет попрактиковаться

А как же домашнее задание, спросите вы? Разве не в нём содержится тот самый элемент индивидуальной и закрепительной работы с языком? Есть по меньшей мере четыре препятствия: 

  • Нагрузка по остальным предметам часто вынуждает выполнять домашние задания поверхностно. Когда времени и достаточной поддержки нет, легче и правда списать.

  • Объём получаемых в школе знаний слишком небольшой, чтобы домашнее задание было просто закреплением пройденного. Ребёнок остаётся один на один с чужим малопонятным языком, без достаточной практики, так что ему придётся продираться через плохо усвоенный теоретический материал снова и снова.

  • Качество и интересность самих заданий и учебных пособий часто оставляет желать лучшего.

  • Мотивация — её сложно найти, когда ребёнок знает, что домашнее задание  скорее играет роль формальности, повинности целого класса, а не проверки личных способностей каждого конкретного ученика. Мотивация — вообще основная сложность в изучении языка.

Есть миллион причин, почему мы все, пытаясь выучить язык, его не выучиваем. Самая главная — отсутствие реальных причин знать язык.

Когда я вижу ученика, который занимается по два урока пять дней в неделю, я прекрасно понимаю, что с ним случилось. Вариантов мало: либо завтра уезжает в другую страну, либо его выгонят с работы, если не будет знать язык.

Вот в этом человеке я абсолютно уверен: он выучит язык и своей цели достигнет, у него просто нет выбора. У всех остальных с этим хуже.

Проблема с мотивацией особенно актуальна в тех классах, где нет разделения по уровню владения языка.

Слабое звено

Когда решила поговорить со своими одноклассниками

Итак, с одной стороны у нас есть жёсткая программа, которая не позволяет разрабатывать с детьми какие-то темы подробно, слишком долго останавливаться на проблемных явлениях. С другой стороны, у нас есть дети с разными языковыми способностями и зачастую с разным уровнем владения языком. 

И вот беда — чем лучше ваш ребёнок знает английский, тем менее интересно ему будет заниматься английским в школе. Потому что учитель всё равно всегда ориентируется на самое слабое звено в классе.

Так что если у учителя и появилось время для того, чтобы ответить на вопросы учеников и что-то проговорить повторно, будьте уверены: это будет повторение самых элементарных вещей, которые полкласса понимает, а другая половина — нет. И если ваш ребёнок находится в половине понимающей, то у него в этот момент просто отнимают время на развитие новых языковых навыков. А времени и так мало.

Первобытный экзамен

ЕГЭ по английскому, 2017 год

Ах да, развитие языковых навыков, языковых компетенций… Это же настоящая цель уроков английского — научить общаться по-новому, научить ориентироваться в чужом языковом поле. Желательно учить с ориентацией на интересы ученика. 

Мечты-мечты. Суровая реальность такова: уроки английского — это подготовка к ЕГЭ, а не развитие языковых компетенций.

Я пережил ЕГЭ

Что такое ЕГЭ по английскому? Набор типовых заданий, малоинтересных и далеких от реальности. Более того, самым важным показателем владения языком является не письменная, а грамотная и уверенная устная речь. Но пока что устная часть ЕГЭ — это необязательный пятнадцатиминутный костыль, а не основа экзамена.

Вот и выходят из школ дети, которые не умеют толком говорить на языке, а значит, и практиковать свою речь. Через пару лет университета они забудут то немногое, что знали прежде.

Повторяйте это дома

Правда жизни

Итак, даже при наличии регулярных домашних заданий и структурированной учебной программы, школьники чаще всего не успевают адекватно усвоить язык и поддерживать свои навыки на должном уровне. 

Это главная беда школы вообще. Она даёт ребёнку большую информационную нагрузку и определяет его обязательства на весь год (выполнить задание, подтянуть оценку, сдать экзамен). Но она не учит ребёнка с этими обязательствами самостоятельно и осознанно справляться — просто требует самостоятельности и осознанности по факту.

Почему мы растим поколение несамостоятельных детей

Ребёнок вряд ли обретёт их просто потому, что кто-то ему твердит, как важно знать язык. Ему должен быть интересен процесс освоения нового языка, и он должен быть заинтересован в результате в первую очередь сам, лично. 

Именно поэтому освоение языка на должном уровне — это задача, решение которой неизбежно приведёт к индивидуальным занятиям, будь то репетиторы, самоучители, онлайн-курсы. И они тем лучше, чем больше учитывают интересы ребёнка и его качества как ученика и как человека. Что касается учителей…

Понаберут по объявлению

В школах встречаются учителя, знающие английский на уровне министра спорта

Давайте честно: обычно мы не можем быть до конца уверены, насколько педагог, преподающий язык нашему ребёнку в школе, квалифицирован. То, что происходит в школе, часто остаётся за закрытыми дверями. А потом мы слышим: у одной учительницы английского роман с учеником, другой педагог подрался в баре, ещё одна «англичанка» оскорбляет детей за то, что они выступили против поборов в школе.

Квалификация учителя — штука сложная и многослойная. Это и человеческие качества (желательно выдающиеся), и набор знаний (желательно шире базового), и культурный уровень (желательно очень высокий), и умение ориентироваться в современном мире (желательно безупречное). 

Мы хотим, чтобы нас или наших детей учили хорошие учителя, но хороших учителей всегда не хватает. А лучшие из них, зная о своей квалификации, могут уйти из школы: в вуз, частную компанию, в бизнес.

Вот и выходит, что школа вполне может оказаться не местом получения знаний, а наоборот, местом, где система или конкретные люди могут отбить у ребёнка интерес к изучению языка.

Что делать, как быть?

Итак, очевидно, что школы совершенно точно недостаточно для того, чтобы ребёнок освоил английский. Школьнику и его семье нужно решить, как эту проблему решить. Выбор непростой: тут играют роль и экономический фактор, и нехватка времени, и сомнительная эффективность некоторых методов, и беда с мотивацией. Вкратце выбирать приходится из следующего:

  • Классический вариант в глазах большинства родителей, он же — вечная жалоба на систему образования: хотите, чтобы ребёнок хоть что-то знал, нанимайте ему репетитора. 

  • Рынок репетиторства развит, но это иногда оборачивается тем, что неквалифицированные педагоги используют наивных родителей как источник для заработка.

  • Гарантией профессионализма репетитора обычно служит высокая плата за занятия. 

  • Обучение сопряжено с рядом неудобств: если репетитор приходит к вам, нужно прибраться и найти подходящее для урока место, если ребёнок приходит к репетитору, это дополнительные затраты времени.

2. Летние зарубежные лагеря:

  • Удачный выбор в том, что касается развития устной иностранной речи, да и интересный опыт для ребёнка.

  • Лишь временная мера, а не основной способ изучения языка. В лагере ребёнок пробудет пару недель или месяц — это здорово для поддержки уже имеющихся навыков, но всё остальное время ребёнку нужны практика и индивидуальное обучение.

  • Поездка в лагерь сопряжена с рядом трудностей, связанных с оформлением документов, перелётами и т. д.

3. Частные школы изучения английского:

  • Здесь можно доверять подбору преподавателей и учебных программ.

  • Занятия всё равно групповые, траектория обучения не будет полностью индивидуальной.

  • Проблема с доступностью: не всегда хорошие школы находятся недалеко, придётся отвозить ребёнка или отправлять его одного.

  • Стоимость обучения не всегда демократичная.

4. Самостоятельная подготовка:

  • Экономически безупречный вариант: нет трат на поездки и на педагога, нет лишних трат времени.

  • Подготовка требует усилий и контроля от родителей, а такая возможность есть не всегда.

  • Это вариант для тех детей, кто уже обладает достаточным уровнем самостоятельности, самоконтроля и мотивации. Такое встречается не так уж часто.

5. Онлайн-платформы для изучения английского:

  • Вариант, который обладает многими преимуществами предыдущего пункта: заниматься можно дома, в комфортной обстановке, в удобное время.

  • Финансово доступный метод обучения: да, за уроки нужно платить, но совсем не столько, сколько требуют частные школы и даже многие репетиторы.

  • При этом обеспечивается индивидуальный подход к ученику, создаётся такая траектория обучения, в которой учтены интересы ребёнка. Если у ребёнка возникла трудность с какой-то темой, ей можно уделить больше внимания.

  • Есть возможность выбрать подходящего учителя, при этом вряд ли будут сомнения в квалификации педагога: компании, занимающиеся онлайн-обучением, работают в конкурентной среде и стараются брать только лучших — педагогов, умеющих мотивировать и находить общий язык с учеником.

Пятый вариант кажется наиболее удобным и выгодным. Компания SkyEng, разработавшая специальный формат обучения английскому онлайн, предлагает читателю попробовать пройти пробный урок и решить самостоятельно — насколько онлайн-занятия подходят лично ему или его ребёнку. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/pochemu-vash-rebenok-ne-vyuchit-angliyskiy-v-shkole

Административное право
Добавить комментарий