Закон о служебной тайне действующая редакция

Понятие «служебная тайна» сквозь призму законодательства – Юридический справочник бизнеса

Закон о служебной тайне действующая редакция

Несмотря на то, что на сегодняшний день пока нет четкого определения рассматриваемого понятия в российском законодательстве, существует ряд нормативных актов, на основании которых можно установить содержание и основные признаки, по которым определенные сведения могут быть соотнесены со служебной тайной. В частности, это 139-я статья ГК РФ (утратила силу 1 января 2008 года), 188-й президентский Указ от 6 марта 1997 года, 1233-е, 936-е и 1016-е правительственные Постановления (1994, 1998 и 1999 год соответственно).

Раскрываем понятие

Служебная тайна представляет собой конфиденциальную информацию, охраняемую законом и связанную с деятельностью государственных органов. Доступ к такой информации является ограниченным в связи со служебной необходимостью. Сюда же относят сведения, знакомство с которыми стало возможным на законных основаниях в государственных органах и таковых местного самоуправления.

Встречаются и другие версии.

Согласно одной из них, к служебной тайне относят несекретные сведения, на распространение которых наложено ограничение, продиктованное служебной необходимостью на предприятиях, организациях и учреждениях, подведомственных органам государственной власти. К примеру, сведения о вкладах граждан, имеющихся в кредитных организациях, об усыновлении, заболеваниях пациентов, прочее.

Эти сведения могут подлежать разглашению исключительно в случае подачи запроса на них правоохранительными органами.

С точки зрения документоведения, за рассматриваемым понятием стоит документированная информация, несопряженная с государственной тайной и имеющая ограниченное распространение, установленное ее обладателем. У такой информации нет ничего общего с коммерческой (предпринимательской) деятельностью.

В перечень информации, которая составляет служебную тайну, входят данные:

  • связанные с руководителями и другими работниками организации, в том числе, об опыте работы, наличии судимости, деловых связях, профессиональных навыках и умениях;
  • состоянием материально-технической базы, кредитоспособностью организации;
  • методикой обучения персонала, структурой управления производством и системой организации охраны на предприятии;
  • инвестированием в ценные бумаги, вложениями, содержащихся на депозитных счетах кредитных организаций, участием в капиталах иных организаций, источниками финансирования;
  • применяемой ценовой политике, заключенными сделками.

Сведения, которые могут быть соотнесены со служебной информацией, как правило, не рассматриваются в качестве предмета самостоятельных сделок, но в случае их разглашения могут нанести организации ущерб имущественного характера, а также вред ее деловой репутации.

Таким образом, информацию можно отнести к служебной тайне, если таковая отвечает некоторым признакам.

А именно:

  • определена в качестве служебной информации на основании федерального закона (пока такой законодательный акт не принят), раскрывает деятельность государственных органов и имеет ограниченный доступ ввиду служебной необходимости либо по закону;
  • представляет собой конфиденциальную информацию другого лица (тайна частной жизни, банковская либо коммерческая тайна) и имеет ценность (действительную, потенциальную) ввиду недоступности третьим лицам;
  • не составляет государственную тайну и не подпадает под критерии, определяющие ее;
  • стала известной представителю госоргана либо такового местного самоуправления в рамках исполнения им обязанностей по службе в порядке и случаях, допускаемых федеральным законодательством.

Уголовная и административная ответственность за разглашение

Большое значение имеет вопрос, связанный с применяемыми санкциями в случае осуществления неправомерных действий в отношении служебной тайны.

На данный момент законом не предусматривается самостоятельного состава преступления с формулировкой «за разглашение служебной тайны». Поэтому наступление ответственности возможно исключительно в том случае, если в рамках служебной деятельности лицом был получен доступ к информации, составляющей другой вид тайны.

В противном случае, когда информация конфиденциального характера не имеет отношения к таким категориям и имеет неофициальный статус «своя информация», уголовная ответственность не наступает.

За разглашение информации с ограниченным доступом лицо может привлекаться к административной ответственности по статье 13.14 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. Для должностных лиц размер штрафа может составлять до 5 тысяч рублей.

Если огласке будут преданы данные о мерах безопасности, которые были применены в отношении должностного лица, работающего в контролирующих либо правоохранительных органах, либо его близких, ответственность наступает по статье 17.13 КоАП РФ. В данном случае применяется штраф в размере от 300 до 500 рублей, для должностных лиц – до 1000 рублей.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/sluzhebnaya-tajna.html

Закон служебная тайна

Закон о служебной тайне действующая редакция
Также уделено внимание ответственности за нарушение режима конфиденциальности. Федеральный закон от 27.07.

2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее — Закон об информации) относит служебную и профессиональную тайну к данным с ограниченным доступом.

Понятие профессиональной тайны сформулировано в двух нормативных правовых актах: Законе об информации и Перечне сведений конфиденциального характера, утв.

Конфиденциальная информация в трудовых отношениях

С введением в действие Части четвертой ГК РФ ст. 139, как известно, утратила силу. В ТК РФ в связи с этим изменений не произошло.

О служебной тайне говорится в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г.

№ 188 «Об утверждении сведений конфиденциального характера»: служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Служебная тайна в РФ: определение, признаки, что к ней можно отнести

органах. То есть это касается членов исполнительной, судебной и законодательной власти. Сюда же относят служащих подведомственных организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Важная информация, которая занесена в базу данных и имеет гриф «для использования» .

Понятие государственной и служебной тайны Государственной тайной являются те сведения в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разведывательной области деятельности, которые охраняются государством, и распространение которых может привести к тяжелым последствиям для безопасности Республики Армения.

Служебной тайной являются те сведения в областях, предусмотренных первой частью данной статьи, которые охраняются государством, и распространение которых может принести вред безопасности Республики Армения.

О современном состоянии законодательства о служебной тайне (камалова г

Служебная тайна и ее правовой режим остались в тени.

На фоне десятков законов, содержащих подобные нормы, столь необходимый специализированный законодательный акт отсутствует.

Потребность в правовом регулировании оборота служебной тайны приводит к принятию Положения о порядке обращения со информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1233 (далее — Постановление Правительства N 1233).

Статья 4

Обоснованность и разумная достаточность отнесения сведений к служебной тайне заключается во введении ограничений на доступ к указанным сведениям и их распространении, исходя из необходимости обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и осуществления полномочий органов и организаций.

Своевременность отнесения сведений к служебной тайне заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) на срок, необходимый и достаточный для защиты прав, свобод и законных интересов соответствующих лиц, осуществления полномочий органов и организаций.

Таким образом, к тайне отнесены предусмотренные действующим законодательством конфиденциальные сведения, содержащие служебную информацию о деятельности государственных органов, подведомственных им организаций, учреждений, предприятий, ограничения на распространение которых установлены законом.

Таким образом, к служебной тайне, за исключением информации, составляющей государственную тайну, относится информация о деятельности государственных органов и их служащих, представляющая не коммерческий, а государственный интерес, а также иная конфиденциальная информация, составляющая частную, коммерческую тайну субъекта, полученная государственным органом в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него функций.

Гражданский кодекс рф, статья 139

Статья 139.

и коммерческая тайна
1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.

Источник: http://myeconomist.ru/zakon-sluzhebnaja-tajna-19287/

Служебная тайна закон

Закон о служебной тайне действующая редакция

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к служебной тайне, их защитой и снятием ограничений на доступ к указанным сведениям в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, осуществления установленных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и созданных ими организаций (далее – органы и организации).

2.

Положения настоящего Федерального закона обязательны для исполнения органами и организациями, их должностными лицами, распоряжающимися сведениями, составляющими служебную тайну на основании настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, гражданами Российской Федерации, у которых такая обязанность возникает в силу должностного положения либо трудовых обязательств, а также иными лицами, получившими доступ к сведениям, составляющим служебную тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, и их определения

отнесение сведений к служебной тайне – введение в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке ограничений на распространение сведений и на доступ к их носителям;

режим служебной тайны – совокупность правовых, организационных и технических мер, обеспечивающих ограничения на распространение сведений, составляющих служебную тайну, и на доступ к их носителям;

служебная тайна – не составляющие государственную тайну сведения о деятельности органа или организации, либо получаемые органами и организациями в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством порядке от иных субъектов сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом;

снятие ограничений на распространение сведений, составляющих служебную тайну – обеспечение соответствующими должностными лицами возможности доступа заинтересованных субъектов к носителям сведений, составляющих служебную тайну.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере служебной тайны

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законами и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

разрабатывают перечни сведений, отнесенных к служебной тайне;

определяют полномочия должностных лиц по отнесению сведений к служебной тайне, установлению и снятию режима ограниченного доступа к этим сведениям;

обеспечивают защиту сведений, составляющих служебную тайну, в соответствующих органах и организациях;

организуют в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ органов, организаций и физических лиц к сведениям, составляющим служебную тайну.

2.

Органы и организации, их должностные лица и иные работники не вправе разглашать и использовать в личных и корыстных целях сведения, составляющие служебную тайну, полученные ими самостоятельно или в установленном законодательством порядке от иных субъектов.

Служебная тайна: виды и понятие. Толкование ФЗ о служебной тайне

В нашей статье мы хотели бы поговорить о служебной тайне. Очень часто мы слышим об этом понятии, а вот что именно оно означает, не совсем ясно. Давайте разберемся более детально в этой теме.

Все тайны можно разделить на такие виды:

  • Государственная.
  • Коммерческая.
  • Служебная.
  • Личная.
  • Естественно, наиболее охраняемой и защищенной является первый вид – государственная тайна, поскольку ее несоблюдение может привести к нарушению национальной безопасности. Согласно определению Российского законодательства, сюда можно отнести информацию о внешнеполитической, экономической, разведывательной, военной, розыскной деятельности государства.

    Что такое служебная тайна?

    Законом однозначно не определено это понятие. Однако, анализируя нормативные акты, можно выявить суть и признаки отнесения данных к служебной тайне.

    Итак, служебная тайна – это та информация, к которой доступ ограничен специальными органами, а также федеральными законами (о вкладах населения, сведениях об усыновлении, заболеваниях людей). Она категорически не подлежит разглашению за исключением тех случаев, когда данные запрашиваются компетентными органами.

    А теперь давайте поговорим о том, что такое служебная и коммерческая тайна. Есть ли между ними разница и в чем она заключается?

    Существует указ президента России от 06.03.97 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

    Так вот, в этом документе сказано, что разница между этими понятиями состоит в том, что коммерческая тайна – это та информация, которая связана непосредственно с коммерческой деятельностью, а вот служебная тайна — это те сведения, доступ к которым ограничивается государственными органами власти.

    Источник: https://gsk-rada.ru/1806-sluzhebnaja-tajna-zakon/

    Государственная или иная охраняемая законом тайна: ФЗ 5485 1, пояснения к постановлению о допуске к гостайне

    Закон о служебной тайне действующая редакция

    ФЗ о гостайне в последнем издании опубликован в Российской газете. Осуществлять надзор и регулировать правоотношения в данной сфере уполномочены различные государственные органы.
    ФЗ имеет свой состав и структуру. Исполнение его является обязательным для государственных служащих.

    Федеральный закон о государственной тайне 5484 1: основные сведения, краткое содержание

    Федеральный закон о гостайне РФ включает в себя положение об основных охраняемых законом сведениях, порядка доступа к ней, правила рассекречивания данных и др.

    Нормативный правовой акт распространяет свое действие не только на всю территорию российской федерации, но и за ее пределами, в том числе и на территории иностранных государств.

    По сути своей, государственная тайна – это такие данные, которые относятся к политической и внешнеэкономической жизни общества. Основополагающим актом в данной ситуации является Конституция РФ и иные нормативные правовые акты по данному вопросу.

    Сюда относятся постановления правительства, приказы министерств и ведомств, иные законодательные акты.

    Закон состоит из разделов и статей. Периодически в него вносятся изменения и дополнения. Связано это с тем, что некоторые сведения засекречиваются, а некоторые наоборот, подлежат разглашению.

    Охраняемая законом тайна, понятие и виды

    Помимо гостайны, законодательствам РФ охраняются и другие виды тайн, куда входят:

    1. Коммерческая тайна.
    2. Личная.
    3. Семейная.
    4. Ноу-хау.
    5. Банковская.
    6. Служебная.

    Каждая из этих тайн имеет свои особенности правового регулирования. Нормы об охране закрепляются в Гражданском кодексе РФ, Семейном Кодексе РФ, а так же во внутренних локальных актах каждой конкретной коммерческой организации.

    Таким образом, охраняемая законом тайна – это такого рода сведения, которые содержат определенную степень секретности и которые обязывает граждан соблюдать их безопасность. Порядок засекречивания информации определяется по правилам, предусмотренным законом.

    Иная охраняемая законом тайна

    Иная охраняемая тайна включает в себя положение об обеспечении безопасности банковской, страховой тайны, секрета производства и др. Особое внимание необходимо уделить личной и семейной тайне. Ее регулирование происходит гражданским и семейным законодательством.

    Это и тайна усыновления, личной жизни и иные виды секретных сведений, в которые вмешиваться без чьего либо дозволения не допустима.

    Правовой режим иной охраняемой законом тайны

    Под правовым режимом понимается тот перечень нормативных правовых актов, с помощью которого осуществляется правовое регулирование того или иного вопроса. К перечню актов относятся:

    1. Закон о государственной тайне.
    2. Гражданский кодекс РФ.
    3. Семейный кодекс РФ.
    4. Локальные акты организации.
    5. Документы о наличии секрета производства (НОУ-ХАУ) и др.

    Особое правовое регулирование имеется у коммерческой тайны. Связано это с тем, что она защищается и охраняется как на федеральном уровне, так и на внутреннем локальном уровне.

    В рамках каждой отдельной организации принимаются документы, в которых фиксируются данные о том, что именно относится к тайне, порядок и правила ее защиты и др.

    Охрана происходит путем подписания вновь прибывшим работником соответствующего документа, который может сохранять срок своего действия и после фактического увольнения.

    Порядок получения сведений содержащих охраняемые законом тайны

    Режим секретной системы предполагает и особый доступ к ней. Обязательство по охране секрета может возникать только тогда, когда произошло утверждение соответствующего правового статуса гражданина.

    Это происходит путем подписания документа, который именуется допуском к тайне. В него входят такие элементы, как:

    1. Название акта.
    2. Дата и место его подписания.
    3. Указание на организацию.
    4. Указание на гражданина.
    5. Сведения, подлежащие охране.
    6. Права и обязанности сторон.
    7. Подписи сторон и печать соответствующей организации.

    В документе обязательно должен быть определен срок его действия. Так, он может действовать либо до окончания рабочего контракта, либо в течение определенного времени послед разрыва трудовых правоотношений.

    Ниже мы приведем краткое описание самых важных статей закона. Еще ниже можно будет скачать его полный текст.

    Статья 21

    Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-gosudarstvennoj-tajne-i-sekretnosti-fz-5485-1-kratko-i-polnyj-tekst

    Закон о служебной тайне действующая редакция

    Закон о служебной тайне действующая редакция

    Закон о служебной тайне действующая редакция

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, получившие такой запрос, обязаны в течение одного месяца рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.

    Подготовка решения об исключении сведений из перечней сведений, отнесенных к служебной тайне, поручается комиссиям, образуемым в соответствии с пунктом 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    Уклонение должностных лиц от рассмотрения указанного запроса по существу влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Обоснованность отнесения сведений к служебной тайне может быть обжалована в судебном или административном порядке.

    ГК РФ, а также постановления правительства от 1994 года, можно определить служебную тайну, как конфиденциальную информацию о работе государственных структур, охраняемую законом, и ограниченную в доступе из-за служебной необходимости.

    Возможны и иные варианты.

    Например, служебная тайна – несекретные данные, которые ограничиваются в распространении в силу служебной необходимости в органах государственного аппарата и подведомственных подразделениях.

    Ранее категорию «служебная тайна» применяли для определения информации, связанной с грифом «Секретно», а за ее разглашение была предусмотрена уголовная ответственность. Сейчас эта статья изъята из Уголовного кодекса, и прежнее ее толкование не используется в правовом поле в связи с тем, что в июле 1993 года был принят «Закон о государственной тайне».

    В настоящее время данные с грифом «Секретно» входят в государственную тайну.
    Хочется заметить, что применение такого грифа недопустимо для документов иных категорий, кроме государственных.

    Важно

    Статья 9. Снятие ограничений на распространение сведений, составляющих служебную тайну

    1. Основаниями для снятия ограничений на распространение сведений, составляющих служебную тайну, являются:

    взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими служебную тайну;

    наличие вступившего в законную силу судебного решения, содержащего предписание о снятии ограничений на распространение сведений;

    принятие уполномоченным должностным лицом решения о нецелесообразности дальнейшего ограничения распространения сведений.

    2.

    Срок сохранения ограничений на распространение сведений, составляющих служебную тайну, не должен превышать 10 лет. Указанный срок исчисляется с даты подписания уполномоченным должностным лицом документа, содержащего такие сведения.

    Закон о служебной тайне действующая редакция 2018

    Давайте разберемся более детально в этой теме.

    Виды тайн

    Все тайны можно разделить на такие виды:

    1. Государственная.
    2. Коммерческая.
    3. Служебная.
    4. Личная.

    Естественно, наиболее охраняемой и защищенной является первый вид – государственная тайна, поскольку ее несоблюдение может привести к нарушению национальной безопасности. Согласно определению Российского законодательства, сюда можно отнести информацию о внешнеполитической, экономической, разведывательной, военной, розыскной деятельности государства.

    Закон о служебной тайне действующая редакция 2018 г

    Орган государственной власти, получивший такой запрос, обязан в течение одного месяца рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.

    Подготовка решения об исключении сведений из перечней сведений, отнесенных к служебной тайне, поручается комиссиям, образуемым в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    Уклонение должностных лиц от рассмотрения указанного запроса по существу влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Решение об отнесении сведений к служебной тайне может быть обжаловано в судебном или административном порядке.

    Внимание

    В случае признания судом факта необоснованного установления ограничений на распространение сведений либо необоснованного не установления ограничений, снятие либо установление ограничений на распространение производится незамедлительно после вступления судебного решения в законную силу.

    ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЖИМАСЛУЖЕБНОЙ ТАЙНЫ

    Статья 10.

    Основные положения по организации системы защиты служебной тайны

    1.

    В зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе в радио — и телепрограммах, периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, на транспортных средствах, почтовых отправлениях. К данной группе можно отнести и наружную рекламу, распространяемую в городских и сельских поселениях, на других территориях с помощью плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств;

    .

    В зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:

    политическую рекламу — информацию, распространяемую участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, в депутаты и т.п. с целью формирования общественного мнения и достижения желаемого результата ания;

    социальную рекламу — рекламу общественных и государственных интересов в благотворительных целях;

    коммерческую рекламу, цели, распространения которой указаны в понятии рекламы, приведенном в Законе о рекламе;

    .

    Закон о служебной тайне действующая редакция 2016

    По истечении данного срока сведения, несмотря на наличие на их носителях ограничительных пометок, считаются подлежащими открытому распространению в отсутствие мотивированного ходатайства лица, предоставившего эти сведения, или с его согласия на их открытое распространение, если иной срок сохранения ограничений на распространение конкретной категории сведений не установлен федеральным законом.

    3. Органы, организации и граждане вправе обратиться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, утвердивших Перечень сведений, отнесенных к служебной тайне, с запросом о снятии ограничений на распространение сведений, если, по их мнению, эти ограничения установлены в нарушение принципов, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона.

    Закон рф от 21 июля 1993 г

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

    Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной властей (далее органы государственной власти), местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    Фз — о государственной тайне

    Государственная тайна — информация в экономической, разведывательной, внешнеполитической, военной области, которая защищается государством.

    Подобные сведения запрещено распространять из-за высокой вероятности нанесения ущерба государству.

    Закон о служебной тайне 2018

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, которые связаны с информацией особой секретности.

    В целях обеспечения безопасности страны, подобные сведения запрещается передавать в пользование третьим лицам.

    Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

    Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на следующих нормативно-правовых актах: 1.

    Федеральный закон о коммерческой тайне 98-ФЗ в последней редакции 2019 года регулирует отношения, которые связаны с прекращением, установлением или изменением режима соблюдения коммерческой тайны.

    Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

    Рассмотрены вопросы ограничения прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан РФ на информацию в связи с ее засекречиванием, порядка засекречивания сведений и их носителей, реквизитов носителей сведений, составляющих государственную тайну.

    Законом регламентирован и порядок рассекречивания сведений и их носителей — снятия ранее введенных ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.

    Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя РФ международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в РФ государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
    Закреплены положения о распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну.

    Определены органы защиты государственной тайны.

    Каждый факт ознакомления иностранного гражданина или лица без гражданства с конкретными сведениями, составляющими служебную тайну, подлежит учету.

    3. Негосударственные организации получают доступ к сведениям, составляющим служебную тайну, только в рамках гражданско-правовых отношений с заказчиком, которым является орган государственной власти или государственная организация.

    Договор на выполнение работ или предоставление услуг между органом или организацией-заказчиком и негосударственной организацией-исполнителем должен включать положения, регламентирующие порядок обращения со сведениями, составляющими служебную тайну, и гражданско-правовую ответственность за разглашение указанных сведений. Соответствующие обязательства организации-исполнителя должны быть закреплены в трудовых договорах (контрактах) в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Федерального закона.

    ГЛАВА IV.

    КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СЛУЖЕБНУЮ ТАЙНУ

    Статья 16. Контроль за обеспечением защиты сведений, составляющих служебную тайну

    1.

    Взаимная передача сведений, составляющих служебную тайну, между органами государственной власти, а также между организациями органов государственной власти осуществляется по решению их руководителей в объемах, необходимых для исполнения указанными субъектами своих функций либо в объемах, определенных договором на проведение совместных работ.

    2. Органы и организации, запрашивающие либо получающие сведения, составляющие служебную тайну, обязаны обеспечить их защиту в режиме служебной тайны в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    3.

    Решение о передаче сведений, составляющих служебную тайну, другим государствам принимается руководителем органа государственной власти, утвердившим перечень сведений, относимых к служебной тайне, в который включена данная категория сведений.

    Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются в заключаемом с ней договоре (соглашении).

    Статья 14. Распоряжение сведениями, составляющими служебную тайну, при реорганизации или ликвидации субъектов, ими располагающих

    1.

    Органы государственной власти, принявшие перечни сведений, составляющих служебную тайну, осуществляют контроль за обеспечением их защиты в органах и организациях, руководство которыми либо координация деятельности которых на них возложены.

    2. Координация деятельности органов государственной власти в области отнесения сведений к служебной тайне и обеспечения их защиты осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.

    Статья 17. Прокурорский надзор

    Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты служебной тайны и законность принимаемых при этом решений осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

    ГЛАВА V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 18. Ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона

    Несоблюдение положений настоящего Федерального закона влечет наступление юридической ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 19. Переходные положения

    1.

    Источник: http://helpmsk24.ru/zakon-o-sluzhebnoj-tajne-dejstvuyushhaya-redaktsiya

    Законодательство РФ о государственной тайне

    Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

    Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на следующих нормативно-правовых актах: 1.

    Закон РФ 98-ФЗ: полная информация о коммерческой тайне

    Федеральный закон о коммерческой тайне 98-ФЗ в последней редакции 2019 года регулирует отношения, которые связаны с прекращением, установлением или изменением режима соблюдения коммерческой тайны. Под действие Закона о коммерческой тайне 98-ФЗ попадает информация, имеющая потенциальную или действительную коммерческую ценность для третьих лиц, не обладающих доступом к данным подобного рода.

    Нормы закона 98-ФЗ распространяются на любую информацию с коммерческой ценностью, независимо от того на каком носителе она находится.

    Попросту говоря, служебная тайна — это информация, доступ к которой ограничен органами государственной власти и федеральными законами (сведения об усыновлении, вкладах граждан в различного рода банки, характере заболеваний пациентов и т. д.). Служебная тайна не подлежит разглашению, кроме случаев, когда те или иные сведения запрашиваются правоохранительными органами.

    Согласно Указу Президента РФ от 06.

    Понятие и перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, правовой режим, охрана и защита служебной информации согласно действующей редакции Федерального закона №98 (ФЗ)

    Определение коммерческой тайны.

    Это режим секретности определенных сведений . устанавливаемый субъектом экономики с целью увеличения доходов, уменьшения расходов, сохранения рыночных преимуществ, получения иной выгоды. Потенциально или реально ценным для обладателя.

    Засекречен от людей, не входящих в категорию посвященных. Все, что является коммерческой тайной организации должно быть легитимным .

    Служебная тайна: виды и понятие

    Естественно, наиболее охраняемой и защищенной является первый вид – государственная тайна, поскольку ее несоблюдение может привести к нарушению национальной безопасности.

    Согласно определению Российского законодательства, сюда можно отнести информацию о внешнеполитической, экономической, разведывательной, военной, розыскной деятельности государства.

    Итак, служебная тайна – это та информация, к которой доступ ограничен специальными органами, а также федеральными законами (о вкладах населения, сведениях об усыновлении, заболеваниях людей).

    Служебная тайна — ее основные виды и понятия

    До сих пор идут споры что же такое служебная тайна, у некоторых служебная тайна ассоциируется с понятием под грифом «секретно», однако новый закон говорит об этом так: служебная тайна – это та информация, доступ к которой ограничен государственной властью, служебными лицами и федеральными законами. Служебная тайна не разглашается, исключением являются моменты в которых необходимо предоставит ту или иную информацию правоохранительным органам.

    Источник: http://juridicheskii.ru/zakon-o-sluzhebnoj-tajne-dejstvujuschaja-redakcija-38415/

    Административное право
    Добавить комментарий